Если, таким образом, житие Парфения Лампсакского показывает нам целую ответственную, перед правительством, общину красильщиков пурпурных тканей, выделка которых составляла государственную монополию, то житие пр. Авксентия (V в.) ведёт нас в константинопольские мастерские шёлка, сосредоточенные в части города, называвшейся Βαττοπóλιον 783 . Перед нами уже не обширные мануфактуры, а скромный ремесленный труд мастеров шёлкового дела, вероятно, предшественников тех серикариев, о которых в X веке говорит Устав Эпарха, и которые работали в своих ργαλεοις с наёмными рабочими или рабами, образовывая особую коллегию, и выделывая только низшие сорта шёлковых тканей 784 . Подобно им, мастера, изображённые в житии Авксентия, работают в своих эргастериях с помощью наёмных подёнщиков, причём нередко страдают от безработицы до такой степени, что вынуждены закрывать мастерские. Высшие сорта шёлковых тканей, и особенно пурпур, как в IV, так и в последующих столетиях, выделывались исключительно в царских мануфактурах. Житие патриарха Антония Кавлея из X в. называет нам одного из управляющих этими мануфактурами (τς βασιλεου τν σηρν στουργας) 785 , а в книге «De ceremoniis» не раз упоминаются «управляющие мастерскими» (ρχοντες τν ργοδοσων) 786 , причём, несомненно, имеются в виду те самые царские монополии пурпура и шитых золотом тканей или парчи, о пожаре которых сообщает Феофан под 793 годом. Другими центрами шёлковой индустрии, кроме Константинополя, являлись Пелопоннес и Фивы. Мы уже приводили замечательное место из жития пр. Никона Метаноите показывающее, что в Спарте в X в. существовала значительная еврейская община, члены которой являлись особенно искусными мастерами по отделке шёлковых тканей 787 . Диалог «Тимарион» указывает на ту видную роль среди товаров Солунской ярмарки, которую играли шёлковые φσματα из Виотии и Пелопоннеса 788 . Вениамин Тудельский, как мы уже говорили, пишет, что в Фивах жило до 2.000 опытнейших по всей Греции серикариев-евреев. Цеца восхваляет прозрачность, блеск и лёгкость фиванских тканей 789 . Оттон Фрейсингенский, в качестве центров шёлковой индустрии в Греции, кроме Фив, называет также Коринф и Афины 790 . Наконец, Михаил Акоминат сообщает интересные подробности о добывании пурпурных раковин на острове Кеос, куда за ними приезжали купцы из Халкиды, Афин и Каристы 791 . Этими известиями, насколько мы можем судить, исчерпываются наши познания о текстильных промыслах в Византии. Чтобы покончить вообще с ремёслами, так или иначе относящимися к изготовлению одежды, следует отметить молчание и агиографических, и, кажется, всех прочих источников, касательно портняжного ремесла. Конечно, это молчание объясняется вполне случайными причинами. Портные и их эргастерии, несомненно, существовали в византийских городах, и сообщение Палладиева Лавзаика о том, как один «мирской портной» (ρπτης κοσμικς) приходит наниматься в женский монастырь 792 , является достаточно убедительным в этом отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если бы даже Иларий стократно был прав против Авксентия, все-таки Валентиниан поддерживал этого лицемера, и он еще в продолжение десяти лет имел возможность опустошать стадо Христово, хотя и принужден был умереннее выражать свое арианство из опасения не угодить императору. Депутаты от епископов азийских, не найдя императора, вручили привезенные ими письма Либерию, епископу Римскому и прочим епископам западным. 858 Либерий не доверял им и отказался принять епископов, изменивших вероисповеданию Никейскому; но они отвечали, что в том раскаиваются, – сознали истину, что выражение подобносущный, которое поддерживали в самом деле, считали равносильным выражению единосущный, и что они отрекаются ереси аномеев, то есть настоящих ариан. Либерий потребовал от них письменного о том заявления, они его составили, вручив ему подлинный акт, в котором заключался Символ Никейский, без выпуска выражения единосущный. Они утверждали в этом писании, что они депутаты от епископов собора Лампсакского и других к епископу Римскому и к прочим епископам Италии и Запада, чтобы войти с ними в общение на основании истины, провозглашенной в Никеи. 