5 Theodoret. I, 4. Vales, р. 15 С. κα οκ οδ’ πως ν Συρ χειροτονηθντες πσκοποι τρες δι το συναινεν ντος, π τ χερον πεκκαουσι, περ ν κρσις πανακεσθω τ μετρ δοκιμασ. – Валуа (Valesius) в примечании к Theodoret. I, 4 Annotationes р. 7 а C, предполагал, что под этими «тремя епископами» у св. Александра разумеются: Евсевий кесарийский , Феодот лаодикийский и Павлин тирский, на которых ссылается Арий в письме к Евсевию, Theodoret I, 5 (выше стр. 1 прим. 2). Intelligit Eusebium Caesareae Episcopum Theodotum Laodiceae et Paulinum Tyri. Hos enim anathemate damnatos fuisse ab Alexandro Alexandriae Episcopo testatur Arius in Epistola ad Eusebium Nicomediensem Episcopum. – Но уже Тилльмон совершенно справедливо заметил, что в этом письме Арий кроме упомянутых трех ссылается еще и на Афанасия аназарвского, Григория виритского и Аетия лиддского и всех вообще восточных епископов. Le Nain de Tillemont, Memoires pour servir à l’histoire ecclésiastique, t. VI. S. Alexandre. Note VI p. 736. Mais cette lettre parle tout de mesme d’Athanase, de Grégoire, d’Aece, et de tous les autres de l’Orient en général. Ainsi il semble que les trois Evesques marquez par S. Alexandre, sont plustost, Eusèbe de Cesarée, Paulin de Tyr, et Patrophile de Scythople, que Sozomene dit avoir permit à Arius de tenir les assemblées schismatiques: et c’est ce que le Mr Hermiant a jugé la plus probable. Это предположение Тилльмона в новейшее время разделяют те два ученые, которым наука более всего обязана правильной установкой общего хода событий истории начала арианского спора: Р. Snellmann, Der Anfang des arianischen Streites. Helsingfors 1904, SS. 95–96 [S. 96. Man kann nicht umhin diese zwei Angaben (Theodoret. НЕ I, 4 S. 21 u. Sozom. НЕ I, 15 S. 76 ff.) zu vereinigen und somit die drei ungenannten bei Alexander mit den ausdrücklich dem Namen nach bei Sozomenus Erwähnten zu identifizieren] и Eduard Schwartz, Zur Geschichte des Athanasius, Mittheilung VI, Nachrichten von der Königlichen Gesellschaft der Wissenschaften zu Göttingen.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Куда может привести такое безусловное преклонение пред буквою текста сохранившихся до нас рукописей, показывает следующий пример: Письмо Ария к Евсевию никомидийскому: «Το πατρς μου μμωνου» сохранено для нас двумя авторами: св. Епифанием, haer. 69, 6 и Феодоритом, h. e. I, 5. Допустим, что церковная история Феодорита не дошла бы до нас; и таким образом письмо это доступно было бы нам в том виде, в каком оно сохранилось в рукописях «Панария» св. Епифания. Здесь то место, где Арий перечисляет своих сторонников, читается так: κα πειδ Εσβιος δελφς σου ν Καισαρε κα Θεοδσιος κα Παυλνος κα θανσιος κα Γρηγριος κα τιος, κα πντες ο κατ τν νατολν, λγουσιν τι προπρχει Θες το υο, νθεμα γνοντο. [Epiphanii episcope Constantiae opera, edidit G. Dindorfius Vol. III. Pars I. Lipsiae 1861 p. 148. Из Annotationes к этому месту в Vol. III, Pars II, Lipsiae 1862. p. 830 видно, что никаких вариантов к этому месту нет. Диндорф говорит здесь только: Θεοδτος Pet. [т. е. Petavius] ex Theodoreto I, 5 et Nicephoro 8, ]. У Theodoret I, 5 это место вовсех рукописях читается так же, как и у св. Епифания, с тою лишь разницею, что на место Θεοδσιος стоит Θεδοτος. Theodoret KG hrsg. v. L. Parmentier. Lpz. 1911. S. 26. Кафедры этих 6-ти епископов у св. Епифания не названы. Но конечно, и не имея истории Феодорита, легко было бы догадаться, что Παυλνος есть Павлин тирский, а θανσιος – Афанасий аназарвский (Ath. de syn. 17 и Soz. I, 15, II, 19). Пользуясь списками никейских отцов, можно было бы и Григория отождествить с Григорием виритским (в приемнике по кафедре Евсевия никомидийского естественно видеть сторонника Ария) и Афтия – с Афтием лиддским. Но Феодосия, придерживаясь буквы текста, пожалуй отождествили бы (как это и теперь делает – очевидно по недосмотру – F. Loofs, Arianismus в Hauck, RE 3 , II S. 12) с Феодосием трипольским