Икона эта вырезана на аспидном камне и обложена серебром и золотом. Византийская икона Празднование ей совершается 7 апреля, под каковым числом и помещены о ней сведения. Икона «Нечаянная Радость» Сведения об иконе Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость», помещены под 9 декабря. Андрониковская икона Сведения о ней см. под 22 октября. 2 мая Путивльская икона Богоматерь изображена на этой чудотворной иконе с Предвечным Младенцем, держащим в левой руке шар, символ Его вседержительства и обладания всем миром. У правой руки Богоматери изображена лестница; это символ того, что Она, родив Иисуса Христа, примирившего Бога с человечеством, соединила таким образом земное с небесным. Подобным образом изображается Богоматерь на Молченской иконе, но эти две иконы не следует смешивать (Молченской иконе празднуется 18 сентября). Явление чудотворной Путивльской иконы Богородицы последовало 2 мая 1635 года. Путивльской она именуется, потому что некоторое время пребывала в городе Путивле Курской губернии на городских воротах; впоследствии она была перенесена в путивльский Печерский монастырь. Размер ее: 1 арш. и 2 вершка в ширину и 1 1/2 аршина в высоту. Икона украшена сребропозлащенной ризой. Владимирские иконы в г. Нерехты В городе Нерехты Костромской губернии есть две местночтимых Владимирских иконы Богоматери. Находятся они в городской Владимирской церкви, стоящей на месте упраздненного Сретенского Девичьего монастыря. Одна из них прославилась в 1635 году, а время прославления второй относят к 1634 году. Относительно этой последней предание добавляет, что ее принес в город Нерехты из Ярославля тамошний купец Иван Аверкиев по повелению Божией Матери, явившейся ему в сонном видении. Других, более подробных сведений об этих иконах не имеется. Вутиванская икона Предание не сохранило сведений о месте и времени явления сей чудотворной иконы. Посему она известна только по изображению. Божия Матерь изображена на ней сидящей на троне с Предвечным Младенцем в руках. По бокам трона стоят два ангела.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

В период расцвета монастыря, в конце XIX века в его штате числились до 500 монахинь, не считая послушниц. Её посещали члены Императорской фамилии. У обители имелись свои сенокосы, угодья, пасека, сады. В монастыре так же писались иконы, был организован приют для девочек сирот. На начало ХХ века тут было построено 14 жилых корпусов, имелась своя мельница, об­ширный скотный двор и служебные постройки. И конечно храмы, которых было пять. Помимо двух названных, это освященный в 1880 году  великолепный Казанский собор, спроектированный известным московским архитектором А.С. Каминским. По мнению специалистов – это один из красивейших храмов  России, где и хранилась явленная на источнике святыня. Так же имелся больничный храм пророка Ильи и вмч. Пантелеимона и домовая церковь в честь иконы Божией Матери Боголюбской с двумя приделами: святого Григория - просветителя Армении и Всех Святых. Уже после прославления в лике святых Кронштадтского пастыря, в старом игуменском корпусе был освящен шестой храм - в его честь. Военно-революционный парадокс После октябрьского переворота, монастырь не избежал разорения и поругания святынь, хотя его насельницы демонстрировали лояльность новой власти. Так, весной 1919 года, когда в городе начался голод,  монахини передали продовольственному комитету города 200 пудов квашеной капусты и 75 пудов муки, чем спасли многих горожан от смерти. В фонд помощи голодающим в 1922 году Казан­ский монастырь передал  658 тысяч рублей. Однако, это не спасло его от окончательного закрытия. Сначала там устроили  детскую коммуну, а с сентября 1922 года на территории монастыря разместилась воинская часть и монахинь просто выставили за ворота.  Новые «хозяева» вели себя, как варвары. Великолепный Казанский собор со снятыми куполами и крестами сначала использовали под клуб, а потом во­обще превратили в мусоросборник. Храм Андрониковской иконы стал складом. Колокольню Ефремовской церкви исполь­зовали, как водонапорную башню. Несколько десятков лет потоки воды текли по стенам, разрушая здание. В итоге она была доведена до аварийного состояния. Сады были вырублены, на месте монастырского кладбища устроен плац, а могильными плитами вымостили дорогу к свинарнику. Воинствующее  безбожие торжествовало, но одержать победу, несмотря на все усилия не могло.

http://radonezh.ru/2020/01/06/v-volochyo...

