Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРИГОРИЙ (754 или 761 - ок. 820), прп. Акритский (пам. 5 янв.). Известен благодаря записи в Синаксаре К-польской Церкви. Род. на о-ве Крит у благочестивых родителей Феофана и Юлианы. После обучения грамоте нек-рое время был пастухом. Воспылав божественным рвением, Г. бежал в Селевкию (юго-восток М. Азии), где подвизался, питаясь хлебом и водой. Когда Г. исполнилось 26 лет, умер иконоборческий имп. Лев (по мнению большинства исследователей, Лев IV (775-780)) и святой отправился в Иерусалим, где пробыл 12 лет, подвергаясь притеснениям от арабов и иудеев. Затем Г. совершил паломничество в Рим. Там он принял постриг, в 811 или 812 г. встретился со свт. Михаилом, еп. Синнадским, главой посольства, отправленного патриархом К-польским свт. Никифором I к папе Римскому Льву III. Свт. Михаил взял Г. с собой в К-поль, а затем определил его в мон-рь «на мысе Акрит». Г. жил в мон-ре аскетом, носил одну и ту же рубаху, принимал пищу раз в 2-3 дня. В 815 г., когда в империи опять возобладали иконоборческие идеи, Г. удалился в пещеру и оплакивал новый церковный раздор; затем жил в затворе в тесной келье. Каждый вечер Г. наполнял стоящую неподалеку бочку холодной водой и, войдя в нее, читал Псалтирь от начала до конца. Скончался после мн. лет подвижнической жизни. Расхождение в определении года рождения Г. обусловлено 2 противоречащими друг другу замечаниями в Синаксаре: 26-летний Г. отправился в Иерусалим после смерти «иконоборца Льва» (780), но в то же время, «когда свободно заговорило Православие», т. е. после VII Вселенского Собора 787 г. Т. о., год рождения святого или 754-й (Ж. Моссе), или 761-й (Р. Жанен). Отождествление в Житии «иконоборца Льва» с имп. Львом III (ΘΗΕ) или с имп. Львом V Армянином ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 31) не имеет оснований. Составитель Синаксаря, вероятно, ориентировался на более ранний историографический источник, из к-рого им были заимствованы сведения о миссии свт. Михаила, еп. Синнадского, о смерти имп. Ставракия и о восшествии на престол имп. Михаила I Рангаве. Тем не менее ни он, ни автор заимствованного синаксаристом источника не объясняли цели посольства свт. Михаила и не упомянули имп. Никифора I, но сообщали о фактически не участвовавшем в управлении гос-вом его сыне Ставракии, смертельно раненном болгарами в той же битве, в к-рой был убит император.

http://pravenc.ru/text/166537.html

Тварь не иначе может существовать и благоденствовать, как соблюдая твердо законы Творца. Посмотри на природу, на небо, солнце, луну и звезды, на землю, на всю тварь, как она точно соблюдает законы Творца. Лев Толстой отверг Творца и вычеркнул из русского языка слово тварь, потому что не признает, что твари суть твари, сотворенные личным разумным Началом. Верх дерзости Толстого заключается в том, что в виду близкой смерти своей он не боится Бога и суда Его и считает себя правым, как и своих учеников, и богохульству своему не полагает никакой меры; уж хулить, так хулить до конца, уж безумствовать, так безумствовать до конца! Геройство – чисто сатанинское, да еще и в превосходной степени, ибо и сам сатана боится Бога и трепещет уготованных ему мучений, а ученик его превзошел и своего учителя. – Вот финал «Войны и мира» и «Анны Карениной» и прочих писаний Льва Толстого! Какая превознесенная гордыня! Знай нашего Льва, вышедшего из Ясной Поляны и крепко рыкающего не только на всю поляну, но на весь мир. Крепкая пасть; могучие нервы. И это – на краю гроба-то! А за гробом