Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ II [Николай Студит] († 7 или 8 окт. 1030), патриарх Антиохийский (с 17 янв. 1025). До поставления на Патриаршество был игуменом к-польского Студийского монастыря , насельники к-рого в тот период не раз занимали высшие церковные посты. Хиротония Н. прошла в К-поле в соответствии со сложившейся практикой назначать предстоятелей Антиохийской Церкви из рядов византийского, преимущественно столичного, клира, чтобы избежать развития сепаратистских тенденций в Антиохии, которая в 969 г. была отвоевана византийцами у арабов. Летописец Яхья Антиохийский , современник Н., указал дату интронизации и точный срок правления патриарха: 5 лет 8 месяцев и 21 день. Этот источник был использован позднейшими арабо-христ. хронистами - патриархом Макарием III аз-Заимом и свящ. Михаилом Брейком . Визант. канонист XI в. Никон Черногорец со ссылкой на свидетельства Луки, митр. Аназарвского, рукоположенного Н., приводит сведения об аскетическом образе жизни, которому тот следовал и после избрания на Патриаршество. Митр. Лука рассказывал, в частности, что Н., страдая от болезни, отказывался следовать указаниям врачей и уговорам клира о посещении бани, поскольку считал это несовместимым с монашескими обетами. При Н. произошло перенесение мощей одного из его предшественников по кафедре, сщмч. Христофора († 967), из кафедрального собора в патриаршую ризницу ( Zayat H., é d. Vie du patriarche melkite d " Antioche Christophore (967) par le protospathaire Ibrahîm b. Yuhanna: Document inédit du Xe siècle//POChr. 1952. T. 2. Р. 358). Ок. 1029 г. визант. имп. Роман III Аргир начал гонения на монофизитов (сиро-яковитов и армян), живших в визант. владениях. Яковитский патриарх Иоанн VIII (VII) бар Абдун c 6 архиереями и др. клириками был доставлен в столицу, где К-польский патриарх Алексий Студит убеждал их принять правосл. исповедание. Патриарх Алексий пригласил к участию в прениях и Н., находившегося тогда в К-поле, однако тот отказался; под синодальными документами подпись Н. отсутствует (см.: RegPatr, N 839-840). Яковитский хронист патриарх Михаил Сириец , повествование к-рого, безусловно, нельзя признать объективным, указывает на то, что причиной было уважительное отношение Н. к Иоанну бар Абдуну; возможно, оно возникло в результате совершённого яковитским патриархом исцеления визант. сановника (см. рассказ об этом без указания имени правосл. патриарха: Mich. Syr. Chron. T. 3. P. 139).

http://pravenc.ru/text/2698594.html

Жесткий ультиматум Дионисия, главы военных сил Востока (magistri militum), который предложил Александру Иерапольскому, блж. Феодориту, Елладию Тарсийскому и Максимину Аназарвскому либо присоединиться к «унии», либо оставить свою кафедру, возымел свое действие. Вскоре в общение с патриархом Иоанном вступили епископы 2-й Киликии вместе со своим митрополитом. К этому же склонились и почти все епископы 1-й Киликии, что побудило и их митрополита, Елладия Тарсийского, последовать примеру соседей. Блж. Феодорит Киррский примирился с патриархом, получив завере­ния, что тот не станет требовать обязательной подписи под осуждением Нестория. На этих же условиях вошли в «унию» и епископы Исаврии 9 . Пятнадцать непокорных епископов были низложены и сосланы. В их числе – Александр Иерапольский (на которого так и не подействова­ли уговоры блж. Феодорита, стремившегося уберечь своего митропо­лита от опалы), Мелетий Мопсуэстийский (2-й Киликии), Зиновий Зефирийский (1-й Киликии) и Евферий Тианский (митрополит 2-й Каппадокии) 10 . В 435 г. бывший Константинопольский патриарх Несторий, живший дотоле в Антиохии, был сослан в Аравию, а позднее – в египетский Оазис. Согласно императорскому эдикту все его сочинения подлежали публичному сожжению с запретом переписывать и хранить их, а его последователей предписано было именовать не иначе как симонианами (по имени Симона-волхва). Император направил на Восток трибуна и нотария Аристолая, который в 433 г. был посредником в деле за­ключения «унии». Он должен был убедить всех присоединившихся к «унии» епископов анафематствовать Нестория. Для упрочения мира свт. Кирилл предложил Аристолаю, чтобы кроме анафемы на Нестория епископы подписывали составленное им новое изложение веры 11 , чему решительно воспротивился Антиохийский патриарх. Тогда святи­тель ограничился обязательным признанием трех положений: Святая Дева есть Богородица; есть один Христос, а не два; Слово, бесстраст­ное по Божеству, пострадало ради нас Своей плотью 12 . Епископы 1-й Киликии в 436 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

μαδων — царь), муч. синадский, 19 сент.     Дорофей (дар Божий, греч.). препосит итал. муч. никомидийский, с двумя тмами мучч., 28 дек. и 3 сент.     Дорофей, муч. мелитинский, 7 ноября.     Дорофей, еп. тирский, муч. 5 июня.     Дорофей муч. 18 февраля.     Дорофей, пустынник коллийский близ Александрии, 16 сент.     Дорофей преп., наставник, инок обители аввы Серида, 5 июня.     Дорофея дева, 6 февр.     Досифей (данный Богом, греч.), преп. палестинский, ученик преп. Дорофея, 19 февр.     Дросида (орошающая, греч.), муч., дочь Траяна, 22 марта.     Дукитий (Ductitios, удобопреклонный, лат.), муч. мелитинский, 7 ноября.     Дуклида блаж., княжна готфская 4 века, с 26 мучч. готфскими. 26 марта.     Дула (раб, греч.), муч. киликийский, 15 июня.     Дуда, преп. египетский, 15 июня.     Евагрий (счастливый на охоте, греч.), муч. аназарвский, 5 фев.     Евангелл (благой вестник, греч.), муч. 7 июля.     Еванфия (благоцветная, греч.), мученица, 11 сент.     Еварест (благоугодный, греч.). из 10 мучч. критских, 23 дек.     Еварест, преп. студийский, 26 дек.     Еввентий или Иувентин (см. ниже), воин, мученик антиохийский, 9 окт.     Еввула (благосоветная, греч.), св. ником., мать муч. Пантелеимона, 30 марта.     Еввул (благосоветный, греч.), муч., 3 февр.     Еввул муч., 6 марта.     Евгений (благородный, греч.), муч. мелитинский, 7 ноября.     Евгений, муч. трапезунтский, 21 янв.     Евгений, еп. херсонский, муч., 7 марта.     Евгений, муч. севастийский, 13 дек.     Евгений, исповедник, пресв. антиохийский, 19 фев.     Евгений, преп. вифинский, с Мариею, своею дщерию, 12 февр.     Евгения девица, преподобномученица римская, 24 дек.     Евграф (благонаписанный, греч.), муч. александрийский, 10 дек.     Евдоким (славный, греч.), праведный каппадокианин, 31 июля.     Евдокия (благоволение, греч.), преподобномучевица, 1 марта.     Евдокия преподобномученица, 4 августа.     Евдоксий (благославный, греч.), муч. севастийский, с Аттиком и др., 3 ноября.     Евдоксий комит, муч. мелитинский, 6 сент.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОН ЧЕРНОГОРЕЦ Никон Черногорец. Пандекты и Тактион. Рукопись. 1727 г. (РГБ. ОР. Ф. 173.4. 22. Л. 1 об.— 2) Никон Черногорец. Пандекты и Тактион. Рукопись. 1727 г. (РГБ. ОР. Ф. 173.4. 22. Л. 1 об.— 2) [Никон Монах; греч. Νκων Μαυρορετης] (ок. 1025, К-поль - ок. 1100), мон., церковный деятель, книжник, канонист. Сведения о жизни Н. Ч. происходил из знатной семьи, однако систематического образования не получил ( Doens. 1955. P. 132; Γιγκου. 