На сугубой ектении были вознесены особые прошения о единстве Святой Руси, а также молитва об Отечестве нашем и о мире. Также была совершена молитва о воссоздателях храма. Во время пения Херувимской песни и по преложении Святых Даров архиерей помянул первую игумению монастыря Досифею I, игумению Досифею II, игумению Амвросию с почившими сестрами обители. Богослужебные песнопения исполнил сестринский хор Вознесенского Оршина монастыря под руководством монахини Фамари. По окончании Литургии было совершено славление перед Казанской и Андрониковской иконами Божией Матери. Игумения София (Сухова) поблагодарила митрополита Амвросия за визит в обитель и преподнесла в дар Его Высокопреосвященству Андрониковскую икону Божией Матери. Владыка Амвросий поздравил верующих с освящением главного монастырского собора, со знаменательными для обители датами и обратился к ним со словом: «Мы сегодня не просто свидетели, но и участники поистине исторического события. Чуть больше двух лет тому назад, когда я был назначен на Тверскую кафедру, когда я приехал в Казанский Вышневолоцкий монастырь, я увидел этот храм совсем в другом виде. И несколько раз посещая святую обитель, мы могли молиться только в надвратном храме. Но когда буквально чуть больше месяца тому назад после богослужения в Богоявленском соборе Вышнего Волочка я заехал в монастырь, я был удивлен и поражен увиденным, ведь совсем недавно здесь были поруганные стены, а сегодня — такое великолепие. И, конечно же, милость Божия, что 150-летие обители, 140-летие первого освящения этого храма и 100-летие со дня последней службы в нем мы сегодня торжествуем, благодаря Бога и освятив этот великолепный храм. В чине освящения есть такие слова о храме: мы его называем " небоподобным " и " похвалой вселенной " . Этот храм действительно небоподобный и уподоблен похвале вселенной. В какой-то момент богослужения я вдруг поймал себя на мысли, что время остановилось, я потерялся во времени. Несмотря на то, что мы вчера в Твери торжественно отмечали праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, был напряженный день, торжественное богослужение, было очень много людей, затем крестный ход по всему городу, сегодня не только не чувствуется усталости, а наоборот, Господь придал сил, Он как будто вдохнул новое дыхание — это есть действие благодати Святого Духа, той благодати, которая сегодня излилась по вере нашей, по молитвам нашим, по молитвам, конечно, тех людей, которые в свое время создавали эту обитель, и предшественниц ваших, матушка, — Досифеи, первой игумении, игумении Досифеи — второй, игумении Амвросии и, конечно, пострадавших монахинь этой святой обители.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Еще один выставленный образ апостола Анд­рея Первозванного двумя с лишним десятками лет старше и происходит из Вышневолоцкого Казанского женского монастыря. На обороте читаем надпись желтой масляной краской: «даръ въ день Ангела дорогому благодтелю/Батюшк Отцу Iωahhy/19 Октября 1895 года». Кто же этот «дорогой благодетель»? Указанная дата — день именин святого праведного Иоанна Кронштадтского, служившего, как известно, в посвященном апостолу Андреевском соборе островной крепости под Петербургом. «Пастырь духовно окормлял Казанский Вышневолоцкий монастырь, чтил хранившуюся там Андрониковскую икону Божией Матери, жертвовал в обитель личные средства», — добавляет Елена Тихомирова. Рядом с этой иконой экспонируется образ «Святитель Феодосий Черниговский», ­написанный в 1897 году П. И. Брусниковым. Он помещен тут не случайно. Заказчик иконы святителя Феодосия — Владимир Павлович Мордвинов — был лично знаком с праведным Иоанном Кронштадтским. Новые сведения об иконе были обнаружены при тщательном прочтении надписи на обороте: «Сию икону новоявленного чудотворца святителя Феодосия Угличскаго архиепископа Черниговскаго для церкви Успения Пресвятыя Богородицы в усадьбе Владимира Павловича Мордвинова в селе Ваулове Романово-Борисоглебскаго уезда Ярославской губернии, писал в Санкт-Петербурге в июне месяце 1897 года иконный изограф Платон Иванович Брусников». Упоминающийся здесь тайный советник Мордвинов († 1908) — дворянин, получи­вший блестящее образование и служивший в 1860-х годах обер-секретарем Священного Синода. Очень любивший паломничать, он известен как составитель подробных путеводителей для православных христиан по святыням Запада и Востока. Бездетный, как и обе его родные сестры, он серьезно заболел и решил пожертвовать свою усадьбу Иоанновскому женскому монастыр ю на Карповке, находившемуся под покровительством святого праведного Иоанна Кронштадтского. В начале ХХ столетия в Ваулове проживало около двух сотен насельниц обители, действовал кирпичный завод. И сам «всероссийский пастырь» неоднократно тут бывал и встречался с Мордвиновым. «Так в одной витрине встретились две иконы, принадлежавшие людям, хорошо знавшим друг друга. Разные по стилю, отличающиеся историей бытования, вместе с тем они неразрывно связаны одной эпохой и судьбой их владельцев», — заключает Тихомирова.

