Благовещенская нижняя церковь освящена, уже по смерти Петра, в праздник Благовещения, 1725 года, преосвященным Феодосием. В 1838 г. поставлен новый иконостас, вместо прежнего алебастрового; и храм снова освящен (декабря 20), митрополитом Ионою (Васильевским), бывшим экзархом Грузии. В храме замечательны перламутровые святцы на весь год, сделанные в виде звезды, архангельским унтер-цолнером Верещагиным и поднесенные Петру Великому, а в лавру пожертвованные Александром 1. Здесь погребены многие особы царственного дома и несколько лиц замечательных в истории России. Из особ Царственного Дома погребены: сестра Петра 1, Наталья Алексеевна, супруга Иоанна Алексеевич а, царица Прасковья Феодоровна, дочь ее Екатерина Иоанновна, сын Петра Великого, Петр Петрович, правительница Анна Леопольдовна, дочь Петра 3, Анна Петровна, первая супруга Павла 1, Наталья Алексеевна, дочь Павла, Ольга Павловна и дочери Александра 1, Мария и Александра. Здесь же покоилось 34 года тело Петра 3. При восшествии на престол Павла 1, оно было вынуто из могилы 13 ноября 1796 г., 2 декабря перенесено во дворец и поставлено на троне, подле гроба супруги, а 5 декабря, оба гроба перенесены в Петропавловский собор. Могила Петра 3 находилась почти на средине храма; ныне здесь почивает прах грузинской царицы Дарии Георгиевны. У правого клироса погребены архиепископы: Феодосий Янковский († 1750) и Сильвестр Кулябка († 1761). За левым клиросом погребен Суворов. На могильной плите написано: «здесь лежит Суворов». Над нею – образ Вседержителя – свидетель его жизни и памятник благочестия. В разных местах храма погребены: Граф Павел Иванович Ягужинский († 1736), фельдмаршалы: В. В. Долгорукий († 1746), Алексей Григорьевич Разумовский († 1771), Алексей Михайлович Голицын († 1783), президент тайной канцелярии А. И. Ушаков и Никита Иванович Панин. От правого клироса есть вход в темное помещение, называемое «палаткой»; здесь погребены: черногорский митрополит Василий Петрович, патриарх сербский Василий Иоаннович, граф Брюс, князь А. А. Вяземский, А. А. Нарышкин и Иван Иванович Бецкий. Тут на мраморной пирамиде находится медаль, поднесенная Бецкому от Сената, в 1772 году. Кроме того, здесь покоятся: графиня Матюшкина, граф С. П. Ягужинский, Иван Григорьевич Чернышев († 1797), граф Иван Иванович Шувалов основатель московского университета, псковской архиепископ Иннокентий Нечаев, светлейший князь Александр Андреевич Безбородко († 1799).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев активно принимал участие в судьбе дочери своей сестры. И даже взял на себя выбор для неё супруга. Анна обучалась в школе при Леушинском монастыре, располагавшемся недалеко от Череповца. В конце 1893 г. в письме к Леушинской игуменье Таисии, обсуждая вопрос о женихе для племянницы, он отвергает некоего «студента Академии П-ва», человека «с заносчивыми светскими претензиями», и выражает намерение «избрать Анюте жениха из семинаристов, окончивших курс и с более скромными требованиями». Письмо он завершал словами: «Да устроит всё Господь, если ему угодно, чтобы племянница моя была подругою пастыря». Сестра отца Иоанна Кронштадтского была замужем за крестьянином, и теперь ему хотелось восстановить в роду Сергиевых священническую линию. В Череповце 9 июля 1893 года о. Иоанн обратил внимание на двадцатидвухлетнего псаломщика Благовещенской церкви Ваню Орнатского. Рассказывают, что не последнюю роль в смотринах сыграл родной брат псаломщика – Философ Николаевич Орнатский , которого отец Иоанн Сергиев к тому времени близко знал. Выбор состоялся. В начале 1894 года отец Иоанн пишет в Суру сестре: «Дочь твоя Анюта здравствует и гостит теперь с Игуменией Таисией в Петербурге. Вчера я молился с ней за Всенощной… Анюта невеста и готовится выходить замуж за будущего священника И.