Учебно-педагогическая деятельность Темы пробных лекций, прочитанных П. А. Флоренским 17 сентября 1908 г., – «Общечеловеческие корни идеализма» (2) (по собственному избранию) и «Космологические антиномии Иммануила Канта» (1) (по назначению Совета МДА) – далеко неслучайны. В течение последующих лет преподавания Платон и Кант занимали в лекционных курсах священника Павла Флоренского центральное место. С их именами он связывал не только определенные хронологические эпохи в истории философии, но основные водоразделы мысли противоположных типов мировоззрений. Тематика лекций отца Павла в МДА в 1908–1919 гг. в не меньшей степени отражает направление его творческих интересов, чем знаменитая книга «Столп и утверждение Истины» (М., 1914). Первая программа лекций по истории древней философии на 1908/09 учебный год для студентов II курса МДА была составлена П. А. Флоренским 25 октября 1908 г. «I. Общая часть курса Миграция античной философии и вытекающее из рассмотрения ее естественное расчленение истории античной философии на 3 периода. Задачи, ставимые философии каждого из трех периодов носителями ее. Семасиология слова lilosofia. Общий характер содержания философского мышления в каждом из трех периодов. Ист[ория] филос[офии] как непроизвольное возвращение философии в лоно религии и подчинение мирской мысли мысли авторитета веры. Причины исторического процесса в философии (т. е. ее миграции и ее изменения по содержанию). Постановка вопроса о причинах духовно-социального процесса и отсюда переход к процессу духовно-личному. Развитие философского сознания в философствующей личности. Связь мысли и языка; закон развития языка и закон развития мысли. Религиозно-мистическая основа философствующей мысли и религиозно-историческая (культовая и вероучительная) среда, в которой растет философское самосознание. Закон 3[-х] стадий в историческом] процессе философии. Естественный конец философствующей мысли и истощание жизненности античной философии как следствие ограниченности религиозного опыта язычества.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Часть 2 Глава 4. Изъятие хозяйства Троице-Сергиевой лавры в ведение Сергиевского исполкома в 1918–1919 гг. Научно-музейная деятельность Комиссии по охране Лавры была тесно связана с борьбой за сохранение Лавры как действующего монастыря. Закрытие Троице-Сергиевой лавры осуществлялось поэтапно и по различным направлениям: национализация историко-художественных ценностей и муниципализация хозяйства, вскрытие мощей, выселение братии, прекращение богослужений, расформирование самой комиссии, издание «Декрета...», организация музея, распределение имущества Лавры и др. В одних случаях Комиссия могла заявить и отстаивать свою позицию за сохранение Лавры как действующего монастыря, в других случаях, как и в конечном итоге, Комиссия была бессильна. Конфискация имущества Лавры в ведение Сергиевского исполкома началась сразу после издания Декрета СНК «О свободе совести, церковных и религиозных обществах» (20 января/12 февраля 1918 г.) 84 . «Протокол 105 заседания президиума исполнительного комитета Совета рабочих и солдатских депутатов Сергиева Посада от 26 (13) февраля 1918 года. Обсуждали: о монашеских деньгах в Народном банке. Постановили: за контрреволюционную агитацию списать все монашеские деньги, хранящиеся на счетах банков, на текущий счет Совета» 85 . Летом в Сергиевом Посаде происходила борьба между большевистским революционным комитетом и умеренным (эсеровским?) Советом депутатов, и большевистская власть особо заботилась о том, чтобы Троице-Сергиева лавра не была использована политическим противником. «Исполнительный комитет Дмитровского уездного совета