С того дня и до своей христианской кончины, то есть в течение пятнадцати лет, водки он не пил уже ни единой капли, был добрым отцом для детей и примерным тружеником по кузнечному ремеслу». После смерти мужа Анна Семеновна осталась вдовою. Имея малолетних детей, она всецело занялась их воспитанием. Средний сын ее, Алексей Иванович, с молодых лет поступил в обитель Преподобного Сергия и в течение всей своей жизни был примерным иноком. Он скончался почтенным старцем Троице-Сергиевой обители в должности ризничего Лавры, в сане игумена. Своего младшего сына, Ивана Ивановича, Анна Семеновна устроила в один магазин приказчиком. Перед поступлением сына на эту работу она сняла с божницы маленькую иконку Святителя Христова Николая и, благословляя сына иконой, с рыданием воскликнула: «Тебе, Святитель Божий отче Николае, поручаю сына своего! Сохрани и соблюди его на всех путях его жизни от поспешения диавольского и настави его на добрый путь спасения». После того Иван Иванович начал свою работу в магазине. Первое время он выполнял ее успешно, но, к сожалению, у него вскоре открылась отцовская слабость к вину. Он запил, потерял место в магазине и в отчаянии решил утопиться. «Мысль о самоубийстве, – рассказывал он впоследствии,– терзала мою душу, понуждая меня безотлагательно совершить задуманное. Накануне того дня, когда я решил утопиться, вижу ночью во сне пред собою Святителя Божия Николая в полном облачении. Сияя небесным светом, он, обращаясь ко мне, строго сказал: “Несчастный, что ты задумал по безумию своему губить себя и быть вечным рабом диавола! Призови в помощь Бога, покайся, не забывай молитвы и любви к себе матери твоей. Иди в Благовещенский собор. Там, по входе в храм, на правой колонне увидишь икону Николая Мирликийского. Поставь ему на последние имеющиеся у тебя две копейки свечку, а дальнейшую твою жизнь предай воле Божией”. В это мгновение я просыпаюсь и немедленно иду в Благовещенский собор. Войдя в него, на правой колонне я действительно увидел икону Святителя Николая, и когда пристально взглянул на нее, то поражен был сходством иконного изображения и видом явившегося мне во сне Святителя Николая. Я поставил пред иконою на имеющиеся у меня две копейки свечу и всю утреню и обедню проплакал какими-то теплыми, благодарными слезами к Святителю Николаю, спасшему мою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Информация взята с сайта: www.smoleparh.ru Этот собор – третий, который стоит на этом месте. Краеведы, исследователи провели большую работу, чтобы выяснить даты постройки и ктитора каждого из трех храмов. Отмечу лишь, что каменный собор, который мы видим сейчас, ставила купчиха Анна Комарова в память о своем муже. И он строился с 1896 по 1900 год. Как нам думается, собор предыдущий не был полностью уничтожен и был поменьше, а его фундаменты пошли для центральной части нового собора, были сделаны вокруг пристройки, увеличена площадь. «Родной» фундамент, конечно же, останется: шурфирование показало, что фундамент сухой, в очень хорошем состоянии – он 100 лет простоял и еще лет 200 простоит. Цоколь – гранитный, это исторический цоколь. Образно – это псевдорусский стиль: собор как шкатулка, как из сказки! В последней трети 19 века началось возвращение к национальным истокам. Представьте: на территории подворья Благовещенсокго собора – три храма трех веков. Первый храм 1753 года – Всех скорбящих Радость, затем Тихвинский, где сейчас проходят службы, – 1841 года и собор 1900 года. Тихвинский храм построен в стиле классицизма, Благовещенский – это псевдорусский стиль. Правда, трудно определить архитектурный стиль первого храма, потому что уже в 19 веке он под храм не использовался, а все больше под библиотеку и ризницу. Храм строила Анна Комарова о своем усопшем муже Василии: два алтаря посвящены праведной Анне и святому Василию – небесным покровителям этой четы. В Тихвинском храме два алтаря – в честь Николая Чудотворца и святых Петра и Павла, к слову. Храм Всех скорбящих радость имел придел в честь Марии Египетской. Восемь престольных праздников! Я думаю, что несмотря ни на что, наш город в плане церковной архитектуры пострадал очень мало. Из соборного комплекса не сохранилась только колокольня 56 метров, она была даже старше собора. Игумен Александр (Карпиков Алексей Александрович). http://smi67.ru/20882-i-na-kamne-tom/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Благовещенский собор построен в 1900 г. Сейчас в нем находятся краеведческий музей и выставочный зал. Внутренние объемы перекрыты, образовано много маленьких помещений. Снаружи выглядит опрятно.

