ему была присвоена степень кандидата богословия. Определен в Иркутскую семинарию учителем гражданской истории и немецкого языка. 28 ноября того же года преосв. Арсением и правлением Иркутской семинарии определен библиотекарем. При преосвященном Иринее исполнял должность секретаря правления семинарии, но 3 марта 1832 г. от должности секретаря уволен по собственному прошению, а 4 августа того же года уволен и от должности библиотекаря. 13 августа 1833 г. преосв. Мелентием рукоположен в дьякона, а 15 августа в священника к Иркутской Благовещенской церкви. 27 января 1836 г. определен смотрителем Иркутских духовных училищ. В том же году избран членом Иркутского попечительства о бедных духовного звания. 19 апреля 1836 г. награжден набедренником. 2 января 1838 г. уволен по собственному желанию от должности смотрителя училищ и инспектора семинарии. 30 апреля 1841 г. архиепископом Нилом возведен в сан протоиерея Нижнеудинского Вознесенского собора и благочинным и присутствующим Нижнеудинского духовного правления. 23 июня того же года назначен законоучителем Нижнеудинского духовного училища, а сверх того преподавателем латинского языка. В семье у него: жена Анна Тимофеевна, дети: Григорий, Анна, Юлия. Дьяконом при Вознесенском соборе в то время был Петр Васильевич Ларев (Клировые ведомости Нижнеудинского округа Иркутской епархии за 1841. ГАИО, ф. 50, оп. 7, д.. 167, л. 6, 8). 181 Река, начинающаяся от слияния рек Тасеева (слева) и Чуна (справа). Берет начало на склонах Бирюсинского хребта (Восточные Саяны) и впадает в реку Ангара (Иркутская обл. и Красноярский край). Длина 1 012 км, пл. басс. 55,8 тыс. км2. Русло с порогами, перекатами, протоками, островами. «Бирюса, изрядная река, отделяющая Каннским округом Енисейскую от Иркутской Губернии, течет с полуденной стороны к северу, выходя в Красноярский округ и приняв в себя с левой стороны реки: Тунчак и Поим, впадает в реку Уду, именующуюся уже Суною. Течения ее по сим обоим уез¬дам около 100 верст», – так описывает Бирюсу современник Добросердова, статский советник И.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Скачать epub pdf 31. Анна Леопольдовна, правительница Российской империи Родилась 7 (18) декабря 1718 г. в г. Ростоке от второго брака Карла-Леопольда, герцога мекленбург-шверинского, с царевной Екатериной Ивановной, дочерью царя Ивана V Алексеевича, племянницей императора Петра I, родной (старшей) сестрой императрицы Анны, и при святом крещении по лютеранскому обряду получила имена Елизавета-Екатерина-Христина. Привезена в Россию матерью в 1722 г.; взята на воспитание теткой-императрицей, при чем получила казенное помещение и впервые празднован при дворе официально день ее рождения в 1730 г.; приняла имя тетки с 7 декабри 1731 г.; познакомилась с приглашенным для нее в Россию женихом, принцем Антоном-Ульрихом брауншвейг-беверн-люнебургским, 12 февраля; миропомазана по обряду греко-российской церкви, наречена Анной и получила орден св. Екатерины 12 мая 1733 г.; вышла за принца Антона-Ульриха, обвенчана с ним торжественно и петербургской Казанской церкви 3 июля 1739 г.; родила своего первенца, известного несчастливца Ивана Антоновича 12 августа и, оплакав смерть императрицы-тетки 17 октября, руками фельдмаршала Миниха низложила трехнедельное регентство герцога Бирона, а сама сделалась правительницей империи в ночь на 9 ноября 1740 г.; низложена в ночь воцарения императрицы Елизаветы на 25 ноября 1741 г.; арестованная, со всем своим семейством (мужем, сыном и дочерью) отправлена за границу, но остановлена в Риге, и заключена в крепость Динаминд в 1742 г.; здесь родила еще дочь в 1743 г.; перевезена в г. Раниенбург (Рязанской губернии), где разлучен с нею для особого заточения в Шлиссельбурге, и препровождена далее, в Холмогоры (Архангельской губернии), в 1744 г.; по прибытии на место дала жизнь еще двум сыновьям, но сама умерла 7 марта I746 г. Тело ее, немедленно доставленное в Петербург, погребено и Благовещенской церкви Александро-Невской лавры 21 марта того же года. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Встреча на Васильевском 11.01.2016 836 Время на чтение 11 минут «Пристойный» храм Чистое, уютное место недалеко от метро «Василеостровская». Это моя любимая часть Питера, а может, и всего мира, ведь здесь прошла моя юность. У Бродского есть стихотворение: Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать. Умер он, правда, очень далеко отсюда, но я невольно повторяю его строки. Пётр Великий, кстати, хотел сделать остров центром столицы, а значит, и страны. К счастью, у него ничего не вышло, иначе этот чудесный уголок России приобрёл бы неживой, официальный вид. Семипрестольная, огромная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы - одна из его легенд, и появилась она при любопытных, если не сказать, забавных обстоятельствах. Купец Иродион Стефанович Чиркин - муж почтенный, деятельный - намеревался построить здесь питейный дом «в два апартамента, видом и вышиной против других имеющихся домов». Один из восьми им задуманных. Но государыня Анна Иоанновна, утвердив семь кабаков, относительно восьмого по-женски так, ненастойчиво обратилась к комиссии, решавшей его судьбу: «не пристойнее ли будет» построить здесь храм, как хотел в проекте своём Пётр Великий? Разумеется, комиссия спорить не стала, тем более что на всю эту часть Васильевского имелась одна деревянная церквушка. Чиркин же воспринял поручение как возможность порадовать царицу, а стало быть, получить награду. И не прогадал. Анна Иоанновна была потом к нему весьма благосклонна. Кто видел церковь, поймёт, что строили её с душой и размахом, не жалея средств, времени, кстати, тоже - на всё ушло двенадцать лет. В 1762 году её освятил сам святитель Тихон Задонский. Среди прихожан были люди весьма известные. Первым вам, конечно же, назовут имя Михайло Ломоносова, но поэт Тредиаковский и директор Академии художеств Кокорин - люди тоже не последние в нашей истории. Здесь, в Благовещенской, и сейчас жизнь протекает вполне своеобразная. Во всяком случае, я ни на одном другом храме не встречал объявлений, приглашающих на лекцию о молекулярной генетике.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Наталия 24 декабря 2020, 23:20 23.12.20 в Псковской городской больнице, на 44-м году жизни в результате сердечной недостаточности, вызванной последствиями коронавирусной инфекции, отошёл ко Господу насельник Свято-Благовещенской Никаноровой пустыни иеромонах Тихон (Никоненко). Наталия 24 декабря 2020, 21:56 23 декабря 2020 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 44 году жизни скончался клирик Псковской епархии иеромонах Тихон (Никоненко), насельник Свято-Благовещенской Никандровой пустыни. Наталья 24 декабря 2020, 20:32 24.12.2020 года, на 81 году жизни, отошла ко Господу схимонахиня ФЕКЛА. Спасо-Вознесенская Власиева женская обитель с. Кузьмичи Ершичского р-на Смоленской обл. Рославльская Епархия РПЦ 24 декабря 2020 года в 35 лет от коронавирусной инфекции отошел ко Господу настоятель храма св. Николая Чудотворца в д.Коллективное Иерей МАРК Пуляк, Полоцкая епархия, БПЦ. Наталья 24 декабря 2020, 19:57 24 декабря 2020 года, на 87-м году жизни отошел ко Господу митрофорный Протоиерей ВАЛЕНТИН Никонов. Служил в г.Бишкеке в Свято-Воскресенском кафедральном соборе. Кыргызстанская епархия Наталья 24 декабря 2020, 19:35 21.12.2020 года, на 61-м году жизни скоропостижно скончался настоятель храма Живоначальной Троицы п. Врангель Протоиерей АЛЕКСАНДР Жолобов. Находкинская епархия. 23.12.2020 года на 55-м году жизни после продолжительной болезни отошел ко Господу настоятель храма Рождества Христова с. Рыбушка Иерей АНДРЕЙ Степанов. Саратовская епархия. Наталья 23 декабря 2020, 23:33 15 октября 2020 года в 75 лет преставилась монахиня Филарета (Трофимова Вера Павловна) и 4 ноября 2020 года в 76 лет преставилась монахиня Феврония (Петухова) - 76 лет - Никольский женский мон-рь пос.Могочино Томская область. 20.11.2020 года отошла ко Господу инокиня АННА Панченко, 79 лет. г.Краснодар Наталия 23 декабря 2020, 20:17 23 декабря 2020 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 66 году жизни скончался клирик Волгоградской епархии протоиерей Вячеслав Жебелев, настоятель кафедрального собора в честь Казанской иконы Божией Матери г. Волгограда.