1991. Σ. 41-43). Начав военную карьеру (вероятно, вслед за отцом), он оставил ее после того, как явившаяся ему в видении Богоматерь велела покинуть мир и стать монахом. В сер. XI в. отправился в Сирию. Достигнув Антиохии, принял монашество в мон-ре Пресв. Богородицы на Чёрной Горе (τ Μαρον Ορος), известной в источниках также как Αμανς (лат. Mons Amanus), к-рая располагалась недалеко от города и была одним из крупнейших монашеских центров Ближ. Востока. В монашестве Н. Ч. сделался учеником и ближайшим помощником Луки, митр. Аназарвского ( Γιγκου. 1991. Σ. 43). Последний, будучи опытным подвижником и аскетом, но не обладая умением завоевывать авторитет у подчиненных, поручил Н. Ч. наставлять в послушании и др. монашеских добродетелях братию основанного им мон-ря на Чёрной Горе ( Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 1. P. 111). Потерпев неудачу в попытках установить дисциплину среди монахов, Н. Ч. после смерти своего покровителя удалился в мон-рь прп. Симеона Столпника (Младшего; † 596) на Дивной Горе (τ Θαυμαστν Ορος, в лат. источниках Mons Admirabilis) близ Антиохии. Там он жил за оградой мон-ря в построенной им келье, пока патриарх Антиохийский Феодосий III Хрисоверг не поручил ему особую миссию наставничества (διακονα το διδασκαλεου), к-рая распространялась как на монахов, так и на мирян в пределах всего Антиохийского Патриархата (Ibidem; Γιγκου. 1991. Σ. 50). Н. Ч. всецело отдался изучению Свящ. Писания, церковных канонов и творений св. отцов, для того чтобы убеждающим словом смягчать разногласия между иерархами и своевольным монашеством, раздирающие Антиохийскую Церковь. Недоброжелатели, среди к-рых были как монахи, так и представители светской власти, многократно изгоняли Н. Ч. из дававших ему прибежище монастырей, а построенные им кельи сжигали ( Γιγκου. 1991. Σ. 51).

http://pravenc.ru/text/2577579.html

Среди этих епископов больше всех приняли к сердцу дело Ария Евсевий Никомидийский, Афанасий Аназарвский и Георгий Лаодикийский, которые утешали Ария и обличали Александра в неправильном понимании церковного учения. Когда для Александра окончательно выяснилась определенная позиция, занятая Арием и его сторонниками, он созвал в Александрии собор из подвластных ему египетских епископов (в 320 или 321 г.), на котором осудил учение Ария, его самого и сторонников отлучил от Церкви, после чего они должны были удалиться из Александрии. Противодействуя стремлению Ария представить дело в собственном освещении, Александр разослал окружное послание, в котором кратко излагалось и опровергалось учение Ария, и сообщал о его осуждении. Таким образом, делу Ария придано было общецерковное значение, и волнение стало охватывать все больший круг восточных епархий: большинство приняло сторону Александра, но многие епископы высокого образования и видного положения оказались на стороне Ария. В противовес Александрийскому собору в вифинской области составился собор единомышленников Ария, постановивший принять в общение Ария и его последователей. Собор в свою очередь разослал послания к епископам, в которых излагал учение Ария, требовал, чтобы ариан принимали в общение и ходатайствовали о том же перед Александром. Придворные связи Евсевия Никомидийского создавали прочную поддержку Арию. В самой Александрии возникли беспорядки. Арианствующие завели отдельные храмы и собирались там, чтобы распространять свое учение. Положение Александра становилось невыносимым: против него поднимали возмущения; его подвергали оскорблениям. Собор из палестинских епископов во главе с Евсевием Кесарийским признал за всеми отлученными и изгнанными из Александрии последователями Ария пресвитерские и диаконские права и предоставил осужденным возвратиться в Александрию и составлять богослужебные собрания на прежних основаниях, с тем, однако, чтобы они подчинялись Александру и не