Уважаемые коллеги! Прочитав статью «С больной головы на здоровую» хочу у вас спросить: - Как нам понимать, что на сайте Новоспасского монастыря приглашают в паломническую поездку на Афон именно в «монастыри-раскольники»? Кто-то может мне дать объяснение этому паломничеству. Ссылка здесь: 25.03.2019 - 00:22 Проблема с сохранением записи : Сейчас слушал интересную передачу ,- Никифоров в Сургутском университете про отношение к Богу жизненно говорил. У меня друзья военные и хотел им запись отправить но она не скачивается. Поделился в контакте но при проверке она и там даже не проигрывает. Я не очень подкован в интернете,возможно у вас что запрещено или не предусмотрено но охота бы решить вопрос,шибко полезно мне кажется. Если уж никак по другому то может можно по почте отправить файл? Надеюсь это не сложно и не нарушит чьи либо права. Наверное почта может такой файл принять но неуверен. selensckih.shura@gmail.com или shurhik@spaces.ru Храни вас Бог. 19.03.2019 - 23:21 Здравствуйте Евгений Константинович : Сегодня была на встрече с авторами радиостанции в библиотеке им. Ленина. Все очень понравилось. Особенно теплое выступление отца Амвросия Юрасова. Разочаровал очень Ваш главный редактор. Колю просто заносит на теме о Сталине. Это уже давно никому не интересно, кроме него самого. Можно ли как то ограничить без конца муссируемую им тему в эфире. Такое впечатление создается, что говорит он сам для себя. 16.03.2019 - 11:03 добрый день, подскажите как : добрый день, подскажите как приобрести приемник для прослушивания радио радонеж. живу в городе северодвинск. 12.03.2019 - 15:54 Уроки покаяния : Здравствуйте в передаче уроки покаяния Н.Бульчука в продолжении чтения на вторник Канона Андрея Критского запись 2016г.идет отрывок за среду начиная с седьмой песни.За вторник продолжения нет.Я уже слушаю третий год.К сожалению ошибка не исправлена. 06.02.2019 - 21:33 Пользователей, имеющих : Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что здесь не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», пренебрежительное отношение к нормам русского языка, размещение рекламы, а также попытки оспорить политику модерации. Напоминаем также, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, приколов, эл. адресов и пр. 06.02.2019 - 13:17 Новомученики :

http://radonezh.ru/kontakt?page=3

Черкасы же ту казну взяли и того Степана Хрущева и Семейку взяли в плен, а крымских послов иных взяли живых, а многих перебили; и воеводу Андрея Полева убили, и жену его в плен взяли, а град Елец разорили и выжгли, и многих людей в плен взяли, и казну государеву всю взяли. Послов же русских и крымских выменяли под Москвою. 385. О приходе с шумом на бояр. Враг же наш супостат дьявол, искони не желая видеть добрый род христианский, возмущает людей на всякое зло. После прихода же бояр к Москве взволновал дьявол людей ратных: приходили на бояр с большим шумом и указывали, чего сами не знали. Едва премилостивый Бог утолил такое волнение без крови. В начале мятежа же у них во всем были в большом воровстве ярославец Богдан Тургенев, смолянин Яков Тухачевский, нижегородец Афанасий Жедринский; и иные с ними многие всех людей возмутили. 386. О приходе королевича под Москву и об [осадном] сидении можайском. Королевич же, стоя под Можайском, приступал многими жестокими приступами к Можайску. Воевода же Федор Васильевич Волынский положил упование на Бога, ни на которую его [королевича] прелесть не прельстился, и с ними бились, не щадя голов своих. Королевич же, видя их крепость, от Можайска пошел под Москву и встал в Звенигороде, от Москвы в сорока верстах. 387. Об осаде Михайлова. Саадашной же пришел из-под Ельца. Под Михайлов пришел, и Михайлов осадил, и приступал жестокими приступами. Михайловцы же с ним бились, не щадя голов своих. 388. О походе из Серпухова на Коломну и о воровстве казачьем. Царь же Михаил Федорович всея Русии повелел на них идти из Пафнутьева монастыря боярину князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому да окольничему князю Григорию Константиновичу Волконскому с ратью. Они же пошли в Серпухов. В рати же было многое волнение: не хотели идти в Серпухов. Казаки же многие пошли за Оку реку и начали воровать. Князь Дмитрий и князь Григорий пришли в Серпухов. Князь Дмитрий же впал в болезнь лютую и был смертельно болен. Ему же государь велел быть в Москве, а князю Григорию со всеми людьми велено идти на Коломну.