859 Либерий, по получении этого акта, допустил их к общению и вручил им послание к епископам, от которых они были присланы. Послание это написано было не только от его имени, но от имени епископов Италии и прочих епископов западных. Есть основание предполагать, что он созывал собор в Риме, чтобы войти в сношение с восточными. В послании этом он выражает радость, что они просто и ясно присоединяются к вере Никейской, уведомляя их, что депутаты из Римини, давшие себя обольстить, с того времени, раскаявшись в своей слабости, также присоединились к древней вере Никейской. Депутаты, получив это послание, направились в Сицилию. Епископы страны той соединились в соборе для принятия их и по выслушании их исповедания выдали им общительную граммату. Из Сицилии депутаты возвратились к пославшим их. Либерий умер вскоре после приема депутатов восточных. Его заместил Дамас. Это был человек весьма известный в высшем обществе римском, и два пресвитера, жившие тогда в Риме, принадлежавшие к партии Люцифера Каглиарского, писали о нем: «Матроны так любили его, что он казался их уховерткой». 860 Он был уже диаконом Либерия, когда епископ этот был осужден в ссылку. Показав вид, будто разделяет участь своего епископа, он дорогой оставил его и возвратился в Рим, куда влекло его честолюбие. Это утверждают те же пресвитеры; 861 они сообщают также рассказ о возведении Дамаса на престол римский, который по историческому беспристрастию необходимо сообщить.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Азии, который продолжал поддерживать Македония и в 364/5 г. на Лампсакском Соборе объявил Евдоксия низложенным ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 4). Противостояние Евдоксия с омиусианами имело не только церковно-политический, но и богословский характер. Его богословские рассуждения, а также инициированное им возведение на кафедру Кизика Евномия , одного из лидеров аномеев, не могли вызвать одобрение омиусиан ( Philost. Hist. eccl. V 3; Socr. Schol. Hist. eccl. II 43; IV 7; Sozom. Hist. eccl. IV 25-26). Евдоксий также благословил Евномия проповедовать в столице на праздник Богоявления. Судя по всему, Евдоксий испытывал симпатию к Евномию и пытался подтолкнуть его к принятию омийского компромисса. Евномий на это не пошел и оставил кафедру Кизика ( Philost. Hist. eccl. VI 2-3). Несмотря на офиц. разрыв между к-польскими омиями и аномеями, последние не были полностью изгнаны из столицы и даже рукоположили для своей к-польской общины собственных епископов - Пимения, а затем Флоренция ( Philost. Hist. eccl. VIII 2). В правление имп. Валента (364-378) Евдоксий, безусловно, был одним из самых влиятельных епископов на Востоке; в 366/7 г. он совершил крещение императора ( Theodoret. Hist. eccl. IV 12). Свт. Василий Великий. Роспись ц. Богородицы Заумской (Македония). 1361 г. Свт. Василий Великий. Роспись ц. Богородицы Заумской (Македония). 1361 г. По смерти Евдоксия на кафедру К-поля был перемещен еп. Берои Фракийской Димофил (370-380), также придерживавшийся омийства, к-рое при имп. Валенте было офиц. исповеданием Восточной империи. Интронизацию Димофила совершил еп. Феодор Ираклийский; при этом часть присутствовавших кричала: «Недостоин!» ( Philost. Hist. eccl. IX 10). Свт. Василий Великий сообщает в одном из своих писем, что о Димофиле ходила молва, будто он придерживается правосл. веры ( Basil. Magn. Ep. 48(44)). Сохранившийся у Филосторгия фрагмент богословского рассуждения Димофила указывает на то, что слухи эти были ложными,- еп. Димофил был сторонником тринитарного субординационизма ( Philost.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

26 июля 1964 года митрополитом Галльским Мелетием (Карабинисом) был рукоположен в сан иерея, после чего трудился в должности протосинкелла в кафедральном соборе св. Стефана Галльской митрополии Константинопольского Патриархата в Париже. 31 января 1971 года рукоположен в сан епископа с титулом Сасимский (стал первым после св. Григория Богослова епископом с этим титулом). 9 июня 1988 года назначен митрополитом Галльским. С 1992 по 1997 год представлял Константинопольский Патриархат в Центральном комитете Конференции Европейских церквей (КЕЦ), являясь его вице-президентом. С 1997 по 2003 года являлся президентом КЕЦ. В январе 2002 года награжден орденом Почетного Легиона. 