Н. Орнатского. Священником он будет в Петербурге». Отец Иоанн определил его в недавно открывшееся столичное подворье Леушинского монастыря. Анюта с игуменьей возвратились из Петербурга, а о. Иоанн почти следом пишет: «Матушка Таисия, свези сама Анюту на дачу к Орнатским. Я еду на родину после 17-го мая, возьму с собой и Анюту – не столько для гостьбы там, сколько на благословение матери на вступление в брак: это дело великое! Привези её в Вологду прямо на мой пароход». В конце лета Анна, побывав в Новой («на даче у Орнатских») и в Суре, возвратилась в Петербург, а в сентябре 1894 года стала женой Ивана Николаевича Орнатского. В дальнейшем квартира Орнатских на Бассейной улице стала местом, куда о.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Монастыри и монашество на Руси. Монашеская и аскетическая письменность Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Волкова Анна Геннадьевна Краткая биографическая справка: Родилась в 1985 г. В 2007 г. окончила филологический факультет Калужского государственного педагогического университета им. К.Э. Циолковского. В 2010 очную аспирантуру филологического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (романо-германское отделение). С 2011 по 2015 гг. – аспирант Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв.равноап. Кирилла и Мефодия (Москва), кафедра церковно-практических наук. Проректор по учебной работе Калужского Духовного училища, преподаватель Церковнославянского языка Калужской Духовной семинарии. Сфера научных интересов: славяно-византийская гимнография, историческая литургика, связь религии и литературы, европейская и русская религиозная поэзия, психолингвистика религиозных текстов. В статье рассматривается текст проповеди епископа Константинопольского Германа на праздник Благовещения (VIII в.). С одной стороны, в тексте выделяются собственно гомилетические черты. С другой стороны, большую часть текста занимает диалог (драматический элемент): между архангелом и Богородицей, между Богородицей и Иосифом Обручником. Подобный диалог является характерной чертой некоторых текстов из корпуса Благовещенской гимнографии. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/person/5845458

Торопец. У истока реки Торопа из озера Соломено      18 февраля 1894 года святыня была торжественно перенесена в Исаакиевский собор. В этот день от нее произошло чудесное исцеление жены певчего Исаакиевского собора Анны Ераксиной, в детстве травмированной ударом лошадиного копыта в правое плечо и уже в замужестве перенесшей в этой связи операцию. «Когда привезли Корсунскую икону в собор, Анна встретила ее вместе с прочими верующими и склонилась перед ней с горячей мольбой о своем исцелении. Каково же было ее удивление, когда, придя из собора домой, она в состоянии была поднять руку на лоб, на плечо и перекреститься на святые иконы. На другой день болящая отправилась к врачам для обычной перевязки раны. Когда бинт был снят, врачи удивились столь быстрому заживлению раны и отослали Анну домой, сказав при этом, что ей незачем больше обращаться к их помощи. Свое исцеление Анна отнесла исключительно предстательству Небесной Владычицы». Называют и иные списки Корсунской Чудотворной – в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре и в Нижегородском Благовещенском монастыре (принесен в монастырь святителем Алексием, митрополитом Московским). Список, пребывавший в Благовещенской обители, сохранил ее при трех опустошительных пожарах в Нижнем Новгороде (в 1715, 1722 и 1767 годах). Отметим и списки Корсунской иконы, находившиеся в Малороссии. Два из них связаны с Черниговской губернией. Один список пребывал в Благовещенском монастыре городка Нежин. Написан он был Киевским митрополитом Михаилом (Зборовским) в первой половине XVIII века, когда святитель был еще псковским епископом. И кто знает, не благословение ли именно этого святого образа сопровождало в жизни юного нежинского гимназиста, будущего великого писателя Николая Гоголя… Там же, в Черниговской губернии, недалеко от города Стародуб, в селе Печеники находился еще один, весьма древний список чудотворной иконы Корсунской Богоматери. Упоминали исследователи (тот же Е. Поселянин) и о Корсунском образе в селе Горбаневка под Полтавой.