http://sedmitza.ru/lib/text/439360/

Эти слова могла бы произнести и Мария, ведь после чудес святителя Иоасафа, который подарил ей интересную работу и круто изменил ее жизнь, позже было множество чудес по молитвам апостола Андрея Первозванного, святителей Николая Чудотворца, Спиридона Тримифунтского, Иоанна Шанхайского, блаженной Матроны Московской, преподобного Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе). Была и помощь Божией Матери от ее икон и честного Пояса. Благодаря Ей и святым угодникам Божиим Мария смогла бесплатно побывать во многих странах мира, прикоснуться ко многим православным святыням, узнать жития разных святых, среди которых особое место занимают Великая княгиня Елизавета Федоровна и святая семья последнего Императора России Николая II , которые о чень почитали святителя Иоасафа еще до его прославления. Елизавета Федоровна писала о нем и своей младшей сестре Императрице Александре Федоровне, и в своем дневнике, где есть запись о духовной радости, которую она испытала, проезжая через Белгород и чувствуя, что молитва святого Иоасафа обитает не только в пещерке, но и в окрестностях. Как настоятельница московской Марфо-Мариинской обители милосердия Елизавета Федоровна вместе с Великим князем Константином Константиновичем Романовым (знаменитым поэтом К.Р.) принимала участие в сентябрьских торжествах 1911 года, представляя царскую семью. В те дни власти и духовенство Белгорода ожидали участия Императора Николая II и членов царствующей фамилии. Но приезд Царя не состоялся по не зависящим от него причинам. Лишь в декабре 1911 года он вместе с членами своей семьи заехал в Белгород и приложился к мощам святителя Иоасафа Благодаря Императору Николаю II и Великой княгине Елизавете Федоровне затянувшийся почти на век процесс канонизации святителя, который почил в Бозе 10 декабря 1754 года, был, наконец, завершен 4 сентября 1911 года, в канун ее тезоименитства. Почти 100 лет ходатайство местного населения о прославлении святителя не поддерживалось Святейшим Синодом, несмотря на всенародное почитание и множество свидетельств о чудесах по молитвам святителя. Впервые вопрос о его канонизации поднимался жителями Белгорода еще в 1815 году. Но прославили его лишь в 1911 году по инициативе Императора Николая II.

http://radonezh.ru/2022/12/23/pro-muzey-...

Автор из Норвегии Татьяна Сдобнякова-Стенерсен рассказывает о том, что предпринимает правительство этой скандинавской страны, чтобы сделать популярными среди населения электромобили. Интереснейшую мемуарную книгу начал публиковать московский поэт, писатель, публицист Н.В. Офитов. Написана она по предложению редакции. Николай Викторович рассказывает в «Хождениях по годам минувшим» о своих предках, служивших у нижегородских хлебопромышленников Бугровых; о революции и коллективизации, о Великой Отечественной войне и страданиях, которые пережил русский народ в деревнях, потеряв отцов, ушедших защищать Родину и павших на полях сражений…  Важнейший исторический и нравственный документ времени – эти мемуары. А впереди ещё рассказ об учёбе в Московском государственном университете, работа, смута конца восьмидесятых – девяностых годов ушедшего века, встреча с выдающимися людьми… Продолжение обещает быть интереснейшим. Близок к мемуарам Офитова по смыслу и задачам очерк Дмитрия и Андрея Альпидовских «Адмирал Волги. К столетию Константина Константиновича Короткова». В нём рассказывается об участнике Великой Отечественной войны, кавалере Ордена Ленина и других орденов и наград, начальнике Волжского объединённого речного пароходства К.К. Короткове. Теперь его имя носит четырёхпалубный пассажирский лайнер. Невероятно интересными документами из жизни редакции являются письма писателей. Вот уже не первый раз они публикуются под рубрикой «Из архива редакции». На этот раз представлена первая часть большой переписки с писателями Юрием Бондаревым, Арсением Ларионовым и Олегом Шестинским. Материал озаглавлен по одной из строчек обращения писателей к нижегородским авторам «Вертикали. XXI век» – «Желаем мужества, вдохновения и процветания «Вертикали». В представленном эпистолярном наследии идёт разговор о творческих и издательских проблемах, касается он и общественной жизни в стране, значения писательского труда. Особая статья – откровения Юрия Васильевича Бондарева о пережитом во время Великой Отечественной войны и многое другое.

