Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОМНИКА Мученичество св. Домники. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 111) Мученичество св. Домники. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 111) [Домнина] († ок. 286), мц. Аназарвская (пам. 12 окт.). Во время правления имп. Диоклетиана (284-305) Д. была схвачена за исповедание христ. веры и предстала перед Лисием, правителем Аназарв в Киликии (область в М. Азии). Ее подвергли мучениям: били воловьими бичами, жгли ноги раскаленным железом, ломали суставы. Затем Д. бросили в темницу, где она скончалась. В Минологии имп. Василия II (кон. X в.) сообщается, что останки мученицы были с честью похоронены, без уточнения места нахождения могилы. В Минее Paris. gr. 243, XII в., и нек-рых визант. синаксарях название города, в к-ром Д. претерпела мученическую кончину, передается как Анабарз. В греч. Минее Д. названа славной победительницей. Это говорит о том, что мученица весьма почиталась на Востоке, откуда ее культ впосл. перешел к слав. народам и на Запад. В Римском Мартирологе память Д. находится под 12 окт. Здесь отмечается, что Д. пострадала в Ликии (область в М. Азии). Возможно, эта ошибка была допущена из-за неправильного прочтения имени префекта Лисия. Ист.: BHG, N 2108; ActaSS. Oct. T. 6. P. 19-20; MartRom. P. 449-450; PG. 117. Col. 105-108; SynCP. Col. 134; AnBoll. 1972. Vol. 90. P. 251-259 [мученичество]; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 334; ЖСв. Окт. С. 301-302. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 316; Т. 3. С. 592; ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 162; Bertocchi P. Domnina//BiblSS. Vol. 4. Col. 762-763; Van Doren R. Domnina//DHGE. T. 14. Col. 639; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 119. Иконография Редкость изображений святой, встречающихся, как правило, в минейных циклах, связана с тем, что под 12 окт. предпочтительным для мн. минологиев является изображение мучеников Прова, Тараха и Андроника, память к-рых приходится на тот же день. Тем не менее образ святой представлен на миниатюре Минология Василия II (Vat. gr. 1613. P. 111, 976-1025 гг.) -Д. изображена в мучении: ей клещами вырывают ногти и перебивают кости рук. Под 12 окт. в настенном минологии ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница, Косово и Метохия (ок. 1320), под полуфигурными изображениями мучеников Прова, Тараха и Андроника показана сцена мучения Д.- святая склонилась, руки в молении, воин заносит над ее головой меч. Возможно, Д. (или мц. Домна Никомидийская) изображена в числе 12 св. жен в росписи диаконника ц. Спаса на Нередице (1199) - полуфигура в медальоне в нижнем ярусе росписи, в правой руке Д. держит крест, левая - перед грудью ладонью вовне.

