– Нет, жарко; лучше пройти по саду и в лодке прокатиться, показать Дарье Александровне берега, – предложил Вронский. – Я на все согласен, – сказал Свияжский. – Я думаю, что Долли приятнее всего пройтись, не правда ли? А потом уже в лодке, – сказала Анна. Так и было решено. Весловский и Тушкевич пошли в купальню и там обещали приготовить лодку и подождать. Двумя парами пошли по дорожке, Анна с Свияжским и Долли с Вронским. Долли была несколько смущена и озабочена тою совершенно новою для нее средой, в которой она очутилась. Отвлеченно, теоретически, она не только оправдывала, но даже одобряла поступок Анны. Как вообще нередко безукоризненно нравственные женщины, уставшие от однообразия нравственной жизни, она издалека не только извиняла преступную любовь, но даже завидовала ей. Кроме того, она сердцем любила Анну. Но в действительности, увидав ее в среде этих чуждых для нее людей, с их новым для Дарьи Александровны хорошим тоном, ей было неловко. В особенности неприятно ей было видеть княжну Варвару, все прощавшую им за те удобства, которыми она пользовалась. Вообще, отвлеченно, Долли одобряла поступок Анны, но видеть того человека, для которого был сделан этот поступок, было ей неприятно. Кроме того, Вронский никогда не нравился ей. Она считала его очень гордым и не видела в нем ничего такого, чем он мог бы гордиться, кроме богатства. Но, против своей воли, он здесь, у себя дома, еще более импонировал ей, чем прежде, и она не могла быть с ним свободна. Она испытывала с ним чувство, подобное тому, которое она испытывала с горничной за кофточку. Как пред горничной ей было не то что стыдно, а неловко за заплатки, так и с ним ей было постоянно не то что стыдно, а неловко за самое себя. Долли чувствовала себя смущенною и искала предмета разговора. Хотя она и считала, что с его гордостью ему должны быть неприятны похвалы его дома и сада, она, не находя другого предмета разговора, все-таки сказала ему, что ей очень понравился его дом. – Да, это очень красивое строение и в хорошем, старинном стиле, – сказал он.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

В октябре месяце были дворянские выборы в Кашинской губернии, где были имения Вронского, Свияжского, Кознышева, Облонского и маленькая часть Левина. Выборы эти, по многим обстоятельствам и лицам, участвовавшим в них, обращали на себя общественное внимание. О них много говорили и к ним готовились. Московские, петербургские и заграничные жители, никогда не бывавшие на выборах, съехались на эти выборы. Вронский давно уже обещал Свияжскому ехать на них. Пред выборами Свияжский, часто навещавший Воздвиженское, заехал за Вронским. Накануне еще этого дня между Вронским и Анной произошла почти ссора за эту предполагаемую поездку. Было самое тяжелое, скучное в деревне осеннее время, и потому Вронский, готовясь к борьбе, со строгим и холодным выражением, как он никогда прежде не говорил с Анной, объявил ей о своем отъезде. Но, к его удивлению, Анна приняла это известие очень спокойно и спросила только, когда он вернется. Он внимательно посмотрел на нее, не понимая этого спокойствия. Она улыбнулась на его взгляд. Он знал эту способность ее уходить в себя и знал, что это бывает только тогда, когда она на что-нибудь решилась про себя, не сообщая ему своих планов. Он боялся этого; но ему так хотелось избежать сцены, что он сделал вид и отчасти искренно поверил тому, чему ему хотелось верить, – ее благоразумию. – Надеюсь, ты не будешь скучать? – Надеюсь, – сказала Анна. – Я вчера получила ящик книг от Готье. Нет, я не буду скучать. «Она хочет взять этот тон, и тем лучше, – подумал он, – а то все одно и то же». И так и не вызвав ее на откровенное объяснение, он уехал на выборы. Это было еще в первый раз с начала их связи, что он расставался с нею, не объяснившись до конца. С одной стороны, это беспокоило его, с другой стороны, он находил, что это лучше. «Сначала будет, как теперь, что-то неясное, затаенное, а потом она привыкнет. Во всяком случае я все могу отдать ей, но не свою мужскую независимость», – думал он. XXVI В сентябре Левин переехал в Москву для родов Кити. Он уже жил без дела целый месяц в Москве, когда Сергей Иванович, имевший именье в Кашинской губернии и принимавший большое участие в вопросе предстоящих выборов, собрался ехать на выборы. Он звал с собою и брата, у которого был шар по Селезневскому уезду. Кроме этого, у Левина было в Кашине крайне нужное для сестры его, жившей за границей, дело по опеке и по получению денег выкупа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