что будет? Весь ад пробудится. Все фараоны встанут и Рефаимы проснутся; все Нероны, Клигулы, Деции, Домицианы, Юлианы, – все гонители Христа и христианства, и скажут: ай, русский Лев последних времен; ты и нас далеко превзошел: и из христиан вышел надменнейший, и лукавнейший гонитель воспитавшей тебя Матери-Церкви. Присоединись же к нам на веки и пей чашу, которую ты себе приготовил, сгорай в огне негасимом, уготованном отцу твоему, дьяволу , которому ты усердно служил. «Всяк, падый на камень тот сокрушится, а на нем-же падет, сотрет его» ( Мф.21:44 ). Нечистая волна – Толстой – приразился дерзко к несокрушимому Камню-Христу, и разлетелся вонючими брызгами, обрызгавшими зловонною грязью всех последователей его. Последователи Толстого все неговеющие и непричащающиеся – так называемые ученые века сего – вольнодумцы, считающие себя за сверх-человеков. Да и сам Толстой есть гнилой плод западной вольнодумной учености. Мир во зле лежит и лает на Бога своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В кон. XVII в. была издана Повесть об обретении мощей И. с тропарем и кондаком святой (Сказание о обретении честных мощей сея святыя богоугодныя княжны Юлианы. К., см. также: ГИМ. Син. 684. Л. 35-38), особая редакция Повести была помещена под 6 июля в Четьи-Минеи митр. св. Димитрия (Савича (Туптало)) ( Димитрий Ростовский, свт. Жития святых. М., 1762. Кн. 4. С. 244-245). Согласно Повести об обретении мощей И., по молитвам верующих у гроба святой совершались чудеса и исцеления. 23 июля 1823 г. указом Синода было позволено печатать Повесть об обретении мощей И. при издании Киево-Печерского патерика . В «Книге, глаголемой Описание о российских святых», известной в списках XVIII-XIX вв., И. ошибочно именуется как «святая великая княгиня Иулиана Оболенская» (среди «святых града Киева»), ее погребение в Киево-Печерском мон-ре отнесено ко времени до 1492 г. («в лето 6000» - дата недописана в части сотен, десятков и единиц) и датировано 26 июля (Описание о российских святых. С. 9). Общецерковное почитание И. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым было разрешено печатать службы Киево-Печерским преподобным и вносить их имена в общецерковные московские месяцесловы. С 1843 г. совершается празднование Собору всех Киево-Печерских святых и святых, в Малой России просиявших. В 1908 г. Волынский еп. Антоний (Храповицкий) составил службу И. В 2001 г. в Дубровице по благословению Сарненского и Полесского архиеп. Анатолия (Гладкого) создан приход во имя И., в храме имеется икона святой с частицей мощей. 18-19 июля 2005 г. в Дубровице праздновалось 500-летие св. княжны. С 1999 г. частица мощей И. хранится в храме во имя вмч. Георгия Победоносца в дер. Гольшаны. Лит.: Описание Киево-Печерской лавры. К., 1847. С. 109-110; СИСПРЦ. С. 143-144; Сб. мат-лов для ист. топографии Киева и его окрестностей. К., 1874. С. 34-35; Максимович М. А. Собр. соч. К., 1877. Т. 2. С. 228-229; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 283-284; Теодорович Н. И. Ист.-статистич. описание церквей и приходов Волынской епархии. Почаев, 1899. Т. 2. С. 611-612; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 14-15; Голубинский. Канонизация святых. С. 214-215; Мельников А. А. Путь непечален. Минск, 1992. С. 175-178; Дива печер лаврських. К., 1997. С. 43, 48, 57, 90, 128; Хойнацкий А. Ф., прот. Православие на западе России в своих ближайших представителях, или Патерик волыно-почаевский. Житомир, 19972. С. 135-142; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 379-380.

