духовенства и мирян за попытку пересказать библейский сюжет в виде романа. Декретом Конгрегации Индекса от 13 апр. 1739 г. в Индекс запрещенных книг были включены избранные труды франц. филолога и историка иезуита Ж. Ардуэна (согласно его работам в XIII в. была предпринята масштабная фальсификация античного наследия, в т. ч. трудов отцов Церкви), а также положения библейской критики Ардуэна о латыни как оригинальном языке НЗ. К. стал 1-м Римским папой, который сформулировал офиц. отношение католич. Церкви к масонству. 28 апр. 1738 г. папа издал энциклику «In eminenti apstolatus», в к-рой осудил идеологию масонов за отрицание учения Церкви и законной светской власти; под угрозой отлучения от Церкви, сохранив право его снятия только за Папским престолом, он запретил католикам вступать в масонские ложи и оказывать к.-л. помощь масонам. 14 янв. 1739 г. К. выпустил декрет, устанавливавший в Папском гос-ве наказание членам масонских лож вплоть до смертной казни и полной конфискации имущества. К. совершил неск. канонизаций. 18 апр. 1731 г. им было утверждено почитание католич. св. Пьетро Орсеоло (дож Венецианской республики в 976-978). 16 июня 1737 г. в Латеранской базилике состоялась канонизация Венсана де Поля , основателя конгрегации лазаристов , франц. иезуита Жана Франсуа Режи, итал. мистика Екатерины Фиески Адорно (Екатерины Генуэзской) и Юлианы Фальконьери, основательницы ветви терциариев в ордене сервитов. 20 июля 1738 г. папа подтвердил древнее почитание католич. св. бенедиктинки Гертруды Хельфтской (Гертруды Великой). К. причислил к лику блаженных католич. Церкви итал. монахиню-терциарку доминиканского ордена Екатерину Риччи (23 нояб. 1732), итал. капуцина Джузеппе Леонесского (22 июня 1737), а также утвердил почитание как блаженных католической Церкви польск. францисканца пресв. Яна из Дуклы (19 июня 1733; в 1739 он был провозглашен небесным покровителем Речи Посполитой), папы Римского Бенедикта XI (24 апр. 1736), францисканской терциарки Микелины (Метелли) Малатесты (Микелины из Пезаро, 24 апр.

http://pravenc.ru/text/1841403.html

– С loops все ясно. А какова здесь роль ethno? – Дело в том, что я очень долго не решалась петь народные песни со сцены. Хотя они всегда были в моей жизни. Я родом из семьи раскулаченных казаков, и огромную часть моих детских воспоминаний занимают летние вечера, когда мои дедушки-бабушки и их друзья собирались и пели вместе. Народные песни в Ставрополье очень мелодичные, распевные. Их всегда пели на несколько голосов, это было невероятно красиво. Я сидела и слушала, затаив дыхание; у меня всё внутри переворачивалось от этих песен. А потом я стала пробовать подпевать. И когда взрослые услышали, как я пою, произошло что-то вроде обряда инициации: меня стали просить петь, и, когда я пела, слушали меня очень серьёзно, сосредоточенно. Мой музыкальный дар признали и приняли, хоть я была ещё очень маленькой. Это определение жизненного призвания – очень важная часть многих традиционных культур. Мне посчастливилось это пережить. Потом я изучала фольклор на филологическом факультете МГУ, ездила в экспедиции, пела некоторое время в ансамбле Юлианы Светличной " Пава " . И всякий раз меня цепляли народные песни, я чувствовала, что это – моё. – Так почему же Вы не с этого начали музыкальную карьеру? – Дело в том, что когда я стала заниматься музыкой профессионально, я очень долго не решалась петь народные песни. В России существует очень сильная субкультура этномузыки, и если ты вторгаешься в эту область – нужно быть готовым к жёсткой критике и конкуренции. И я, банально, боялась к этно подступаться. Потом так сложилось, что в Беркли я начала изучать этническую музыку – ливанскую, турецкую, балканскую, – очень увлеклась этим всем, и как-то незаметно для себя стала местным экспертом по русской народной музыке. Просто оказалось, что, в данном месте и в данное время, я лучше других в этом разбираюсь. Я стала выступать на фестивалях, праздниках, проводила мастер-классы по русскому фольклору. В какой-то момент виолончель, луп-педаль и народные песни соединились. Результат показался мне интересным; я сыграла композицию " Разлилася " на нескольких концертах, потом выложила клип на YouTube. Я получила множество добрых, благодарных отзывов, и от русских, и от американцев, и начала работать над новой концертной программой, состоящей из русских народных песен в обработке для виолончели, голоса и луп-педали.

