Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 4 (143) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2018-06-19) Происхождение изображения: Загружено 2018-06-19, анонимно. Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ АНДРОНИКОВА Конец XIX века Дерево, темпера; 23,5 x 16,5 см КП 1868 Предание об образе Богоматери Андрониковой, возводящее ее к апостолу Луке и рассказывающее о принадлежности ее византийскому императору Андронику III Палеологу, который вложил ее в 1347 году в Монемвасийский монастырь в Морее, имеет позднее происхождение и не отражает подлинную судьбу чудотворной иконы. Очевидно, она появилась в монастыре позднее, а документально ее история прослеживается с событий греческого восстания 1821 года, когда икону ради сохранности перенесли в город Патры, а затем передали российскому консулу в Греции. В 1839 году образ наследником консула был вывезен из Афин в Санкт-Петербург, где почти тридцать лет находился в Большой церкви Зимнего дворца, а с 1868 по 1877 год в Троицком соборе на Петербургской стороне. Затем он перешел во владение частных лиц, один из них - купец Е.Н. Сивохин - перенес икону в 1885 году в Казанский монастырь в Вышнем Волочке. После закрытия монастыря икона находилась в городском Богоявленском соборе, откуда была похищена в 1983 году. По иконографии Андроникова икона восходит к образам Богоматери из оглавных Деисусов. Ее особенность, не воспроизведенная на иконе из собрания Музея имени Андрея Рублёва, - изображения раны на шее Богородицы. По преданию, ее нанес ножом некий турок. На подлинной чудотворной иконе внизу был прикреплен футляр с ножом, которым она была повреждена. На списках с нее этот футляр изображали живописно. Икону украшал богатый оклад, выполненный в Греции в 1825 году и дополненный в 1870-х годах в Петербурге. Он также обычно воспроизводился на списках с нее. На иконе из собрания Музея имени Андрея Рублёва русский мастер передал особенности святыни частично: отсутствует рана, из оклада изображен только нимбом с высокой короной и накладка на одежды. Греческая надпись воспроизведена с ошибками, что характерно для русских икон, воспроизводящих греческие. Скорее всего, на опиленном нижнем поле иконы было изображение футляра с ножом. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " .

http://pravicon.com/image-32119

«поставлен на епископию Коломенскую игумен Никон ис Павловы пустыни», а через пять дней в четверг был «поставлен на епископию Пермскую игумен Никон от Деонисия святаго з Глушици Симоном митрополитом всеа Руси» 23 . В 1506 г. 15 января в четверг «Пресвященным Симоном митрополитом всеа Русии поставлен архиепископ Великому Новугороду и Пскову Серапион игумен Троицькой Сергиева манастыря» 24 . А через три дня был поставлен брат преподобного Иосифа Волоцкого архиепископ Ростовский и Ярославский Вассиан (1506–1515) 25 , написавший житие преподобного Пафнутия Боровского. 31 января 1507 г. митрополит Симон поставил андрониковского архимандрита Митрофана епископом Коломенским 26 . 8 марта 1508 г. был поставлен Крутицкий епископ Досифей 27 . Во вторник 21 августа 1509 г. митрополит Симон поставил андрониковского архимандрита Симеона Суздальским епископом, 24 августа богоявленского игумена Нила Тверским епископом 28 , родом грека, ранее прибывшего на Русь в свите Софии Палеолог 29 . В своей архиерейской присяге рукополагаемые епископы обещали: «Отрицаюжеся и проклинаю Григориева Цамблакова церковнаго раздраниа, яко же и есть проклято; такожде отрицаюсь Исидорова к нему приобщениа, и ученика его Григория церковнаго раздирателя и их похваления и съединения к латинству, с ними же и Спиридона, нарицаемаго Сатану, взыскавшего в Цариграде поставления в области безбожных турков поганаго царя, такоже и тех всех отрицаюсь, еже по нем некогда случится кому приити на Кыев от Рима латинскаго или от Царя-града Турецкыя дръжавы, в всем же последуя и повинуяся Пресвященному господину моему Симону, митрополиту всея Руси, еже по нем бывающим благоволением Божиим Святейшим митрополитом всея Руси в