Монастырь, хоть и причисленный к первому классу, но лишившийся своих богатых доходов, на протяжении полувека приходил в упадок. Разрушался и Георгиевский собор. Вследствие многочисленных пожаров бывшие в нём дубовые связи сгорели, по стенам пошли гигантские, протяженностью до 20 метров, трещины, крыша протекала. В 1804 году, при архимандрите Парфении, трещины частично заделали и впервые устроили железную кровлю вместо тёсовой, однако главная причина (утрата внутренних связей), грозившая храму падением, не была устранена - её тогда даже не обнаружили. Собору требовалась масштабная реставрация, которая и началась с приходом в 1822 году в Юрьев монастырь знаменитого архимандрита Фотия (Спасского). Изначальный статус " княжеского " собора способствовал превращению Георгиевского храма - после того, как князья в Новгороде стали лишь наёмными военачальниками, - в княжескую усыпальницу. В 1198 году здесь погребли князей Ростислава Ярославича и Изяслава Ярославича, умерших в младых годах - один пяти, а другой восьми лет от роду. В 1233 году в соборе хоронили ещё одного князя-отрока - не дожившего ло 14 лет святого благоверного Феодора Ярославича, родного брата Александра Невского. В 1244 году умерла их мать, княгиня Феодосия Мстиславовна (в иночесте Евфросинья), её погребли в Георгиевском соборе рядом с сыном. Спустя два века с небольшим в соборном храме хоронили ещё одного князя - вечного скитальца Дмитрия Шемяку, отравленного в 1453 году в Новгороде, вероятнее всего, по приказу его брата, великого князя Московского Василия II Тёмного. Впрочем, находили последнее пристанище в Георгиевском соборе не только князья, но и посадники и новгородские архиреи. А в 1786 году сюда из упразднённого Благовещенского монастыря перенесли мощи святителя Феоктиста, архиепископа Новгородского, управлявшего Новгородской епархией в начале XIV века. Последнее по времени знаменитое захоронение - могила известных деятелей екатерининской эпохи братьев Григория, Алексея и Фёдора Орловых. В начале 1830-х годов их прах в Юрьев монастырь перевезла дочь Алексея Орлова, Анна Алексеевна Орлова-Чесменская, на чьи деньги, собственно, при архимандрите Фотии и была предпринята реконструкция Юрьевой обители, совершенно её преобразившая. Анна Орлова-Чесменская, присматривающая за их захоронениями в храме, умерла в 1848 году; спустя без малого полвека в 1896 году, потомок Орловых А.В. Орлов-Давыдов получил дозволение перевезти прах предков в усыпальницу родовой усадьбы " Отрада " (с. Семёновское. Ступинский район). Увы, мощи там находились не долго. В 1924 году в " Отраду " пожаловала большевистская спецкоманда - кощунники вынесли останки Орловых из склепа и, разведя большой костёр, сожгли их.

http://sobory.ru/article/?object=05348

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГНИЯ (Толстая Анна Андреевна; 19.01.1793, г. Шуя Владимирской губ.-19.10.1886, г. Осташков Тверской губ.), игум. Знаменского Вознесенского мон-ря в Осташкове. Отец А. в 1810 г. стал вице-губернатором Твери, но вскоре заболел и вышел в отставку. Семья переселилась в деревню. С ранней юности А. мечтала о монашестве, но уход за тяжелобольными родителями не позволял ей осуществить свое желание. После кончины отца, а затем матери А., проживая в Москве, еще в течение 7 лет помогала воспитывать детей сестры; лишь в 1839 г., в возрасте 46 лет, она поступила послушницей в тверской Христорождественский мон-рь , где в 1844 г. приняла монашество с именем А. С ревностью проходила послушания казначеи, надзирательницы приюта сирот духовного звания, где служила учителем. В 1849 г. по назначению архиеп. Тверского Гавриила (Розанова) определена игуменией Знаменского мон-ря в Осташкове и приложила весь свой жизненный опыт и старание для процветания обители. В июне 1868 г. во время пожара мон-рь почти полностью выгорел, встал вопрос о его упразднении. Однако жители Осташкова ходатайствовали об оставлении мон-ря и своими пожертвованиями оказали помощь в его восстановлении. Попечением А. обитель, огнем превращенная в развалины, снова приобрела благолепный вид. На время восстановления сгоревших зданий насельницы мон-ря «по любви и уважению местных жителей к игумении» были помещены в городском Благотворительном доме Савина. Уже в кон. 1868 г. восстановили и освятили придел Знаменского собора, где хранилась чудотворная Тихвинская икона Божией Матери . Полное освящение собора было совершено в 1873 г. В 1881 г. А. из-за болезни и преклонного возраста оставила управление мон-рем и по благословению архиеп. Саввы (Тихомирова) жила на покое. Память о созидательном настоятельстве А., ее тихом и кротком нраве жила в стенах мон-ря долгие годы. Лит.: Игумения Осташковского Знаменского монастыря Агния (Толстая)//Тверские ЕВ. 1887. 