– Употребите ваше влияние на нее, сделайте, чтоб она написала. Я не хочу и почти не могу говорить с нею про это. – Хорошо, я поговорю. Но как же она сама не думает? – сказала Дарья Александровна, вдруг почему-то при этом вспоминая странную новую привычку Анны щуриться. И ей вспомнилось, что Анна щурилась, именно когда дело касалось задушевных сторон жизни. «Точно она на свою жизнь щурится, чтобы не все видеть», – подумала Долли. – Непременно, я для себя и для нее буду говорить с ней, – отвечала Дарья Александровна на его выражение благодарности. Они встали и пошли к дому. XXII Застав Долли уже вернувшеюся, Анна внимательно посмотрела ей в глаза, как бы спрашивая о том разговоре, который она имела с Вронским, но не спросила словами. – Кажется, уж пора к обеду, – сказала она. – Совсем мы не видались еще. Я рассчитываю на вечер. Теперь надо идти одеваться. Я думаю, и ты тоже. Мы все испачкались на постройке. Долли пошла в свою комнату, и ей стало смешно. Одеваться ей не во что было, потому что она уже надела свое лучшее платье; но, чтоб ознаменовать чем-нибудь свое приготовление к обеду, она попросила горничную обчистить ей платье, переменила рукавчики и бантик и надела кружева на голову. – Вот все, что я могла сделать, – улыбаясь, сказала она Анне, которая в третьем, опять в чрезвычайно простом, платье вышла к ней. – Да, мы здесь очень чопорны, – сказала она, как бы извиняясь за свою нарядность. – Алексей доволен твоим приездом, как он редко бывает чем-нибудь. Он решительно влюблен в тебя, – прибавила она. – А ты не устала? До обеда не было времени говорить о чем-нибудь. Войдя в гостиную, они застали там уже княжну Варвару и мужчин в черных сюртуках. Архитектор был во фраке. Вронский представил гостье доктора и управляющего. Архитектора он познакомил с нею еще в больнице. Толстый дворецкий, блестя круглым бритым лицом и крахмаленным бантом белого галстука, доложил, что кушанье готово, и дамы поднялись. Вронский попросил Свияжского подать руку Анне Аркадьевне, а сам подошел к Долли. Весловский прежде Тушкевича подал руку княжне Варваре, так что Тушкевич с управляющим и доктором пошли одни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

Это и понятно, кому как не священнику тюрьмы (в которой кто только не сидел!) было знать умонастроения заключенных. Священника хотели использовать для выявления  «антиреволюционных настроений» . Однако от такого сотрудничества, соглашательства с безбожной властью о. Димитрий отказался. Родственники как рассказывала супруга о. Димитрия Анна Михайловна, негодовали, говорили, что о. Димитрий из ума выжил, ведь ему стоило сказать всего одно слово согласия, и он остался бы жив… Но помнил о. Димитрий:  «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе…» , верил, что  «изгнанных правды ради есть Царствие Небесное» , понимал на многолетнем своем опыте пастырского служения справедливость давидовой мудрости:  «Не ревнуй спеющему в пути своем, человеку творящему законопреступление…».  И жизнь о. Димитрия — жизнь человека, не преступившего Божиих заповедей, именно потому и была так ненавистна, так чужда падшему и упоенному своим падением миру. О мужественном противостоянии о. Димитрия беззаконию, торжествовавшему в те дни, убедительно свидетельствует единственное его письмо, дошедшее из тюремных застенков: «Милая Анечка! Выбор сделан, на днях все решится. Их условия невыполнимы. Бедой обязан (…), но, видно, так Богу угодно. Прошу никуда не ходить, не хлопочи и никого не проси обо мне, все бесполезно, навлечешь лишь дополнительные беды на себя и детей. Все хлопоты обо мне бесполезны, я это чувствую и знаю, никто и ничто меня уже не спасет. Я не могу быть другим. Утешаюсь мыслью, что такова Воля Божия, и вы все уцелеете по милости Его. Обо мне не справляйся, ничего не выясняй, не скажут, и это опасно. Когда меня вывезут из Казани с приговором, поищи вдоль стены обломок химического карандаша. Димитрий» . По слухам, группу заключенных, среди которых находился и о. Димитрий, увезли куда-то по Волге на барже. Сохранилось свидетельство о том, что в Свияжске в 1917—1920 гг. действовала скотобойня, куда в 1918 г. привозили на расстрел заключенных из Казанской тюрьмы, приговоренных ЧК к казни.