митрополии у соборныя церкви Успения Пречистыя Владычица нашея Богородица и Приснодевы Мариа у гроба святого и великаго чюдотворца Петра, митрополита всея Руси» 30 . Важным деянием митрополита Симона явился созыв в 1503 г. Собора русских архиереев для благоустроения церковной жизни. Собор заседал в августе-сентябре 1503 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В средней части придела надпись: 1761 года ноября 7 дня, на память святых мученик иже в Мелетии и преподобного отца нашего Лазаря в Галисийстей горе преставившегося, преставися раб Божий священно-архимандрит Иона Лещинский и погребен против сей надписи, бывший в сем монастыре настоятелем 19 лет. В юго-западном углу собора погребен андрониковский архимандрит Гавриил († 1847 г. августа 13, без надписи). В. В приделе святого Андроника До устроения придела в северо-западном углу собора была надпись: на сем месте устроена могила преосвященного Пахомия епископа бывшего великого-устюжского, который, по кончине своей мая 5 дня 1789 года, в оной и погребен. В средине придела, против раки мощей св. Андроника и Саввы, погребен андрониковский архимандрит Платон († 1863 янв. 28 дня без надписи). В алтаре придела надпись у жертвенника: Дмитрий Петрович Горихвостов, скончался 15 августа 1846 года. Г. На западной стороне собора На паперти надпись: 1756 года апреля 14 дня по полуночи на память святого Мартина исповедника преставися раба Божия, дочь маиора Степана Степанова сына Медведева, жена Измайловского полка сержанта Ивана Алексеевича Лихарева Наталья Степанова в замужстве жила три года и 9 месяцев, а жития ее было 25 лет 10 месяцев и погребена в семь месте того же апреля 16-го дня. При устроении приделов собора сняты еще следующие надписи, бывшие над лицами, которых могилы также подошли под приделы или паперть: лета 7026 (1518 г.) декабря против 6-го числа в 3 часу ночи преставися раба Божия думного дворянина Замятина Ф. Федоровича, жена его вдова Мавра Парфеньевна; лета 7026 (1518) ноября в 8 день преставися раб Божий Димитрий Демидович Загряжский; лета 7070 (1562) ноября в 19 день преставися раб Божий болярин Григорий Юрьевич Загряжский. 181 Так как г. Новиковым в конце прошедшего века (около 1790) найдены были и другие надписи над лицами из фамилий Замятиных и Загряжских и вместе с тремя вышеприведенными помещены в XIX томе Вивлиофики, то можно думать, что и сии надписи находились над могилами, если не в галлереях собора, приделанных после, то около собора, и что могилы сих лиц также подошли под приделы собора. Надписи были следующего содержания: 7023 (1515) марта 29 преставися думный дворянин Василий Федоров сын Замятин; 7028 (1520) января 18 дня болярин Димитрий Давидович Загряжский; 7031 (1523) сентября 1 дня болярин Симеон Авраамович Загряжский; 7070 (1562) сентября 29 Феодор Дмитриевич Загряжский; 7070 (1562) ноября 19 болярин Михаил Иванович Загряжский; 7087 (1579) января 4 Тимофей Иванович Загряжский. II. Надпись над лицами, погребенными в Знаменской церкви и в палатке подле нее

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Кутузову, И. И. Третьякову и вел. кн. Василию III Иоанновичу (Прп. Иосиф, Волоколамский чудотворец. 1915. С. 116-119). В целом в период игуменства прп. Иосифа в мон-ре была собрана одна из лучших б-к, не уступавшая книжным собраниям Троице-Сергиева и Кириллова Белозерского мон-рей. Для И. В. м. как для центра книжности характерны 3 особенности: во-первых, влияние его пострижеников на развитие публицистической мысли в 1-й пол. XVI в.; во-вторых, «традиция почитания своих наставников путем включения их произведений в создаваемые в монастыре рукописи и бережное отношение к рукописному наследию»; в-третьих, наличие в переписанных в И. В. м. четьих сборниках списков произведений, хронологически близких к авторскому тексту. Показателем уровня организации и активного использования монастырской б-ки является составленный в 3-й четв. XVI в. малоформатный «указец» (РГБ. Вол. 423). За основу взяты месяцеслов и пасхальная часть триодного тропарника Иерусалимского устава, которые снабжены отсылками (с указанием листов) к рукописям собрания, содержащим соответствующие жития, учительные и похвальные слова. «Послания Иосифа еп. Суздальскому Нифонту и Андрониковскому архим. Митрофану по поводу ереси жидовствующих». Список из «Просветителя» Иосифа Волоцкого XVI в. (РГАДА. Ф. 181. Д. 591. Л. 784) «Послания Иосифа еп. Суздальскому Нифонту и Андрониковскому архим. Митрофану по поводу ереси жидовствующих». Список из «Просветителя» Иосифа Волоцкого XVI в. (РГАДА. Ф. 181. Д. 591. Л. 784) В б-ке И. В. м. находились древнейшие списки Устава (РНБ. Солов. 