– Привет! Русское приветствие посреди голландского празднества прозвучало как выстрел. Саша ошалело завертел головой. Он добрел почти до Фондел-парка, куда вливались толпы отдыхающих.– Привет, говорю! Не узнал?– Ян! Ваня! – перед ним стоял ван дер Велд, – это… Ваня… с праздником тебя.– Меня-то зачем? Сегодня – день рождения принцессы Юлианы.– Тогда при чем тут королева?– Сейчас все объясню. Слушай, пошли в парк, у меня тут в двух шагах свидание назначено? А я по дороге расскажу.Пока они потихоньку плыли в густой толпе к входной калитке, Ян начал хорошо поставленным лекторским голосом:– Изначально этот день – день рождения нашей бывшей королевы Юлианы.– А разве она умерла?– Жива еще. Когда она поняла, что слишком состарилась, то ушла в отставку и передала трон своей дочери, Беатрикс. Это нынешняя королева. А Юлиана теперь опять называется принцесса. Но поскольку все привыкли праздновать именно 30 апреля, и это очень удобный день, то решили королевин день не перемещать. Обычно сегодня бывает хорошая погода, как теперь.– Слушай, а почему базар такой повсюду?– Сегодня не может работать ни один магазин. Но каждый человек имеет право без налогов, пошлин и лицензий торговать в любом месте любым разрешенным товаром. Мы – нация торговцев, так? Вот и торгуем раз в год всем подряд.– Опаньки! – вздрогнул Саша, когда толпа притиснула их к забору. – Кстати, и в Москве сейчас точно так. Каждый день, – заметил Ян.– То есть?– Торгуют, чем попало, где попало. Ельцин объявил свободу торговли, и теперь весь центр Москвы выглядит именно так. Теперь Россия – самая свободная в мире страна. Серьезно. Я как раз две недели назад вернулся. Впрочем, – помолчав, добавил Ян, – там кажется, люди этим живут. А у нас – весело избавляются от старых… шмакодявок, так это называется?– Шмоток. Или – барахла. Шмакодявки – это… маленькие люди, – поправил его Саша. – Ты, кстати, посмотри, что тебе нужно, обычно находишь много ценных… шмоток для дома.– Да что мне нужно… – вдруг вырвалось у Саши. – У меня и дома-то никакого нет.

http://azbyka.ru/fiction/russkij-amsterd...

Глава Синодального отдела отметил необходимость создания в регионах подобных церковных проектов социальной реабилитации «трудных» подростков. На реабилитацию в Центр социальной адаптации святителя Василия Великого подростки, совершившие правонарушения, направляются по приговору суда или решению комиссии по делам несовершеннолетних. «В нашем центре подростки находятся в группах по 6-7 человек в течение 9 месяцев, — рассказала исполнительный директор центра Юлиана Никитина. — Те, кто прошел реабилитацию, еще какое-то время находятся под патронатом наших сотрудников». На сегодняшний день в работе центра принимают участие 26 сотрудников и около 16 постоянных волонтеров. Наиболее эффективной является стационарная форма работы с «трудными» подростками, отметила Юлиана Никитина. «Подростки, совершившие преступление и получившие наказание, не связанное с лишением свободы, получают условный срок, — говорит руководитель центра. — В нашей судебно-правовой системе 90% наказаний несовершеннолетних являются условными. Подростки могут жить дома, ходить в школу, при этом в обязательном порядке должны проходить курс реабилитации в нашем центре, где их жизнь регламентируется достаточно строгими правилами. Не случайно центр находится в городе, а не за его пределами: у нас находятся подростки, которые жили и продолжают жить в мегаполисе, и мы адаптируем их к именно жизни в большом городе». По словам Юлианы Никитиной, все проблемы молодых людей рассматриваются в контексте семьи, ведется индивидуальная работа с родителями, оказывается психологическая помощь и поддержка. С подростками и их родителями работают психологи, которые проводят тренинги и групповые занятия, в том числе по церковной реабилитационной программе «Ладья — профилактика рискованного поведения». «На занятиях с психологом подростков учат разговаривать, разбирать конфликтные ситуации, выражать свои чувства и эмоции, то есть это очень хороший инструмент для социализации», — считает Юлиана Никитина. Кроме того, в работе центра участвует психотерапевт. «Важно определить, присутствует ли в поведении подростка психиатрический компонент, и попытаться убедить родителей обратиться к специалистам, чтобы начать психокоррекцию», — говорит Юлиана Никитина. Около 80% воспитанников проходят реабилитацию успешно и не совершают повторных правонарушений, отметила Юлиана Никитина.

http://patriarchia.ru/db/text/4632095.ht...

