Для церковной жизни К. VI - нач. VII в. характерно не только социальное, но и географическое противостояние между офиц. православным и оппозиционным промонофизитским течениями. В провинциях Киликия Первая и Исаврия все более проявлялись сепаратистские и сектантские настроения. В то же время в Киликии Второй визант. администрации удавалось сохранять прочное положение вплоть до эпохи персид. и араб. завоеваний в VII в. С кон. 20-х гг. VI в. имп. Юстиниан начал поиски путей примирения православных и монофизитов, и некоторые из ранее низложенных епископов были возвращены на свои кафедры. В 532 г. в К-поле состоялся диспут, в к-ром от партии монофизитов участвовал уже реабилитированный еп. Стефан Селевкийский. Наряду со стремлением к согласию в сер. VI в. в К. присутствовала и противоположная тенденция - окончательное отделение монофизитской Церкви от К-поля. С сер. 40-х гг. VI в. Иаков Барадей начал создание параллельной монофизитской иерархии на Ближ. Востоке и в т. ч. рукоположил епископов Конона Тарсийского и Евгения Селевкийского, которые стали первыми митрополитами в К. в иерархии Сирийской яковитской Церкви ( John of Ephesus. Lives of the Eastern Saints III/Ed., transl. E. W. Brooks//PO. T. 19. Fasc. 2. P. 155-156). В это же время Церковь Киликии Второй активно участвовала в реализации юстиниановской политической программы. В 550 г. по запросу имп. Юстиниана митр. Иоанн Аназарвский организовал поместный Собор в Мопсуестии, к-рый подтвердил, что Феодор Мопсуестийский как еретик уже давно исключен из местных церковных диптихов, а местные общины почитают свт. Кирилла Александрийского (ACO. T. 4. Vol. 1. P. 117-118). В 566 г. яковитские митрополиты Конон Тарсийский и Евгений Селевкийский примкнули к движению тритеизма и тем самым порвали отношения с Сирийской яковитской Церковью. В 572 г. Евгений отправился в К-поль просить милости у имп. Юстина II, но в дальнейшем содержался под надзором. Конон в течение 3 лет скрывался в мон-рях Иерусалима. В 575 г. он сумел вернуться в К., но епископский престол уже не занял.

http://pravenc.ru/text/1684614.html

известно о кураторах фем, которые присутствовали в Тарсе и Адане. Правосл. Церковь К. использовалась новыми властями как основа для укрепления Антиохийского Патриархата. В 969 г., согласно хрисовулу имп. Никифора II Фоки, патриархом Антиохии на краткое время стал Евстратий (969-970), бывш. епископ Флавиады. Структура возрожденного Антиохийского Патриархата известна по нотициям X-XII вв. Она в основном соответствовала ранневизантийской, но с рядом важных изменений. В К. кафедры Аданы, Помпейополя и Мопсуестии были возведены в ранг автокефальных митрополий, с прямым подчинением патриарху. В составе митрополии Тарса остались только епархии Севаста, Маллос, Фивы (Августа), Корик, а также Зефирион. Митрополия же Аназарва немного разрослась и помимо всех старых епархий (кроме Мопсуестии) получила Камбизополь и Сисион (Сис, столица Киликийской Армении в XIII-XV вв.). Епархии Исаврии в это же время упоминались в нотициях без всяких изменений, и в связи с этим крайне трудно судить о реальном положении Церкви в данной области. По актам К-польской Церкви 2-й пол. XIV в. известно, что митрополия Селевкии уже была возвращена из К-польского Патриархата в состав Антиохийского. В первые десятилетия после прихода византийцев обострилась борьба между правосл. и сиро-яковитскими общинами в К. Патриарх Агапий II (978-996) старался обратить яковитов и армян в Православие. Однако на одном из религ. диспутов яковитский патриарх Афанасий VI одержал верх над правосл. митр. Лазарем Аназарвским, что привело к усилению преследований монофизитов в К. и Сирии. Тем не менее после столкновений кон. X в. о дальнейшем противостоянии конфессий в К. более ничего не известно. Видимо, заинтересованность византийцев в поддержке местного населения, в т. ч. растущего числа армян-переселенцев из Вост. Анатолии, привела к равновесию в жизни религ. общин в многонациональной К. Большинство яковитских кафедр сохранились, и в XI-XII вв. даже появились новые: Талль-Хамдун (Тили), Калтаг, Адана, а в XIII в.- Сис. Эпоха крестовых походов и армянское правление (кон. XI - кон. XIV в.)