противились иметь с ним мир и общение. Арий и осужденные с ним пресвитеры и диаконы составили почтительное письмо к Александру, в котором изложили свое учение, не отступая от осужденных положений, но только смягчая и объясняя свои прежние резкие выражения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Петр коринфский. Никэй 304 мегарский. Иоанн мессинский. Офелим гефский. Афанасий опонтунский. Ириник навпактский. Домн платэонский. Онисим алгузский. Магнус диакон. Области Сирии первой 9 епископов: Максим антиохийский. Максимин. Макарий лаодикийский, чрез Евсевия, пресвитера антиохийского. Феоктист вирийский 305 . Геронтий силевкийский. Ромул халкидонский. Петр гавалский. Мара оносатский. Сава палтский. Ураний гавалонийский. Области Сирии второй 6 епископов: Домн апамейский, чрез Меллита ларисского. Области Киликии первой 8 епископов: Феодор тарсский. Матрониан помпейопольский, чрез митрополита Феодора. Александр севастийский. Филипп аданский. Ипатий зефирский. Феодор августский. Хризипп маллатский. Салюстин коррикутский, чрез Филиппа аданского. Области Киликии второй 19 епископов: Кирилл аназарвский. Полихроний епифанийский. Иогам 306 флавсадский. Индим иренупольский. Юлиан роксутский. Безиан мопсуестский, чрез Софрония, епископа исаврийского. Василий селевкийский . Феодор клавдиопольский. Юлиан келендоротский. Иогам 307 диокесарийский. Даниил анагностский. Епифаний кетесторойский. Мампрей титипольский. Акакий антиохийский. Леа-мандит, чрез папу диакона. Аммоний латапский. Арлиан селинунтонский, чрез иподиакона Павла. Наталис филадельфийский. Тиранн германикский. Области Финикии 13 епископов: Фотий тирский. Дамиан сидонский. Павел птолемаидский. Олимпий арадупольский. Павел порфиритский. Фома понеадский. Петр вивлутский, чрез Фотия пуреунтского. Евстатий перифропольский. Феодор трипольский. Ираклий аркский. Александр анапарадский. Порфирий вотриопольский, чрез диакона Селоссея. Фосфор стросиадский. Области Финикии ливанской 7 епископов: Феодор дамаскский. Ураний емисийский. Иосиф илиопольский. Фома евтреопольский. Валерий лаодикийский. Евстафий филесарацинский 308 . Иордан аравский. Области Аравии 15 епископов: Константин востронский. Евлампий филадельфийский. Прокл адраонский. Феодор канофазийский. Ормизда филиппопольский. Флакк героазотский, чрез Констанция бофлотрострейского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Итак кому следуете, – святейшему Льву, или Диоскору» 59 ? Почтеннейшие епископы воскликнули: «как Лев, так веруем. Противоречащие – евтихианисты. Лев изложил православно». Знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «итак прибавьте к определению, по мысли святейшего нашего (отца) Льва, что во Христе два естества, соединенные неизменно, нераздельно и неслитно» 60 . И по прошению всех, славнейшие сановники вошли в молельню (храма) святейшей мученицы Евфимии вместе с Анатолием, почтеннейшим архиепископом константинопольским, и почтеннейшими епископами Пасхазином и Луценцием, и пресвитером Бонифацием, и Юлианом, почтеннейшим епископом косским, местоблюстителями апостольского престола великого города Рима, еще и с Максимом, почтеннейшим епископом Антиохии сирской, и Ювеналием, почтеннейшим епископом иерусалимским, и Фалассием, почтеннейшим епископом Кесарии каппадокийской, и Евсевием, почтеннейшим епископом Анкиры галатийской, и Квинтиллом, Аттиком и Созонтом, почтеннейшими епископами иллирикскими, и Диогеном, почтеннейшим епископом кизическим, и Леонтием, почтеннейшим епископом магнезийским, и Флоренцием, почтеннейшим епископом сардийским, и Евсевием, почтеннейшим епископом дорилейским, и Феодором, почтеннейшим епископом