20 января 2003 года избран митрополитом Швейцарским и директором Православного центра Константинопольского Патриархата в Шамбези. Будучи избранным 10 июля 2018 года митрополитом Анкирским, стал первым епископом на этой кафедре, начиная с 1922 года. В Анкаре в настоящее время уже около двух лет существует небольшая православная община, состоящая в основном из дипломатических сотрудников посольств Греции, России и других православных стран и членов их семей. Митрополит Анейский Макарий (в миру - Павлос Павлидис, Παλος Παυλδης) родился 24 сентября 1937 года в Яннице (нома Пелла, Греция), где с 1947 по 1953 год учился в среднем учебном заведении. С 1953 по 1959 год обучался в коле Афониада на Святой Горе Афон, где с 12 апреля 1955 года проживал в монастыре Кутлумуш. С 1959 по 1963 годы обучался в Халкинской богословской школе, где 2 февраля 1961 года был рукоположен в сан иеродиакона. 19 мая 1963 года митрополитом Филадельфийским Иаковом (Дзанаварисом) рукоположен в сан иеромонаха. В 1964 году принят в клир Фиатирской епархии Константинопольского Патриархата с центром Лондоне, где служил до января 1969 года. Позднее проходил служение в Австралийской архиепископии в Мельбурне. С 6 декабря 1969 года служил в клире Германской митрополии Константинопольского Патриархата в Бонне. 3 ноября 1985 года был рукоположен в сан титулярного епископа Лампсакского, викария Швейцарской митрополии Константинопольского Патриархата. Является ректором образовательного центра Константинопольского Патриархата в Шамбези. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.07.2018 15:47:44

http://drevo-info.ru/news/23858.html

1-го февраля 366 года императорский нотарий вновь официально восстановил его в епископском служении в церкви Дионисия. То было в последний раз. Правда, год спустя Лукий сделал попытку появиться в Александрии и заявить себя соперником Афанасия, но едва только он показался, как его едва не изрубили. Полиции стоило немало хлопот спасти ему жизнь и проводить вновь в Палестину. Афанасий вышел победителем. После сорока лет бурных волнений престарелый борец, наконец, мог мирно провести те несколько годов, которые ему оставалось жить. Мелетий был, подобно Афанасию, удален из Антиохии 563 . Павлин, пользовавшийся меньшей известностью, был оставлен в покое. Он был не в очень дурных отношениях с Евзоием, который отныне стал официальным епископом митрополии Востока. Однако омиусиане Лампсакского собора не хотели мириться со своей неудачей. Отвергнутые императором Валентом, они решили обратиться к его соправителю, императору Валентиниану, и к западным епископам 564 . Таким же образом двадцать лет перед тем поступил Афанасий. Асийские епископы собрались в Смирне; другие соборы происходили в Ликии, в Памфилии, в Исаврии 565 . Были избраны три делегата: Евстафий севастийский, Сильван тарсский, Феофил из Каставал Киликийских. Им вручили письма к императору Валентиниану и к папе Либерию. Валентиниан находился в то время в Галлии; они не могли до него достигнуть, вероятно, потому что он не согласился их принять. Либерий в свою очередь принял их не без некоторого колебания, но взял от них письма, которые они ему вручили. Легаты были уполномочены своими доверителями принять никейскую веру, так как было известно, что это принятие составляет непременное условие общения с Римом. Они сделали это в весьма ясном документе, где, кроме того, предали осуждению савеллиан, патринассиан, маркеллиан, фотиниан и Риминийский собор. Либерий со своей стороны написал послание к епископам, имена коих были означены на представленных ему документах (их было шестьдесят четыре) 566 , и ко всем православным епископам Востока 567 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 370 г. после окончания войны с готами снова начались гонения против не омиев. По рассказу Сократа, когда император находился в Никомидии (370–371), к нему прибыло посольство из 80–ти пресвитеров, жаловавшихся на притеснения со стороны ариан в Константинополе при водворении там нового арианского еп. Димофила (тогда как для омоусиан, по Сократу, был тогда поставлен Евстафием некто Евагрий). По приказанию Валента они были преданы префектом Модестом особой смерти: их