http://pravenc.ru/text/1684614.html

   Анатолий, почтеннейший епископ царствующего Константинополя, сказал: «послание святейшего и боголюбезнейшего архиепископа Льва согласно с символом 318 отцов, бывших в Никее, и 150 собиравшихся после того в Константинополе и утвердивших ту же веру, и с тем, что совершено вселенским и святым собором в Ефесе, под председательством блаженнейшего и святейшего Кирилла, когда он низложил нечестивого Нестория. Посему я согласился (с этим посланием) и охотно подписал (его)».    Почтеннейшие епископы Пасхазин и Луценций и почтеннейший пресвитер Бонифаций, местоблюстители апостольского престола, чрез почтеннейшего Пасхазина сказали: «ясно и не может подлежать сомнению, что вера блаженнейшего папы, архиепископа апостольского престола Льва, одна и согласна с верою 318 святых отцов, собиравшихся в Никее, и содержит веру 150 (отцов), собиравшихся в Константинополе, равно как и определения, состоявшиеся в Ефесе при святой памяти Кирилле, когда осужден был Несторий за его заблуждение, и совершенно ничем не различается. Посему послание блаженнейшего папы, в котором излагается эта вера по случаю заблуждения Евтихия, оказывается согласным с тою верою, в одном и том же духе».    Максим, почтеннейший епископ Антиохии сирийской, сказал: «послание святейшего архиепископа царствующего Рима Льва согласно с изложениями 318 святых отцов никейских, и 150 бывших в Константинополе, новом Риме, и с верою, изложенною святейшим епископом Кириллом в Ефесе; и я подписал».    Стефан, почтеннейший епископ ефесский, сказал: «послание согласно; и я подписал его, ибо оно правильно».    Диоген, почтеннейший епископ кизический, сказал: «(послание) согласно; и я подписал его».    Кир, епископ аназарвский, сказал также: «(послание) согласно; и я подписал его».    Константин, почтеннейший епископ бострский, в Аравии, сказал: «(послание) согласно; и я подписал его».    Иоанн, почтеннейший епископ севастийский, в первой Сирии, сказал: «по моему мнению, послание святейшего архиепископа римского Льва согласно с верою 318 и 150 собиравшихся после того в Константинополе, и с изложением, состоявшимся в Ефесе при осуждении нечестивого Неотория, при чем председательствовал блаженнейший Кирилл; и я подписал это послание».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4151...

Если это мое предположение о 8-летнем вдовстве антиохийской кафедры правильно, то это сообщение Сократа дает возможность установить дату антиохийского собора, низложившего св. Евстафия: собор этот был не в 330 году, и не раньше, а в 332 году. X Ход событий в Тире и Антиохии в 323–333 гг. [Год кончины Филогония]. Тирские епископы: Павел, Виталий и Ураний. – 12 тезисов. Список епископов тирских и антиохийских за 311–381 гг. Ход событий в Тире и Антиохии в 323–333 гг. представляется мне в следующем виде: Когда возгорелся в Александрии догматический спор, епископом – митрополитом города Тира, столицы Финикии, был престарелый Павлин, преемник епископа-мученика Тиранниона, бывший антиохийский пресвитер, – тот самый Павлин, при котором построен был в Тире великолепный храм, при освящении которого Евсевий кесарийский говорил длинную речь 148 . Этому же Павлину знаменитый историк посвятил 10-ю книгу своей церковной истории и 4 сочинения по географии Палестины 149 . Епископом – столицы Востока – Антиохии в это время был Филогоний, преемник Виталия, уже 2-й епископ по прекращении гонения. На епископскую кафедру он возведен был прямо из адвокатов 150 . Однако, ни откуда не видно, что, сделавшись епископом, он очутился не на месте. Он докончил постройку церкви ν τ Παλαι, начатой Виталием, и во дни Ликиния показал свою ревность по вере 151 . А в арианском споре он самым решительным образом стал на сторону св. Александра александрийского . Когда, вынужденный удалиться из Александрии, Арий обратился в Палестину и Сирию, он, по его словам, встретил там сочувствие со стороны всех восточных епископов, в особенности же со стороны Евсевия кесарийского , Феодота лаодикийского, Павлина тирского, Афанасия аназарвского, Григория виритского и Аетия лиддского, за исключением только троих «еретиков-неучей», νθρπων αρετικν κατηχτων: Филогония антиохийского, Елланика трипольского и Макария иерусалимского 152 . «Один из них» – говорит Арий – «называл Сына ρυγ, другой προβολ, третий сонерожденным. Этих нечестивых изречений мы даже и слушать не можем, хотя бы тысячей смертей угрожали нам еретики 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