326/346; ГИМ. Епарх. 341), «Просветителя» (ГИМ. Епарх. 339, 340; РНБ. Солов. 326/346) и др. сочинений прп. Иосифа Волоцкого ( Дмитриева. 1974. С. 208-209). Основной фонд рукописного наследия основателя мон-ря (представлен 29 рукописями), в т. ч. и обширное эпистолярно-публицистическое наследие, был создан и сохранился только в И. В. м. (Там же. С. 209). Постриженики обители часто включали в свои сборники произведения прп. Иосифа Волоцкого и краткие биографические сведения о нем.

http://pravenc.ru/text/673721.html

Вырученные деньги, по своему милосердию, раздавал нищим. После заключения он принял монашеский постриг в Иосифо-Волоколамском монастыре, славившемся строгостью устава и болыпой ученостью монахов. Святая жизнь избранника Божия не укрылась от мудрой братии, и она поставила его своим игуменом. После 9-летнего настоятельского послушания в монастыре преподобного Иосифа, святого Гурия направили в Тверской Селижаров монастырь, из которого по жребию он был избран на новоучрежденную Казанскую кафедру. Восемь лет святительских трудов – это постоянный подвиг проповеди Слова Божия неверным, строительство монастырей, храмов и собственная внимательная духовная жизнь. Подорванное в юности здоровье совсем покинуло святителя за два года до кончины, но он просил каждый праздник приносить его в храм. Перед смертью святитель Гурий принял великую схиму от святого Варсонофия и мирно почил 5 декабря 1563 года. На Казанскую кафедру вступил его достойный преемник – ревнитель Православия святитель Герман. Святитель Варсонофий (в миру Иоанн), сын священника Василия, родился в 1495 г. в подмосковном городе Серпухове. Мальчик имел глубокий ум и, отданный «в науку», быстро изучил Псалтирь и церковное пение. В 1512 году на Серпухов напали татары и 17-летний диакон был взят в плен. Он не тратил времени попусту, а изучал татарский язык и знакомился с мусульманством. В этом явно видна рука Промысла Божия, готовившего великого просветителя Казанского края. Вскоре Иоанн был выкуплен отцом из неволи и, согласно данному обету, принял монашество с именем Варсонофий в Московской Андрониковской обители. В 1544 году он был поставлен игуменом Никольского Пешношского монастыря. Через несколько лет святой Варсонофий в сане архимандрита отправился в Казань вместе со святителем Гурием. Там он устроил Спасо-Преображенский монастырь, занимался просвещением татар, исцелял телесные недуги новопросвещенных. В 1567 г. Московский митрополит святитель Филипп вызвал святого Варсонофия в Москву и рукоположил во епископа Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7 Прохоров Г.М. Паисий Ярославов//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 156, 157. О старце Паисии см. также: Прохоров Г.М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном монастыре//КЦДР: XI–XVI вв. Разные аспекты исследования. СПб., 1994. С. 136–162. 8 Предлагаемое нами определение адресата послания, т. е. старца Паисия Ярославова, вполне соответствует контексту причины его ухода из Троицкого монастыря и оставления настоятельства в нем (См.: Русские летописи. Т. 7: Ермолинская летопись. Рязань, 2000. С. 245). 9 РФА. Ч. 2. С. 240. Б.М. Клосс, проделавший плодотворную работу по атрибуции посланий митрополита Симона, в отношении адресата данного послания замечает, что его «имя пока узнать не удается» (Клосс 1997. С. 33). 16 Там же. После поставления игумена Симона в митрополиты Троицким настоятелем стал игумен Серапион (позднее – Новгородский архиепископ). 