рабочих и крестьянских депутатов. Июня 27-го дня 1918 г. В президиум Сергиевского городского совета. Настоящим президиум Дмитровского уездного совета предлагает Вам принять меры к недопущению продажи и распространения в районе деятельности Вашего Совета буржуазных и правосоциалистических газет. Означенные меры приняты нами вследствие падения настроения в связи с переживаемым кризисом и носят исключительно временный характер. Товарищ председателя ... Секретарь ... (подпись, печать. Резолюция: «1.VII. 18 г. Запросить Московский губернский совет [о том], как по этому вопросу поступлено в Москве. П. председателя А. Никольский . Секретарь [неразборчиво]»)» 86 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Святейший Патриарх Кирилл и игумен Андроник (Трубачев) 25 мая 2021 г. 15:00 Игумен Андроник (Трубачёв) 07.11.1952–05.04.2021 5 апреля 2021 года после продолжительной болезни на 69-м году жизни скончался доцент Московской духовной академии, насельник Свято-Троицкой ­Сергиевой лавры игумен Андроник (Трубачёв). Игумен Андроник (в миру Александр Сергеевич Трубачёв) родился 7 ноября 1952 года в Москве. В его роду было несколько поколений священнослужителей: отец — диакон Сергий Трубачёв, церковный композитор, дед по отцу — священномученик протоиерей Зосима Трубачёв, дед по матери — известный богослов и философ священник Павел Флоренский. По окончании средней школы в 1970 году поступил в Московский государственный историко-архивный институт. Его выпускная работа была посвящена деятельности Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (1918–1925). После выпуска в 1975 году непродолжительное время работал в Государственном архиве Московской области, после чего был призван в ряды Советской армии. С декабря 1976 года Александр Трубачёв начал свое церковное служение в Издательском отделе Русской Православной Церкви в качестве литературного редактора «Журнала Московской Патриархии». Он трудился под руководством видного деятеля той эпохи архиепископа Питирима (Нечаева), который ему покровительствовал и помогал. По рекомендации архиепископа Питирима Александр в 1978 году поступает в Московскую духовную семинарию сразу на третий курс. В конце четвертого курса семинарии Александр, чувствуя свое призвание к священническому служению, подает прошение о рукоположении в сан диакона целибатом. Ходатайство было поддержано владыкой Питиримом, который в характеристике отметил, что Александр «проявил себя как способный и инициативный работник. Глубокая религиозность, интерес к духовной жизни и занятия богословием подготовили его к служению Церкви в духовном сане в целибате или монашестве». Но Патриарх Пимен не благословил рукоположение в целибатном состоянии. Успешно окончив семинарию, Александр в 1980 году поступил в Мос­ковскую духовную академию и сразу же заявил о желании присоединиться к братству Троице-Сергиевой лавры, что было поддержано владыкой Питиримом, который в характеристике на имя наместника Лавры писал: «Александр имеет хороший опыт научной работы, особенно в области текстологии богослужебных книг. Любовь Александра к Троице-Сергиевой лавре известна давно. Являясь внуком священника Павла Флоренского, он воспитан в благочестивых традициях семьи». 19 марта 1981 года принял монашество с именем Андроник в честь преподобного Андроника Мос­ковского. 1 мая того же года монах Андроник был рукоположен во иеродиакона архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом), а 28 августа 1982 года — в иеромонаха. В 1984 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив работу на тему «Священник Павел Флоренский. Личность, жизнь и творчество» под руководством профессора Алексея Ильича Осипова.