тарсским, и Киром, почтеннейшим епископом аназарвским, и Константином, почтеннейшим епископом бострским, и Феодором, почтеннейшим епископом Клавдиополя исаврийского, и Франкионом, Севастианом и Василием, почтеннейшими епископами фракийскими. И когда, рассудивши о святой вере, все они вышли и сели, знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «благоволит святой собор, утверждающий веру, выслушать в молчании, что определено, в нашем присутствии, сошедшимися святыми отцами, истолковавшими определение веры» 61 . Аетий, архидиакон святейшей константинопольской церкви, прочитал: (Определение халкидонского собора) «Святой великий и вселенский собор, по благодати Божией и повелению благочестивейших и христолюбивых императоров наших, Маркиана и Валентиниана августов, сошедшийся в Халкидоне, митрополии области вифинской, в мученическом храме святой и добропобедной мученицы Евфимии, определил нижеизложенное».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) МАКАРИЙ мч. Аназарвский (пам. 5 февр.) - см. в ст. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий, мученики Аназарвские МАКАРИЙ мч. Карфагенский, Африканский (пам. греч. 10 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКАРИЙ I († 333), свт. (пам. греч. 16 авг.; пам. груз. 16 авг. и 28 окт.; пам. зап. 10 марта), еп. Иерусалима (с 314) МАКАРИЙ МАКРИС (ок. 1383 - 7 янв. 1431), прп. (пам. греч. 8 янв.), визант. подвижник, церковный писатель, агиограф, полемист, игумен и возобновитель к-польского мон-ря Пантократора МАКАРИЙ НОВЫЙ [Макарий Кийский] († 1590), прмч. (пам. греч. 6 окт.; пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) МАКАРИЙ ПАТМОССКИЙ († 1737), прп. (пам. греч. 17, 19 янв. и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Патмосских святых) МАКРОВИЙ мч. Скифопольский (пам. греч. 4 мая) - см. в ст. Афродисий, Милд, Макровий, Валериан, Леонтий, Антоний (Антонин), мученики МАКСИМ мч. Дамасский (пам. греч. 25 сент.) - см. в ст. Павел, Татта, Савиниан, Максим, Руф и Евгений, мученики Дамасские МАКСИМ И ТЕРЕНТИЙ мученики (пам. греч. 5 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКСИМ КАВСОКАЛИВИТ [Максим Кавсокалив] (ок. 1270 - ок. 1365), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе всех Афонских преподобных; пам. греч. 13 янв.), один из наиболее выдающихся афонских подвижников-исихастов XIV в. МАЛХ († вскоре после 373), прп. (пам. 26 марта; пам. визант. 5, 20 марта, 16 апр.; пам. древнерус. 13 апр.; пам. зап. 21 окт.) МАНЕФА [Еннафа, Манофо, Манефо, Манафо, Манафа, Марафо] († нач. IV в.), мц. (пам. 13 нояб.; пам. греч. 12 нояб. и 20 окт.) МАНУИЛ, ГЕОРГИЙ, ПЕТР, ЛЕОНТИЙ, СИОНИЙ, ГАВРИИЛ, ИОАНН, ЛЕОНТ, ПАРОД И ДРУГИЕ 377 МУЧЕНИКОВ (вскоре после 813), мученики (пам. 22 янв.; пам. визант. 22 и 23 янв.), пострадавшие в Болгарии во время войны с Византией (809-816) МАРИАВ сщмч. Персидский (пам. греч. 20 авг., 9 апр.) - см. в ст. Илиодор и Доса (Дисан), священномученики, и др. мученики Персидские МАРИАМНА (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские

http://pravenc.ru/rubrics/122330_20.html

ДЕЯНИЕ ШЕСТОЕ (ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА) В консульство государя нашего Маркиана, постоянного августа, и того, кто будет объявлен, в восьмой день ноябрьских календ, в Халкидоне, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего Маркиана, постоянного августа, сошелся в святейшей церкви святой и добропобедной мученицы Евфимии святой и вселенский собор, созванный по императорскому повелению в городе Халкидоне, а именно: Пасхазин и Луценций, почтеннейшие епископы, и Бонифаций, почтеннейший пресвитер, занимающие место святейшего и боголюбезнейшего