" Я - член коммуны имени Крупской с 1922 года. До 1922 года я учительствовала, а в 1922 году, отказавшись от учительской должности, я все свои силы и здоровье решилась отдать на создание крупной организации, каковой является наша коммуна... И вот, эта дружная, трудолюбивая семья не отказала мне в моей просьбе - быть принятою в число ее членов, и я, как уже сказала, расставшись со школой, вступила в это общество девиц, задавшихся целью доказать на деле свою мощность, свою независимость от мужчины, доказать, что действительно женщина может управлять государством. Советская власть отнеслась к нам очень сочувственно, за что мы, конечно, очень благодарны ей. И вот, с 1922 года коммуна наша все растет и растет и, вместо десяти человек (как, помню, было при моем вступлении), число членов коммуны выросло уже до ста. Вместо маленькой ветхой избушки, стоят уже большие дома, и коммуна начинает мало-помалу принимать вид маленького городка... Посетители наши всегда высказывают свой восторг и удивление, что женщины, исключительно женщины, так дельно, толково могут вести свое хозяйство. Многие изъявляют желание усвоить все это и устроить у себя дома нечто подобное. Я помню, как одна из экскурсанток выразилась так: “Побывав у вас, посмотрев на все ваши работы, расспросив обо всем, что меня интересует, я, мне кажется, получила столько практических указаний, столь полезных для ведения сельского хозяйства, что мне представляется, что я прослушала сельскохозяйственные курсы”. Вот такие-то отзывы для нас очень ценны, они доказывают, что и мы – “бабы” приносим государству нашему посильную помощь. Вполне надеюсь, что и впредь государство будет помогать нам во всем необходимом, а мы, все более и более совершенствуясь в ведении правильного сельского хозяйства, тоже будем помогать государству, на деле доказывать, что баба – человек и не хуже мужчины может вести хозяйство, будем с большой радостью делиться своим опытом с нашими посетителями, предостерегать их от ошибок, которые пережили сами " .

http://drevo-info.ru/articles/13677538.h...

Бенуа прошел через все акты с отличным успехом. Тут наступает перерыв, все наши горести, трагедии войн, революций, многолетних землетрясений. А после землетрясений этих оказались мы снова в том Париже, из которого ездили некогда в Версаль. Бенуа на левом берегу Сены, я на правом. Теперь не было Художественного театра, Притыкина, Благовещенского переулка, и годы подводили ближе, ближе к неизбежному. Но Александр Николаевич так и остался художником-писателем, только декорации создавал не для Художественного театра, а для миланской Scala, для Парижа, Лондона, Вены. Писал же теперь не историю живописи, а воспоминания — о Петербурге, своем детстве, о родных. Два первых тома вышли в Чеховском Из-ве в Нью-Йорке. Иногда заходили мы с женой в его квартиру-ателье — огромная комната с книгами, увражами, картинами, много света, здесь более официальный прием. А по узенькой лестнице подымешься выше, там небольшие комнатки, столовая, рядом рабочая комната Александра Николаевича. Постаревший, не такой, как в Версале, но живой, всем интересующийся, в небольшой ермолочке, он приветливо, с оттенком барственности встречает за чайным столом гостя, сидя в кресле своем. Прежде Анна Карловна, супруга его, разливала чай, угощала пришедшего. Но уж несколько лет как она скончалась, ее место занято Анной Александровной, той «Атей», что играла некогда в Люксембургском саду. Стиль Анны Карловны сохранен — скромность, простота, благожелательность. Да, тут мирный воздух художества и той высокой культуры, к которой принадлежал и принадлежит Александр Бенуа. Ушли все его сотоварищи по «Миру искусства», он один доживал свой век. Но век этот выдающийся. Ушли Лансере, Добужинский, Сомов — теперь новое племя из далекой петербургской земли шлет приветы, почтительные письма патриарху. А сам он тоже душою в Петербурге, показывает альбом свой, рисунки, теперь делаемые здесь, в Париже, — опять петербургская старина. Часто вспоминался Бенуа в эти эмигрантские годы, особенно в последнее время — хотелось, чтобы дожил он до недалеких уже девяноста лет. Смысла никакого, но почему-то хотелось. Все-таки не дотянул. Двух с половиной месяцев не хватило. В феврале мы, почтительная толпа друзей и почитателей, провожали гроб его с rue Vitu в католический храм св.Христофора, очень от него близкий. Торжественный орган встречал и провожал его.

http://azbyka.ru/fiction/moi-sovremennik...

