В 1827 году о. Иннокентий просил Государя Императора об отводе земли с лесом для Сяндемской пустыни, приписанной к пустыне Андрусовской. Почему, по положению комитета гг. Министров последовало Высочайшее соизволение: „определить пустыне оклад денежный по 800 рублей ежегодно, вместо угодьев.” Старанием о. Иннокентия в Сандемской пустыне построена церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, на сумму в количестве 4175 руб. ассигн., всемилостивейше пожалованную, по прошению о. Иннокентия, Государем Императорам Николаем Павловичем и при содействии частных благотворителей, в особенности С.-Петербургского купца Ивана Сидоровича Редуева, друга и почитателя о. Иннокентия. По его же ходатайству Государем Императором Александром пожалованы в пустынь сребропозлащенные сосуды и годовой круг церковных книг; в 1827 году Государем Императором Николаем Павловичем пожалованы другие священнослужительские облачения и в то же время благочестивая графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская обогатила ризницу пустыни многими вкладами 74 . В 1827 году старец Иннокентий приобрел для обители и внес в нее икону Владимирской Божией Матери в серебряной ризе с позлащёнными венцами. В 1828 году в обе обители назначен был строителем Валаамский иеромонах Иосиф, с подчинением его надзору Валаамского настоятеля, которому было предоставлено епархиальным начальством право: сменять по своему усмотрению строителей и братий пустыни, донося о своих распоряжениях только к сведению Духовной Консистории. Такое распоряжение начальства последовало собственно потому, что главным попечителем в деле восстановления пустыней был о. игумен Иннокентий. Так старанием о. Иннокентия упраздненныя и опустевшия обители Андрусовская и Сяндемская восстановились, возимели средства к существованию и по настоящее время, управляясь каждая своим строителем, имеют довольно значительное братство. Сверх того, своим отличным внутренним устройством Валаамский монастырь имел в виду других обителей такое значение, что некоторые из последних прямо, устроялись по его примеру. Так напр. Коневский строитель Иларион, устроивши в своей обители каменные здания, собрал братию и, как говорится в его житии, завёл в своём монастыре, по примеру Валаамской обители, все три рода монашеской жизни: общежительную, скитскую и пустынножительство (изд. 1861 г. стр. 10). Подобных примеров, вероятно, было не мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

327 Ключевск. стр. 291. В XVII b. Серапион был признаваем за местного святого и в Новгороде, см. уФиларета в Русских святых, Января 25-е число, прим. 139. 328 В 1737-м году была в Москве, в Китае-городе, церковь Димитрия и Игнатия Вологодских чудотворцев, см. в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1858 г., kh. III, Донесение о Московском большом пожаре Мая 29-го 1787-го года, отр. 8. Что касается до нынешнего времени, то Верюжский, стр. 387–404, не говорит с совершенною ясностью, чтобы существовало празднование. 333 О праздновании ему в настоящее время см. в статье Е. В. Барсова: «Андрей Завалишин и его пустынь», напечатанной в Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1884 года, кн. IV, стр. 5 примеч. (Андрей Завалишин есть именно Адриан Андрусовский). 334 Мощи обретены были в виде костей, которые сначала выбраны были (из могилы), а потом, так как дело было зимой и они были мерзлые, для оттаивания в комнате сложены были в хлебную чашу, см. Сказание об Адриане, напечатаете в Ярославских Епархиальных Ведомостях 1873-го года, 7-й, стр. 60, col. 1. 338 Преосв. Филарет, ссылаясь на Историю иерархии, – III. 295 fin., говорит, что спустя сто лет после кончины преп. Арсения в его монастыре сооружен был каменный храм с приделом в честь его, – Русские святые, Августа 24-е число; но в Истории иерархии этого не говорится, а говорится, что есть придел в настоящее время (в 3-м издании Русских святых, которое мы имеем под руками, ошибочно цитируется 281-я страница Истории вместо 295-й). 341 В 1787-м году мощи Арсения перенесены были в находящийся близь Новгорода Кириллов монастырь, и в этом последнем монастыре в 1792-м году устроен был в честь его придел. – Ист. Uep. III. 298 . и IV, 503 fin. 343 На реке (горной речке) Печенге, впадающей в губу или залив Северного океана, в 7-ми верстах выше ее устья, в расстоянии 250-ти верст к северо-западу от Колы, преп. Трифон построил монастырь в честь св. Троицы (Троицкий Печенгский Трифонов), а в 18-ти верстах от монастыря, вверх по той же реке Печенге, устроил отходную пустыню во имя Успения Божией Матери: в этой последней пустыне, согласно его завещанию, он и был погребен. В 1589-м году, т. е. через 6 лет от кончины преп. Трифона. Шведы уничтожили и монастырь и пустыню, при чем убили более 100 человек монахов и слуг. После этого, по приказанию царя Федора Ивановича, монастырь перенесен был в Колу, а что касается до оставшихся мест монастыря и пустыни, то на первом неизвестно когда была поставлена церковь во имя самого преп. Трифона, а на втором, над его мощами, церковь во имяСретения Господне служащие приходскими церквами для Лопарей (в недавнее время, между 1886–1890 годами, при второй церкви устроен был Новый Трифонов монастырь, который, по причине оказавшейся неудобною местности, после 1890-го года перенесен к первой церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