http://religare.ru/2_100635.html

Фельдмаршал обиделся, подал в отставку и, к изумлению своему, получил ее 6 марта 1741 года, с ежегодной пенсией по 15 тысяч рублей. Жестоко обманутый собственным убеждением в том, что он необходим России и ее правительству, деятельный Миних с досадой покинул свое министерское поприще и, как думают, должен был еще оставаться за это благодарным, потому что без заступничества Юлианы Менгден, очень легко мог попасть в Сибирь: так были сильны внушения, поселенные в правительнице к невыгоде Миниха. Почетная отставка в петербургской среде не могла приходиться посердцу фельдмаршалу, и он задумал оставить Россию, тем более что в Кенигсберге, по повелению прусского короля, все уже было готово к принятию Миниха. Но фельдмаршал не успел до нового переворота выехать из Петербурга, и в ночь на 25 ноября 1741 года был схвачен в постели, подвергся аресту и предан суду. Обвиненный в неслыханных жестокостях, как полководец, и в государственной измене, как министр, Миних со всеми товарищами своего несчастья был выведен на сенатскую площадь 17 января 1742 года, выслушал тут, в виду эшафота, свой приговор, и вместо четвертования, повезен в тот же день на вечное житье в Пелым, куда добровольно последовали за фельдмаршалом его жена и верный друг, пастор Мартенс. Получая с женой по два рубля на день, бывший фельдмаршал обрабатывал в Пелыме свой огород, чертил фортификационные плавы, сочинял различные проекты и, между прочим, изгнания турков из Европы, пугал донесениями и держал в страхе сибирские власти, обучал желающих грамоте, а состоявшую при нем команду – военной экзерциции; наконец два раза в день слушал со всеми служителями чтение молитв пастора Мартенса, по смерти которого (1749 г.) сам занимал его место и, таким образом, прожил в изгнании целые двадцать лет. Император Петр III, вступив на престол, вызвал Миниха из ссылки – и по всей дороге из Пелыма до Петербурга местные чиновники добровольно спешили приветствовать полководца различными почестями, а за двадцать верст от Петербурга маститого старца встретили его дети и внуки.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Бирон горячо желал сделаться регентом, но принужден был обстоятельствами играть в смирение, а его угодники-министры, в душе его не любившие, продолжали настаивать на своих просьбах о принятии им регентства. Дни за днями проходили; императрица не показывала ни малейших надежд к выздоровлению, напротив, все более и более слабела, духовной все не подписывала. Потерявши, наконец, терпение, угодники герцога курляндского прибегнули к такому извороту. Бестужев пригласил с собою Бреверна и, при незнании последним русского языка, еще кн. Трубецкого; вместе все трое измыслили составить позитивную декларацию от имени сената, генералитета и разных высоких чинов лиц, как бы вместе изображавших собою цвет русской нации. В этом акте излагалась просьба к государыне о назначении после себя регентом герцога курляндского в таком же смысле, как было изложено в духовной. Миних и здесь подписался первым. " Истинно за тебя верно стоять и яко честный человек помощь оказывать буду " , - сказал он Бирону. Устроили подписку в министерских покоях. Приглашали духовных и светских сановников первых двух рангов, вводя в комнаты по нескольку лиц, как будто с целью избежать тесноты и замешательства. Предполагали распространить эту подписку и на более второстепенных чиновных лиц, надеясь, что каждый из таких, видя, что уже прежде подписались лица чинов поважнее, не задумается приложить свою руку, выражая согласие. Подписывавшиеся все руководились таким же страхом привязанности к любимцу высочайшей особы, каким руководился фельдмаршал. Бирон продолжал держать себя не участвующим во всем, что творилось, и с притворным любопытством спрашивал Бестужева: что это люди идут в кабинет? а узнавши, в чем дело, спросил: оставляется ли каждому поступать по своей воле? Бестужев ответил: да. В то же время делались усилия побудить принцессу Анну и ее супруга присоединиться к общему желанию. Для воздействия на них избран был барон Менгден, отец Юлианы Менгден, любимой фрейлины принцессы Анны. Этот барон, немец до мозга костей, всем своим соплеменникам при дворе внушал, что непременно следует Бирона сделать регентом для поддержания власти немцев в России, иначе все немцы пропадут от злобы к ним русских. На принцессу, однако, он не оказал большого влияния. Анна Леопольдовна дала ему такой ответ: " Вы знаете, я и прежде удалялась от вмешательства в государственные дела, а теперь еще менее отважусь на какое-нибудь подобное вмешательство. Императрица, хотя и находится в опасном положении, но, при ее еще не старых летах возраста, она еще может выздороветь при Божьей помощи. Я ни за что на свете не стану беспокоить ее чем-нибудь таким, что напоминать ей может о близкой смерти. Когда ее величесгву угодно было назначить преемником своим моего сына, то, вероятно, она сама соизволит объявить свою высочайшую волю относительно управления государством во время его малолетства. Я предоставляю это благоусмотрению ее величества " .

