Ампула св. Мины. V-VII в. (Египетский музей. Каир) Ампула св. Мины. V-VII в. (Египетский музей. Каир) Большая группа глиняных А., преимущественно V-VII вв., происходит из святилища Абу-Мина близ Александрии. Обычно на обеих сторонах А. изображен в рост св. Мина с воздетыми в молении руками (в позе оранта) между 2 верблюдами. Иконография этих А. включала и др. элементы: убранство святилища, светильники, кадила, головы негров, кораблики (как отражение близости александрийского порта). Не менее известна группа глиняных А. из центров М. Азии - Эфеса, Синопа, Лампсака, Смирны и Пергама. Один из типов их иконографии связан с раннехрист. погребальным культом и идеей победы Христа над смертью: на обеих сторонах изображается эдикула, внутри к-рой помещен крест на постаменте (на одной стороне) и фигура, стоящая в проеме открытой двери (на др. стороне),- традиц. метафора перехода из земной жизни в загробный мир. Такая иконография известна на погребальных стелах и в гробницах Египта, Сирии и Палестины. По-видимому, эти А. были связаны с определенным святилищем в Эфесе. На эфесских А. изображались также Иисус Христос; ап. Иоанн Богослов, диктующий Писание св. Прохору; апокалиптические всадники; эпизоды житий местных святых (сщмч. Антипы Пергамского , Поликарпа , еп. Смирнского, мч. Андрея Лампсакского , прп. Герасима Иорданского). На малоазийских А. изображались и др. местные сюжеты: ап. Иоанн Богослов на фоне своей липсанотеки, еп. Эфесский Тимофей, Фока Синопский в ладье. С Эфесом связана особая группа микроампул с крестами и розетками, предназначавшихся для сбора частиц священного праха, появлявшегося на гробнице ап. Иоанна Богослова в день его поминовения. Сивнцовая ампула с изображением " Поклонения волхвов " . Иерусалим, ок. 600 г. (ампула 1. Сокровищница собора св. Иоанна Предтечи в г. Монца. Италия) Сивнцовая ампула с изображением " Поклонения волхвов " . Иерусалим, ок. 600 г. (ампула 1. Сокровищница собора св. Иоанна Предтечи в г. Монца. Италия) Ряд паломнических свидетельств XII в. (coens. P. 262; Mercati. Р. 140-141) сообщает о хранившейся в алтаре собора Св. Софии К-польской ампуле с кровью и млеком, истекшими из тела вмч. Пантелеимона. В похвальном слове вмч. Пантелеимону, составленном в 1-й четв. XII в. Рупертом Дойцским , эта святыня названа «ampula perlucida» (лат.- блестящая ампула), в тексте упоминается также ее золотая оправа.

http://pravenc.ru/text/114590.html

Правящий архиерей: митрополит Прокопий (Цакумакас) Хиротония: 25.05.1974 Тел.: 2510-223222 Факс: 2510-223283 Сайт: http://www.im-philippon.gr/ Ε-mail: im-phnth@internet.gr Флоринская, Пресская и Эордейская митрополия Кафедра: г. Флорина. В епархии действуют четыре мужских монастыря, из которых самый крупный – в честь святой Параскевы, где подвизаются 17 монахов, и три женских; приходских храмов – 118, остальных – 274, клириков – 112. Имеются две радиостанции (98,3 и 98,8FM), выходят периодические издания «Σλπιγξ Ορθοδοξας» и «Ιεροσπουδαστς». Правящий архиерей: митрополит Феоклит (Пассалис) Хиротония: 23.01.2000 Тел.: 23850-28862 Факс: 23850-28863 Ε-mail: imflorin@otenet.gr Фокидская митрополия Кафедра: г. Амфисса. В епархии действуют три мужских монастыря и четыре женских, из которых самый крупный – Парнассидос, в честь святого пророка Илии, где подвизаются 14 монахинь; приходских храмов – 109, клириков – 76. Выходит периодическое издание «Εκκλησιαστικν Βμα». Правящий архиерей: митрополит Афинагор (Закопулос) Хиротония: 28.09.1986 Тел.: 22650-28749 Факс: 22650-29146 Халкидская митрополия Кафедра: г. Халкис. В епархии действуют три мужских монастыря, из которых самый крупный – в честь блаженного старца Давида, где подвизаются 17 монахов, и десять женских обителей; приходских храмов – 143, остальных – 1117, клириков – 173. В храмах епархии хранятся