http://e-vestnik.ru/obituaries/igumen_an...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Трубачёв Александр Сергеевич; 7.11.1952, Москва - 5 апр. 2021, Сергиев Посад, Моск. обл.), игум. Отец - диак. Сергий Трубачёв , церковный композитор, оба деда - священники: сщмч. прот. Зосима Трубачёв († 26 февр. 1938), свящ. Павел Флоренский († 8 дек. 1937). В 1975 г. А. С. Трубачёв окончил МГИАИ, защитив дипломную работу по кафедре архивоведения: «Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (1918-1925): Обзор архивных материалов». В 1980 г. окончил МДС, в 1984 г.- МДА со степенью канд. богословия за соч. по кафедре основного богословия «Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского» (Томск, 1998). В 1976-1990 гг. работал в Издательском отделе Московской Патриархии: редактор отделов «ЖМП» - «Проповедь», «Богословский отдел»; издания т. 2 и 3 «Настольной книги священнослужителя - Месяцеслов. Сентябрь-август» (М., 1978-1979); редактор (1978-1983) и руководитель (1983-1990) издания «Минея. Сентябрь-август» (М., 1978-1989). В 1984-1990 гг. и с 1993 г. преподаватель московских духовных школ (с 1990 доцент). А. преподавал в МДС нравственное богословие, Свящ. Писание НЗ, патрологию; в МДА - пастырское богословие, Свящ. Писание НЗ. Духовные наставники А.- архиеп. Сергий (Голубцов) , архим. Кирилл (Павлов) . В 1980 г. А. поступил в братство Троице-Сергиевой лавры. В 1981 г. принял монашество с именем А. в честь прп. Андроника Московского , рукоположен во иеродиакона. В 1982 г. рукоположен во иеромонаха, с 1986 г. игумен, в 1988 г. награжден крестом с украшениями. В 1990-1993 гг. наместник возрожденного в дек. 1989 г. Валаамского мон-ря . С 1993 г. А. состоит в братстве ТСЛ. С 1989 г. секретарь синодальной Богослужебной комиссии . Автор служб преподобным Андронику Московскому, Максиму Греку , Пимену Московскому, Угрешскому, ряда тропарей и кондаков; проекта Службы Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память 1000-летия Крещения Руси (Чинопоследования праздника Крещения Руси. М., 1988). А.- директор Центра изучения, охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского (с 1993), основатель и директор Музея свящ. Павла Флоренского (с 1997, в Москве). Научные интересы: агиология (статьи в ЖМП и БТ, составление списков «Покров Пресвятой Богородицы над Россией» и «Святая Русь» в кн.: Макарий . История РЦ. Т. 1-9, многочисленные статьи в ПЭ), издание трудов свящ. Павла Флоренского и изучение его биографии.

http://pravenc.ru/text/115402.html

Репортажи Новое издание труда о.Павла Флоренского о будущем государственном устройстве России представлено в Москве 27.02.2009 14:52 Москва, 27 февраля, Благовест-инфо. Презентация  книги «Священник Павел Флоренский. Предполагаемое государственное устройство в будущем. Сборник архивных материалов и статей» состоялась 25 февраля в Высокопетровском монастыре в Москве. Книгу представлял ее составитель и автор предисловия игумен Андроник (Трубачёв) – внук о.Павла Флоренского, доцент Московской духовной академии (МДА), директор мемориальной квартиры-музея своего деда. Книга представляет собой сборник: в него включен исправленный вариант работы о.Павла «Предполагаемое государственное устройство в будущем», написано в тюрьме в 1933 г., а также следственные материалы по делу «О контрреволюционной национал-фашистской организации «Партия возрождения России», участие в которой инкриминировали священнику. В книге впервые публикуются все протоколы допросов «обвиняемого» и Обвинительное заключение по делу от 30 июня 1933 года. Архивные материалы дополнены статьями специалистов, комментирующих труд Флоренского: известного церковного историка, профессора МДА протоиерея Владислава Цыпина, кандидата философских наук И.