у Ath. h. arian. ad. mon. n. 4. Но так как этот Феодосий поставлен был евсевианами на место низложенного ими Елланика, о котором сам Арий упоминает в этом письме, как об «еретике-неуче», и именно Елланик трипольский присутствовал и на никейском соборе, то этот Феодосий при начале арианского спора еще не был епископом и Арий едва ли назвал бы его на 2-ом месте с 5–ю епископами. В ответ на это возражение почитателям буквы текста оставалось бы только предположить, чо кафедра этого Феодосия неизвестна. Но церковная история Феодорита показывает, что вместо Θεοδσιος надо читать Θεδοτος, и разумеется Феодот лаодикийский.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Но это был лишь, что называется левый центр  . Крайнюю левую арианства составляли аномии , учившие о неподобии Сына Отцу. Как особая партия, они выделились лишь впоследствии, хотя их корифеи принимали участие в движении уже и в настоящее, время. В окончательном своем развитии аномии определялись как «непримиримые» арианства, стоявшие за свои убеждения с твердостью, достойною Афанасия В. Они не вступали ни в какие сделки с другими партиями и не слушали диктатов, издаваемых придворною партиею. Для аномиев и сам Арий был недостаточно православен: ему не могли простить того бесцветного символа, который он представил Константину. Аэтий ( θεος, безбожник), вождь партии, отказался принять посвящение от Секунда птолемаидского на том основании, что тот положил пятно на чистоту своих верований общением с омоусианами. Евномий принял рукоположение от Евдоксия, предварительно подвергнув тщательной проверке догматику этого последнего. Евномий перекрещивал приходящих к нему не только омоусиан, но и ариан других толков. Филосторгий пишет панегирик Аэтию и обрисовывает его личность следующими чертами. Аэтий происходил из Кили-Сирии, отличался диалектическими дарованиями и твердостью убеждений. Материальная необеспеченность заставила его взяться за ремесло золотых дел мастера и профессию медика. Но научные занятия были его первой потребностью. Много он объехал городов с научными целями, где-то приобретал покровителей, то ссорился с ними из-за научных столкновений. Ученые лукианисты (Павлин тирский, Леонтий антиохийский, Афанасий аназарвский, Антоний тарсский) были его учителями в богословии и особенно в толковании Св. Писания. Замечательно беспокойная натура, Аэтий готов был лететь туда, где арианство находится в наибольшей опасности. Если недоставало средств к жизни, он работал тонкие вещи у ювелиров и на эту плату жил сам и оказывал медицинскую помощь нуждающимся. Превратности фортуны то возводили его до дружбы с государями (дом Юлиана), то низводили до ссылки. Догматическая система Аэтия вся была построена на диалектической противоположности рожденного и нерожденного. Считая эти понятия за адекватное выражение самого существа Отца и Сына, он стоял за их полное «иносущие» (τεροοσιον), и с беспримерною со дней гностицизма дерзостью приписывал себе такое адекватное знание существа Божия, какое имеет сам Бог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Тогда Ахамот вступит в плирому и составит сизигию Христу-Спасителю. Вместе с ней войдут туда все духи (пневмат) как невесты ангелов. Демиург, признав Христа, войдет с окружающими его праведными душами в огдоаду, и здесь они найдут совершенное успокоение, демиург – за рачительное и благотворное для церкви управление миром, праведники – за добродетельную жизнь. В то же время скрытый в глубине вещей огонь прорвется наружу и истребит материю. Школа Валентина скоро разделилась по вопросу о теле Христа на две самостоятельные ветви: восточную (приписывала ему лишь духовное тело) и западную – италийскую (довольствовалась только отрицанием материального и допускала психическое). 