http://pravenc.ru/text/178879.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тарах Аназарвский, мч. Описания иконы Тарах Аназарвский, мч. - житие Святые мученики Пров, Тарах и Андроник пострадали за Христа в 304 году в городе Тарсе Киликийском. На предложение язычников принести жертву идолам святой Тарах, старый воин, ответил, что он приносит жертву Единому, Истинному Богу в чистом сердце. Видя твердость святых в исповедании истинной веры, проконсул предал их пыткам. " Когда мое тело страдает, - говорил идолопоклонникам святой Пров, - тогда душа моя исцеляется и оживляется " . Истязатели изощрялись в мучениях, какие только могла измыслить их злоба, а потом разрубили тела святых на части. Христиане тайно взяли останки мучеников и похоронили. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10398.jpg:   Размер: 547x1200, 0.66 MPix, 143 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (112) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 12 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10399.jpg:   Размер: 698x1200, 0.84 MPix, 156 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (94) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Мчч. Пров, Тарах, Андроник. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 10401.jpg:   Размер: 1200x825, 0.99 MPix, 269 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (100) , (0) . Описание: [Грачаница. Ок. 1318.] Месяцеслов-Октябрь (Мчч. Пров, Тарах, Андроник). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. Файл 10402.jpg:   Размер: 801x594, 0.48 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (117) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Пров, Тарах, Андроник. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10403.jpg:   Размер: 852x1051, 0.9 MPix, 193 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (99) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2979

Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Яко агнец, вознесен быв, терпел еси болезни лютейших ран, мучениче Андрониче, огня попаления и искоренение зубов, и богословнаго твоего языка отъятие.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Трисветлы, яко звезды, разумных сияний всю, славнии, тварь просвещаете, тму отгоняще многобожия лести, страстотерпцы, мученицы световиднейшии.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Яко добру, яко красну и яко избранну, Чистая, Слово, Иже вся осуществовавшее Тя избрав, в Твою непорочную и богоприятную утробу, восхотев, вселися Пресущественный.  Песнь 4 Ирмос: Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование, не оставль недра Отча, и нашу нищету посетив. Тем с пророком Аввакумом зову Ти: силе Твоей слава, Человеколюбче.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Закон Твой соблюдающе, Слове, мученицы, беззаконных законы возненавидевше небрещи Тебе Творца повелевающия демонскими ухищреньми, и все претерпевше треволнение мук, небесную тишину получиша.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Любя Христово иго носити подвыйное на выи твоей, еюже радуешися, сокрушаемь, Крест же, жезл державныя, Тарахе всеблаженне, силы имый, паличная умножения терпиши, взывая: силе Твоей слава, Человеколюбче.  Припев: Святии мученицы, молите Бога о нас. Яко силен Божественным быв Духом, лыстов твоих болезненное мужественно, Прове, сокрушение и очес изъятие претерпел еси, просвещаемь знанием Троицы, совершеннейше, и с вышними лики, мучениче, сочетаяся.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Юношески, мучениче, предстал еси, Андрониче, пред судищем, противляяся врагу крепко. Тем отрезая лысты твоя, сильнейша содеваше тя, главу его попирающа и горнее тебе шествие сотворяюща.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Едина Бога носиши во утробе воплощаема, еже быти всем подающаго. Егоже на тризнищи непреклонно исповедающа, пострадаша божественнии мученицы, Дево Богородице Препетая, ангелов чудо и демонов язва.  Песнь 5

