Хотя правильнее сказать, что свое имя Благовещенская башня получила не от церкви, а от чудотворной иконы Благовещения, для которой около башни и была построена эта церковь. До возведения храма икона находилась прямо на наружной стене башни, обращенной к Кремлю и к царскому дворцу. По легенде, там, на башенной стене этот образ явился чудесно во времена Ивана Грозного. В ту пору в башне, около которой стоял царский Житный двор, находился застенок, куда заточили какого то несправедливо обвиненного воеводу. Он был приговорен к казни за преступление, которого не совершал, и ожидая смертного часа, не переставая молился, когда надежда на оправдание и на спасение была уже потеряна. И однажды во сне ему явилась Пресвятая Богородица и велела попросить царя об освобождении. Узник не поверил своему сну и просить не стал. Но сновидение повторилось, и Царица небесная вновь велела ему просить царя о свободе, обещая свою помощь. Тогда он решился обратиться к царю и прогневал его своею просьбой – Грозный в ярости велел привести к нему дерзкого пленника. Однако когда стражи явились за ним в башенную тюрьму, они увидели, что на внутренней стороне башни, обращенной к царскому дворцу, чудесным образом явилась икона Благовещения. И потрясенный царь немедленно повелел выпустить узника, а на башне сделать для иконы деревянную часовню. С тех пор эта кремлевская башня стала именоваться Благовещенской. А в 1731 году императрица Анна Иоанновна велела выстроить для чудотворной иконы Благовещенскую церковь. И по проекту архитектора Г. Шеделя ее возвели так, что стена башни с иконой оказалась встроенной в храм. На верху самой башни устроили колокольню и на главу водрузили крест – так кремлевская башня, увенчанная православным крестом, стала церковной колокольней. А церковь по-старомосковски именовалась " Благовещенская, что на Житном дворе " . Всего через несколько лет, в 1737 году случился страшный пожар, в котором сгорел Царь-колокол. В огне была повреждена и Благовещенская церковь, но осталась невредимой чудотворная икона. На протяжении столетий притекали в ней в Кремль молящиеся о помощи.

http://pravoslavie.ru/112.html

Москва. Кремль. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Житном дворе. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Благовещенская башня кремля (построена в 1488 году с переделками конца 17-го века) в 18 - начале 20-го века служила колокольней снесённой в 1930-х годах церкви Благовещения на Житном Дворе, в нижнем саду Кремля. В 1891-1892 годах в башне устроен придел Иоанна Милостивого. Башня ранее венчалась крестом. П. Паламарчук " Сорок Сороков " История строительства церкви связана с преданием, относящегося ко времени правления Ивана Грозного. Согласно ему, в тюрьму, находившуюся в Благовещенской башне, был заключён невиновный воевода и приговорён к смерти. Доказать свою невиновность он не мог и проводил дни и ночи, молясь Господу, Богородице и святым. Ночью во сне ему явилась Богородица и велела просить помилования у царя. Когда воевода не сделал этого, Богородица явилась ему снова, обещая помощь и покровительство. Узник послушал и направил царю прошение о помиловании. Царь страшно разгневался, узнав о прошении и велел стражникам казнить воеводу немедленно. Явившись к башне-тюрьме, те увидели на её кирпичной стене, обращенной к царскому дворцу, проступившее изображение иконы Благовещения Пресвятой Богородицы. Стражники доложили об этом царю и тот, поражённый чудом, отпустил воеводу. К чудесно явленной иконе Благовещения стали собираться молящиеся и вскоре у башни, названной Благовещенской, построили деревянную часовню. В 1731 г. императрица Анна Иоанновна велела построить на месте деревянной часовни каменную Благовещенскую церковь, причем так, чтобы явленная икона оказалась внутри церкви за правым клиросом, а Благовещенская башня стала колокольней. Архитектор Г. Шедель построил простое здание с четырёхскатной крышей и одним маленьким куполом. С восточной стороны к церкви примыкала алтарная абсида, с западной — трапезная с притвором и крыльцом, к которому вела лестница из Нижнего сада. Церковь по-старомосковски именовалась «Благовещенская, что на Житном дворе». Дозорная площадка под шатром башни была превращена в звонницу. Были повешены 7 колоколов. Над шатром вместо флюгера был установлен православный крест. В 1737 г. в Кремле случился страшный пожар, в котором пострадал Царь-колокол, однако икона Благовещения в церкви осталась невредима.