461 Аэций (ум. ок. 370 г.), лидер радикальной арианской партии, называемой партией аномиев (они считали, что Сын неподобен Отцу). Он происходил из Келесирии (часть Сирии между горными цепями Ливан и Антиливан), отличался дарованиями и твердостью убеждений. Был последовательно рабом, странствующим слесарем, золотых дел мастером, врачом, сапожником, богословом. При этом он не оставлял научных занятий. Его учителями в богословии и толковании Писания были Паулин Тирский, Леонтий Антиохийский, Афанасий Аназарвский, Антоний Тарсский – т.н. ученые лукианисты. Аэций был известен как бескомпромиссный сторонник арианства (для аномиев сам Арий был недостаточно православен, так как ему не могли простить того бесцветного, половинчатого символа, который он представил Константину). Так, он отказался принять посвящение от арианского епископа Секунда Птолемаидского на том основании, что тот запятнал чистоту своих верований общением с омоусианами. Антиохийский арианский епископ Леонтий рукоположил Аэция диаконом, однако под давлением православных иерархов Флавиана и Диодора был вынужден запретить Аэцию свщеннодействовать и лишил его диаконства. Аэций с учеником Евномием (о нем см. прим. 35) отправился в Александрию и жил там у арианского епископа Георгия. В 357 г. после смерти Леонтия епископом Антиохии стал Евдоксий (о нем см.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кир, (епископ метрополии) Аназарвской, (сказал: «Плача достойно, если кто-нибудь из отцов наших впадет в такие преступления, которые лишают его священнического достоинства. Но так как исследование о Диоскоре, бывшем епископе великого города Александрии, и три сделанные ему вызова, которым он не хотел повиноваться, заставили святых и блаженнейших отцов наших канонически и справедливо лишить его епископского достоинства и служения: то и я, последуя законным и справедливым суждениям, определяю то же самое, присуждая лишить его всякого епископского достоинства и служения)». Константин, (епископ метрополии) Мелитинской, (сказал: «Плачу и рыдаю о Диоскоре, бывшем епископе великого города Александрии, своими поступками низвергающем себя с епископской степени. Но так как, согласно с канонами и справедливостию, произнесен против него приговор святейшим и блаженнейшим архиепископом Львом и святым и блаженнейшим архиепископом нового Рима, Константинополя, Анатолием, и святым, великим и вселенским собором Халкидонским: то и я согласен с определениями их относительно упомянутого, присуждая лишить его всякого священнического служения)». Селевк, (епископ метрополии) Амасийской, (сказал: «И я от всего сердца соглашаюсь с законными и с каноническими изречениями апостольского Римского престола, сделанными чрез святейших епископов, пришедших вместо него, и святейшего и боголюбезнейшего архиепископа нового Рима Анатолия, и всего Святого собора, относительно Диоскора, бывшего епископа великого города Александрии, и присуждаю лишить его всякого первосвященнического служения)». Иоанн, (епископ метрополии) Севастийской, (в Армении первой, сказал: «Справедливый и законный приговор произнесен блаженнейшим и святейшим отцом нашим, архиепископом Римским Львом, и боголюбезнейшим и святейшим архиепископом нового Рима – Константинополя, Анатолием, и этим вселенским собором, относительно Диоскора, бывшего епископа великого города Александрии. И я, соглашаясь со всем тем, что относительно его постановлено, присуждаю лишить его всякого священнического служения)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

