Большая часть сих имен встречается в актах XVII столетия; 180 посему и первоначальный синодик (оригинал) не восходит ранее начала сего столетия; имена же настоятелей, начиная со святого Андроника и, может быть, митрополитов, патриархов и князей, и род преподобного Сергия вписаны в сей оригинал с древнейших его синодиков (XVI или XV столетия). Из записанных в синодике XVII века фамилий, встречаются в надписях на памятниках в монастыре в другие века только следующие: Загряжских – самая старшая с начала XVI века и продолжается в XVIII и XIX веках; Лопухиных – в XVIII и XIX веках, Головиных в XVIII и XIX веках, Салтыковых, Ржевских в XVIII веке, Трубецких в XVIII и XIX веках, Пушкиных, Строгоновых, Нарышкиных в XIX веке. (См. приложения Г. и Д.) Приложение Г I. Лица, погребенные в Спасском соборе, приделах и паперти его А. В самом соборе На столпе за правым клиросом под иконой Иверския Божией Матери надпись: на сем месте покоится прах рабы Божия графини Евдокии Николаевны Орловой-Чесменской, урожденной Лопухиной, родившейся в 1761 году декабря 17 дня, а скончавшейся в 1786 году августа 20 числа, на 25 году от рождения. Здесь же покоится прах и сына ее, младенца графа Иоанна Алексеевич а Орлова-Чесменского, родившегося в 1786 году августа 20 дня, а скончавшегося в 1790 году (это мать и брат графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской). На столпе за левым клиросом под иконой Спасителя надпись: на сем месте покоится прах раба Божия капитана лейб-гвардии Измайловского полка Николая Александровича Лопухина , родившегося в 1698 г., а скончавшегося в 1768 г. мая 31 дня, на 70 г. от рождения. Здесь же покоится прах супруги его рабы Божия Анны Алексеевны, урожденной Жеребцовой, родившейся в 1733 году июня 2 числа, а скончавшейся в 1793 году мая 19 дня; всего жития ее было 60 лет (это дед и бабка графини Анны Алексеевны по матери ее). Б. В приделе Успения Божией Матери На южной стороне собора, погребены: Преосвященный Иосиф, бывший андрониковский архимандрит (см. приложение Б). Архимандрит Гермоген в алтаре придела (см. описание XIX век).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

НИКОЛАЕВСКИЙ-МАКОШИНСКИЙ, муж., в уезде города Сосницы, бывший под управлением игумена. О времени основания сих обителей сведений нет; также и о подробностях, до них касающихся, ничего неизвестно. Все они уничтожены и обращены в приходские церкви в 1786 г. АНТОНИЕВ-ЛЮБЕЦКИЙ, муж., бывший под управлением игумена. ТРОИЦКИЙ-КОСТЯНСКИЙ, муж., в бывшем городе Костянске, находившийся под управлением игумена. РЯБЦЕВСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж., бывший под начальством игумена. АНДРОНИКОВСКИЙ-ТРОИЦКИЙ, муж., бывший под управлением архимандрита. СПАСКИЙ-КЛЮСОВСКИЙ, муж., находившийся под управлением игумена. ВОЗНЕСЕНСКИЙ-ПУШКАРСКИЙ, женский, в 65 верстах от Стародуба, где ныне село Пушкари. УСПЕНСКИЙ-МУТИНСКИЙ, женский, в 40 верстах от уездного города Глухова. БОГОСЛОВСКИЙ, женский, в уездном городе Козельце. УСПЕНСКИЙ-ПЕЧЕНЕЖСКИЙ, женский. ПОКРОВСКИЙ-МАКОШИНСКИЙ, женский, близ Николаевского Макошинского монастыря. ВЕТХОРОЖДЕСТВЕНСКИЙ, муж. близ уездного города Нежина, на острове Красном. Когда эта обитель основана, неизвестно, уничтожена же давно, и была приписанною к Благовещенскому Нежинскому монастырю. БОГОРОДИЦКИЙ-ТМУТАРАКАНСКИЙ, муж. Он был основан в XI веке св. Никоном, игуменом Киевопечерским, который построил здесь церковь Пресвятой Богородицы и некоторое время пребывал в уединении; потом, собрав иноков и учредив обитель, во всем подобную Киевопечерской, возвратился в Киев. Монастырь этот давно уже не существует. – По розысканиям и соображениям новейших писателей, Тмутараканское Княжение находилось на правой стороне Остра, при соединении сей реки с Десною, где теперь село Старогородка, в одной версте ниже города Остра. ПОКРОВСКИЙ-ШУМАРОВСКИЙ, или ШУМУРОВСКИЙ, женский, в Мглинском уезде, при селе Шумарове, близ Почепа. О времени основания сего монастыря, сведений нет; он уничтожен в 1786 году. Здесь древняя