посадили на корабль и подожгли его среди открытого моря (Socr. Η. Ε. IV, 16; Soz. Η. Ε. VI, 14). В основе этого рассказа лежит какой–то действительный факт, может быть значительно преувеличенный в позднейшем предании (Сократ называет трех пресвитеров по именам; ср.: Gr. Naz. Or. 43,46, 2: πρεσβυτρων εμπρησμο θαλττιοι). Медленно подвигаясь через Анкиру (июль 371 г.) и Кесарию (6 января 372 г.) к Антиохии (апрель), Валент через угрозы и убеждения склонял на пути епископов к принятию омийского исповедания. В Кесарии произошла встреча его с Василием Великим. Василий Великий остался на кафедре. Но в Антиохии Мелетий подвергся изгнанию (372 г.), из Александрии должен был бежать преемник Афанасия — Петр (373 г.), и там утвердился Лукий; затем подверглись ссылке, например, Евсевий Самосатский (374 г.), Григорий Нисский (375 г.). Свободные времена наступили лишь с удалением Валента из Антиохии во время войны с готами и — окончательно с его смертью (9 августа 373 г.). Репрессивные меры правительства на Востоке заставляли гонимых при Валенте, как это было и раньше, обращаться за помощью на Запад. Инициатива и в данном случае принадлежит македонианам. Потерпев неудачу после Лампсакского собора у Валента, они немедленно отправили своих послов в Италию (Евстафия Севастийского, Сильвана Тарсского и Феофила Каставальского). Но Валентиниан находился в это время в Галлии (365 г.), и послам оставалось лишь обратиться с принесенными с Востока письмами к папе. Либерий не хотел принимать их в общение, как отвергших Никейскую веру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Сведений о ранней истории церковной общины в И. Ф. крайне мало. Неясно, когда епископия И. Ф. стала именоваться митрополией - ок. 285 г. ( Stiernon. 1990. Т. 23. Col. 1325), ок. 300 г. ( Fedalto. Hierarchia. 1988. Vol. 1. Р. 274) или после 325 г. (ODB. 1991. Vol. 2. P. 915). На рубеже III и IV вв. в церковную юрисдикцию И. Ф. входила вся пров. Европа, в т. ч. г. Византий. В 325 г. во Вселенском I Соборе в Никее принимал участие Ираклийский еп. Педерот, к-рый, как известно из окружного послания против ариан свт. Афанасия I Великого , патриарха Александрийского, был православным (PG. 25. Col. 557). После того как Византий стал новой столицей и переименован в К-поль, его церковная кафедра стала независимой от И. Ф. Время, когда это произошло, также не определено: вероятно, в 330 или 381 г. ( Dagron. 1974. P. 418-419). Известно, что после 330 г. (освящения К-поля как новой столицы) резиденция консуляра провинции была перенесена из И. Ф. в К-поль ( Idem. P. 219). В IV - нач. V в. архиереи И. Ф. активно участвовали в церковно-политической жизни. Во 2-й четв. IV в. кафедру занимал арианин Феодор (ок. 330-355), автор экзегетических сочинений. О статусе и привилегиях архиереев И. Ф. этого периода свидетельствует опротестование Феодором рукоположения К-польского епископа свт. Павла I в 337 г., которое было проведено без его согласия ( Sozom. Hist. eccl. III 3). Протест Феодора был одной из причин низложения Павла. Видимо, рассказ Жития прп. Парфения, еп. Лампсакского, о некоем митрополите И. Ф. (в источнике - архиепископе), наказанном Господом за сребролюбие тяжелой болезнью, относится к Феодору. Больной, вняв увещеваниям прп. Парфения, раскаялся, раздал нуждающимся собранное им богатство и исцелился (PG. 114. Col. 1360). Преемником Феодора стал его архидиакон Ипатиан, также арианин, уроженец Милета. Ок. 365-375/6 гг. епархию И. Ф. возглавлял арианин Дорофей (впосл. епископ Антиохийский и К-польский), председательствовавший в 370 г. на арианском Соборе. И. Ф. сохраняла право хиротонии епископа К-поля: в 370 г. Дорофеем на К-польский престол был возведен Димофил , ранее бывший епископом Веррии Фракийской ( Philost. Hist. eccl. IX 10). До ХХ в. продолжением этой традиции являлся обычай, согласно которому во время интронизации Ираклийский митрополит подавал пастырский жезл К-польскому патриарху ( Κωνσταντινδης. 1965. Τ. 6. Σ. 60). После Дорофея кафедру И. Ф. занимал приверженец македонианства Сабин (Савин), к-рый, вероятно, стал первым историком арианских споров IV в. и собрал сведения о деяниях Соборов того времени, доказывая правоту арианства ( Socr. Schol. Hist. eccl. I 8).