http://e-vestnik.ru/culture/lichnoe_blag...

5:21 ), — а дальше станет видно, благоволит ли к тому Бог и Сама Богородица. В православной иконографии с тёмным ликом принято исполнять такие иконы, как: Табынская (память свершается в 9-ую пятницу после Пасхи, «Девята»), пронесённая через Урал, Западную Сибирь, Китай, Австралию и США ; Казанская-Чимеевская (8 июля июля по н.с.]), опалённая огнём пожара 1770 года — особенно важна в связи с тем, что Казанская, как поэтически говорят, находится на страже восточных, то есть азиатских рубежей Святой Руси; Чимеевская-Казанская икона Божией Матери   Феодоровская (14 марта) — святыня царственного дома Романовых, причём, что особенно должно быть дорого индийцам, цесаревич Николай II совершил путешествие в Индию в конце XIX века (об этом — далее); Ченстоховская (6 марта) — образ, вокруг которого сложилось почитание не только православными, но и католиками ; Андрониковская (Монемвасийская) (дни памяти 1 мая, 22 октября ноября] — в осенний день празднования Казанской, а также, по мч. Е. Поселянину, 8 июля и 24 мая июня] ). Таким представляется путь мягкой инкультурации, когда православная традиция сама являет те образы, события, деяния и деятелей, что близки культурному коду местности. Тогда они служат удобной сетью для улавливания душ (ср. Мк. 1:17 ) и отправления их в последующее увлекательное путешествие церковной жизни. В частности, православные мученики, отшельники и подвижники с их трудами и подвигами дают богатый агиографический материал, способный заинтересовать индийца, за спиной которого пребывают многие и многие поколения предков, терпевших скудность, ограничения и самоограничения. Упомянем некоторых. Иоанн Предтеча жил в жаркой пустыне, «имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» ( Мф. 3:4 ). Из 113 лет жизни преподобный Павел Фивейский , не выходя из пещеры, провёл 91 год. Преподобный Серафим Саровский тысячу ночей приходил в лес и молился на камне, а с наступлением дня переходил в свою келью и продолжал молиться на другом камне, отрываясь только для необходимого отдыха и подкрепления себя пищею.

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/08/...