http://sobory.ru/article/?object=34512

А младшей дочери Ярослава Мудрого, Анне, поставлены памятники во Франции. За что такая честь? Анна Ярославна, весьма возможно, была выдающейся красавицей, но даже для французов этого маловато. «Королева Франции» — так обозначено на табличке под ножками её скульптур. Анна Ярославна — жена короля Франции мама его четверых детей и бабка тридцати последующих французских королей, которые возводили Париж и поднимали страну. Выйти замуж за иностранца, да вдобавок за парижанина, да ещё, на минуточку, за короля! Современным брачным агентствам трудно представить более выгодную партию для киевлянки. А вот века переезд из Киева в Париж на ПМЖ можно сравнить только с переездом в провинциальный Житомир. Ведь по размерам и влиятельности Франция тех времён больше походила на герцогство, а её столица по размаху в несколько раз уступала Киеву. Когда французские сваты подъезжали к Золотым Воротам — Киев поднимался к небу куполами надвратной Благовещенской церкви, Святой Софии, Георгиевского и Ирининского монастырей, византийским благолепием Десятинной — Успения Пресвятой Богородицы. Весьма вероятно, что главу французского посольства, епископа Готье Савейра, приветствовал на латинском языке любимый брат Анны Всеволод, известный полиглот в семействе Рюриковичей. Красавица Анна и её родичи в своём златоглавом городе были не только хороши собой, но и хорошо образованы. При Софийском соборе — школа, библиотека, скрипторий — место переписывания священных текстов. Можно представить, как константинопольские мудрецы и местные мастера обучали Анну арифметике, рисованию, истории, иностранным языкам, лекарскому мастерству, искусству вышивания золотом, княжеской охоте с соколом и непременно закону Божию. Но самое главное, что потомство Рюриковичей, по словам киевского митрополита Илариона, «не въ худе бо и неведомы земли владычьствоваша, нъ въ Руське, яже ведома и слышима есть всеми четырьмя конци земли». Поэтому не удивительно, что желающих соединиться узами с Киевом выстраивались очереди. Ярославу оставалось только мудро высчитывать линии дипломатической политики Киевской Руси. Таким образом, Всеволод женился на греческой царевне, Изяслав — на сестре польского короля, Святослав — на немецкой принцессе, Анастасия вышла за короля Венгрии, Елизавета — за короля Норвегии. Всё хорошо.

http://pravmir.ru/chto-mozhet-koroleva-f...