честные мощи святого Иоанна Русского, блаженного старца Давида, святителя Ригина Скопельского, блаженного Николая Сикелиотского, святителя Парфения Лампсакского, святого апостола Андрея и др. Правящий архиерей: митрополит Хризостом (Константинос) Хиротония: 17.12.2001 Тел.: 22210-22502 Факс: 22210-61505 Сайт: http://www.imchalkidos.gr Ε-mail: imchalk@tph.gr Хиосская, Псарийская и Инусская митрополия Кафедра: г. Хиос. В епархии действуют четыре мужских монастыря и двенадцать женских, из которых самый крупный – в честь св. Константина, где подвизаются 26 монахинь; приходских храмов – 109, остальных – 842, клириков – 84. Имеется радиостанция (93,1FM), выходит периодическое издание «Δελτον». В храмах епархии хранятся честные мощи апостола Фомы, святого Исидора, святого Афанасия Парийского, великомученика Георгия Победоносца.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Торговля различным мясом происходила и на специальных рынках. Говядину продавали μακελλριοι – мясники ν τ Σρτατηρ, бараниной и свининой торговали προβατμποροι и χοιρμποροι на форуме Быка 643 . Торговлю птицей производили на рынках ρνιϑοπλαι, торговки, называемые так в диалоге Тимарион 644 . Устав Эпарха весьма обстоятельно рисует процессы мясной торговли в Константинополе, сообщая как крестьяне пригоняют стада скота в город на рынки, как покупают их через особых посредников мясники, под надзором эпарховых чиновников для предотвращения спекуляции, как мясные туши распродаются по частям по цене себестоимости, причём в пользу мясников остаются ноги, голова и внутренности 645 . Особые сроки ограничивали торговлю теми или иными видами мяса по сезонам. Так, например, баранину в Константинополе продавали только с Пасхи до Пятидесятницы 646 . В посты мясо было запрещено продавать. Константинопольский народ очень строго соблюдал постные дни, и когда однажды имп. Юстиниан вздумал начать Великий Пост неделей позже, то хотя по его указу мясники и убивали скот, и выставляли мясо на продажу, но покупателей на него не находилось 647 . Что касается самих константинопольских мясников, то некоторые подробности о них находим, помимо Устава эпарха, в диалоге Тимарион и чудесах вмч. Артемия. Первый в качестве типичных торговцев свининой называет пафлагонцев, а вторые рассказывают, как вмч. Артемий явился одному больному в виде макеллярия – мясника, имеющего при себе инструменты своего ремесла 648 . Все мясники сами убивали скот, который они покупали для продажи в особых бойнях, помещавшихся по соседству с рынками, и житие пр. Феодора Студита рассказывает о пожаре, случившемся однажды в свиных бойнях (χοροβολν) 649 . Гораздо более значительную, чем мясо, роль играла в обиходе византийского простолюдина рыба, эта старинная классическая и весьма дешёвая пища грека. Ни одно изображение константинопольских рынков, на которых питался торговавший или слонявшийся люд, не обходится, поэтому, без упоминания торговцев рыбой. В рассказах о мучениях преп. Андрея ν Κρσει и Стефана Нового, перед нами два раза выводятся продавцы рыбы, жарящие её утром на рынках на таганах 650 . Из Устава Эпарха видно, что специально рыбой торговали в т. наз. μεγσταις καμραις 651 . Привозились она в столицу со всего побережья Пропонтиды, с Геллеспонта и даже из более отдалённых мест на рыбацких лодках 652 . Целые округа кормились тем, что поставляли рыбу в Константинополь, и в житии преп. Парфения Лампсакского, отразившем жизнь побережий Геллеспонта, мы читаем о сыне диакона из Мелиты, ловившем рыбу и отправлявшем её в столицу 653 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23  –  Св. мч. Агафангела. 24  –  Св. мч. Вавилы и учеников его Тимофея и Агапия.       –  Св. мц. Феодулы. 26  –  Прп. Феодора Студита и брата его Иосифа, архиепископа Солунского (перенесение мощей). 