http://ruskline.ru/analitika/2022/07/03/...

Другой геолог русского происхождения Г. Шуберт долгие годы был начальником геологической службы Королевства Марокко. К следующему поколению русских ученых, работавших в Северной Африке, следует отнести Андрея Павловича Овтрахт, специалиста по изучению руд В Марокко работал также Георгий Осипович Шероцкий. С 1931 года в течение почти сорока лет он производил работы по гидрогеологии, преподавал минералогию и петрографию в горной школе в Рабате и горном отделении школы инженеров и опубликовал петрографический словарь. Больших успехов добились русские ученые в Северной Африке и в такой близкой к геологии науке, как почвоведение. В настоящее время почвоведение преподается практически во всех университетах мира и высших специальных учебных заведениях. Но основу и основу процесса по изучению почв положили русские ученые. Наиболее известным из них является Василий Васильевич Докучаев (1848-1903 гг.) Ученик этого талантливого ученого Владимир Константинович Агафонов развил эту область науки и создал целую русскую школу почвоведов. При содействии и непосредственном участии В.К. Агафонова (1863-1955 гг.) была составлена первая почвенная карта Франции и частично Северной Африки. Его почвенная карта Туниса была представлена на международном конгрессе в 1935 г. В 1937 г. вышел его капитальный труд " Почвы Туниса " . Из этой плеяды вышел другой ученый соратник В.К. Агафонова - Г. Журавский, который также посвятил свои изыскания почвам Туниса. Георгий Мелентьевич Брысин известен как геолог, работавший в Марокко, но также он много сделал и в отношении изучения почв в этой стране. В других местах русские ученые почвоведы пользуются заслуженным уважением за свои труды. Относительно других отраслей науки, в которых русские ученые добились заметных результатов, можно упомянуть следующее: В Тунисе достаточно известны были труды зоолога проф. А.Т. Васильева. Выдающееся положение в научном мире занимал Борис Петрович Уваров (1888-1970 гг.). Он считался самым большим специалистом по саранче и прямокрылым насекомым, как известно для стран Африканского континента эта проблема является весьма актуальной. В своей работе о саранче Б.П. Уваров указал источник и развитие нашествий саранчи и благодаря, его основательному труду, был создан международный план борьбы с этим бедствием. Начиная с 1945 г. Б.П. Уваров стоял во главе Центрального бюро борьбы с саранчой. Он был избран в 1950 г. членом Британской академии наук

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/401/...