МАКАРИЙ Арсеньевич Соловьёв (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ († 1506), мон., прмч. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 14 сент. и в Неделю жен-мироносиц в Соборе Фессалоникийских святых) МАКАРИЙ прмч. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Угличский - см. в ст. Иов, прмч., и др. мученики Угличские МАКАРИЙ (Миронов Макар Федорович;1878 - 1938), иером., прмч. (пам. 23 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Моржов Михаил Степанович; 1872 - 1872), иером., прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Смирнов Михаил Ефимович; 1877-1937), иером., прмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Телегин Павел Николаевич; 1876 - 1922), иером., прмч. (пам. 13 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАКАРИЙ (Токаревский; 1596 (1605?) - 1678), Овручский, Переяславский , архим., прмч. (пам. 7 сент., 13 мая - перенесение мощей, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, в Соборе Волынских святых) МАКАРИЙ мч. Александрийский (пам. 30 окт., 8 дек.) - см. в ст. Иулиан, Кронион, Макарий, Епимах, Александр и 13 мучеников МАКАРИЙ мч. Аназарвский (пам. 5 февр.) - см. в ст. Феодулия, Елладий, Макарий и Евагрий, мученики Аназарвские МАКАРИЙ [Макарий Антиохийский;], мч. Египетский (нач. IV в.?) (пам. копт. 22 абиба (эфиоп. хамле; 16 июля)) МАКАРИЙ мч. Карфагенский, Африканский (пам. греч. 10 апр.) - см. в ст. Африкан, Терентий, Максим, Помпий, Зинон, Александр, Феодор МАКАРИЙ (кон. XV - нач. XVI в.), черногорский печатник, руководитель 1-й южнославянской кириллической типографии МАКАРИЙ (Булгаков Михаил Петрович; 1816 - 1882), митр. Московский и Коломенский, историк Церкви, богослов МАКАРИЙ (Ильинский Михаил Иванович; 1866-1953), митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке МАКАРИЙ (Оксиюк Михаил Федорович; 1884-1961), митр. Варшавский и всея Польши, церковно-общественный деятель, богослов

http://pravenc.ru/text/Макарий .html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть День памяти композитора М.П.Мусоргского Сегодня мы также вспоминаем лидера киевских монархистов В.Э.Розмитальского и митрополита Мефодия (Герасимова), микробиолога Д.Ф.Гамалею, библиотековеда Д.Д.Иванова, летчика-истребителя Г.В.Зимина и писателя генерала А.В.Пыльцына 08:00 29.03.2024 42 Время на чтение 8 минут Фото: Илья Репин, портрет Мусоргского Святая Церковь чтит память мч. Савина (287). Мч. Папы (305-311). Ап. Аристовула, еп. Вританийского (Британского) (I). Сщмч. Александра, папы Римского (119). Мч. Иулиана Аназарвского (IV). Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского (1516). Сщмчч. Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300). «Сегодня день памяти и скорби» Модест Петрович Мусоргский родился 9 марта 1839 г. в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии. Мусоргский рано проявил музыкальные способности, однако, следуя семейной традиции, в 1852 г. он поступил в петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В 1856 г. став офицером гвардии, Мусоргский приобрел известность и как талантливый музыкант-любитель – пианист и композитор.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/29/de...

