Отрицая, таким образом, за выборным началом приписываемое ему ныне очень многими значение, мы полагаем, что главною причиною нестроения приходской жизни и даже некоторой враждебности в отношениях клира с прихожанами, особенно в сёлах, в настоящее время является обоюдная бедность сторон. Один благочестивый наблюдатель приходской жизни в нашем крае с грустью однажды сказал нам, что всё зло в том, что в нашей деревне живут два одинаково голодных волка – поп и мужик, которые, будучи обречены жить на те скудные средства, которые даёт деревня, и не имея никакого источника дохода извне, должны пожирать друг друга. Замечание это глубоко справедливо. С одной стороны, церковный причт, не будучи в состоянии жить на нищенское жалованье от казны, занят прежде всего заботою о приискании насущного куска хлеба для себя и своей семьи и возможном обеспечении себя и семьи в будущем и, вследствие этого, отдаётся не деланию на ниве Христовой, а возделыванию своих нив и садов и выколачиванию доходов от прихожан, а с другой стороны – убогие прихожане не только не проявляют ни малейшего старания улучшить жалкое положение причта, но ещё ищут удобного момента захватить себе что-нибудь с поповой нивы, с попова луга. Поэтому первою мерою к восстановлению нормальной жизни в приходах должно быть полное материальное обеспечение клира. Размер этого обеспечения, сообразно современным условиям жизни, должен равняться до 1.500 рублей в год для сельских священников и 2.500 руб. в год для священников в городах. С назначением такого содержания от духовенства должны быть отняты земли, которые могли бы быть отданы крестьянам для увеличения благосостояния последних. При таких условиях ряды духовенства могли бы пополняться лучшими людьми, которые, не будучи давимы нуждою и будучи свободны от занятий по хозяйству, могли бы действительно послужить Церкви. Другой мерой для поднятия падающего влияния духовенства на жизнь народную является освобождение его от обязанностей и служения целям светской власти, а не духу Христову. Ставши выше этих целей, духовенство должно всё своё знание, всю свою энергию направить к устроению Царства Божия в сердцах людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф. Вальтера, благодарю Дальневосточный союз военных в Маньчжурской империи 113 в лице генерала Кислицына, генерала Никитина и генерала Левицкого, харбинский отдел Федерации Союзов русских военных инвалидов в лице генерала Обухова, Общество помощи инвалидам в Харбине в лице полковника И. Т. Ражева, заместителя начальника Союза казаков на Дальнем Востоке 114 полковника Гордеева, кружок порт-артурцев в лице полковника Алексеева, начальника военного училища при ДВСВ в лице полковника Александрова, войсковое предводительство Сибирского казачьего войска в лице полковника Березовского, правление попечительного совещания по охране русских кладбищ в Квантунской области в лице генерала Ханжина, председателя Офицерского собрания в Шанхае 115 генерала Зимина, Русский эмигрантский комитет 116 в Шанхае в лице полковника Сережникова, Захинганское районное бюро по делам эмигрантов в Хайларе в лице генерала Бакшеева, отделение Бюро эмигрантов в г. Маньчжурия в лице полковника Заалова, отделение Бюро эмигрантов в г. Сахаляне, Общество российских врачей в Харбине, Харбинский комитет помощи русским беженцам, общество «Русский транспорт», правление Российского земляческого единения в лице П. И. Савостьянова, правление Мариинской общины сестер милосердия РОКК в лице А. М. Поповой за поднесение креста св. Марии Магдалины, Национальную организацию исследователей-пржевальцев, Казанское землячество в Харбине в лице П. А. Москвина и М. И. Шатухина за поднесение иконы свв. Гурия, Варсонофия и Германа, Казанских чудотворцев, патронат для беднейших детей 117 М. Н. Юзефович, объединение русских журналистов в Харбине, Общество русских юристов в Шанхае в лице С.