А. Таршина (воспитанница мон-ря с 1886) и мон. Анатолия (в миру Анна Васильевна Уськова, с 1909 монахиня). Ризошвейной мастерской руководила мон. Людмила (в миру Татьяна Петровна Хашева, в мон-ре с 1891). В живописной мастерской были исполнены иконы для иконостаса домовой ц. Введения во храм Пресв. Богородицы при земской школе для образования народных учительниц (освящена в 1877), нек-рые иконы для монастырской больничной Крестовоздвиженской ц., для бронзовых царских врат кафедрального Благовещенского собора; в 1870 г. поновлялись иконы 4 евангелистов, «писанные на железе», в простенках 3-го яруса монастырской колокольни; писали иконы для сельских церквей. Мастерицами казанского жен. Богородицкого монастыря была исполнена «небольшая, но драгоценная плащаница живописной работы, убранная серебряной парчою, камнями и жемчугом» для церкви 1-й казанской муж. гимназии. Архиеп. Арсению при посещении живописной мастерской (3 марта 1898) были поднесены 2 иконы: «писаная по золотому чекану от старших мастериц» и «писаная масляными красками - от младших» (Изв. по Казанской епархии. 1898. 1. С. 299; Обозрение. 1898. С. 56). На Казанской научно-промышленной выставке (1890) от Богородицкого монастыря были представлены светские и церковные предметы: икона Казанской Божией Матери с шитой золотом ризой, шитый золотом переплет книги с вензелем, содержащий описание явления иконы Казанской Божией Матери, которые с благословения свт. Павла, архиеп. Казанского и Свияжского, были поднесены Императорской чете. Мастерские получали такие награды выставочного комитета, как почетный отзыв «За превосходную работу риз и шитье золотом» и большую серебряную медаль «За хорошее качество живописи на иконах». Меньше сведений о работах монахинь свияжского Иоанно-Предтеченского (бывш. Троице-Сергиева) монастыря. В расходной монастырской книге за 1838-1862 гг. под 20 июня 1850 г. упоминается о выдаче послушнице Ирине Ивановой «за употребление ею золота и других материалов при вышивке воздухов по малиновому бархату денег серебром 25 р.» (НАРТ.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

— В степи новочеркасские! — елейно отвечает Геронтий, попивая чай с блюдечка. — Монастырек там бедный лежит… так я от игумена подаяние несу… Весь мир хрещеный забыл этот монастырек, Аннушка, и тропочки к нему даже травой заросли… Геронтий прослезился, всхлипнул и утер рукавом красные глаза. Солдат покосился и про себя подумал: «Поистине дар слезный!» — По пути зайду к Митрофанию Воронежскому … — закатив глазки, восторженно пел Геронтий, — свечечки за добрых людей поставить надоть… Великий угодник Митрофаний… Любит народ расейский в скорбях к нему обращатися… Такой уж угодник ласковый и до Бога доходник изрядный!.. — Ласковый угодник! — вставил хриплым басом Кузьма, чтобы только не молчать, — у нас в полку икона его висела… Раз погрозило мне начальство за пьянство отдать под суд… Геронтий ущипнул Кузьму за ляжку, чтобы тот умолк, видя, как Анна неодобрительно покосилась на Кузьму. — Аннушка, радость моя, я к тебе седни пришел не ради объедения и праздности!.. — опять заговорил Геронтий. — Сам Господь внушил мне, скудоумному, направить к тебе стопы мои… — Да что ты, Геронтьюшка?! — В день престольный праздника нашего был я, тихая моя радость, якобы в духе… Не то сон, не то явь причудилась мне, Аннушка… Видел я поле неоглядное, и конца-краю ему нет… А посередь-то поля стоит лествица от земли до небесе, вся из белого камене свияжского… А по лествице-то анделы Божии в ризах златокрыльчатых восходят и нисходят, восходят и нисходят… А вверху лествицы Сам Батюшка Иисус Христос. Ликом из себя светлый, в одежде белым-белее и поясом парчовым опоясанный! Очи Его как свещи горящие; глядит Спас Милостивый на землю, и личико Его думчивое. А на земле у лествицы стоишь ты, раба Божья Анна, как бы на молитве. И подходят к тебе два андела светлых белоперых близехонько. А они, светлые, взяли тебя под рученьки и повели по лествице… — Господи Иисусе! — в страхе закрестилась Анна, и на глазах ее зажглись слезы. — Довели тебя, Аннушка, анделы до средины лествицы… и скрылось видение от грешных очей моих… И не видал я больше ни лествицы, ни анделов, ни Спаса Милостивого…