http://azbyka.ru/fiction/zhizneopisaniya...

Правительство А. И. продолжило борьбу со старообрядчеством , раскольников переселяли с пограничных территорий в глубь страны под монастырский надзор, разоряли скиты (в 1735 на о-ве Ветка, в 1736 в Стародубье), публиковались противораскольнические сочинения и проводились миссионерские беседы. Несмотря на правительственные меры, раскол усиливался и распространялся. В 30-х гг. XVIII в. в России зародилась и укоренилась секта хлыстов . Среди высших слоев петербургского об-ва велась лютеран. и католич. пропаганда, вследствие чего в 1735 г. вышел указ, по к-рому всем неправосл. христианам (католикам и лютеранам) на территории России предоставлялась свобода вероисповедания с условием «не распространять свою веру на православных». В 1730 г. был подтвержден указ об обязательном принятии татар. мурзами Казанской губ. Православия под угрозой высылки за пределы России. Действие указа было распространено на персов, проживавших в России, хотя в то же время указами 1734 и 1739 гг. запрещалось пленных персов и турок насильно обращать в Православие. В 1738 г. была введена смертная казнь «за богохульство», в том же году казнен капитан-лейтенант флота Возницын за переход в иудаизм. В 1739 г. для поддержки миссионерства среди народов Поволжья была учреждена Комиссия новокрещенских дел в Казани. В деятельности этой комиссии принимали активное участие Казанские архиепископы Иларион (Рогалевский ; 1732-1735) и Лука (Коношевич ; 1738-1755), архим. Свияжского мон-ря (буд. митр.) Димитрий (Сеченов) . В Астраханской епархии среди калмыков активно проповедовал Православие еп. Никодим (Ленкевич). При А. И. возросло внимание к духовному образованию. По инициативе архиеп. Феофана (Прокоповича) и благодаря трудам епархиальных архиереев-малороссов было открыто 16 семинарий по образцу южнорус. уч-щ (в Казани, Рязани, Н. Новгороде, С.-Петербурге, Холмогорах, Пскове, Вятке, Воронеже, Коломне, Тобольске, Вел. Устюге, Вязьме, Твери, Ростове, Суздале, Новгороде). В Казанской губ. основаны 4 школы, в к-рых поволжским «инородцам» преподавались рус.

