600 Если бы они были в хороших отношениях, Либерий не принял бы с такой готовностью посланцев Лампсакского собора. Дамас проявлял гораздо больше осторожности в отношениях к Восточным. 602 Даже всего мира, если принять в строгом смысле одно из его выражений: Τ δ’ ν γνоιτο τας ατ τν οουμνην λησαις τς ντιοχεας ιερτερον; продолжение текста показывает, что речь идет главным образом о Востоке. 608 Василий был вполне прав, когда говорил (Ep. 69, 2), что ересь Маркелла доказывается его книгами; но ведь, ознакомившись именно с этими книгами, Римский и Сардикский собор реабилитировали его. 613 Ep., 129. Полный текст издан в Риме в 1796 г. L. Sebastiani, Epistola ad Appolinarem Laodicenum celeberrima и т. д. и воспроизведен у Loofs’a Eustathius von Sebastia, p. 72. 614 Во время пребывания Валента в Кесарии Демосфен был еще только начальником императорской кухни. Когда он возымел претензию впутаться в церковные дела, Василий возвратил его к печам. Об этом много говорили в Кесарии. 615 Никополь, Саталы, Колония составляли часть провинции Малой Армении, митрополитом которой был Евстафий. 618 Дата определяется письмами 120 и 121, из которых видно, что Санктиссима находился в Малой Армении, в тот самый момент, когда Анфим, епископ тианский, только-что рукоположил Фавста, τν συνντα τ Пαπ. Этот Папа не кто иной, как Пап, армянский царь, которого Аммиан Марцеллин называет Пара (XXX, I); он был убит в 374 году. Тот факт, что Фауст «был с Папом», дает повод предполагать, что он сопровождал этого князя во время его путешествия в Киликию и что он остался с ним в Тарсе. Санктиссим уезжал в то время в Малую Армению, где он долю гостил у Мелетия. Он уехал в Сирию лишь в следующем году. – Мне думается, что эти хронологические данные не были до сих пор использованы. 621 Василий (Ep. 214, 4) отметил эту перемену. Отныне Западные будут различать между usia и hypostasis. 626 У Jaffe., 235·, но, разумеется, без анафематизмов и только до слов in suscipiendo, tribuat exemplum.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Житии прп. Елисаветы, чудотворицы, названы 3 церкви Пресв. Богородицы: 1-я - Фисаврос (Θησαυρς, т. е. Сокровище, по предположению Стьернона, кафедральный собор), 2-я - Катахилас (Καταχειλς; κατ Χλας, согласно пространному Житию прп. Парфения Лампсакского; Κατχειλας - в сокращенной версии этого Жития в Императорском Минологии), 3-я - Халкопратия, а также ц. мч. Романа (PG. 114. Col. 1360-1361; Halkin. 1973. P. 254, 261). Сохранилась также надпись V-VI вв. с именем Иоанна, пресвитера ц. мч. Романа ( Sayar. 1998. S. 374). В сев. части Нижнего города (Калекапы) обнаружены фундаменты базилики с мозаиками V в. К юго-западу от базилики найдены маленькая церковь и кладбище XI в. В 813 г. Сисиний, императорский куратор Цурула, восстановил монастырь Пресв. Богородицы, находившийся, по мнению исследователей, в И. Ф. (Ibid. S. 379-380). В нач. XIV в. в И. Ф. был основан жен. монастырь Пресв. Богородицы Крионеритиссы. В 1729 г. кафедральным собором И. Ф. стала ц. вмч. Георгия Победоносца, куда была перенесена глава мц. Гликерии. Также в И. Ф. известны поствизант. церкви святых Апостолов, свт. Николая Чудотворца и Пресв. Богородицы Фанеромени. Перинфские епископы ап. Апеллий (I в.); Дометий (сер. II в.); Маркиан (ранее IV в.); Евтихий (ранее IV в.). Ираклийские архиереи Филипп († 303 или 304); Дометий (нач. IV в.?); Педерот (упом. в 325); Феодор (ок. 330-355); Ипатиан (355-364); Дорофей (ок. 365-375/6; впосл. еп. Антиохийский и К-польский); Сабин (Савин, ок. 375-?); Павел (380 или 382-403); Серапион (403-404); Евгений (упом. в 404); Фритила (упом. в 431); Лев (после 431 - ранее 449); Кириак (упом. в 449, 451); Иоанн (упом. в 457); Феодор (упом. в 503); Феофил (упом. в 518, 520); Иоанн (упом. в 520); Константин (упом. в 536-552); Мегефий (упом. в 553); Сисиний (упом. в 680-681); неизвестный (упом. в 692); аноним (упом. в 754, ранее еп. Готский, иконоборец); Лев (упом. в 787-806); Константин (нач. IX в.); Никифор (после 847 - ранее 854); Игнатий ( 854); Иоанн, сторонник свт.