27  –  Св. Иоанна Златоустог о (перенесение мощей) 9 канон. + Иова + Андрея. 27  –  Св. сщмч. Анания, св. мч. Петра и семи воинов. 30  –  Сщмч. Ипполита, папы Римского, св. Варсимея еп. Эдесского + Ипполита + Иоанна Дамаскина .       –  Свв. мчч. Самосатских – Филофея, Иперехия, Авивы, Иулиана, Романа, Иакова и Перигория. ФЕВРАЛЬ 3    –  Свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы + Иоанна Дамаскина .       –  Свв. мчч. Адриана и Еввула.       –  Св. Никиты и св. мч. Евсевия. 4    –  Св. прп. Иоанна Иринопольского. 5    –  Св. мц. Агафии + Barptolomaei + Феофана Сицилийца. 6    –  Св. мц. Фавсты и с ней Евиласия и Маскима + Феофана.       –  Св. мц. Марфы и Марии и св. прпмч. Ликариона.       –  Св. прп. Вукола + Феофана. 7    –  Св. прп. Парфения, епископа Лампсакского + Георгия + анонимн.       –  Св. мчч. 1003 Никомидийских. 8    –  Св. вмч. Феодора Стратилата (не 2 ли кан.?)  + Николая + Феофана + Феодора Студита + анонимн. 11  ­­–  Св. сщмч. Власия, еп. Севастийского + Феофана + Иоанна Дам. + Игнатия. 15  –  Св. сщмч. Афанасия. 17  –  Св. вмч Феодора Тирона (2 кан.) + Феофана + 2 кан. Иоанна Мавропа.       –  Св. вмц. Мариамны равноап., сестры ап. Филиппа.       –  Св. сщмч. Полихрония и с ним: Пармена, Елима, Мокия, Хрисотелия, Максима, Луки, Авда Сенния, Олимпиада, Иринарха. 18  –  Св. прп. Агапита, еп. Синадского чудотворца исповедника.       –  Св. Льва Папы Римского + Феофана. 19  –  Св. ап. Архиппа + Георгия.       –  Свв. мчч. Максима, Феодота, Исихия и Асклипиодоты. 20  –  Св. Льва, еп. Катанского. 22  –  Св. мчч. иже во Евгении + Феофана. 23  –  Св. сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского + Феофана и Игнатия. 26  –  Св. Порфирия, еп. Газского + Георгия. 27  –  Св. сщмч. Нестора и с ним Тривимия. 29  –  Св. прп. Кассиана Римлянина . МАРТ 1    –  Св. прпмц. Евдокии + Феофана, Игнатия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ Условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка . Единственным свидетелем существования текста П. и А. д. является пергаменный кодекс MONB.DN (совр. принятая аббревиатура согласно базе данных Corpus dei Manoscritti Copti Letterari (Корпус коптских литературных рукописей)). Кодекс принадлежал б-ке Белого монастыря (близ совр. г. Сохаг, Египет) и, вероятно, был создан в одном из скрипториев Файюмского оазиса между X и XII вв. Он представляет собой собрание апокрифических деяний ап. Андрея Первозванного . Как и др. рукописи из Белого мон-ря, кодекс MONB.DN сохранился не полностью; его листы в наст. время находятся в фондах 7 европ. б-к. Рукопись открывают Андрея и Матфия деяния (заголовок не сохр.; предположительно, они были озаглавлены как «Первое деяние апы Андрея в городе людоедов»). За ними следуют «Деяния Андрея и Филимона», представляющие собой 2-е, 3-е и 4-е «Деяния апы Андрея» ( Miroshnikov. 2017. P. 12-13), П. и А. д., «Деяния Андрея и Варфоломея» и «Деяния Петра и Андрея». Несохранившиеся последние листы кодекса, вероятно, содержали копт. «Мученичество Андрея» ( Idem. 2018). В составе кодекса П. и А. д. занимали от 20 до 23 страниц, из к-рых сохранились 15 (ныне в Ватиканской б-ке - Vat. Borg. copt. 109. Fasc. 132. Fol. 1-8); их издал с франц. переводом Кс. Жак ( Jacques. 1969). Поскольку начало и заглавие текста отсутствуют, невозможно определить, были ли П. и А. д. самостоятельным произведением (подобно следующим за ними «Деяниям Андрея и Варфоломея») или же представляли собой 5-е «Деяние апы Андрея». Последний вариант более вероятен, поскольку предшествующее П. и А. д. 4-е деяние является вторичным добавлением к тексту «Деяний Андрея и Филимона», известным как и П. и А. д. только по кодексу MONB.DN. Т. о., П. и А. д., возможно, были написаны как последняя часть «Деяний апы Андрея» и никогда не существовали независимо.

