Прп. Иоанн Рильский. Икона. XVIII в. (Музей Рильского мон-ря) Прп. Иоанн Рильский. Икона. XVIII в. (Музей Рильского мон-ря) Посвящения И. Р. храмов в России относятся ко 2-й пол. XIX - нач. XXI в. и отражают русско-болг. связи Нового и Новейшего времени, наиболее ранние - придел храма во имя Рождества Иоанна Предтечи в Малоярославце Калужской губ. (XVIII в.). Развитию почитания И. Р. в России в кон. XIX в. способствовала деятельность св. прав. Иоанна Кронштадтского , крещенного в честь болг. святого. По его инициативе во имя И. Р. был освящен престол в соборе жен. мон-ря в С.-Петебурге (см. Санкт-Петербургский во имя прп. Иоанна Рильского жен. мон-рь на Карповке). Также во имя И. Р. были освящены престолы в архимандричьих палатах Новоиерусалимского в честь Воскресения Господня мон-ря , в храме во имя И. Р. и Льва Катанского в Иоанна Предтечи скиту Оптиной в честь Введения во храм Пресв. Богородицы пустыни , в надвратной церкви (1892) в Никифоровом Важеозерском в честь Преображения Господня мон-ре , в приделе Успенского храма (XIX в.) Муромского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , в приделах Благовещенского собора (XIX в.) Бежецкого в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря , Андрониковского собора (нач. ХХ в.) Вышневолоцкого в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря , Введенского собора (XIX в.) Паданского в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Олонецкой губ. Также во имя святого были освящены храмы: при Городской клинической психиатрической больнице 1 им. Н. А. Алексеева в Москве, в Архангельске (XIX в., разрушен в 30-х гг. ХХ в.), на архиерейском подворье в с. Леснолесье (Симферопольский р-н, Крым), Домовая церковь в Минске (XXI в.); приделы в Никольском «Морском» соборе в Кронштадте (нач. XX в.), в Знаменском храме с. Броды Старицкого р-на Тверской обл. (1905), в Успенском храме с. Белый Берег Сафоновского р-на Смоленской обл. (1885); в часовнях (кон. XIX в.) при Александро-Невском храме в г. Троицке Оренбургской обл., в храме Рыльского во имя свт. Николая Чудотворца (XIX в.).

http://pravenc.ru/text/471475.html

Вопрос таков: вскую боюся? На слове « боюся » должно пресечь речь, чтобы вышел такой смысл: если кто спросит, вскую боюся , желая узнать от меня причину моего безпокойства, то пусть без недоверчивости выслушает, что есть лютый день, которого боюсь и ужасаюсь. Ужасаюсь же, потому что в тот день беззаконие пяты моея обыдет мя , то есть обыдет то уклонение от Божественного пути, какое сделал я в жизни, по развлечению и обольщению преступив закон Божий. Посему сказано: нечестие сие обыдет мя , тогда как надлежало бы сказать: предстанут предо мною лукавые дела мои, какие сделаны мною, окружая и осаждая меня отовсюду и не давая мне возможности избегнуть мучения. Днем же лютым называет день суда, потому что он лют будет для подвергаемых мучению. И Апостол наименовал его днем гнева, сказав: собираеши себе гнев в день гнева (Рим. 2, 5)» (Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Том IV. М.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994. С. 36-423. Репринтное воспроизведение издания: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902-1903. http://www.orthlib.ru/Athanasius/ps048.html ). 155. Феодосий (Вятко или Якимов) с 1566 года был Архимандритом Московского Спасо-Андрониковского монастыря, в 1568 го повелением Царя Иоанна Грозного в числе особо доверенных лиц ездил в Соловецкий монастырь для собирания материала о бывшем настоятеле этого монастыря, Митрополите Филиппе II. В 1569 году сопровождал Царя Иоанна во время поездки его в Новгород. Не ранее конца ноября 1570 года Феодосий был перемещен в Троицкий Сергиев монастырь. В 1571 году он подписался вместе с другими духовными и светскими лицами под клятвенной записью на верность Царю, данной князем И.М.Мстиславским. В конце апреля и начале мая 1572 года присутствовал на Соборе, разрешившем Царю Иоанну вступить в четвертый брак и избравшем нового Митрополита - Антония. По окончании Собора сопутствовал Царю Иоанну при посещении им Новгорода и 23 июня участвовал там в торжественной встрече иконы Пречистой Божией Матери Владимирской.

