Папа католикос Селевкийский Map Савришо – см. Савришо Мара Аггельский, ученик Ефрема Сирина Мара бар Серапион (III в.) аль-Марвази – см. Ишо Марузайа; Абу Йахья аль-Марвази аль-Марвази, врач (VI в.) Маре бар Шелемон (Мари ибн Сулайман) (XII в.) Мареммех, католикос Востока (645−649) Мари (Марай), апостол сирийцев; см. также «История Мар-Мари» Мари бар Тови, католикос Востока (987−1000) Мари Перс, еп. Хардашира (V в.) Марина, св. Марис и Амр Мария Египетская Мария, Пресв. Богородица; см. также «История Преблагословенной Девы Марии» Марк Монах Маркиан, император Маркиан, монах Маркион Мар-Нарсай, настоятель мон. Излы – см. Нарсай Марон (VII в.) Марон Аназарвский Мар-Папа Мар-Сава Пиргушнасп, св. Мар-Сергий – см. Сергий Мартиниан, монах Мартирий – см. Сахдона Марута Тагритский Марута, еп. Майперкатский (ок. 420) Марута, еп. Тагритский, мафриан (640−649) Мар-Феодор Кашкарский – см. Феодор бар Кони Мареммех, католикос Востока (645−649) Масавайхи (Масой) – см. Георгий Масой; Иоанн бар Масой Матфей, апостол – см. Деяния Матфея и Андрея Мафриан Маханош (=Ишо-сабран) аль-Махди, халиф Махдохт, мученица Мелетий Антиохийский Мелитон Сардский Мелитон Сардский, Псевдо Метафраст Мефодий Милее, еп. Суз, мученик Мина, хореп. Митродора, мученица Михаил, архангел Михаил I Сириец (Старший), сир. патриарх (1166−1199) Михаил Сириец – см. Михаил I, сир. патриарх Михаил, Нисибинский учитель Михрнарсе (Мирнарсай), мученик Михршапур (Миршабор), мученик Моисей, законодатель и пророк Моисей (Муше), еп. Аггельский Моисей Хоренский (Мовсес Хоренаци) Моисей, учитель в Нисибине Муавия, халиф Муайн (Map Муайн) аль-Мундир ибн Нуман, араб, вождь Мшихазха (Ишозха, Зхаишо), основатель мон. Бет-Раббан (VI – VII вв.) Надан – см. История Сенахирима Нарсай (Map Нарсай), настоятель мон. Излы (VII в.) Нарсай (Нарсе), глава Нисибинской школы (503) Нарсай из Бет-Разикайе, мученик Нарсай, еп. Сахаркадта Нафанаил, еп. Ширзора Несторий, ересиарх Николай Чудотворец, еп. Мирликийский Нил, аскетич. писатель Нонн Эдесский ан-Нуман ибн аль-Мундир, Абу Кабус, царь Хиры Онисима Орест, священник в Эдессе Ориген Павел I, католикос Востока (539−540) Павел, священник в Антиохии (VII в.) Павел Нисибинский Павел Самосатский Павел Телльский (VII в.) Павел, еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

1393 Synodicon VII. M. gr. 81, 591–593. См. 2, 3, 10, 11, 13, 17, 30, 38, 39, 51, 52, 55, 60, 65, 66, 67 и 68. Причем, между ними были епископы из самых отдаленных окраин Восточного диоцеза, напр. Asterius Amidae Mesopotamiae 17) и Zosius Esbuntis Arabiae 55). 1394 Relatio Nest, ad Theod. imp. ( Εις τν φεσων πλιν) M. IV, 1236В. Д.В.С. I 2 , 245. А именно: Еладий Тарсский (Киликия I), Дексиан Селевкийский (Исаврия), Александр Апамейский (Сирия II), Максим Аназарвский (Киликия II) и Александр Иерапольский (Ефратисия). 1395 Иоанн Антиохийский чувствовал естественность и законность таких возражений против всех его доводов в оправдание своего опоздания на собор, а потому в своем послании к императору должен был сделать невольное примечание: „путь наш был по суше“. Но почему он избрал именно этот путь, он не говорит, конечно, потому, что уважительных и законных причин к этому не было. M. IV, 1272. Д.В.С. I 2 , 262. 