http://azbyka.ru/fiction/kljuchi-zavetny...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 2.07.1880, с. Черевково Сольвычегодского у. Вологодской губ.- 27.08.1937, Чимкент, Казахстан), прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. Время пострига неизвестно. До революции подвизалась в мон-ре, потом работала в портняжной мастерской. Последовала в ссылку за Казанским и Свияжским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) в пос. Яныкурган Южно-Казахстанской обл., где была его келейницей. 13 июля 1937 г. арестована в Чимкенте по обвинению в «принадлежности к контрреволюционной организации». Виновной себя не признала. 23 авг. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорена к расстрелу. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УКГБ КазССР по Чимкентской обл. Ф. 1. Д. 02455. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187071.html

«Село Исаково, где прошло мое детство, стоит на берегу реки Свияги, напротив Свияжского острова, известного своими монастырями. В нашем селе был большой каменный храм, украшенный колокольней с четырьмя колоколами, один из них очень большой. Однажды, в году 25-ом или 26-ом, где-то в апреле, когда сошел лед и разлилась Свияга (а когда она разливается, то вода подходит близко к церкви), по реке приплыл крест и остановился около самого храма. Вода в апреле бывает очень холодная, и поэтому мужики решили вытащить крест на берег, зацепив его баграми. Но он им не давался. Как живой, крест уходил под воду, отплывая на безопасное от багров расстояние, словно ему было больно от ударов. Тогда мальчишки лет шести-семи сняли обувь, закатали штаны и зашли в воду. И надо же: крест сам поплыл к ним навстречу. Они только взялись за него, и на прибрежной волне крест сам вышел на берег. Восемь мужиков подняли крест на плечи и занесли в храм. Установили его, как сейчас помню, слева от алтаря, у канунника. Из воспоминаний матери помню, как наша сельчанка Анна Пушкарева однажды перед Пасхой мыла крест. Дело было поздним вечером. Поэтому, помыв только его лицевую сторону, женщина пошла домой и легла спать. А ночью во сне услышала голос: «Лицо Мне омыла, а спину нет». Ранним утром Анна сразу побежала в церковь. Сторож открыл ей, и она заново вымыла весь крест...» Церковь закрыли в тридцатых годах. А когда началась война, то народ, боясь, что все имущество храма пропадет, стал разбирать иконы по домам. В ней оставался только один крест. В начале пятидесятых в церкви сделали зернохранилище. Люди – свидетели этого – говорили, что крест заплакал, у Христа из глаз потекли слезы. А зерно стало гнить. Ранее богатое село обеднело. Народ из деревни стал разъезжаться кто куда. Чтобы удержать в деревне молодежь, в церкви решили сделать клуб. Там устраивали танцы, показывали кино, проводили колхозные собрания. Крест стал мешать,и его решили спилить. Но когда пила коснулась его, из надпила брызнула кровь, рабочие с криком выбежали на улицу. Потом, чтобы спасти крест, за ним пришли верующие, и он легко дался им в руки. Они вынули его из пола, положили на двое саней, и повезли на упряжке из трех лошадей. Был март-апрель в конце 50-х годов. Все, кто провожал крест, плакали. И крест тоже плакал – я сама видела, как на кресте из глаз Спасителя текли слезы... С тех пор я его больше не видела…»