В. Кичина, редакции газет «Шанхайская заря» и «Слово», редакцию журнала «Хлеб Небесный», монастырскую больницу имени д-ра В. А. Казем-Бека, Центральный благотворительный комитет в лице капитана 1 ранга Н. Фомина и М. Я. Домрачева, Российский фашистский союз в лице К. В. Родзаевского, уроженцев гор. Вятки, Сарапула, Елабуги, села Тихих Гор, Святых ключей на Каме на поднесение иконы свв.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Нравственное отношение к человеку и ко всему живому должно основываться на том, что жизнь вообще, а человеческую в особенности мы не в состоянии разрешить в простой механизм, совершенно доступный для нашего рассудка. Таким образом единственном прибежищем нравственности оказывается наше незнание, а так как границы знания постоянно расширяются, и предел этому расширению едва ли можно предвидеть, то нужно опасаться, как бы для нравственности не стало в конце концов слишком тесно в ее по истине жалком убежище. Вот метафизика, которую предлагает нам Фуллье на место отвергнутая им абсолютного трансцендентализма. Впрочем, о философии, как известно, по преимуществу можно сказать, что в ней гораздо легче разрушать, чем созидать. Поэтому будем благодарны Фуллье за то, чт у него есть, и не будем слишком претендовать за то, чего мы у него не находим. Притом же положительное обоснование морали не входило прямо в его задачу, которая состояла в критике. Критика же его в большинстве случаев прекрасна по существу и иногда блестяща по своей форме. – Переведена книга хорошо. М. Гюйо. История и критика современных английских учений о нравственности. Перевод Н. Южина под редакцией Г. Фальборка и В. Чарнолуского. (Издание О. Н. Поповой ). СПБ. 1898. 458 стр. Нельзя не приветствовать появления прекрасной книги Гюйо на русском языке. Мало сказать, что эта книга написана с талантом и знанием дела: нужно прибавить, что почти в каждой странице ее сквозит самая искренняя любовь к истине и к наследуемому предмету, и необычайная научная тщательность. Приемы ра- —455— боты Гюйо, по своей объективности, заслуживают того, чтобы их поставить в образец всякому исследователю в области истории человеческой мысли, и еще более тому, кто берет на себя задачу критиковать не разделяемые им воззрения и системы. – Предметом работы Гюйо являются собственно не все доктрины английской морали, а только те, который хотят объяснить и обосновать мораль чисто эмпирическим путем: учения Бэнтама, Стюарта Милля, Дарвина, Спенсера, и некоторых из их последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мероприятия, направленные на борьбу с болезнью, продолжаются 24 октября. ПРАВМИР. Роспортебнадзор сообщил, что почти все население России охвачено вакцинацией от кори, сообщает РИА Новости . По имеющимся данным, прививку от кори сделали более 97% россиян. По словам главы Роспотребнадзора Анны Поповой, проведение дополнительных мероприятий по борьбе с болезнь будет продолжаться. В первую очередь они будут направлены на охват таких групп населения, как кочующие граждане и мигранты. Как сообщают в ведомстве, заболеваемость корью в текущем году в Европейском регионе возросла втрое. С января по август было зафиксировано 97,5 тысяч заболевших. В России 1 апреля 2019 года стартовала кампания по подчищающей иммунизации населения. В рамках ее специалисты выявляют еще не привитых и не переболевших корью людей. В прошлом году заболеваемость корью в России выросла в 3,5 раза. Специалисты объясняют это завозом инфекции из-за рубежа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 апреля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 4 марта, 2024 29 февраля, 2024 13 февраля, 2024 13 февраля, 2024 9 февраля, 2024 7 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-rossii-ot-kori-vakcz...

