«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Трудности роста Воспитанниками Центра социальной адаптации святителя Василия Великого являются дети, рожденные на изломе эпох. Вся скорбь и противоречивость этого времени тяжким бременем легла на их плечи. Таких ребят часто называют «потерянным поколением». Но сотрудники Центра хорошо знают, что для Бога никто не потерян, для Него - все живы и все важны. Итого «Он у меня хороший мальчик. Его просто подставили», - говорит одна мама. «Я сама знаю, что он плохой, не переубеждайте меня. Делайте с ним все, что хотите», - говорит другая. Когда сын-подросток оказывается в суде, родителям очень сложно осознать эту реальность. Особенно, если ребенок уже давно стал им чужим человеком. «Родителям трудных подростков крайне сложно принять своего ребенка таким, каков он есть. Иногда просто даже узнать, что он из себя представляет», - говорит Юлиана Никитина, директор Центра социальной адаптации святителя Василия Великого. Сотрудники и выпускники этого центра приходят на помощь тем, в кого не верят порой даже самые близкие люди. По мнению Юлианы Никитиной, подростковые правонарушения - это, как правило, и не случайность, и не сознательные преступления. Это скорее итог предшествующего развития человека, логическое завершение определенного этапа его жизни. Неожиданностей здесь бывает мало. «Как правило, к этому человек шел давным-давно. И то, что он оказался в суде, - это лишь завершение длинной истории. Как говорится, итого…» Условно Центр святителя Василия Великого расположен в исторической части города, на набережной лейтенанта Шмидта. Всякому, кто там окажется, станет ясно: параллели с колонией неуместны. Светлые помещения с высокими потолками, роскошный вид из окна… Решетки на окнах есть только на первом этаже снаружи, - то есть, это защита от внешних грабителей, а не от побегов изнутри.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/36...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН [лат. Germanus] (VI в.), свт. (пам. зап. 30 окт.), еп. г. Капуя, обл. Кампания. Анонимное Житие, созданное не позднее 874 г., представляет собой компиляцию из сообщений о Г. папы свт. Григория I Великого в «Диалогах» и Liber Pontificalis . Возможно, автор использовал также переписку папы Гормизда с его легатами в К-поле (519-520). Согласно Житию, Г. род. в знатной семье граждан Капуи Анмантия и Юлианы. После смерти отца с согласия матери он раздал имущество бедным и стал монахом. Спустя нек-рое время после смерти епископа Капуи (видимо, Александра) был избран на его место. Автор Жития приписывает Г. участие в папском посольстве в К-поль, когда на Соборе было заключено соглашение между Римской и К-польской Церквами, ознаменовавшее конец акакианской схизмы (519; Vita Germani 4-5; Liber Pontificalis 54). Участие Г. в этом посольстве подтверждает Гинкмар , архиеп. Реймсский. Григорий Великий пишет о явлении Г. в видении диак. Пасхазию, а также рассказывает о видении св. Венедикту Нурсийскому души Г., возносимой ангелами на небеса. Г. упоминается также в анонимном Житии VIII в. св. Сабина, еп. г. Каноса (совр. Каноса-ди-Пулья, Италия), как его близкий друг. В Салернской хронике (X в.) говорится, что Г. поместил в ц. св. Апостолов в Капуе частицы мощей св. первомч. Стефана , где сам был впосл. погребен, так что позднее церковь получила его имя. Затем мощи Г. были перенесены в др. храм в Капуе, где хранились до 874 г., когда имп. Людовик II подарил их аббату Монте-Кассино св. Бертарию , к-рый поместил мощи в выстроенной им для защиты мон-ря крепости с греч. названием Евлогименополь (калька с лат. Civitas Benedicti). Вскоре эта крепость, ставшая городом, получила в честь Г. название Сан-Джермано, сохранявшееся до 1863 г., до вхождения в черту г. Кассино. Мощи из Сан-Джермано пропали в кон. XVIII в., во время наполеоновских войн в Италии. Частицы мощей Г. находились также в Пьяченце, в жен. мон-ре св. Сикста (с 1112 - муж. ордена бенедиктинцев).

