Герои духа Безусловно, подавляющая часть выпускников Пермской духовной семинарии — это священнослужители, повсеместно исполнявшие и исполняющие свой пастырский долг. Надо отметить, что духовенство, вышедшее из стен Пермской духовной семинарии, было одним из самых образованных сословий общества, которое занималось учительством, могло оказать людям медицинскую помощь, обладало аграрными познаниями. Любовь к Богу и земному Отечеству в годы гонений на Пермской земле явили 34 священнослужителя — это выпускники Пермской духовной семинарии, претерпевшие самые лютые истязания за исповедание веры Христовой, впоследствии канонизированные Русской Православной Церковью. В начале XX века молодых людей, которые, несмотря ни на какие преграды, приходили в Церковь и отдавали себя на самоотверженное служение, священномученик архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник (Никольский) называл героями духа. Владыка Андроник на одном из последних заседаний Поместного Собора в 1918 году, накануне своего мученического подвига, говорил о том, что семинарии — это духовные образовательные школы, предназначенные исключительно для подготовки будущих священников, и самым важным здесь является воспитание. Он подчеркивал: «Для пастырства же, как церковного служения по преемству от апостолов, необходимо не только образование умственное в смысле богословского обучения, но, главнее того, необходимо пастырское воспитание души кандидата во священство» с. 70]. По его мнению, обучая семинаристов, следует вести дело так, чтобы будущий «пастырь Церкви был богат духом ревности пастырской, без которого он все равно что светильник без елея» с. 191]. С установлением советской власти все духовные школы Пермской епархии были закрыты. В июле 1919 года, после оставления Перми войсками Сибирской армии адмирала А.В. Колчака, Пермская духовная семинария на 90 лет прекратила свое существование. Некогда стройная, всеобъемлющая система богословского образования в Прикамье была полностью разрушена. В последующий богоборческий период предпринимались попытки создания условий для подготовки пастырей (в 1920 году протоиереем Леонидом Зубаревым — Богословского института с трехлетним сроком обучения в 1944 году епископом Александром (Толстопятовым) — годичных пастырских курсов с замыслом последующих преобразований их в духовную семинарию Но все попытки остались безуспешными.

http://patriarchia.ru/db/text/5843863.ht...

Наконец Михаил скончался а на его место возведен сын его Андроник, который в отмщение толиких в церькви смятений, отца своего лишил пристойного царского погребения, в чем все писатели согласны. Тогда, по причине притворного оного соединения, все пошло инаким образом 51 . Андроник тех узников, которые сопротивлялися соединению, из заточения возвратил 52 , ибо он при жизни отца своего, Римлянам послушного, притворствовал в мыслях своих; а между тем Бекк опасаясь, чтоб чтоб не понесши казни, тайно из престольного своего Патриаршего града убежал, и заключился в монастыре Святого Панкратия. На его место возвращен из заточения, Михаилом туда сосланный, Иосиф. См. там же. Бекк и повинную свою грамоту приносил Патриархам Восточным: Константинопольскому и Александрийскому 53 . Но, как Иосиф от Патриаршества отказался, то возведенный на его место Григорий Кипрский постарался Бекка сослать в заточение. Сверх сего и другие весьма многие, коих Михаил за отриновение соединения ссылал, в то время из ссылок возвращены будучи, крепко настояли, чтоб все те, кои с Михаилом соглашалися, казнены были 54 . Сие не хвалит Грегорас, да и я не похвалю; ибо не быть мужественным, не есть достойное казни преступление. Но засланный до самого Олимпа Бекк не преставал приносить свои жалобы, и наконец требовать публичного в деле своем суда. А потом увидев, что сия его повинная была ему совсем бесполезна, паки начал подтверждать догмат Римский, и жаловаться, что за сие он неправедно претерпевает заточение. И так по повелению Императора созван собор, на котором два Патриарха, а именно: Григорий Константинопольский и Афанасий Александрийский, да и сам Император Андроник присутствовали. Тамо происходило с Бекком разглагольствие о исхождении Святого Духа, и по расшествии собора Бекк с некоторыми его единомышленниками, отдан под стражу, и наконец, поскольку он от суемудрия своего ничем отвращен быть не мог, сослан в один монастырь 55 . И сим наконец кончилися те смятения, которые учинил Михаил, для отвращения от государства своего угрожающих опасностей, и ища раболепно Папского покровительства, человек поистине наибеднейший, который толиким ослеплен был честолюбием, что истинного и законного империи наследника, коего всячески охранять и сам он присягою обязан был, ИОАННА ЛАСКАРА лишив очей, не допустил до престола, и для утверждения за собою и своим потомством Государских преимуществ, на все злодеяния покусился; и поскольку отвергнув упование на помощь Всевышнего, под беззаконными условиями искал Папского спомоществования, того для после премногих весьма неудачных и бедственных приключений, и по умалении государства, сделался подданным своим ненавистен, и наконец самим Папою оставлен и проклят.