1396 В. В. Болотов , op. cit., I, 81. В последнее время явилась возможность, на основании вновь открытых коптских актов собора, выдвинуть новое оправдание опоздания Иоанна. Он будто бы получил от императора разрешение не слишком буквально понимать срок приезда в Эфес, указанный сакрой, и мог, значит, опоздать на законном основании (ib. 350, прим. 69 на основании Kraatz, op. cit., 22). Но если даже допустить вместе с Болотовым, что один из документов, составленных Иоанном, где он говорил о причинах своего опоздания, не дошел до нас, то и тогда нельзя согласиться с коптскими актами, что Иоанн получил разрешение от государя позже приехать на собор. Если бы такое разрешение действительно было, то о нем Иоанн упомянул бы не только в пропавшем будто бы документе, но и в других, a тем более это сделали бы „восточные“, а между тем нигде об этом нет ни слова. Кроме того, если бы было такое разрешение, то оно было бы известно Несторию и ближайшим к столице епископам, и они не спешили бы так на собор. Известно было бы это и всем, собравшимся в Эфес, и они не имели бы права так строго „буквально“ понимать сакру императора и так точно высчитывать дни ожидания Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Л правитель сказалъ: не думай ты, что если перестанешь жить, то единоплеменники твои будутъ ухаживать за останками твоими, какъ за святыми. Я прикажу ихъ сжечь и развеять. Д омнина сказала. Цель моя нравиться не людямъ, а Господу души Христу, который можетъ вскорости отослать въ геенну и огнь неугасимый твою жестокость, Л правитель говоритъ: взявши ее, стережите въ узилище. Когда я буду въ городе Мопсуестовъ  , присужу ее къ последней казни. К огда прибылъ  въ городъ Мопсуестовъ, сказалъ на 14 миле: пытанную въ городе Аназарвовъ Домнину, какъ принадлежащую къ ереси ты повелелъ, господинъ, держать подъ крепкою стражею, чтобы, когда ты будешь въ городе Мопсуестовъ, распорядиться на счетъ ея по твоей чистоты. Теперь, настигши насъ на девятой (миле), Архелай спекулаторъ далъ знать, что сказанная Домнина умерла. Поелику мы минули то место  , и я не объявилъ (о томъ) твоей светлости, то теперь доношу твоей власти. Думаю же, что спекулаторъ Архелай долженъ быть позванъ и допрошенъ, и занесенъ въ Памяти. Представляю о семъ твоему . Ты повелишь приказать это  . А рхелай сказалъ: клянусь твоей светлости, она скончалась отъ многихъ ранъ въ аназарвскомъ узилище. Изъ страха я привезъ ее сюда. Л правитель сказалъ: ты умертвилъ ее? А рхелай сказалъ: клянусь твоей добродетели, пять дней она провела безъ пищи. Лежа на полу, лицемъ въ колени, такъ и умерла. А правитель: «Домнину богоненавистную повелеваетъ судилище бросить въ потокъ по близости постоялыхъ домовъ, на снедь собакамъ». З амучена же святая Христова мученица Домнина октября месяца въ пятый день  , во славу Отца и Сына и Святаго Духа. Ибо Ему подобаетъ вся слава, честь и и ныне и присно и во веки вековъ. Источникъ: А. св. Домнины .//Журналъ «Труды Духовной 1869 г. — Январь. — С. 121–129. Мученичество святой Симфорозы и ее семерых сыновей Работа эта приписывается Юлию Африкану. Евсевий Кесарийский пишет, что она была частью «Историографии», однако из «Историографии» сохранились лишь фрагменты, и потому трудно с уверенностью утверждать, что история святой Симфорозы была написана Африканом. Впрочем, нет и достаточных оснований, чтобы оспаривать его авторство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

Мы отвечали ему: «мы посланы не затем, чтобы принимать от вас грамоты, а объявить повеление святого собора. Мы сами не принесли никакой хартии и от вас не берем: мы принесли только мирное предложение. Святой собор просить господина Иоанна, чтобы он соучаствовал в заседаниях и пришел на собор». «Подождите же, отвечал архидиакон, пока я извещу епископа». Он пошел к нему и возвратился с тою же самою хартиею, говоря: «и вы не посылайте к нам ничего, и мы не будем посылать вам, а подождем пока сам император, которому мы донесли о наших определениях, предпишет нам, что нужно делать». А когда мы сказали: «так вы слушайте слова святого собора», то он ушел, сказав: «вы отказались от хартии, а я не слушаю собора». Так сказал он, а мы пресвитерам Асфалию, провожавшему нас, и Александру сказали: «святой собор являет всю полноту мира, любви и благоволения в отношении к господину Иоанну; но за то в особенности, что он не хотел