http://pravenc.ru/text/164695.html

Богородица и св. Иоанн Предтеча и по одному архангелу; следующие за ними 14 апостолов изображены в ракурсах, передающих динамичные позы и жесты общения. На 2 больших парусах со стороны алтаря, как и в Пэтрэуци, представлены Пресв. Богородица и арх. Гавриил, составляющие раздельно сцену «Благовещение Пресв. Богородицы». На стенах нефа помещено неск. циклов. К двунадесятым праздникам добавлены небольшой Богородичный цикл («Встреча праведных Иоакима и Анны» («Зачатие Пресв. Богородицы»), «Введение во храм Пресв. Богородицы» и «Встреча Пресв. Богородицы и прав. Елисаветы»), циклы чудес Христовых, Страстей и Воскресения Господних, уже традиционно решенные в виде фриза. В нижнем регистре представлены в роскошных княжеских облачениях и изображения св. воинов в лучших традициях касторийской школы, и ктиторский портрет Луки Арборе, его супруги Юлианы и пятерых детей в возрасте 5-10 лет. В куполе нартекса изображена Пресв. Богородица «Знамение», в тимпанах стен - Вселенские Соборы . Вся вост. стена, исключая нижний регистр, предназначена для иллюминирования житийного цикла св. Иоанна Предтечи, в составе к-рого выделяется обширная сцена «Иродов пир» со столом в форме перевернутой лат. буквы V. В росписях нартекса выделяются композиция «О Тебе радуется», цикл, посвященный Честному Кресту, со сценой «Явление креста в небе византийскому имп. св. Константину», к-рая здесь дана в исторической трактовке - с изображением императора на коне среди своего войска, а не в символической - в сопровождении арх. Михаила и св. воинства, как в Пэтрэуци. В юго-вост. углу нартекса готический по оформлению аркосолий включает надгробный портрет. В нижнем ряду изображены св. жены. Св. воины, предстоящие Христу. Роспись ц. в честь Сошествия Св. Духа мон-ря Добровэц. 1527–1531 гг. Иконографическая программа добровэцкой церкви отличается глубоким богословским содержанием и имеет ряд новых акцентов. Нек-рые моменты заставляют исследователей предположить, что иконописцами руководил самый просвещенный книжник того времени буд.

http://pravenc.ru/text/2564044.html

В начале 1960-х гг. прихожане РПЦЗ собрали средства для постройки каменного храма в Людвигсфельде. На выбранном месте на улице Ахатштрассе ранее находился дезинфекционный барак для лагерников, затем по некоторым сведениям был возведен фундамент для неправославной церкви, а в дальнейшим на нем и построили православный храм. Автором проекта строительства небольшого одноглавого храма являлся немецкий архитектор Теодор Хенцлер (Theodor Henzler) из Мюнхена. Строительство было начато в 1963 г., освящение готового здания во имя Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных: архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Салафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила состоялось в 1965 г. Сюда перешел людвигсфельдский приход РПЦЗ, после чего временную деревянную Михайловскую церковь разобрали. В новый храм перенесли чтимую икону архангела Михаила и небольшой ковчег с частицами мощей. Икона архангела Михаила предположительно была написана в 1947 г. Л. Рыком. Как и другие иконы Михайловского храма, она строго не соответствует канонам русской иконописи, а скорее типична для юга России и Украины. В ковчеге находятся мощи преп. Серафима Саровского и фрагмент мантии этого святого; мощи святого Нифонта, епископа Новгородского; святой праведной девы Юлианы, княжны Ольшанской, а также мощи из Киевского пещерного монастыря: святого мученика Нестора (день памяти - 28 октября); мучеников Василия и Феодора (11 августа), святого священномученика Макария, митрополита Киевского (1 мая); святого Михаила Чудотворца и митрополита Киевского (30 сентября) и святого Иоанна Постника. Так как Михайловский храм в Людвигсфельде много лет (до 1990-х гг.) служил кафедральным собором Германской епархии РПЦЗ, в нем служили и молились многие известные православные архиереи и священники: Первоиерархи Русской Православной Церкви за границей митрополиты Виталий (Устинов), Лавр (Шкурла), архиепископ Нафанаил (Львов), нынешний глава епархии архиепископ Марк и др. Настоятелем прихода несколько лет был когда-то близкий к Святейшему Патриарху Московскому и всея России Тихону протопресвитер Василий Виноградов.