В процессе работы над «Азбукой» у Толстого возникает замысел издания отдельных житий для народного чтения. Обращается к знатоку древней письменности архимандриту Леониду (Кавелину) с просьбой «составить список наилучших, роднейших житий из Макарьевских (Четьих-Миней), Дмитрия Ростовского и Патерика» (Т. 62. С. 120). В письме Леониду от 22 ноября 1847 г. Толстой писал: «В предполагаемой мною книге (или ряде книг) я разделяю две стороны: форму – язык, размер (т. е. краткость или длину) и содержание – внутреннее, т. е. нравственно-религиозные основы, и внешнее, т.е. описываемые события» (Т. 62. С. 126). Свое издание Толстой намеревался начать с кратких, более простых по языку Макарьевских житий, постепенно переходя к более «сложным по внутреннему содержанию» житиям, от более простых подвигов мученичества «до более сложных, как подвиги архипастырей церкви, действующих не для одного своего спасения, но и для общего блага» (Т. 62. С. 126). Примечательно, что житийная литература интересует Толстого своим внутренним нравственно-психологическим содержанием. Ознакомившись с научным трудом архимандрита Леонида «Благовещенский иерей Сильвестр и его писания», Толстой писал: «Судя по нем, я догадываюсь, какие сокровища, – подобно которым не имеет ни один народ, – таятся в нашей древней литературе» (Т. 62. С. 161). Замысел издания житий для народа Толстым осуществлен не был. Сохранился лишь набросок начала «Жития и страдания мученика Иустина-философа» (1874 – 1875 гг.). Библейский эпиграф «Мне отмщение и Аз воздам» предпослал Толстой роману «Анна Каренина». Этот эпиграф обобщает многозначность нравственно-философского содержания романа. В тексте романа Толстой использует символы, восходящие к древнерусской литературе: «свечи», «железа», «машины». Интерес к древнерусской агиографии усиливается у Толстого в период перелома его миросозерцания. Четьи-Минеи, Прологи становятся любимым чтением Толстого, о чем он и пишет в «Исповеди». Это чтение открывает писателю «смысл жизни» (Т. 23. С. 52).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей А. И. Пшеничников Благовещенской, на Житном дворе, церкви священника Н. К. Лебедева: Священник Н. К. Лебедев Церковный Староста Екатерининской, в Воспитательном доме, церкви свящ. А. А. Светлова: Священник А. А. Светлов Зачатиевской, в Углу, церкви, свящ. Е. П. Островского: Неизвестный Космо-Дамианской, в Панех, церкви, свящ. П. И. Архангельского: Священник П. И. Архангельский Максимовской, на Варварке, церкви, протоиерея Н. И. Соловьева: Протоиерей Н. И. Соловьев Псаломщик С. Д. Некрасов Николо-Краснозвонской церкви, священника Г. Ф. Виноградова: Священник Г. Ф. Виноградов Кормилицын Андр. Кабанов —19— 12. Ф. И. Новиков Покровской, на Варварке, церкви священника Н. В. Цветкова: Священник Н. В. Цветков Троице-Полевской церкви, протоиерея Н. А. Соловьева: Домовая контора А. и Е. Чижовых Т-во А. Красильщикова и С-ей Т-во Ф. Елагина О-во Теплых рядов Ивановского сорока, 1-го отделения: Введенской, в Барашах, церкви, протоиерея В. Н. Руднева: M. Г. Генералов И. Авдеев Введенской, в Семеновском, церкви, священника П. В. Успенского: Священник П. В. Успенский Воскресенской, в Барашах, церкви священника В. И. Постникова: Священник В. И. Постников Священник П. Т. Скворцов С. В. Драличев Всехсвятской, на Кулишках, церкви протоиерея В. Ф. Соболева: Протоиерей В. Ф. Соболев —20— 19. Князе-Владимирской, в Садех, церкви Протоиерея Т. И. Соболева: От неизвестного Космо-Дамианской, на Покровке, церкви, свящ. М. С. Пятикрестовского: Священник М. С. Пятикрестовский А. И. Червяков Никитской, на Старой Басманной, церкви прот. М. Я. Геликонского: Протоиерей М. Я. Геликонский M. Н. Бостанжогло Петропавловской, в Лефортове, церкви, священника И. Д. Можарова: Священник И. Д. Можаров И. Павлов Покровской, на Воронцовом поле, церкви, свящ. Н. Н. Строганова: Анна Михайловна Капцова Н. Полетаев Преображенской, на Глинищах, церкви, свящ. В. И. Воздвиженского: Священник В. И. Воздвиженский А. И. Еремеев А. П. Еремеев И. П. Еремеев Трехсвятительской, на Кулишках, церкви, прот. В. С. Пятикрестовского:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА Ивановна Горохова (1896 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Макандина Анна Алексеевна; 1892-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Степановна Боровская (1907-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря «ANNUS SANCTUS» год в Римско-католич. Церкви, в кот. даруется полное отпущение грехов при условии совершения паломничества к святыням калотич. Церкви АНОНИМ АРМЯНСКИЙ (VII), неизв. правосл. армянин, автор " Повествования о делах армянских " , предст. общины армян-халкидонитов АНСГАР (Анскарий, Ансгарий; 801-865), архиеп. Гамбургский и Бременский, миссионер и церковный деятель, св. (пам. зап. 3 и 4 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_22.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви АННА († 1018 ?), св. блгв. кнг., вероятно, первая супруга вел. кн. Ярослава Мудрого (пам. 4 окт., 10 февр. и в Соборе Новгородских святых) АННА (Янка) (не позднее 1055/60-1112), дочь переясл. кн. Всеволода Ярославича, прп. (пам. 18 мая, 3 нояб.) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Макандина Анна Алексеевна; 1892-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Степановна Боровская (1907-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Петровна Лыкошина (1884-1925), мц. Соловецкая (пам. 28 сент., в Соборе Новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Васильевна Серова (? - нач. 1940-х гг.), мц. (пам. 31 июля, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_7.html