При этом обе стороны ссылаются на статистические данные, которые пытаются интерпретировать в свою пользу, не брезгуя манипуляциями и спекуляциями вокруг статистики . В последнее время часто обсуждается тема, что показатели низкой смертности от ковида в беднейших странах, где очень мало привитых, показывают нам тот спасительный путь, которым нужно идти, т.е. не прививаться. При этом почему-то игнорируется пример Швеции, правительство которой первоначально отказалось от ограничений и вакцинации, заявляя о необходимости, чтобы переболело всё население, а потом стало действовать теми же методами, что и остальные, когда обнаружился серьёзный рост смертности. Впрочем, игнорируется, понятно почему – любому здравомыслящему человеку понятно, что в Швеции статистика и диагностика поставлены явно лучше, чем в Танзании или Бурунди. Много путаницы и смущения в вопрос об эффективности внесли активные пропагандисты вакцинации, вроде разработчика вакцины «Спутник» директора центра им. Гамалеи, академика РАН Александра Гинзбурга и главы Роспотребнадзора Анны Поповой, которые сначала говорили, что привитые люди не заболеют ковидом, а потом выяснилось, что болеют и привитые, и даже умирают. В начале лета нам довелось удостовериться в том, что эта логика не работает, когда в течение 10 дней умерли два автора «Русской народной линии» Андрей Козлов и профессор Валерий Расторгуев – один привитый, другой не привитый… Парадоксально, но мотивация сохранения жизни и здоровья проявляется в действиях и пропагандистов вакцинации и ковид-диссидентов. Правда, одни говорят, что надо привиться, тогда ты сохранишь жизнь и здоровье и не будешь опасен для окружающих, а вторые – что, сделав прививку, ты заболеешь и возможно умрёшь, а к тому же станешь переносчиком заразы. Одно ясно – нет никаких оснований утверждать, что вакцинация стопроцентно защищает от болезни и даже от смерти, как нет никаких оснований считать, что «вакцина убивает», что «вакцинация опаснее самого вируса». Самое корректное суждение: вакцинация ослабляет удар болезни, которая в большинстве случаев протекает менее опасно. Тому есть множество примеров. Хотя есть и примеры, но их значительно меньше, тяжёлых последствий и даже смертей вакцинированных людей.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/02/va...

моего некролога, или и жизни, если б то когда потребовалось. В дополнение к документам могу передать, что я родился 1813 г. 20–го декабря от причетника Курской губернии»... Владыка часто с чувством благоговейного к Промыслу умиления вспоминал, что он сын причетника. Особенно сказалось это в проезд чрез Саратов Его Высочества Благоверного Государя Цесаревича: «ведь сын причетника – я», – говорил владыка в ту пору, тому же приближенному своему Ив. Г. Альбицкому, – «ведь сын причетника – я, а дожил, сподобил Бог, целые часы рядом сижу с Наследником Всероссийского Престола, целые часы Наследник занимается со мною!» Так: «родился я», – продолжает умирающий в автонекрологе, – «от причетника Курской губернии, Корочанского уезда, слободы Радьковки, Вознесенской церкви Ивана Григорьева сына Беликова и законной жены его и ныне там же здравствующей, Надежды Андреевой Поповой (по второму мужу). Учился я в приходском училище в г. Короче, потом в уездном, в г. Белгороде, далее в тамошней семинарии, в Киевской Академии. Прочая служба моя известна. Жизнь моя в доме отчима и в бурсе лишена была всего радостного и светлого. Впрочем, спасибо добрым людям и за то»... Этим и оканчивается автонекролог. Вот оно, наконец, пред нашими глазами и последнее писанье покойного владыки – это несколько строк и слов, обращенных к тому же его приближенному Ивану Гавриловичу Альбицкому, с указанием видов покойного архипастыря касательно будущей судьбы этого ближайшего к нему человека. В заключении писанья довольно бодрою рукою умирающий поставил слово: «Аминь»! И означил год, месяц и число: «16–го октября 1863 года»; кажется, с ясным сознанием, что это последний день его жизни: с этого дня и часа он не брал уже в руки ни бумаги, ни карандаша. Тут, с рассказов покойного архипастыря, прибавим несколько слов о первых годах его молодой малоизвестной другим жизни, предоставляя написание полной и особенно служебной его биографии другому времени и другим лицам. Из автонекролога его мы знаем, что родился он 20 декабря 1813 года в Курской губернии, Корочанском уезде, слободе Радьковке, от причетника тамошней Вознесенской церкви Ивана Григорьева Беликова и жены его Надежды Андреевой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

А значит, должны и обязаны, прежде всего, его читать. Если бы не было этого предсмертного её объяснения, этой записки сыну, можно было бы ещё гадать, предполагать, что и как подвигло её на этот страшный шаг. Но есть эта записка, страшная по своей непоправимости: «Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але, – если увидишь – что любила их до последней минуты, и объясни, что попала в тупик». Тяжело больна и не могла больше жить, потому что попала в тупик. Вот истинные причины её такого трагического ухода из жизни. Внутренние причины, таящиеся в душе и сознании. Постижением их, прежде всего, и должны быть заняты исследователи творчества Марины Цветаевой и её биографы, а не привносить обстоятельства внешние, мало что объясняющие, ибо эти обстоятельства уже следствие трагедии, а не её причина… Нет, пожалуй, ничего удивительного в том, что большинство исследователей творчества и биографов Марины Цветаевой – женщины. Примечательно другое – что именно они ищут и находят в облике Цветаевой. Разумеется – любовь. Вот характернейшие в этом смысле стихи молодой поэтессы Светланы Поповой: Скольких же Вы, Марина, любили? Всех умещая в одно сердце? Каждого с неимоверной силой! Каждого так, что до самой смерти! Пусть не понять – другим – которым Сердце даровано одноместным. Им – легкомыслием, просто вздором Кажется глупым и неуместным. «Аргамак. Татарстан», 2, 2019 г. Но любить «всех» и «до самой смерти» невозможно. Это является уже не любовью и называется совсем по-другому. Но к такой любви приходят не иначе как – «Все предрассудки людские к чёрту!» То есть через бунт, через отрицание и разрушение всего предшествующего. Не в пример остальным, «другим» уродам, этого не понимающих с сердцами «одноместными»… Молодая поэтесса точно определила облик Марины Цветаевой. Но и сама в стихах и поэмах изображала себя Цветаева блудницей. Не только в стихотворении, посвящённом Вяч. Иванову. Даже осознавала, что «Пора гасить фонарь Наддверный».