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

В годы Советской власти Федоровский монастырь разделил судьбу большинства православных обителей. Сначала его преобразовали в сельхозартель, а в середине 1920-х гг. вообще закрыли. Последнюю настоятельницу Федоровского монастыря - Олимпиаду (Георгиевскую) арестовали. Позже, отсидев свой срок, она доживала свои дни в сторожке на территории монастыря, в котором к тому времени находился дом престарелых. С закрытием монастыря была закрыта и Введенская церковь. Уникальные росписи, которые украшали помещение этого храма практически сразу же погибли из-за повышенной влажности, так как в здании новые хозяева устроили баню и прачечную. Кроме того на момент возвращения обезображенного здания бывшей церкви открывшейся здесь православной обители, храм находился в плачевном состоянии. Стены были покрыты трещинами, фундамент практически рассыпался, с крыши постоянно в помещение попадала вода. Когда в стенах монастыря размещался Институт програмных систем РАН, помещение бывшей церкви планировали перестоить под клуб деловых встреч, но не успели - монастырь по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в 1998 году возвращен Русской Православной Церкви. 19 апреля 1998 года, в первый день Пасхи, в Введенской церкви была совершена первая литургия. Храм был капитально отремонтирован. Ныне в теплом Введенском храме ежедневно совершаются богослужения. В церкви находится чудотворная икона Андрониковской иконы Божией Матери. Икона названа в честь греческого императора Андроника Третьего Палеолога. В России она появилась при императоре Николае Первом. Вначале она хранилась в Зимнем дворце, затем в Троицком соборе города Санкт-Петербурга, где очень почиталась. Были отмечены случаи прозрения совершенно слепых. После революции 1917 года икона находилась в Казанском женском монастыре города Вышний Волочек. Ныне икона находится в Введенском храме, в деревянном киоте с ящичком для записочек. www//pereslavl.ru/architecure/fedorov.htm Введенская трапезная церковь известна в Феодоровском монастыре с давних времен. В 20-е г.г. XVII в. «храм поставили теплой, два престола Введение Богородицы да Николы Чюдотворца с трапезою да святые ворота». Деревянная Введенская церковь числится в переписных книгах 1635 г. В 1653 г. она сгорела и была восстановлена в 1655 г. с одним престолом.