Императрица Екатерина I скончалась в 9 часов по полудни 6-го мая 1727-го года. «По уставу и высокому определению теста-мента» покойной Государыни на императорский престол восшел бывший наследником Император Петр II, о чем и возвещено было манифестом 7-го мая 1727-го года 2870 . В первом часу по полуночи 18-го января 1730-го года Император Петр II скончался от оспы. С его кончиной пресеклось наследство императорского мужеского колена. Общим желанием и согласием всего Российского народа избрана на Всероссийский престол тетка скончавшегося Государя, дочь Царя Иоанна Алексеевич а, государыня царевна Анна Иоанновна 2871 . Архимандриту Петру послано было из Святейшего Синода 5 манифестов и 50 присяжных листов 2872 . Архимандрит приносил присягу в Троицком соборе, вместе со всем Петербургским духовенством 2873 , а прочие того Монастыря чиновные, соборные, крылосные и разных служб иеромонахи, иеродиаконы, монахи, церковные служители и семинаристы – в каменной Благовещенской монастырской церкви» 2874 . Императрица Анна Иоанновна скончалась 17-го октября 1740-го года 2875 . На престол вступил Иоанн III и правительницей стала принцесса Анна, супруга принца Антона Ульриха 2876 , или, по официальному титулу, его высочества, светлейшего герцога Антония Брауншвейг-Люнебургского 2877 . В ноябре 1740-го года отпечатаны были формы возношения в церквах царских имен: о благочестивейшем самодержавнейшем Великом Государе нашем Императоре Иоанне Иоанновиче всея России; о благоверной государыпе правительнице всея России, великой княгине Анне и о супруги ее (благородном) его высочестве государе герцоге Брауншвейг-Люнебургском, о благоверной государыне цесаревне Елисавете Петровне 2878 . Церемония погребения царевны Анны Петровны, герцогини Гольштейн-Готторпской, совершалась при участии монашествующих Александро-Невского Монастыря. Перед архиереем, шедшим пред гробом, или архимандрит и Александро-Невский наместник, пред ними 3 Петербургских протопопа, а еще ранее иеромонахи Александро-Невского Монастыря, Петербургские священники, диаконы и клирошане Невского Монастыря в мантиях по 4 в ряд, затем певчие придворные и архиерейские, Петербургские церковники и снова «Невские клирошане» 2879 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879, с. Ст. Дракино Наровчатского у. Пензенской губ. (совр. Ковылкинский р-н, Мордовия) - 10.08.1937), прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Род. в мордов. крестьянской семье. Была монахиней кадомского в честь иконы Божией Матери «Милостивая» мон-ря , после его закрытия жила в Ст. Дракине вместе с сестрой, ведя единоличное хозяйство. Руководила церковным советом, покупала для храма церковную утварь и свечи. А. арестовали как члена «контрреволюционной (церковно-монархической) группы» и обвинили «в организации контрреволюционных нелегальных сборищ, на которых систематически вела антисоветскую агитацию террористического характера». А. виновной себя не признала. Расстреляна по приговору тройки при НКВД МАССР от 5 авг. 1937 г. Реабилитирована 13 марта 1989 г. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/114908.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 2.07.1880, с. Черевково Сольвычегодского у. Вологодской губ.- 27.08.1937, Чимкент, Казахстан), прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. Время пострига неизвестно. До революции подвизалась в мон-ре, потом работала в портняжной мастерской. Последовала в ссылку за Казанским и Свияжским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) в пос. Яныкурган Южно-Казахстанской обл., где была его келейницей. 13 июля 1937 г. арестована в Чимкенте по обвинению в «принадлежности к контрреволюционной организации». Виновной себя не признала. 23 авг. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорена к расстрелу. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УКГБ КазССР по Чимкентской обл. Ф. 1. Д. 02455. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187071.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННА Васильевна Шашкина (1888, дер. Пегаскино Пошехонского у. Ярославской губ.- 11.05.1939, лагпункт Мылга Северного р-на СВИТЛ), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых). Род. в крестьянской семье, получила начальное образование в сельской школе. Вела единоличное хозяйство, не вступая в колхоз. А. была духовной дочерью последнего настоятеля Павлова Обнорского мон-ря архим. Никона (Чулкова), к-рый в 1921 г. из своих духовных чад (преимущественно дочерей священников) в с. Захарьине Первомайского р-на организовал сельскохозяйственную коммуну, уничтоженную властями в 1932 г. (см. Анна (Благовещенская) , прмц.). А. посещала коммуну, была близко знакома с ее заведующей А. П. Соловьёвой. В своей деревне А. проводила запись в члены общины Успенской кладбищенской ц. г. Пошехонье-Володарска, сохранившей верность свт. Патриарху Тихону . А. арестовали 4 марта 1937 г. по обвинению в активной контрреволюционной агитации, коллективном чтении книги С. А. Нилуса «Близ есть при дверех», сборе подписей за «тихоновскую» общину, запугивании отдельных лиц религ. предрассудками. В антигос. деятельности А. виновной себя не признала, на допросах держалась стойко. В 1937 г. особым совещанием при НКВД СССР приговорена к 5 годам ИТЛ, наказание отбывала на Дальн. Востоке - в СВИТЛ, где и скончалась. Реабилитирована 27 окт. 1989 г. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698, С-11473. Т. 2. Л. 175, 175об., 184, 184об.; Т. 3. Л. 162, 180. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/115588.html