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Император Андроник II Старший (1282–1328) был одним из лучших василевсов средневековой Византии. По вступлении на престол он прежде всего занялся важнейшим делом умиротворения Церкви, 643 в недрах которой происходили волнения из-за униональных действий его отца, императора Михаила Палеолога, и в связи со спорами последователей двух византийских патриархов – Арсения и Иосифа, опиравшихся в своих воззрениях и деятельности на принципы «акривии» и «экономии». И эта заботливость Андроника о Церкви характеризовала и последующую его политику и выразилась между прочим в составлении, по приказанию царя, нового Синтагматиона епархий Константинопольской церкви, применительно к фактическому ее состоянию в конце XIII и начале XIV в. 644 Затем Андроник II, любя науку и просвещение и отличаясь выдающимися и разносторонними познаниями, много содействовал духовному росту и культурному развитию византийского общества. 645 Его царствование было временем подъема научных интересов в Византии и ознаменовано большими успехами в области богословской литературы. В связи с разносторонним благоустройством государства находилась специальная реформа суда, предпринятая Андроником в интересах упрочения законности и порядка в Империи. В эпоху латинского господства в Константинополе нанесен был сильный удар организованной деятельности византийских судебных учреждений, закон был поколеблен в своей действенности и силе, а правда многими была забыта. Император Михаил VIII Палеолог, занятый преимущественно неотложными задачами собирания и упрочения имперских сил после недавнего разгрома государства латинянами, мало обращал внимание на детальное упорядочение внутренних правовых отношений. И его преемник, император Андроник II, не сразу приступил к восстановлению законности и порядка, поскольку это связывалось с деятельностью имперских судов. Нужен был дополнительный мотив для того, чтобы этот василевс, продолжавший внешнюю и внутреннюю политику своего отца, приступил и к необходимой реформе общественного суда. Толчок был дан грозным знамением природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

44 .(336) Из богословского наследия. [Философия культа]. – Богословские труды, 1977, сб. 17, с. 85–248. 45 .(339) Макрокосм и микрокосм. – Богословские труды, 1983, сб. 24, с. 233–241. Источники печатные 46 . Журналы собраний Совета Московской Духовной Академии (далее – Журналы МДА) за 1908 год. Сергиев Посад, 1909. 47 . Журналы МДА за 1910 год. Сергиев Посад, 1911. 48 . Журналы МДА за 1912 год. Сергиев Посад, 1913. 49 . Журналы МДА за 1914 год. Сергиев Посад, 1916. 50 . Журналы МДА за 1915 год. Сергиев Посад, 1917. 51 . TOC o «1–5» h z Отчет о состоянии МДА в 1908/09 учебном году. Сергиев Посад, 1909. 52 . Отчет о состоянии МДА в 1910/11 учебном году. Сергиев Посад, 1911. 53 . Отчет о состоянии МДА в 1911/12 учебном году. Сергиев Посад, 1912. 54 . Отчет о состоянии МДА в 1915/16 учебном году. Сергиев Посад, 1916. 55 . Памятная книжка МДА на 1917/18 учебный год. Сергиев Посад, 1917. Источники архивные 56 .Центральный государственный исторический архив г. Москвы (далее ЦГИАМ), ф. 229, оп. 3, д. 358, л. 26–26 об. 57 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 367, л. 4–4 об. (копия «Представления», 245). 58 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 406. 59 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 427, лл. 8–8 об.; 47. 60 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 3, д. 428, лл. 8; 26–27. 61 .ЦГИАМ, ф. 229, оп. 4, д. 5247 – Личное дело экстраординарного профессора МДА священника П. А. Флоренского. 62 .Отдел рукописей Государственной публичной библиотеки им. Салтыкова- Щедрина, ф. 194, архив Н. Н. Глубоковского , оп. 1, д. 891. Литература 63 . Абрамов А. И. Оценки философии Платона в русской идеалистической философии. – В кн.: Платон и его эпоха. М., 1979, с. 212–237. 64. Андроник, иеродиакон (ныне игумен) (Трубачев). Епископ Антоний Флоренсов – духовник священника Павла Флоренского.