архиепископа древнего Рима Льва, и Анатолий, святейший архиепископ великоименитого Константинополя (нового Рима), и прочие святейшие и почтеннейшие епископы, а именно: Максим антиохийский, в Сирии, Ювеналий иерусалимский, Квинтилл ираклийский, в Македонии, занимающий место Анастасия, епископа фессаллоникского, Фалассий кесарийский, в Каппадокии, Стефан ефесский, Лукиан бизский, занимающий место Кириака, епископа Ираклии фракийской, Евсевий анкирский, в Галатии, Диоген кизический, Петр коринфский, Флоренций сардийский, (Евномий никомидийский 63 ), Анастасий никейский, Елевферий халкидонский, Юлиан косский, занимающий также место апостольского престола древнего Рима Льва, Василий селевкийский , в Исаврии, Мелетий ларисский, занимающий место Домна, епископа Апамеи сирской, Амфилохий сидский, Феодор тарсский, Кир аназарвский, Константин бострский, Фотий тирский, Феодор дамаскский, Стефан иерапольский, Нонн едесский, Симеон амидский, Епифаний, епископ пергский, занимающий место Олимпия, епископа константийского, Иоанн севастийский, Селевк амасийский, Константин мелитинский, Патрикий тианский, Петр гангрский, Апрагмоний тийский, занимающий место Калогера, епископа клавдиопольского, Атарвий трапезунтский, занимающий место Дорофея, епископа неокесарийского, Фотин архидиакон, занимающий место Феоктиста, епископа писсинунтского, Роман мирский, Критониан афродисиадский, в Кесарии, Нунехий лаодикийский, во Фригии, Мариниан синнадский,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

ДЕЯНИЕ ВОСЬМОЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА В консульство государя нашего Маркиана, постоянного августа, и того, кто будет объявлен, в седьмой день ноябрьских календ, в Халкидоне, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего, сошлись в святейшей церкви святой мученицы Евфимии знатнейший и славнейший военачальник и патриций, бывший консул, Анатолий, и знатнейший и славнейший префект императорских преторий Палладий, и знатнейший и славнейший придворный императорский чиновник Винкомал, сошлись также: Пасхазин и Луценций, почтеннейшие епископы, и почтеннейший пресвитер Бонифаций, занимающие место святейшего епископа древнего Рима Льва, и Анатолий, почтеннейший архиепископ великоименитого Константинополя, нового Рима, и Максим, почтеннейший архиепископ Антиохии сирской, и Ювеналий, почтеннейший епископ иерусалимский, и Квинтилл, почтеннейший епископ Ираклии македонской, занимающий место святейшего Анастасия, епископа фессалоникского, и Фалассий, почтеннейший епископ Кесарии каппадокийской, и Стефан, почтеннейший епископ ефесский, и (Лукиан, почтеннейший епископ бизский, занимающий место почтеннейшего Кириака, епископа Ираклии фракийской, и Евсевий, почтеннейший епископ анкирский, и Диоген, почтеннейший епископ кизический, и Петр, почтеннейший епископ коринфский, и Флоренций, почтеннейший епископ сардийский, и Евномий, почтеннейший епископ никомидийский, и Анастасий, почтеннейший епископ никейский, и Юлиан, почтеннейший епископ косский, занимающий также место апостольского престола древнего Рима Льва, и Елевферий, почтеннейший епископ халкидонский, и Василий, почтеннейший епископ Селевкии исаврийской, и Мелетий, почтеннейший епископ ларисский, занимающий место почтеннейшего епископа Апамеи сирской Домна, и Амфилохий, почтеннейший епископ сидский, и Феодор, почтеннейший епископ тарсский, и Кир, почтеннейший епископ аназарвский, и Константин, почтеннейший епископ бострский, и Фотий, почтеннейший епископ тирский, и Феодор, почтеннейший епископ дамаскский, и Стефан, почтеннейший епископ иерапольский, и

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010