19 Русские летописи. Т. 7: Ермолинская летопись. Рязань, 2000. С. 261–262. Новгородский архиепископ Геннадий на митрополичьей интронизации не был. В своей повольной грамоте он упоминает о распоряжении Великого князя, согласно которому святителю «нелзе быти на поставлении митрополичи» (РИБ. Т. 6: Памятники древнерусского канонического права. Ч. 1. 2-е изд. СПб., 1908. Стб. 836). 26 Там же. С. 5. Великий князь Иоанн III в своей духовной грамоте называет андрониковского игумена Митрофана своим духовным отцом (Духовные и договорные грамоты. С. 364). Отреченную грамоту его предшественника, епископа Никона (1502–1504), см.: АИ. Т. 1. С. 169–170. 114. 27 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 8. Кроме митрополита Симона, возглавлявшего архиерейскую хиротонию, в ней, несомненно, участвовал епископ Суздальский Нифонт. Сразу после сообщения о поставлении епископа Досифея в летописи говорится о кончине в Москве Суздальского епископа Нифонта, «и положиша в Суздале» его (Там же. С. 8). 29 Таким образом, на Русь вместе с Софией Палеолог прибыл не только будущий святой Русской Церкви – преподобный Максим Грек , но и будущий иерарх – епископ Нил. Он происходил из рода Траханиотов. В 1503 г., очевидно, митрополитом Симоном он был поставлен игуменом Богоявленского монастыря. Известны два его послания: вельможе Георгию Дмитриевичу о панагии и артосе, а также послание князю Юрию Иоанновичу по поводу плотника, упавшего с храма и расшибшегося (Брюсова В.Г. Тверской епископ Нил и его Послание князю Георгию Ивановичу//ТОДРЛ. Т. 28: Исследования по истории русской литературы XI–XVII вв. Л., 1974. С. 180–187).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

А учинённым в канцелярии Святейшего Правительствующего Синода экстрактом о имеющихся во оной типографии латинских литерах, матрицах и пуансонах объявлено, что сентября от 13-го дня 1735-го года по наченшемуся в Святейшем Синоде про напечатанную на латинском диалекте книгу, сочинённую бывшим в Москве при гишпанском после Дуке Делирии доминиканом чернцом Риберою, на книгу ж некоего богословца Буддеа следствию значится, что в Московской типографии (как из оной доношением сентября от 16-го дня 1735-го года между прочим объявлено) имеется в казне принятая расходчиком Андреем Чуприяновым от бывшего расходчика Ивана Яковлева латинская азбука весом седмь пуд тридцать один фунт с четвертью, да в словолитной палате в стенном шкафу за печатьми справщиков, пуансоны и матрицы после умершего пуансонщика Евсевья Блазнова, которые-де осматриваны и описаны, а по описи между другими формами явилась форма латинской азбуки, при ней сто двадцать шесть матриц, что-де всё положено в тот же шкаф и запечатано, и оного ж сентября 24-го дня по определению Святейшего Правительствующего Синода и по посланному во оную типографию указу велено каковые во оной типографии имеются латинских азбук, пуансоны, литеры, формы, матрицы и другие инструменты, какого б что звания и на чём бы ни есть сделано ни было, точию к печатанию латинскими литеры и диалектом пристойное, по получении оного указа того ж дня определённым следователям, бывшим Спасского училищного и Андрониковского монастырей архимандритам (что ныне синодальные члены, преосвященные епископы Стефан, Псковский и Нарвский, и архимандрит Троицкого Александро-Невского монастыря, и Киприян, Коломенский и Каширский) при директоре, справщиках и мастеровых людях собрать всё в одну палату, не оставляя ничего, и запечатать типографскою и оных архимандритов печатями, и марта от 7-го дня 1736 года присланным Святейшему Правительствующему Синоду от вышеупомяненных следователей доношением между прочим объявлено, что по означенному Её Императорского Величества указу имеющиеся во оной типографии латинских литер азбука, которая взята от расходчика Чуприянова, и латинские ж пуансоны, формы и матрицы, что взяты из шкафа и после умершего пуансонщика Блазнова, ими описаны и при директоре Беляеве, расходчике Чуприянове поставлены с описью казённой Мироносицкой палаты в чулан, и тот чулан запечатан типографскою и их, бывших при том следователей, печатями