Треушникова и кандидата исторических наук А.Зябликова. В работе о.Павла речь идет о будущем политическом строе, который установится в России после коммунизма. Как отметил игумен Андроник, Флоренский называл переломный момент «сдвигом» -- это, собственно, то, что произошло в начале 90-хх. гг. и было названо «перестройкой». Именно в это время – в 1991 г. впервые увидела свет эта рукопись Флоренского. Тогда, по словам о.Андроника, этот текст «шокировал своей антилиберальностью, антидемократичностью».  Что же в работе Флоренского так диссонировало с умонастроениями начала 90-х гг.? О.Павел никак не связывает будущее России с демократией, парламентаризмом и «прочей многоголосицей». По его мнению, для России требуется единоличный правитель – «лицо пророческого склада». «Ему нет необходимости быть ни гениально умным, ни нравственно возвышаться надо всеми, но у него должна быть гениальная воля – воля, которая стихийно, может быть, даже не понимая всего, что она делает, стремится к цели, еще не обозначившейся в истории».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТИПА ВАЛААМСКИЙ (Лукиан Александр Георгиевич; 1816, с. Калаподешти Текучского у., Молдавия - 10.01.1882, о-в Валаам), иеросхим. Род. в семье диакона. С детства был набожным и кротким отроком, проявлял большое усердие в учебе, в чтении духовной лит-ры. Рано лишился отца, мать после смерти супруга постриглась в монахини. Александр был отдан матерью в переплетную мастерскую, но, видя свое призвание в служении Богу, в 20 лет решил стать монахом. После неудачной попытки поступить в Нямецкий мон-рь был принят в небольшой мон-рь в Валахии, стал духовным учеником затворника схим. Гедеона. Был пострижен с именем Алипий архим. Димитрием в мон-ре, называемом Браз, и по его благословению отправился на Афон (по др. данным, пострижен в румын. мон-ре на Афоне). Поступил в греч. мон-рь Эсфигмену . 4 года трудился в поварне, потом перешел к землякам - старцам-пустынникам Нифонту и Нектарию. Принял схиму с именем Антипа и стал нести подвиг отшельничества, обрел чудотворную икону Божией Матери. Через нек-рое время по просьбе старца Нифонта поступил в строившийся Молдавский скит, был рукоположен во иеромонаха и назначен келарем, в отсутствие игумена управлял скитом, исполнял обязанности духовника. Назначен экономом на подворье скита в Яссах, стал духовником двух жен. мон-рей. Занимался сбором средств для скита в Москве и С.-Петербурге, где приобрел много учеников из разных слоев об-ва. В 1865 г. прибыл на о-в Валаам в скит Всех святых, где остался, найдя много общего с жизнью на Афоне. Принял подвиг старчества , был усердным молитвенником и строгим постником, обладал даром прозорливости. Незадолго до смерти А. В. чудотворный образ Божией Матери, принесенный подвижником с Афона, во время молитвы чудесным образом переместился к нему на грудь. А. В. погребен за стенами Всехсвятского скита Валаамского мон-ря , близ часовни в честь Страстей Христовых, чтобы богомольцы могли беспрепятственно совершать по нему панихиды. В 60-х гг. ХХ в. могила старца была вскрыта местными жителями. Не найдя драгоценностей, они засыпали ее землей, оставив надгробную плиту сдвинутой в сторону. Земля на могиле со временем просела, что помогло определить место захоронения старца при обретении его мощей 14 мая 1991 г. после панихиды, совершенной на его могиле наместником мон-ря игум. Андроником (Трубачёвым) . От обретенных мощей исходило сильное благоухание. На воскресном всенощном бдении под день памяти св. равноап. Владимира 28 (15) июля 1991 г. мощи А. В. были перенесены в храм апостолов Петра и Павла, 24 (11) сент. 1991 г., в день памяти преподобных Сергия и Германа Валаамских,- в храм Сергия и Германа Валаамских, где и пребывают в наст. время.