http://pravoslavie.ru/74500.html

Церковь Благовещения в доме Апраксиных-Трубецких на Покровке Уникальная Благовещенская церковь находилась до революции в легендарном доме Апраксиных-Трубецких на Покровке. С ним были связаны судьбы многих великих людей России, возносивших свою молитву под сводами этого храма. Царская дорога Покровка, одна из самых древних улиц Москвы, существует вот уже более пяти столетий. Ее история началась в конце XV века, когда великий князь Иван III избрал эти края для своей загородной резиденции. Из Спасских ворот Кремля он проезжал сюда в деревянный дворец, окруженный роскошными садами. Имя же улице оставила Покровская церковь, стоявшая с 1488 года и до XVIII века напротив церкви Николы в Блинниках. Улица была длиннее: ее отрезок от Ильинских ворот до Армянского переулка был назван Маросейкой в XVII веке по Малороссийскому подворью. В то время Покровка стала главной царской дорогой Москвы: царь Алексей Михайлович ездил по ней в дворцовые резиденции Рубцово и Измайлово. Дом Апраксина-Трубецких («Дом-комод») на Покровке в Москве. 1766-1769. Фото: artclassic.edu.ru В петровское время Покровка уступила Мясницкой улице, по которой Петр направлялся в Немецкую слободу и Лефортово. А когда столица уже была в Петербурге, московские легенды вновь связали Покровку с августейшими особами – императрицей Елизаветой Петровной и ее возлюбленным, графом Алексеем Григорьевичем Разумовским. Сын простого казака Григория Розума, обладавший прекрасным голосом, он был певчим в далекой сельской церкви на Черниговщине. Там его заметил в 1731 году один проезжий полковник и забрал в Петербург, поскольку императрица Анна Иоанновна очень любила слушать хорошее пение. Заметила молодого красавца и Елизавета Петровна, которой Анна Иоанновна не дозволяла выйти замуж, опасаясь претензий на престол потомков дочери Петра. Елизавета окружала себя интересными людьми, и в число ее фаворитов быстро вошел казацкий сын Алексей Разумовский – наряду с братьями Шуваловыми и графом М.И. Воронцовым. В ночь на 25 ноября 1741 года гвардия возвела Елизавету на русский престол. Легенда гласит, что уже в следующем 1742 году, когда новая императрица приехала в Москву, она тайно обвенчалась с Разумовским в церкви Воскресения в Барашах, что и сейчас в развалинах стоит на Покровке. Якобы в память этого венчания на куполе Воскресенской церкви была установлена выточенная из дерева и позолоченная царская корона. И будто бы к свадьбе Елизавета приказала придворному архитектору Бартоломео Растрелли построить для своего возлюбленного роскошный дворец на Покровке, рядом с церковью, где они отпраздновали свадьбу и даже прожили вместе какое-то время.