http://sedmitza.ru/lib/text/435702/

По словам Юлианы Никитиной, все проблемы молодых людей рассматриваются в контексте семьи, ведется индивидуальная работа с родителями, оказывается психологическая помощь и поддержка. С подростками и их родителями работают психологи, которые проводят тренинги и групповые занятия, в том числе по церковной реабилитационной программе «Ладья — профилактика рискованного поведения». «На занятиях с психологом подростков учат разговаривать, разбирать конфликтные ситуации, выражать свои чувства и эмоции, то есть это очень хороший инструмент для социализации», — считает Юлиана Никитина. Кроме того, в работе центра участвует психотерапевт. «Важно определить, присутствует ли в поведении подростка психиатрический компонент, и попытаться убедить родителей обратиться к специалистам, чтобы начать психокоррекцию», — говорит Юлиана Никитина. Около 80% воспитанников проходят реабилитацию успешно и не совершают повторных правонарушений, отметила Юлиана Никитина. Перед прохождением реабилитационного курса обязательно проводится медицинское обследование ребенка. «Мы привлекаем к работе специалистов разных медучреждений, обязательно проводим диспансеризацию», — рассказала Юлиана Никитина. По ее словам, важно вовремя обнаружить и начать лечение хронических заболеваний, многие из которых могут быть причиной психологических проблем и нарушений в поведении подростка. Кроме того, в центре проводится профориентация и профессиональная диагностика. Воспитанникам центра помогают развить творческий потенциал, организуют занятия в театральной студии и художественной мастерской. Молодые люди регулярно посещают театры и музеи. Подростки занимаются различными видами спорта, включая рукопашный бой и паркур. С 2005 года реализуется проект «Школа странствий», в рамках которого подростки и преподаватели посещают святые места севера, организуются пешие и лодочные походы по Ленобласти. Синодальным отделом по благотворительности совместно с Центром социальной адаптации святителя Василия Великого планируется обучение социальных работников основам работы с трудными подростками по методикам, разработанным Центром.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4633467...