http://sobory.ru/article/?object=05689

В самом начале XV века они уже были в славе и известны были великому князю Василию Димитриевичу. Так в 1405 г. чернец Андрей Рублев, вместе с другими знаменитыми иконописцами греком Феофаном и старцем Прохором, расписывал каменную Благовещенскую церковь в Кремле: а в 1408 г. Даниил и Андрей вместе расписывали собор Божией Матери во Владимире. 33 Даже более чем через столетие после их смерти, утрата икон, писанных ими, считалась великою потерею, 34 а Стоглав ставит Рублева в образец иконописцам; 35 и доныне образа, писанные в стиле Андрея Рублева, слывут рублевыми, а известные под его именем иконы, отмеченные позднейшими подписями, высоко ценятся любителями. 36 Последние труды их посвящены были обителям преподобного Сергия и ученика его, а их наставника, Андроника. Игумен обители святого Сергия, преподобный Никон, возжелал над гробом духовного отца своего Сергия воздвигнуть каменную церковь во имя Пресвятой Троицы и, несмотря на скудость средств, после разорения Едигеева, начал и продолжал сие дело с такою поспешностию, что одних из братий приводил в недоумение, а от других слышал даже упреки. Для расписания новосозданного храма, преподобный Никон пригласил старцев андрониковских Даниила и Андрея. Честные старцы сии не замедлили явиться в обитель преподобного Сергия и с помощниками своими расписали храм Пресвятой Троицы, так что он приводил зрителей в удивление своего иконописью. До настоящего времени еще сохранился образ Пресвятой Троицы, написанный старцем Андреем в похвалу святому отцу Сергию, стоящий на правой стороне царских врат в иконостасе. Так преподобный Андроник в лице учеников своих воздал отцу своему Сергию за его наставления и попечения о нем. По расписании Троицкого собора, старцы Даниил и Андрей поспешили в свою обитель и расписали в ней храм Всемилостивого Спаса. Вскоре Господь за благоговейное украшение святых церквей воззвал их обоих созерцать славу небесных обителей и лики святых на небе. Блаженный Андрей предварил своею кончиной наставника своего Даниила; спустя немного времени и Даниил стал приближаться к своей кончине; перед самою смертию он увидел возлюбленного ему Андрея, в радости призывающего его к себе. Разсказав видение свое братии, Даниил предал дух свой Богу. Тогда, находящиеся при кончине их, иноки увидели, почему преподобный Никон так спешил расписанием созданного им храма. Недолго спустя после того 17 ноября 1428 г. и сам Никон отошел ко Господу. 37

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

22/4 Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году). Равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца (ок. 167). Семи отроков, иже во Ефесе (ок. 250; 408–450). Преподобных Феодора (1409) и Павла (XV) Ростовских, первостроителей Борисоглебского монастыря. Андрониковской иконы Божией Матери (1281–1332). Тропарь Божией Матери ради иконы Ее Казанская, глас 4 Заступнице усердная,/Мати Господа Вышняго,/за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего/и всем твориши спастися,/в державный Твой покров прибегающим./Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими,/предстоящих и молящихся Тебе/умиленною душею и сокрушенным сердцем/пред пречистым Твоим образом со слезами,/и невозвратно надежду имущих на Тя,/избавления всех зол,/всем полезная даруй/и вся спаси, Богородице Дево,/Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим. Кондак, глас 8 Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу,/скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы,/ускорим на молитву и потщимся на покаяние,/источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица,/предваряет на помощь, и избавляет от великих бед и зол/благонравныя и богобоящияся рабы Своя. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/и чтим образ Твой святый,/от него же истекает благодатная помощь/всем, с верою притекающим к нему. Тропарь равноапостольному Аверкию, епископу Иерапольскому, чудотворцу, глас 4 Истины проповедник и чудотворец дивен показался еси,/сирот отец и нищих заступник,/бодрый пастырь словеснаго стада, бесом страшен,/всех убо от тех нападений заступай, вопиющих ти:/Аверкие отче наш,/моли Христа Бога,/да спасет души наша. Кондак, глас 8 Яко священника превеликаго и апостолов совсельника,/Церковь почитает тя вся верных, Аверкие,/юже твоими молитвами соблюдай, блаженне,/непобедиму и необуреваему от всякия ереси, и нескверну,/яко приснопамятный. Величание

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 2 (190) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2018-02-15) Происхождение изображения: Загружено 2018-02-15, анонимно. Описание: Копия чудотворной иконы Греческой Божией Матери. 1870 г., Санкт-Петербург. 34 х 23.5 см. Надпись на обороте: «Ея Императорскому Величеству Благочестивейшей Государыне Императрице Марии Александровне, в память и в изъявление глубочайшей признательности за посещение Ея Величеством Древнейшаго Троицкаго Петровскаго Собора 2-го Мая 1870 года, усерднейшее приношение от братии Собора сей драгоценнейшей Святыни Храма иже копии с древнейшаго чудотворнаго Образа Греческой Божией Матери. Да осеняет Царица Небесная Царицу земную Божественным покровом своим, … вся дни живота Ея! Да дарует Ей Заступница усердная здравие телесное и душевное спасение, и да ниспошлет сердцу Ея сыну благодатное Свое небесное утешение! Представитель Соборной братии: Настоятель Собора Протоиерей Алексий Лавровский. 2-го Мая 1870 года». Частное собрание Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская) " .