деревянная церковь – ныне приходская – во имя Живоначальной Троицы, с приделом Покрова Божией Матери; в ней находится издавна чудотворная икона Тихвинской Богородицы. В 1838 году церковь эта, по ветхости, построена вновь, с приделами Тихвинской Божией Матери и Митрофана, епископа Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Убогие дома были сараями с ямниками, куда клали тела убогих, странников, застигнутых внезапною или насильственною смертью, которые оставались без напутствия святыми Тайнами перед кончиною. Они оставались здесь без погребения до седьмого четверга по Пасхе, или до Покрова Божией Матери вследствие поверия по сказанию прп. Максима Грека, что «погребения ради утопленного и убитого, бывают плодотлительные стужи земных прозябений». Православная Церковь издавала особые правила, кого хоронить в Убогих домах. Так, Патриарх Филарет в 1619 г . установил там хоронить без отпевания тех, «которые вина обопьются, или зарежутся, или с качелей убьются, или, купаючись, утонут, или сами себя отравят, или иное какое дурно сами над собою учинят». В Убогие дома нередко подкидывали незаконно рожденных младенцев, которые потом воспитывались сторожами этих усыпальниц - божедомами, или приемными родителями. Православная церковь, как сердобольная мать, не забывающая несчастных детищ своих, не лишала своего поминовения убогих Божиих. Собором 1548 г . было установлено «совершать общее поминовение по всех скончавшихся внезапною смертью». В синодики вносились для поминовения и положенные в скудельницах. Покровский ставропигиальный женский монастырь На Троицкую родительскую субботу и в праздник Покрова к Убогим домам из окрестных соборов и монастырей бывал крестный ход для совершения общей панихиды. Сюда шло духовенство, сопровождаемое толпами народа. Многие привозили к Убогим домам гробы, приносили саваны и рубахи и погребали безвестных усопших. Они не знали имен поминаемых, но верили, что Бог слышит и знает, за кого воссылаются к Нему чистые, искренне христианские молитвы. Воистину велико было человеколюбие русских людей, участвовавших в этом деле благочестия. После панихиды они раздавали милостыню нищим на помин погребенных. Убогие дома прекратили свое существование во время Московской чумы, когда были учреждены особые кладбища и запрещено было хоронить при приходских церквях, кроме Андрониковского и Покровского монастырей. В первом погребали преимущественно дворян, а в последнем - духовных лиц, купцов и мещан. В начале XIX века могильные холмы при Покровском монастыре были срыты. Позднее, во время строительства жилых домов на бывшей Семеновской улице (теперь Таганской), прямо напротив монастыря было обнаружено множество человеческих костей.

http://pravoslavie.ru/15233.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Архитектор Вероника Россаль, которая реставрирует часовню и дом лоцмана под Вышним Волочком Тверской области, пригласила своих друзей, в том числе ведущую ее передач на радио Радонеж Елену Смирнову в этот город, благодаря водной системе которого был построен Санкт-Петербург. Вышний Волочёк и называют Венецией из-за уникальной системы извилистых рек, каналов, плотин, шлюзов, водохранилищ. При этом город имеет регулярную планировку и улицы «сплошной фасадой» с исторической архитектурой XVIII — haч. XX в. Вышний Волочёк живет под покровом Божией Матери - Ее чудотворных икон Вышневолоцкой Казанской и Андрониковской. В нем сохранился Казанский монастырь с пышным собором. Окрестности города восхищают девственной природой, старинными строениями, связанными с известными людьми и издавна привлекают сюда художников. Под Вышним Волочком еще со времен Репина устроена Академическая дача художников. Это венециановские и левитановские места. В передаче вы услышите запись интересной экскурсии по Вышневолоцкому краеведческому музею, из которой узнаете историю города, ее связь с Петром Первом и Екатериной Великой, и многими другими славными для России людьми, .Ч. 1. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/08/25/22-0...