придти по второму зову, он определил запретить ему всякое священное служение. Он убеждает его явиться по третьему зову, чтобы не заставить произнести против него что-нибудь каноническое». Святой собор сказал: за оскорбления, нанесенные честнейшим Иоанном, епископом антиохийским, и его сообщниками, святейшему и благочестивейшему Кириллу, епископу, и благочестивейшему и блаженнейшему епископу Мемнону, святой собор, после этого третьего нашего зова, которому Иоанн (с сообщниками) никак не хотели повиноваться, – не пришли в собрание святого собора и не изложили причин, по которым они, вопреки законам и канонам Церкви, выдумали такое нововведение, – должен был произнести суд, достойный такого безумия, и против него и против его сообщников. И хотя мы считаем долгом епископского благодушия кротко и терпеливо переносить случившееся, но теперь, после того, что определено, да будут уже отлучены от церковного общения Иоанн и участвовавшие в его поступках,– Иоанн дамасский, Александр апамейский, Дексиан селевкийский, Александр иерапольский, Имерий никомидийский, Фритила ираклейский, Елладий тарский, Максимин аназарвский, Дорофей маркианопольский, Петр траянопольский, Павел емесский, Полихроний из города ираклийского, Евфирий тианский, Мелетий неокесарийский, Феодорит кирский , Априггий халкидский, Макарий из великой Лаодикии, Зосис есвунтийский, Салустий корикский (в Киликии), Исихий каставальский (в Киликии), Валентин мутлувлакский, Евстафий парнасский, Филипп феодосипольский, Даниил, Иульян, Кирилл, Олимпий, Диоген, Феофан филадельфийский, Палладий, Траян авгубстский, Аврилиан иринопольский, Мусей арадский и Елладий птолемаидский; – да не имеют они никакой власти, принадлежащей священническому чину, посредством которой они могли бы или вредить кому-либо, или приносить пользу, до тех пор, пока, раскаявшись, не исповедуют своего заблуждения; притом, пусть они знают, что если тотчас же не сделают этого, то навлекут на себя окончательный суд по канонам.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

«Аттик, епископ никопольский, в древнем Эпире, (сказал: и я следую тому, что определено святыми отцами в приговоре, произнесенном о Флавиане и Евсевие, отчуждая их, как решил приговор святых, от епископского достоинства)». «Евстафий, епископ беритский, (сказал: известно всем определение наших святых отцов, прежде собиравшихся здесь по повелению благочестивейших и христолюбивейших наших императоров, ясно повелевающее лишать собственного сана тех, которые пытаются что-нибудь исследовать, или испытывать, или прибавлять к вере святых отцов, собиравшихся в Никее. Поэтому Флавиан, бывший епископ константинопольский, и Евсевий, имевший некогда епископство в Дорилее, мудрствуя вопреки этому, сами себя подвергли тому страшному приговору)». «Нунехий, епископ Лаодикии тримитарийской, (сказал: я и сам соглашаюсь с приговором, произнесенным святыми отцами о бывших епископах Флавиане и Евсевие)». «Олимпий, епископ Констанции на острове Кипре, (сказал: и я соглазен с вашим святым и славным собором, осудившим Флавиана и Евзевия, как нарушителей того, что постановлено на святом никейском соборе, и на том, который собирался здесь под председательством треблаженного и святой памяти отца нашего, епископа Кирилла, и соглашаюсь с справедливым определением вашего великого и Святого собора)». «Иоанн, епископ родосский, (сказал: я и сам соглашаюсь с тем, что определено вашим святым и великим собором относительно отчуждения Флавиана и Евсевия, потому что они нарушили определения Святого великого собора никейского, и то, что постановлено в этой ефесской метрополии под председательством почтеннейшего и святой памяти отца нашего и епископа Кирилла)». «Кандидиан, епископ Антиохии нисидийской, (сказал: и я соглашаюсь со всеми правильными определениями