О. продолжал много путешествовать. По-видимому, в правление имп. Гордиана III (238-244) он провел долгое время в Афинах (Ibid. VI 32. 2; Нотен относит этот визит к 245-246 - Nautin. 1977. P. 381). Евсевий также упоминает 2 поездки в Аравию, целью к-рых была полемика со сторонниками неортодоксальных учений на местных Соборах. В 1-м случае речь шла о епископе Бостры Аравийской Берилле , к-рого Евсевий характеризует как одаренного церковного писателя ( Euseb. Hist. eccl. VI 20. 1-2), склонявшегося к разновидности монархианских взглядов (Ibid. VI 33. 1). О. удалось переубедить Берилла, стенографический отчет об этих событиях был доступен Евсевию (Ibid. VI 33. 2-3). Аналогичным образом закончился диспут и на др. Соборе в Аравии, где О. полемизировал с учением, согласно к-рому душа умирает вместе с телом, а затем заново оживает вместе с ним при воскресении (Ibid. VI 37). Возможно, здесь подразумевается диспут, о содержании к-рого известно благодаря соч. «Беседа с Гераклидом» ( McGuckin. 2004. P. 22). Нек-рые путешествия О., по-видимому, были связаны с поиском рукописей Свящ. Писания как в евр. оригинале, так и в различных греч. переводах. Евсевий сообщает, что один из таких переводов О. обнаружил в Никополе (согласно Нотену, в 245 г.; см.: Nautin. 1977. P. 381), а другой был найден (но не очевидно, что самим О.) в Иерихоне еще при имп. Каракалле ( Euseb. Hist. eccl. VI 16. 1-3). О. также упоминает о своих поездках по евангельским и библейским местам, к-рые он предпринимал, чтобы отыскать там «следы Иисуса, его учеников и пророков» ( Orig. In Ioan. comm. VI 40). Дискуссионным является вопрос о том, когда и по каким причинам О. посещал Кесарию Каппадокийскую. Согласно Евсевию ( Euseb. Hist. eccl. VI 27), епископ этого города Фирмилиан то приглашал О. к себе, то сам ездил к нему в Иудею. Кроме того, еп. Палладий ( Pallad. Hist. Laus. (Bartelink). 64. 1-2) сообщает, что некая Юлиана приютила О. на 2 года в Кесарии Каппадокийской, когда он бежал от «восстания эллинов». Палладий утверждает, будто видел книгу с собственноручной пометкой О., в к-рой сообщалось, что тот нашел эту книгу у девы Юлианы в Кесарии, когда скрывался у нее, а она получила ее от Симмаха, известного переводчика Библии.

http://pravenc.ru/text/2581523.html

Полный архив газеты «Татьянин день» опубликован в интернете Москва, 20 декабря 2019 г.      Архив студенческой православной газеты МГУ «Татьянин день» , выходившей в 1995-2005 годах, опубликован в интернете. Все номера от первой до последней страницы доступны в виде PDF-фaйлob, а наиболее важные статьи каждого номера — и в текстовой версии. «Мы завершили труд, начатый ещё 23 года назад, когда появилась первая электронная версия газеты, — отметил главный редактор интернет-журнала " Татьянин день " Даниил Сидоров. — Теперь " ТД " можно читать не только в крупнейших библиотеках страны, но и в сети. Причём не в виде разрозненных статей или отдельных выпусков, а полностью, с первого номера до последнего (иногда даже с пометками увлечённых читателей). Мы благодарны всем, кто работал над оцифровкой архива в 1990-е годы, начале 2000-х и сейчас: прихожанам домового храма мученицы Татианы при МГУ,сотрудникам редакции и нашим практикантам — студентам факультета журналистики. Все они оказали нам неоценимую помощь». Архив доступен по адресу: http://archive.taday.ru/archive .      «Татьянин день» — первая в современной России студенческая православная газета, учреждённая храмом мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова в 1995 году. На протяжении многих лет её материалы вызывали широкий резонанс, в том числе в федеральной прессе. Издание затрагивало вопросы культуры, искусства, образования, науки, философско-религиозные и социальные проблемы; установка на диалог позволяла представить различные мнения, в том числе внешние по отношению к Церкви. Одной из задач редакции было раскрыть для читателя яркую личность, которая совмещает в себе православную веру, интеллигентность и любовь к науке. В 1995-1999 годах газету возглавлял студент, затем аспирант филологического факультета МГУ Владислав Томачинский (ныне архимандрит Симеон), в 1999-2000 гг. — выпускник Литературного института Алексей Сагань, в 2000-2003 гг. — старший преподаватель, затем доцент факультета журналистики Григорий Прутцков, в 2003-2004 гг. — выпускник исторического факультета Максим Большаков, в 2004-2006 гг. — аспирантка, затем сотрудник филологического факультета Любовь Макарова. В 2006 году издание было перенесено в интернет: сначала на сайт Татьянинского храма, а ещё через год — на новый сайт Taday.ru, где и выходит до сих пор. В 2008 году благодаря усилиям главного редактора Юлианы Годик и команды интернет-издания «Татьянин день» выпущены два печатных номера-дайджеста, которые теперь также выложены в архиве. 20 декабря 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/126563.html