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

В эпоху гонений здесь прославились наиболее почитаемые киликийские святые Пров , Тарах и Андроник , а также мч. Иулиан . В качестве столицы Киликии Второй А. был митрополией в составе Антиохийского Патриархата; в VI в. ему были подчинены епископии Епифания, Александрия, Иринополь, Флавиада, Рос, Мопсуестия, Каставала и Эги; позже епископ Роса был подчинен непосредственно Патриарху, а Мопсуестия получила автокефалию (Notitiae episcopatuum//EO. T. 10. 1907. P. 95, 145). Из митрополитов Аназарвских, сведения о к-рых сводятся в основном к факту их присутствия на Соборах, известны: Афанасий (325), Максимиан (431), Валерий (445), Стефан (449), Кир (451), Орест (458), Антиарх (518), Иоанн (550), Эферий (553), Стефан (681), Исидор (692), Иоанн (сер. X в., ему посвящена т. н. Хроника Генесия), Авив (923), Лазарь (986), Лука (1030-1052), Иоанн (2-я пол. XI в.), Афанасий (1166), Феодорит (1260). В годы Киликийского царства в А. располагалась кафедра армянского католикоса. В XII-XIV вв. здесь имелась лат. иерархия, просуществовавшая в качестве титулярной до 1439 г. Памятники Среди многочисленных античных и христ. построек А. выделяется ц. Апостолов эпохи Юстиниана I (527-565) (в наст. время в руинах). Это трехнефная базилика (без нартекса 56,2 ´ 28,1 м) с обходом за алтарной апсидой (см. Амбулаторий) . Вост. сторона снаружи решена в виде широкой пятигранной апсиды с 3 окнами. Фасады, с рядом широких окон, декорированы резьбой. Орнамент карниза повторял мотив декорации городской триумфальной арки (см. Арка триумфальная ). В юго-зап. части города - базилика (51,8 ´ 24,2 м) с трехнефным трансептом. Развалины еще одной базилики (516 г.; 43 ´ 29,2 м) находятся в Верхнем городе. В крепости А., возвышающейся на 300-метровой скале, сохранилась церковь эпохи Киликийского царства - четырехстолпная трехнефная постройка (13,05 ´ 9,6 м); из текста надписи, опоясывающей ее под резным карнизом, следует, что в XII в. здесь находилась царская усыпальница. Лит.: Vailh é S. Anazarbe//DHGE. T. 2. Col. 1504-1506; Gough М. Anazarbus//AnatSt. 1952. Vol. 2. P. 85-150; Le Quien. OC. T. 2. P. 1409; Γριτσπουλος Τ. Α.//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 468-469; Delehaye. Origines. P. 194; Edwards R. W. The Fortifications of Armenian Cilicia. Wash., 1987; Hild F. , Hellenkemper H. Kilikien und Isaurien. W., 1990. (TIB; 5).

http://pravenc.ru/text/114676.html

Персянин † 628 г. Память его совершается 22-го января. местность в Константинополе, где находились мощи и икона святого и где строилась в то время во имя его церковь. церковный историк VI века. на Едессу Персидского Царя Xoзpoя I относится к 545 году. назывались временные или постоянные представители епископов важнейших церквей при особе государя, которые заведовали всеми сношениями своей церкви и ее предстоятелей с верховною властью. т. е. тех, кто изображены на иконах. по переводу с греческого значит сущность, существо; по отношению к иконе означает того, кому посвящена икона. 11-е октября случится в один из дней седмицы, то служба отцам VII Вселенского собора совершается в ближайшее воскресенье. Страдание святых мучеников Тараха, Прова и Андроника иначе Солы — значительный древний город Киликии; в настоящее время от него остались лишь развалины. ниже сказания о страданиях св. мучеников — подлинные акты мучеников, которые, как видно из письма христиан города Аназарва (в Киликии), где претерпели кончину св. мученики, к христианам города Иконии, приобретены аназарвскими христианами через одного посредника за 200 динариев (40 руб. слишком). с греческого — значит победитель. город Исаврии, составлявшей часть Киликии. город в Малой Азии. допрос св. мучеников происходил в Мопсуестии — городе области Киликии в Малой Азии. относительно кончины св. мучеников находится также в Послании аназарвских христиан. овальное, открытое здание, предназначенное для боя зверей и людей. В самой средине помещалась, усыпанная песком, арена (место, где происходили сами побоища). Кругом арены шла ограда. Позади этой ограды возвышались ступеньками ряды скамеек для публики. идет от лица христиан. святых мучеников относится к 304 году. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) была слава мучеников в древности. Епископ Мопсуестии Abkcehmuй II, в половине V века, выстроил в этом городе храм во имя этих святых мучеников и, получив из Аназарва части мощей их, положил их в этом храме. ( < < back 1)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Для памяти император вписал в свой хризовул и все три хризовула сего последнего (хризовул сей, данный в августе месяце 1272 г., в отрывке напечатан у Ралли и Потли V, 266 sqq, а в полном виде читается в одной синайской рукописи, из которой списан преосвященным Порфирием Успенским , см. о нем выше). 8) Геннадий. Был недолго в начале правления импер. Андроника старшего (который 1288–1828, см. Пахимера в Андрон. старш. кв. II, гл. 18). Есть его сочинение об похождении Св. Духа против латинян (си. Aлляцuя De perpetua consens. lib. II, cap. XVIII, § 18, p. 871). 9) Макарий. Был при том же Андронике старшем. Упоминается под 1295 и 1299 годами (см. Григоровича Путеш. стр. 116 прим, и Пахимера в Андрон. старш. кн. IV, гл. 4, в Memor. pop. II, 215 нач.). 10) Григорий. Был в двадцатых годах четырнадцатого века; похваляется как человек красноречивый, мудрый и образованный (у Кантакузена кн. 1, гл. 46); известны – его небольшое сочинение канонического содержания и несколько посланий (Lequien II, 297). По жалобе этого архиепископа Григория имя его неизвестного предшественника, дан был в 1312 году императором Андроником Палеологом указ, воспрещавший гражданским чиновникам, несправедливо присвоенное ими себе в ахридской архиепископии, вмешательство в дела церковные (именно – в случае смерти самого архиепископа или одного из подведомых ему епископов, чиновники гражданские присвоили себе право во время вдовства кафедры заведовать духовенством и доходами епархии, что и запрещается указом на будущее время. Указ напечатан в приложениях к Historiae juris Graeco-romani delineatio Цахарие, Heidelb., 1839, р. 134 и в Jus Graeco-romanum его же, Lipsiae, 1857, t. III, p. 633). С половины четырнадцатого до половины пятнадцатого века, в продолжении целого столетия, ни в византийских, ни в славянских, известных в настоящее время, памятниках не встречается ни одного имели архиепископов ахридских. Известны только два-три упоминания о них безыменныя. В сербских сказаниях о венчании короля Стефана Душана царским венцом в 1346 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

- Может быть, что-то приятное узнаем…- сказал Виктор Алексеевич,- тебе не мешает прокатиться. Что «приятное» - не сказал. Повез тот же кучер Андрон, «счастливый»,- «к Каменному мосту!». У моста они сошли. Виктор Алексеевич попросил показать то место. Это был первый выступ, справа, ко Храму Христа Спасителя. Они постояли, смотря на обмелевшую реку, на зеленые косы речной травы, струившиеся по дну. - С такой высоты!.,.ты бы об лед расшиблась!..- сказал Виктор Алексеевич в ужасе. - Тогда вода близко совсем была…- сказала Даринька и перекрестилась.- У меня кружится голова, пойдем. Видишь, часовня на уголку? Это- Николая Чудотворца. Всегда с тетей заходили, как проходили мимо. - Вот как,- удивился Виктор Алексеевич,- е м у часовня здесь!.. - Вон, голубая, на углу. Образ снаружи. Тот бутошник страшно похож был на этот образ… вот закрою глаза - и вижу… Они перешли мост и на углу, налево, увидели часовню, пристроенную к углу дома, смотревшую как раз на мостовой въезд. В ее стене, на Всехсвятский Проезд, помещалась икона Николая Чудотворца. Угодник был облачен в серебряную ризу, в митре; в левой руке Евангелие, правая - благословляет. Долго смотрели они на образ, на изображение строгого лица, в седой бородке, с резко означенными морщинами сумрачного чела. Даринька хотела отслужить молебен, но иеромонаха не было, сидел