http://pravoslavie.ru/133481.html

В Свято-Пафнутьево-Боровском монастыре      И Благовещенская церковь калужского городка Боровска ведет беседу с Константином Циолковским, присутствующим рядом и в виде настенной росписи, и в виде памятника ученому, основоположнику русской и всемирной космонавтики. Благовещенская церковь в Боровске      Потому еще о Боровске и вспомнилось, что и памятник космисту К. Циолковскому в Боровске, и лик Пафнутия на иконе преподобного – устремляют взоры в Небеса. Преподобный Пафнутий Боровский (1394—1477). Икона XVIII в.      Более всего, конечно, на нацеленную ввысь ракету похожа шатровая «царевна меж русских церквей…» – Церковь Вознесения в Коломенском , построенная в 1532 году в честь рождения государя Иоанна IV (Грозного) на высоком берегу Москвы-реки и в 1990-х включенная в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Глядя на нее, так и хочется воскликнуть: «Ключ – на старт!» Церковь Вознесения в Коломенском      …Да, это тот самый мясоедовский крестьянин уходит через рожь в космос: мы помним, что Юрий Гагарин родился в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области) в крестьянской семье: его отец, Алексей Иванович Гагарин, был плотником, а мать, Анна Тимофеевна Матвеева, – работала на молочно-товарной ферме. Да и первая женщина-космонавт Земли Валентина Терешкова родилась в деревне – Большое Масленниково Тутаевского района Ярославской области. Г. Мясоедов. Автопортрет Как же складывалась судьба этого русского провидца, художника Григория Мясоедова, 180 лет назад – 7/20 апреля 1834 года – родившегося в селе Паньково Тульской губернии (ныне Новодеревеньковского района Орловской области), принадлежавшего к старинному дворянскому роду? Биографы утверждают, что в детстве мальчик много читал, часто рисовал, в семье всячески поощрялся интерес ребенка к художеству. Обучение он начал в Орловской гимназии, где рисование преподавал профессиональный художник И.А. Волков. В 1853 году молодой человек поступил в Санкт-Петербургскую академию художеств, где проучился десять лет; в 1861 году за полотно «Поздравление молодых в доме помещика» получил малую золотую медаль, в 1862-м – большую, за композицию «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», которую В.В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин. Мясоедов был поощрен пенсионерской поездкой, пять лет находился за границей – в Берлине, Брюсселе, Париже, городах Италии и Испании. В Риме – занимался в частной Академии.

http://pravoslavie.ru/70050.html

http://pushkino-2009.livejournal.com/14964.html Один из подмосковных храмов, посвященных празднику Благовещения, находится в селе Братовщина Пушкинского района. Издавна на дороге между Москвой и Троице-Сергиевым монастырем было четыре царских стана: в Алексеевском, Тайнинском, Братовщине и Воздвиженском. По преданию, каменный храм в Братовщине был сложен в 1817 году из остатков путевого дворца Екатерины II, который так и не был построен. Церковь была закрыта и разорена в 1930-е годы, но почти сразу после Великой Отечественной войны ее восстановили и возвратили верующим. На старом церковном погосте Благовещенской церкви когда-то лежал надгробный камень князя-шута М. А. Голицына, о котором пойдет речь в статье. Немало русских писателей, этнографов, историков и публицистов XIX столетия прошли по Троицкому богомольному пути и оставили свои описания сел, деревень и церквей, стоящих по дороге. Одной из них была Александра Иосифовна Ишимова – детская писательница, издательница детских журналов и, к слову, последняя, кому написал письмо Александр Сергеевич Пушкин в день роковой дуэли с Дантесом. Ишимова запечатлела свое пребывание в Братовщине в сочинении «Каникулы 1844 года или поездка в Москву». Интересны следующие ее строки об этом подмосковном селе: «Село походит во всем на наши обыкновенные деревни: только старинное кладбище его не походит на деревенское: на нем видны старинные надгробные камни, с надписями почти истертыми. Лиза, несмотря на маленький дождь, ходила смотреть их, и срисовала на память Братовщины одну из развалившихся гробниц старого кладбища. На ней еще можно было прочитать надпись: князь Михаил Голицын, 80 лет от рождения. Вероятно, старичок застигнут был смертью во время благочестивого путешествия к Троице». На самом деле «старичок» Голицын скончался вовсе не во время паломничества, а был похоронен на погосте Благовещенской церкви, поскольку конец жизни провел в собственном имении, относившемся к приходу храма в Братовщине. Судьба князя необычна. Михаил Алексеевич Голицын жестоко поплатился за тайную женитьбу на итальянке и за переход в католическую веру. Императрица Анна Иоанновна велела разыскать вероотступника, разлучить с женой, признав брак недействительным, и в наказание определить Голицына в придворные шуты.

