Первые шаги Марии. Клеймо иконы «Благовещение» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Первые шаги Марии. Клеймо иконы «Благовещение» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Престарелые родители принесли Богу благодарственные жертвы за данный им дар. Анна после рождения дочери дала обет, что младенец не будет ходить по земле до тех пор, пока родители не введут Марию во храм Господень. «...Они от Него,- говорит свт. Григорий Палама,- прияли обещание о Твоем рождении и, прекрасно поступая, Тебя, обещанную им, в свою очередь Ему обещали...» ( Greg. Pal. In Praesent. 8). Когда буд. Богородица достигла 3-летнего возраста, Иоаким и Анна, откладывавшие до этого момента Ее посвящение Богу, решили, что настала пора привести Марию во храм. По преданию (Протоевангелие. 7), вступление Марии во храм сопровождалось торжественным шествием, по дороге к храму стояли юные непорочные девы с зажженными светильниками. «...                                        ...» (седален по полиелее службы Введения). Родители поставили Ее на первую из 15 высоких ступеней храма. И здесь, по преданию, передаваемому блж. Иеронимом Стридонским , свершилось чудо: Мария самостоятельно, без чьей-либо поддержки, взойдя по крутым ступеням, вступила в храм ( Hieron. De nativit. S. Mariae). Встреча праведных Иоанна и Анны (Зачатие Богородицы). Икона. Кон. XVI в. (ЦМиАР) Встреча праведных Иоанна и Анны (Зачатие Богородицы). Икона. Кон. XVI в. (ЦМиАР) В тот же миг навстречу Ей вышел первосвященник: по преданию, Захария - буд. отец Иоанна Крестителя (Предтечи) . Он, по особому откровению Божию, ввел Марию во Святая Святых, куда имел право входить лишь 1 раз в году первосвященник. После этого Иоаким и Анна оставили Марию при храме. Вся Ее жизнь в храме была делом особого Промысла Божия. Она воспитывалась и училась вместе с др. девами, трудилась над пряжей и шила священнические облачения. Пищу буд. Богородице приносил ангел. «                                              » (тропарь 4-й песни 2-го канона утрени на Введение).