http://pravenc.ru/text/1237853.html

Л. Е. Кулаженко Иконография Прав. Иулиания, кнж. Ольшанская. Роспись галереи рус. святых ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре. Кон. 60-х — 70-е гг. XIX в. Мастера иеродиаконы Паисий и Анатолий Прав. Иулиания, кнж. Ольшанская. Роспись галереи рус. святых ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре. Кон. 60-х — 70-е гг. XIX в. Мастера иеродиаконы Паисий и Анатолий На иконографию И. повлияла Повесть об обретении мощей святой (Сказание о обретении честных мощей сея святыя богоугодныя княжны Юлианы. К., в к-рой сообщается, что обнаруженные нетленные мощи юной княжны были облачены в богатые одежды и украшены драгоценностями. Сведения об облике И. приводятся в иконописных подлинниках с повторением описания ее облачения: «Аки Варвара, приволока лазорева, порфира камка бакан, власы по плечам, на главе венец царский» (БАН. Строг. 66. Л. 316 - «левыя страны» 16-я; кон. XVIII в.); «На главе венец, в ожерелье, в серьгах и в зарукавье, шуба бакан, испод голубцовой и камка» (РНБ. Погод. 1931. Л. 179 об., под 6 июля; 20-е гг. XIX в.); «Аки Ольга» (ИРЛИ. (ПД). Перетц. 524. Л. 58 об., под 14 сент.; 30-е гг. XIX в.; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 33). Подробное описание облика И. составлено В. Д. Фартусовым в пособии для иконописцев, изданном в 1910 г.: «Типа русского, молода, 15 лет, лицом бела и очень миловидна; одежды шелковые: сарафан с вышитыми серебром и золотом узорами и каймами, на шее богатое ожерелье, золотые гривны с разнообразными украшениями бисером, на руках золотые зарукавья (браслеты), на пальцах драгоценные с камнями перстни, на голове венец девический, вроде узкого кокошника, золотой с разноцветными камнями и бисером, в ушах серьги золотые, украшенные драгоценными камнями и жемчугом» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 337). В сер.- 2-й пол. XIX в. на раке святой в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры было помещено ее изображение, воспроизводящее вид мощей: И. представлена с закрытыми глазами, облачена в светлое одеяние, на голове венец, густые волнистые русые волосы лежат на плечах, в сложенных на груди руках крест. Над ракой находится поясная икона 40-х гг. XIX в. работы иером. Иринарха с учениками из мастерской Киево-Печерской лавры. Святая облачена в княжеские, украшенные камнями одежды голубого и красного цветов, на голове венец, пряди волос ниспадают на плечи, в правой руке длинный крест с Распятием, левая прижата к груди. Подчеркнуты юность и красота княжны; у нее большие голубые глаза, полные губы, длинный правильной формы нос, на щеках румянец. Нимб очерчен тонкой линией, вверху надпись: «    i  i  i      ».

http://pravenc.ru/text/1237853.html

Евсевий также упоминает, что О. получил от некой Юлианы различные толкования Симмаха на Свящ. Писание, к-рые достались ей от самого автора ( Euseb. Hist. eccl. VI 17). Неясно, о каком «восстании эллинов» говорит Палладий. Под ним предлагают понимать либо гонения при имп. Максимине Фракийце (235-238), либо мятеж в Александрии при имп. Каракалле в 215-216 гг. ( Crouzel. Origène. 1985. P. 36-37). Поскольку в цитируемой Палладием пометке О. не уточняется, о какой именно Кесарии идет речь, нельзя исключить, что О. имел в виду Кесарию Палестинскую. Существует также т. зр., согласно к-рой еп. Палладий просто развил в нужном ему ключе упоминание о Юлиане у Евсевия; в таком случае его свидетельство лишено исторической ценности ( Nautin. 1977. P. 220-222). Гонение при имп. Деции и смерть О. Мученичество Оригена. Гравюра Я. Лёйкена. 1685 г. С приходом к власти имп. Деция в 249 г. начались массовые гонения на христиан. Согласно Евсевию, О. пришлось претерпеть тюремное заточение и жестокие пытки, в частности, в течение мн. дней сидеть в колодках с широко раздвинутыми ногами; при этом судья прилагал усилия, чтобы непременно оставить его в живых ( Euseb. Hist. eccl. VI 39. 5). В результате О. пережил гонения и умер уже после гибели имп. Деция в 251 г. и воцарения имп. Требониана Галла (Ibid. VII 1). Незадолго до смерти О. его ученик Дионисий, ставший епископом Александрии после Иракла (Ibid. VI 29. 4, см. Дионисий Великий ), написал О. письмо «О мученичестве» (Ibid. VI 46. 2; Hieron. De vir. illustr. 69; cp.: Phot. Bibl. 232), т. е., вероятно, искал с ним примирения. По свидетельству свт. Фотия ( Phot. Bibl. 118), в «Апологии Оригена» сщмч. Памфила и Евсевия излагалась альтернативная версия смерти О., согласно которой тот все же принял мученическую смерть при имп. Деции. Скорее всего, впосл. Евсевий был вынужден отказаться от этой прооригенистской легенды, потому что к тому моменту обнаружил упоминаемые им письма О., написанные уже после тюремного заключения при имп. Деции ( Euseb.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