ДЕЯНИЕ ТРЕТИЕ СВЯТОГО ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА В первое консульство благочестивейшего и христолюбивого императора нашего Маркиана и того, кто будет объявлен, на третий день сентябрьских ид, в Халкидоне, городе Вифинской области, по благодати Божией и по повелению благочестивейших государей, собрался вселенский собор, и заседали в храме святой и добропобедной мученицы Евфимии все святейшие и боголюбивейшие (епископы): Пасхазин и Луценций (епископы), и Бонифатий пресвитер, занимавшие место святейшего Льва, архиепископа апостольского престола Римской церкви; и Анатолий Константинопольский; Максим Антиохийский; Стефан Ефесский; Кириак Ираклийский; Лукиан Бизский; Диоген Кизический; Юлиан Косский; Валериан Басианский; Евномий Никомидийский; Петр Коринфский; Елевферий Халкидонский; Феодор Тарсский; Роман Мирский; Кир Аназарвский; Константин Бострский; Селевк Амасийский; Иоанн Севастийский; Константин Мелитинский; Калогир Клавдиопольский; Патрикий Тианский; Амфилохий Сидский; Епифаний Пергский; Феодор Дамаскский; Аттик Никопольский, в древнем Эпире; Василий Траянопольский; Флоренций Сардийский; Франкион Филиппольский; Иоанн Родосский; Петр Гангрский; Фотий Тирский; Нунехий Лаодикийский; Онисифор Иконийский; Стефан Иерапольский; Мариниан Синнадский; Пергамий Антиохийский, в Писидии; Нонн Едесский; Олимпиодор 401 , митрополит Константии Кипрской; Феоктист Пессинунтский; Домн Апамейский, в Сирии; Критониан Афродисийский; Симеон Амидский; Севастиан Веррейский; Кекропий Севастопольский; Иоанн Германикийский; Атарвий Трапезунтский: Иосиф 402 Илиопольский; Антилох 403 Синопский; Акакий Ариараоийский; Аттик Зилский; Евстафий Галикарнасский; Апрагмоний Тийский; Иоанн Никопольский; Грациан Керасунтский; Фалассий Парийский; Филипп Адрианский 404 ; Епиктет Диоклитианопольский; Даниил Сигальский; Феодосий Назианзский; Феодор Клавдиопольский, в Исаврии; Феодор Трипольский; Фома Феодосиопольский; Феодор Неокесарийский; Иоанн Полемонийский; Афанасий Мессинский; Патрикий Неокесарии Августовой; Александр Селевкийский, в Исаврии;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Одной из опор арианства в Антиохии была здешняя школа – по своему богословскому характеру и направлению. Основанная в конце III века пресвитером Лукианом, она процветала и во времена арианства. Здешние учителя ясность понимания в догматике предпочитали возвышенности в богословсвовании; они хотели быть здравомыслящими богословами, но вместо того были рационалистами; они держались правила: что превышает мысль человеческую, то следует устранять, отвергать. Антиохийская школа представляла резкую противоположность по отношению к школе Александрийской. Антиохийская школа благоприятствовала арианству потому, что и арианство держалось существенно тех же принципов, как и эта школа 145 . Из Антиохийской школы вышло одиннадцать наиболее важных представителей арианства 146 , не включая самого Ария. Более замечательными наставниками в Антиохийской школе, из-под руководства которых выходили люди арианского образа мыслей, были ученики Лукиана: Афанасий, епископ Аназарвский, Антоний, епископ Тарсийский, читавшие лекции по Новому Завету, и Леонтий, епископ Антиохийский, излагавший уроки по Ветхому Завету 147 . Замечательно отношение церкви Антиохийской к Риму, к Западу, по сравнению с тем, как относилась к тому же Западу церковь Александрийская и друзья этой Церкви. Между тем, как эта последняя церковная партия ищет опоры, помощи на Западе, Антиохийская церковь горделиво и надменно держит себя в отношении к папам. Афанасий искал поддержки и покровительства на Западе; то же делает последователь его принципов Василий Великий . Последний, например, писал к западным епископам: «Подвигнитесь на помощь нашу; воспримите ревность ко благочестию и избавьте нас от этой бури (арианской)» 148 . Или: «Прежде, нежели постигло Церкви совершенное крушение, поспешите к нам, поспешите, уже просим вас, искреннейшие братья, подайте руку падшим на колена» 149 . И ещё: «Помощи не ожидаем ниоткуда более, если не пошлёт уврачевания нам Господь через вас (западных), искренне работающих Ему» 150 . Не так относились к церкви Римской, папам представители церкви Антиохийской, ариане. Они писали в Рим, например к папе Юлию, в тоне насмешливом, переполняли свои послания различными угрозами. Они укоряли церковь Римскую в стремлении ко властительству, в честолюбии; замечали, что не Рим и Запад должны превозноситься над