http://pravenc.ru/text/149527.html

3. В 1723 году, когда Октября 13 скончалась Царица Параскева Феодоровна, Супруга покойного Царя Иоанна Алексиевича; то Государь Nemp I повелел положить тело Её в новоотделанной вчерне ещё Благовещенской церкви, где оно в присутствии Двора с подобающей церемонией и погребено. 4. В том же 1725 году, Октября 24 погребён там же младенец Царевич Пётр Петрович; и того же числа вместе с ним положено тело Царевны Натальи Алексиевны, сестры Государя Nempa I, перенесённое из Лазаревской кладбищенской церкви, где оно с 1716 года Июня 28 почивало. 5. В 1733 году, Июня 24 погребена в Благовещенской церкви Царевна Екатерина Иоанновна, Дочь Царя Иоанна Алексиевича, Герцогиня Мекленбургская, сестра Императрицы Анны Иоанновны. 6. В 1746 году, Марта 21 дня погребена там же Принцесса Анна, бывшая правительница, дочь вышеупомянутой Царевны Екатерины Иоанновны, супруги Антона, Принца Брауншвейг-Волфен-Биштельского, а родительница Принца Иоанна Антоновича. Она положена близ своей матери. 7. В 1753 году Государыня Императрица Елисавета Петровна устроила из первого в Её царствование вышедшего серебра раку для мощей Св. Александра Невского (см. описание оной выше). И того же года, Августа 30, преложены мощи в оную с торжественной церемонией. В то же время учреждён ежегодный в этот день крестный ход из Казанского собора к монастырю Невскому в сопровождении двух тезоименитых Кавалеров. 8. В 1759 году, Марта 15, погребена в Благовещенской церкви Княжна Анна Петровна, дочь Государя Петра, родившаяся 9 Декабря 1757 года. 9. В 1763 году, Июля 10, погребён там же Государь Император (см. ниже под числом 13). 10. В 1776 году, Апреля 22, погребена там же Великая Княгиня Наталия Алексиевна, первая Супруга Государя Императора ПАВЛА Петровича. 11. В 1790 году, Августа 30, по освящению большой соборной Троицкой церкви, Св. мощи Благоверного Князя Александра Невского перенесены в оную, в присутствии Государыни Императрицы EKATEPUHЫ II, Кавалерами Александровскими, при пушечной и из мелкого оружия пальбе, и поставлены на южной стороне за правым клиросом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Прав. Иулиания Лазаревская. Роспись собора Благовещенского мон-ря в Муроме. 2000–2001 гг. Мастер А. Г. Филиппов Прав. Иулиания Лазаревская. Роспись собора Благовещенского мон-ря в Муроме. 2000–2001 гг. Мастер А. Г. Филиппов В 2000-2001 гг. в приделе во имя ап. Иоанна Богослова Благовещенского собора Благовещенского муж. мон-ря владимирским худож. А. Г. Филипповым в стиле академической живописи кон. XIX - нач. XX в. была расписана алтарная преграда. На ней представлены Муромские чудотворцы, И., похожая на крестьянку с лестовкой в руках, помещена особняком, вне алтарной стены, на простенке справа. Облик праведницы в белом плате и темном «кубовом» сарафане, идущей с букетиком полевых цветов по лугу на фоне реки и башен Муромского кремля, восходит к образам на полотнах М. В. Нестерова ( Сухова. 2004. С. 128-130. Ил. на вкл.). Поясное изображение И. в медальоне включено в роспись собора в честь Казанской иконы Божией Матери в Оптиной пуст. (ок. 2002, худож. С. В. Васютина). К 400-летию преставления И., в 2004 г., возрожден храм в честь Собора арх. Михаила в с. Лазареве. Зап. фасад церкви украсил барельеф работы скульптора И. А. Черноглазова из Владимира: И. вместе с прав. Георгием и прп. Феодосией (отроковица). Тогда же были написаны 2 иконы И. с супругом и дочерью (худож. Сухов, ц. Собора арх. Михаила в с. Лазареве): небольшой образ с ростовыми прямоличными фигурами и икона на гробницу, устроенную над местом, где под спудом почивают мощи прав. Георгия. Там же находится работа владимирского иконописца И. Дронова: И. в молитвенном предстоянии перед образами Спасителя, свт. Николая Чудотворца и перед Муромской иконой Божией Матери на фоне Мурома (стен и башен кремля). Др. образ того же извода письма Дронова находится в Сретенском мон-ре Гороховца. Владимирский иконописец И. Скурихин - автор храмового образа И. (в мирских одеждах, с четками в руке) для домовой ц. Муромского ин-та (филиала Владимирского гос. ун-та), освященной во имя И. в 2004 г. В том же году был освящен придел во имя прав. жен Анны, Тавифы и И. в муромском Троицком мон-ре, в иконостасе находятся шитые иконы работы сестер обители. Храмовый образ прав. жен в 2006 г. исполнили монахини Давида (Овчинникова) и Августа (Островная): И. изображена прямолично в рост крайней справа, правая рука прижата к груди, в левой четки. Богатое одеяние И. искусно вышито пряденым золотом различных оттенков (от белого до ярко-желтого), лик святой исполнен шелком телесного цвета традиц. атласным швом. В 2008 г. стены придела были расписаны сюжетами из житий св. жен (худож. А. Топорищев из г. Красноармейска Московской обл.). На сев. стене помещена композиция «Прав. Иулиания раздает милостыню» (хлеб), на юж. стене написаны праведные Анна, Тавифа и И.

http://pravenc.ru/text/1237859.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885, Семёновский у. Нижегородской губ.- 21.08.1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). После принятия монашеского пострига проживала в пос. Гнилицы в Автозаводском р-не, на окраине Н. Новгорода. Вместе с правосл. священнослужителями и мирянами арестована в кон. июля - нач. авг. 1937 г. как участница церковной контрреволюционной группы, якобы действовавшей в Автозаводском р-не. Виновной себя не признала, отказалась давать показания против др. арестованных по этому делу. Расстреляна. Впосл. реабилитирована. Прославлена Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ РФ по Нижегородской обл. Арх. П-6820. Т. 1. Л. 206-207. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 189. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879-1938), мон., прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛЕНА (Асташикина Елена Васильевна; 1878 (1882)-1937 ?), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Ярыгина (1879-1937), мон., прмц. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115558.html