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/20/...

791 Papin. 4 quaestionum (D.5.1.40.1): Iudex si quid adversus legis praeceptum in iudicando dolo malo praetermiserit, legem offendit; Marc. 14 institutionum (D.48.10.1.3): Sed et si iudex constitutiones principum neglexerit, punitur; Pauli Sent. 5.25.4: Iudex, qui contra sacra principum constitutiones contrave ius publicum, quod apud se recitatum est, pronuntiat, in insula deportatur. 793 C.Th. 1.10.2 (a. 385, Valentinianus, Theodosius et Arcadius); C.Th. 1.10.6 (a. 401, Arcadius et Honorius). 797 C.Th. 1.22. Подробнее см. Bianchi P. II principio di imparzialita del giudice: dal Codice Teodosiano allbpera di Isidoro di Siviglia//Ravenna Capitale. Uno sguardo ad Occidente Romani e Goti – Isidoro di Siviglia. San Marino, 2012. P. 181–198. 799 LI. II.1.25 (Reccesvindus): Quoniam negotiorum remedia multimode diversitatis conpendio gaudent, adeo dux, comes, vicarius, pads adsertor, thiuphadus, millenarius, quingentenarius, centenarius, defensor, numerarius, vel qui ex regia iussione aut etiam ex consensu partium iudices in negotiis eliguntur, sive cuiuscumque ordinis omnino persona, cui debite iudicare conceditur, ita omnes, in quantum iudicandi potestatem acceperint, iudicis nomine censeatur ex lege; ut, sicut iudicii acceperint iura, ita et legum sustineant sive commoda, sive damna (Книга приговоров. II. 1.25 (Рецесвинт): Поскольку для решения дел полезно сокращение разнообразия, пусть по закону судьями называются дукс [провинции], комит, викарий, защитник, тиуфад, тысяцкий, пятисотник, сотник, дефенсор, нумерарии или тот, кто по королевскому поручению или согласию сторон будет выбран судьей в деле, или вообще лицо любого сословия, в чью обязанность входит судопроизводство, таким образом все, кто в какой-то степени получил власть судить. [Это установлено] для того, чтобы, с одной стороны, они приняли власть выносить решения, а с другой, и по закону, подлежали бы вознаграждениям и штрафам. – Пер. Г. А. Поповой ). См. Petit С. Iustitia et Judicum en el Reino de Toledo. Un estudio de teologia juridica visigoda//La Giustizia nell " alto medioevo (secoli V-VIII). Settimane.... Spoleto, 1995. R 849.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Весть о киевском разделении достигла и до московских раскольников, почему приезжал в Киев сам глава русских раскольников московский лжеархиепископ Савватий. Он прибыл в Киев истекшим летом с своим архидиаконом и двумя певцами. Савватий здесь устроил собор, на котором разделение старообрядцев было умиротворено и вот каким образом. В угоду щедрой благотворительницы вдовы – Поповой положено было иметь в молельне двух попов, которые бы служили по-недельно. Однако и этою мерою не был упрочен мир юридической владелицы поденной купчихи Поповой, причта и общины. Присланный лжепоп выжил не только прежнего настоятеля Кирилла, но и дьяка Макара. Чтобы не оказаться в положении беспоповства из-за строптивого Макара г-жа Попова отъяла от него свою руку защиты и «архидиак» ныне не у дел. Вместе с тем на соборе затронуты были некоторыми раскольниками и вопросы общецерковного свойства: предлагалось установить взгляд на единоверие и господствующую российскую Церковь , но Савватий эти вопросы отклонил, ибо он по