Центр святителя Василия Великого переживает сложные финансовые времена. С подростками работают люди, готовые пожертвовать временем и силами, порой бесплатно. Епископ Пантелеимон сравнил их деятельность с переходом через заснеженное поле: " Я служил в деревне, к церкви надо было пройти поле, и когда его заметало снегом, люди говорили, что надо пройти " путь целиком " . Я однажды шел по этому полю и заплакал, так мне было тяжело, хотя был молод. И вот деятели центра проходят этот путь целиком " . Мария Гордеева, председатель правления фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ответила владыке: " Целиком идти сложно, но если этим путем идет не один человек, а несколько, то " целяк " превращается в протоптанную тропинку " . Она обратила внимание на то, что основная идея управляемого ею фонда - искать новые подходы, решения, проекты и помогать им осуществляться. Она уточнила: " Слово " помощь " , мне кажется, подразумевает одностороннее действие, когда один дает, другой берет. Но наш центр подразумевает взаимодействие, движение навстречу друг другу " .  Советник ответственного секретаря экспертного совета Госдумы Наталья Малышева выделила деятельность фонда святителя Василия Великого из ряда других подобных проектов, прежде всего, за эффективность работы. Ребята, проходящие реабилитацию в центре на Васильевском острове, в разы меньше становятся повторными правонарушителями. Одна из заслуг фонда - система работы: " просто колония ничему хорошему не научит, но и условное наказание не поможет, поскольку должно быть определенное наказание за проступок " . Советник подчеркнула важность практических наработок центра в методологической и других областях, поскольку до сих пор не решен вопрос, кто эти правонарушители - разбойники или жертвы. В выступлении Юлианы Никитиной, исполнительного директора фонда святителя Василия Великого, было  подчеркнуто, что проблем с волонтерами сейчас нет. Гораздо острее стоит финансовый вопрос. По государственной программе борьбы с коррупцией из финансирования были исключены все некоммерческие организации, в число которых попал и реабилитационный центр. Поэтому зачастую работа персонала держится на энтузиазме, а вернее, вере в благодать Божию и надежде на Его скорую помощь. 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

128 Zahn, Kanongeschichte II, 642 и сл.; Harnack. Chronologie I, 631 и сл.; Cp. Hilgenfeld, N. Т. extra canonem, вып. IV, 15 и исследование Handmann’a в Texte und Untersuchungen, 1888. 129 H. E. IV, 6. Тексты, касающиеся Арисгона из Пеллы, собраны Гарнаком в Altchrist. Litteratur, В. I, S. 92. 131 О ней можно составить себе понятие, если принять во внимание, что дозволялось держаться мнений Филона или Акибы, верить в воскресение мертвых или в конечное уничтожение, ожидать Мессию или осмеивать эту надежду, философствовать в духе Экклезиаста или Премудрости Соломоновой. 133 Irenaeus, Adv. haer. I, 26, III, 11, 15, 21; IV, 33, V, 1. Origen., Adv. Cel­sum. II, 1; V, 61, 65; in Matth., XVI, 12. – Tertullianus Praescr. 33. Syntagma Ипполита (в Praescr., 48 и Philastrius, 37) и Philosophumena (VII, 34) черпают из Иринея и не сообщают ничего интересного. 134 Это – термин, употребляемый св. Епифанием, именно в гл. XXIX его Панаргя, которую он посвящает этой секте. Название эвионеев он прилагает только к особому еретическому учению, о котором речь впереди. Для обозначения иудействующих христиан бл. Иероним употребляет просто слово назареи; но видно, что для него назареи и эвиониты в сущности одно и то же. 137 В Phulosophumena говорится, что если Иисус получил имя Христа Божия, то это за Его верность Моисееву закону. 138 Quae autem sunt prophetica, curiosius exponere nituntur, (что касается пророческих книг, – стараются изъяснят их искусственно). 140 Евсевий Н. E. VI, 16, 17, сообщает, что Ориген получил эти книги от некоей Юлианы из Кесарии каппадокийской (ср. Palladius, H. Lausiaca, 147), а та получила их в наследство от самого Симмаха. Многие латинские авторы IV и V вв. говорят о симмахианах, как о секте иудействующих христиан. (Victorinus Rhetor, In Gal. J, 19; II, 26; Philastrius, Haer., 62; Am­brosiast., In Gal., prooemium; Augustinus, (Contra Faustum, XIX, 4,17; Contra Qresconium I, 31). Bo времена бл. Августина она насчитывала уже весьма мало последователей. Св. Епифаний говорит о Симмахе, как о сахмарянине обращенном в иудейство, De mens, et pond., 18.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