С закрытием монастыря была закрыта и Введенская церковь. Уникальные росписи, которые украшали помещение этого храма практически сразу же погибли из-за повышенной влажности, так как в здании новые хозяева устроили баню и прачечную. Кроме того на момент возвращения обезображенного здания бывшей церкви открывшейся здесь православной обители, храм находился в плачевном состоянии. Стены были покрыты трещинами, фундамент практически рассыпался, с крыши постоянно в помещение попадала вода. Когда в стенах монастыря размещался Институт програмных систем РАН, помещение бывшей церкви планировали перестоить под клуб деловых встреч, но не успели - монастырь по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в 1998 году возвращен Русской Православной Церкви. 19 апреля 1998 года, в первый день Пасхи, в Введенской церкви была совершена первая литургия. Храм был капитально отремонтирован. Ныне в теплом Введенском храме ежедневно совершаются богослужения. В церкви находится чудотворная икона Андрониковской иконы Божией Матери. Икона названа в честь греческого императора Андроника Третьего Палеолога. В России она появилась при императоре Николае Первом. Вначале она хранилась в Зимнем дворце, затем в Троицком соборе города Санкт-Петербурга, где очень почиталась. Были отмечены случаи прозрения совершенно слепых. После революции 1917 года икона находилась в Казанском женском монастыре города Вышний Волочек. Ныне икона находится в Введенском храме, в деревянном киоте с ящичком для записочек. www//pereslavl.ru/architecure/fedorov.htm Введенская трапезная церковь известна в Феодоровском монастыре с давних времен. В 20-е г.г. XVII в. «храм поставили теплой, два престола Введение Богородицы да Николы Чюдотворца с трапезою да святые ворота». Деревянная Введенская церковь числится в переписных книгах 1635 г. В 1653 г. она сгорела и была восстановлена в 1655 г. с одним престолом. В 1684 г. на прежнем месте была построена каменная Введенская церковь, которая, согласно архивным документам, представляла собой двухстолпную сводчатую трапезную, примыкающую к ней поварня с печью и крыльцо под шатром на столбах.

http://sobory.ru/article/?object=05689

Дата: 2016-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (254) , 1 (11) . Описание: Андрониковская икона Божией Матери. С сайта macdougallauction.com (2014): 417. THE GREEK MOTHER OF GOD. GREECE, SECOND HALF OF THE 19TH CENTURY, OIL ON PANEL, WITH A DEDICATION TO MARIA ALEXANDROVNA ON THE REVERSE, DATED 1870. 34 by 23 cm. Label: Old paper label on the reverse, confirming that the Feast Day of the Greek Mother of God is 12th May. Файл 29349.jpg:   Размер: 651x947, 0.62 MPix, 300 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (8) . Описание: Копия чудотворной иконы Греческой Божией Матери. 1870 г., Санкт-Петербург. 34 х 23.5 см. Надпись на обороте: «Ея Императорскому Величеству Благочестивейшей Государыне Императрице Марии Александровне, в память и в изъявление глубочайшей признательности за посещение Ея Величеством Древнейшаго Троицкаго Петровскаго Собора 2-го Мая 1870 года, усерднейшее приношение от братии Собора сей драгоценнейшей Святыни Храма иже копии с древнейшаго чудотворнаго Образа Греческой Божией Матери. Да осеняет Царица[...] Файл 31221.jpg:   Размер: 671x977, 0.66 MPix, 431 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (190) , (3) . Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ АНДРОНИКОВА Конец XIX века Дерево, темпера; 23,5 x 16,5 см КП 1868 Предание об образе Богоматери Андрониковой, возводящее ее к апостолу Луке и рассказывающее о принадлежности ее византийскому императору Андронику III Палеологу, который вложил ее в 1347 году в Монемвасийский монастырь в Морее, имеет позднее происхождение и не отражает подлинную судьбу чудотворной иконы. Очевидно, она появилась в монастыре позднее, а до[...] Файл 32119.jpg:   Размер: 677x960, 0.65 MPix, 156 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (2) . Описание: Икона " Богоматерь Андронниковская " . Середина XIX века. Финифть. Материал, техника: металл, бархат, эмаль. Размер: дл. 9,0; ш. 7,0. Место создания: Россия. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Изображение эмалевое, погрудное Богоматери в красном хитоне, с нимбом вокруг головы, на голубом фоне, с греческими надписями: «Мр – матерь; Оу – Божия»; сверху: «Пр. Бгрц. Ahдhukobcki»; внизу: «HKUPIATU ANDROHK AUTOKPATOSK КОМ».