http://pravenc.ru/text/115794.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОСЛУЖЕБНАЯ СИНОДАЛЬНАЯ КОМИССИЯ РПЦ, учреждена решением Свящ. Синода от 16 окт. 1989 г. Образованию Б. с. к. предшествовала работа Богослужебной подкомиссии (группы) Юбилейной комиссии по подготовке и проведению празднования 1000-летия Крещения Руси. Подкомиссию возглавлял митр. Киевский и Галицкий Филарет (ныне анафематствован, см. Денисенко М. А.), в ее состав входили архиеп. Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) , архим. Матфей (Мормыль) , архим. Иннокентий (Просвирнин) , игум. Андроник (Трубачёв) , А. И. Осипов . В 1987 г. подкомиссия разработала вопросы богослужения и подготовила издание «Чинопоследования праздника Крещения Руси» (М., 1988), к-рое включало в себя «Службу Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память Крещения Руси и Всех святых, в земле Российской просиявших», «Последование благодарственного молебна в празднование 1000-летия Крещения Руси и Всех святых, в земле Российстей просиявших», «Чинопоследование панихиды по предстоятелям и архипастырям Русской Православной Церкви, по подвижникам благочестия земли Российской и всем благочестивым предкам нашим в память 1000-летию Крещения Руси», «Устав совершения Службы... 12 июня 1988 г. и на последующее время, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице», «Избранные песнопения праздника Крещения Руси (нотное приложение)». В соответствии с представлением историко-канонической подкомиссии, к-рую возглавлял митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) , Б. с. к. были подготовлены и Свящ. Синодом утверждены тексты тропарей и кондаков святым, определенным к прославлению на Юбилейном Поместном Соборе РПЦ в 1988 г.: блгв. кн. Димитрию Донскому , прп. Андрею Рублёву , прп. Максиму Греку , свт. Макарию , митр. Московскому и всея Руси, блж. Ксении Петербургской , прп. Паисию Величковскому , свт. Игнатию (Брянчанинову) , свт. Феофану (Говорову) , прп. Амвросию Оптинскому . Задачей Б. с. к. является редактирование и составление новых богослужебных текстов и чинопоследований РПЦ, а также предложение решений по сложным календарным вопросам. Б. с. к. рассматривает материалы, направленные в комиссию Святейшим Патриархом и Свящ. Синодом. После рассмотрения, составления или редактирования материалов Б. с. к. представляет их на утверждение Патриарху и Синоду. Публикация утвержденных текстов не входит в компетенцию комиссии.

http://pravenc.ru/text/149583.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI-XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), брат преподобных Никона и Тихона Соколовских . Сведения о В. С. сохранились в списках «Описания о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.): «Преподобныя отцы Никон, Василий, Тихон, иже быша во пустыни Соколовской жители, яже близ монастыря Воскресенскаго на реце Истре, братия по плоти». По описаниям нач. XIX в., с. Соколово, к-рое крестьяне называли Тихон-Никон, находилось на расстоянии ок. 20 км от Новоиерусалимского истринского в честь Воскресения Господня муж. мон-ря . Древние часовни преподобных Никона и Тихона Соколовских, находившиеся на разных концах села, были, по преданию, поставлены над могилами святых. В нач. XIX в. в Соколовой роще еще стояли 2 дуба, близ к-рых в свое время, как утверждали местные жители, подвизались святые. В сельском храме в честь Рождества Христова в нач. ХХ в. находилась икона святых, изображающая их в схимническом одеянии. Время местной канонизации неизвестно. Память В. С., Тихона и Никона Соколовских была внесена под 23 марта (тезоименитство прп. Никона) в Кайдаловские святцы (кон. XVII в.(?) или 1868 г.). По сообщению архиеп. Сергия (Спасского) , в XIX в. память святых праздновалась 16 июня - в тезоименитство прп. Тихона. Соколовская ц. в честь Рождества Христова и часовни были закрыты в 30-х гг. ХХ в., во время Великой Отечественной войны уничтожены, место, где стояли часовни, автору статьи указала старейшая жительница села А. Майорова. Ист.: Описание о российских святых. С. 85. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 405-406. Прил. С. IV; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 568. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/149771.