король шведский), воспитываясь под надзором гофмаршала Брюммера, которому помогали в этом деле камергеры: Адлерфельдт, Вахтмейстер, Вольф и Мадфельдт. Впоследствии Карл-Петр-Ульрих царствовал в России под именем Петра III. (25 дек. 1761 – 28 июня 1762). См. Geschichte Peters des Dritten, Kaisers yon Russland, 1799. 747 Речь идет о Юлиане Менгден. Юлиана была известна своей неприязнью к цесаревне Елизавете Петровне. Впоследствии эта неприязнь доходила до смешного. Заметив, например, что цесаревна, посещая Анну Леопольдовну, не оставалась у правительницы далее 7 часов вечера, Юлиана тщательно переводила все дворцовые часы и ставила их получасом вперед, что, говорят, знала и цесаревна. (Materialien zu der russischen Geschichte seit dem Tode Kaisers Peter des Grossen, v. Chr. Schmidt, genannt Phiseldek. Riga, 1784, Th. II, S. 364). 748 Фельдмаршал указывал регенту на Христину Менгден, рожденную Вильдеман, жену коммерц-коллегии президента и двоюродного брата Юлианы – Карла-Лудвига Менгдена. Мать Христины, Елизавета-Доротея, была родная сестра фельдмаршала Миниха, выданная за прусского генерал-майора фон-Вильдемана, сын которого, служа генерал-адъютантом при фельдмаршале Минихе, дяде своем, привез в Петербург известие о взятии Очакова (1737). Сама же Христина Менгден, племянница Миниха, ознаменовала себя примерной преданностью мужу, в ту эпоху, когда все семейство Менгденов было постигнуто неожиданным несчастьем. Страдая с родичами, президент Менгден, лишенный в 1742 году всего, кроме жизни, был приговорен к ссылке в Нижнеколымск, в семидесяти верстах от Ледовитого моря, и Христина, несмотря на полусумашествие, в которое ввергло ее горе, добровольно, с грудным ребенком, последовала за Менгденом, живя в тундрах, трепеща при тех частых случаях, когда президент собственной особой отражал нападения чукчей, и умерла под северным полюсом, жертвой любви, верности и климата. (Российск. родосл. книга, кн. Долгорукого, 1855–1856, ч. II и III. – О ссылке в восточную Сибирь замечательных лиц, Сельского, в журнале «Русское Слово», 1861, анг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

