Помощник библиотекаря Академии иеромонах Игнатий (Садковский) , с 30-го ноября 1917 года принятый в число братии Московского Данилова монастыря, с 1-го января 1918 года уволен, согласно его прошению, от занимаемой им в Академии должности указом Святейшего Синода от 7 (20) апреля 1918 года за 897. Постановлением Совета Академии от 18 января 1918 года исполнение обязанностей по должности помощника библиотекаря, впредь до замещения оной штатным чиновником, поручено работавшей в библиотеке из платы по вольному найму Ольге Николаевне Поповой, с выдачею ей вознаграждения в размере штатного оклада содержания по должности помощника библиотекаря Академии. Врач Академии Аркадий Владимирович Танин, бывший на действительной военной службе, после демобилизации армии возвратился в Академию и с 1-го марта (н. ст.) 1918 года вступил в отправление своих обязанностей по должности, Временно исполнявший таковые обязанности врач Антон Антонович Радкевич с того же 1-го марта (н. ст.) 1918 года освобожден от них. Эконом Академии Леонид Степанович Ряшенцев, также бывший на действительной военной службе, после демобилизации —4— армии был задержан на оной и, согласно его прошению, указом Высшего Церковного Управления от 23 июля (5 августа) 1918 года за 709 уволен от занимаемой в Академии должности (с 1 мая [н. ст.] 1918 года). Из сверхштатных профессорских стипендиатов Академии один – Евгений Яковлевич Кобранов – принял священный сан, без вступления в брак, и рукоположен: 21 января 1918 года в сан диакона, а 28 января того же года – в сан священника. По окончании 1917–1918 стипендиатского года все профессорские стипендиаты Академии, как штатные (Николай Александрович Соловьев и Сергей Александрович Муравьев), так и сверхштатные (священник Евгений Яковлевич Кобранов, Борис Иванович Иванов и Николай Александрович Гусев) обращены в ведение Высшего Церковного Управления. Вместо них на 1918–1919 учебный год Советом оставлены при Академии в звании профессорских стипендиатов окончившие в отчетном году курс по первому разряду кандидаты богословия: Николай Николаевич Соколов и иеромонах – Вассиан (Пятницкий).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поповой С.С. Светлана 2013/03/29, 13:32:05 Добрый день, уважаемые Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон! У меня у дочки ей 19 лет обнаружили поликистоз женских органов..это может привести к сложному зачатию и рождению ребенка в будующем,у меня был перетонит маточной трубы сделала операцию с Божьей помощью все в порядке. Два раза в год езжу в Иерусалим поклонится святыням и помолиться в храме Гроба Господня. Очень люблю Господа нашего Иесуса Христа ,прошу Пресвятую Богородицу всегда о милости. Сын начал пить,но столько сколько я молилась Господь отвел это,теперь он немного болеет..но я верю что с Божьей помощью все наладится. Я очень надеюсь что вы пришлете мне 3 пояска,так сердцем чувствую с ними исцелении , врачам я не верю. Заранее спасибо, Спаси Господи! Украина , 65005 г.Одесса улица Степовая 40 кв.7 2013/03/29, 13:10:13 Здравствуйте братья обители Пресвятой богородицы на горе Афон! У нас с мужем долгое время не получается забеременить, я верю в то, что поясок обязательно нам поможет. И еще моя мама больна болезнью пьянства, я верю что поясок поможет ей исцелиться или дать толчек к исправлению. Если можно отправьте 2 пояска. Адрес: 672040, Россия, г. Чита, ул. Ватутина 18, кв. 15, Чуйко Евгении Борисовне р.б. Евгения 2013/03/27, 21:49:48 ДОРОГИЕ Отцы и Братья Святой горы Афон!!! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!! Сегодня Пришли от ВАС освященные пояски!!! Наверное пришли они нам по почте в Украину (в провинциальный поселок) сегодня не случайно, т.к. завтра у нас по счастливому совпадению главный день по зачатию в программе ЭКО. Мы уже помолились и одели пояски надеясь и веря в чудо. Теперь мы точно знаем что всякий кто верит в чудодейсвенную силу Пресвятой Богородицы обязательно получит поясок. (мы ждали 4 месяца, но дождались!!) Еще раз огромное ВАм спасибо, спаси и сохрани Вас Господь!!! Александр и Елена. 