http://pravoslavie.ru/4131.html

Колоннада, огибающая храм с южной и северной сторон, своей пластичностью усиливает выразительность постройки. Во втором ярусе к ротонде храма примыкают четыре круглые башенки с крестами… Интерьер церкви, также выполненный в стиле сложившегося зрелого классицизма, сохранился без изменений. Утрачен только музыкальный инструмент. Богослужения в Казанской церкви приостановились в конце 30-х годов, а 26 мая 1945 г. храм был возвращен верующим и с тех пор используется по назначению» (Калинина И.В. Православные храмы… – С. 381–382). 71 Священник Александр Данилович Пономаревский, священнический сын. Обучался в Иркутской духовной семинарии. Из богословского класса определен дьячком к Градо-Иркутской Благовещенской церкви, откуда в 1809 г. переведен в Иркутский кафедральный собор псаломщиком и певчим. В 1812 г. посвящен в дьякона в тот же собор, а в 1817 г. там же рукоположен во священника. В этом же году переведен священником в Богородско-Казанскую церковь в Тельму. В 1827 г. был награжден набедренником, а в 1830 году, по представлению архиепископа Михаила, получил от Его Императорского Величества скуфью за отличное усердие по службе. В семье: жена Анна Ильинична, дети Елизавета, Мария, Анна. Дьяконом при церкви был Сергей Алексеевич Берденников, дьяческий сын. Обучался в Иркутской духовной семинарии, по исключении из низшего отделения которой был назначен в Тельминскую казенную фабрику дьяконом к Казанской церкви и учителем при приходском училище. Жена Таисья. (ГАИО, ф. 50, оп. 1, д. 3941, л. 23–24). 72 История Усолья началась в 1669 г., когда братья Михалёвы, один из которых был енисейским казаком, а второй – посадским человеком, обнаружили на острове Сосновом (позже остров Красный) на Ангаре соляные источники и получили разрешение поставить здесь солеварницу. Образовавшийся вокруг нее поселок сначала носил название Спасское (по Спасской церкви), затем Красное (по названию острова) и, наконец, село Усолье (часто говорили – «Ангарское Усолье»). Только в 1940 г. в название города добавили слово «Сибирское», чтобы не путать с другим Усольем, расположенным в Пермской области (сейчас город Березники).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Право, я не нарадуюсь слыша о вас отзывы, каких лучше желать нельзя. Можно наверно ожидать, что ваши заслуги и впредь будут постоянно увеличиваться, равно как и награды за них. Дай Бог ! Дай Бог!» 7 июля получил я из Иванова от дьякона Единоверческой церкви Феодора Семеныча Виноградова, женатого на дочери моей старшей сестры, письмо от 10 июня, в котором он извещает меня, что он перед Пасхой посылал мне два письма, что дело нашего Кохомского зятя проиграно, но он снова отправился в Петербург, что сестра моя Марья Михайловна не может приехать к нам в гости на праздник Муромских чудотворцев и проч... 21 числа того же июля писал я в Иваново зятю и сестре: «Очень сожалею, что не имел удовольствия видеть вас у себя во время праздника нашего; хотя и знаю, что причина, воспретившая вам посетить меня, весьма достаточна. Теперь не иначе могу удовлетворить своему желанию видеться с нами, как решившись видеть вас у вас же самих. Да, в следствие моего обещания и соответственно вашей просьбе, думаю совершить на первый раз путешествие к милым своим родным, тем более, что этого сильно и решительно желает моя Анна Васильевна. Только то намерение не прежде может исполниться, как в последней половине августа, после Архиерейского приезда. Преосвященного ожидаем 8 числа августа. 