http://pravenc.ru/text/673873.html

Другая часть василиан, напротив, отливается в форму полуарианства ( македонианства ). Её представители отвергают и ομοοσιον и νμοιον, и «никейскую» и «никскую-константинопольскую» веру, как опасные крайности, и видят средний путь между тою и другою в исповедании Сына подобным Отцу по ипостаси (ομοιον καθ’ υπστασιν) согласно с верою 97 антиохийских отцов (символом Лукиана). В 364 г., в начале царствования Валентиниана I, представители этой партии явились к императору и просили о дозволении собраться на собор. Валентиниан, с идеальною добросовестностью державшийся начала свободы совести и невмешательства в церковные дела, заявил, что догматические вопросы – не его дело, а их, епископов. Тогда они собрались на собор в Лампсаке , продолжавшийся два месяца. Постановлено: все решения константинопольского собора 360 г. считать недействительными; держаться веры антиохийских отцов; исповедывать Сына подобным Отцу по существу, ομοιον κατ’ ουσαν. Между тем, Валентиниан отбыл на запад, и восточным августом остался Валент, ставший на сторону господствующей партии «омиев». Поэтому когда послы собора Лампсакского представились Валенту с своими решениями, он просто предложил им вступить в общение с Евдоксием константинопольским: а когда те на это не согласились, то он отправил их в ссылку. Это заставило македониан искать себе поддержки на западе и вступить в общение с папою Либерием; а так как они понимали, что «никейская вера» – conditio sine qua non всяких переговоров с Римом, то решились подписать никейский символ и с этим документом отправили делегатов к Либерию, которые и возвратились с общительною грамотою от него. Церковная политика Валента имела целью объединить восток под гегемониею «омиев». Партии, не имевшие общения с «омиями», подвергались преследованию. Сам Валент старался личным влиянием действовать в интересах омиев. Нередко он, прибыв в какой-либо город, пользуясь произведенным им на народ впечатлением, ставил епископу альтернативу: общение с омиями, или изгнание.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Такие дела обыкновенно называются чудесами. Чудеса, творимые человеком, прямо свидетельствуют, что этот человек угоден Богу и есть посланник Божий. Господь Иисус Христос творил бесчисленное множество чудес, и творил именно для того, чтобы показать, что Он не простой человек, и что учение Его не простое, а Божественное, чтобы потому люди всем сердцем верили Ему. 3. Призвание Иисусом Христом некоторых апостолов и проповедь Его в Назарете. Читается во вторник 12-й недели по Пятидесятнице Мк.1:16 . Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. О призвании Господом в апостольское служение рыбарей Андрея, Петра, Иакова и Иоанна еванг. Марк повествует буквально одинаково с св. Матфеем ( Мф.4:18 и далее) При (близ) море Галилейстем (чит. о море в объясн.14 ст.). На берегу этого озера или моря Господь и призвал апостолов из рыбарей: Петра, Андрея, Иакова и Иоанна. Симона, у еванг. Матфея прибавлено: называемого Петром. Петр (по-еврейски Кифа), значит камень; так назвал его Господь при его призвании, как передает св. Матфей, в знак твердости его веры ( Мф.16:18 , еще Ин.1:42 ). Андрея, брата его. Описываемое еванг. Марком, как равно и Матфеем, призвание Петра и Андрея было уже второе их призвание к апостольскому служению. О первом говорится у еванг. Иоанна ( Ин.1:38 ). Там говорится, что сначала был призван ап. Андрей из учеников Иоанна Крестителя, почему он и называется первозванным. Андрей потом привел к Иисусу Христу брата своего Симона, и Господь, увидев его, переименовал Петром. В первый раз призвание четырех апостолов было одним сближением их с Господом: хотя с этого времени они и сопровождали Его, но еще не были неразлучными Его спутниками, уходили от Него для рыбной ловли. Второе же призвание было уже окончательным (Гречул.). Были рыболовы (беста рыбаря). Вот из каких людей Господь избрал Себе апостолов – из людей бедных, простых, неученых. И они-то учением Христовым, при помощи Божией, победили и покорили Христу славных, мудрых, богатых, царей и целые царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Андрей вошел туда с учениками своими; их принял муж, по имени Сосий, которого Андрей исцелил от смертельной болезни. Обходя город, апостол увидел человека, пораженного расслаблением, брошенного на навоз; подойдя к нему и дав ему руку, Андрей восставил его призыванием Христа. Когда слух об этом распространился, Максимилла, жена проконсула, послала верную свою Ефидамию, способную видеть, говорить и слушать Андрея. Ефидамия пошла и встретилась