http://pravenc.ru/text/2578596.html

Канон святым мученикам Маккавеям в славянской Минее не значится под именем преподобного Андрея Критского. Надписание его имени в канонах и стихирах дается иногда как Иерусалимлянин , иногда как Критский . В связи с тем, что в небольшом числе произведений церковной письменности встречается указание на творчество Андрея Пирра , возникает вопрос, не является ли последний одним и тем же лицом, что и Андрей Иерусалимлянин или Критский. Преосвященный Филарет Черниговский склонен видеть здесь одно и то же лицо — архиепископа Критского Андрея 127 , тогда как более поздний исследователь И. Карабинов считает Андрея Пирра лицом, чрезвычайно отличающимся от святителя Андрея Критского 128 . Несомненно, что указанное разногласие потребует дальнейших углубленных изучений, тем более, что есть ряд праздников, где в отдельных песнях церковных имя Андрея Пирра соседствует с именем Андрея Критского. Так, например, обстоит дело со стихирами на Сретение Господне 129 . Та же ситуация встречается и на день празднования святым апостолам Петру и Павлу 130 . Стихира на день памяти священномученика Игнатия Богоносца, которая, по Филарету Черниговскому, принадлежит святому Андрею Критскому, в Минее надписана именем Андрея Пирра 131 . В связи с этим, а также потому, что основные направления его творчества сформулированы нами при изучении его канонов и трипеснцев, в данной статье мы не считаем возможным детально останавливаться на анализе стихир, относящихся к имени преподобного Андрея Критского. В заключение проделанного нами разбора основных произведений преподобного Критского пастыря желательно восстановить по возможности целостный облик великого песнописца, достигающий до нас в его произведениях из глубины более чем тысячи лет — двенадцати веков. Личность преподобного Андрея Критского Личность преподобного Андрея, архиепископа Критского представляется нам многогранной, поэтому необходимо коснуться различных сторон его жизни и деятельности. Прежде всего следует сказать, что преподобный пастырь Критский должен быть признан одним из родоначальников церковного песнотворчества . Он, по существу, стоял в начале тех трудов церковной письменности, которые были осуществлены в более позднее время, в VIII и IX веках, когда был создан Осмогласник ( Октоих ) и приводилась в порядок Минея — месячная служба святым и служба Великих двунадесятых праздников.

http://pravmir.ru/mesto-velikogo-kanona-...