6. С. 248-265; 7. С. 185-210; 8. С. 163-182. Л. А. Головкова Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/63340.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛИНА (Алексеева Анна Степановна; 1884, Казань - 21.12. 1937, там же), игум. Род. в семье казанского мещанина. 16 окт.1902 г. поступила в казанский Троице-Феодоровский мон-рь , облечена в рясофор 17 нояб. 1907 г., с 1911 г. исполняла послушание регента, с окт. 1918 г.- казначеи, игумения мон-ря с февр. 1923 г. 2 июля 1923 г. оказала сопротивление захвату мон-ря обновленцами, заявив о непризнании обновленческого ВЦУ и обновленческого Казанского епархиального управления. После закрытия мон-ря c 1928 г. проживала в Казани, 27 июня 1931 г. арестована по делу о филиале Истинно православной Церкви (см. Катакомбное движение ) в Татарской АССР. Обвинялась в «активном участии в организации снабжения продуктами питания и деньгами ссыльного и заключенного за контрреволюционную деятельность духовенства», в выполнении «поручений контрреволюционной организации по связи с епископом Иоасафом Удаловым» и в «распространение контрреволюционных антиколхозных листовок». А. виновной себя не признала. Осуждена на 3 года ссылки в Северный край, отбывала ссылку в Архангельске и Коми (Зырян) АО, затем вернулась в Казань, жила по адресу: Арское поле, ул. В. Хуснутдинова, д. 16. Духовная дочь еп. Чистопольского Иоасафа (Удалова) , по его поручению посещала в ссылке сщмч. митр. Кирилла (Смирнова) . Вновь арестована 8 дек. 1937 г., обвинялась в том, что «среди приезжавших к Удалову верующих крестьян систематически вела антисоветскую клеветническую агитацию, сопровождая ее антисоветскими измышлениями о гонениях на религию в СССР, о голоде в колхозах… Вела антисоветскую пораженческую агитацию о неизбежности свержения Соввласти и о торжестве православия». Виновной в контрреволюционной деятельности себя не признала. Расстреляна в тюрьме НКВД по приговору тройки НКВД ТатАССР от 15 дек. 1937. Арх.: Архив КГБ РТ. Д. 2-18199; 2-15208. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/115062.html

Во время Петра не проведено ни одной классической канонизации, но совершилась существенная перемена взгляда на самую святость, церковность, обрядность и соотношение Церкви и государства. Наступило завершение процесса сакрализации государства, а в служение новой идее были включены и библейские, древнехристианские и древнерусские герои, святые и чудотворные иконы. Новое отношение к святости и традиционной культуре является знаком преобразований, нарушивших глубинную структуру российской духовности. 1887 Анна, супруга благоверного вел. князя Михаила Тверского, после гибели мужа подвизалась в Тверском монастыре, преставилась 2 октября 1338 г. Однако вскоре после канонизации святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом старообрядцев, которые утверждали, что пальцы руки св. Анны сложены двуперстно, и в этом видели свидетельство истинности старых обрядов, что и было основной причиной проведённой деканонизации. В 1908 г. почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, в 1910 г. был освящён храм во имя святой Анны Кашинской в Петербурге. Дни памяти 2 октября, 12 июня, 21 июля. 1888 См.: Naumow А. 1) О ideologicznych funkcjach XVII-wiecznej hagiologii ruskiej//Ricerche Slavistiche. 