•  Места, где подвизался и преставился святой преподобный, находились в ведении Новгородской епархии. Ныне это Олонецкий р-н Карелии, Петрозаводская епархия.   •  Успенский монастырь, основанный прп. Афанасием, расположен на холме между Сяндемским и Рощанским озерами, в 25 верстах от Олонца. В XVIII в. обитель была приписана к Свирепому монастырю, в XIX в. — к Андрусовскому (Ондрусовскому), что на берегу Ладожского озера (основан прп. Адрианом). С 1909 г. и до закрытт в послереволюционные времена обитель была преобразована в женский монастырь с просветительско-миссионерскими целями. Преподобный Арсений Комельский (+ 1550) Память его празднуется 24 авг. в день преставления и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Арсений происходил из московского боярского рода Сухоруковых и в юные годы ушел в Троице-Сергиеву лавру, где он преуспевал во всех иноческих добродетелях, особенно же в послушании. Занимался он переписыванием священных книг, и до нашего времени сохранялось в лаврской ризнице переписанное им Евангелие. Братия любила его и избрала игуменом, и он руководил примером своей жизни. Он любил посещать приписанный к лавре Махрищский монастырь, чтобы молиться у гроба его основателя — прп. Стефана (память его 14 июля). После того как игумен обители Иона увидел свет, воссиявший от могилы прп. Стефана, прп. Арсений устроил над ней богатую гробницу, совершил соборное над ней служение и благословил творить память его.  Ревнуя о святоотеческих преданиях, прп. Арсений носил худые ризы многошвейные. Вел. князь Василий Иоаннович, чтивший его, был сильно поражен, увидев его в этом виде.  Братия же сказала ему: «Наставник наш — раб Божий, он живет истинно по Богу и только о том и мыслит, чтобы удалиться в пустынь, ибо возлюбил паче всего безмолвие!» Очень огорчился вел. князь, узнав желание преподобного, а прп. Арсений тогда, уступая братии, отложил свое намерение на несколько лет, а потом ушел в  Комелъский лес,  за 20 верст к югу от Вологды, на Олонов Конец, около монастыря прп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