Далее — святитель Алексий, это yжeXIVbek. Мы помним, как он от юности был избран Господом на служение, как еще мальчиком, занимаясь ловлей птиц, он задремал, и услышал голос: «Алексей, человеков будешь уловлять». Это был зов, подобный тому, с которымкогда-то Спаситель обратился к самим апостолам. Служению святителя Алексия сопутствовали многие бури. И та буря, в которую он попал во время плавания из Константинополя в Россию, где получил благословение на первосвятительство, как бы символизировала всю его многоскорбную, исполненную искушений и тяжких трудов жизнь. Во время этой бури, когда казалось, что гибель неминуема, он дал обет построить храм в честь святого или церковного праздника, который придется на день его спасения. И Господь спас его в праздник Спаса Нерукотворного. Заботами святителя Алексия был воздвигнут монастырь в честь Нерукотворного образа Спасителя (сегодня это Андрониковский монастырь, названный так в память первого игумена преподобного Андроника, ученика преподобного Сергия). Будучи предстоятелем Церкви, митрополит Алексий заботился и о делах государственных. Он был регентом юного князя Димитрия Донского, воспитав этого воина, этого святого в заветах любви к Церкви, в уповании на Господа. Вскоре,через два года после кончины святителя, последовавшей в 1378 году, состоялось знаменитое Куликовское сражение, которое положило, по существу, конец татаро-монгольскому владычеству на Руси. Служение святителя Ионы, который подвизался в XVbeke, отмечено прежде всего исключительным даром молитвы и верностью чистоте православия. Его предшественником на московском первосвятительском престоле был печально знаменитый митрополит Исидор, участник Флорентийской унии, где православие внешне соединялось с католичеством, подчинялось ему, растворялось в нем и по существу уничтожалось. Молитвами святителя Ионы, его энергией русский православный народ отверг эту унию. Когда в 1461 году на русскую землюпришло новое испытание, татарское нашествие, святитель Иона, всегда уповающий на силу Божию, на заступничество Божией Матери, совершил с православным народом крестный ход вокруг стен Москвы. Встретив по дороге престарелого инока Антония, известного своей добродетельной жизнью и благодатной молитвой, он остановил крестный ход и сказал: «Отче Антоние, молись за землю Русскую». Преподобный Антоний смиренно пал у ног святителя: «Святче Божий, Господь услышал уже твои молитвы, и Москва будет спасена от татар. Только мне не судил Господь дожить до этого дня». Сказав это, он упал, пронзенный татарской стрелой.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/18/te...