http://pravenc.ru/text/115600.html

Андо — Андо Кэнскэ — студент, а с начала 1880–х гг. преподаватель японского языка в Петербургском университете — 114, 151, 191, 219, 232 Андрей, слуга отца Николая — 84, 99, 100, 106–107, 119, 142, 146, 147, 150 Андрей Критский (? — 720 или ок. 726) — святой великомученик; архиепископ с острова Крит; обличал императора Константина в ереси, за что был казнен — 201 Андрей Николаевич — см. Ферапонтов А. Н. Андроник, святой — Андроник (? — 1395) — преподобный, ученик Сергия Радонежского, основатель московского Спасова монастыря, названного по его имени Андроньевским — 287 Анна, двоюродная сестра отца Николая — 309 Анна, ученица женской школы Японской православной Духовной миссии — 159 Анна (Анюта), болгарская девочка, воспитанница московского Страстного монастыря — 246, 291 Анна Иоанновна (1693–1740) — российская императрица (с 1730 г.) — 285 Анна Петровна, жена П, П. Заркевича — 123 Анна Христофоровна, знакомая отца Николая — 253 Анненкова Александра Карловна (1828–1900) — фрейлина императриц Александры Федоровны и Марии Федоровны — 241 Анненкова Вера Ивановна (урожд. Бухарина) (1813–1902) — вдова генерал–адъютанта — 87, 169, 227 Аннин Павел Авраамович (? – 1910) — делопроизводитель Департамента народного просвещения Министерства народного просвещения, член Училищного совета при Святейшем Синоде и отдела Комитета по народному образованию Министерства народного просвещения — 138 Антокольский Марк Матвеевич (1843–1902) — скульптор — 248 Антоний, высокопреосвященный — Антоний (Амфитеатров Яков Гаврилович) (1815–1879) — выпускник (со степенью магистра) Киевской Духовной академии (1839); инспектор (с 1841 г.) и ректор (с 1845 г.) Киевской Духовной семинарии, архимандрит (с 1845 г.), доктор богословия (с 1848 г.); настоятель Киево–Никольского монастыря (с 1848 г.), ректор Киевской Духовной академии (с 1855 г.) и настоятель Киево–Братского монастыря; епископ Черниговский (с 1858 г.) и Смоленский (с 1859 г.), епископ (с 1866 г.) и архиепископ (с 1867 г.) Казанский (см.: Разумов Н. В. Высокопреосвященный Антоний, архиепископ Казанском и Свияжский. Казань, 1880; Сергий (Василевский). Высокопреосвященный Антоний (Амфитеатров), архиепископ Казанский и Свияжский. Казань, 1885. Т. 1–2) — 297

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Женат: 1) на княжне Анне Петровне Лопухиной, рождение 8 ноября 1777 † 23 апреля 1805; 2) на NN (от каждого брака по дочери) (далее прописью неразборчиво) Княжна Мария Гавриловна, рождение 18 сентября 1778 † 14 марта 1835, за бригадиром Александром Никитичем Висленевым Княжна Елена Гавриловна, рождение 1780 † 1842 Княжна Анна Гавриловна † 25 июня 1856 года, на 75-м от рождения, в основанной ею Новоспасской Влахернской женской обители, где приняла сан инокини под именем Иоанны; за майором Павлом Васильевичем Головиным Княжна Екатерина Гавриловна, за князем Никитою Сергеевичем Долгоруковым Княжна Варвара Гавриловна, рождение 21 декабря 1784 † 11 апреля 1808, за Елгуновым Князь Владимир Павлович Князь Ардалион Павлович Князь Павел Иванович Князь Дмитрий Иванович, генерал-майор и Керчь-Эникольский градоначальник Князь Григорий Иванович † 26 июня 1848 Князь Константин Иванович † 1851 Князь Владимир Иванович; женат на Екатерине Васильевне Сабуровой Князь Николай Михайлович † 3 сентября 1847; женат на Варваре Дмитриевне Кутузовой Княжна Ольга Михайловна КОЛЕНО XXIX: Князь Павел Юрьевич Княжна Екатерина Григорьевна Князь Григорий Григорьевич, рождение 1850 Князь NN Евгеньевич Князь NN Евгеньевич Княжна Александра Павловна † в молодых летах Наталия NN Павловна (далее прописью не разборчиво) Князь Пётр Дмитриевич, женат на графине Стенбок-Фермор Князь Иван Владимирович Князь Николай Владимирович Князь Василий Владимирович Князь Дмитрий Владимирович Княжна NN, за полковником Ильёю Михайловичем Миклашевским Князь Семён Иванович 47) находился воеводою: в Новосиле в 1546 году и в Свияжске в 1555 году; князь Дмитрий Данилович 38) воеводою в Свияжске в 1574 году; князь Иване Данилович 39) наместником на Плаве и на Солове в 1585 году; князь Андрей Данилович Семейка два раза воеводою в Свияжске в 1571 и 1578 годах, и служил при особе Царя в ливонском походе 1577 года; князь Семён Семёнович Ветчина находился воеводою: в Крапивне в 1588 году; два раза в Чернигове, в 1592 и 1595 годах, в Михайлове в 1600 году и в Цареве-Борисове в 1601 году; князь Андрей Фёдорович 56) воеводою: в Алатыре в 1572 году; в Орешке с 1578 по 1580 год и наместником в Великих-Луках с 1583 по 1585 год