В Карелии прошли торжества, посвященные 625-летию преставления преподобного Лазаря Муромского 1 сентября 2016 г. 14:22 27-28 августа 2016 года в Муромском Успенском мужском монастыре Петрозаводской епархии состоялось празднование престольного дня и 625-летия преставления преподобного Лазаря Муромского, основателя и святого покровителя обители. Торжества возглавил митрополит Петрозаводский и Карельский Константин . 27 августа глава Карельской митрополии осмотрел монастырь. Вечером митрополит Константин возглавил всенощное бдение, а в воскресенье 28 августа — праздничную Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Успенского монастыря игумен Илия (Горбачев) с братией, секретарь главы Карельской митрополии иерей Константин Павлюченко, секретарь Петрозаводского епархиального управления протоиерей Роман Чадаев, наместник Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря архимандрит Иларион (Кильганов), настоятель Никольского Адриано-Андрусовского мужского монастыря игумен Тит (Буканов). После Литургии был совершен праздничный молебен с крестным ходом вокруг храма. Затем владыка митрополит обратился к духовенству и паломникам с проповедью, поздравив всех с престольным праздником Успенской обители и 625-летием представления преподобного Лазаря Муромского. В дар монастырю митрополит Константин передал икону святителя Луки Крымского. Ряд собравшихся были награждены епархиальной медалью прп. Лазаря Муромского. Паломникам были вручены подготовленные к торжественной дате буклеты, расказывающие об истории Муромского монастыря и иконы прп. Лазаря. Вечером 28 августа митрополит Константин прибыл в Илиинскую Водлозерскую пустынь, расположенную на территории крупнейшего в Европе национального парка на острове Малый Колгостров. 29 августа, в празднование памяти перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворенного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944), митрополит Константин совершил Литургию в храме святого пророка Илии. Затем архиерей направился в деревню Варишпельда на Водлозере, где посетил храм во имя Спаса Нерукотворенного и часовню в честь Тихвинской иконы Божией Матери. В деревне делегацию, возглавляемую владыкой Константином, встретили игумен Киприан (Грищенко) и иерей Олег Червяков, настоятель прихода храма преподобного Диодора Юрьегорского д. Куганаволок Пудожского района, прихожане и паломники. В часовне глава митрополии совершил молебен. После осмотра храма и часовни состоялась встреча Его Высокопреосвященства с приходом и чаепитие. Иерей Олег Червяков рассказал о духовной жизни в Водлозерье и проблемах прихода. Затем делегация Петрозаводской епархии во главе с митрополитом Константином возвратилась в Петрозаводск, сообщает епархиальный сайт . Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4602477.ht...