Канон святым мученикам Маккавеям в славянской Минее не обозначен именем преподобного Андрея Критского . Надписание его имени в канонах и стихирах дается иногда как «Иерусалимлянин», иногда как «Критский». В связи с тем, что в небольшом числе произведений церковной письменности имеется указание на творчество «Андрея Пирра», возникает вопрос: является ли последний одним и тем же лицом с Андреем Иерусалимлянином или Критским? Преосвященный Филарет склонен признать, что это один автор – архиепископ Критский Андрей 104 , профессор И. А. Карабинов высказывает противоположное мнение 105 . Несомненно, это разногласие потребует дальнейших углубленных изучений, тем более, что имеются отдельные тексты, где в разных песнях церковных указываются имена и Андрея Пирра, и преподобного Андрея Критского . Так, например, стихиры на Сретение Господне подписаны именами Андрея Пирра и Андрея Иерусалимского 106 . То же встречаем и в день празднования святым апостолам Петру и Павлу 107 . Стихира в день памяти священномученика Игнатия Богоносца , по мнению архиепископа Филарета принадлежащая святому Андрею Критскому , надписана в Минее именем Андрея Пирра 108 . В связи с изложенным мы не считаем возможным детально останавливаться на анализе стихир, относящихся к имени преподобного Андрея Критского , поскольку основные направления его творчества сформулированы при изучении его канонов и трипеснцев. В заключение постараемся восстановить целостный облик великого песнописца. Личность преподобного Андрея, архиепископа Критского, представляется многогранной. Прежде всего следует сказать, что преподобный пастырь Критский должен быть признан одним из родоначальников церковных песнотворцев. Согласно мнению компетентных современных исследователей, преподобного Андрея следует признать и родоначальником службы Великого поста – Триоди Постной, поскольку им первым положены трипеснцы на отдельные дни Страстной седмицы и другие события дней Святой Четыредесятницы, отсюда идет и название самой Богослужебной книги – Триоди, что означает «трипеснцы», «собрание трипеснцев».

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Взглянем теперь, что происходило в других княжествах во время этой первой половины борьбы между Москвою и Тверью. В год смерти великого князя Андрея Александровича (1304) вспыхнул мятеж в Костроме: простые люди собрали вече на бояр, и двое из последних были убиты; в следующем году в Нижнем Новгороде черные люди избили бояр князя Андрея Александровича; но в том же году возвратился из Орды князь Михаил Андреевич и перебил всех вечников, которые умертвили бояр. Здесь представляется вопрос: кто был этот князь Михаил Андреевич? До сих пор утверждено было мнение, что все князья суздальские происходят от Андрея Ярославича, брата Александра Невского, в таком порядке: Андрей – Михаил – Василий – Константин – Димитрий и т. д. В самом деле, летопись говорит, что после Андрея Ярославича осталось двое сыновей – Юрий и Михаил. Юрий умер в 1279 году, и вместо него садится в Суздале брат его Михаил; потом летопись упоминает о смерти сына Михаилова Василия в 1309 году; потом встречаем Александра и Константина Васильевичей суздальских, которых легко принять за детей Василья Михайловича. И действительно, в большей части родословных эти князья показаны происходящими от Андрея Ярославича. Но вот под 1364 годом читаем в летописи известие о кончине князя Андрея Константиновича суздальского, и этот князь называется потомком не Андрея Ярославича, но Андрея Александровича, сына Невского, в таком порядке: Андрей – Михаил – Василий – Константин. В известии о кончине брата Андреева, Димитрия Константиновича, повторена та же родословная. Эта последняя родословная объявлена ошибочною; утверждено, что князь Михаил Андреевич был сын Андрея Ярославича, а не Александровича, у которого детей не было, кроме Бориса, умершего при жизни отца. Но на чем же основано такое утверждение? Основываются на том, что по смерти Андрея Александровича бояре, не имея государя, уехали к Михаилу тверскому. Но если б Михаил Андреевич был сын Андрея Александровича, то бояре последнего могли по разным причинам отъехать к Михаилу тверскому, имея за собою право отъезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Раннехристианская и византийская традиция Относительно дальнейшей жизни Андрея Первозванного уже в древности существовало 2 традиции. К середине II в. по Рождеству Христову восходят апокрифические " Андрея деяния " . Согласно их тексту, реконструируемому в первую очередь на основании " Книги о чудесах " Григория Турского, апостол начал проповедь Евангелия на южном берегу Чёрного моря, двигаясь через Понт и Вифинию на запад. Возможно, в основе этой традиции лежит связь Южного Причерноморья с апостолом Петром (1 Петр 1. 