Маленькая Анна, родившаяся 27 января 2001 года, пишет рукой своего отца: «Я родилась благодаря чуду святой Анны. У моей мамы передо мной был выкидыш четыре года тому назад. Все это время родители пытались меня родить, но у них ничего не получалось. После многих неудачных попыток вылечиться мама отказалась впредь принимать лекарства. Началось духовное лечение, которое оказалось более надежным. Она со слезами и душевной болью молилась святой Анне, и через три месяца святая Анна насадила меня в животике мамы. Большое спасибо святой Анне». Церковь (Свято-Троицкий храм) Иоакима и Анны в Гусь-Хрустальном В 1811 году отставной корнет лейб-гвардии конного полка Сергей Акимович Мальцов при помощи капитала своей матери, Марии Васильевны, становится владельцем Гусевской фабрики, приобретенной им у брата Ивана. Он просит разрешения у Владимирской духовной консистории на строительство при Гусевском заводе каменного храма во имя святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. До этого гусевчане были приписаны к Благовещенской церкви в селе Селимово. Война 1812 года помешала быстрому завершению строительства. Церковь с одним престолом с разрешения Священного Синода была возведена и освящена лишь в 1816 году. С устройством церкви сельцо Гусь стало именоваться Гусь-Мальцовским. На церковной площади дважды в год начали проводить ярмарки. В 1817 году прошел первый крестный ход к деревянной часовне, где находилась особо почитаемая у населения икона святой Варвары. В 1847 году в Гусе на полную мощность заработала бумагопрядильня с ткацким отделом, население быстро росло, и храм стал тесным. Поэтому в 1848 году к нему была пристроена теплая трапеза, освященная в 1850 году во имя Святой Живоначальной Троицы. В 1871 году весь храм стал теплым. Он был весьма богато украшен и считался одним из лучших приходов епархии. Посетители отмечали замечательное изящество хрустальных седмисвечников и паникадил работы местных мастеров, бархатные ризы, шитые крупным жемчугом, украшения из золотой кованой парчи. Причт при церкви состоял из двух священников, штатного дьякона и двух псаломщиков. Все они жили в своих домах, построенных для них владельцем завода. В 1880 и в 1886 годах Гусевскую фабрику посещал архиепископ Владимирский и Суздальский Феогност, отмечавший, что благодаря известному благотворительному настроению почтенного хозяина рабочие не испытывают тех материальных и бытовых бедствий, которым подвергаются рабочие многих других фабрик.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Монашество АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР (Орудов (Уродов) Георгий Андреевич; 1876-1961), архим., посл. наместн. Седмиозерной пуст., исп. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Вятских святых) АЛЕКСАНДРА (Самойлова Анна (?) Никитична; 1882 – 1938), прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСАНДРА (Червякова Мария Афанасьевна; 1873 – 1938), прмц. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), схим. АЛЕКСИЙ (Соловьев Фёдор Алексеевич; 1846-1928), схим., старец, прп. (пам. 19 сент. и в Соборе Московских святых) АЛЕКСИЙ (Гаврин Алексей Петрович; 1883 – 1937), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером.

http://pravenc.ru/rubrics/121854.html

Михайло Федотов, жена Дарья, брат Кирило, жена Анна, сын Кондратей, брат же Борис, жена Марья, брат же Веденикт, жена Анна Иванова, сын Максим, да сын Василей, исповедывались. Осип Михайлов, жена Дарья Тихонова, дочь девка Дарья, племянник ево Петр Андреев, жена Стефанида, сын Дмитрей, исповедывались. Емельян Тарасов, сын Денис, жена Ирина, сын же Матфей, жена Федосья, племянник Иродион, жена Матрона Ефимова, мать ево вдова Каптелина Сергеева, исповедывались А болши в вышеписанном нашем приходе не исповедавшихся мужеска и женска никого нет же. К сим книгам вышеписанной церкви поп Диомид руку приложил.   10 1726 г. февраля 26 – Книга записная священника Благовещенской церкви, что на Еме, Ивана Захарьева   Книга Вологоцкой епархии Вологоцкого уезду храма Благовещения Богородицы, что на Еме, попа Ивана Захарьева с причетники прихоцких всяких чинов людем, которых в том приходе в 15 деревнях в 30 дворах обретаются 78 человек со изъявлением, кто имяны писаны, в прошлом 726 году исповедались и Святых Таин причащались, а в которых месяцех и числех, то значит ниже сего. Церкви Иоанна Богослова, что на Тошне, поп Федор Иванов, исповедовался и причащался месяца февраля во 26 дня. Жена ево Федосья Полиектова, того ж числа. Дьячек Иван Григорьев, того ж числа. Жена ево Марья Родионова, того ж числа. Церкви Димитрия Селунского, что в Широгорье. Поп Матфей Иванов, того ж числа. Жена ево Пелагея Никифорова, того ж числа. Дьячек Алексей Осипов, того ж числа. Жена ево Марья Стефанова, того ж числа.   11 1727 г. – Книга записная священника Введенской церкви в Ротковской волости Гавриила Михайлова   Книга Вологоцкой епархии Чарондского уезду церкви Введения Пресвятыя Богородицы, что в Ротковской волости, попа Гаврила Михайлова с причетники приходских всяких чинов людем, которых в том приходе в 28 деревнях в 38 дворах обретаются 228 человек со изъявлением, кто имяны писаны в прошлом 1727 году, в которых месяцех и числех исповедались и Святых Таин причащались, и кто не исповедывались, и что за оную не исповедь штрафу взято, то значит ниже сего.

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010