http://sobory.ru/article/?object=00466

Икона письма Андрея Рублева с этим сюжетом есть в праздничном чине иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. Сретение. В основе – евангельское повествование о том, как Богоматерь с Христом и своим обручником Иосифом пришли в Иерусалимский храм на сороковой день после рождения Богомладенца, чтобы посвятить Его Богу. 104 В церкви их встретил глубокий старец Симеон и пророчица Анна, издавна жившая при храме. В свое время Симеону было предсказано, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа. И вот произошло сретение (встреча). На иконах изображается храм, на ступеньках которого стоит Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Богоматерь протягивает старцу Младенца (на некоторых иконах Симеон уже держит Христа), за Марией Иосиф несет двух голубей – очистительную жертву, причем рукава его платья закрывают кисти рук – к жертве нельзя прикасаться руками. Икона с этим сюжетом в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля считается одной из лучших в праздничном ряду, наиболее “рублевской” по художественному мастерству. Подобная же икона есть в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры. Крещение (Богоявление). В основе – евангельский рассказ о крещении Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. 105 В центре, в реке, стоит обнаженный Иисус Христос, справа от него – Иоанн Креститель, на берегу – Ангелы. Сверху на Христа нисходит Святой Дух в виде голубя или луча, ибо в писании сказано, что по выходе Спасителя из воды Иоанн увидел Святого Духа, сходящего на него в виде голубя. Спаситель правой рукой, находящейся у бедра, благословляет. В XVII веке в сюжет вводится Бог-Отец. В иконописном подлиннике пишется: “...Господь Саваоф в облацех, небеса аки отверсты, ризы на нем белы, Дух Святой от Него исходит трисиянен на Христа”. Подпись: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих...” Преображение. В основе сюжета – евангельский текст о том, как Иисус Христос вместе со своими тремя учениками – Иаковом, Иоанном и Петром – взошел на гору Фавор помолиться и там преобразился: “вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею”. 106

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но властям и этого было мало: ни успехи экономические, ни формальное подчинение требованиям не только государственным, но и идеологическим, их не удовлетворили. Власти стремились к полному уничтожению всех признаков христианской веры, обнаруживая вполне свое богоборчество. В 1931 году были арестованы настоятельница общины и часть сестер. После окончания следствия тринадцать членов общины были приговорены к различным срокам заключения, и среди них монахиня Анна (Благовещенская) — к трем годам заключения в лагерь. Вернувшись из заключения, она устроилась псаломщицей в храме в селе Николо-Колокша Ярославской области, но уже в 1937 году вновь была арестована и 11 марта 1938 года расстреляна в Ярославской тюрьме. Оставшиеся в живых насельницы, освободившись после заключений в тюрьмы и ссылок, возвращались в общину, и таким образом этот тайный «монастырь» просуществовал до начала 1990-х годов. Старые насельницы были счастливы — сбылись их упования. Ведь кто из них мог мечтать, поступая в христианскую, на манер монашеской устроенную общину при начале семидесятилетних гонений, что они смогут дожить до их конца. Но они дождались конца богоборчества и достигли спасительной пристани. Современная, заставшая в живых последних насельниц молодежь еще только начинала свое плавание по бурным волнам житейского моря и, прельщенная блеском поддельных ценностей мира сего, не продолжила их начинаний, и посему в память о мужестве исповедниц, их стойкости и верности Христу на месте их подвигов остались лишь материальные памятники — выстроенные подвижницами дома, остов мельницы, развалины храма и кладбище, где они нашли приют. Все, кроме предваривших их в Царстве Небесном мучениц и наших с вами молитвенниц — таких, как преподобномученица Анна (Благовещенская). Полный текст жития преподобномученицы Анны (Благовещенской) опубликован в книге «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль». Тверь, 2005.     На заставке фрагмент фото Flickr.com/Violette79 Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома»