Лит.: Толстой М. В. Рус. святыни и древности. М., 1861. Ч. 2: Псков; Панов А. Описание псковского Иоанно-Предтеченского жен. мон-ря. СПб., 18742; Дмитриев И. Д. Псковский Иоанно-Предтеченский жен. мон-рь: (Ист.-археол. очерк). Псков, 1913. И. С. Родникова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАРИЯ ДИМИТРИЕВНА (в иночестве Марфа; † 6.11.1316, Псков), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых), кнг., жена псковского св. блгв. кн. Довмонта (Тимофея) ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187266.html

В июле того же года, эта церковь в честь рождества пресвятой Богородицы освящена была самым торжественным образом, по предварительно составленному в святейшем Синоде плану. В воскресение, 2 июня 1737 года, накануне освящения, член святейшего Синода Иоанн, протопоп московского Благовещенского собора, в обычное время служил в церкви вечерню со священниками, к ней определенными. В тот же день, в 6 часов вечера, императрица Анна Иоанновна вышла из летнего своего дворца (в нынешнем инженерном саду), и направила шествие к новопостроенной церкви. Когда дошла она до Невского проспекта, на колокольне начался звон, который продолжали до вступления императрицы в храм. Вместе с императрицей, принесена была икона казанской Божией Матери, как мы видели прежде, взятая во дворец из Троицкого собора, что на Петербургском острове. У входа в церковь, св. икону и императрицу встретили, в облачениях, со св. крестом члены святейшего Синода и другие епископы, также Александроневского монастыря архимандрит Стефан, Иоанн, протопоп Благовещенский, местное духовенство, придворный протодиакон Федор Борисов и придворные певчие. В церкви, протодиакон возгласил эктению и многолетие. Тем временем, как певчие пели, св. икону поставили на устроенном для неё месте в иконостасе у левого клироса. По выходе императрицы из церкви, духовенство, служило молебен перед казанской иконой Божией Матери о здравии её. Затем совершено всенощное бдение, которое, вместе с приходским духовенством, служили Невский архимандрит Стефан, по фамилии Калиновский, и Иоанн протопоп Благовещенский. На другой день, 3 июля, в Казанской церкви начался благовест в 8 часов утра. Императрица Анна Иоанновна, с другими членами царской фамилии и синклитом, спустя не много времени после начала благовеста, выехала из дворца. Когда церемониальный поезд приблизился в Невскому проспекту, на Казанской колокольне затрезвонили во все колокола. У церкви императрицу встретили следующие Синодальные члены: Питирим, архиепископ нижегородский, Александроневский архимандрит Стефан, московский Новоспасского монастыря архимандрит Никодим, Иоанн, протопоп Благовещенский, Киево-печерского монастыря игумен Владимир, придворный священник с протодиаконом Борисовым духовенство Казанской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Иконописная мастерская скита Малая св. Анна. Фотография. Кон. ХХ в. Старец Герасим Микраяннанит (греч. ρδβλθυοτεΕρημος). Местность на юго-зап. стороне Афонского п-ова, занимающая пространство между Большим скитом св. Анны, вершиной Афона и горой Кармил. Здесь расположены следующие монашеские поселения: Малая св. Анна, Катунакии, Карулии, Керасья, Св. Василий. Малая св. Анна (греч. Μικρ Αγα ρδβλθυοτεΑννα) находится в долине между скал - в 2,5 км к юго-западу от Большой св. Анны. Первыми подвижниками, построившими здесь келлию, были прп. Дионисий Ритор († 6 окт. 1609) и его ученик прп. Митрофан. По преданию, прп. Дионисий происходил из имп. рода Комнинов, был пострижен в Студийском мон-ре и прозван Ритором за свои энциклопедические познания. Во 2-й пол. XVII в. в келлии Архангелов жил церковный писатель Агапий Ланд, в наст. время в ней живет схоларх Афониады иером. Никифор. В находящейся выше Воскресенской келлии подвизался иером. Савва Духовник († 1908). Его мощи пребывают нетленными и благоухают. В келлии св. Иоанна Предтечи жил гимнограф Герасим Микраяннанит († 1991), автор ряда чинопоследований, в частности прп. Симеону Новому Богослову, свт. Григорию Паламе и др. исихастам. В келлии Успения Божией Матери подвизался старец Авимелех Микраяннанит (1858-1965), ученый монах, первый биограф свт. Нектария Эгинского. В келлии ап. Фомы живет братство Фомадов, известных святогорских певчих. В наст. время общее число келлий - 10, заселены 4, в них живут 17 чел. Вулевтирии (греч. τ Βουλευτρια) находятся близ побережья Большого скита св. Анны. Самая древняя келлия во имя сщмч. Елевферия упоминается в письменных источниках X-XI вв. В XIV в. игуменом этого мон-ря был прп. Геронтий (по др. сведениям - в XI в.). В наст. время в 6 келлиях-исихастириях живут 8 монахов. Катунакии. Фотография. Кон. ХХ в. Катунакии. Фотография. Кон. ХХ в. Катунакии (Катунакия; греч. τ Κατουνκια), монашеское поселение скитского типа, расположенное в возвышенной долине между Малой св. Анной и Карулиями. Название происходит от визант. слова «κατονα» - военный лагерь, узкое, защищенное место. Поселение возникло в нач. XVIII в., возможно на месте более древнего (XVI в.). В 1903 г. состояло из 19 греч. келлий, в наст. время - из 12 келлий-исихастириев, древнейшие из них, Благовещенская и Успенская, были основаны в 1852 г.