http://sobory.ru/article/?object=14563

В поствизантийский период тенденции включения протоевангельского цикла с житием родителей Богородицы сохраняются. В рус. памятниках с разной степенью подробности он представлен в росписях храмов Успения Пресв. Богородицы в Московском Кремле (1642-1643, по первоначальной росписи 1515), Успения Пресв. Богородицы Свияжского мон-ря (60-е гг. XVI в.), Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего мон-ря (1589), Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря (1641), ц. Рождества Пресв. Богородицы Саввина Сторожевского мон-ря (сер. XVII в.), ц. Спаса на Сенях в Ростове (70-е гг. XVII в.) и др. В миниатюрах рукописей минейного типа выбор сцен протоевангельского цикла обусловлен включением в церковный календарный год праздников, связанных с памятью И. и А. Самым ранним примером является Минологий имп. Василия II (Vat. gr. 1613, 976-1025 гг.), в миниатюрах к-рого представлены сцены «Встреча у Золотых ворот» (P. 220), «Рождество Пресв. Богородицы» и «Введение во храм Пресв. Богородицы» (P. 198). Те же сцены входят в Служебное Евангелие с Минологием (Vat. gr. 1156. Fol. 246v, 269v, XI в.). В Минологии (ГИМ. Греч. 382, 1063 г.) изображено «Рождество Пресв. Богородицы». Наиболее подробными по композиционному составу являются иллюстрации к тексту 6 Слов о Марии Иакова Коккиновафского, представленных 2 ранними рукописями гомилий к-польского происхождения (Paris. gr. 1208 и Vat. gr. 1162, обе 1-й пол. XII в.). Слово о празднике Зачатия Марии проиллюстрировано сценами «Отвержение даров», «Иоаким в пустыне», «Благовестие Иоакиму», «Плач Анны», «Благовестие Анне», «Возвращение Иоакима»; в тексте Слова о Рождестве Марии помещены иллюстрации «Рождество Пресв. Богородицы», «Излияние благодати на Царицу», «Молебная песнь царя Давида к Анне», «Младенца Марию помещают в Ее комнату», «Пир в честь Марии и благословение иереев», «Мария возвращается в свою комнату после благословения иереев», «Радостная песнь Анны», «Спор Иоакима и Анны о Марии»; в тексте Слова на «Введение во храм Пресв. Богородицы» - «Приготовление к введению во храм Пресв. Богородицы», «Шествие сопровождающих Марию к храму», «Вопрошание Захарии и ответы Анны», «Захария принимает Марию», «Захария возводит Марию на 3-ю ступень Святая Святых», «Иоаким и Анна посещают Марию».

http://pravenc.ru/text/468935.html

Следствием такого бескорыстного и назидательного характера деятельности о. Нила было то, что со стороны благотворителей, какого бы они ни были звания и состояния, к великому своему утешению, о. Нил, как он сам пишет в своем последнем рапорте, «встречал всегда полное сочувствие и готовность к помощи сиротам, и сердечное пожелание успеха в трудном деле сбора пожертвований, и совет обратиться за таковою же помощью к известным им лицам». А, благодаря всему этому, число отдельных жертвователей с каждым годом увеличивалось, так что всех жертвователей в 1895 году было до 900 человек, несмотря на то, что о. Нил держался правила «не обременять ежегодно просьбою о помощи одних и тех же лиц, за исключением лишь немногих, лично ему известных благодетелей, с искренним усердием и верою всегда ежегодно жертвующих». В среде же сельских жителей-крестьян о. Нил встретил такое сочувствие и милосердие к нуждам вдов и сирот духовного звания, что из числа их «многие с особенным усердием и готовностью жертвовали по 1 рублю и по 3 рубля, а некоторые даже и больше, тогда как рубль денег и для городского жителя дорог». Особенно крупные пожертвования оказали на устройство богадельни для престарелых лиц и на приют для малолетних сирот, и вообще, на бедных духовного звания: а) в 1893 году: Высокопреосв. Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский, во время освящения храма при женском Епархиальном училище – 1000 руб., б) Казанская почетная гражданка Екатерина Александровна Кривоносова – 1000 руб., в) Казанский 1-й гильдии купец Михаил Мартынович Данилов – 200 руб., г) по письменному приглашению о. Нила; в 1894 году Преосвященный Гурий, епископ Самарский и Ставропольский, и в 1895 году, д) отец Иоанн Ильич Сергиев, протоиерей Кронштадтский, выслали прямо в Епархиальное попечительство по 100 руб., е) заштатный священник Лаишевского Софийского собора Владимир Васильевич Смирнов и супруга его Анна Петровна – 100 руб., ж) Казанская купчиха вдова Анна Феодоровна Соловьева – 100 рублей. Но и помимо таких крупных пожертвований, по мере увеличения числа жертвователей, постоянно увеличивался ежегодно и сбор пожертвований, что видно из самых сумм пожертвований за разные годы. О. Нилом было собрано и представлено в Казанское Епархиальное Попечительство по день смерти всего – 9719 р. 55 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В живописной мастерской Свияжского монастыря работало: рясофорных послушниц - 2; белиц - 5. Всего 7 человек. В Казанском монастыре подвизалось: монахинь - 67; рясофорных послушниц - 230; рясофорных послушниц, которые по преклонности лет и по болезни, послушание не несли - 13; послушниц - белиц - 44. Всего - 354 человек. В живописной мастерской Казанского монастыря работало: монахинь - 1; рясофорных послушниц - 14; белиц - 8. Всего 23 человека. Ведомость о Казанском I-kлacca Богородичном девичьем монастыре, настоятельнице оного и всех живущих в сем монастыре за 1873 год Живописная мастерская. Рясофорные послушницы: 1. Екатерина Захарова Мандрыка, 32 года. Дочь поручика. В сем монастыре по свидетельству предводителя Дворянства с 18 января 1864 г.; Определена послушницей - 19 августа 1868 г.; Облечена в рясофор - 21 марта 1871 г. Учит в школе живописи. 2. Мария Михайловна Макарова, 35 лет. Дочь дьякона. Определена послушницей - 26 февраля 1864 г.; Облечена в рясофор - 21 марта 1871 г. Белицы: 3. Агриппина Ивановна Болдырева, 32 года. Дочь дьякона. В сем монастыре - с 7 октября 1857 г. 4. Елена Петровна Мелановская, 33 года. Дочь дьякона. В сем монастыре - с 1861 г. 5. Параскева Васильевна Ермакова, 34 года. Крестьянская дочь. В сем монастыре - с 1 марта 1861 г. 6. Павла Петровна Платунова, 28 лет. Купеческая дочь из Слободского Вятской губернии. В сем монастыре - с 29 декабря 1865 г. 7. Анастасия Петровна Пустошинцева, 16 лет. Крестьянская дочь из с. Чекурчи Арской волости. В сем монастыре - с 1871 г. 8. Екатерина Абрамовна Шадрина, 19 лет. Мещанка. В сем монастыре - с 21 мая 1871 г. 9. Васса Борисовна Куклина, 18 лет. В сем монастыре - с 17 июля 1871 г. 10. Анна Прокопьевна Ронжина, 19 лет. Крестьянка Котельнического уезда В сем монастыре - с 27 августа 1871 г. 11. Евдокия Степановна Конышева, 17 лет. Крестьянская дочь. В сем монастыре - с 4 июня 1872 г. 12. Анна Васильевна Уськова, 15 лет. Крестьянская дочь Сендинского сельского общества Вятской губернии. В сем монастыре - с 30 сентября 1872 г.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/29/...