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Силантьев говорит, что на фоне общей террористической напряженности в стране, Новосибирская область в этом смысле относиться к относительно спокойным регионам. Что при таком количестве населения и повышенному интересу, проявляемому к региону со стороны игиловских вербовщиков, может показаться удивительным. Религиовед объясняет это грамотным взаимодействием местной власти, правоохранителей и религиозных лидеров, особо отметив роль в этой работе Новосибирского митрополита Тихона, прилагающего немало сил для оздоровления религиозной обстановки в городе и области. Тем не менее ситуация в стране остается неблагоприятной, и надо готовиться к новым проблемам. Было бы неверно считать, что проблема терроризма и экстремизма связана исключительно с игиловской идеологией. Экстремистская угроза исходит и от ряда тоталитарных сект. Силантьев считает, что секты могут быть прикрытием для шпионской деятельности (например, много вопросов вызывает деятельность мормонов и сайентологов на территории нашей страны), могут устраивать майданы, в которые вовлекут десятки тысяч человек, организовывать и производить террористические атаки. Поэтому к вопросам религиозной безопасности нужно относиться со всей серьезностью, так как их решение обеспечивает и национальную безопасность России. Перед отъездом Роман Анатольевич признался, что поездка в Новосибирск оказалась для него полезной. «Это была хорошая возможность пообщаться с коллегами-экспертами, обменяться мнениями, установить рабочие связи», - сказал директор Правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора. Дмитрий Кокоулин, журналист, Новосибирск Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Re: Роман Силантьев: При решении вопроса религиозной безопасности нужен комплексный подход Лучший способ решения вопроса религиозной безопасности - поддерживать Русскую Православную Церковь. Самое главное, молитвой. Например, в Спасо-Андрониковм монастыре пострадал от сатанистов Поклонный крест, поставленный прихожанами Спасского собора на месте Свяого колодца, ископанного в 14 веке святым игуменом Андроником Московским, первым настоятелем монастыря. Его порубили топором, пытались сжечь. Испорчен красивый, резной четырёхметровый крест, изготовленный известным художником. На приход Спасского собора обрушилось за последнее время много неприятностей. Но прихожане не унывают. На Троицу будут освящать закладной камень на месте будущего памятника Андрониковским святым. Он будет установлен на месте древнейшего в Москве монастырского Некрополя. Будет обязательно крестный ход, молебен. Да и сам Спасский собор - самый древний храм в Москве

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/01/ro...

Какие обвинения были выдвинуты против святого? Таубе и Крузе, хорошо осведомленные о деле Филиппа, говорят, что царь " вызвал ложных свидетелей против папы " (так они называют митрополита), " что он будто бы ведет неподобающую, порочную жизнь " . С этим намеком согласуется сцена в Успенском Соборе, описываемая житием непосредственно в связи с первой обличительной речью Филиппа. Царь и епископы еще были в церкви, когда " анагност " (чтец) соборной церкви, наученный врагами его, начал " износити на блаженнаго скверная словеса " . Епископы-же, царю угождающие, Пимен Новгородский и прочие, говорили: " Как ты царя наставляешь, а сам неистовая творишь? " Святой же сказал Пимену: " Хотя ты и творишь человекоугодие и тщишься престол чужой восхитить, но вскоре и со своего низвержень будешь " . Чтецу же сказал: " Буди тебе милостив Христос, о любезне " . В поисках лжесвидетелей обратились и в Соловецкий монастырь. На остров была послана следственная комиссия из трех лиц: Суздальского епископа Пафнутия, архимандрита Андрониковского Феодосия и князя Василия Темкина. Комиссия действовала застращиванием и соблазнами. Мы можем поверить житию, которое, защищая доброе имя монастыря, свидетельствует, что