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Адодуров Иван Иванович, кн. Адония, четвёртый сын ц. Давида, библ. Адриан, патр. Московский и всея Руси, прежде митр. Казанский и Свияжский Адрианова-Перетц В.П. Азария, свщ., библ. Азбелев С.Н. Акакий, архим. В.Н.-И. мон. Акакий, митр. Монемвасии Александр, еп. Коломенский и Каширский, затем еп. Вятский и Великопермский Александр, ц. Грузинский Александров Фёдор, голова стр. Александров Ю.Ю. Алексев А.А. Алексев Мишка, икон. Онежского Крестного мон. Алексев Офонька, сл. Ф. мон. Алексей Алексевич, цч., сын ц. Алексея Михайловича Алексей Комнин, имп. Алексей Михайлович Романов, ц. Алексий человек Божий, ев. Алексий, митрополит Московский, св. Алимпий, икон. Алферова Г.В. Амалик, библ. Амвросий (Зертис-Каменский), архим. В.Н.-И. мон. Амико Бернардино, автор чертежей и рисунков Святых мест в Иерусалиме Аммон, библ. Амнон, сын ц. Давида, библ. Амфилохий (Казанский-Сергиевский). архим. Анания, архиеп. Синайский Анания, архим. Афонского Павлова мон. Анания, житель Иерусалима, библ. Андреев Васька, плотник, нарядчик Андреев Софронко, стр. Андрей Курбский, кн. Андрей Первозванный, ап. от двенадцати, библ. Андрей Рублёв, икон. Андрей Стратилат. мч. Андрей Юрьевич Боголюбский, кн. Владимиро-Суздальский Андрей, архиеп. Кесарийский, св. Андрей, архиеп. Критский, св. Андрей, еп. Тверской Андрюшка, сл. Аникиев Мишка, стр. Анна Алексевна, црв., дочь ц. Алексея Михайловича Анна Михайловна, црв., родная сестра ц. Алексея Михайловича Анна, бывший первосвщ., допрашивал Иисуса Христа, библ. Анна, княжна, внучка Дмитрия Донского Антоний Сийский, прп., св. Антоний, архим. В.Н.-И. мон. Антоний, мч. Антоний, п.ч., очевидец чудесного явления над Иверским мон. Антонов Н.Р. Антонова В.И. Анфим, архим. Есфигменского мон. Аполлос (Алексеевский). архим. Апресян Ю.Д. Арета, арабский ц., библ. Аркудий Пётр, латинский миссионер Арнольд И.В. Арсений (Мацеевич) , митр. Ростовский Арсений (Сатановский), м., перев. Арсений (Суханов), иером., кел. Троице-Сергиева мон., посол на Восток Арсений Грек, м., св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