С сайта " Объекты культурного наследия " Министерства культуры Республики Татарстан В центре села Муратово возвышается святыня и памятник архитектуры 19 века - Казанско-Богородицкая церковь. Данный трехпрестольный храм был построен в тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году на средства помещицы Надежды Ивановны Саврасовой, известной в Казанской губернии благотворительницы и помещицы «над прахом родителей ея, болярина Иоанна и болярыни Анны. Казанско–Богородицкая церковь является главной достопримечательностью села. Жили Саврасовы довольно скромно в силу незначительности своего состояния. История наречения дочери именем Надежда имела свою трогательную основу. Жена Ивана Михайловича, Анна Алексеевна до рождения четвертой дочери уже трижды была в положении, но каждый раз дети рождались мертвыми, что крайне огорчало родителей. И вот тогда особенно огорчавшаяся мать дала обет Богу, что если здоровой родится дочь, назвать ее Надеждою, в память того, что она всю свою надежду иметь детей и видеть их живыми возлагает на одного лишь Бога. Бережливость и экономия, унаследованные от матери, позволили Анне Алексеевне вскоре значительно увеличить свое состояние. Уже тогда после каждой своей удачной сделки с хлебом Анна Алексеевна с дочерью делали какой-нибудь вклад в приходскую церковь или денежное пожертвование. Духовная консистория 11 мая того же 1836 года, с утверждения преосвященного Филарета, разрешила Саврасовой построить на свои средства каменную церковь в ее имении, селе Муратово Свияжского уезда, над прахом родителей. Примечательно, что строительство этой церкви по разным, независящим от Саврасовой причинам, продолжалось 20 лет, и была церковь освящена лишь в 1857 году. Приделы освящены во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, во имя Святителя Николая Чудотворца и во имя Гурия, Германа и Варсонофия святителей Казанских (приход существовал с 60-х гг. XVII в.). Если сверху посмотреть на церковь, то можно увидеть, что она построена в форме креста. Эта церковь - образец позднего классицизма в провинции. В 1857 году Надежда Ивановна пожертвовала деньги на устройство ограды и колокол. Проект, который она заказала архитектору М.П. Коринфскому, не был утвержден из-за несоответствия типовым проектам К. Тона. Новый проект подготовил Фома Иванович Петонди, главный губернский архитектор.