http://pravicon.com/icon-10

Рейтинг изображения: 2 (190) , (3) . Описание: Месяцеслов в иконах из собрания Музея имени Андрея Рублёва БОГОМАТЕРЬ АНДРОНИКОВА Конец XIX века Дерево, темпера; 23,5 x 16,5 см КП 1868 Предание об образе Богоматери Андрониковой, возводящее ее к апостолу Луке и рассказывающее о принадлежности ее византийскому императору Андронику III Палеологу, который вложил ее в 1347 году в Монемвасийский монастырь в Морее, имеет позднее происхождение и не отражает подлинную судьбу чудотворной иконы. Очевидно, она появилась в монастыре позднее, а до[...] Файл 32119.jpg:   Размер: 677x960, 0.65 MPix, 156 Kb. Дата: 2018-06-19, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (143) , (2) . Описание: Икона " Богоматерь Андронниковская " . Середина XIX века. Финифть. Материал, техника: металл, бархат, эмаль. Размер: дл. 9,0; ш. 7,0. Место создания: Россия. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Изображение эмалевое, погрудное Богоматери в красном хитоне, с нимбом вокруг головы, на голубом фоне, с греческими надписями: «Мр – матерь; Оу – Божия»; сверху: «Пр. Бгрц. Ahдhukobcki»; внизу: «HKUPIATU ANDROHK AUTOKPATOSK КОМ». Файл 33815.jpg:   Размер: 347x426, 0.15 MPix, 49 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (101) , (2) . Описание: Икона Андрониковская (Греческая-Андроникова, Монемвасийская). Оклад - СПб, 1890-е гг., П.Овчинников. 14 х 11 см. Частное собрание, Италия. Файл 34857.jpg:   Размер: 851x1053, 0.9 MPix, 610 Kb. Дата: 2020-06-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (91) , (0) . Описание: Святая икона Греческой Божией Матери. Троицко-Петровский собор (Петроградская сторона, недалеко от Домика Петра I). См.: Святыни Петербургской епархии [Текст] : [вып. 1-5]. - [Санкт-Петербург : б. и., 1915]. - С. 10. Файл 35090.jpg:   Размер: 428x676, 0.29 MPix, 92 Kb. Дата: 2020-10-31, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (66) , (0) . Описание: Rare Mother of God, Russia (North Russia), 18th centure, tempera on wooden board, size 22 x 17,5. Provenance: private collection Germany.