2013/03/27, 12:23:13 Здравствуйте! Я с просьбой у моей знакомой очень болен сын 2 года он не говорит не могли долго найти причину вот к 2 годам выяснилось на связках вирус попиломы человека сделали операцию вставили трубочку он говорит шопотом но каждые 2 часа необходимо чистить эту трубку постоянный контроль и потому как требуется наблюдение ребенок может задохнуться от быстрого роста попилом это неизученный до конца диагноз поэтому ребеночку очень тяжело он может всю жизнь так ходить а недосмотр грозит серьезными последствиями помогите пожалуйста нам нужен пояс мы верим в исцеление ведь я сама забеременела благодаря поясу присвятой богородице!!!СПАСИБО!!! 644105 г.Омск, ул Барнаульская д.97 кв.51

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

1111 CPGS 2093 (слова 1-3), 2230 (слово 4). — Изд. 1112 Абсолютно всеми учеными ныне признается, что произведение не принадлежит св. Афанасию и должно относиться к разряду spuria. Однако подлинное авторство до сих пор не установлено, новейшая литература указана в CPGS 2230. — Изд. 1113 CPGS 2094. — Изд. 1114 Абсолютно всеми учеными ныне признается, что произведение не принадлежит св. Афанасию и должно относиться к разряду spuria. Однако подлинное авторство до сих пор не установлено, новейшая литература указана в CPGS 2230. — Изд. 1115 CPGS 2094. — Изд. 1116 ... Ιδιτητα του Υο προς τον Πατρα... το Πιμα προς τον Υν. — Ред. 1117 Β TLG главы 8-23 помещены отдельно под заглавием In illud: Qui dixerit verbum in filium (TLG 2035/44, CPG 2096). Роспись творений св. Афанасия в БВ ошибочно не указывает для TLG 2035/44 и CPG 2096 соответствия в русском переводе — под 627 (Библиографический указатель к «Творениям святых отцов в русском переводе»//БВ 3. 2003. С. 332). — Ред., Изд. 1118 CPGS 2128. — Изд. 1119 CPGS 2134. — Изд. 1120 CPGS 2135. — Изд. 1121 CPGS 2101. См. также новый рус. пер. Т. В. Поповой предисловия и гл. 77//Пам. виз. литер. С. 39—44. Из работ на рус. яз.: Войтенко А. А. «Житие преп. Антония Великого» свт. Афанасия Александрийского и начало христианского монашества//ВВ 60 (85). 2001. С. 83—98. Иностранная литература: Библиография исихазма/Под общ. ред. С. С. Хоружего. М., 2004. Раздел 4 (сост. А. Г. Дунаев ), 416-443. — Изд. 1122 CPGS 2133. — Изд. 1123 CPGS 2095. — Изд. 1124 Очевидный пропуск строки; восстановлено по русскому переводу послания (Св.-Тр. Серг. лавра, 1903; репринт: М., 1994). — Ред. 1125 CPGS 2098. — Изд. 1126 CPGS 2100. — Изд. 1127 CPGS 2102. — Изд. 1128 См. также: Мецгер. Канон. С. 309. Помимо рус. пер., указанного в БВ 3 под 644, см. также: Правила святых отец. С. 137-143 (греч. и церковнослав. тексты), 143—145 (древние толкования в рус. пер.); Правила Православной Церкви. С. 357-362 (рус. пер. с коммент.). Крит. изд. греч. и слав, текстов: Бенешевич.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

ст. в честь О. С. Поповой. М., 2008. С. 103-114). Не составляет труда определить образ М., если рядом представлены его сомученики, как, напр., на мозаике в нартексе мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (ок. 1316-1321) - оплечные изображения в медальонах, М. (в центре) - старец с залысинами, у него клиновидная, разделенная на 2 пряди борода; Ермоген - темноволосый средовек с короткой бородой, перед собой в покровенных руках держит кодекс; Евграф молод, без бороды, в хитоне и плаще, в левой руке держит крест. С XIV в. при изображении М. встречается рядом с именем эпитет «Калликелад». Так, в росписи ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (1317-1318) отдельно представлены фигуры всех 3 мучеников; при образе М. надпись на греч. языке «ΟΑΓ ΜΙΝΑС Ο ΚΑΛΙΚΕΛΑΔΟς»; он показан средовеком с рыжеватыми вьющимися волосами с небольшой проседью, с залысинами; на нем хитон и плащ с тавлионом, в правой руке держит крест; Ермоген - старец в облачении святителя; Евграф молод, с едва показавшейся бородой, в правой руке держит крест. Также с эпитетом единоличный образ М. представлен: в росписи кафоликона мон-ря Ставроникита на Афоне (1545/46, мастера Феофан Критский и Симеон) - в плаще с тавлионом, в левой руке держит крест, правая - перед грудью в жесте моления; в кафоликоне мон-ря Дионисиат на Афоне (1546-1547) - М. седой, с клиновидной бородой, в правой руке держит крест, в его облачении воина подчеркнуто высокое происхождение (помимо тавлиона богатая отделка одежд). В рус. подлинниках сводной редакции XVIII в. предпочтение отдается характеристике М. как самого старшего по возрасту: «Мина подобием сед, брада аки Николина, власы кудряв, аки Георгий, во бронях, риза багор, испод празелень, в руце крест, а в другой меч в ножнах, ногавицы желты, сапоги вохра. Ермоген подобием рус, что Флор, ризы епаршеския, предобре устроенныя, верхняя багряная, исподняя зеленая, и в сапогах; в руках меч. Евграф подобием млад, аки Георгий, риза верхняя багряная, светлая, исподняя дикая, в руке крест, а в другой перо и чернильница» ( Филимонов.

http://pravenc.ru/text/2563250.html

с уполномоченным по правам человека в Российской Федерации О.О. Мироновым, с директором ЦМИИР, доктором искусствоведения, проф. Г.В. Поповой, с доктором богословия Прешовского университета архиепископом Пражским и Чешских земель Христофором, —431— с заведующим кафедрой Богословия проф. Эндрю Лаутом (Великобритания), а также присутствовали на проводившихся в Большом актовом зале Академии концертах призёра 1-й Всемирной хоровой олимпиады ансамбля «Фавор», ансамбля и солистов Государственного музыкально-педагогического института им. М. М. Ипполитова-Иванова, солистов ансамбля «Русские басы», Государственного симфонического оркестра Московской государственной филармонии, студентов Музыкального академического училища при Московской Консерватории им. И. И. Чайковского. С целью объединения духовного, научного, культурного и образовательного потенциалов для просвещения и духовного развития молодёжи между Московской Духовной Академией, Троице-Сергиевой Лаврой и Сергиево-Посадским Государственным Историко-художественным музеем-заповедником подписано соглашение, в рамках которого были подготовлены и проведены дни открытых дверей, включавшие следующие мероприятия: Международная студенческая научно-практическая конференция «Паломничество и туризм», публичные лекции для студентов учебных заведений г. Сергиева Посада, концерты духовной и классической музыки. Работал семейный клуб эстетического и духовного развития. Регентская школа Учащиеся Регентской школы, кроме клиросного послушания, исполняемого в семинарском храме прп. Иоанна Лествичника , пели за богослужениями в Успенском соборе Лавры и выезжали для участия в праздничных богослужениях в храмы Московской епархии. Хор Регентской школы выступал с праздничным концертом на ежегодном Академическом Филаретовском вечере 2 декабря 2001 года, выезжал с благотворительным концертом в военный госпиталь 7 г. Москвы, дважды выступал в общеобразовательной школе для инвалидов г. Зеленограда, принимал участие —432— в программе проведения Дней славянской письменности и культуры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Коленька растаял, а мне сам Бог велел растаять, так как Юша привез весть о маме. Юша каким-то образом добрался до Вереи, где, по его словам, застряла его тетушка Мамонтова. Там он встретил маму, которая просила меня приехать и помочь ей выбраться в Москву. Дом в Дорохове сгорел, мама еле жива, но крепка духом. Мы пили чай, Юша без устали что-то рассказывал. Он обожает Вагнера, Коленька тоже – в общем, нашли друг друга. «Ах, как мило, ах, какая прелесть этот Юша!» Юша ушел, пообещавши заходить. На меня он тоже произвел приятное впечатление, тем более что он от мамы. Высокий, стройный, русые волосы, такая же бородка, благородное лицо. Мать его – «Девочка