Тварь не иначе может существовать и благоденствовать, как соблюдая твёрдо законы Творца. Посмотри на природу, на небо, солнце, луну и звезды, на землю, на всю тварь, как она точно соблюдает законы Творца. Лев Толстой отверг Творца и вычеркнул из русского языка слово тварь, потому что не признает, что твари суть твари, сотворенные личным разумным Началом; Верх дерзости Толстого заключается в том, что ввиду близкой смерти своей он не боится Бога и суда Его и считает себя правым, как и своих учеников, и богохульству своему не полагает никакой меры; уж хулить, так хулить до конца, уж безумствовать, так безумствовать до конца! Геройство – чисто сатанинское, да еще и в превосходной степени, ибо и сам сатана боится Бога и трепещет уготованных ему мучений, а ученик его превзошел и своего учителя. Вот финал “Войны и мира” и “Анны Карениной” и прочих писаний Льва Толстого! Какая превознесенная гордыня! Знай нашего Льва, вышедшего из Ясной Поляны и крепко рыкающего не только на всю поляну, но на весь мир. Крепкая пасть; могучие нервы. И это – на краю гроба-то! А за гробом что будет? Весь ад пробудится. Все фараоны встанут и Рефаимы проснутся, все Нероны, Калигулы, Деции, Домицианы, Юлианы, все гонители Христа и христианства, и скажут: “Ай, русский Лев последних времен; ты и нас далеко превзошел и из христиан вышел надменейший, и лукавнейший гонитель воспитавшей тебя Матери Церкви. Присоединись же к нам навеки и пей чашу, которую ты себе приготовил, сгорай в огне негасимом, уготованном отцу твоему, дьяволу , которому ты усердно служил”. Всяк, падый на камень тот, сокрушится, а на нем же падет, сотрет его ( Мф.21:44 ). Нечистая волна – Толстой – приразился дерзко к несокрушимому Камню-Христу и разлетелся вонючими брызгами, обрызгавшими зловонною грязью всех последователей его. Последователи Толстого, все неговеющие и непричащающиеся так называемые ученые века сего, – вольнодумцы, считающие себя за сверхчеловеков. Да и сам Толстой есть гнилой плод западной вольнодумной учености. Мир во зле лежит и лает на Бога своего.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Возвратившись в Александрию, Ориген снова предался школе и литературе. Его литературной продуктивности много содействовал Амвросий, богатый человек и друг Оригена , обращенный им к Церкви из секты Валентина, к которой он прежде принадлежал. Амвросий содержал на свой счет семь скорописцев, которые писали поочередно под диктовку Оригена , семь писцов, переводивших стенографические записи на обыкновенное письмо, и девушек, занимавшихся перепиской составленных записей. Содействие скорописцев освобождало Оригена от необходимости самому записывать свои мысли и сберегало для него много драгоценного времени. В 230 году Ориген предпринял поездку в Грецию по каким-то церковным обстоятельствам. Исполнивши возложенное на него поручение, на обратном пути в Александрию он посетил своих друзей в Кесарии. Чтобы дать возможность Оригену проповедовать в церкви, Феоктист Кесарийский посвятил его в сан пресвитера. Димитрий Александрийский усмотрел в этом нарушение своих прав, так как посвящение состоялось без его согласия. Он созвал собор из пресвитеров и епископов, который лишил Оригена права преподавания в Александрии и потребовал его удаления из отечественного города. Другой собор немногочисленных епископов объявил недействительным его посвящение. После этого в 231 году Ориген окончательно переселился в Кесарию. Здесь Ориген продолжал свою деятельность в качестве катехета и учителя и проповедовал в церкви. В это время Ориген был приглашен в Антиохию матерью императора Александра Севера, Юлией Маммией, которая хотела послушать его учение о предметах божественных. В 235 году, в гонение Максимина, во время которого Амвросий сделался исповедником, Ориген скрылся в Кесарии Каппадокийской и прожил там два года в доме девственницы Юлианы. Вернувшись в свое новое отечество, Ориген снова отдал всего себя научным занятиям и проповеди. Церковь часто нуждалась в его учености и красноречии в борьбе с еретиками. С этой целью он ездил в Афины. Далее он убедил отказаться от адопцианства Берилла Вострийского. Наконец, благодаря ему аравийские психопаннихиты (ср.: Татиан , IX 6 с), учившие о смерти души или ее сне до всеобщего воскресения, присоединились к Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/ko...