с Сосием, учеником Андрея, имевшего у него пристанище. Сосий огласил её словом Божиим, рассказал ей о своем исцелении и привел её к Андрею. Та, припадши к ногам апостола, слушала слова его и пересказала их госпоже своей. Спустя несколько дней Максимилла, жена проконсула, разболелась. Когда врачи отказались от излечения её, она послала Ефидамию и призвала Андрея. Андрей явился к ней с учениками своими. Вошедши в дом, он нашел проконсула держащим меч и ожидающим смерти своей жены, намеревающимся умертвить себя, чтобы умереть вместе с нею. Андрей кротким голосом сказал ему: «Возврати, чадо, меч в место его и призови Господа Бога неба и земли, уверовав в Него», а горячке запретил, сказав: «Отступи от неё, горячка». Потом возложил он на Максимиллу руки, и она тотчас вспотела, а спустя немного потребовала есть и немедленно встала. Увидев это, многие уверовали, а Егеат отнесся к Андрею, как к врачу, ибо был эллин и не хотел слушать слова Божия. Он давал Андрею около тысячи золотых монет, сказав: «Возьми мзду свою», но апостол не принял их, говоря: «Мы даром получили, даром и даем; принеси лучше Богу, если можешь, самого себя». При выходе оттуда Андрея поддерживали, потому что он был стар. И видит Андрей некоего человека, лежащего в портике, просящего милостыню, много лет уже находящегося в расслабленном состоянии, и говорит ему: «Исцеляет тебя Иисус Христос ». Затем он подал ему руку; человек тотчас стал здоров и побежал средним городом, показывая себя и славя Бога. По пути оттуда, Андрей увидел мужа с женою и детищем, слепых; он коснулся очей их, и они тотчас прозрели и последовали за ним, славя и благодаря Бога. Народ, видя это, поражался изумлением, и многие уверовали. И просят его пойти на пристань, потому что один благородный старец поражен был проказою; люди, не вынося зловония его, положили его на навоз; никто не может приблизиться к нему, а когда приносят ему пищу, то зажав носы свои, и поскорее удаляются. Андрей, услышав об этом и проникшись жалостью, пошел к старцу тому; с ним пошли и многие из народа. Приблизившись к нему, Андрей говорит: «Исцеляет тебя Иисус Христос; встань». Тот немедленно встал здоровым. Тогда Андрей, взявши его, омыл его в море, и сделалось тело его, как тело ребенка, и он очистился ( 4Цар.5:14 ). Андрей сказал ему: «Оденься в одежду свою и омой грехи свои, уверовав во Христа». Тот окрестился и, благодаря, последовал за ним.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

На следующий день Иоанн снова указал на Спасителя, и два ученика Иоанновы последовали за Ним. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: «Что вам надобно?» Они сказали Ему: «Равви, где живешь? «Господь ответил им: «Пойдите и увидите». Двое учеников пошли и оставались с Ним целый день. Затем один из них, Андрей, отправился искать своего брата Симона Петра и взволнованно сказал ему: «Мы нашли Мессию». Он повел Симона к Иисусу Христу, а Господь, взглянув на него, сказал: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)». На следующий день Спаситель решил идти в Галилею, где Он нашел Филиппа, бывшего из Вифсаиды, города Андрея и Петра. И ему Он сказал: «Следуй за Мною». Филипп отправляется к своему другу Нафанаилу и говорит ему: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но Нафанаил сказал ему: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Назарет был маленькой, незначительной деревушкой, и Нафанаил должно быть удивился, как может кто-либо значительный, не говоря уже о Мессии, прийти из такого захолустья. Филипп же ответил ему: «Пойди и посмотри». Когда Иисус Христос увидел идущего к Нему Нафанаила, то сказал о нем: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил говорит Ему: «Почему Ты знаешь меня?» Иисус ответил: «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя». Когда Нафанаил понял, что Иисус знает его, он сказал Ему: «Равви! Ты Сын Божий!» Иисус сказал ему в ответ: «Ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею? Ты увидишь больше сего». Андрей и Симон Петр были рыбари. Спаситель сказал им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Иисус также призвал двух других рыбаков – Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, которых Он увидел у моря Галилейского, занимавшихся починкой рыболовных сетей вместе со своим отцом. Когда Иисус позвал их, они тотчас, оставив свою работу, последовали за Ним. Апостол Андрей Апостол Андрей, «первозванный» из апостолов, он принадлежит к тем ученикам, кого Спаситель призвал прежде других. Память его отмечается в Церкви 12 декабря (30 ноября ст. стиля). Перед тем как стать апостолом Иисуса Христа Андрей был учеником Иоанна Крестителя. Святого Андрея высоко чтут во многих странах. Церковное предание сообщает, что св. ап. Андрей проповедовал в Греции и дальше на севере, в том числе в Невской Руси. Андрея распяли на кресте, сколоченном в виде буквы X, ныне его так и называют – крест святого Андрея или .