Человек решительный, с определенным взглядами на задачи России, настойчивый в проведении своих «умоначертаний», он не поступался своими убеждениями и, получив распоряжения, по его мнению, ошибочные, не колеблясь, возражал на них. Ов пользовался большим расположением царя Алексея Михайловича, который высоко ценил его способности. Свои донесения с посольских съездов Ордин-Нащокин прямо направят царю в приказ Тайных дел, минуя Посольский; даже решался действовать самостоятельно, не сносясь предварительно с Москвой, как обычно поступали все русские послы: «нельзя во всем дожидаться государева указа», говорил он. Не всегда соглашался он со взглядами царя Алексея Михайловича на задачи внешней политики, и царю приходилось не раз уступать суровому «оберегателю посольских дел». Главным предметом разногласия были дела малороссийские, а в связи с этим и отношения Московского государства к Польско-Литовскому: царь не считал возможным уступить Польше Малороссию, на что готов был Ордин-Нащокин лишь бы жить в мире с Польшей. Испытывая постоянно неприятности по службе, изнемогая в борьбе с явными и тайным врагами, не встречая со стороны царя поддержки и видя неодобрение своим взглядам на задачи внешней политики, Ордин-Нащокин решил удалиться от службы и стал просить «об отпуске его от государственных дел» (впервые он заявили об этом 28 ноября 1670 г.). В феврале 1671 г. он был освобожден от управления Посольским приказом и назначен великим и полномочных послом в Польшу; но получив из Посольского приказа наказ (инструкцию), который вынуждал его действовать вопреки данной им присяге (отдать Киев чрез 2 года после Андрусовского перемирия) и в котором каждая статья была беспощадным и резким осуждением поданного им доклада, – Ордин-Нащокин заявил, что ему «в той посольской службе быть невозможно», и в первых числах июля на его место послом назначен был боярин В. С. Волынский. Оставшись таким образом «не удел», Нащоин пробыл еще несколько месяцев в Москве, а 2 декабря 1871 года, в день торжественного въезда польских послов в Москву, царь Алексей Михайлович «милостиво отпустил его при всем своем сигклите и от всей мирской суеты свободил явно». 16 января 1672 г. бывший оберегатель посольских дел прибыл в отстоящую в 12 верстах от Пскова «пустынь крыпецкую Св. евангелиста и богослова Иоанна и преп. Саввы», а 21 февраля «той св. обители о. игумен Тарасий» постриг его в монахи под именем Антония. В этой обители он и умер в 1680 г., будучи за год пред тем (1679 г.) вызван в Москву для ведения переговоров с польскими послами, прибывшими для продления перемирия по Андрусовскому договору еще на 18 лет. Удачно исполнив возложенное на него дело, он, сняв посольский кафтан, вновь надел монашеский клобук и черную рясу и возвратится в свою обитель 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона назначить иеромонаха Даниила (Соколова) игуменом Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря города Переславля-Залесского. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Самарского и Сызранского Сергия назначить игумена Фому (Мосолова) игуменом Свято-Воскресенского мужского монастыря городского округа Самара Самарской епархии. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила перенести мужской монастырь Митрофаниевскую пустынь из поселка Интерпоселок Олонецкого района Республики Карелия в поселок Ильинский того же района с переименованием в Никольский Адриано-Андрусовский мужской монастырь и назначить иеромонаха Тита (Буканова) игуменом Никольского Адриано-Андрусовского мужского монастыря поселка Ильинский Олонецкого района Республики Карелия. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Красноярского и Ачинского Пантелеимона назначить монахиню Евфросинию (Горбачеву) игуменией Вознесенского женского монастыря в поселке Кочергино Красноярской епархии. 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Вятского и Слободского Марка преобразовать Спасо-Преображенский Никольский мужской монастырь села Великорецкое Кировской области в подворье Успенского Трифонова монастыря города Кирова. 6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Брянского и Севского Александра назначить иеромонаха Леонида (Лушкина) наместником (игуменом) Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни в поселке Пчела Брасовского района Брянской области. 7. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Орловского и Ливенского Антония открыть женский монастырь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и назначить игуменией этого монастыря монахиню Ярославу (Веригину). 8. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна освободить архимандрита Давида (Кораблева) от должности наместника мужского монастыря Богородице-Сергиевой пустыни в Килемарском районе Республики Марий-Эл.

http://patriarchia.ru/db/text/3609112.ht...

Николай чудотворец сказал, что будешь ты наказан, если не исполнишь обещания своего. И паки призываю угодника Божия Николая в помощь и преподобного Адриана: освободите нас от беды и смерти сея; если жив буду, то буду проситься у преосвященного пожить, и за помощью Божией и Божией Матери, угодников Николая чудотворца и преподобного Адриана чудотворца поправить монастырь потщуся. Да еще сего наказания мало; два раза меня бросало рулем в воду и две камилавки остались в воде; а сам не знаю, какими судьбами поднимусь с воды на сойму; а работник беспрестанно воду отливает из соймы; а печники Федот Трофимов с товарищем еле живы лежали в каюте; и как скоро о сойму ударит валом, то они и кричат: ох, погибли! и так нас несло ночь всю осеннюю, и сами не знаем, куда нас несет. А как скоро стало рассветать, то работник Федот паруса кое-как починил, на место раины поставили шест, или сказать багор, и так ехать мы продолжаем и наконец, показался берег и, слава Богу! мы обрадовались, а как приехали поближе, то усмотрели Коневской монастырь (на острову Ладожского озера и от Андрусовой пустыни более 100 верст) и весьма обрадовались, и пристали в пристань, и пошли в монастырь согреться и отдохнуть. Но на следующий день в ночь сделалась погода и ветер самый противный, и так сойму нашу волнами в пристани взад и вперед шатало, что веревки, которыми она была привязана, перетерлись, сойму нашу с пристани вынесло на чистый берег, где она осела и разбилась. После того муку на берег вытаскали, просушили пшено и горох, крупа гречневая вся пропала, известь всю водою промыло, а кирпич иной вытаскали, а иной пропал. После того я сойму нанял в Чертовой Лахте, у крестьянина Егора, и так приехал в монастырь Валаамский». Таковы были побуждения иеромонаха Иннокентия к возобновлению Андрусовской пустыни. Но, по разным обстоятельствам, не вдруг он собрался с силами, не скоро мог выполнить свое обещание. Новое напоминание об обете преподобным Адрианом заставило, наконец, Иннокентия удовлетворить просьбам святого и исполнить обет.

http://azbyka.ru/otechnik/Elpidifor-Bars...