http://sobory.ru/article/?object=21873

19 Святых Гервасия и Протасия, и Марины 22 Преставление блаженного Паулина (Павлина) епископа 23 Святого Николая, епископа и исповедника 24 Рождество святого Иоанна Крестителя; летнее солнцестояние, которое называют сиянием 1241 26  Святого Пелагия, Кордуба 27  Святого Зоила мученика, Кордуба 28  Святой Юлианы мученицы и прочих 29  Святых Петра и Павла, Рим 30  Святого Марциала, епископа и исповедника, и святой Луцидии (Л.2 об.) Июль месяц, дней 31 1      Святых Симона и Иуды, апостолов и мучеников 3 Святого Бонифация (Вонифатия) и прочих 4 Перенесение мощей святого Мартина 10 Святого Христофора и прочих, [Антиохия] 11 Святого Бенедикта аббата, перенесение [мощей] 16 Святого Маманта, Кесария 17  Святых Иусты и Руфины, Гиспалис 18 Святого Сперата и Марины, Карфаген 21  Святого Виктора Массильского 22  Святого Емилиана, пресвитера и исповедника 24  Святых Варфоломея и Иакова апостола, и кончина святой Секулины (Сеголены) 25  Святого Кукуфата, Барцинона 26  Святой Кристины (Христины) девы 27  Святого Феликса епископа Ноланского и прочих 28  Святой Мавры, девы и мученицы 29  Святого Симона исповедника, Антиохия 30  Блаженного Лупа епископа 31  Святых Германа и Фабия Август месяц, дней 31 1  Святого Феликса, Герунда , и Маккавеев 6        Святых Иуста и Пастора, Комплутума 7       Святого Маманта, Кесария, и кончина святого Феликса епископа, Толедо 10 Святых Сикста епископа и Лаврентия архидиакона, Рим 11 Освящение [базилики] святого Мартина 12 Святых Хрисанфа и Дарии 13 Святого Ипполита военачальника, Рим 15 Вознесение 1242 святой Девы Марии 21      Святого Привата, епископа и мученика 23 Святого Абундия; начало [осени] 24 Святой Теклы (Феклы), девы и мученицы, и святого Цензурия и прочих с ним 26        Святого Геронтия исповедника и святого Виктора и Короны 28 Святого Августина, епископа и исповедника 29 Святого Елисея пророка; святых трех дев Веры, Надежды и Любови 1243 , и матери их Софии (Л.3) сентябрь месяц, дней 30 1 Святого Винцентия (Викентия) и Лета 2 Святого Антонина мученика

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дестуниса, который в своем переводе Персидской войны Прокопия много потрудился над изъяснением топографических данных, сообщенных Прокопием в описании бунта Ника, см. примечание к 24 главе 1 книги Персидской войны. 217 В числе патрициев, подвергшихся конфискации и ссылке, были Проб, пле­мянник Анастасия, брат Помпея, и Олибрий, потомок римского императора, сын Юлианы и Ареобинда. Через год, в третье свое консульство (533), Юстиниан признал их невиновными, вызвал из ссылки и возвратил им их состояние. Malala, 478, 19–21. Отголоском официальной версии отчета о бунте Ника можно признать ту запись, которую включил в свою хронику комит Марцеллин под 532 годом. Hypatius, Pompeius et Probus, genere consobrini divique Anastasii nepotes, imperium, quod sibi singuli indigna ambitione exoptabant, idibus Januariis iam plerisque nobilium coniuratis omnique seditiosorum turba armis donisque ministratis inlectos dolis invadere temptaverunt atque per quinqué continuos dies urbem regiam rapinis ferro igneque per sceleratos cives sine certo interrege discursantes hostili impietate, ipsi se fideles reipublicae in palatio dissimulantur, depopulali sunt. Quinta vero huius nefandi facinoris dies, dum de foro Hypatius sceleratorum comitum manibus torqueque redimitus aurea et Pompeius comes eius sua sub veste loricatus ad invadendum conscendunt palatium. Uterque eorum ante fores palatii captus est statimque piissimi principis nostri nutu catenatus trucidatusque poenas luit et ante inperium perdidit quam haberet, innumeris passim in circo populis trucidatis et tyrannorum sociis continuo proscriptis. 219 Johan. Lyd. De mag. 3, 70 – с ужасом говорит о разрушении города по окончании бунта, сравнивая пожарище с вулканическим островом Липарой и Везувием. 220 Ргосор. b. р. 1, 25. Виновница казни Ипатия, императрица Феодора устроила через 15 лет после того брак его внука Иоанна, сына Помпея, с племянницей Юстиниана Проектой, вдовой Ареобинда, убитого в Африке в 546 году, и таким образом породнила его с домом Юстиниана.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