у тарелочки за столиком старенький монах. Она подала на блюдечко и просила отслужить благодарственный молебен, «за спасение», когда будет иеромонах. - А теперь надо отыскать того бутошника,- сказал Виктор Алексеевич и спросил стоявшего на посту городового, есть ли у них в квартале старичок бутошник. Тот ответил, что старичка у них нет. А года два-три тому? Он не знал, здесь он другой год только. Управление квартала было на Знаменке. Поехали на Знаменку. В управлении сказал им квартальный пристав, что и два года тому старичка не было, место это ответственное, приречное, у Кремля,- назначают сюда народ здоровый, бравый. Здесь он пять лет, не помнит никакого старичка. Да верно ли? Им очень это важно: старичок бутошник, в самый ледоход ночью, в конце марта 1875 года, под Великий понедельник, спас одну девушку, которая хотела кинуться с моста, вовремя удержал. Пристав поулыбался: быть этого не может, о всех важных случаях подается рапорт, и он, конечно, помнил бы. Вот отлично помнит, как в прошлом году, тоже в водополье, вытащил багром пьяного портного… а года два тому, тоже ночью, убило дышлом старуху. Они просили, нельзя ли по книгам справиться?.. Можно. Он велел подать книгу рапортов и дежурств, где, кто и когда стоял на посту и какие были происшествия. За 75-й год найдено, что в ночь на …марта, стоял на посту у моста старший унтер Комков, подавший рапорт о драке и избиении какого-то цехового, найденного в бесчувственном состоянии у Боровицких ворот с проломом черепа. Больше ничего не было.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Руб. – В пользу бывших воспитанников. Руб. —14— Профессор той же Академии Петр Иванович Цветков Базанова, Юлия Ивановна Кельх, Варвара Петровна (урожд. Базанова) II. Пожизненные члены а) Высокопреосвященные: Палладий, Митрополит С.-Петербургский и Ладожский Амвросий, Архиепископ Харьковский Антоний, Архиепископ Финляндский Владимир, Архиепископ Казанский Ионафан, Архиепископ Ярославский Сергий, Архиепископ Владимирский Феогност, Архиепископ Новгородский б) Преосвященные: Агафангел, Епископ Тобольский Агафодор, Епископ Ставропольский Александр, Епископ Калужский Анастасий, Епископ Воронежский Антонин, Епископ Псковский Арсений, Епископ Кирилловский Варсонофий, Епископ Симбирский Виссарион, Епископ Костромской Герман, Епископ бывший Кавказский Гурий, Епископ Смоленский Димитрий, Епископ Подольский Дионисий, Епископ Уфимский Иаков, Епископ Чигиринский Иоанникий, Епископ Угличский Иоанн, Епископ Елисаветградский Макарий, Епископ Камчатский Мисаил, Епископ Орловский Нестор, Епископ Дмитровский Никанор, Епископ Архангельский Николай, Епископ Алеутский Павел, Епископ Олонецкий Симеон, Епископ Минский Тихон, Епископ Можайский Андреев, Вас. Ал-еев., Моск. куп. Ансеров, Алексий Ал-др., прот. Моск. Березкин, Иоанн Яковл., прот. Моск. Бухарев, Иоанн Никол., свящ. Моск. Быстрицкий, Вас. Андреев., свящ. Моск. Ворсонофия, игуменья Хотькова м-ря Виноградов, Иоанн Григ., прот. Моск. Владимирский, Пав. Серг., Стат. Сов. Воронец, Евстафий Никол., пот. двор. Глаголев, Ал-др Иван., Моск. куп. Голубинский, Евг. Евсигн., проф. М. Д. Академии Григорий, Архим., Наст. Моск. Спасо-Андрон. м-ря Грузов, Серг. Феодор. Дашков, Вас. Андреев., Действ. Тайн. Сов. Дружинин, Никол. Никол., Моск. куп., церк. староста М. Д. Академии Ильинский, Ал-др Симеон. Прот. Моск. Исаев, Ив. Петр., Секретарь Университета св. Владимира Кабанов, Дим. Ив., Моск. куп. Карякин, Мих. Ив., Моск. куп. Касицын, Дим. Феод., Прот. Моск. Клириков, Ал-др Вас., свящ. Моск. Комаров, Гавр. Матв., Моск. куп. Копьев, Ник. Ал-др., свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Из Москвы писал мне от 26-го ч. преосвящ. Игнатий: „Усердно благодарю за письмо от 19-го числа, полученное мной в самый праздник Рождества Христова после обедни. И меня сильно потрясла весть о Преосв. Леониде. Я писал Вам об обстоятельствах его кончины, но не знаю, и не помню, всё ли тогда написал. Преосвящ. Леонид в зимнее