9 обещался он, говорят, служить у нас в соборе. Из Мурома, посетив некоторые села за Окой, 14 числа отправляется в Меленки. Следовательно 15 числа я могу быть свободен, и может быть, отправлюсь в путь прямо в Хотимль; оттуда, разумеется, в Горицы, – а потом через Кохму и к вам. По моему соображению, это должно быть числа 23 или 24 августа. Очень прискорбно будет, если что-нибудь воспрепятствует исполниться этому взаимному нашему желанию. Тем более, что если я не воспользуюсь нынешний год благоприятнейшим временем посетить вас, в следующее время, Бог знает, удастся ли мне это? Прощайте. В надежде приятного свидания с вами остаемся – свящ. Иоанн и Анна Тихомировы». В первых числах августа начались у нас по собору деятельные приготовления к встрече Архипастыря. О. протоиерей Троепольский, как начальник весьма заботливый и любящий во всем строгий порядок, не раз собирал нас в собор и делал репетицию встречи Архиерея. 8 числа прибыл в Муром Владыка и подъехал прямо к собору, где собралось все городское духовенство. После обычной краткой литии и многолетия, высокопреосвященный архиепископ Парфений, из собора отправился в Благовещенский монастырь, где он обыкновенно имел свое пребывание, а вслед за ним туда же отправилось и духовенство для принятия архипастырского благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Медный позолоченный иконостас в ц. Рождества Христова установлен в 1803 г. По мнению Шиденко, его создателем был золотых и серебряных дел мастер Алексей Иосифович Туманский (Там же. С. 154). В местном ряду справа от царских врат помещены икона Спасителя и храмовый образ «Рождество Христово», слева - Пресв. Богородица с Младенцем Христом. Над царскими вратами - Св. Троица («Новозаветная»), по сторонам от нее - горизонтального формата 2 иконы с чинами апостолов и пророков. В цокольном ряду - 3 иконы с изображениями аллегорического характера на прообразовательные тексты ВЗ. На диаконских вратах - первомч. Стефан. Согласно описи 1893 г., при храме Рождества Христова сохранялась частица мощей св. Вифлеемского младенца в ковчеге (в наст. время при храме прп. Феодосия, на его кенотафе) на специально устроенном пьедестале с изображением на металлической доске «Избиение младенцев в Вифлееме», датированным 1811 г. (ныне в НКПИКЗ). Опись упоминает находившееся около киота на стене «и другое, по-видимому давнее, живописное изображение избиения младенцев» - на деревянной доске (Опись 1893. Л. 49 об. Ч. 173. Гл. 12). Иконостас ц. Рождества Христова в Дальних пещерах. Фотография. 2013 г. Иконостас ц. Рождества Христова в Дальних пещерах. Фотография. 2013 г. В Благовещенской ц. в 1989-1990 гг. был создан иконостас в виде каменной алтарной преграды; на рубеже XX и XXI вв. для него были выполнены мозаичные иконы в визант. стиле. В «Тератургиме» Афанасия Кальнофойского 1638 г. на планах пещер со схематичным изображением иконостасов отмечен деревянный иконостас Благовещенской ц., состоявший из 3 рядов: цокольный (видимо, имел декоративный характер и не содержал икон), местный (2 иконы слева и 3 справа от царских врат) и праздничный, наверху - Распятие. В 1805 г. блюститель Дальних пещер соборный старец иером. Трифиллий заключил контракт с мастером Григорием Чижевским на изготовление медного позолоченного иконостаса. В мае 1807 г. он был установлен. Согласно описанию 1893 г. (Опись 1893 г. Л. 32 об.- 37 об.), в иконостасе было 3 ряда: цокольный, местный и апостольский. В местном ряду размещались 4 иконы: Спасителя, Богоматери с Младенцем, Благовещения и Введения во храм Пресв. Богородицы. В апостольском ярусе - 3 иконы: «Св. Троица» - в центре, лики апостолов - слева и справа от нее. В цокольном ряду - «Иисус Христос Добрый Пастырь», «Прор. Моисей перед Неопалимой Купиной», «Праведные Иоаким и Анна с Богородицей», «Встреча Марии и Елисаветы». В 1915 г. иконостас вместе с др. ценностями мон-ря был эвакуирован в Тамбов (впосл. утрачен).