http://pravenc.ru/text/673873.html

Второй Вселенский Собор, Константинопольский I-й, состоялся при императоре Феодосии I-м Великом, в 381 г., сначала под председательством Мелетия Антиохийского, потом знаменитого Назианзина, известного в Церкви под именем Богослова, наконец Нектария, преемника Григория на Константинопольской кафедре. Этот собор собирался против Константинопольского епископа Македония и его последователей полуариан-духоборцев, считавших Сына только подобосущным Отцу, а Святого Духа первым творением и орудием Сына. Собор имел в виду также и аномеев, последователей Аеция и Евномия, учивших, что Сын не подобен Отцу, но иной с Ним сущности, последователей Фотина, возобновившего савеллианство, и Аполлинария (Лаодикийского), учивших, что плоть Христова, принесенная с неба из лона Отца, не имела разумной души, которую заменило Божество Слова. Мелетий, соединявший ревность к Православию с духом христианской кротости, скончался вскоре после открытия Собора. Смерть его дала простор страстям, которые принудили Григория Назианзина отказаться не только участия в Соборе, но и от Константинопольской кафедры. Главным деятелем Собора остался Григорий Нисский, муж, соединявший обширную ученость и высокий ум с примерной святостью жизни. Собор утвердил нерушимо Символ Никейский; кроме этого, он присовокупил к нему последние пять членов; где понятие единосущия распространено в той же силе безусловного смысла и на Духа Святого, вопреки ереси духоборцев, воздвигнутой Македонием, епископом Константинополя, при императоре Констанции, низверженным еще в то же время, но нашедшим себе опору в поместном Лампсакском соборе. Вместе с тем была осуждена и ересь Аполлинария, епископа сирийской Лаодикии. В отношении церковной иерархии замечательно сравнение Константинопольского епископа с прочими экзархами, не только в почетном имени, но и в правах первосвященничества; при этом к области его причислены митрополии Понта, Малой Азии и Фракии. В заключение Собор установил форму соборного суда и принятия еретиков в церковное общение после раскаяния, одних через крещение, других через миропомазание, смотря по важности заблуждения " (Булгаков. Настольная книга священнослужителей. Киев, 1913 г.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2187...

12. Мучение свв. Ермила и Стратоника – Βασιλεοντος Λικινου 569 . 15. Житие преп. Павла Фивейского – Κα ζωγρφοις τν αρχετπων 570 . Житие св. Иоанна Каливита – Томительна некая вещь 571 . 16–17. Житие св. Антония. В доброе соревнование 572 . 19–20–21. Житие преп. Евфимия Великого – Ka παντς μν λλον πργματος 573 . 22. Похвальное слово апостолу Тимофею – Τιμθεον τν μγαν 574 . Мучение преподобномученика Анастасия – Τς μεγλης πλεως ‘Ιεροσολμων 575 . 23–24. Мучение священномученика Климента Анкирского – Μετ τ διακοσιοστν κα πεντηκοστν τος 576 . 24. Житие преподобной Ксении – ‘Ο καινς κα ξνος 577 . 26. Житие прей. Ксенофонта – Ξενοφν θαυμσιος 578 . 28. Житие преп. Ефрема Сирина – ‘Εφραμ о θαυμσιος 579 . 31. Мучение св. Кира и Иоанна – Κρος περιφανς 580 . Февраль. Житие преподобного Парфения, епископа Лампсакского – Τ κατ τν μγαν Παρθνιον 581 . 9. Мучение; св. Никифора – Οδν οικεν γπης μακαριτερον 582 . 13. Житие преп. Мартиниана – ‘Ον τρπον α τν προλαβντων 583 . Март. 6. Житие св. сорока двух мучеников Амморийских – Φαιδρ μν τς πανηγρεως πθεις 584 . 9. Мучение св. сорока мучеников Севастийских Εχε μεν τ ‘Ρωμαων σκπτρα 585 . Апрель. 