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ прп., Киево-Печерский (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), пресв. Время жизни неизвестно (в перечне всех святых, в земле Российской просиявших, составленном игум. Андроником (Трубачёвым) , указано, что Е. жил предположительно в XIII в.; см.: Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 364). Сведения о Е., очевидно, восходят к «Тератургиме» инока Киево-Печерского мон-ря Афанасия Кальнофойского (К., 1638), где указано, что нетленные мощи Е. в священническом облачении находятся в Антониевых (Ближних) пещерах напротив мощей прп. Илии Муромца . На последующих планах XVII-XIX вв. занимающие это место мощи обозначены как принадлежащие прп. Исаакию затворнику. Общецерковное почитание Печерским преподобным установлено указами Синода 1762, 1775 и 1784 гг., согласно которым разрешалось печатать службы им и вносить их имена (в т. ч. Е.) в общецерковные московские месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование Собору всех Киево-Печерских преподобных отцов и Собору всех святых, в Малой России просиявших. В 1886 г. празднование Собору преподобных отцов Ближних пещер было перенесено на 28 сент. (ранее память праздновалась в субботу после Воздвижения Креста Господня, т. е. после 21 сент.). Е. как священник упоминается вместе с прп. Пименом постником († после 1114) в 4-м тропаре 9-й песни канона преподобным Киево-Печерским отцам, в Ближних пещерах почивающим. Святые прославляются как «добрая маслина, ихже дарованием благодати умастившеся, благодарят вернии и славословлении выну всех Творца величают» (Минея (МП). Сент. С. 829). В агиографических справочниках XIX - нач. XX в. память Е. указывается под 21 (Н. П. Барсуков ) или 22 сент. (архиеп. Сергий (Спасский) ). На иконе «Собор Киево-Печерских святых» 2-й пол. XIX в. (частное собрание, см.: И по плодам узнается древо: Рус. иконопись XV-XX вв. из собр. В. А. Бондаренко: Альбом-кат. М., 2003. С. 497-504. Кат. преподобный с именем Ефрем изображен дважды: как средовек с небольшой русой бородой, в монашеской мантии и куколе - в левой группе святых (5-й слева в 3-м ряду, рядом с прп. Пименом) и как старец в клобуке, с длинной узкой бородой - в правой части композиции (2-й от центра в 6-м ряду). Возможно, именно Е. представлен на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) в группе преподобных справа во 2-м ряду в рясе и мантии, с клобуком на плечах, с округлой бородой, надпись: «п. Ефремъ печер.».

http://pravenc.ru/text/182087.html

игумен Андроник (Трубачёв) (07.11.1952–05.04.2021) Богословие О прп. Сергии Радонежском Об о. Павле Флоренском Проповеди Церковное искусство Аудиокниги игумен Андроник (Трубачёв) Игумен, преподаватель русской патрологии в Московской духовной семинарии и экзегетики Священного Писания в Московской духовной академии. Биография В миру Трубачёв Александр Сергеевич, родился 7 ноября 1952 года в городе Москве. Отец - диакон Сергий Трубачёв, церковный композитор, дед по отцу - священномученик протоиерей Зосима Трубачёв, дед по матери - священномученик священник Павел Флоренский. В 1970 году окончил среднюю школу. В 1975 году окончил Московский государственный историко-архивный институт, защитив дипломную работу по кафедре архивоведения: «Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (1918-1925): Обзор архивных материалов». По выпуске работал в Государственном архиве Московской области. С 1975 по 1976 годы служил в армии. В 1980 году окончил Московскую духовную семинарию, в 1984 году - Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение по кафедре основного богословия " Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского "  (Томск, 1998). В 1976-1990 годах работал в Издательском отделе Московской Патриархии: редактор отделов «ЖМП» - «Проповедь», «Богословский отдел»; издания т. 2 и 3 «Настольной книги священнослужителя - Месяцеслов. Сентябрь-август» (М., 1978-1979); редактор в 1978-1983 годах и руководитель в 1983-1990 годах издания «Минея. Сентябрь-август» (М., 1978-1989). В 1984-1990 годах и с 1993 года преподаватель Московских духовных школ. С 1990 года - доцент. Преподавал в Московской духовной семинарии нравственное богословие, Священное Писание Новый Завет, патрологию; в Московской духовной академии - пастырское богословие, Священное Писание Нового Завета. Его духовные наставники - владыка Сергий (Голубцов), архимандрит Кирилл (Павлов). В 1980 году поступил в братство Троице-Сергиевой Лавры. 19 марта 1981 года был пострижен в монашество с именем в честь прп. Андроника Московского,

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010