Доказательств бытия Бога не мало, но они не доказывают бытия Бога в классическом смысле слова «доказательства», потому что нельзя доказать существование Бога, можно лишь привести к абсурду утверждения, что Бога нет. Наша вера потому и дорога Богу (дерзну предположить), что доказать Его нельзя. Хотя мы и говорили, что основным смыслом слова «вера» является доверие и верность Богу, тем не менее, знание о том, что Бог есть, вытекающее из личного общения, по окончании этого общения – тоже вера, что оно было опять же, ведь «на руках» у нас ничего не остается (я имею в виду, ничего видимого). Мне понравилась мысль о. А. Кураева о том, что «верующий человек отличается от неверующего тем, что круг его опыта просто шире». Вера – это открытость сердца. Но мало просто открыть свое сердце, важно еще и ожидать ответа, ожидать вмешательства Бога в нашу жизнь, без этого условия вера останется неживой. Также вера возможна только при наличии смирения (сознания своего несовершенства) и послушания (готовности исполнить Божью волю). Веру можно потерять... Примеров множество. Для поддержания веры нельзя пренебрегать Таинствами, ведь в них мы приобщаемся Богу, молитвой, ведь так мы общаемся с Богом, а общение всегда глубже, чем любые разговоры о нем. Но разговоры (изучение основ веры, Священного Писания, Св. Предания, творений Святых Отцов) могут сделать общение более осмысленным и глубоким. Анна, г.Благовещенск, 23 года. ПИК 2009-1, группа Б2. О Таинстве Крещения и не только - Анна? - почти ласково переспрашивает отец настоятель, покрывая мою голову золотой епитрахилью. – О, это хорошее христианское имя. В переводе с древнееврейского – " благодать " . До Крещения я свое имя недолюбливала. Слишком уж распространенное. В моем классе было две Ани. В университетской группе - уже три. В любом кружке, на любой конференции - всегда не меньше трех Ань. Где уж тут блеснуть индивидуальностью? После Крещения выяснилось, что и среди святых Анн было немало, больше тридцати. Благоверная княгиня Анна Кашинская. Праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы. Пророчица Анна из Ветхого Завета, мать пророка Самуила. Пророчица Анна из Нового Завета, свидетельница Сретения Господня. Моя святая. Мне даже месяцеслов не пришлось листать, чтобы выбрать себе покровительницу. Она сама меня выбрала. И это имя - ее и мое, наше имя, Анна - в стенах храма звучит звонко, гулко, торжественно, как благовест: " Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами твоего человеколюбия, да простит ти, чадо Анна, вся согрешения твоя... " И еще звонче и торжественнее: " Причащается раба Божия Анна Честнаго и Святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов и в Жизнь Вечную " ...

http://azbyka.ru/pravkurs/mod/page/view....