всего Святого собора святых отцов о Флавиане и Евсевие)». «Стефан, епископ аназарвский, (сказал: и я соглашаюсь с приговором, справедливо произнесенным вашею святостию о бывших епископах Флавиане и Евсевие, и считаю их отселе чуждыми этого достоинства, потому что они извратили постановления, изреченные от Святого и великого собора никейского, и того, который впоследствии собран был в этом городе)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Тоже самое будет соблюдаемо и в других округах и во всех областях, чтобы никто из боголюбивейших епископов не занимал чужой области, которая прежде и издревле не признавала над собой власти ни его, ни его предшественников; если же кто занял или силою подчинил себе, пусть возвратит ее, чтобы правила отцов не были нарушены, чтобы под предлогом священства не вкралась гордость земной власти, и чтобы мы не утратили, погубляя мало помалу, той свободы, которую даровал нам своею кровию Господь наш Иисус Христос , освободитель всех человеков. Итак благоугодно святому и вселенскому собору сохранить чистыми и неприкосновенными в каждой области те права, какие она имела от начала, по древнему обычаю. Каждый митрополит имеет право для своего удостоверения взять список с этого определения. Если же кто представит противное нынешнему определению постановление: весь Святой и вселенский собор определил, да будет оно недействительно. Правила двух сот святых и блаженных отцов, собравшихся в Ефесе Святой и вселенский собор, сошедшийся в Ефесе по повелению благочестивейших императоров, – епископам, пресвитерам, диаконам и всему народу каждой области и города. Когда мы собрались по указу императоров в ефесской митрополии, то некоторые отпали от нас, числом почти тридцать (человек), имея во главе отступления своего Иоанна, епископа антиохийского. Имена их суть: первый сам Иоанн епископ Антиохии сирийской, потом Иоанн дамасский, Александр апамейский, Александр иерапольский, Имерий никомидийский, Фритилас ираклийский, Елладий тарсский. Максимин аназарвский, Дорофей (Феодор) маркионопольский, Петр траянопольский, Павел емесский, Полихроний ираклиопольский, Евфирий тианский, Мелетий неокессарийский, Феодорит кирский , Апрингий халкидонский (апамейский), Макарий (епископ) великой Лаодикии, Зосис есвунтский, Саллюстий (епископ) Корика киликийского, Исихий (епископ) Каставалы киликийской, Валентин мутловлакийский, Евстафий парнасский, Филипп феодосийский, Даниил, Дексиан, Юлиан, Кирилл, Олимпий, Диоген, Феофан (епископ) Филаделфии, Тариан (Траян) августийский, Аврелий иринопольский, Музей арадский, Елладий птолемаидский, – совершенно недостойные никакой церковной власти, посредством которой могли бы вредить или пользу приносить некоторым, кроме того, что есть между ними и низложенные, особенно за то, что, заразившись мыслями Нестория и Целестия, отказались вместе с нами осудить Нестория; сих Святой собор общим определением лишил всякого церковного общения, отнял у них право совершать всякое священное действие, которым они могли вредить или пользу приносить кому бы то ни было.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Отсюда, чтобы несколько противостоять этому наваждению Диодор и Флавиан в Антиохии 580 , Иоанн-Златоуст в Константинополе 581 и Амвросий на западе в своих общинах также ввели хоровое пение 582 , откуда оно распространилось по всем провинциям 583 . Рядом с этим Арий умеряет свои требования 584 . Если раньше он думал свое учение превратить в догму, то ныне он только желал, чтобы его партия была признана другой партией и оба учения были допущены в церкви 585 . Вместе с сим он уничтожил некоторые свои слишком грубые положения, а другие смягчил 586 , именно он признал, что Иисус Христос был прежде веков и прежде веков совершенный Бог, единородный, неизменяемый 587 . В