время успел объехать почти всю епархию; незадолго до его кончины Секретарь Консистории писал Андрон. Архимандриту, что всех их удивляет Владыка, который в лютые морозы в открытых санях ездит по епархии и уже в Бабаевский монастырь поехал в санях открытых. Бабаев монастырь очень близко от Ярославля, а от церквей епархии Ярославской ещё ближе. В августе он очень простудился в Толгском монастыре, и когда, после, по возвращении в Ярославль, был приглашён доктор, не смотря на нежелание Владыки видеть его, то доктор сказал, что если бы двумя часами его позднее пригласили, исход мог бы быть смертельным. Недавно Преосвященный жаловался в Ярославле на сильный угар, но, по отзывам других, это был не угар, а лёгкий нервный удар. Накануне смерти он был очень доволен и весел и, окончив обозрение своих церквей, прилегающих к монастырю Бабаевскому, хотел домой возвратиться, но был удержан Архимандритом, который заметил его усталость. —457— 1876 г. Для меня знаменательно и поразительно следующее. Владыка Леонид всегда с особым благоговением приступал к св. причащению, и всегда сильно желал приступить к сему таинству перед смертью, – и Бог даровал ему сие утешение. Не прошло минуты после причащения, – и он преставился. Между нами сказать: перемещение в Ярославль ему не совсем было по сердцу, так к Москве он привык. Я не мог быть на его погребении, потому что нельзя было Москву оставить“. 30-го ч. писал мне из Витебска кафедральный протоиерей В. Покровский: „Икона Иверские Божия Матери, привезённая 13-го июня сего года из Москвы и предназначавшаяся для часовни, действительно помещена в киоте, за левым клиросом, но побуждением к этому было то, что, с прибытием сей св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все исследованные развалины домов датируются к V-VI вв., когда окрестные земли, видимо, принадлежали большому числу мелких владельцев (к этому времени аристократические виллы пришли в упадок и земли распродавались мелкими участками). В V в. сформировалась зап. часть селения с крупной виллой (подобные ей есть в Киркбизе) и базиликой. На 2-м этапе появилась застройка сев. и юж. частей селения. В VI в. начался 3-й этап развития, когда наиболее активно застраивалась вост. часть. Вскоре после завершения экономического подъема, в кон. VI в., Бахью было полностью покинуто жителями. Эпиграфика в селении не описана. В Бахью были 2 христ. церкви. Зап. базилика 3-нефная; хорошо сохранился ее зап. портал. Она была построена в 1-й пол. или в сер. V в., имела алтарную апсиду прямоугольной формы; с запада к ней примыкал атриум с колоннадой. Вост. базилика также была 3-нефной (17,3×11,75 м), сохранилась плохо; была построена в 1-й пол. VI в.; нефы в интерьере разделяли необычно широкие аркады. К основному храму были пристроены помещения для клириков и 2 открытых атриума; архитектурные детали имеют параллели с деталями базилики в Кальб-Лузе. Восточная базилика в Бакирхе. 546 г. (    ; древнее название - Капрокера; греч. Καπροκρα) ( Burns. 1999. P. 69-70; TIB. Bd. 15. Tlbd. 2. S. 1359-1360), поселение возникло в рим. эпоху; в IV-V вв. переросло в крупную христ. общину, к-рая содержала неск. храмов и мон-рей. Среди гражданских построек археологи обследовали андрон (по определению Чаленко), 3-этажную оборонительную башню высотой 11 м, языческий храм. В центре поселения находилась 3-нефная базилика (2-я пол. IV в.); сохранившиеся аркады ее внутренних стен, поддерживаемые колоннами, обстроены совр. крестьянскими дворами. Нефы разделялись 2 рядами дорических колонн. Возможно, в V в. помещение юж. пастофория возле алтарной апсиды было расширено для мартирия. Также в вост. части поселения находились базилика и часовня (VI в.), плохо сохранившиеся до наст. времени. В их конструкциях есть следы подковообразных арок, к-рые представляют собой один из наиболее ранних примеров использования такого архитектурного элемента в Сирии.

http://pravenc.ru/text/2563160.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010