Пробыв долгое время в Москве, Адриан отправился в обратный путь. Он уже подходил к своей обители. Но Промысл не судил ему видеть собранного братства; 15 мая 1550 г. в дремучем лесу, в 20 верстах от Андрусова, близ селения Обори, недобрые люди напали на утомленного странника и убили его, думая найти у него царские дары. Совершив преступление убийцы скрылись, а тело убиенного бросили в болото. Два года ждали иноки своего, настоятеля. Они полагали, что он все еще находится в Москве. Но вот раз ночью, является он одному из братии, как гласит предание, повелевает идти на место своего убиения, указывает на одного крестьянского коня, который приведет к этому месту, и просит перенести его в основанную им обитель и предать христианскому погребению. Узнав об этом печальном событии, братия немедленно отправились на указанное место; и в болоте, под грудою мха, обрели мощи убитого настоятеля. С честью перенесли останки его в обитель и отдали ему последний христианский долг. Тело преподобного Адриана погребено было подле северной стены церкви святого Николая; впоследствии над ним сооружена была часовня; а в 1828 г. мощи перенесены в соборный храм Введения Пресвятой Богородицы. Близ же селения Обори поставлен деревянный крест, и поныне указывающий первую могилу Преподобного. Убиение преподобного Адриана и явление его старцу изображены на иконах, находящихся в обители 11 . Вот все, что известно о ктиторе Андрусовой пустыни, – Московском боярине Андрее Завалишине. Последующая история обидели мало известна. На безбедное состояние ее в течение XVI и вначале XVII в. указывает несколько жалованная грамота царя Василия Ивановича Шуйского на имя игумена Павла 1608 г. 12 Из нее видно, что сын покорителя Новгорода великого, царь Василий Иванович, даровал Андрусовской братии право на беспошлинный лов рыбы в Ладожском озере сколько понадобится; сверх того пожаловал: «рыбную ловлю: тоню Вяженицы, да тоню Чунбуру, а напротив Чунбуры тоня Гача, да тоня Утица». По его же велению шла в монастырь особая милостыня из Новгородской казны, чрез два года на третий. То же самое подтвердил сын его, царь Иван Васильевич IV. А в 1548 г., во время пребывания в Москве преподобного Адриана, царь Иван Васильевич «повелел дьяком Новгородским с Рождества Христова, с году на год, ругу, вместо милостыни, давать игумену: 5 коробей ржи, 5 коробей овса, да два пуда соли, да гривну Новгородскую денег на пятнадцать братов, на брата по две коробьи ржи, да по пуду соли, да по два алтына денег, да Пречистой и Николаю чудотворцу два пуда мёду на кануне, по два пуда воску на свечи, да пять коробей пшеницы на просвиры». Так наградил царственный кум избранного им в восприемники первой своей дочери добродетельного старца. Судя по числу братии находившейся тогда в Андрусове, можно полагать, что обитель, хотя построена была на малоплодной почве, имела однако довольно нескудные средства для пропитания иноков.

http://azbyka.ru/otechnik/Elpidifor-Bars...