Святость возможна, как прежде мы видели, только в христианстве; святой – особенное выражение сущности христианской жизни; в истории святых – сущность христианской церковной истории, в сказаниях о святых – все отличие церковной истории от всех возможных других историй. Вот почему мы говорим, что памятники о святых важны, прежде всего, для Церкви. В самом деле, в лице таких великих подвижников, как святые в христианстве, Церковь имела утешение представить миру свидетельство своего торжества над миром, образ того влияния, которое производила на человека христианская Вера; в лице святых Церковь указала человечеству богатство собственного содержания. Если бы Цельсы и Юлианы ближе всмотрелись в это богатство, то конечно не посмели бы так грубо клеветать на христианскую Церковь, будто она служит представительницею тупого суеверия, будто христианство может быть только достоянием толпы и не может производить достойного уважения. В Церкви христианской есть лик святых – и это уже показывает, что Евангелие может произвести и производит целый переворот в всемирной истории. Древний мир, как на свидетельство своего значения, указывает юной Церкви Христовой на своих представителей; но вот Вера и Церковь могли указать теперь на то, что они могли сделать. «Дерево узнается по плоду» ( Мф.12:33 ), – говорит божественный Учитель; плодом великого древа – христианской Церкви была именно святость человека, невозможная нигде, кроме этой самой Церкви. В лице святых своих Церковь сказала человечеству, что исповедуемая ею святая Вера не есть собрание каких-нибудь отвлеченных понятий ума, не сектантская своеобразность мысли, но что Христово Евангелие есть дух, сила, жизнь, что его влияние на людей не звательное, а нравственное. Оно должно было совершить коренной переворот в жизни в тесном смысле этого понятия, т. е. преобразовать весь строй нравственного сознания в человечестве, указать ему новый путь нравственной деятельности. Представители христианства, истинные последователи Евангелия, должны быть, прежде всего, нравственными деятелями, духовными борцами, нравственно-совершенными, святыми людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Col. 597B; р. п.: C. 284­285), учившими o смерти души до Воскресения, и привёл их к церковному учению. В своё кесарийское пребывание Ориген был свидетелем двух гонений против христиан. Одно разразилось по смерти Александра Севера (18 февраля 235 г.) при Максимине (235–237 гг.). В это время Амвросий и пресвитер кесарийский Протоктит были заключены в тюрьму и Ориген написал для них «Увещание к мученичеству» (Euseb. Hist. eccl. VI, 28//PG. T. 20. Col. 588AB; р. п.: C. 279). Πο позднейшему свидетельству свт. Палладия Еленопольского († 460) в «Лавсаике» (Pallad. Hist. Laus., 147//PG. T. 34. Col. 1251A; р. п.: гл. 128. C. 244) Ориген во время этого гонения два года скрывался в Кесарии Каппадокийской в доме одной девственницы Юлианы (235–237 гг.). Другое гонение разразилось при Декии (249–251 гг.) в 250 году. На этот раз Ориген был схвачен и подвергнут пыткам. Он прикован был к углу темницы с железными цепями на шее, много дней страдал он от растяжения ног «до 4-й степени» (Euseb. Hist. eccl. VI, 39, 5//PG. T. 20. Col. 600C–601A; р. п.: C. 286) и затем, будучи отпущен, умер от перенесённых страданий в 253–254 г., будучи 69 лет от роду, и погребен, по-видимому, в Кесарии (Euseb. Hist. eccl. VII, 1//PG.T. 20. Col. 640A; р. п.: C. 307; Phot. Bibl. Cod. 118). Впоследствии сохранилась легенда, что он умер и погребён в Тире (Hieron. De vir. illustr., 54//PL. 23. Col. 667B; р. п.: C. 291). Б. Литературная