Иосиф III переведен в Переславский Никитский монастырь, оттуда в 1725 г. октября 31 хиротонисан в епископа воронежского Феофилактом, архиепископом тверским; в 1726 году, отправляясь из епархии в Петербург, скончался в Андроникове монастыре. Надь могилою его была следующая надпись: «1726 декабря 17 на память первомученика и архидиакона Стефана преставися раб Божий преосвященный Иосиф, епископ Воронежский и Елецкий, бывший в сем Андрониевом монастыре архимандритом; а на своем архиер. престоле был год и месяц и 27 дней, а жития его от рождения было 53 года; а погребен против сего места, нынешнего 1727 года февраля 9 дня». Эта надпись была на южной стороне соборной паперти к алтарю (Достопам. Москвы Тромонина. 1845, стр. 61). Могила его подошла после под придел Успения Божией Матери. Он долго оставался непогребенным, вероятно, но причине неожиданной смерти вне своей епархии. Сергий III в синодике. Киприан в синодике. Герман Барутович упоминается в 1737 г. и был настоятелем до 1744 года. Родом Малоросс, постриженик Киевобратского монастыря, произведен в архимандрита Казанского Спасо-Преображенского монастыря Иларионом, архиепископом казанским; он много потрудился к украшению и умножению средств обители сея; потом сделан настоятелем Андроникова монастыря. Скончался в Киеве. (Ист. Р. Uep. V. 637 .) Иона Лещинский, из игуменов угрешских, был в Андроникове с 18 апреля 1744 по 7 ноября 1761 года. Погребен в сей обители в южной паперти соборной церкви. По надгробной надписи управлял обителию 19 лет, а на самом деле 17 ½ лет и 25 дней. Варлаам Главацкий, игумен, присутствующий в синодальном экономическом управлении, по болезни архимандрита Ионы, определен 13 декабря 1760 в Андроников монастырь в качестве правителя, по смерти его сделан архимандритом сего монастыря, потом и членом консистории; 2 мая 1776 переведен в Лубенский Преображенский монастырь Киевской епархии. Симон с мая 1776 по март 1785 года. Сын священника Псковской епархии, по окончании курса в новгородской семинарии, после разных послушаний, иеромонах при Императорском шляхетном кадетском корпусе, с 1771 года ноября 13-го архимандрит ставропигиального Пыскорского Преображенского монастыря, с 2 мая 1776 г. архимандрит андрониковский, с 14 января 1778 г. член консистории, в марте 1785 уволен на жительство в Донской монастырь с половинной настоятельскою пенсией – 150 рублей асс.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском Собор производит сильное впечатление своими пропорциями, строгостью, величием. Это то видение красоты, которое мы, к сожалению, уже утратили. Вроде бы все правильно сейчас строим, но нет в строениях той простоты и величия, которые были тогда. Архитектура остальных древних строений в епархии – периода правления царя Ивана Грозного. А наш Никитский монастырь – самый древний, насколько мне известно, на территории России. В этом году ему исполнилось 1011 лет. Чудо то, что я, парнишка из Удмуртии, где самому древнему зданию всего лишь лет 200, сейчас имею возможность служить в таких святынях Когда живешь и служишь в Переславле, привыкаешь к древности. Вот этот собор построил царь Иван Васильевич, его отреставрировали, а я заново освятил. Царь строил, я освящаю, такое у нас рабочее взаимодействие. Я, конечно, шучу. Главное, когда живешь в атмосфере древности, не привыкнуть к этому и не начать считать все окружающее чем-то естественным, потому что все это – чудо. И чудо, что мы имеем возможность молиться в этих храмах. Чудо то, что я, парнишка из Удмуртии, где самому древнему зданию всего лишь лет 200, сейчас имею возможность служить в таких святынях, которые невозможны в моем родном регионе. – Кроме благоверного Александра Невского, кто из святых и какие святыни почитаются на Переславской земле? – В первую очередь это наши русские святые, сонм которых возглавляет преподобный Сергий Радонежский. Впрочем, он тоже имеет отношение к нашей епархии: во-первых, он уроженец Ярославской области, во-вторых, в сан игумена он был возведен в Переславле-Залесском. Наша земля – это его земля и его родина. Если же говорить про местных святых, то это, в первую очередь, преподобные Даниил и Никита Переславские, а также преподобный Иринарх Затворник. В Угличе же особо почитается святой царевич Димитрий Угличский и благоверный князь Роман. Среди икон самая известная – Андрониковская икона Божией Матери, чудотворная копия которой находится в Феодоровском женском монастыре Переславля-Залесского. Но основная наша вещественная святыня – Годеновский крест, он хранится на подворье Никольского женского монастыря в селе Годеново.

http://pravoslavie.ru/142465.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНДРОНИКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Андрониковская икона Божией Матери Редакция текста от: 07.10.2017 13:01:18 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7637.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1315@ Подпись к иллюстрации: Андрониковская икона Божией Матери Размер файла: 76.49 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 03.11.2007 20:16:17 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1315.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010