1990. T. 37: La pereezione del Medioevo nell’epoca del Barocco. Polonia, Ucraina, Russia: Atti del Congresso tenutosi a Urbino, 3−8 luglio 1989/A cura di G. Brogi-Bercoff. Roma, 1990. P. 323−331; 2) Hymnografia i polityka//Mity narodowe w literaturach slowiaskich: Studia powicone XI Midzynarodowemu Kongresowi Slawistów w Bratyslawie/Red. M. Bobrownicka. Kraków, 1992. S. 19−24. (Zeszyty Naukowe UJ MLX, Prace Historycznoliterackie; LXXXI); 3) О nowszej literaturze cerkiewnosfowiaskiej//Studia porównawcze z literatur sowiaskich/Red. Z. Niedziela, R. uny. Kraków, 1992. S. 23−30. (Prace Komisji Sowianoznawstwa PAN; 49). 1889 Преп. Максим Грек скончался 21 января 1556 г. в Троице-Сергиевой лавре. Богомольцы поклонялись его мощам, а в 1561 г. у его гроба свершилось чудо. В 1564 г. изображение Максима появляется на стенах паперти Благовещенского собора Московского Кремля. Причиной канонизации было чудесное спасение царя Феодора Иоанновича от «напрасной» смерти во время осады Юрьева. В 1591 г. мощи были освидетельствованы: «и десная рука согбена крестом». Общецерковное прославление имело место в 1988 г., см.: Житие преподобного Максима Грека . Канонизация святых: Поместный Собор Русской Православной Церкви, посвящённый юбилею 1000-летия Крещения Руси, Троице-Сергиева Лавра, 6−9 июня 1988 г.: Материалы. М., 1990. С. 72−75.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кроме церквей Архангельской, Благовещенской, Алексеевской и Андреевской Чудову монастырю принадлежала некогда церковь , апостолов Петра и Павла, находящаяся в прежде бывшем архиерейском доме, а ныне в императорском Николаевском дворце. В этой обители были ещё церкви, в разное время уничтоженные: Великомученицы Евдокии, над задними вратами. Построенная царём Иоанном Васильевичем в 1556 году, в память рождения царевны Евдокии; Мучеников Платона и Романа, – сооружённая митрополитом Платоном в честь его ангела и впоследствии переименованная в честь Всех Святых 24 . В Чудовом монастыре было некогда кладбище, на котором погребались российские первосвятители и знаменитые бояре. Здесь, например, погребены митрополиты: Феодосий, Симон и Афанасий, и знаменитый патриарх Гермоген, который в этом монастыре мученически окончил жизнь свою, Епифаний Славинецкий, учёный муж XVII века. Здесь был погребён блаженный и Христа ради юродивый Тимофей, который скончался 1731 года, при императрице Анне Иоанновне. 28 лет трудился он в подвиге юродства. Императрица Анна Иоанновна неоднократно посещала Чудов монастырь и над гробом сего юродивого в присутствии своём приказывала служить панихиды. Чудов монастырь служит более пяти столетий убежищем, иноческой жизни, из него выходили достойные пастыри церкви. Во время патриархов Всероссийских, Чудов монастырь назывался Лаврою и служил рассадником духовного просвещения. В 1646 году, когда вызван был великим князем Василием Иоанновичем учёный Максим Грек , для разбора рукописей царской библиотеки, он был помещён в Чудовом монастыре. Во время патриарха Филарета Никитича, в этом монастыре заведена была школа, называвшаяся Патриаршею, потому что состояла под ведением самого патриарха; первым учителем в ней был Арсений Грек. Упражняясь в духовной жизни, иноки Чудова монастыря занимались изучением греческого и латинского языков и переводили книги на русский язык. Между другими занятиями иноков этого монастыря было исправление церковных книг по греческим подлинникам. Главным образом в этом деле трудился Арсений Грек и потом Епифаний Славинецкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Лавра отличается обилием храмов, число которых достигает 12. Главный Свято-Троицкий собор производит величественное впечатление своими размерами, красотой своего стиля, отделкой и богатством внутреннего убранства. В нем почивает главная святыня лавры – мощи Св. Александра Невского в массивной серебряной раке за правым клиросом. Рака весит 86 пуд. 30 фун., сделана из чистого серебра, впервые полученного из Колыванских рудников. Гробницу осеняет серебряный балдахин; позади нее трофеи св. князя, знаки его побед и старинное оружие. На раке вырезана надпись, принадлежащая поэту и ученому Ломоносову. Пред ракой висит икона Владимирской Богоматери, принадлежавшая, по преданию, Александру Невскому. Вблизи свв. мощей – серебряный аналой с кивотом, в котором хранятся многие частицы свв. мощей: это дар императора Александра