Андреевский крест. Кончина апостола произошла около 60 года после Рождества Христова в греческом городе Патры.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Андрей и Петр. Дучче ди Буосиенья. gallerix.ru Андрей Первозванный. Был ли апостол в Киеве? 4 мин., 13.12.2023 Апостол Андрей родился в живописном городке Вифсаида, на берегу Генисаретского озера. Он был рыбаком и братом апостола Петра. Семья была небогатой, но благочестивой и дружной. Когда разнесся слух, что на Иордане появился пророк, который учит о скором наступлении Судных времен, Андрея от всей семьи делегируют пойти и посмотреть, что там происходит. Андрей на какое-то время становится учеником Иоанна Крестителя и здесь же знакомится со Христом. Этот рассказ объясняет нам, почему Андрей получил имя Первозванный; он был первым, кто стал учеником Иисуса. Затем Иисус до времени отсылает Андрея домой, и тот возвращается к своим обычным обязанностям. Слухи на Востоке распространяются быстро… То тут, то там говорят, что в Галилее появился удивительный пророк, который даже больше Иоанна Крестителя. Можно представить, как тревожно сжималось сердце Андрея от этих известий. Почему же Иисус не зовет его? Передумал? Забыл? Несомненно, что этот вопрос Андрей много раз обсуждал с братом, который получил от Иисуса странное имя: Камень. Но вот: Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним (Мф 4:18-19). Евангелия мало сообщают нам о том, какое место занимал Андрей среди других учеников. О Петре, который был старшим из Двенадцати и стал первоверховным апостолом, говорится больше, да еще о самом младшем из них, о юном Иоанне. Все апостолы были друг другу братьями, и все были равны. Все одинаково делили кров и пищу с Иисусом, все слушали Его притчи, были свидетелями Его чудес. Вспомним лишь об одном из них, очень выразительном чуде насыщения огромного количества людей пятью хлебами и двумя рыбками. За Иисусом следуют люди. Уже вечер, все голодны… Иисус приказывает людям возлечь, а потом, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. Происходит чудо. Хлеба и рыбы всем хватило, все насытились… Чудо это имеет много граней смысла, но скажем об одном, лежащем на поверхности: там где Христос, нет места нужде и страданию. Он для того и пришел, чтобы спасти людей от бед, тем более каждый, кто пойдет за Ним, может быть уверен, что не останется без Божьей заботы и защиты.

http://foma.ru/ucheniki-andrej-pervozvan...

Сегодня, возлюбленные братия, читано было за литургиею Евангелие о призвании Господом в апостольский сан родных братьев рыбарей Петра и Андрея и еще родных братьев – Иакова и Иоанна, сынов Зеведеевых, тоже рыбарей. Это было так: Иисус Христос, «проходя близ моря Галилейского», иначе называемого озером Галилейским и Тивериадским, «увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним» ( Мф.4:18–22 ). Затем, говорится в Евангелии о хождении Иисуса Христа по Галилейской области, проповедании Евангелия Царствия и исцелении всяких болезней и немощей людских. Это же Евангелие читается на всенощной в наш храмовой праздник Святого Апостола Андрея Первозванного. Призванием Петра и Андрея, Иакова и Иоанна, Господь положил в Церкви Своей начало апостольскому и священническому званию – званию высокому, небесному, ангельскому, даже выше – сану Христову: ибо апостолы и священнослужители продолжают дело Самого Иисуса Христа Спасителя, т. е. дело спасения людей, дело примирения их с Богом. Побеседуем же ныне для общей нашей пользы о том, почему Иисус Христос призвал к апостольству людей простых и неученых, бедных. Итак, почему же Господь призвал к апостольскому званию не знатных и сильных или богатых мира сего, не премудрых и разумных, или ученых, а людей низкого состояния, неученых и бедных? Святой апостол Павел, призванный к апостольству из гонителей Церкви Божией и из ученых, объясняет причину, почему Господь призвал простых людей к званию апостольскому. Бог избрал безумное мира, чтобы посрамить мудрое, и немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом ( 1Кор.1:27–29 ). Сам Апостол Павел говорит о себе, призванном из мудрых мира, что и его Бог послал благовествовать не в премудрости слова, a в простоте, чтобы не упразднить креста Христова ( 1Кор.1:17 ), т. е. силы крестных заслуг Христа Спасителя нашего, которые и без нашей суетной мудрости сильны спасти верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