27 июня (1780 г.) Принцы и Принцессы с их незаконными братьями и сестрами вывезены Мельгуновым, в двух экипажах, из дома, в котором они содержались тридцать семь лет. На берегу Двины ожидала их яхта, вмещавшая четыре комнаты. В Ново-Двинской крепости Наместник Архангельский объявил детям Антона-Ульриха милостивую волю Императрицы и цель их путешествия. Это известие, сначала, произвело в них большое беспокойство, ибо они и не помышляли о свободе, хотели лучше остаться навсегда в Холмогорах, с тем только, чтоб было им предоставлено право въезжать из ограды; но, когда Мельгунов выдал им богатые подарки и изъяснил Принцам и Принцессам желание их тетки, вдовствующей Королевы Датской Юлианы 206 , чтоб они переселились в Данию, то дети Антона-Ульриха, с радостными слезами, бросились на колени пред Наместником и выразили свою сердечную благодарность за столь неожиданную милость Императрицы. 1-го июля, в час по полуночи, они отплыли на фрегате, в сопровождении Шлиссельбургского Коменданта Полковника Циглера. Претерпев в Северном море сильную бурю, высокие путешественники прибыли в Берген (в Норвегии) и там пересели на Датский корабль. Здесь побочные дети Антона-Ульриха расстались с Принцами и Принцессами и отправлены обратно в Архангельск. Разлука тягостная, ибо несчастие сблизило их! Императрица пожаловала им пожизненные пенсионы. Одна из побочных дочерей Антона-Ульриха, Амалия, вышла за Поручика Карикина, начальствовавшего над внутреннею командою в Холмогорах. Принцы и Принцессы прибыли на Датском корабле в Альборг, а оттуда сухим путем в город Горзенс (в Ютландии). Сопровождавший их Полковник Циглер получил от Датского Короля орден Данненброга. В Горзенсе отведен им был, на большой площади, просторный и хорошо устроенный дом. Они имели домовую церковь , в которой Русский Священник ежедневно отправлял службу. Двор их составляли: один Датский Камергер, Смотритель, две Придворные Дамы, лекарь, два камердинера и довольное число других служителей, определенных Королем. Они вели жизнь тихую и единообразную; ни в чем не нуждались, получая значительную пенсию от Российского Двора 207 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имея в виду неразумный упрек ученых противников христианства, будто Церковь первоначально распространялась через посредство невежественных ремесленников исключительно между подобными им по естественной ограниченности ума женщинами и детьми 466 , блаж. Иероним пишет в начале своего каталога церковных писателей: «пусть же узнают Цельсы, Порфирии, Юлианы, слепые порицатели христианства, и все их последователи, имела ли Церковь философов и ораторов, были ли в ней учители, – и т. д.!» Кажется, с полным правом можно повторить эти слова уже и теперь, после краткого обозрения одного апологетического отдела древней церковной литературы! Но имели ли в свое время этого рода христианские сочинения, при всем их разнообразии и достоинстве, какое-нибудь благодетельное влияние на внешнее положение Церкви в обществе? Без сомнения, лица, более или менее расположенные к принятию христианства, должны были читать их с пользой и удовольствием. Христиане твердые в вере, читая их, радовались и торжествовали, слабые утверждались и становились крепче против соблазнов. Но ожесточенные противники христианства и вообще люди, не расположенные к вере, конечно, смотрели на них с крайним предубеждением, и, если не бросали их с раздражительностью и безумным жаром или не удаляли от себя, как что-нибудь волшебное, то равнодушно оставляли без внимания, или бесчувственно смеялись над ними 467 . Нет надобности вспоминать при этом о тех временах, когда язычники смотрели на христианство, как на преступление, не хотели слышать о существовании Церкви и с отвращением решались вступать с христианином даже в такой разговор, который не касался веры. Когда общественное мнение уже решительно склонилось в пользу христианства и святая Церковь одержала явную победу над язычеством, вот как начинает Лактанций пятую книгу своих Божественных Наставлений, обращая речь к императору Константину: «Я ни мало не сомневаюсь, что если это рассуждение наше о единстве Бога, Творца и Правителя вселенной, попадется в руки кому-нибудь из суеверных приверженцев ложной религии, то он непременно осыпет его ругательствами и, с усилием, может быть, прочитавши начало, стиснет его, бросит, проклянет и скажет, что запятнал бы и очернил бы себя неотмываемым преступлением, если бы согласился с терпением прочитать, или выслушать его!»