I. По левую сторону монастырских ворот находится церковь в честь Благовещения. Это первый храм, выстроенный гораздо раньше всех других лаврских храмов. Благовещенская церковь с первых же лет существования Петербурга служила усыпальницей царственных особ и знаменитых в истории лиц. Здесь, между прочим, покоятся царица Прасковья и супруга царя Иоанна Алексеевич а, Наталья Алексеевна, его сестра, сын Петра Великого царевич Петр, дочь Петра III Анна, супруга и дочь Павла I, дочери Александра I... В числе многих похороненных здесь знаменитых лиц нужно в особенности отметить генералиссимуса Суворова; над могилой его укреплена доска с лаконичной надписью: «здесь лежит Суворов». Остальные храмы: в честь Воскрешения Лазаря, во имя св. князя Феодора Новгородского, во имя Архангела Михаила (в митрополичьих покоях), в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости», в честь Сошествия Св. Духа, в честь Тихвинской иконы Б. М., крестовый Успенский, во имя Св. Николая Чудотворца, во имя Св. Исидора Пелусиота и трапезный – в честь Покрова Пресвятой Богородицы. При лавре находятся три кладбища, на которых похоронено в числе других лиц много знаменитостей науки, литературы, искусства, много известных полководцев и общественных деятелей. Поэтому здесь, по чисто содержимым аллеям памятников и мавзолеев, всегда можно встретить много гуляющей публики, приходящей сюда отдохнуть и забыться среди дорогих покойников от сутолоки и суеты столичных улиц.      

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Добротин, Николай Феодорович, Епархиальный Благовещенский наблюдатель школ 10 р. 00 к. 15 р. 00 к. Евладов, Петр Николаевич, преподаватель Нолинского духовного училища. 10 р. 00 к. Елеонский, Николай Александрович прот. проф. Московского Университета 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Забавин, Борис Иванович, Московский священник 5 р. 00 к. —22— Заозерский, Николай Ал-др., профессор Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Ивановский, Николай Александрович, священник Московский 5 р. 00 к. Извеков, Павел Григорьевич, протоиерей, настоятель придворного Московского Архангельского Собора 5 р. 00 к. Иринарх, иеромонах, эконом Москов. Духовной Академии 5 р. 00 к. Иосиф, Архимандрит, инспектор Московской Духовной Академии 3 р. 00 к. 2 р. 00 к. Кавганкин, Симеон Афанасьевич, священник Московский 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Казанский, Петр Иванович, заслуженный профессор, Московской Духовной Академии 7 р. 00 к. 3 р. 00 к. Калужский, Неофит Васильевич, кандидат Университета 5 р. 00 к. 5 р. 00 к. Каптерев, Николай. Феодорович, профессор Московской Духовной Академии 5р. 00 к. Капцова, Анна Михайловна, вдова потомственного почетного гражданина 5 р. 00 к. Касимов, Александр Димитриевич, священник Московский 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Кедров, Виктор Иванов., свящ. Моск. 5 р. 00 к. Керенский, Алексей С., учитель Краснослободского духовного училища 5 р. 00 к. Ключарев, Иоанн Петрович, священник Московский 5 р. 00 к. Ключевский, Василий Осипович, профессор Московской Духовной Академии 5 р. 00 к. Князев, Николай Яковлевич, священник, смотритель Ефремовского духовного училища 5 р. 00 к. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Коссин, Гавриил Яковлевич, священник Московский 5 р. 00 к. Кукин, Константин Кириллович, потомственный почетный гражданин 5 р. 00 к. —23— Кузнецов, Александр, Димитриевич, чиновник Святейшего Синода 28 р. 13 к. Лавров, Димитрий Васильевич, смотритель Починковского духовного учил. 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Лебедев, Ал-ей Ал-др., свящ. Москов. 5 р. 00 к. Лебедев, Вас. Ив., инспектор Олонецкой духовной семинарии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