16 Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. 17 И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. 18 И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. 19 И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; 20 и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним. /Экзегетические замечания:/ Мк.1:16 : «закидывающих сети» μφιβλλοντας. Мк.1:17 : «Идите за Мною» – δεûτε πσω μου; «Я сделаю» – ποισω; «рыболовы» ( Мк.1:16 ) и «ловцы человеков» – λιει ς и λιει ς νθρπων, «рыболовы и человеколовы» – игра слов. Но с того времени ловля рыба в сети стала символом миссии. Мк.1:18, 20 : «тотчас». Мк.1:19 : Иаков и Иоанн имеют лодку в отличие от Симона и Андрея. Мк.1:20 : Отец оставлен! Но не один, а «с работниками». Евангелист Марк не интересуется вопросами, корорые интересовали других евангелистов. Например, он не сообщает нам, как долго Иисус возвещал Евангелие в Галилее в одиночестве, без учеников (согласно Лк 4:14–44 у Иисуса вначале учеников не было). Марк не сообщает, имел ли Иисус контакты с теми, кого он позже призвал к следованию Ему (о таких контактах написано в Ин 1,35–51 или Лк 4:38–39, 5:1–11 ). Для Марка гораздо важнее было другое, и об этом он желал сообщить своим читателям. И около 70-го года, когда было написано Евангелие от Марка, христианские общины в Римской империи были довольно редким явлением. Они ведь возникли относительно недавно по сравнению с прочими религиозными объединениями. Они были новичками. Тем не менее они при императоре Нероне успели претерпеть первые преследования. Не удивительно, что христиане, к которым в равной степени враждебно относились римляне и иудеи (ср. Деян 14,4–6, 18:2–3 ), спрашивали себя: В чем собственно причина нашего особого положения? Чем это объяснить? На эти и подобные принципиальные вопросы Марк отвечает сообщением о призвании первых учеников. Из этих повествований следовало, что общество учеников Иисуса возникло в мгновение ока, когда Иисус у Галилейского моря призвал следовать Ему две пары братьев: Симона и Андрея и Иакова и Иоанна. Иначе говоря,/первые христианские Церкви имеют только одно основание, одно начало – Слово Иисуса./– В этом специфика особого положения христиан в окружающем мире.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Вслед затем он заметил трех заключенных вместе с Матфием мужей, которые были наги и ели траву. Это зрелище поразило Андрея, и он воскликнул: «Господи, в чем согрешили эти люди, что они уподобились бессмысленным скотам?» Потом, обращаясь к сатане, он сказал: «Горе тебе, диаволу, врагу Бога и ангелов его! Что тебе сделали эти люди, что ты навел на них такое наказание? Доколе ты будешь враждовать на род человеческий? ты вывел Адама из рая и научил людей плотскому преступному совокуплению, вследствие чего Господь разгневался и послал потоп на землю...» После этого Андрей сотворил молитву, возложил руки свои на лица слепых людей, находившихся в темнице, и те прозрели; потом налагал руку на сердца их, и в них воротилось человеческое чувство. Всех исцеленных было 270 мужчин и 49 женщин; Андрей велел им идти в нижнюю часть города, где они найдут смоковницу, плодами которой могут питаться, пока он сам не придет к ним. Освобожденные боялись показаться в городе, думая, что жители опять схватят их, но апостол успокоил их, сказав, что даже собаки не будут лаять на них. Матфий со своими учениками направился, по указанию Андрея, с другой стороны города, но вслед затем, по повелению того же апостола, явилось облако и перенесло Матфия, учеников его и учеников самого Андрея на гору, на которой находился апостол Петр, и там они остались. Андрей же вошел в город, сел позади медного столпа, на котором стояла статуя, и ожидал, что будет. Случилось, что палачи пошли в темницу, чтобы, по обычаю, взять на этот день несколько человек для съедения. Но они нашли стражу мертвою, а темницу пустою, и донесли об этом властям города. Те были повергнуты известием в большое смущение. Однако они распорядились, чтобы принесены были, по крайней мере, трупы мертвых стражей, которые и должны были послужить пищею на текущий день. Что же касается будущего времени, то решено было завтра же собрать городских старцев и заставить их метать жребий между собою, пока не наберется семи человек, необходимых для суточного пропитания, и так поступать в течение неопределенного времени, доколе не представится возможности снарядить юношей в морской поход на окрестные области для захвата пленников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010