Востоком, а, напротив, Восток над Западом, так как учение веры пришло на Запад с Востока; епископы Антиохийские объявляли, что они ничем не ниже пап и что если папа ставит важность своей Церкви в зависимость от её обширности, то они важность своей Церкви полагают в более великом – в добродетели, которой больше в Антиохии, чем в Риме 151 ; желая дать знать, чтобы папы не вмешивались в дела Востока, они заявляли епископу Римскому, что будто на Востоке у них единодушие и единомыслие 152 . Разумеется, Юлию это письмо очень не понравилось 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Муч. Он жил в Египте и был врачом. Во время гонения Диоклетиана он безбоязненно посещал заключенных в темницы христиан, лечил и утешал их, за что и сам скончался мученически: с него с живого содрали кожу и, наконец, обезглавили (около 302 года). Священномуч. Алеандра, иерея, иже в Сиде. Он был иереем в г. Сиде в Памфилии (в Малой Азии), в царствование Аврелиана (270–275 г.). За распространение веры Христовой он потерпел многие истязания и был усекнут мечом. 16 . В. Свв. мученик и Папы. Правитель г. Гермополя (в Египте), св. Савин во время гонения Диоклетиана оставил свою должность и скрылся в деревне, затворившись в уединенной хижине вместе с другими христианами. Об этом узнали мучители от одного предателя-нищего, и св. Савин после жестоких мучений, был потоплен в реке Ниле (в 287 году). Св. Церковь прославляет мученика, как «заблудших наставника, молитвенника грешников, врача сущим в лютых обуреваемым истиннаго, источника чудес приснотекущего, подвижника добляго». – Муч. Папа в службе не упоминается. О нем см. 14 сент. Кондак, гл. 2. Божественная прозябения, цвет неувядающий, розга многоплодная, Богоносе Савине, верою чтущих память твою, веселия твоего исполни, и молися непрестанно о всех нас. Муч. Аназарвского, пострадавшего в царствование Максимиана, в Антиохии, в III в. (сн. 21 июня). Мучч. и ала, пресвитеров Лаодикийских в Карии церкви и братьев по плоти. Родные братья, пресвитеры Лаодикии Карийской (на север от Стратоники, ныне Нуе-Леске), они за безбоязненное проповедование веры Христовой и обличение языческого нечестия были схвачены и после разных жестоких мук распяты на крестах (ок. 300 г.). Св. ап. епископа Вританийского. Родом из Кипра, брат ап. Варнавы, один из 70-ти, он некоторое время сопутствовал апостолу Павлу в его путешествиях ( Рим. 16:10 ) и был послан им для проповеди в Вританию (древнее название Англии), где и скончался в мире, обратив ко Христу множество неверных. Священномуч. Алеандра папы Римского (109–119), по приказанию императора Адриана, сожженного в печи в 119 г. (3 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Лит.: Успенский Ф. И. Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси//ИРАИК. 1897. Т. 2. 2-я пол. С. 1-66; Stephanou P. Jean Italos, philosophe et humaniste. R., 1949; Joannou P.-P. Christliche Metaphysik in Byzanz. Ettal, 1956; Gouillard J. Une lettre de (Jean) l " Italien au patriarche de Constantinople?//TM. 1985. Vol. 9. P. 175-180. Собор 1089 г. Состоялся в авг. или сент. в связи с посольством от папы Урбана II к имп. Алексею I Комнину. Согласно современнику событий Гоффредо (Готфриду) Малатерре, вскоре после восшествия на престол в 1088 г. папа отправил в К-поль аббата греч. мон-ря Гроттаферрата в Италии Николая и диакона Рогерия. Они должны были выразить «отеческое порицание» имп. Алексею I Комнину за то, что он, по дошедшим до предстоятеля Римской Церкви сведениям, запретил богослужение на опресноках проживающим в Византии лат. христианам. Из датированного сент. 1089 г. ответного послания императора явствует, что предстоятель Римской Церкви искал «мира», «согласия» и возношения его имени за богослужением в К-поле. Менее точно это событие описано в др. источниках. Согласно Ордерику Виталию , Урбан II в начале своего понтификата отправил послов к «франкам» и грекам с призывом держаться «католической» веры