http://pravicon.com/icon-10-photo

16 декабря 1843 года по резолюции митрополита Филарета отец Виктор сделан соборным иеромонахом, с присутствием в учрежденном при Лавре соборе . 1 ноября 1844 года по распоряжению митрополита Филарета иеромонах Виктор был переведен в Москву на должность эконома Троицкого Сухаревского подворья, а казначеем в Вифанию определен бывший эконом Петербургского подворья иеромонах Вениамин. 4 июня 1848 года за усердное прохождение должности отец Виктор был пожалован наперсным крестом, выдаваемым от Святейшего Синода . В период бытности на подворье отца Виктора, в начале 50-х годов XIX столетия, попечением святителя Филарета и настоятеля храма Троицкая церковь подворья обогатилась, помимо утвари, новым приделом – в честь Владимирской иконы Божией Матери. Сохранился документ, подтверждающий это, подписанный митрополитом Филаретом 23 августа 1850 года . В Сретенском монастыре (1853–1859) Иконостас московского Сретенского монастыря. Фото XIX в. По предписанию митрополита Филарета, указом Московском духовной консистории 1 октября 1853 года иеромонах Виктор был определен строителем в Сретенский монастырь . Бывшему управляющему Сретенским монастырем игумену Ионафану, назначенному настоятелем Покровского монастыря, предписано было всё принадлежащее Сретенскому монастырю церковное и монастырское имущество сдать иеромонаху Виктору по описям и приходо-расходным книгам при посредстве благочинного монастырей . При сдаче монастыря благочинный монастырей спасо-андрониковский архимандрит Платон 10 ноября 1853 года представил ведомость о ветхостях зданий Сретенского монастыря, в которой значилось следующее: «При находящихся вне Сретенского монастыря двух каменных зданиях оного не оказалось поперечной каменной капитальной всей стены, примыкающей к соседнему жилому зданию, которая в сем году при перестройке уничтожена, но со стороны соседа письменного согласия не имеется, что здание для монастырского служит стеной» . Вследствие этого донесения консистория предписала иеромонаху Виктору донести: на каком расстоянии от уничтоженной капитальной стены находится дом соседа, нет ли окон из того дома на монастырь, и если есть, то сколько, а также насколько необходима замена уничтоженной стены новой . В построении же новой каменной стены, по мнению отца Виктора, надобности не было, так как из-за ее отсутствия монастырь ущерба не терпел .

http://pravoslavie.ru/67954.html

1 мая 1897 г. на месте разобранной домовой церкви архиеп. Тверской Димитрий (Самбикин) в сослужении прав. Иоанна Кронштадтского заложил теплый 3-престольный храм, главный придел к-рого был освящен 15 сент. 1901 г. в честь Андрониковой иконы Божией Матери. 17 сент. были освящены левый придел во имя святителей Григория Армянского, Иннокентия Иркутского, прп. Иоанна Рильского и вмч. Димитрия Солунского и правый придел во имя Всех святых. 5-главый Андрониковский собор, построенный по проекту московского архит. Н. П. Маркова, примкнул к полуразвалившемуся больничному корпусу с воротами и звонницей. В соборе находилась святыня В. м.- Андроникова икона Божией Матери , приобретенная для мон-ря Сивохиным и перенесенная 1 мая 1885 г. из С.-Петербурга. Указом Синода с 1 мая 1887 г. в В. м. совершалось ежегодное празднование иконе. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1910–1912 гг. Архит. А. П. Аплаксин. Подворье мон-ря в С.-Петербурге. Фотография. 1913 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1910–1912 гг. Архит. А. П. Аплаксин. Подворье мон-ря в С.-Петербурге. Фотография. 1913 г. К нач. XX в. в обители находились 2-этажный деревянный игуменский корпус, 3-этажный каменный корпус для именитых гостей, соединявшийся с колокольней, больничный корпус с богадельней, 18 двухэтажных корпусов, 2 гостиницы, школа, 11 деревянных домов. За оградой были расположены 4 дома для священников, 2-этажная гостиница, 2 странноприимных дома, хозяйственные дворы, сады и огороды. В. м. был самой крупной жен. обителью Тверской епархии, в нем проживало до 700 сестер, служили 5 священников и диакон, в т. ч. иерей М. В. Беневоленский, отец сщмч. Димитрия Беневоленского . В 1906 г. настоятельницей стала игум. Досифея II, в 1914 г.- игум. Амвросия. Среди подвижниц В. м. известны схим. Пелагея ( 1884), по молитвам к-рой совершались исцеления; ученицы старцев Адриана Югского и Петра Томаницкого монахини Макария (Короткова) и Мария (Анисимова). Действовали живописная, вышивальная, швейная, башмачная и переплетная мастерские, приют для девочек, школа грамоты, преобразованная в 1914 г. в церковноприходскую. В годы первой мировой войны мон-рь продал пустошь Стойково и на вырученные деньги устроил лазарет для раненых. В 1914 г. послушницы В. м. трудились в Царскосельской общине сестер милосердия.

http://pravenc.ru/text/161133.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010