http://pravenc.ru/text/1684519.html

В 1989-1999 годах осуществлена комплексная реставрация Благовещенской усыпальницы, восстановлено первоначальное объёмно-пластическое решение храма. В верхнем зале теперь размещена экспозиция мемориальной пластики «Знаки памяти». В нижнем зале – Благовещенской усыпальнице – и «палатке» проведена реставрация многих надгробий. Первое здание, которое видит посетитель Лавры, перейдя по мостику через речку Монастырку, - двухэтажная Благовещенская церковь, возвышающая по левую сторону от ворот. Первая каменная церковь Александро-Невского монастыря, она возводилась по проекту Доменико Трезини в 1717-22 годах. 30 августа 1724 года в верхний храм Благовещенской церкви были перенесены мощи св. князя Александра Невского. В тот же день верхний храм был освящён в честь благоверного князя, покровителя монастыря и Санкт-Петербурга. Мощи св. Александра Невского оставались здесь до 1790 года, когда отстроили и освятили Троицкий собор, ставший постоянным местом пребывания мощей. Освящение нижнего храма - в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, состоялось 25 марта 1725 года. Благовещенский храм служил усыпальницей для представителей императорской фамилии (здесь были погребены император Пётр III, Анна Леопольдовна, дочери Александра I великие княжны Мария и Елизавета), а также влиятельных государственных деятелей (в частности, именно в Благовещенской церкви похоронили А. В. Суворова). 15 февраля 1933 года Благовещенская церковь была закрыта распоряжением Леноблисполкома. Нижний храм передали Музею городской скульптуры, верхний - разделили межкомнатными перегородками. Общественность возмутил этот акт вандализма, но остановить власти не смогло даже письмо А.М. Горького к секретарю обкома А.А. Жданову, в котором писатель призывал " поберечь старые могилы " . Из журнала " Православные монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2009 г. День освящения первой деревянной Благовещенской церкви - 25 марта 1713 г. - является и официальной датой основания Александро-Невского монастыря. Проектировка монастырского комплекса была поручена Петром I итальянскому архитектору Доменико Трезини. За исполнением всех строительных работ по утверждённому проекту наблюдал не Трезини, а Христоф Конрат.

http://sobory.ru/article/?object=05273

Своего младшего сына Ивана Ивановича Анна Семеновна устроила в один магазин приказчиком. Перед поступлением сына на работу она сняла с божницы маленькую икону Святителя Христова Николая и, благословляя его, с рыданием сказала: “Тебе, Святитель Божий, отче Николае, поручаю сына своего; сохрани и соблюди его на всех путях его жизни от поспешения диавольского и наставь его на путь спасения.” После того Иван Иванович начал работу в магазине. Первое время он выполнял ее успешно. Но, к сожалению, у него вскоре открылась отцовская слабость к вину. Он запил, потерял место в магазине и в отчаянии решил утопиться. “Мысль о самоубийстве, – рассказывал он впоследствии, – терзала мою душу, понуждая меня безотлагательно совершить задуманное. Накануне того дня, когда я решил утопиться, вижу ночью во сне перед собой Святителя Божия Николая в полном облачении. Сияя небесным светом, он, обращаясь ко мне, строго сказал: “Несчастный, что ты задумал по своему безумию губить себя и быть вечным рабом диавола. Призови в помощь Бога, покайся, не забывай молитвы и любви к своей матери. Иди в Благовещенский собор. Там, при входе в храм, на правой колонне увидишь икону Николая Мирликийского. Поставь ему на последние, имеющиеся у тебя две копейки свечку, а дальнейшую свою жизнь предай воле Божией.” В это мгновение я проснулся и немедленно пошел в Благовещенский собор. Войдя в него, на правой колонне я, действительно, увидел икону Святителя Николая. Когда пристально взглянул на нее, то поражен был сходством иконного изображения и явившегося мне во сне Святителя Божия. Я поставил перед иконой свечу за две копейки и всю утреню и обедню проплакал какими-то теплыми, благодарными слезами к Святителю Николаю, спасшему мою жизнь. Кончилась литургия, выхожу из собора и не знаю, куда мне идти. На паперти чувствую, что кто-то идущий сзади тихо ударяет меня по плечу. Я оглянулся и вижу одного знакомого человека. Я ему когда-то имел счастье сделать доброе дело. Он с видимой радостью говорит мне: “Иван Иванович! Ты мне очень нужен. У меня для тебя есть хорошее место. Пойдем сейчас ко мне, а потом я сведу тебя к твоему будущему хозяину.” Я говорю ему: “Послушай, как ты можешь представлять хозяину в таком ужасном костюме. Он отвернется от меня.” – “Относительно этого не беспокойся. Все, начиная с белья, я дам тебе свое.” У него на квартире я переоделся, и мы с ним пошли смотреть новое место работы. Я был принят на службу с хорошим окладом и квартирой. Так благодаря предстательству и отеческой помощи Святителя Христова Николая и за молитвы дорогой моей матери я устроился чудесным образом.” (Троицкие листки с луга духовного. С. 128).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010