деятельность Оригена Ориген – самый плодовитый церковный писатель доникейской эпохи. По словам св. Епифания Кипрского он написал 6000 книг. Но уже блж. Иероним считал это число преувеличенным. Евсевий составил список книг Оригена , переписанных и собранных священномучеником Памфилом в Кесарийской библиотеке, и вставил этот список в своё жизнеописание Памфила (Euseb. Hist. eccl. VI, 32//PG. T. 20. Col. 502BC; р. п.: C. 282); в нём числилось до 2000 книг. Но жизнеописание это и список утрачены. Другой список сочинений Оригена , вероятно на основании Евсевия, составил блж. Иероним, чтобы показать, насколько христианский писатель превосходил самых плодовитых языческих писателей-латинян, [например, ] Марка Теренция Варрона и грека Дидима Александрийского . Каталог помещён был в послании к своей попечительнице Павле. Послание это сохранилось, хотя с пробелами, и содержит около 800 номеров. Наиболее полные фрагменты его открыты сравнительно недавно в качестве предисловия к латинскому переводу гомилий Оригена на Пятикнижие. Показания этого каталога понимаются на основании случайных упоминании у Евсевия и Иеронима, а также цитат библейских рукописей, текст которых позаимствован из сочинений Оригена (таков «Апостол» X в., открытый на Афоне Гольцем). При всём том в точности установить объём написанного Оригеном невозможно. Необычайная его продуктивность объясняется отчасти тем, что он большею частью просто диктовал свои сочинения скорописцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

De institutione virginis написано к Евсевию, вероятно, епископу Бононскому и родственнику св. Амвросия. Племянница Евсевия – Амвросия приняла монашеское покрывало из рук самого миланского первосвятителя. Последний после её пострижения и написал к Евсевию книгу о воспитании девы. Указание на время появления этой книги мы находим в 2, 15, где св. Амвросий упоминает о написанных уже им произведениях, касающихся обязанностей девства, в 6, 42, где он отсылает читателей, как замечено было ещё мауриновцами, ко II, 1 – 7 толкований на евангелие Луки, и, наконец, в 5, 35, где св. Амвросий говорит о еретиках, отрицавших приснодевство Марии. Последнее место имеет в виду, вероятно, Боноза, епископа сардикского (во Фракии), который не признавал приснодевства Марии и по поводу учения которого шли рассуждения на капуанском соборе 391 года. 257 Отсюда, De inst. virg. появилось вероятно, вскоре после этого собора, приблизительно в 391 – 392 годах. 258 Exhortatio virginitatis. Когда в месяце мае 392 года Валентиниан II был убит и узурпатор Евгений двинулся из Галлии в Италию, св. Амвросий, дабы уклониться от встречи с ним, отправился из Милана в Болонью, а оттуда – во Фавеннию. Приглашённый затем флорентийцами он прибывает во Флоренцию и там, между прочим, освящает церковь в честь свв. мучеников Виталия и Агриколы, построенную благочестивой вдовой Юлианой. При освящении церкви св. Амвросий держит речь, в которой убеждает сына и трёх дочерей Юлианы сохранить девство. Речь была произнесена в 393 году. 259 Трудно сказать что-либо определённое о времени написания De mysteriis. Впрочем, если фраза в 1, 1: De moralibus quotidianum sermonem habuimus, cum vel Patriarcharum gesta, vel Proverbiorum legerentur praecepta имеет в виду творение «О патриархах», то появление De mysteriis падает на время после 388 года (так как этот год является для книги De patriarchis terminus " ом, post quem), быть может на 390 год. 260 Очень трудно так же определить точно время появления книг De poenitentia. В Ennar.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010