Не нашла своего сына и Людмила Николаевна Голикова. Андрей Юрьевич Голиков участвовал в Афганской войне, получил инвалидность (по причине производственной травмы). В 1993 году ему исполнилось 28 лет. Ушёл на защиту Верховного Совета. 3 октября после прорыва блокады звонил маме, Людмиле Николаевне, из квартиры своего друга, который жил на Пресне. Андрей сказал: «Мама, не волнуйся! Мы у Белого дома. Здесь происходят интересные события». 4 октября пропал без вести. Людмила Николаевна подала заявление, ездила на опознания в морги, но о судьбе сына так ничего и не выяснила. Мама Андрея умерла в 2011 году. О семье Голиковых рассказал Вячеслав Константинович Белов, который работал вместе с Людмилой Николаевной. 26 ноября 2013 года на «Народном радио» ( Москва ) состоялась программа, посвящённая жертвам «чёрного октября». Через несколько дней после эфира позвонила слушательница из района Люблино и рассказала о коллеге по работе. Жирков Геннадий Фёдорович ушёл на защиту Дома Советов и после октябрьской бойни пропал без вести. Работу по установлению имён погибших, которые не значатся в списке Генпрокуратуры, координировал председатель Союза жертв политического террора капитан 1-го ранга Виктор Алексеевич Мовчан (умер 8 августа 2005 года). По состоянию на 2003 год в списке Мовчана числилось более 700 имён погибших. Во время штурма Дома Советов погибли священники. Гибель одного из них видели, по меньшей мере, пятеро: ветеран Великой Отечественной войны Алексей Сидорович Дядченко, полковник Юрий Фёдорович Ерёмин, певица Тамара Ильинична Картинцева, депутат Анатолий Михайлович Леонтьев, инженер Станислав Дмитриевич Полунин. 17 октября 2014 года автору этих строк удалось поговорить с Ю.Ф. Ерёминым. Когда начался штурм (около 7 часов утра), Юрий Фёдорович находился в двадцатом подъезде на втором этаже Белого дома и наблюдал из окна то, что происходило на улице. Видел, как по площади ехал БТР и стрелял из крупнокалиберного пулемёта. На броне сидели автоматчики в камуфлированной военной форме и тоже стреляли по людям перед зданием парламента.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

В энциклопедии была опубликована статья об одним из наиболее почитаемых великомучеников Феодоре Тироне, пострадавшем при императорах Максимиане Галерии и Макимиане Дайе в городе Амасии. Подробно обсуждаются источники, само мученичество, чудеса св. Феодора Тирона, его почитание, славянская традиция, относящаяся к этому святому, его иконография. Другая статья содержит сведения о преподобном Феодоре Трихине, оставившем мир, чтобы стать монахом. Том содержит статьи о благоверных князьях Феодоре Ростиславиче Черном, Давиде и Константине, старце Феодоре Сибирском (известном как Федор Кузьмич). В данном материале подробно разбирается легенда об уходе императора Александра Павловича. Специалистам по церковной музыке будет интересно ознакомиться с биографией Феодора Папапарасху Фокейского, греческого мелурга, издателя «Сокровищницы Анфологии»; статьей о Феодоре Христианине, протопопе Благовещенского собора Московского Кремля, учителе государевых певчих дьяков. В томе присутствуют статьи о деятельницах Церкви с именем Феодора. Отметим нижегородскую княгиню преподобную Феодору, супругу князя Андрея Константиновича; преподобную Феодору, ученицу прп. Василия Нового; преподобную Феодору Солунскую, известную как Мироточица; преподобную Феодору Александрийскую; мученицу Феодору, княгиню Владимирскую, убитую монголами в 1238 г. Безусловно, читатель сможет узнать о супруге императора Юстиниана св. Феодоре, чей образ был навечно запечатлен историком Прокопием Кесарийским. Интерес для историков представляет и статья об императрице Феодоре, одной из немногих женщин, правивших Византией. Отметим также материалы о благоверной Феодосии, матери Александра Невского; Феодосии, принявшей мученичество в Константинополе во времена иконоборчества. Из немногочисленных небиографических статей тома можно отметить материалы о храме святого Феодора близ Медного тетрапилона в Константинополе; монастыре святого Феодора Стратилата Бахчисарайского района в Крыму; обширнейшую статью о Феодоровской иконе Божией матери, в которой рассказывается об ее иконографии, истории и почитаемых списках; статью о Феодотьевской иконе «Одигитрия» Рязанская. В томе рассказывается также о Феодоровской Кашпирской иконе Божией Матери; монастыре Феодоровской иконы в Шуйском районе Ивановской области; Феодосийской и Керченской епархии.