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

Вопрос об удалении Оригена во время гонения Максимина в Каппадокию в научной литературе не решен. Мнение о том, что Ориген в течение двух лет, чтобы избежать преследования Максимина, провел в Каппадокии, основывается на авторитете Палладия 246 . П. Кёчау 247 признает это известие измышлением Палладия и предполагает, что ошибку этого писателя, в других отношениях совершенно ненадежного, можно объяснить неправильным пониманием или извращением и комбинацией сообщений Евсевия 248 . Евсевий пишет 249 : «этот епископ (Фирмилиан) так привязан был к Оригену , что иногда для пользы церквей призывал его в свои области»... И далее: «в это время (т. е. в гонение Максимина) Ориген написал сочинение о мученичестве и посвятил его Амвросию и пресвитеру кесарийской церкви Протоктиту, так как им обоим в это гонение угрожала не малая опасность. В продолжение трехлетнего царствования Максиминова они и действительно прославили себя, говорят, исповеданием веры. Время этого гонения Ориген означил в двадцать второй книге своих толкований на Евангелие Иоанна и в различных посланиях». В VI, 17 Евсевий сообщает сведения о переводчике Ветхого Завета Симмахе, при чем говорит, что его еретические замечания на Евангелие Матфея, вместе с другими толкованиями его на Священное Писание , Ориген получил, как сам он говорит, от некоей Юлианы, а она, по его словам, наследовала их от самого Симмаха. Таким образом, сообщение о путешествии Оригена к Фифмилиану в Каппадокию, последующее затем изложение истории гонения Максимина и упоминание о Юлиане, которая, по сообщению Палладия, была христианская девственница в Кесарии Каппадокийской, у которой Ориген пробил два года во время гонения Максимина, по мнению II. Кёчау, и дали основание для возникновения предположения, что Ориген во время гонения Максимина бежал в Каппадокию. Между тем как сам Евсевий ничего не знает об атом бегстве Оригена и ни одним словом не намекает па него даже тогда, когда пишет, что Ориген время итого гонения означил в 22-й книге своих комментариев на Евангелие Иоанна. По мнению П. Кёчау, ни у Оригена, ни где-либо в другом месте Евсевий не нашел указаний относительно бегства Оригена в Каппадокию. Однако Ад. Гарнаксоглашаясь, что предположение о двухлетнем пребывании Оригена в Кесарии Каппадокийской основывается только на сообщении Палладия, не решается отнести это известие просто к басням 250 , а профессор В. В. Болотов принимает его без всяких колебаний 251 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Вера помогает петербургским подросткам навсегда забыть о плохих компаниях мая 2017 Центр реабилитации для несовершеннолетних преступников, община для глухих людей, приюты для бездомных - эти и другие проекты реализуются в Санкт-Петербурге при поддержке Церкви. В чем особенности таких учреждений? Десятки социальных учреждений, организованных при поддержке Церкви, работают сегодня в Санкт-Петербурге. Это фонды, церковные школы, приюты, общины при храмах, которые помогают людям и дают шанс начать жизнь сначала. Правильный выбор Для трудных подростков, имеющих проблемы с законом, возможность изменить жизнь дарит Центр социальной адаптации святителя Василия Великого на Васильевском острове. Это уникальное социальное учреждение, цель которого - вернуть в общество тех, кто совершил правонарушение. Сам центр никак не вяжется с образом социального учреждения, скорее он похож на арт-студию, здесь стулья и стол располагаются на потолке, а кирпичные стены украшают глиняная посуда и лепнина. Дети, совершившие преступления, - не такие, как все, они смотрят на мир по-другому, считает председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. По его словам, в центре им дают шанс изменить свою жизнь и найти место в обществе. На реабилитацию в центр подростки попадают по приговору суда или решению комиссии по делам несовершеннолетних. Реабилитация длится от 9 месяцев до 3 лет. В центре живут и дети, и воспитатели. Как отметила исполнительный директор центра Юлиана Никитина, требования ко всем одинаковые. Если подросток нарушает правило, то пишет объяснительную. По словам Юлианы Никитиной, ребят здесь не держат насильно, они могут в любой момент написать заявление и уйти. Жильцы центра должны соблюдать строгое расписание - учеба, домашнее задание, дежурство по общежитию. Ребята живут группами по шесть человек. Те, кто успешно прошел реабилитацию, некоторое время находятся под патронатом сотрудников центра. На сегодня реабилитацию здесь прошли 278 человек, и только 23% совершили повторные правонарушения. Благодаря центру кто то из ребят предпочел хулиганству профессиональный спорт, а кто то увлекся лепкой и забыл о своих прошлых " подвигах " .

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010