Важную информацию по истории епархии М. дает редкий сохранившийся источник - акты церковного Собора в М., проходившего 17 июня 550 г., к-рые дошли до нас в составе корпуса документов Вселенского V Собора 553 г. (ACO. T. 4. Vol. 1. P. 115-130; ДВС. Т. 3. С. 382-393). Собор был созван по требованию имп. Юстиниана I (527-565) и посвящен разбору и осуждению еретических мнений в сочинениях Феодора Мопсуестийского. В Соборе принимали участие 9 епископов из митрополии Киликии Второй, в т. ч. еп. Косма из М.; председательствовал митр. Иоанн Аназарвский. На Соборе присутствовали имп. комит Марфаний, а также несколько др. придворных, которые, по-видимому, строго контролировали весь ход заседаний. Кроме того, в соборных документах представлен диптих для поминовения имен епископов, живших в М. IV - 1-й пол. VI в. В диптихе названы епископы Протоген, Зосим, Олимпий, Кирилл, Фома, Вассиан, Иоанн, Авксентий, Палатин, Иаков, Зосим, Феодор, Симеон. Их именами участники Собора клялись в своей верности правосл. вероучению, но о большинстве из этих иерархов ничего более не известно. Из диптиха предварительно были исключены имена епископов, ранее осужденных или низложенных за ереси либо подозревавшихся в них (АСО. Т. 4. Vol. 1. Р. 121-122; ДВС. Т. 3. С. 385). О церковной истории М. последующих столетий средневековья и Нового времени сведения крайне отрывочны. В визант. источниках имена правосл. епископов М. после VI в. почти не известны. Во 2-й пол. X в. церковная кафедра М. получила статус митрополии. С началом арабских завоеваний в 637 г. М. была впервые разграблена арабами, после чего имп. Ираклий приказал срыть стены города, чтобы не дать завоевателям возможность использовать его как базу в Киликии. В течение неск. десятилетий во 2-й пол. VII в. М. была почти полностью покинута жителями. Новые городские стены были выстроены арабами в 703 г. В 965 г. М. и Тарс захватила визант. армия под командованием имп. Иоанна I Цимисхия ; по его приказу городские ворота были отвезены в К-поль и показаны народу во время триумфа. Восстановленное визант. правление в М. продержалось чуть более столетия.