http://sobory.ru/article/?object=21774

Комсомольское рождество в деревне носит несколько иной характер. Напр., в Курбской волости (Ярославской губернии), филинский кружок поставил в школе бесплатный спектакль, затем состоялся доклад о происхождении вселенной, с научной точки зрения. Доклад делал молодой крестьянин совпартшколец, и присутствующие выразили ему одобрение. Ячейка РКСМ с. Великого (Яросл. г.) организовала в избе-читальне встречу рождества. Крестьян явилось много, и разного возраста. Доклад был выслушан с вниманием, а, начавшееся затем концертное отделение и декламация на антирелигиозные темы, вызвали симпатии к комсомольцам. «Великосельцы, – пишет селькор «Сев. Рабоч.», – разошлись в 12 час. ночи, глубоко задумавшись над основами религии». Ввиду того, что крестьяне, большей частью, празднуют рождество 7 января, деревенские ячейки приготовили свои антирелигиозные заряды к этому числу. В их работе кое-где им помогают учителя, чтением докладов о науке и религии. Наша молодежь сумела соединить серьезное знание с приятным весельем. Едкая сатира на богов и попов разъедает религию, как соль. Хохочут до упада над смешными «святыми апостолами», над «женами-мироносицами», над попами. И, в то же время, то, во что верили всю жизнь, начинает явственно колебаться. Становится ясно, что нечего надеяться на небо: можно надеяться только на себя и не от кого ждать милости». IX : В минуту рождения каждый имя свое себе в сладостный дар получает. Одиссея. 2 песнь. X : Имена римских родов Г. Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. С лат. перев. В. Алексеев. Изд. 2-е, СПб., 1904, Тиберий, стр. 128 . : Записки, сделанные со слов покойного г-а Александра Михайловича Рылеева.–«Р Старина», 1907, т. 132, стр. 728, сообщил Π. П. . : А. Скалковский. История новой Сечи или последнего коша Запорожского. Изд. 2-е, ч. III, Одесса, 1846, стр. 214, прим. 1. Есть в истории какое-то «странное стечение имен», не будем притязать на объяснения его, но не будем отрицать и самого факта . : Значение имен Архим. Сергий (Васильев). Высокопреосвященный Антоний (Амфитеатров) , архиепископ Казанский и Свияжский, т. 2, Казань, 1885, стр. 497, пр. 1 : NB! Несколько снов предзнаменовательных – в связи с кончиною Архиеп. Антония, см. в том же 2-м томе указанной книги .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

денег. В 1774 году по указу Консистории при Кизическом монастыре была погребена законная супруга премьер-майора Александра Трофимова-Анна Иванова. В том же году было вынуто из гроба тело некоей Ульяны Васильевой-перевезенное в другой монастырь. В 1783 году было запрещено погребать жителям Козьей слободы своих умерших близь монастыря. В 1792 году значится пожертвование по Александре Михайловой Мельгуновой (50 р.), в 1794 году-по Иване Смирнове (25 р.), в 1795 году по князе Платоне Стефановиче от князя Мещерского (10 р.). В 1815 году по указу Консистории здесь был погребен гвардии подпоручик Сергей Михайлов, привезенный из деревни Юнусовой, Лаишевского уезда; в 1836 году погребен был убиенный хлебопашец Родион Тельков, житель села Ловец, Рязанской губернии. В 1830 году были требования о числе похороненных от холеры. Далее имеются довольно многие сведения относительно взносов денег за поминовение по большей части похороненных здесь, напр. в 1818 году по завещанию коллежского советника Ивана Ильина 500 руб., в 1828 году пожертвовано имение после умерших братьев Винокуровых; в 1837 году-по завещанию статского советника Михаила Яковлева-1000 руб.; в 1838 году Репиными- Евдокиею и тестем её 2500 руб., мещанином Зиминым 200 руб., коллежской регистраторшей Анной Григорьевой Шеляпиной 1000 руб., в 1840 году-по завещанию мещанина Феодора Уткина 100 р., по завещанию жены прапорщика Марии Д. Морель 400 руб., подполковника Николая Никитича Чичагова 3000 руб.; в 1842 году от г. Горталова за поминовение Пелагеи Петровой Дедевой 1000 руб., от купца Степанова 900 руб., от девицы Лукиной два билета по 143 руб., от Филипповича 100 руб.; в 1843 году от игуменьи Свияжского монастыря Амфии 143 руб.; в 1848 году от девицы Анны Ивановой за поминовение её души 6о руб.; в 1850 году от игумена Гедеона 500 р.; от графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской 5000 рублей; в 1851 году от Чистопольского купца Андреева 600 руб., от купца Полякова 3000 руб., от девицы Игнатьевой 1000 руб.; в 1853 году от Андрузского 1000 руб.; в 1854 году от Нижегородской мещанки Елены Ивановой Дикаревой 1000 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010