http://pravicon.com/image-31221

Файл : Собор Иконы Божией Матери Боголюбская (Андрониковская), 1897 г. nocmpoйku.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 500 × 650 (273 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Panasonic Модель камеры DMC-FZ20 Время экспозиции 1/200 с (0,005) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 100 Оригинальные дата и время Неизвестная дата Фокусное расстояние 7 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Paint.NET ?????? 3.5.5 Дата и время изменения файла 18:31, 22 февраля 2009 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки Неизвестная дата Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Собор_Ико...

Величаем тя,/святый равноапостольный Аверкие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святым семи отрокам, иже во Ефесе, глас 4 Благочестия проповедники и воскресения умерших изобразители,/Церкви столпы седмочисленныя,/отроки всеблаженныя песньми восхвалим,/тии бо по многих летех нетления, аки от сна воставше,/всем возвестиша Яве мертвых востание. Ин тропарь, глас тойже Велия веры чудесе,/в пещере, яко в чертозе царском,/святии седьм отроцы пребыша и умроша без тли,/и по мнозех временех возсташа, яко от сна,/во уверение Воскресения всех человеков./Тех молитвами,/Христе Боже, помилуй нас. Кондак, глас тойже Прославивый на земли святыя Твоя,/прежде втораго и страшнаго пришествия Твоего, Христе,/преславным востанием отроков показал еси Воскресение неведящим е,/нетленна одеяния и телеса явив,/и царя уверил еси вопити:/воистину есть мертвых востание. Ин кондак, глас тойже Мира сущая тленная презревше,/и нетленныя дары приемше,/умерше, кроме тления пребыша;/темже востают по многих летех,/все погребше лютых неверие;/яже во хвалении днесь,/вернии, восхваляюще, Христа воспоим. Величание Величаем вас,/святии седьм отроцы, иже во Ефесе,/и чтим святую память вашу,/вы бо молите за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобным Феодору и Павлу Ростовским, первостроителям и основателям Борисоглебского монастыря, глас 8 Звездам заря послушания жизнь лучших показа,/яко два светила сияюще нам,/Феодор и Павел Богомудрии, Ростовская похвало,/житием чистым Богу присвоишася. Кондак, глас 2 Волнений множество невлажно проходяще... (общий преподобным). Величание Ублажаем вас,/преподобнии отцы Феодоре и Павле,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