http://pravenc.ru/text/2564148.html

Максим, Персянин, муч. Кордувский ок. 251 г., с еписк. Полихронием и др. 30 июля. Максим, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Максим, муч. Ассийский при Декии. 14 мая. Максим, муч. Кизический, с Фавстой, 303 года. 6 февр. Максим комит, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Максим, Дада и Квинтилиан, мучч. Доростольскис, ок. 303 года. 28 апр. Максим воин, муч. Антиохийский при Иулиане, с Иувентином. 5 сент. и 9 окт. Максим, Феодот, Исихий и Асклипиодота мучч. 10 февр. Максим, муч. Адрианопольский. 15 сент. Максим муч. 30 апр. Максим исповедник, преп. Цареградский, ум. 662. 21 янв. и 13 авг. (Перенесение мощеий). Максим блаженный, юродивый Московский, ум. 1434. 11 ноября и 13 авг. (Обретение мощей). Максиан прсев., муч. Белгийский при Домитиане, с Лукианом. 3 июня. Малахия пророк. 3 янв. Малх, преп. Сирийский 4 века. 20 марта. Мамант, муч. Кесарийский в Каппад. в 275 году. 2 сент. Ма мант, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Мамелхфа, мученица Персидская (ок. 343). 5 окт. Мамика мученица, из 26 мучч. Готфских 4 века. 26 марта. Маммий, муч. Керкирский, с ап. Иасоном и др. 28 апр. Манефа, мученица Палестинская, ок. 308 г., при Максимиане. 13 ноября. Мануил, Савел и Исмаил, Персиане, мучч. Халкидонские при Иулиане. 17 июня. Мануил и Феодосий мучч. 27 марта. Мануил, еписк. Адрианопольский, Георгий, Петр и др., мучч. Болгарские, ок. 815 года. 22 янв. Мардарий, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Мардоний, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Марина великомученица, при Диоклетиане. 17 июля. Марина (Марана) и Кира, преподобные Сирийские. 28 февр. Марин воин и Астерий синклитик, мучч. Кесарийские (в Палест.) при Галлиене, ок. 260 года. 7 авг. Марин и Марфа, и чада их Авдифакс и Аввакум, Персияне, мучч. Римские со многими другими, при Клавдии, ок. 270 года. 6 июля. Марин старец, муч. Аназарвский при Диоклетиане. 18 окт. Марин муч. (217–284). 16 дек. Марин муч. 17 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Феодосий, преп. Тотемский, ум. 1568. 28 янв. Феодосия, мученица Амисская при Максимиане, с Александром и др. 20 марта. Феодосия, дева Тирская, муч. Кесарийская (в Палест.) в 307 году. 29 мая. Феодосия дева, преподобномуч. Цареградская при Льве Армянине. 29 мая. Феодотия, муч. Римская при Траяне. 4 июля. Феодотия, муч. Никейская при Александре Севере. 17 сентября. Феодотия, с тремя чадами, мученица Вифинская при Диоклетиане. 29 июля и 22 дек. Феодотия дева, муч. Александрийская в 311 году, с Киром и Иоанном. 31 янв. Феодотия муч., с Александром еп. и др. 22 окт. Феодотия преп., мать Космы и Дамиана. 1 ноября. Феодот и Феодотия, мучч. Римские при Траяне. 4 июля. Феодот, отец муч. Маманта, скончавшийся в темнице Кесарийской, в Каппадокии, ок. 260 года. 2 сентября. Феодот, муч. Анкирский ок. 304 года. 7 июня, 7 ноября и 13 мая. Феодот, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Феодот и Асклиада, мучч. Фракийские при Максимиане. 15 сент. Феодот священномуч., еп. Керкирский, при Ликинии, ум. 320. 2 марта. Феодот, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апреля. Феодот муч., с Максимом и др. 10 февр. Феодох, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном. 7 ноября. Феодула преп. В субб. сырную. Феодулия, мученица Аназарвская при Диоклетиане. 5 февр. Феодул, муч. Трипольский при Веспасиане, с Леонтием. 18 июля. Феодул, Саторнин, Евпор, Геласий, Евникиан, Зотик, Помпей и другие, десять мучч. Критских при Декии. 23 дек. Феодул, муч. Атталийский, в Памфлии, при Адриане, с Еспером и др. 2 мая. Феодул чтец, муч. Солунский 303 года, с Агафоподом диаконом. 5 апреля. Феодул, муч. Палестинский, с Памфилом пресв. и др. от Фирмилиана. 309 года. 16 февр. Феодул, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Феодул муч., с Терентием и Неонилой и др. 28 окт. Феодул, из 40 муч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Феодул, муч. при Ликинии, с преп. Агапитом Синадским. 18 февр. Феодул епарх, преп. времен Феодосия В. 3 дек. Феодул преп., из числа избиенных в Синае н Рапое в 5 в. 14 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Одной из опор арианства в Антиохии была здешняя школа – по своему богословскому характеру и направлению. Основанная в конце III века пресвитером Лукианом, она процветала и во времена арианства. Здешние учители ясность понимания в догматике предпочитали возвышенности в богословствовании; они хотели быть здравомыслящими богословами, но вместо того были рационалистами; они держались правила: что превышает мысль человеческую, то следует устранять, отвергать. Антиохийская школа представляла резкую противоположность по отношению к школе Александрийской. Антиохийская школа благоприятствовала арианству, потому что и арианство держалось существенно тех же принципов, как и эта школа 147 . Из антиохийской школы вышло одиннадцать более важных представителей арианства 148 , не включая самого Ария. Более замечательными наставниками в Антиохийской школе, из-под руководства которых выходили люди арианского образа мыслей, были ученики Лукиана: Афанасий епископ Аназарвский, Антоний епископ Тарсийский, читавшие лекции по Новому завету, и Леонтий епископ Антиохийский, излагавший уроки по Ветхому завету 149 . Замечательно отношение церкви Антиохийской к Риму, к западу, по сравнению с тем, как относилась к тому же западу, церковь Александрийская и друзья этой церкви. Между тем как эта последняя партия церковная ищет опоры, помощи на западе, Антиохийская церковь горделиво и надменно держит себя в отношении к папам. Афанасий искал поддержки и покровительства на западе; тоже делает последователь его принципов Василий Великий . Последний напр. писал к западным епископам: „подвигнитесь на помощь нашу; воспримите ревность ко благочестию и избавьте нас от этой бури» 150 (арианской). Или: „прежде нежели постигло церкви совершенное крушение, поспешите к нам, поспешите, уже просим вас, искреннейшие братья, подайте руку падшим на колена» 151 . И еще: „помощи не ожидаем ни откуда более, если не пошлет уврачевания нам Господь чрез вас (западных), искренне работающих Ему» 152 . Не так относились к церкви римской, папам, представители церкви Антиохийской, ариане. Они писали в Рим, например к папе Юлию, в тоне насмешливом, переполняли свои послания различными угрозами. Они укоряли церковь римскую в стремлении ко властительству, в честолюбии; замечали, что не Рим и запад должны превозноситься над востоком, а напротив восток над западом, так как учение веры пришло на запад с востока; епископы антиохийские объявляли, что они ничем не ниже пап и что если папа ставить важность своей церкви в зависимость от ее обширности, то они важность своей церкви полагают в более великом – в добродетели, которой больше в Антиохии, чем в Риме 153 ; желая дать знать, чтобы папы не вмешивались в дела востока, они заявляли епискому Римскому, что будто на востоке у них единодушие и единомыслие 154 . Разумеется, Юлию это письмо очень не понравилось 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010