23. Мучение св. великомученика Георгия: Диоклитиан римьский 586 . Май. 2. Житие св. Афанасия Александрийского – ‘Αλλοι μν λλα ττ μακαμων νδμν 587 . 8. Житие преп. Арсения – ‘Αλλ τν σπουδαων ρα 588 . Июнь. Мучение св. великомученика Феодора Стратилата – Λιχινω το βαβιλε 589 . Июль. 8–9 Мучение св. великомученика Прокопия – Λιοκλητιατο κα Μαξιμιανο 590 . 15. Мучение св. Кирика и Иулитты – Διοκλητιανο το τυμννου 591 . 26–27. Мучение св. великомученика Пантелеймона – Τς ειδωλικς γλος 592 . Шесть произведений, имеющих общие с Алексеевским Уставом названия, указаны в Евергетидском Типиконе без начала: житие св. Феодора Студита 11 ноября 593 житие Даниила Столпника 11 декабря 594 , житие Феофана Сигранского 12 марта 595 , преп. Пахомия Великого 13–15 мая 596 , воспоминание о пророке Илии 20 июля 597 , и мучение Адриана и Наталии 26 Августа 598 . Одно из них – житие преп. Пахомия – можно определить точнее: житие это Типикон назначает читать в продолжение целых трех дней, но из известных «житий» преп. Пахомия для такого продолжительного чтения подходит по своему объему только одно, имеющее начало – Ταβννηος στιν ν τ Θηβαδι 599 . Несколько житий Алексеевского Устава вместе с памятями оказываются перенесенными на другие, ближайшие дни, именно: житие Авраамия с 31 октября на 29-ое 600 , житие Маркиана с 10 января на 9-ое 601 , Ксенофонта с 30 января на 26-ое 602 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

2007. S. 186. Not. 15-16), к-рая по происхождению связана с выделением в античной риторике протрептики, т. е. побуждающего увещевания, в качестве особого вида публичной речи. В силу тесной связи с риторикой сочинения протрептического характера чаще всего имели вид реально произносившихся или имитировавших живое произнесение речей (λγοι), значительно реже - диалогов, поэтому «Увещевание к язычникам» К. А. нередко обозначается в источниках, изданиях и исследованиях как «увещевательная речь» (λγος προτρεπτικς; см.: Euseb. Hist. eccl. VI 13. 3). В соответствии с совр. определением, античная и эллинистическая протрептика - это «искусство убеждения, направляющего слушателей к цели, которая представляется как надлежащий предмет стремлений в области творчества, науки или жизни; при этом происходит приобретение слушателями некоего необходимого знания, обладание которым в большинстве случаев предполагает практические последствия» ( Wils J.-P. Protreptik//Historisches Wörterbuch der Rhetorik/Hrsg. G. Ueding e. a. Tüb., 2005. Bd. 7. Sp. 376). Протрептика как вид риторической речи была известна уже во времена деятельности афинского ритора Исократа (V-IV вв. до. Р. Х.); в «Риторике» Аристотеля протрептическая речь рассматривается как один из 2 видов «совещательной (συμβουλευτικν) речи», т. е. как побуждение (προτροπ) к чему-либо, противопоставляемое отговариванию (ποτροπ) от чего-либо ( Arist. Rhet. I 3. 1358b8-9). В соч. ритора Анаксимена Лампсакского (IV в. до Р. Х.) «Риторика к Александру» (Rhetorica ad Alexandrum), к-рое иногда приписывалось Аристотелю, говорится о «протрептическом виде» (εδος προτρεπτικν) речи как о разновидности «ораторской» (δημηγορικν) речи ( Anaximen. Rhet. ad Alex. 1. 1. 1421b). О том, что К. А. знал эти определения и опирался на них, свидетельствует его рассуждение о побуждающем и отвращающем видах речи в соч. «Педагог»: «...одной формой (σχσις) совещательной [речи] является [речь] побуждающая, а второй формой - [речь] отговаривающая» ( Clem.

http://pravenc.ru/text/Климента ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010