– Журнал Московской Патриархии, 1981, 9, с. 71–77; 10, с. 65–73. 64а. Андроник, иеромонах (ныне игрмен) (Тррбачев). Священник Павел Флоренский . Личность, жизнь и творчество. Теодицея и антроподицея. Кандидатское сочинение, МДА. 1984. (На правах рукописи). 65 .Богословский вестник, 1917, 6/7.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Андроник, архиепископ Пермский: Духовное одичание на лицах молодых 1 мин., 20.06.2017 Архиепископ Андроник (в миру Владимир Никольский) родился 1 августа 1870 г. в семье диакона Ярославской епархии. Окончил Ярославскую Духовную семинарию и Московскую Духовную академию. Принял монашество еще студентом. После рукоположения служил в Осетии. В 1897-1908 гг. трудился миссионером в Японии, помогая основателю Русской Миссии в Японии – святителю Николаю Японскому . Хиротонисан во епископа Киотоского. Объехал полмира, написал путевые заметки о Японии, Северной Америке, Греции и Италии. В 1913 г. возглавил Пермскую епархию. Автор богословско-пастырских сочинений. Отличался активной гражданской позицией. Основал миссионерские курсы по научному разоблачению распространявшихся идей социализма и марксизма. Добился аудиенции у Государя, объяснял, что близость личности Распутина компрометирует царскую власть. Открытый противник советской власти, защитник прав верующих и церковного имущества. Обличал лживость коммунистической агитации и насильственный характер большевизма, что привлекало в храм на его проповеди и много неверующих людей. Из-за заступничества народа арестовать святителя удалось не сразу. Закопан в землю живым 20 июня 1918 г. в собственноручно вырытой могиле. «Отсутствие отпечатка набожности грустно отражается и в жизни народной… Молодое поколение и даже дети растут без всяких положительных и строгих правил жизни: какое-то одичание духовное отпечатлевается на их лицах. А что будет с ними будет впоследствии, когда и сама жестокая жизнь наложит на них свой немилосердный отпечаток, особенно, если принять в соображение ту погоню за материальным или лучше сказать — животным довольством, которое сделалось характерным признаком и духом последнего времени, освободившись от высоких начал жизни. Это все более чем безотрадные, зловещие признаки, при виде которых жутко становиться за будущее нашей народной жизни». По материалам книги: игумен Дамаскин (Орловский) " Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия " , 2000, т. 2. Читайте также: Вынашивать разбитую в народе веру Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-andro...

В то время жительствовал Историк НИКИФОР ГРЕГОРАС, коего мы уже несколько раз выше сего в свидетельство приводили. Он и Андронику был из числа ближайших, чего для во свидетельстве тогдашних происшествий достовернее его, никто быть не может; а по сей причине и прочие писатели в приключениях того времени на него ссылаются. Сие нами сказано кратко, но к настоящему делу необходимо нужно. Помянутый Андроник имел сына Михаила, а от него внука Андроника же. Михаил сей принят был Отцем своим в сообщники правления, и еще при его жизни скончался. Тогда Андроник Третий, внук второго, сильно возшел на престол 58 . После сего Андроника сел на царство силою и обманом Кантакузен опекун Калогоанна и Мануила, детей Императорских, который и историю тогдашних времен писал 59 . Орхан Император Турецкий был ему зять 60 . По изгнании Кантакузена один из сынов Андроника III. Калогоанн возшел на престол 61 . Сей притеснен будучи оружием Болгаров, просил помощи у Турки, и за сие стал ему дань платить 62 . Турок же, который тогда был Амурат, Орханов сын, пользуясь сим случаем, перешел в Европу, и большую часть Фракии завладев, утвердил столицу империи своей в Адрианополе. Потом при возвращении паки в Азию, правление Европейских областей поручил Саузесу сыну своему, который умыслив отложиться от отца, склонил на свою сторону Андроника сына Калогоаннова; Амурат же на сие жалуясь, требовал от Императора Калогоанна дабы он сына своего лишил очей, что самое и с своим сыном учинить обещался. Калогоанн не отрекся сие исполнить, и в глаза сыновние повелел влить горячего уксусу. Сие орудие употребил он к ослеплению сына своего 63 . Но Андроник от сего выздоровев, ушел к Ваязету Турецкому Императору, просить помощи, и обещал содержать государство свое во всяком к нему повиновении. Потом получив спомогательное войско возшел на престол, а отца и брата своего заключил в темницу 64 . И так Император Калогоанн и Мануил другой сын его, чрез три года под оною стражею содержалися, а в четвертый год разломав темничную дверь, ушли к Ваязету, коему Мануил обещал давать ежегодно по тридцати тысящ златниц, ежели его помощию получит корону, и еще обязался ходить вместе с ним на войну, куда бы он ни похотел; и таким образом Мануил достиг престола, низвергнув Андроника брата своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Павлу. Они представляли общий интерес, главным образом, в связи с Афонским делом. Включены также все сохранившиеся письма иеросхимонаха Антония (Булатовича), единственное сохранившееся письмо схиигумена Германа Зосимовского . Включена также и избранная переписка членов Кружка ищущих христианского просвещения Ф.