опыту хорошо знает, что в такую минуту эти вопросы могут повести к сильным спорам и к большему разделению. Это тем удобнее было сделать, что вопросы были подняты лицами, не пользующимися в здешнем раскольническом обществе большим влиянием. В заключение своего пребывания в Киеве лжеархиепископ Савватий совершил в молельне Поповой другую литургию 177 в сослужении 4 лжепопов (2-х местных и двух приезжих из Чернобыля и Черкас) и 3-х лжедиаконов. Богослужение совершалось со всеми особенностями старопечатного служебника, так, наприм.: после «Агиоса» (динамис) было возглашение многолетия Савватию, причем последний осенял, стоя на горнем месте. После последнего прошения сугубой ектеньи, вместо троекратного «Господи помилуй» было возглашено «на многа лет Владыко»; на великом выходе поминовения особ царской фамилии не было 178 , а произносилось только «да помянет вас Господь Бог во царствии своем», затем следовало многолетствование Савватия; такое же многолетствование было и пред Символом веры .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

457 . Герасим, епископ Ревельский. Блаженный Антоний Алексеевич. СПб., 1881. 458 . Геронтий, иеромонах. Воспоминание об Антонии Алексеевиче, Христа ради юродивом, почивающем в Задонском Богородицком монастыре//“Воронежские епархиальные ведомости”, 7, 1880; отдельное издание, дополненное сведениями о Задонских святынях и подвижниках, Задонск, 1880. 459 . Геронтий, иеромонах. Жизнь Матроны Наумовны Поповой, основательницы первого странноприимного дома в г. Задонске//“Воронежские епархиальные ведомости”, 16–19, 1872; отдельные издания. Воронеж, 1873; изд. 4. Воронеж, 1889. 460 . Геронтий, иеромонах. Некоторые черты из жизни почивающего в Задонском Богородицком монастыре схимонаха Митрофана//“Воронежские епархиальные ведомости”, 9, 1871; отдельное издание. Орел, 1872; изд. 2. Воронеж, 1888. 461 . Терентий, иеромонах. Краткий очерк жизни почивающего в Задонском Богородицком монастыре иеросхимонаха Агапита//“Воронежские епархиальные ведомости”, 12, 1871; отдельное издание. Орел, 1872; изд. 2. Воронеж, 1888. 462 . Данилова Е.В. Записки о Матроне Наумовне Поповой, Тула, 1865. 463 . Добрый Пастырь. Краткое описание жизни отца Иоанна Борисова, священника Преображенской церкви города Ельца (1750–1824). Воронеж, 1893. 464 . Д.Т. Преосвященный Антоний, архиепископ Воронежский и Задонский (1773–1846)//“Воронежские епархиальные ведомости”, 10, 1890. 465 . Ефремов Л., прот. Житие Матроны Наумовны Поповой, первой устроительницы странноприимного дома Задонской обители. Воронеж, 1874. 466 . Ефремов Л., прот. Отец Иоанн Борисов, священник Преображенской церкви в г. Ельце//“Душеполезное чтение”, кн. 1, 2, 1866. 467 . Ефремов Л., прот. Воспоминание об отце Иоанне Борисове, священнике Преображенской церкви в городе Ельце. Воронеж. 1866; изд. 2. Воронеж, 1873. 468 . Ефремов Л., прот. Блаженной памяти отец. Иоанн Борисов, священник Преображенской церкви в г. Ельце. М., 1870. 469 . Зверев С. Козьма Игнатьевич, последний друг св. Тихона//“Труды Рязанской Архивной Комиссии”, 1888. 470 . Ковалевский А. Из воспоминаний о преосвященном Антонии, архиепископе Воронежском, поклонника Воронежской святыни 1835 года//”Душеполезное чтение”, 1868.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010