с персиками» Серова. В общем, свой человек, вполне свой. На следующий день я пошел в контору по реставрации ГАБТа к моему хорошему знакомому, Николаю Валериановичу Кириллову, большому другу тети Оли Поповой. Жена Николая Валериановича была дочерью садовника в имении его отца, брата моего дедушки Хвостова. Садовник умер, за ним и жена, остались малые дети; одну девочку взяли Хвостовы в свой дом и воспитывали ее наравне со своими, вырастив, выдали замуж за Николая Валериановича. Он-то меня и устроил в ГАБТ. Я все ему рассказал про маму и просил помочь мне взять за свой счет несколько дней, чтобы съездить за ней. Ни он, ни я не сообразили, что быть в оккупации – преступление. Это в мозги не укладывалось, в мозги нормальных людей, что можно винить миллионы советских граждан в том, что армия не могла защитить их и сама драпала, будучи абсолютно неготовой к защите страны, оставляя всех на произвол судьбы. Теперь же ты виноват, что оказался в оккупации. По совету Николая Валериановича я написал заявление, объясняя суть дела. Главный инженер Щелкан наложил резолюцию: «Не возражаю». На следующее утро меня увольняют с работы без объяснения, а спустя несколько дней вызывают в военкомат. Иду. – Документы! – Вот, пожалуйста. – На комиссию! Поверхностный осмотр. На статью болезни – ноль внимания. – Годен! – Куда годен? – На фронт годны – руки, ноги целы. Следующий!

http://azbyka.ru/fiction/miloserdiya-dve...

Эта запись относится к эпохе самого начала издательского дела Скита, и, прочтя ее, понимаешь, что вот и эта сторона скитской жизни была необходима для успеха предпринятого начинания. О сестре Ивана Васильевича Марии Васильевне Киреевской (f 1859) нет прямых указаний относительно участия в издательстве. Но она лично знала и очень высоко ставила отца Макария, а в описании некоторых комплектов рукописей елагинского архива (Рукописный отдел Ленинской библиотеки) сказано, что в них имеется громадное количество записей и выписок из святоотеческой литературы, произведенных рукою или Марии Васильевны Киреевской, или Авдотьи Петровны Елагиной, а также отдельных святоотеческих книг, переписанных ими же ( Максим Исповедник , Иоанн Лествичник , авва Фалассий ) 326 . Очень возможно, что эти выписки и эта переписка книг были использованы через Ивана Васильевича в издательстве. Мария Васильевна была необыкновенным человеком, как и ее братья. Недаром Герцен в ноябре 1842 года писал в своем дневнике: «Был на днях у Елагиной, матери если не Гракхов, то Киреевских» 327 . Мария Васильевна оставалась девушкой всю свою недолгую жизнь, не уходя в монастырь, хотя всю жизнь стремилась к нему. В «Дневнике» 40-х годов Поповой есть такая запись: «Боюсь, не думает ли Марья Васильевна в нынешнем году идти в монастырь. Давно она уже стремится туда» 328 . В воспоминаниях Марии Васильевны Елагиной (дочери В.А. Елагина – брата М.В. Киреевской по матери) о ней говорится, что она была очень богомольная, кроткая, похожая на княжну Марью в «Войне и мире». Бартенев о ней пишет, что она была отлично образованная, окончившая чистую жизнь в трудах и духовных подвигах. «Она собственноручно, – добавляет он, – переписала два раза весь перевод Библии , сделанный с еврейского алтайским миссионером (а позднее архимандритом Волховского монастыря) Макарием (Глухаревым), – перевод, ныне напечатанный, но в то время запрещенный цензурой» 329 . Архимандрит Макарий переводил не только Библию . В одном письме 1850 года старец Макарий Оптинский пишет: «Книгу святого Иоанна Лествичника мы теперь пересматриваем, перевод отца Макария (бывш[его] архимандр[ита] Болхов[ского]) с Паисиевым, дошли до половины 26 степени (ступени. – С. Ф.)… Мы теперь держимся как можно ближе старца Паисия» 330 . Переписчица Библии в переводе болховского Макария, наверное, переписывала и его перевод Лествичника и других Отцов, что способствовало работе оптинского издательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/s...