32) Жезл Правления, печатанный в 1666 году, в царствование Алексия Михайловича. 33) Меч духовный, или проповеди слова Божия – Лазаря Барановича Епископа Черниговского и Новгородского, печатанные в Киевопечерской лавре в 1666 году. Все проповеди иллюстрированы, применительными к заключающемуся в них учению, рисунками. 34) Мессия Правдивый, Иоанникия Голятовского. Эта книга напечатана в 1669 году, в Киевопечерской лавре. 35) Пентикостарион, печатанный в Москве в 1670 году, в царствование Алексия Михайловича и при Патриархе Иоасафе. 36) Триодь постная, печатанная в Москве в 1672 году в царствование Алексия Михайловича, при Патриархе Питириме. 37) Последование молебного пения, печатанное в Москве в 1676 году, в царствование Феодора Алексиевича, при Патриархе Иоакиме. 38) Огородок Марии Богородицы иеромонаха Антония Радивиловского, печатанный в Киевопечерской лавре в 1676 году. 39) Патерик Печерский, печатанный в 1678 году в Киевопечерской лавре. 40) Псалтирь Царя и Пророка Давида, рифмы преложенная. Стихотворил иеромонах Симеон Полоцкий . Напечатана в 1680 году, в царствование Феодора Алексиевича, при Патриархе Иоакиме. 41) Евангелие учительное, воскресное, печатанное в 1681 г. в Москве, при Царе Феодоре Алексиевиче и при Патриархе Иоакиме. 42) Книга обед душевный, на все воскресные дни всего года, из пищи слова Божия, уготованный трудолюбием Симеона Полоцкого . Напечатана в Москве в 1681 году. По листам сей книги подписано: «лета 7191 февруариа во 2 день Великие Государи Цари и Великия Князи Иоанн Алексеевич и Петр Алексеевич всеа Великия Малыя и Белыя Росии самодержцы и Благоверная Государыня Царевна и Великая княжна София Алексеевна пожаловали сию святую книгу обед душевный во град Владимир в соборную Апостольскую церковь Успения Пресвятыя Богородицы в вечное пребывание ради всенедельнаго прочитания Божественных словес в нем сущих на душеспасительную пользу всем усердно слушающим православным христианом, того же Успенскаго собора при протопопе Григорие Гаврилове с братиею, а ходатайствовала к их царскому пресветлому Величеству о сей книге святой Благоверная княгиня Анна Андреевна Мещерская, а подписал сию Богодухновенную книгу Благовещенскаго собора, что у Великих Государей на сенях священник Иоанн Афанасьев сын Леднев Владимирец».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Награждение победителей состоится в октябре 2014 года. Конкурс детского творчества проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках празднования 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского и направлен на духовное просвещение, нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения, приобщение молодежи к православной культуре и мировой культуре в целом, выявление и раскрытие молодых талантов, создание среды для творческого общения детей и юношества. Учредителем Конкурса является Московская Патриархия, организаторами — Синодальный отдел религиозного образования и катехизации и Донской православный центр «София» г. Ростов-на-Дону. Победители конкурса В номинации «Основная тематика», первая возрастная группа (до 8 лет): 1 место — Вагнер Ксения (8 лет) «Дарование источника по молитве Преподобного Сергия Радонежского», Пятигорская епархия ; 2 место — Володина Ирина (8 лет) «Картины из жизни Сергия Радонежского», Выксунская епархия ; 2 место — Федорова Елизавета (8 лет) «Сергий Преподобный», Тамбовская епархия ; 3 место — Плеханова Дарья (4 года) «Чудесное видение Преподобного Сергия», Новосибирская епархия ; 3 место — Кудинова Алина (6 лет) «Сергий Радонежский», Екатеринодарская епархия ; 3 место — Омячкина Алина (8 лет) «Святой Сергий в лесу», Рыбинская епархия . В номинации «Основная тематика», вторая возрастная группа (9-12 лет): 1 место — Маяк Татьяна (12 лет) «Медведь», Екатеринодарская епархия; 2 место — Слюсаренко Ксения (11 лет) «Мир Богом спет», Санкт-Петербургская епархия ; 2 место — Николенко Алина (11 лет) «Посещение Сергием Радонежским Свято-Троице Сергеевой лавры », Россошанская епархия ; 3 место — Рогованова Дарья (12 лет) «Страницы жития Сергия Радонежского», Санкт-Петербургская епархия; 3 место — Панасюк Анна (12 лет) «Чудо о источнике», Гатчинская епархия ; 3 место — Мусатова Влада (12 лет) «Храм Преподобного Сергия Радонежского в Нижнем Новгороде», Благовещенская епархия . В номинации «Основная тематика», третья возрастная группа (13-17 лет):

http://patriarchia.ru/db/text/3698261.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121814.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010