370. Анна Петровна, великая княжна, единственная дочь императора Петра III Федоровича, до принятия православия, Карла Фридерика Ульриха, герцога шлезвит-голштейн-готторнского 160), от брака с императрицей Екатериной II Алексеевной, до принятия православия, Фридерикой-Софией Августой, принцессой ангальт-цербстской 85). – Род., в С.-Петербурге, 9 декабря 1757 г.; ум. там же, 8 марта 1759 г. Тело её погребено в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры. 371. Анна Святославовна 371. Анна Святославовна, дочь – неизвестно которая по старшинству и из скольких дочерей – Святослава Ивановича, князя смоленского ), от брака с неизвестной, вторая жена Витовта, великого князя литовского. – Все сведения о ней ограничиваются тем, что она выдана за-муж раньше 1387 г. и ум. 1 августа 1418 г. 372. Анна Юрьевна (Георгиевна) 372. Анна Юрьевна (Георгиевна), младшая из двух дочерей Юрия (Георгия) Ярославича, князя туровского ). от брака с не известной. вторая жена Рюрика Ростиславича, в иночестве Василия, одно время великого князя киевского ). – О времени и месте её рождения сведений нет; летописи свидетельствуют, что она, с мужем и детьми, посещала Быдубецкий монастырь (близь Киева), по случаю окончания его стены, в 1200 г.; находясь в Триполе (на Днепре, ниже Киева) была захвачена, со всей семьей, Романом Мстиславичем, князем галичским 165), её зятем, и пострижена в Киеве, с мужем и дочерью Передславой ), женой Романа, н 1204 г.; по смерти Романа, когда её муж, сбросив с себя монашеский клобук, хотел и её «рострищи», она, как «христолюбивая княгиня» – которая по словам летописи, «ни на что же иио упражняшеся, но токмо о церьковных потребах и о миловании укореных, маломощех и всех бедующих», – не хотела слышат о мире и вместо разстрижения, приняла схиму, в 1205 г. – Дальнейшая судьба, время смерти и место погребения тела её – неизвестны. 373. Анна Ярославовна 373. Анна Ярославовна, третья из четырех дочерей Ярослава I Георгия Владимировича, великого князя киевского и всей Руси 198), от брака с св. Ириной Олофовной, в иночестве Анной, в язычестве Ингигердой, королевной шведской 108), вторая жена Генриха I. короля французского. – Выдана за-муж, по одним известиям, в 1044 г., подругим – и эти кажутся нам вероятнее, в 1051 г,; родив сыновей; Филиппа I, наследовавшого престол отцовский; Роберта, герцога бургундского: Гуго, графа Вермандуа, и дочь, умершую в младенчестве, овдовела, в 1060 г,; управляла государством, от имени малолетнего короля сына, до 1062 г.; удалившись от дел, выстроила в Санлисе церковь св. Викентия, с намерением посвятить себя уединению и Богу, но, вместо того, вступила, в новый брак, с Раулем де-Перонном графом Валу а-де-Крепи, в 1063 г.: овдовела вторично в 1065 г.; ум., неизвестно где, в 1075 г. Место погребения тела её не указывается, – Примечание. Французы знают её под именем Агнесы . 374. Анна Федоровна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АННА (БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мон. Анна (Благовещенская) Анна (Благовещенская) ( 1898 - 1938 ), монахиня , преподобномученица Память 26 февраля , в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Благовещенская Мария Алексеевна, родилась 30 января 1898 года в селе Борисоглеб Белосельской волости Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника Алексия Благовещенского . В 1916 году Мария окончила Пошехонскую женскую гимназию. В течение пяти лет преподавала в нескольких школах Белосельской волости. С самого детства хорошо зная богослужение, она время от времени прислуживала псаломщицей в церкви своего батюшки, собирала девушек-односельчанок в хор. Воспитанная в благочестии, она часто посещала монастыри, в том числе и Павло-Обнорский , где близко познакомилась с архимандритом Никоном (Чулковым) , духовной дочерью которого стала. С его благословения в 1921 году в с. Захарьеве была организована женская община, включавшая в себя преимущественно дочерей священников, духовных чад старца. Надеясь, что советская власть долго не продержится, о.Никон предполагал из этой общины в будущем создать монастырь, а пока община именовалась " сельскохозяйственной коммуной " . Первоначально составляли ее всего семь девушек. Но к 1932 году было уже около 100 " коммунарок " . Община, состоявшая исключительно из женщин, вскоре стала известна как передовое хозяйство. У сестер были и скотный двор, и пасека, они сами плотничали, строили дома. О " коммунарках " писали в газетах, к ним приезжали экскурсии по обмену опытом. Коммуне было присвоено имя. Н. К. Крупской. Но внутреннее устройство общины было монашеское. В 1922 году о.Никон благословил вступить в коммуну и Марию Алексеевну Благовещенскую. В общине она занималась пчеловодством, была счетоводом, заведовала " культурно-просветительской работой " .

http://drevo-info.ru/articles/13677538.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АНДРЕЙ Георгиевич Беднов (1885 – 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АНДРЕЙ Ковалёв (1871 – 1921), сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Иванович Ясенев (1868 – 1938), сщмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых), прот. АНДРЕЙ Владимирович Шершнев (1869 – 1937), сщмч. (пам. 25 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник АНДРЕЙ (Ухтомский Александр Алексеевич, кн.; 1872-1937), [архи]еп. Уфимский и Мензелинский, миссионер, один из основ. Катакомбного движения ИПХ АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря АНТИПА (Кириллов Антон Петрович; 1870 – 1938), иером., прмч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Рязанских святых) АНТОНЕНКО Георгий Карпович (1879-1958), архидиак. Святейших Патриархов Московских и всея Руси Сергия (Страгородского) и Алексия I (Симанского)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_10.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010