http://foma.ru/tajnyij-monastyir.html

Торжественное освящение храма состоялось 22 сентября 1896 года. Но внутри храм еще не был благоустроен, поэтому и после ос­вящения продолжали поступать пожертвования на храм. Так, в авгу­сте 1897 года благочинный IV участка церквей протоиерей Николай Логинов сообщал, что почетная потомственная гражданка Анна Ва­сильевна Котельникова пожертвовала 1875 рублей, которые счита­лись долгом Вознесенской церкви за железо, использованное при строительстве, от благовещенских 2-й гильдии купцов Ивана Нико­лаевича и Якова Николаевича Матвеенко две медно позлащенных ризы с эмалевыми украшениями и киотами на местные иконы, икону «Святой пророк Илия», ладан и т. д. в целом на 575 рублей, от благо­вещенских мещан Василия Павловича Соколова киот к иконе «Ал­базинская Божия Матерь» стоимостью 150 рублей, от Иосифа Петро­вича Иванова икона Божией Матери с киотом стоимостью 100 рублей, от Прокопия Нестеренко бархатные хоругви стоимостью 50 рублей. Но, по-видимому, церковь так и не была в достаточной мере ук­рашена иконами, так как 25 апреля 1898 года благовещенскому ме­щанину Ефрему Артемьевичу Разгильдееву на один год была выдана сборная книга на сбор пожертвований для благоукрашения Вознесен­ского храма. Шиндялов Н.А. История Благовещенска. 1856-1907. Очерки, документы, материалы./Серия «Благовещенск. Из века в век». Благовещенск: ОАО «Амурская ярмарка», 2006 Хоронить на Вознесенском кладбище начали в начале 60-х годов XIX века, когда город заканчивался улицей Иркутской (ныне Горького). В газете «Епархиальные ведомости» за 1894 год писалось: «К северо-западу от городского центра на небольшом рёлоке, покрытом с южной стороны дикими порослями мелкого кустарника, а с северной - довольно крупным березняком и дубняком, расположено городское общественное кладбище, обведенное со всех сторон глубоким рвом и прорезанное несколькими аллеями в 1869 году по распоряжению бывшего губернатора И.К. Педашенко». Название «Вознесенское» кладбище получило гораздо позже - после возведения в 1896 году рядом с погостом храма Градо-Благовещенской кладбищенской церкви во имя Вознесения Господня. А самой первой церковью на территории кладбища был небольшой деревянный храм, который по собственному проекту решил построить благовещенский архитектор Степан Крыгин в память о своей невесте Евдокии, умершей в 1870 году. Епархиальный архитектор вскоре отбыл в Москву, а церковь достраивали военные: из лиственницы, сложенной в «лапу», рассчитанную примерно на 100 человек, высотой с крестом 16 аршин (11,3 м). В июне 1873 года церковь была освящена, и к 1894 году её приход составил около 2 тысяч благовещенцев - десятую часть всего населения города.

http://sobory.ru/article/?object=38367

Березкин Иоанн Яковлевич — выпускник (со степенью магистра) Московской Духовной академии (1862); преподаватель Тульской Духовной семинарии (с 1862 г.), преподаватель, помощник инспектора и ректора Вифанской Духовной семинарии (с 1866 г.), преподаватель Московской Духовной семинарии (с 1873 г.); священник, позже — протоиерей Богоявленской церкви в Елохово — 267 Беринг (Baering), банкир — 191 Бестужев–Рюмин Константин Николаевич (1829–1897) — историк, академик — 154 Бибиков, князь — вероятно, Бибиков Михаил Илларионович (1818–1881) — князь; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 125 Биконсфилд — см. Дизраэли Бирюков Александр Сергеевич (? –1902) — действительный статский советник — 232 Благовещенская Анна, дочь П. А. Благовещенского, воспитанница Смольного института — 99 Благовещенская Варя, дочь П. А. Благовещенского — 99 Благовещенская Елена Павловна, жена П. А. Благовещенского — 99 Благовещенский, ключарь — Благовещенский Александр Андреевич (18071883) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1831); дьякон, потом ключарь Петропавловского собора, протоиерей и ключарь Исаакиевского собора (с 1856 г.); член казначейства Санкт–Петербургского епархиального попечительства — 138 Благовещенский Петр Афанасьевич (1836 — после 1917) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); священник придворной церкви в селе Знаменское (с 1862 г.), протоиерей придворной церкви в Петергофе (1860–е гг. — 1870–е гг.) и Большого собора Зимнего дворца (с 1887 г.) и его сакелларий (с 1897 г.) — 99, 236, 311 Благовещенский Сергей, сын П. А. Благовещенского, гимназист — 99 Благоразумов Николай Васильевич (1836–1907) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1861); наставник (1861—1863), священник церкви (с 1863 г.) и ректор (с 1869 г.) Московской Духовной семинарии; священник и законоучитель Второй военной гимназии (с 1868 г.); протоиерей (с 1869 г.); член Совета Православного миссионерского общества (с 1879 г.), позже — добровольный московский сотрудник Японской православной Духовной миссии, закупавший для нее книги и утварь; протопресвитер Успенского собора (с 1892 г.), настоятель придворного Верхоспасского собора и благочинный московских придворных соборов и церквей; духовный писатель, корреспондент отца Николая (см. некролог: Церковный вестник. 1908. 5; Архиепископ Николай Японский в переписке с протоиереем Н. В. Благоразумовым//Русский архив. 1912. 3) — 242, 272