Д. Самарина , Ф.К. Андреева, С.Н. Дурылина и др., помогающая восполнить связность событий. Без этих писем многое было бы непонятно. Публикуемая переписка охватывает 12 лет: с конца 1908 г. по апрель 1920 г. Большая часть писем Новосёлова носит деловой характер: это поручения, указания, ходатайства. Очевидно, что большую часть принципиальных вопросов они выясняли при частых встречах. Стиль писем Новосёлова лаконичен, исполнен деловитости и энергии. Перед нами человек «деловой хватки», издатель, опытный полемист. Иногда тон просьбы близок к повелительному: виден «авва Михаил». Черновики писем о. Павла Флоренского чрезвычайно содержательны, очевидно, потому, что он составлял черновики для самых важных принципиальных писем. Публикаторы выражают благодарность игумену Андронику (Трубачёву) за подбор и предоставление писем и других используемых материалов и за неоценимую помощь в написании предисловия, приложений и комментариев. Литература 1. Игумен Андроник (Трубачёв) . Священник Павел Флоренский – профессор Московской Духовной Академии и редактор «Богословского Вестника». – «Богословские Труды», сб. 28. М. 1987. 2. Игумен Андроник (Трубачёв) . Священник Павел Флоренский – профессор Московской Духовной Академии. – «Богословские Труды». Юбилейный сборник Московской Духовной Академии. М. 1986. 3. Игумен Андроник (Трубачёв) . Московский кружок. – «Литературный Иркутск», 1988, декабрь; то же сокращённое; Русские религиозные философы и Абрамцево. Материалы научных конференций 80-х годов. Абрамцево. Материалы и исследования. Сергиев Посад. 1994, 6. 4. Письмо архиеп. Антония Волынского к Ф.Д. Самарину . – РГБ. Ф. 265. К. 181. 5. Белый Андрей. Начало века. – М.: «Художественная литература», 1990. 6. Бердяев Н.А. Стилизованное православие. – «Русская мысль». 1914. 7. Бердяев Н.А. Возрождение православия. «Русская мысль». 1916. То же: Н.А. Бердяев о русской философии, ч. 2. Свердловск, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Иоасаф и Чебоксарский еп. Афанасий в июне 1921 г. совершили хиротонию 76-летнего настоятеля Седмиезерной Богородицкой пустыни архим. Андроника (Богословского) во епископа Спасского с местопребыванием в казанском во имя святого Иоанна Предтечи мужском монастыре . В июне 1921 г. еп. Иоасаф сумел предотвратить попытку захвата кафедры бывш. архиепископом Пензенским Владимиром Путятой . Узнав, что в Казани нет митрополита, этот лишенный сана «архиерей» неожиданно приехал в епархию и получил в ГубЧК ордер на помещение в Богородицком мон-ре, где занял квартиру митр. Кирилла и объявил себя архиепископом Казанским. Православные не приняли самозваного «владыку». При этом удалось избежать возможных в связи с провокационным поведением Путяты волнений верующих (а значит, и арестов по обвинениям в организации беспорядков и участии в них). Спустя полгода после закрытия КазДА совместными усилиями академической корпорации и еп. Иоасафа удалось добиться офиц. разрешения властей на возобновление деятельности высшей духовной школы в Казани в форме Богословского института. Его первое организационное собрание прошло 20 нояб. 1921 г. под председательством Мамадышского архиерея. Еп. Иоасаф временно управлял епархией до 18 янв. 1922 г., когда после освобождения из заключения в Казань возвратился митр. Кирилл. Вышедший на свободу в это же время Чистопольский еп. Анатолий (Грисюк) на свою кафедру не вернулся, т. к. 28 февр. того же года получил назначение в Самару. В связи с этим 12 апр. 1922 г. еп. Иоасаф был назначен на Чистопольскую кафедру и стал 1-м викарием Казанской епархии. Тогда же на Мамадышскую кафедру был перемещен викарный Спасский еп. Андроник (Богословский) с сохранением местопребывания в казанском Иоанно-Предтеченском мон-ре. (В нек-рых изданиях указывается ошибочная дата перевода еп. Андроника на М. в.- 3 сент. 1923.) Еп. Андроник сыграл важную роль в противодействии обновленческому расколу (см. Обновленчество ) в Казанской епархии. Мамадышский архиерей вместе с др. епископами в апр.