http://pravenc.ru/text/150059.html

Анна и ее семья живут в небольшом городе Шарья Костромской области и вместе ходят в храм цесаревича Алексия. Приход здесь очень дружный и активный. Много лет при храме действует детская творческая студия, где маленькие и юные шарьинцы поют, играют на музыкальных инструментах и ставят спектакли. Таланты местных детей уже не раз отмечали на всероссийских конкурсах. Один из сыновей Анны тоже с удовольствием занимается в творческой студии. Но только помещения, куда бы постоянно могли приходить дети, пока нет, и им приходится кочевать по разным учреждениям культуры. В надежде помочь детям Анна вместе с другими родителями стала искать постоянную площадку для занятий. Оказалось, чтов здании, которое принадлежит их родному храму, как раз пустует подходящее помещение и его можно занять. Но внутри не было ничего — кирпичные стены и бетонный пол. Требовался хороший ремонт. Родители нашли людей, готовых помочь, и нужные материалы. «Постепенно мы обшили и покрасили потолок, сделали сцену», — рассказывает Анна. Помещение преобразилось, но работы в нем всё еще продолжаются. И вы тоже можете внести свой посильный вклад в создание полноценной детской творческой студии в городе Шарья.   Как помочь: М ожно сделать перевод на сайте фонда «География добра»: geografiyadobra.ru/donation/, QR-koд. Фото. - С.39. ЛЮДИ (раздел). – С.40-61. Наталья Харпалёва. Русский миллионер, которого хотели признать сумасшедшим. Реальная история одного афонского монаха. [Этот человек мог купить себе остров, построить на нем дворец и жить в нем в роскоши до конца дней. Вместо этого он выбрал путь, полный испытаний: за ним следили, его клеймили, его судили, чуть не признали сумасшедшим — о «странном» миллионере говорила вся Россия. Свою жизнь он окончил в одинокой афонской келье. И последними словами схимонаха Иннокентия (Сибирякова) были: «Ничего не могу сказать, кроме грехов...»] . Фото:Иннокентий Сибиряков – купец 1-й гильдии, потомственый золотопромышленник и известный меценат; Гимназия и реальное училище Гуревича, в которой учился и которую вынужден был купить Сибиряков; Петр Лесгафт, физиолог и педагог; Иеромонах Давид (Мухранов), настоятель Санкт-Петербургского подворья Афонского Свято-Андреевского скита, духовник Иннокентия Сибирякова; Благовещенская церковь подворья; Святой праведный Иоанн Кронштадтский и его «Дом трудолюбия» (на фото ниже); Золотопромышленный прииск в Сибири; Император Александр III.

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-247...