этой смягченной форме учение его было принято многими, которые вначале от него отказывались. Так из епископов восточного диэцеза прямо против его учения выступили только Филогоний антиохийский, Макарий иерусалимский и Елланик триполийский 588 . Напротив Евсевия кесарийского , Феодора, лаодикийского, Павлина тирского, Афанасия аназарвского, Григория бердского и Аеция лиддского в своем письме 589 к Евсевию никомидийскому он считает за своих единомышленников. Конечно многие из них имели различную окраску, так, например, Павлин тирский долгое время молчал и только энергичное письмо Евсевия никомидийского заставило его в своем послании к Александру александрийскому высказаться за Ария. Напротив Евсевий кесарийский с самого начала выступил за него 590 . В новую фазу вступил спор с выступлением гениального Евсевия никомидийского. О юности Евсевия мы знаем мало. Даже родители его неизвестны. Твердо установлено только, что он происходил из знатной фамилии и состоял даже в отдаленном родстве с императорским домом 591 . Год и место его рождения также неизвестны. Богословское свое образование он получил в школе Лукиана-мученика 592 . Затем мы находим его епископом – время посвящения неизвестно – в Берите 593 . Но честолюбие его не могло удовлетвориться положением епископа беритской церкви. Он домогался высшей чести. Желание его сбылось, когда он сделался епископом Никомидии, ставшей со времен Деоклетиана императорской резиденцией и по числу жителей пятым городом империи 594 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

После поездки на Восток Е. упоминается среди участников К-польского Собора визант. клира 1265 г., низложившего К-польского патриарха Арсения Авториана . Визант. историк Георгий Пахимер с нек-рой неприязнью описывает роль Е. на этом Соборе. Антиохийский патриарх имел разногласия с Арсением, к-рый отказал ему в церковном общении по подозрению (возможно, необоснованному) в симпатии к вероисповеданию армян. В кон. 60-х гг. XIII в. ближневост. христианство пережило крупнейшую катастрофу: армии егип. мамлюков в 1266 г. опустошили Киликию, уведя оттуда десятки тысяч пленных, а 18 мая 1268 г. захватили и разрушили Антиохию. Город пришел в запустение, и патриархи в него более не возвращались. В 1272 г. Е. переехал в Киликийскую Армению, к-рая еще оставалась под властью христиан. Там Е. оказался вскоре вовлечен в заговор правосл. знати против царя Левона III (1270-1289), попал к нему в плен и был отправлен в заточение. Однако Е. удалось бежать из-под стражи и в порту Айясос попасть на греч. корабль, к-рый доставил его в К-поль (ок. 1275). В этот период визант. общество было расколото церковной политикой имп. Михаила VIII, заключившего в 1274 г. на Соборе в Лионе унию с Римом. Е., бежавший из Киликийской Армении и не имевший др. покровителей, кроме визант. императора, должен был принять сторону Михаила и высказаться в пользу унии. Последний период жизни Е. провел в К-поле. Тяжело заболев, он по совету еп. Феодорита Аназарвского ок. 1277 г. призвал в К-поль некоторых епископов Антиохийского Патриархата для избрания своего преемника. Патриарший престол рассчитывал занять еп. Феодорит, однако имп. Михаил предпочел кандидатуру монаха одной из столичных обителей, выходца из «франкской» знати, который казался ему более подходящим для проведения церковной политики в пользу унии с Римом (патриарх Феодосий V Виллардуэн ). В исторической лит-ре датировки периода Патриаршества Е. разнятся. А. Рустум относит его к 1260-1267 гг., а между Е. и Феодосием V помещает некоего Феодосия IV (1268-1276), чье существование не находит должного подтверждения в источниках. Ж. Насралла датирует смерть Е. 1273 г., что противоречит сообщениям Георгия Пахимера о деятельности патриарха в период после заключения Лионской унии 1274 г.