большинство не давало себя ни соблазнить, ни запугать. Но нашлась группа предателей, во главе с самим игуменом Паисием, который недавно еще посылал в Москву митрополиту подарки. Говорят, что Паи-сию обещали епископский сан. О чем могли показывать соловецкие " свидетели " , мы не знаем, но на соборе они сыграли главную роль. По некоторым намекам Курбского, по словам, которые он влагает в уста Ивану, можно думать, что и здесь не обошлось без обвинений в чародействе, обычных в политических процессах того времени. Что касается чисто политических обвинений, соучастия в боярских заговорах, напр., то о них мы ничего не слышим: вероятно, ограничились винами церковного характера. Собор собрался для комедии суда в Москве в начале ноября. По словам Курбского, он происходил в " великой церкви " , т; е. в Успенском соборе. Праведного святителя Казанского уже не было в живых. Вместе с Германом, ушел из жизни и Елевферий Суздальский, не подписавший когда-то записи Филиппа об опричнине. Ни с чьей стороны нельзя было ждать слова правды. Святому исповеднику выпало испить всю чашу горечи: быть осужденным не произволом тирана, а собором русской церкви и оклеветанным своими духовными детьми. Паисий с соловчанами представили " свитки " своих показаний, которые были прочтены перед собором. Св. Филипп кротко сказал клеветнику: " Благодать Божия да будет на устах твоих, чадо, ибо льстивыя уста против меня отверзлись. Не слышал ли Божие слово: аще кто речет брату своему " юроде " , повинен есть геенне огненной? Вспомни и другое изречение святого писания: что сеет человек, то пожнет; это слово не мое, а Господне " . Последние слова его царю были: " Престань, о государь, от столь нечестивых деяний; вспомяни прежде бывших царей:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2441...

жит. Синод, библ. 409 говорится, что в Андроникове монастыре он сделался известным своею жизнию самому царю, который и перевел его в Пешношу. 21 Жизнеоп. свв. Гурия и Варсонофия Казан, чудотвор. Казань, 1847, с. 53–54. В архиве Николаевского Пешношского монастыря хранится рукопись – описание монастыря 1834 года, где на стр. 104 сказано: «При всем своем попечительном смирении и трудолюбии к благоустройству обители св. Варсонофий занимался и келейным рукоделием: он делал братии греческие клобуки». 22 Как эта, так и следующие две грамоты полностью напечатаны в первом издании описания монастыря Калайдовича. Москва, 1837, с. 110–113, 116–120 27 Это видно из грамоты царя Михаила Феодоровича 7129 (1621) года, от 6 июля, копия с которой хранится в монастыре. В бытность на Пешноше царь Иоанн Васильевич посетил находившегося там на покое бывшего Коломенского епископа Вассиана (из рода дворян Топорковых). Вассиан некогда пользовался особенною милостию великого князя Василия Иоанновича. Иоанн желал лично узнать человека, заслужившего доверенность его родителя. В разговорах царь вдруг спросил: «Как лучше править государством?». Вассиан отвечал ему на ухо: «Если хочешь быть истинным самодержцем, то не имей советников мудрее себя; держись правила, что ты должен учить, а не учиться, повелевать, а не слушаться. Тогда будешь тверд на царстве и грозою вельмож». Эти ядовитые слова проникли в глубину Иоаннова сердца. Схватив и поцеловав Вассианову руку, он с живо стию сказал: «Сам отец мой не дал бы мне лучшего совета!». Карамзин, Истор. госуд. росс., С.-Пб., 1852, т. 8, с. 223. 28 Рукописный устав свт. Варсонофия хранится в Казанском Спасо-Преображенском монастыре. В послесловии его сказано: «Положена бысть книга сия многогрешным чернецом архимандритом Варсонофием, что был игумен на Пеш нбше. А писан (устав) с Пешношского устава. А братии с ним пришло из Пешноши келарь Тихон крылошанин (т.е. поющий на клиросе – Ред.), Феодорит казначей крылошанин, Иов Далматов крылошанин, – а постриженники пешнош ские, да Симеон Неронов Андрониковский постриженник крылошанин, да Андроник подкеларник, да Сильвестр служебник Яхонтова, – а постриженники Пешношские.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010