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (Москва) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке — православный храм, принадлежащий к Всехсвятскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви. Памятник архитектуры федерального значения. Настоятель — митрофорный протоиерей Дмитрий Николаевич Смирнов. Содержание История [ править править код ] Храм был построен в 1844-1847 годах архитектором Ф. Рихтером на средства и по инициативе А. Д. Нарышкиной. В 1830-х годах среди москвичей стало модным приобретать дачи в Петровском парке. Среди владельцев дач была и действительная камергерша Анна Дмитриевна Нарышкина, основательница Благовещенского храма. Анна Дмитриевна похоронила свою единственную дочь - графиню Марию Булгари, а летом 1841 года на даче в Петровском парке скончалась и ее тринадцатилетняя внучка Анна Булгари. Это печальное событие побудило жену камергера дать обет выстроить церковь на месте смерти девочки. Первый проект будущего строения принадлежал известному московскому архитектору Е. Д. Тюрину. Его вариант - храм с галереями, двумя колокольнями и великолепным куполом - представлял собой копию Петровского дворца и был отвергнут императором Николаем Павловичем. Второй проект выполнил академик архитектуры, профессор Ф. Ф. Рихтер. В основу его замысла лёг один из обследованных им храмов - церковь Иоанна Предтечи в Дьякове. В разработанном Рихтером проекте над крыльцом возвышался столп колокольни с параболическим куполом. Эта необычная деталь на чертеже была перечеркнута (не исключено, что самим императором). В окончательном варианте купол колокольни сделан шатровым, и глава храма изменена на традиционную луковичную. 7 апреля 1844 года недалеко от Петровского дворца, на стрелке Нарышкинской аллеи и Зыковского проезда, состоялась закладка храма. 24 августа 1847 года был верхний, Благовещенский, храм был освящён. В 1899 году верхний храм был заново расписан, вызолочен иконостас и возобновлены иконы, после чего 4 июля храм вновь освятили. 18 марта 1901 года на колокольне установили колокола. 29 ноября 1904 года центральный престол освятили в честь Боголюбской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Благовеще...

Жизнь здесь особенно забурлила после того, как в 1836 году вышел новый указ императора Николая I о раздаче земель от Тверской заставы до Петровского парка для загородных дач, с требованием, чтобы домики имели хороший архитектурный вид и стояли фасадом на дорогу. Фасады следовало предварительно утверждать в Комиссии для строений, и тот же М.Д. Быковский разработал типовые проекты дачных домиков Петровского парка, но в самых разнообразных вариантах, от готики до мавританского стиля. Это не было новшеством. Слово «дача» возникло еще во времена Петра I, когда он приказал выделить («дать») под Петергофом земли для застройки, облагородившей бы парадную дворцовую местность. Публика в Москве тоже предполагалась элитная, которой было под силу осуществить подобное дело. Однако и здесь «дача» означала почти то же самое, что и при Петре I. Домики в Петровском парке строились на «дачу льготных ссуд», то есть в поощрение давали казенных пять тысяч рублей на отстройку. Дачи в Петровском парке были самыми модными в старой Москве, нечто вроде современного Рублево-Успенского шоссе. Было здесь и огромное владение самого Башилова, который потом отдал его Транквилю Яру под ресторан. Здесь находились дачи писателя М. Загоскина, актера Михаила Щепкина, дачи князей Щербатовых, Трубецких, Апраксиных, Барятинских, Голицыных, Волконских, Оболенских, Толстых, Талызиных и — Нарышкиных. ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ Местная дачевладелица Анна Дмитриевна Нарышкина и основала здесь Благовещенскую церковь в первой половине XIX столетия. Здесь, на даче в Петровском парке, умерла ее тринадцатилетняя внучка Анна Булгари, а перед тем она похоронила свою единственную дочь, графиню Марию Булгари. Женщина в скорби дала обет построить на месте смерти девочки церковь и в 1842 году подала соответствующее прошение святителю Филарету, митрополиту Московскому и государю Николаю I. Анна Дмитриевна была женой камергера и имела землю, арендованную у ведомства Московской Дворцовой конторы, и обещала: перенести свою дачу на подобающее расстояние от нового храма, пожертвовать на его строительство 200 тысяч рублей, обеспечить утварью, внести еще 10 тысяч на содержание священников и обеспечить их жильем.

http://pravoslavie.ru/486.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010