Чулково. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Чулковская Церковь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня (Сретенская церковь) Летом 1897 года в Чулкове была  освящена отдельная церковь в честь Воздвижения Животворящего Креста Господня (Сретенская церковь), построенная на средства зажиточного крестьянина, торговца  Тулупова. С 1928 года в селе Чулково служил священник Восторгов Николай Евдокимович, который в августе 1929 года был арестован и приговорен к 3 годам концлагерей. 1 марта 1930 года умер в концлагере. В годы Советской власти здание церкви было переоборудовано под клуб. В 80-е годы XX века там случился пожар, в результате чего окна были заложены кирпичом, а внутри помещения сделаны витражи. До 1897 года деревня Чулково числилась в приходе Липовицкого Погоста. В народе Липовицкий Погост был известен больше под именем «Егорий» по церкви этого Погоста». О времени основания Погоста сведений не сохранилось. Местное предание говорит, что церковь первоначально существовала в селе Пурке, а затем перенесена на место настоящего Погоста. Это предание до некоторой степени подтверждается тем, что вблизи этой деревни выпахивалось много человеческих костей, а в старину кладбища всегда бывали вблизи церкви. Но письменных свидетельств в пользу этого предания не сохранилось. Первые сведения о Липовецком Погосте мы находим в писцовых книгах 1628-30 гг. В них говорится, что Погост Липовецкий на реке Оке, а на Погосте церковь во имя Святого Страстотерпца Христова, Георгий Победоносца. Верх данной церкви шатровый, а строение её и вся церковная утварь – мирских людей. При церкви - 3 попа, пономарь и просвирня. На церковной земле 6 келий нищих, которые «питаются от церкви Божией». На поповой земле - 26 дворов бобыльских. Земли церковной по 40 четвертей в поле. Если принять во внимание, что в то время Липовецкий Погост находился не на берегу Оки, как показано в книгах 1628-30 годы, то можно думать, что церковь была перенесена на другое место, но когда именно, остается неизвестным. По писцовым книгам 1676 г. в Погосте Липовецком построена новая церковь в 1657 году. Может быть, в это время она была перенесена на другое место, но это только предположение.  В тех же книгах есть следующее описание церкви Липовецкого Погоста: «церковь во имя Пресвятой Богородицы Казанской деревянная, верх шатром, а в церкви местных образов: образ Воскресение Христово, на нем 12 венцов серебряных басемные позолоченные, образ Живоначальной Троицы прикладу рясы позолочены. Убрус полотняный, пелена крашенинная выбойчатая, образ Преображения Господня, у него 7 венцов позолоченных. Образ Пресвятой Богородицы Казанской в киоте, убрус полотняный, образ Филиппа митрополита и преподобного Пимена...»