http://pravenc.ru/text/187727.html

Анатолий, святейший архиепископ славного Константинополя, нового Рима, и прочие святейшие и почтеннейшие епископы, а именно 338 : Максим Антиохийский, (в Сирии); Стефан Ефесский; Петр Коринфский; Елевферий Халкидонский; Диоген Кизический; Квинтилл Ираклийский (в Македонии), занимавший место Анастасия Фессалоникского; Лукиан Бизский, занимавший место Кириака, (епископа) Ираклии Фракийской; Флоренций Сардийский (в Лидии); Евномий Никомидийский; Евсевий и Константин, пресвитеры, занимавшие место Анастасия, (епископа) Никейского; Мелетий Ларисский, занимавший место Домна, (епископа) Апамеи второй 339 ; Амфилохий Сидский (в Памфилии); Юлиан Косский, занимавший также место апостольского престола: Феодор Тарсский; Кир Аназаврский (во второй Киликии); Константин Бострский; Фотий Тирский (в Финикии); Феодор Дамаскский; Нонн Едесский (в Сирии); Симеон Амидский (в Месопотамии); Иоанн Севастийский (в Армении); Селевк Амасийский; Константин Мелитинский (в Армении); Патрикий Тианский (во второй Каппадокии); Петр Гангрский; Фотин архидиакон, занимавший место Дорофея (епископа) Неокесарийского; Роман Мирский (в Ликии); Критониан Афродисийский, в Карии; Нунехий Лаодикийский (в спокойной Фригии); Мариниан Синнадский; Онисифор Иконийский; Иергамий Антиохийский, в Писидии; Епифаний Пергский (в Памфилии); Аттик Никопольский (в древнем Эпире); Мартирий Гортинский (в Крите); Лука Диррахийский; Константин Димитриадский, занимавший место Вигилянция, епископа Лариссы Фессалийской; Франкион Филиппопольский (во Фракии); Василий Траянопольский (в Родопе); Севастиан Веррийский в Македонии; Феоктист Веррийский в Сирии; Геронтий Селевкийский (в Сирии); Евсевий пресвитер, занимавший место Макария (епископа) Лаодикийского, в Сирии; Евсевий Дорилейский; Савва Палтский (в первой Сирии); Софроний Константинский; Патрикий Неокасарийский; Мара Аназарвский 340 ; Роман 341 Халкидский; Евстафий Беритский (в Финикии); Леонтий Аскалонский (в Палестине); Аниан Капитолийский; Зевенн Пеллский; Иоанн Тивериадский:

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Не может, конечно, быть, чтобы Косьма епифанийский вдруг стал искренним иконоборцем в 764 г., потому что его обвинили в «приуменьшении святыни». Одно из двух: или это был просто маневр, чтобы приобрести защитника в лице императора (вероятно, Косьма потом бежал в империю); или Косьма издавна был иконоборцем в душе и только высказал это ясно лишь в 763/4 году. Самую вину его «μεωσις τν ιερν» можно понять как самовольное помимо патриархов и митрополита, удаление из церквей тех или других предметов почитания, которые ему не нравились – икон, мощей, может быть, украшенных иконами крестов, окладов, лицевых рукописей и т.п. Буквальную аналогию ему представил бы Фома клавдиопольский, уничтоживший в своей епископии иконы без ведома патриарха Германа 230 . Призванный к ответу Косьма вынужден был заявить о своих иконоборческих убежденьях. Одна Епифания лежит по малоазийскую сторону Аманского хребта, т.е. географически уже не в Сирии, а в Киликии πεδις; это епископия Киликии II, в Notitiae episcopatuum митрополии аназарвской (а не апамийской) антиохийского патриархата. Другая Епифания лежит на ЮВ от Апамии, 35°10» сев. шир., 54°25» вост. долг, от Ферро; эта разумеется у Феофана (Spruner-Menke, Hist. Handatlas 76). Предположит перевод или переселение сюда Косьмы N, из Севасты или Германикии, между 753–762 годом было бы нетрудно в виду того, что и Севаста, и Германикия (нормально) лежат в антиохийском патриархате; но они лежали в 750–754 г. на византийской территории, а Епифания (обе) на сарацинской. Поэтому тождество нашего Косьмы с епифанийским есть только возможность. Возможность эта усиливается, однако, двумя обстоятельствами: Косьма епифанийский был несомненно выходец из империи, и даже, может быть из местности, очень близкой к нынешнему Зейтуну. На то и на другое указывает его прозвище Команит, из г. Κμανα, Команы. Населенных мест с этим названием мне известно два. Одно лежало в епархии Полемониакского Понта, приблизительно под 40°22» сев. шир., 36°41» вост. долг, от Гринвича, 54°20» от Ферро (ныне Гюменек, 11 километров к СВ от Токата); оно известно как место кончины св. Иоанна Златоуста . Другие Команы лежали в ущельях реки Сароса, образуемом северными отрогами киликийского Тавра, менее сотни верст от Зейтуна, приблизительно 38°18» сев. ш. и 36°15» в. д. от Гринвича (53°50» вост. д. от Ферро, около 33°50» от Парижа). Обе местности лежат в пределах империи и обе составляли епископии в VΙΙΙ веке 231 . Не был ли уже епифанийский Косьма Команит не уроженцем только, а епископом Коман, что на Саросе? В таком случае и Косьма епифанийский почти несомненно одно лицо с Косьмою Ν, и место действия N почти несомненно – современный Зейтун. Глава III. Иоанн Иерусалимлянин

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010