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

По писцовым книгам 1633 г.: «у Благовещенской церкви показаны дворы: попов, дьячков, просвирницын, в приходе 17 дворов». В 1662 г. в селе Поливанове – вотчине П. М. Салтыкова «церковь деревянная во имя Благовещенской Пресвятой Богородицы, да придел Николая чудотворца, а в церкви образы и книги, и всякое церковное строенье вотчинниково, да другая церковь каменная не освящена». По дозорным книгам Патриаршего казенного приказа за 1680 г.: «9 августа при досмотре церковных земель князем И. А. Шелешпальским Благовещенской церкви, что в селе Поливанове, поп Иван Васильев сказал: церковной де земли нет, а дано ему с причетники из боярской земли по 4 десятины в поле, сена 70 копен, а крепостей у него, попа, никаких нет, а в писцовых книгах 1627 – 28 гг. той церкви не написано; а по досмотру церковь каменная и по сказке поповой строение церковное боярское Петра Михайловича Салтыкова». В записной книге исходящих бумаг Синодального казенного приказа за 1714 г. значится: «8 октября запечатан указ, по челобитью лейб-гвардии Преображенского полка капитана Василия Федоровича Салтыкова, велено в Московском уезде, в вотчине его, в селе Поливанове новопостроенный придел во имя Владимирской Пресвятой Богородицы освятить Богоявленского монастыря архимандриту Иоакинфу и антиминс выдан, за полотно деньги взяты». Село Поливаново, по писцовым книгам 1627 – 28 гг., находилось Московского уезда, в Лукомском стану, «за вдовою Марьею Владимировою женою Поливанова, мужа ее старинная вотчина, да за Кочевою, Юрием и Василием – детьми Поливановыми, и за вдовою Маврою Казариновою женою Исакова, что преж сего была вотчина Бориса Владимировича Поливанова; а писана та вотчина за вдовою Маврою Исаковою по государевой грамоте, в которой написано, что ту вотчину жеребий села Поливанова после Бориса Поливанова отказала ей, вдове Мавре, ее дочь Анна жена Бориса Владимировича Поливанова; в селе 3 двора вотчинниковых и 3 двора деловых людей». К селу принадлежала дер. Шетнина, Оленино усадище, Дмитрова тож, на реке Пахре, с 6 дворами крестьян.