     После такого знамения греки приуныли. И как же не приуныть: исчезла такая великая святыня. И народ вспомнил о Страхе Божием. Вспомнить-то вспомнил, но от унии отказаться не торопился.      Я сидел в вагоне у окна, глядя на мелькающие леса и перелески, деревеньки, на дорогу, по которой мчались грузовики и рысцой трусила лохматая лошаденка, запряженная в телегу, в которой, закутавшись в ватник, сидел мужичок.      - Да, - думал я, - вот греки приуныли, они поняли роковое значение этого знамения, которое говорило само за себя: что надо ждать беды. И действительно, беда свершилась, да еще какая! Великая Православная Держава - Византия - перестала существовать. Ее захватили, разгромили и поработили свирепые турки-сельджуки. И на куполе громадного храма Святой Софии вместо сброшенного на землю святого креста появился мусульманский полумесяц.      Ну а нашим, впавшим в безбожие русским людям и горюшка мало. Если у греков из-за унии с Римом ушла чудотворная Богородичная икона, то у нас исчезли, если не все, то большинство национальных святынь. Икона Казанской Божией Матери еще перед революцией исчезла неведомо куда из Казанского собора, икона Владимирской Божией Матери арестована и томится в музее; там же, как редкий экспонат заключена и икона Святыя Троицы преподобного Андрея Рублева, икона Божией Матери Курская-Коренная пребывает в Нью-Йорке, икона Иверская, которая была в часовне, тоже затерялась, Андрониковскую икону Божией Матери совсем недавно воры похитили из храма в Вышнем Волочке, Тихвинскую Матушку, которая пришла в огненном столпе, во время Великой Отечественной войны похитили немцы, и она странствовала по Латвии, Германии, была в Нью-Йорке, а сейчас в частной коллекции, в Чикаго. Плачь, Русь, кайся, бей себя в перси! Так нет же, нас это не колышет. Святая Русь стала страной почти полного безверия, народ, отвергнув веру, отвернулся от Христа и Божией Матери, тешил себя какими-то ложными идеями построения коммунистического рая на земле.      Разуйте глаза, прочистите уши и не говорите потом, что нам уже некуда бежать, потому что царизм был плохой, социализм - тоже дрянь, а приватизационный капитализм - совсем окаянство и околеванец, а теперь куда бежать, где спасаться?! Мы большие простаки, нас обошли, облапошили, из-под задницы одеяло вытащили, укрыться нечем, мерзнем, мерзнем, у сытого Запада в долгу, наверное, до второго пришествия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2081...

После такого знамения греки приуныли. И как же не приуныть: исчезла такая великая святыня. И народ вспомнил о Страхе Божием. Вспомнить-то вспомнил, но от унии отказаться не торопился. Я сидел в вагоне у окна, глядя на мелькающие леса и перелески, деревеньки, на дорогу, по которой мчались грузовики и рысцой трусила лохматая лошаденка, запряженная в телегу, в которой, закутавшись в ватник, сидел мужичок. - Да, - думал я, - вот греки приуныли, они поняли роковое значение этого знамения, которое говорило само за себя: что надо ждать беды. И действительно, беда свершилась, да еще какая! Великая Православная Держава - Византия - перестала существовать. Ее захватили, разгромили и поработили свирепые турки-сельджуки. И на куполе громадного храма Святой Софии вместо сброшенного на землю святого креста появился мусульманский полумесяц. Ну а нашим, впавшим в безбожие русским людям и горюшка мало. Если у греков из-за унии с Римом ушла чудотворная Богородичная икона, то у нас исчезли, если не все, то большинство национальных святынь. Икона Казанской Божией Матери еще перед революцией исчезла неведомо куда из Казанского собора, икона Владимирской Божией Матери арестована и томится в музее; там же, как редкий экспонат заключена и икона Святыя Троицы преподобного Андрея Рублева, икона Божией Матери Курская-Коренная пребывает в Нью-Йорке, икона Иверская, которая была в часовне, тоже затерялась, Андрониковскую икону Божией Матери совсем недавно воры похитили из храма в Вышнем Волочке, Тихвинскую Матушку, которая пришла в огненном столпе, во время Великой Отечественной войны похитили немцы, и она странствовала по Латвии, Германии, была в Нью-Йорке, а сейчас в частной коллекции, в Чикаго. Плачь, Русь, кайся, бей себя в перси! Так нет же, нас это не колышет. Святая Русь стала страной почти полного безверия, народ, отвергнув веру, отвернулся от Христа и Божией Матери, тешил себя какими-то ложными идеями построения коммунистического рая на земле. Разуйте глаза, прочистите уши и не говорите потом, что нам уже некуда бежать, потому что царизм был плохой, социализм - тоже дрянь, а приватизационный капитализм - совсем окаянство и околеванец, а теперь куда бежать, где спасаться?! Мы большие простаки, нас обошли, облапошили, из-под задницы одеяло вытащили, укрыться нечем, мерзнем, мерзнем, у сытого Запада в долгу, наверное, до второго пришествия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2081...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010