Иннокентия, Государем Императором Николаем Павловичем и при содействии частных благотворителей, в особенности С.–Петербургского купца Ивана Сидоровича Редуева, друга и почитателя о. Иннокентия. По его же ходатайству Государем Императором Александром I-м пожалованы в пустынь сребропозлащенные сосуды и годовой круг церковных книг; в 1827 году Государем Императором Николаем Павловичем пожалованы другие священнослужительские облачения и в то же время благочестивая графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская обогатила ризницу пустыни многими вкладами 80 . В 1827 году старец Иннокентий приобрел для обители и внес в нее икону Владимирской Божией Матери в серебряной ризе с позлащенными венцами. В 1828 году в обе обители назначен был строителем Валаамский иеромонах Иосиф, с подчинением его надзору Валаамского настоятеля, которому было предоставлено епархиальным начальством право сменять по своему усмотрению строителей и братий пустыни, донося о своих распоряжениях только к сведению духовной консистории. Такое распоряжение начальства последовало, собственно, потому что главным попечителем в деле восстановления пустыней был о. игумен Иннокентий. Так старанием о. Иннокентия упраздненные и опустевшие обители Андрусовская и Сяндемская восстановились, возымели средства к существованию и по настоящее время, управляясь каждая своим строителем, имеют довольно значительное братство. Сверх того, своим отличным внутренним устройством Валаамский монастырь имел в виду других обителей такое значение, что некоторые из последних прямо устраивались по его примеру. Так, например коневский строитель Иларион, устроивши в своей обители каменные здания, собрал братию и, как говорится в его житии, завел в своем монастыре, по примеру Валаамской обители, все три рода монашеской жизни: общежительную, скитскую и пустынножительство (изд. 1861 г., стр. 10). Подобных примеров, вероятно, было не мало. Но особенно Валаамский монастырь возвысился в это время миссионерской деятельностью своих иноков далеко за пределами отечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Горский. Описание. 2. С. 122–123. 719 Филарет. Обзор. 1. С. 234. 720 ААЭ. 4. 311; Барсуков. Источники русской агиографии. С. 218. Житие Илариона в: Труды Владимирской уч. архивной комиссии. 10 (1908). Небольшая работа: Иероним. Жизнь Илариона, митрополита Суздальского (1867) — была мне недоступна. 721 Чистович И. Новгородский митрополит Иов, в: Странник. 1861. 2; работы: Постников. Афанасий, первый архиепископ Холмогорский (1866); Верюжский. Афанасий, архиепископ Холмогорский (1914) — к сожалению, тоже нам недоступны. Ср. также: ПБЭ. 1. С. 1087; 2. С. 181, 182. 722 Основную литературу о Никоне см. в главе XII. 723 Федотов Г. Святой Филипп, митрополит Московский (1928). Особенно с. 120–137, 206–220; Рождественский С. Митрополит Филипп, в: РБС. 724 Федотов. Там же. С. 104. 725 О канонизациях в XVII–XIX вв. см.: Голубинский. История канонизации в Русской Церкви (1903). 726 Ср. главу III, 4. 727 Ключевский. Жития. С. 319; Голубинский. История канонизации. С. 130. 728 Там же. С. 120; Коноплев. Ук. соч., в: Чтения. 1895. 4. С. 86–101. 729 Голубинский. Ук. соч. С. 117; Макарий, еп. Историч. сведения об Антониевом Сийском мон., в: Чтения. 1878. 3. 730 Голубинский. Ук. соч. С. 155, 314; Нилова пустынь, в: Чтения. 1875. 3; Успенский В. Историческое описание Ниловой Столобенской пустыни (1867. 3–е изд. 1886). 731 Голубинский. Ук. соч. С. 132; Ключевский. Ук. соч. С. 392; Серебрянский. Ук. соч. С. 317–326, 538–545, 568 и след. (житие Никандра). 732 Назовем лишь некоторых особенно знаменитых подвижников: Геннадий Вологодский († 1565), Иродион Илоезерский († 1564), Иосиф Заоникиевский († 1612); Адриан Андрусовский († 1549), Адриан Пошехонский († 1550), Симон Сойгинский († 1561), Зосима Ворбозомский († 2–я половина XVI в.), Леонтий Лехновский († 1611), Арсений Новгородский († 1570), Мартирий Зеленецкий († 1603), Агапит Маркушевский († 1584), Игнатий Вологодский († 1592), Сергий Шухтовский († 1609), Христофор Коряжемский († ок. 1572), Феодосий Тотемский († 1568), Ферапонт Монзенский († 1591). Ср.: Словарь исторический о святых (1836. 2–е изд. 1862); Голубинский. Ук. соч; Барсуков. Ук. соч. 733

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010