http://sobory.ru/article/?object=05116

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛИНАРИЯ КАШИНСКАЯ (в схиме Амвросия; Банина Анна Сергеевна; 20.08.1825, с. Дубово Кашинского у. Тверской губ.- 7.03.1906, Кашин), игум. Род. в дворянской семье, окончила пансион в Москве, в 1844 г. семья переехала в с. Спасское Малоярославецкого у. Калужской губ. Анна с детства стремилась к уединенной жизни; излечившись от смертельной болезни после причащения, она окончательно утвердилась в мысли встать на путь монашества. В 1853 г. поступила в Зосимову во имя Св. Троицы пуст. в Верейском у. Московской губ., несла послушание на клиросе, писала иконы. В 1856 г. пострижена в рясофор с именем Аполлинария, назначена монастырской письмоводительницей и уставщицей. В 1863 г. приняла постриг в мантию. В 1865 г. ввиду ухудшившегося из-за сырого климата здоровья переехала в белёвский Крестовоздвиженский мон-рь Тульской губ. В том же году после кончины духовника прп. Антония (Путилова) перешла под духовное руководство к прп. Амвросию (Гренкову) . В 1875 г. вернулась в Зосимову пуст. в качестве благочинной. В 1882 г. митр. Московским Макарием (Булгаковым) назначена настоятельницей минского в честь Преображения Господня жен. мон-ря и возведена в сан игумении, через 2 года переведена настоятельницей в Каменский Успенский мон-рь Черниговской епархии. В 1886 г. по ходатайству митр. Киевского Платона (Городецкого) назначена настоятельницей в Лебединский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь Чигиринского у. Киевской губ. «для водворения порядка». На новом месте неоднократно подвергалась клеветническим наветам и в 1891 г. перешла в осташковский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь , приняв постриг в схиму с именем Амвросия. За 3 года завершила отделку новой церкви, выстроила каменную просфорную, больницу, прачечную, гостиницу, неск. корпусов для сестер, новые святые ворота, открыла уч-ще для бедных девочек. Заболев раком желудка, по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского вышла на покой в Петровскую пуст., приписанную к кашинскому Сретенскому мон-рю, где и скончалась. Соч.: Аполлинария Банина (1825-1906): Автобиография игуменьи Осташковского Знаменского мон-ря Аполлинарии и письма к ней иеросхим. Амвросия. Тверь, 1908. СПб., 1998р. Лит.: ЖПодв. Доп. т. Ч. 1: Январь-июнь. С. 444-473. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/75638.html

12 декабря 1741 Анна Леопольдовна и её семейство выехали в Ригу , где их, однако, заключили под стражу и держали так до 13 декабря 1742 . У низложенной династии были деятельные враги и друзья; первые оказались сильнее вторых. В декабре 1742 она была заключена в крепость Динамюнде, где у Анны Леопольдовны родилась дочь Елизавета. В январе 1744 их всех перевезли в город Раненбург (ныне Чаплыгин ) Рязанской губернии. В июле они были отправлены на север России, где местом заключения стал город Холмогоры , где семья была заключена в архиерейском доме, под бдительным надзором сторожей. Сохранился рисунок места заключения Брауншвейгской семьи. На пространстве шагов в 400 длиною, шириною столько же, стоят три дома и церковь с башней; тут же находятся пруд и что-то похожее на сад. От невзрачного жилья, запущенного двора и сада, которые сдавила высокая деревянная ограда с воротами, вечно запертыми тяжелыми железами, веет уединением, скукой, унынием... Здесь в тесном заключении жили принц Антон и принцесса Анна с детьми, без всяких сношений с остальным живым миром. Пища была нередко плохая, солдаты обращались грубо. В заключении в Холмогорах у Анны Леопольдовны родились сыновья: Пётр (19 марта 1745 ) и Алексей (27 февраля 1746 ). 7 марта 1746 скончалась от родильной горячки в Холмогорах. Погребена в Благовещенском храме-усыпальнице в Александро-Невской лавре , Санкт-Петербург . Погребение происходило публично и довольно торжественно. Всякому дозволено было приходить прощаться с бывшей правительницей. Сама императрица распоряжалась похоронами. Литература Использованные материалы   А между тем естественное чувство влекло ее в другую сторону. Ей особенно нравился молодой, красивый граф Карл-Мориц Линар, посланник саксонский. Г-жа Адеркас не только не препятствовала, но прямо благоприятствовала сношениям своей воспитанницы с ловким графом. Интрига обнаружилась летом 1735 года, и г-жа Адеркас потеряла место, а граф Линар был отослан под благовидным предлогом обратно к Саксонскому двору.

http://drevo-info.ru/articles/14364.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 28.09.1918, Верный, ныне Алма-Ата, Казахстан), прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Время пострига неизвестно. Была помощницей экономки Иверско-Серафимовского мон-ря в г. Верном. Являлась духовной дочерью иером. Серафима (см. Анатолий, Серафим и Феогност , преподобномученики Казахстанские). Расстреляна красноармейцами в ходе репрессий против духовенства в Казахстане. Похоронена на кладбище близ мон-ря. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Алматинский обл. архив. Ф. 349-с. Оп. 1-е. Д. 274. В. В. Королёва Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФИЯ Крапивникова (1890 - 1937), прмц. Павлодарская (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187075.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010