«Не в благоговейном созерцании, говорит он, а в живой и серьезной работе заключается истинная религия; не в сферах воображения, а в серой действительности совершается истинная жизнь; не в области идеалов, а среди осязаемых вещей вырабатывается освящение человека. Твердая решимость, настойчивость, упорный и тяжелый труд, самораспинание, борьба до последнего издыхания – все это в деле освящения имеет первейшее значение. Все это нужно для того, чтобы возбуждать косную нашу душу к деятельности, направлять ее туда, где бы могли действовать на нее духовные силы. Созидающийся в нас образ Христа должен быть единственной задачей нашей жизни. Ради нее все другие цели должны отходить на второй план. Время здесь ни при чем, одно оно не может изменить нас. Это возможно только Христу. Поэтому «облекайтесь во Христа» и от Него, от одного Его ждите плодов духовных». Так сильно, так метко и православно-верно иноверец вразумляет православного. Профессор физики дает урок веры великому, но заблудившемуся писателю. Свидетельство Друммонда в глазах нашего писателя-вероучителя должно иметь особую важность, ибо это человек одного с ним класса, одной ученой среды, это человек науки, и притом какой науки? Естественной, о приверженцах коей со времен Дарвина мы привыкли думать, как о противниках всякой религии и всякого богопознания. Но времена изменились. И мы видим, что тот, кто над своими сочинениями выставляет слова Христа, является ярым Его отрицателем, а преемники по профессии отрицателя Бога являются Его верными проповедниками. Ищущие чудес только не стараются замечать их. И в наше время Савлы обращаются в Павлов, хотя, с другой стороны, к прискорбию, и среди нас возстают Юлианы. Причина их появления указана давно и заключается в том, что только истинное знание приводит к Богу. А потому мы, не смущаясь ложными учениями тех, которые говорят о том, чего не видели «без ума дмяся от ума плоти своея» ( Колос.2:18 ), будем, по завету апостола, продолжать «творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, хваляще и благословяще Бога во псалмех и пениях, и песнех духовных».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Наше скудное предание, и притом в большинстве сохранившихся источников враждебное Анастасию, не дает материала для выяснения круга лиц, оказывавших сочувствие и поддержку императору в его тяжком труде царя и верховного блюстителя религиозной жизни своего народа. Император не мог стоять одиноко, его должны были окружать люди по его избранию, и они, конечно, были; но мы их не знаем, кроме одного сирийца Марина, его помощника в финансовых реформах и единомышленника в религиозных вопросах. Среди ближайшей родни Анастасия были люди, тяготившиеся расколом с римским престолом и не сочувствовавшие его религиозной политике. Таковы были его двоюродный брат Помпей и жена его Анастасия. Во время низложения Македония они оказывали всякое внимание патриарху и поддерживали его деньгами. Так же поступала и племянница императора Магна. 1427 Когда престол занял Юстин, они вступили в личную переписку с папой. Письмо Помпея к папе Гормизду, – archiepiscopo universali, как он его титулует, – исполнено чувства искренней радости по поводу восстановления единства Церкви. 1428 Тот же Помпей встречал вскоре легатов папы за десять римских миль от Константинополя вместе с Юстинианом и злейшим врагом Анастасия Виталианом. 1429 Жена Помпея, Анастасия, была ревностной поборницей православия и разделяла славу Юлианы, жены Ареобинда. Вместе с нею она посещала св. Савву в бытность его в Константинополе в 512 году, а в 518 году состояла в переписке с папой. 1430 На стороне папы был и Келер, заслуженный государственный деятель времени Анастасия, префект города в 512 году и магистр оффиций в конце его правления. 1431 Если Анастасий не имел опоры даже в среде своих родственников, 1432 то очевидно, круг верных ему людей был весьма незначителен. Быть может, это сознание своего одиночества и было причиной того, что Анастасий оставил надежду обеспечить престол одному из своих племянников. Он имел в виду Ипатия, сына сестры своей Кесарии и сенатора Секундина, который был префектом города в первые годы его правления. Несомненное указание в этом смысле дано в панегирике, сказанном Анастасию латинским ритором Присцианом, профессором высшей школы в Константинополе. В заключение своих похвал императору, сказанных без лести и преувеличений, Присциан, раньше чем помянуть царицу, отмечает отеческую любовь Анастасия к своим племянникам и называет из них по имени одного – Ипатия.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Восстановлению хозяйства и выходу из экономического кризиса после второй мировой войны во многом способствовали средства, полученные Н. по плану Маршалла (в 1948-1952 - ок. 1 млрд долл.). В послевоенный период Н. укрепили свою роль «ворот» Европы, став важнейшим пунктом перевалки и переработки нефти и нефтепродуктов, газа, металлов и т. д. В стране постоянно совершенствовалась транспортная инфраструктура, основой к-рой является порт Роттердам. В 1958 г. в Н. начались работы по воплощению в жизнь грандиозного гидропроекта «Дельта», к-рый должен был обезопасить Зеландию от наводнений с помощью системы дамб и шлюзов (работы завершились в 1997). Во 2-й пол. XX в. Н. значительно увеличили свою территорию путем создания польдеров. В 1986 г. на осушенных землях зал. Зёйдерзе создана новая провинция страны - Флеволанд. В нач. XXI в. Н., достигнув значительных экономических успехов, занимают лидирующие позиции в мире по объему ВВП, экспорта, инвестиций в зарубежные страны. В послевоенный период произошел распад нидерланд. колониальной империи. В 1949 г., после неудавшейся попытки силой удержать под своей властью Индонезию, Н. предоставили ей независимость. В 1954 г. в соответствии с новым Статутом Королевства Нидерландов Суринам и Нидерландские Антильские о-ва стали его равноправными частями. В 1963 г. Индонезии было передано управление Зап. Нов. Гвинеей (Зап. Ирианом). В 1975 г. Суринам получил независимость, а в 1986 г. о-в Аруба - самоуправление в составе Королевства Н. В результате конституционной реформы 10 окт. 2010 г. самоуправление в рамках Королевства Н. получили также острова Кюрасао и Синт-Мартен (Сен-Мартен), а острова Бонайре, Саба и Синт-Эстатиус стали специальными муниципальными образованиями. Гос. строй Н. в послевоенный период не претерпел изменений. В стране сохраняется конституционная монархия. В 1948 г. Вильгельмина отреклась от престола в пользу единственной дочери Юлианы, последняя в 1980 г. уступила престол старшей дочери Беатрикс, а та в янв. 2013 г. объявила об отречении в пользу сына Вильгельма Александра, вступившего на престол 30 апр. 2013 г.