Какой милый платочек вы держите в руках, из тончайшей ткани… И что я вижу — с вышитой каймой, могу поспорить, что он стоил десять марок… у многих благородных дам не найдется такого платочка… французские перчатки… шелковый зонтик… И чтобы такая девушка не была помолвлена… Да это попросту невозможно. Насколько я помню, за вами вовсю приударял Йенс, ну вы знаете — Йенс, что служит у оптового торговца, у того, с третьего этажа… Ну. видите, я угадал… Почему же вы с ним не обручились, этот Йенс был красивый парень, и положение у него было неплохое, благодаря влиянию торговца он мог со временем стать полицейским или пожарником, это была бы неплохая партия… Вы наверняка сами виноваты, вы были с ним слишком жестоки… «О нет! но я узнала, что Йенс уже был раз помолвлен с одной девушкой и что он с нею не оченьто хорошо обошелся…» Что я слышу, кто бы мог подумать, что Йенс окажется таким скверным… Ох уж эти отставные гвардейцы… на этих гвардейцев совершенно нельзя положиться… Вы поступили абсолютно правильно, такая девушка, как вы, слишком хороша, чтобы бросаться на шею первому встречному… Вы еще сделаете партию и получше, я в этом уверен. — - - А как дела у барышни Юлианы? я так давно ее не видел. И моя прелестная Мари наверняка сможет поделиться кое–какими сведениями… Даже если сам несчастен в любви, это еще не значит, что нельзя посочувствовать другим… Но здесь так много народу… мне не хотелось бы говорить с вами об этом, я боюсь, нас ктонибудь подслушает… Послушайте меня минуточку, моя прелестная Мари… Вот видите, вот здесь подходящее место, в этой теснистой аллее, где деревья смыкаются, чтобы спрятать нас от чужих глаз, здесь, где мы никого не видим, где неслышны голоса людей, а доносятся только тихие звуки музыки… здесь я могу рассказать вам о своей тайне… Ведь правда, если б Йенс не оказался таким дурным человеком, вы пришли бы сейчас с ним сюда, взявшись за руки, слушали бы веселую музыку, а сами наслаждались бы еще большим счастьем… ну не волнуйся так, забудь своего Йенса… ты несправедлива ко мне… я приходил к советнику, только чтобы увидеть тебя… Ты ведь и сама это заметила… всякий раз, когда только было можно, я проходил мимо двери на кухню… Ты должна мне принадлежать… о нашей помолвке объявят с кафедры… завтра вечером я всё тебе объясню… с черного хода и вверх по лестнице, дверь налево, напротив входа на кухню… Прощай, моя прелестная Мари… пусть никто не догадается, что ты видела меня здесь или говорила со мной, ты теперь знаешь мою тайну.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