1): о совместной проповеди братьев упоминают позднейшие тексты. Посетив Амасию, Синопу, Никею и Никомидию, Андрей Первозванный переправился в Византий (будущий Константинополь) и попал во Фракию, а оттуда - в Македонию, где посетил города Филиппы и Фессалонику. Затем он отправился в Ахайю, где посетил города Патры, Коринф и Мегару. На протяжении всего пути апостол совершал многочисленные чудеса и исцеления. Заключенный в Патрах в тюрьму, он принял мученическую кончину - распятие на кресте. Начиная с IX в. кончину апостола принято датировать правлением императора Нерона (около 67 по Р. Х.). В более позднем апокрифическом сказании, " Андрея и Матфия деяниях " , действие происходит в некоем " городе людоедов " Мирне (Мирмене, Мирмидоне), отождествленном не позднее VI в. с Иссулименом или Синопой. Другие апокрифические тексты, связанные с этой традицией, переносят проповедь Андрея Первозванного в Северо-западную. Персию (греч. " Деяния Андрея и Варфоломея в городе парфян " , араб. " Мученичество Андрея у курдов " ). Другая традиция, восходящая по крайней мере к 1-й половине III в., отражена у Евсевия Кесарийского (Церк. ист. III 1), который, дословно цитируя 3-й том " Толкования на Бытие " Оригена, считает, что М. Азия, Понт и Вифиния были апостольским уделом апостола Петра, в то время как Андрей Первозванный отправился в Скифию. Эта традиция получила развитие в так называемых апостольских списках, восходящих к утраченным сир. текстам IV в. В ранних редакциях этих списков область проповеди Андрея Первозванного была распространена на все родственные скифам кочевые ираноязычные племена: саков, согдийцев, сарматов; позднее, в списке Псевдо-Епифания (VI-VII вв.), проповедь Андрея Первозванного в Скифии была соединена с описанным в " Деяниях Андрея " мученичеством апостола в Патрах; затем, в списке Псевдо-Дорофея (VIII-IX вв.), сюда же был добавлен и материал " Деяний Андрея " о проповеди Андрея Первозванного в Понте; в том же списке нашло отражение и предание об основании Андрем Первозванным епископской кафедры в Аргирополе, пригороде Византии, со временем ставшее важным аргументом в полемике Константинополя и Рима по вопросу об иерархии Патриарших Престолов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

художник XV в. М.; Л., 1943; он же. Андрей Рублев. М., 1959; он же. Андрей Рублев, ок. 1370 - 1430. М., 1972; Демина Н. А. Черты героической действительности XIV-XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. С. 311-324; она же. «Троица» Андрея Рублева. М., 1963; она же. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972; Лазарев В. Н. О методе работы в рублевской мастерской//МГУ, филол. фак. Докл. и сообщ. М., 1946. Вып. 1. С. 60-64 (переизд.: он же. Византийское и древнерус. искусство. М., 1978. С. 205-210); он же. Андрей Рублев и его школа//История рус. искусства. М., 1955. Т. 3. С. 102-186 (отд. изд.: М., 1966); он же. Андрей Рублев. М., 1960; Тихомиров М. Н. Андрей Рублев и его эпоха//Русская культура X-XVIII вв. М., 1968; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире//Вопросы рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. 1971. Вып. 1. С. 25-32; Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. 1971. С. 62-102; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус. живопись как ист. источник. М., 1974; он же. В поисках Андрея Рублева//Возвращение в Россию: Ист.-филос. сб. М., 1996. С. 121-153; Ильин М. А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М., 1981; Сергий (Голубцов), архиеп. Воплощение богословских идей в творчестве прп. Андрея Рублева//БТ. 1981. Сб. 22. С. 3-67; Салтыков А. А. О значении ареопагитик в древнерус. искусстве: К изучению «Троицы» Андрея Рублева//Древнерус. искусство XV-XVII вв.: Сб. ст./Музей древнерус. искусства им. Андрея Рублева. М., 1981. С. 5-24; он же. Иконография «Троицы» Андрея Рублева//ДРИ. М., 1984. Т.: XIV-XV вв. С. 77-85; [он же.] Житие прп. Андрея Рублева//Канонизация святых: Поместный собор Русской Православной Церкви, посвящ. юбилею 1000-летия крещения Руси (Троице-Сергиева лавра, 6-9 июня 1988 г.

http://pravenc.ru/text/115312.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010