http://sobory.ru/article/?object=05956

Первым священником при Богословской кладбищенской церкви был Михаил Косьмин, сын священника Благовещенской Новоторжской церкви отца Косьмы Андреева; отец Михаил в 1791 году овдовел и в 1799 году умер; единственная его дочь Анна вышла замуж за священника Александра Смирнова, заменившаго отца Косьму Андреева при Благовещенской (Архангельской) церкви. Вторым священником был до 1815 года Георгий Никитин, считавшийся вместе и священником городской Мироносицкой церкви до ея упразднения (1814). В 1815 году, по смерти отца Георгия, Иоанно-Богословская церковь была причислена к Преображенскому собору; в ней служил соборный причт до 1826 года, а в этом году указом консистории 26 апреля 1826 года к кладбищенской Богословской церкви определен священник Иоанн Ант. Соловьев, но с тем, чтобы он считался священником церкви села Упирвич, так как с 1815 года при Богословской церкви был закрыт самостоятельный причт. Отец Иоанн Соловьев, в ознаменование своей 25-летней службы при Богословской церкви в 1848 году и в память своих умерших 3-х сыновей, пожертвовал 200 рублей и расположил граждан к пожертвованиям (более 2000 рублей) для возстановления самостоятельнаго прихода. В 1855 году Священным Синодом был снова открыт при Богословской церкви причт и эта церковь была отписана от Упирвичского храма. Заместителем священника Иоанна Соловьева был его зять Михаил Клопский; сам же отец Иоанн Соловьев перешел к кладбищенской церкви (Неопалимыя купины) в Тверь, где также исхлопотал открытие самостоятельного причта. Священник Соловьев умер 84-х лет 10 мая 1875 года. Священник Михаил Клопский умер 1 марта 1890 года, вышедши за штат в 1887 году; его приемником был сын его Михаил Клопский, студент семинарии. Умер в 1889 году 24-х лет. На его место назначен Иоанн Некрасов, студент семинарии, рукоположенный сначала 24 июля 1883 года в село Хлепень, Зубцовского уезда, а в 1889 году перемещенный к Новоторжской кладбищенской церкви. Богословская церковь была закрыта в 1940 г. В 1990 г. началось восстановление храма. В 1993 г. храм был освящён и вновь открыт для богослужений.

http://sobory.ru/article/?object=02442

Башню назвали Благовещенской примерно в середине XVII века, во времена правления Ивана Грозного. Поименовали её по имени иконы Благовещения Пресвятой Богородицы, которая по свидетельству очевидцев самопроизвольно проявилась над воротами на стене башни. Согласно преданию, в башне томился узник, приговорённый к смерти, который был невинен в предъявленных ему обвинениях, но доказать свою непричастность к преступлению не мог. Денно и нощно молился он Пресвятой Богородице о своём освобождении и вот однажды на кирпичной кладке, обращённой в сторону царских покоев, чудесно явилось изображение иконы Благовещения. Когда царь узнал о самостоятельно появившейся от молитв на стене башни иконе, то, поражённый чудом, освободил узника. К месту этому стали собираться молящиеся, и вскорости рядом с башней была построена деревянная часовня. Императрица Анна Иоанновна в 1730 г. приказала поставить расположить каменную церковь при иконе таким образом, чтобы внешняя стена башни была внутри храма. По проекту архитектора Г. Шеделя в 1731 году была сооружена церковь, которая по месту нахождения стала называться церковью Благовещения на Житном дворе. Церковь представляла собой простой кубический объём с четырёхскатной крышей и одним куполом. С восточной и западной стороны соответственно к церкви были пристроены пониженные алтарная апсида и трапезная с притвором. Из Нижнего сада к притвору вела лестница, которая примыкала прямо к его крыльцу. В смотровой вышке башни устроили звонницу с семью колоколами и увенчали её крестом. В 1816 году в церковь Благовещения поместили ковчег с частицами мощей св. Иоанна Милостивого – покровителя всех нищих, Александрийского патриарха, а в 1825 году во имя этого святого в трапезной был освящён придел. Портомойные ворота рядом с Благовещенской кремлёвской башней заложили наглухо в 1831 году. Во время реставрации церкви в 1892 году интерьер храма соединили с помощью арки с башней, в которую перенесли придел св. Иоанна Милостивого. В это же время был открыт ход в башню и там был устроен придел во имя святого Иоанна Милостивого с иконостасом из белого мрамора.