http://pravenc.ru/text/2561768.html

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви на конференции. 3. С удовлетворением отметить значение состоявшейся конференции «Диалог культур и межрелигиозное сотрудничество (Поволжский форум)». 4. Приветствовать шаги, предпринимаемые Советом Европы по выработке механизма постоянного и открытого диалога с ведущими европейскими религиозными организациями. 5. Продолжить усилия по развитию взаимоотношений с Советом Европы и отстаиванию религиозных ценностей на европейском пространстве. ЖУРНАЛ 109 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия об освобождении игумена Андроника (Могилатова) от должности наместника мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса г. Екатеринбурга. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Андроника (Могилатова) от должности наместника мужского монастыря во имя Всемилостивого Спаса г. Екатеринбурга. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Архиепископа Рязанского и Касимовского Павла об освобождении Епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа от обязанностей настоятеля Иоанно-Богословского мужского монастыря села Пощупово Рыбновского района Рязанской области и о назначении иеромонаха Мефодия (Илюточкина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного Епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа от обязанностей настоятеля Иоанно-Богословского мужского монастыря села Пощупово Рыбновского района Рязанской области. 2. Назначить иеромонаха Мефодия (Илюточкина) наместником Иоанно-Богословского мужского монастыря села Пощупово Рыбновского района Рязанской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла о благословении на преобразование Свято-Успенского Адрианова Пошехонского женского монастыря с. Адрианова слобода Пошехонского района Ярославской области в мужской монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Свято-Успенского Адрианова Пошехонского женского монастыря с. Адрианова слобода Пошехонского района Ярославской области в мужской монастырь.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Преданный душевно А[рхиепископ] Антоний». 4 мая Совет МДА избрал редактором «Богословского вестника» проф. М. М. Тареева (48, с. 119). Став во главе журнала, M. M. Тареев опубликовал ряд своих статей (93; 95; 96), в которых отказывался от святоотеческого предания и традиций русской богословской науки в угоду самому разнузданному протестантизму. Была резко изменена и общественная ориентация «Богословского вестника» (1917, 6–12; 1918, 1/2; 3/5; 6; 7/8; 9): из церковно-научного органа Московской Духовной Академии он был превращен в общественно-политический орган буржуазии, опустившийся до публикации статей, опорочивающих старую Академию. Его прекращение, с точки зрения внутренней, явилось закономерным следствием измены духу церковности и академическим традициям. Список источников и литературы 16 Труды священника Павла Флоренского 1 (16). Письма и наброски архимандрита Серапиона Машкина. Изд. П. Флоренский . – В кн.: Вопросы религии. М., 1906, вып. 1, с. 174–220. 2 (20). Молитва Симеона Нового Богослова (XI в.) к Духу Святому. Перев. с латин. П. Флоренский . – Христианин, 1907, т. I, 2, с. 245–247. 3 (32). Космологические антиномии Иммануила Канта. – БВ, 1909, 4, с. 597–625. 4 (33). Общечеловеческие корни идеализма. – БВ, 1909, 2, с. 284–297; 3, с. 409–423. 5 (43). Объявление о подписке на «Богословский вестник» в 1913 г. – БВ, 1912, т. 3, 10, с. 1–4. 6 (48). «Богословский вестник» [МДА], 1912, 11–1917, 4/5. Редактор – священник Павел Флоренский . 7 (49). Служба Софии Премудрости Божий. Изд. по рукописи с послесловием «От издателя» священника Павла Флоренского (с. 20–23). – БВ, 1912, т. I, 2, с. 1–23. 8 (52). О Духовной Истине. Опыт православной феодицеи. Вып. – 2. М., 1913. (На обл. вып. I: 1912). 9 (64). Предисловие от издателей. – В кн.: Бухарев А. М. (Феодор, архимандрит). Исследования Апокалипсиса. Изд. редакции «Богословского вестника». Сергиев Посад, 1916. Ранее издавалось в «Богословском вестнике» в 1913–1916 гг. 10 (65). «Во Христе сапер». К столкновению А. И. Герцена и Преосвященного Игнатия Брянчанинова . Предисл. священника Павла Флоренского (с. 195–196). – БВ, 1913, 2, с. 195–207.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010