126 Т. н. большой [в отличие от рукописи в Неаполе, ex Vindob. suppl. gr. 28], им. 12 д., иначе, в большую 4°, 491 лист. Писан для Юлианы, дочери Плацидии и Аниция Олибрия, императора Запада, умершего в 472 г. Монфокон указывает два другие списка Диоскорида, неаполитанский и парижский 2130 и дает снимки: Montfaucon B. Palaeographia Graeca. Parisiis, 1708. P. 7, 258. 127 Можно различить, что употребляются по преимуществу жесты греческого и латинского благословения, притом в соответствии, так что беседующие взаимно отвечают другим жестом. 128 [Bol P., Allroggen-Bedel A. Forschungen zur Villa Albani: Katalog der antiken Bildwerke. Т. 4. Berlin, 1994. 185.] 129 См. эту архитектуру в мозаиках Солуни [ротонды Св. Георгия]: Texier Ch., Pullan Ch. P. Byzantine Architecture. London, 1864. Tab. 30–34. 130 См. рисунки мозаик Св. Софии у Зальценберга и солунских церквей у Тексье и Пуллана: Salzenberg W. Alt-christliche Baudenkmale von Constantinopel vom V. bis XII. Jahrhundert. Berlin, 1854; Texier Ch., Pullan Ch. P. Byzantine Architecture. London, 1864. 131 Открыт в городе Россано в Калабрии, в бедениктинском монастыре S. Maria del Patire (ср. греческий базилианский м-рь τς νας δηγτριας το Πατρς). Имеет 188 листов, в 26 см шир. и 30 см выш. (ср. формат Синайского кодекса). Миниатюры, писанные на обеих сторонах листа (всего 18 стр.), в числе 16, помещены в позднейшее время в начало рукописи. Gerbhardt O. L., Harnack A. Evangeliorum codex graecus purpureus Rossanensis. Leipzig, 1880. 132 Усов С. А. Миниатюры к греческому тексту Евангелия VI века, открытому в Россано//Древности: Труды Имп. Московского археологического общества. 9. 1881. 1. С. 37–78 [то же в кн.: Сочинения С. А. Усова/Ред. В. Ключевский . Т. II. M., 1892. С. 30–76]. В своем замечательном исследовании по снимкам издания кодекса проф. Усов находит точку опоры для суждения о времени в изображенных в рукописи лабарумах (две сцены Христа на суде у Пилата): на их пурпурном плате видны en face бюсты по-видимому двух императоров (мелкие фигуры неясны), которые оказываются крайне сходны с изображениями на монетах Юстина I и Юстиниана, и «так как с времен Аркадия и Гонория до X в. это совместное царствование было единственным подобным случаем», то автор полагает, что миниатюры (если не текст) писаны в 527 г. Конечно, деталь миниатюры нуждается еще в более точном воспроизведении, так как на рисунке мы видим только две безбородые фигуры. Хотя, затем, самое изображение по данным рисункам можно было бы относить и ко многим случаям изображений византийского императора с императрицею или сыном VI и VII века, однако, комбинация предложенная – едва ли не счастливейшая. Но легко предположить, что и эта комбинация не указывает точно на самый год, так как подобная подробность, раз вошедши в миниатюру, могла существовать в ней довольно долго, чему и имеем частые примеры. Затем, зубчатую (с жемчужинами) диадему императора трудно различить на монетах от тиары императрицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

2) Семь других медиков беседуют в том же расположении; в центре спорят Гален с Диоскоридом (врач, живший при Августе, из Киликии); все другие внимательно слушают, но двое не согласны; один Никандр играет с послушной змеею. 127 Что обе миниатюры повторяют древний оригинал, доказательством служит небольшая мозаика из терм Каракаллы, ныне в вилле Альбани, в галерее Канопа (изд. Винкельманом), изображающая в том же расположении и характере школу семи врачей. 128 Обе миниатюры имеют золотой фон, совершенно не идущий к композиции. 3) Диоскорид сидит в складном кресле в голубом пышном гиматии и держа в левой руке свиток, указывает на мандрагору, которую представляет ему ερεσις (позднейшая надпись: σοφα), прекрасная женская фигура в золотом безрукавном хитоне и пурпурном гиматии; на шее ее жемчужное ожерелье, а на руке браслет; волосы собраны назади; древнегреческий образ, сделавшийся типическим для олицетворений в византийском искусстве. Перед золотым подножием Диоскорида собака, умирая от съеденного растения, опрокидывается в корчах. Фон миниатюры синий, живописный. 4) Диоскорид и живописец описывают и срисовывают растение мандрагору, которую держит перед ними та же фигура, но в голубом хитоне с рукавами и вышитым перлами воротом; на голове диадема. Мастер в коротком и подпоясанном хитоне розового цвета и длинных черных сапожках, как прилично рабочему. Сцена представляет внутренность портика с коринфскими колоннами и нишей, которой свод имеет форму раковины. 129 5) Внутри медальона, которого плетеная кайма образует по краям несколько угольных полей, изображена на золотом троне, несомом орлами, Юлиана в блестящем византийском орнате: пурпурной тунике с широкими золотыми полосами и золотом гиматии; на голове диадема с жемчугом и с пряжкой или бантом на лбу; в ушах жемчужные подвески; голову накрывает красная повязка, завязанная назади; спереди положена коса, накрытая жемчужной сеткой; лицо Юлианы изношенного византийского типа чрезвычайно напоминает Феодору. Держа книгу в левой руке, она принимает другую от нагого крылатого гения, Πθος τς φιλοκτστου; закутанная в белых одеждах фигура, падшая перед ее троном, – Εχαριστα τεχνν, олицетворение, характеризующее византийскую принцессу (Вааген принял по ошибке за писца).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010