http://sobory.ru/article/?object=34512

И с мирянами поговорил по душам после вечерней трапезы в непринуждённой обстановке. - Да, всё так, - соглашается отец Евгений, - простота и открытость в общении привлекают людей. Владыка - духовный сын схиигумена Саввы (Остапенко), известного старца и духовника, подвизавшегося в Псково-Печерском монастыре. Мама моя, Анна Михайловна, кстати, тоже была его духовной дочерью. Он часто присылал открыточки, поздравления с праздниками, какие-то книжки духовные дарил, которые сам же и печатал. Множество молитвословов, просветительских брошюр старец печатал на машинке ночами, например раз-мышления о богослужении, о церковных праздниках. Сейчас отдельными книгами издаются его поучения, тиражируются аудиозаписи проповедей, и наш владыка, поскольку очень его почитает, благословляет в на-шей епархии издание книг об отце Савве. И храмов у нас действительно много строится. Святейший Патриарх после освящения Благовещенского кафедрального собора на проповеди отметил, что Йошкар-Ола - единственный город в России, где восстановлены все храмы исторического центра. До революции он был небольшим уездным городом на берегу Малой Кокшаги, почему и носил тогда название Царевококшайск, и там буквально на одной улице стояли все храмы и Богородице-Сергиев монастырь. Сейчас они восстановлены. А Благовещенского собора до революции не было, он построен в 2016 году. - Какие ещё послушания вы несёте? - У нас каждый священник окормляет общеобразовательную школу. Мне досталась очень хорошая школа 19, с углублённым изучением отдельных предметов. В этом же здании располагается детская школа искусств, которая тоже попала под мою опеку. Там создан замечательный детский хор из 46 человек. Есть старшая, средняя и младшая группы. Руководитель хора - Елена Георгиевна Кузьмина. С этим хором в прошлом году я принимал участие в VI Региональном фестивале-конкурсе духовной православной песни «Благой Ковчег». Исполняли песнопение «Легенда о 12 разбойниках» и заняли первое место в хоровой номинации. Иногда ещё я веду уроки музыки в этой школе, рассказываю о духовных песнопениях, поскольку по светской специальности являюсь учителем музыки.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/n...

Св. Александр шел путем мирского служения, через все его трудности, через все искушения и грехи, но он в сонме праведных, в едином духе с теми, кто достиг святости подвижничеством в пустыне. Пример его жизни говорит, что постоянное памятование о Боге подвигло его не на бездействие и не на забвение России, но что, наоборот, именно в вере и церкви он черпал силу для своего государственного труда. Его пример зовет к бодрости, к ясности, к простоте духа, к неустанной твердости, к непоколебимой вере. «Охраняй всех нас молитвами твоими, огради ходатайством твоими град твой и вся люди земли Российская, да тихое и безмолвное житие познав в нынешнем веце, блаженство вечное наследим и купно с тобою и всеми святыми выну сподобимся воспевать Богу: аллилуия». Александро-Невский монастырь и его достопримечательности Александро-Невская Лавра была одной из богатейших обителей в России. Богата она и тем, что в стенах многие нашли и вечное для себя упокоение. Лаврские кладбища составляют, можно сказать, выдающееся сокровище Лавры. Кто бы ни посетил обитель, он не забудет обойти дорогие могилы, которые святая обитель хранит на память отдаленному потомству. В самом начале Александро-Невского монастыря заведено при нем и кладбище; погребали как в самых церквах, так и около них. На кладбищах лавры из особ Царствующего Дома погребены: сестра Петра I Наталья Алексеевна, супруга Иоанна Алексеевич а царица Прасковья Феодоровна, дочь ее Екатерина Иоанновна, сын Петра Великого Петр Петрович, правительница Анна Леопольдовна, дочь Петра III Анна Петровна, первая супруга Павла I Наталья Алексеевна, дочь Павла I Ольга Павловна и дочери Александра I Мария и Александра Александровны. Там же покоятся почившие Петербургские митрополиты и архиепископы, герой Суворов, ученый Ломоносов, много писателей, профессоров духовной академии и других выдающихся лиц. При входе в монастырь налево – первое, иначе – старое, Лазаревское кладбище. Здесь церковь во имя Воскрешения праведного Лазаря. По преданию, церковь эта устроена императором Петром Великим над прахом любимой сестры его Наталии Алексеевны, тело которой впоследствии перенесено в церковь Благовещенскую. С течением времени стало недоставать на кладбище места. С каждым днем являлось все больше и больше переселенцев в вечное жилище, и кладбище расширялось и расширялось. Тогда оно распространилось уже и на правую сторону от входа; отсюда образовалось второе, или Тихвинское, кладбище с церковью во имя Богоматери Тихвинской. А к востоку от собора устроено и третье кладбище – новое, иначе – Никольское, с церковью во имя Святителя Николая. Не перечислить всех похороненных на этих кладбищах или, сказать короче, на одном Александро-Невском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010