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Что сделала «Ирма» на Карибах (фото) Этот ураган называют самым мощным и самым продолжительным за всю историю наблюдений 9 сентября, 2017 Этот ураган называют самым мощным и самым продолжительным за всю историю наблюдений Ураган «Ирма» называют самым мощным атлантическим ураганом и самым продолжительным ураганом 5 степени за всю историю наблюдений. 7 сентября ураган «Ирма» обрушился на острова Карибского бассейна и нанес им катастрофический урон. На острове Сен-Мартен пострадали 90% зданий, разрушен аэропорт Принцессы Юлианы. В эти выходные ураган ждут на Кубе и в США. http://www.youtube.com/watch?v=VNiXIJsmwdA Ураган «Ирма» на острове Сент-Томас 6 сентября Остров Сент-Томас после урагана «Ирма» Последствия урагана «Ирма» на Сен-Мартин Lionel Chamoiseau/Agence France-Presse Разрушеные дома на Виргинских островах Caribbean Buzz Helicopters/Caribbean Buzz Helicopters, via Associated Press Сен-Мартен после урагана «Ирма» Город Нагуа, Доминиканская республика Интерьер дома в Мериго, остров Сен-Мартен Семьи собираются в убежище в местной церкви перед приходом урагана «Ирма» в Лас-Терренас, Доминиканская Республика Филипсбург, остров Сен-Мартен Спасатели проверяют пострадавшие районы в Фахардо, Пуэрто-Рико Мужчина возле руин своего дома в Сент-Джонсе, Антигуа и Барбуда Сильвия Ламзо в убежище в городе Фахардо, Пуэрто-Рико Британские Виргинские острова до и после урагана «Ирма» Отель на острове Сен-Мартен до и после урагана «Ирма» Куба в ожидании урагана «Ирма» Дельфинов готовят к эвакуации из Кайо Гилермо, Куба Osvaldo Gutierrez Gomez/AP У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 сентября, 2017 9 сентября, 2017 9 сентября, 2017 27 ноября, 2023 20 ноября, 2023

http://pravmir.ru/chto-sdelala-irma-na-k...

Архив студенческой газеты «Татьянин день» размещен в интернете 20 декабря 2019 г. 12:13 Архив газеты «Татьянин день» — студенческой православной газеты Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, выходившей в 1995-2005 годах, опубликован в интернете. Все номера доступны в виде PDF-фaйлob, наиболее важные статьи каждого номера — в текстовой версии. «Мы завершили труд, начатый еще 23 года назад, когда появилась первая электронная версия газеты, — отметил главный редактор интернет-журнала " Татьянин день " Даниил Сидоров. — Теперь " ТД " можно читать не только в крупнейших библиотеках страны, но и в сети. Причем не в виде разрозненных статей или отдельных выпусков, а полностью, с первого номера до последнего (иногда даже с пометками увлеченных читателей). Мы благодарны всем, кто работал над оцифровкой архива в 1990-е годы, начале 2000-х и сейчас: прихожанам домового храма мученицы Татианы при МГУ, сотрудникам редакции и нашим практикантам — студентам факультета журналистики. Все они оказали нам неоценимую помощь». Архив доступен по адресу: http://archive.taday.ru/archive . «Татьянин день» — первая в современной России студенческая православная газета, учрежденная храмом мученицы Татианы при МГУ имени М.В. Ломоносова в 1995 году. На протяжении многих лет ее материалы вызывали широкий резонанс, в том числе в федеральной прессе. Издание затрагивало вопросы культуры, искусства, образования, науки, философско-религиозные и социальные проблемы; установка на диалог позволяла представить различные мнения, в том числе внешние по отношению к Церкви. Одной из задач редакции было раскрыть для читателя яркую личность, которая совмещает православную веру, интеллигентность и любовь к науке. В 1995-1999 годах газету возглавлял студент, затем аспирант филологического факультета МГУ Владислав Томачинский (ныне архимандрит Симеон), в 1999-2000 гг. — выпускник Литературного института им. А.М. Горького Алексей Сагань, в 2000-2003 гг. — старший преподаватель, впоследствии доцент факультета журналистики Григорий Прутцков, в 2003-2004 гг. — выпускник исторического факультета Максим Большаков, в 2004-2006 гг. — аспирантка, затем сотрудник филологического факультета Любовь Макарова. В 2006 году издание было перенесено в интернет: сначала на сайт храма мученицы Татианы при МГУ г. Москвы, спустя год — на новый сайт Taday.ru . В 2008 году благодаря усилиям главного редактора Юлианы Годик и команды интернет-издания «Татьянин день» выпущены два печатных номера-дайджеста, также выложенные в архиве. «Татьянин день» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010