и остерегаться любого отделения «от Божия закона и Церкви». Бернольд Констанцский сообщал, что в 1089 г. папа «посредством своих легатов освободил константинопольского императора от отлучения»; эти слова современника событий побудили нек-рых исследователей (Л. Брейе, А. Беккера, А. Байера) предположить отлучение Григорием VII пришедшего к власти военным путем Алексея I. Однако более вероятной представляется возможность того, что хронист просто неточно передал содержание папского письма. В нем Урбан II мог признать Алексея I законным василевсом, противопоставив его предыдущему имп. Никифору Вотаниату, действительно отлученному Григорием VII. Для обсуждения послания папы Урбана II имп. Алексей I призвал патриархов К-польского и Антиохийского, митрополитов Анкирского, Кизического, Тианского, Гангрского, Клавдиопольского, Карийского, Лаодикийского, Силейского, Афинского, Критского, Навпактского, Филиппопольского, Митиленского, Евхаитского, Тивериопольского, «Росийского» (Ρωσας), Аназарвского и Мопсуестийского, архиепископов Кийского и Гарельского.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

Памяти М. и А. отмечены в лат. Мартирологах под 3 марта (Mart. Hieron. Comment. Р. 124). В IX в. составители Мартирологов объединили их памяти в общую (напр., MartUsuard. 1965. P. 189). Исследователи считают, что это сделано под влиянием лат. редакции «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, выполненной Руфином Аквилейским , где не названный по имени мученик, погребенный А., отождествлен с М. ( Rufin. Hist. eccl. VII 16// Eusebius Werke. Lpz., 1908. Bd. 2. Teil. 2. Р. 671). Традиция общего празднования памяти М. и А. закреплена в Римском Мартирологе, составленном в XVI в. кард. Цезарем Баронием (MartRom. P. 83). Память синклитика (т. е. сенатора) А. без Жития и посвященное этому святому двустишие содержатся в визант. стишных Синаксарях под 7 авг. Об А. говорится только то, что он был усечен мечом (SynCP. Col. 874). Впосл. эти сведения были включены прп. Никодимом Святогорцем в составленный им «Синаксарист» ( NikÒdhmoj. Sunaxarist»j. T. 6. S. 177), где святой назван преподобномучеником и чудотворцем. Информация из стишных Синаксарей перешла в слав. стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 12. С. 24), а затем в ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 405 (2-я паг.)). Упоминание мученика М. в греч. Евангелии (РГБ. Рум. 13, XI-XII вв. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 238, 242)) скорее всего относится к др. святому - мч. Марину Аназарвскому, память к-рого отмечена во мн. календарях под 8 авг. Свт. Димитрий Ростовский, согласуясь с зап. агиографической традицией, внес в свои Четьи-Минеи общую память М. и А., но поместил ее не под 3 марта, а под 7 авг. ( Димитрий Ростовский, свт. Книга жития святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 469-470 об.), сопроводив сведениями из «Церковной истории» Евсевия Кесарийского и «Церковной истории» Никифора Каллиста Ксанфопула ( Niceph. Callist. Hist. eccl. VI 13-15//PG. 145. Col. 1157-1160). Повествование скомпоновано в др. хронологической последовательности по сравнению с изложением Евсевия Кесарийского: сначала говорится о чуде А. в Кесарии Филипповой, затем о страдании М. и о том, что А., бывший свидетелем его казни, завернул тело святого в свою драгоценную одежду и предал погребению, а затем и сам принял мученический конец, будучи обезглавлен. В заключение сообщается о гибели имп. Валериана и об указе его сына Галлиена, который предписывал прекратить гонения на христиан. Но прежде чем указ был доставлен в Кесарию Палестинскую, святые М. и А. приняли мученическую кончину за Христа. На рус. языке эта история приведена в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих Миней свт. Димитрия Ростовского» (ЖСв. Авг. С. 121-125).

http://pravenc.ru/text/2562056.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010