http://sobory.ru/article/?object=22343

Причт: священник и псаломщик. Содержание: от казны 192 р. и от прихожан 900 р. и 184 д. земли. Помещение – в собственных домах. Приход – средина Михайловки. Прихожан 1785+1807=3592. Дух. 3+7. В приходе евреев около 100 душ обоего пола. Главное занятие михайловцев – хлебопашество. В последние годы стали употреблять земледельческие орудия новейшей конструкции. Хлеб снимают или косами (грабками), или жатвенными машинами. Много мельниц и черепичный завод. В свободное время занимаются извозом. В Михайловке волостное и сельское управление, сельско-общественный банк, камера мирового судьи, пребывание земского врача и пристава. Вторая церковь , каменная, с такою же колокольнею – в северной части селения: она построена прихожанами и освящена 26 февраля 1872 г. во имя Архистратига Михаила. Причт: священник и псаломщик. Содержание от прихожан: 900 р. и 60 д. земли. Священник живет в общественном доме, а псаломщик – в собственном. Приход – часть Михайловки. Прихожан 1939+1951=3890. Дух. 4+4. – Кроме того, в приходе 4 семейства евреев. Третья церковь , каменная с такою же колокольнею – в южной части селения: она построена прихожанами и освящена 24 февраля 1872 г. во имя святителя Николая Чудотворца. Причт: священник и псаломщик. Содержание: от прихожан 900 р. и 60 д. земли. Приход – часть Михайловки. Прихожан 1937+1959=3896. Дух. 5+4. 53. Васильево – в гористой, довольно живописной местности: в северу виднеется холмистая степь, к югу – обширная равнина, к западу – плавня под названием Великий Луг, весною наполняемая водою верст на 25, до самого Днепра, и притом так глубоко, что по ней ходят суда и пароходы; по убыли же воды, только речки и озера остаются в своих берегах, а на плавнях открывается роскошная растительность, и кипит работа: кто косит траву, кто рубит лозу и т. п. Местность эта подарена была Императрицею Екатериною II действит. тайному советнику Василию Стефановичу Попову, а он переселил сюда своих крестьян из Малороссии, – и село названо его именем: Васильево. Церковь , каменная, с такою же колокольнею, построена в 1843 г. вдовою генерал-майора Еленою Александровною Поповой, урожденною княжною Эрнстовою († 21 октября 1882 г.), над прахом своего мужа Павла Васильевича Попова. Церковь имеет три придела: св. апостолов Петра и Павла, св. Богоотец Иоакима и Анны и св. Василия Великого . Но первая церковь, деревянная, построена была самим В. Поповым в 1796 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Благовещенскому, 15 лет прослужившему мне с отличною верностью и усердием; сто рублей передать в здешнее попечительство о бедных духовного звания; сто рублей на здешнее же училище для девиц духовного звания и пятьдесят рублей на здешний детский приют. Затем остальные... отослать в Курскую духовную консисторию с тем, чтобы половина их теперь же отдана была матери моей, Корочанского уезда, слободы Радьковки, вдовой дьячихе Н. А. Поповой для передачи семейству сестры моей А. И. Демченковой, а отнюдь не для раздела с кем–либо из родных, за что семейство это должно покоить и в свое время честно погребсти мать мою и совершать в день смерти моей ежегодные по нас поминовения, а из другой»... распоряжения касательно брата – диакона и зятя священника... 7) «из книг моих, по пересмотру душеприказчиков с здешним ректором семинарии, каких нет в здешних семинарской или ученических библиотеках, или каких мало, те передать в семинарские библиотеки; для ученических библиотек, какие из моих книг окажутся для сего годными, половину отдать в здешнюю, а другую отослать в Владимирскую ученическую библиотеку»... Затем распоряжение касательно ризницы, составлявшей собственность покойного архипастыря: большую часть завещал Саратовскому кафедральному собору, часть крестовой церкви Саратовского архиерейского дома и часть в Хутынский монастырь Новгородской епархии, в котором был настоятелем, будучи викарием Новгородской метрополии; 10) «архиерейскую мою грамоту, напечатанную на белом атласе, передать в соборную ризницу»..; 12) «Приведение сего моего завещания в исполнение поручаю моим душеприказчикам – кафедрального собора протоиерею Михаилу Воронцову и здешней Сретенской церкви священнику Иоанну Альбицкому, которых прошу последнюю мою волю исполнить свято и в точности»... Затем собственноручная подпись и скрепа по листам преосвященного завещателя: «что сие завещание писано со слов моих» тем–то, «в том удостоверяю собственноручным моим подписом Евфимий епископ Саратовский и Царицынский». Затем подписи свидетелей: «статского советника Гаврила Степанова Воскресенского, статского советника Василия Степанова Колерова, – вице–председателя уголовной палаты, и титулярного советника Михаила Васильевича Окнова секретаря консистории».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010