На склоне лет Господь сподобил о.Анатолия даров духовного совета, прозрения в тайники человеческой души и знания будущего. О.Анатолий находился в духовном общении со св. прав. Иоанном Кронштадтским и ездил к нему в Кронштадт. – 5, 109, 112, 113, 243, 252, 255. Анатолий – иеромонах, казначей Богородицкой Площанской пустыни. Управлял ею в 1826–1828 гг. – 31. Анатолия – схимонахиня Борисовской Тихвинской пустыни в Курской епархии. В мире Параскева Феодотовна Трунова. – 192, 194. Андреев Иустин Андреевич – управляющий заводчика Мальцева, благотворитель скита Оптиной Пустыни. – 82. Андрей Первозванный – св.апостол. † около 67. Память 30 ноября. – 126. Андрей Критский – святитель, † 712, или 720, или около 726. Память 4 июля. – 133. Анна – св.праведная, мать Пресвятой Богородицы. См. Иоаким и Анна. – 285. Анна – монахиня. В мире Горбылева. – 189. Анна – монахиня. В мире Леонтьева. – 188. Антимонов Иван Васильевич – курский купец, отец настоятеля Оптиной Пустыни схиархимандрита Исаакия. Имел от трех браков 13 детей. Умер 85-и лет от роду. По некоторым сведениям, был келейно пострижен о. Исаакием а мантию. – 130. Антимонов Иван Иванович – послушник Оптиной Пустыни. – 130. См. Исаакий, схиархимандрит, настоятель Оптиной Пустыни. Антиох – схимонах, ученик старца Леонида. – 117. Антоний Великий – преподобный. 251 † 17 января 356. Память 17 января. – 62, 77. Антоний – архиепископ Казанский и Свияжский. 15 октября 1815 † 8 ноября 1879 г. В мире Яков Гаврилович Амфитеатров. Родился в городе Миассе на Урале в семье священника. Племянник митрополита Филарета Киевского. Окончил Калужское духовное училище и семинарию, Киевскую духовную академию. В 1840 г. пострижен в монашество, рукоположен в иеродиакона и иеромонаха и назначен ректором Киево-Софийских духовных училищ. В 1841–1845 гг. – инспектор, профессор и ректор Киевской семинарии. В 1845 г. возведен в сан архимандрита. В 1848 г. назначен настоятелем Киево-Николаевского монастыря. В 1848–1849 гг. служил в Петербурге. С 1851 г. – ректор Киевской духовной академии, настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

От составителя Часть 1. Жизнь, труды и подвиги преподобного Парфения Киевского Детство преподобного Парфения Благодатный отрок Посещение Киево-Печерской Лавры Возвращение навсегда в Киево-Печерскую Лавру и начало подвижнической жизни Принятие монашеского пострига Иеромонах и духовник Киево-Печерской Лавры Восприятие великого ангельского схимнического образа Случай прозорливости Последние годы жизни Последние дни жизни и блаженная кончина праведника Голосеевская пустынь Часть 2. Объединенные Духом О последних годах, днях жизни и блаженной кончине преподобного Парфения Е.Н. Бердяева, урожденная Бехметеева, духовная дочь Парфения тайная монахиня Семейство Мухановых Святитель Филарет, Митрополит Киевский и Галицкий Тайная монахиня Агния (графиня Анна Алексеевна) Блаженный Паисий Христа ради юродивый Киево-Печерский Преподобный Алексей Голосеевский, Киевский Ионникий (Руднев) митрополит Киевский и Галицкий Архиепископ казанский и свияжский Антоний (Амфитеатров) Святитель Феофан, затворник Вышенский Игуменья Парфения Вечер Великой Субботы К христианину Ответ на вопросы На смерть младенца Капли из океана Антоний (Смирницкий), архиепископ Воронежский и Задонский Священномученик митриполит Казанский и Свияжский Преподобный Варсонофий Оптинский Святой Силуан Афонский Святой праведный Феодор Томский Евгений Поселянин (Погожин) духовный писатель Часть 3. Духовные наставления и молитвы Духовный наставления и изречения Преподобного Парфения О помощи Божией О молитве О борьбе со страстями и о стяжании добродетелей О монашестве О Чтении Слова Божия Молитвы Преподобного Парфения Киевского Ежедневная молитва Преподобного Парфения Киевского Молитва ко Иисусу Христу, нашему Спасителю, о всех людях Молитва ко святому Духу Воззвание к пресвятой Богородице: Молитва ко Пресвятой Богородице Молитва Пресвятой Богородице о защите от злобных стражей мытарств Молитвенное поклонение святым угодникам, почивающим в пещерах Киево-Печерской Лавры Молитва преподобным отцем, глаголемая при входе в пещеры или когда и где кто изволит Часть 4. Портреты преподобного Парфения Портреты Преподобного Парфения Заключение Тропарь и кондак Источники Мир Вашему дому  

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010