http://pravenc.ru/shop/2778960/

Вообще судьба отца Андрея Султанова очень яркая. В семье и сегодня берегут батюшкины вещи. Его епитрахиль, иконы, которые он покупал, еще будучи семинаристом, – все это сохранено. Священники на фронте – Очень долго замалчивались и сегодня далеко не всем известны судьбы воевавших священников. Расскажите о них. – Что касается воевавших священников, стоит, безусловно, сказать об отце Николае Архангельском. Человек тоже удивительный. Последние годы своей жизни он был духовником Саратовской епархии. В целом он более 50 лет служил Церкви Христовой. Этот человек прошел всю Великую Отечественную войну, воевал на знаменитых «катюшах» – БМ13, которые наводили ужас на фашистов. Был награжден благодарностями Верховного Главнокомандующего, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», орденом Красной Звезды. И это далеко не весь перечень наград. Когда отмечали 60-летие победы в 2005 году, отец Николай был на открытии выставки «Господь нам дарует победу» у нас в музее, а через несколько месяцев, к сожалению, его не стало. Он был сыном известного тогда саратовского священника отца Константина Архангельского. И когда Николай Константинович демобилизовался, выбор был фактически предопределен. В годы войны, когда наше правительство пошло на уступки Церкви, разрешили открывать и духовные учебные заведения. Были открыты семинарии, в том числе и в Саратове. И Николай Константинович сразу пошел учиться. И вот сохранилась запись, какую характеристику в 1961 г. дал отцу Константину и отцу Николаю архиепископ Палладий: «Скромный по жизни и усердный по службе священник и сына своего сумел воспитать в церковном духе, обучить в нынешней Духовной семинарии и утешиться, видя его священником кафедрального собора г. Саратова». Тогда это был Троицкий собор. Отец Николай в памяти очень многих людей остался как удивительный батюшка, замечательный духовник, умевший отогреть человеческие сердца. А его отец Константин Иванович в годы войны не служил, а работал в Петровске на заводе и был награжден медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Узнав о том, что храмы разрешили открывать, он собрал «двадцатку» верующих и начал хлопоты об открытии храма в честь иконы Казанской Божией матери в г. Петровске. И в годы войны привез прошение в Саратов. Тогда это было тоже своего рода маленьким подвигом. Нужно было получить специальный пропуск на проезд и каким-то образом добраться за 100 км. Сделать это было не так просто, как сейчас.

http://pravoslavie.ru/38270.html

Архимандрит Сергий (Ромберг), преподаватель литургики в Свято-Троицкой духовной семинарии (Джорданвилль, США) Я поступил в семинарию в 18-летнем возрасте, так что не мог еще по-настоящему оценить многих ярких представителей русской эмиграции в Монреале. А в семинарии уже произошли встречи с удивительными священнослужителями. – Поподробнее. Новорукоположенный иерей Петр Перекрестов с супругой Еленой и духовником архимандритом Киприаном (Пыжовым), 1980 г. – В первую очередь могу назвать ректора семинарии, архиепископа Лавра (будущего Первоиерарха РПЦЗ), преподавателя догматики протопресвитера Михаила Помазанского, моего духовника – иконописца архимандрита Киприана (Пыжова), преподавателя литургики архимандрита Сергия (Ромберга) и многих других из числа братии обители. Деканом тогда был Евгений Евлампиевич Алферьев, автор книги «Письма Царской семьи из заточения». Помню, что, когда я был на 4-м курсе, он мне поручил вместе с ним поехать в Ричмонд (штат Мэн), чтобы привести княжну Веру Константиновну, дочку великого князя Константина Константиновича, троюродную сестру императора Николая II, на выпускной акт Свято-Троицкой семинарии. – С какими людьми вам посчастливилось встречаться, однако… – Мне выпала честь провести с ней вечер в Ричмонде, а затем около 7–8 часов в автомобиле по дороге в Джорданвилль и ужин в ресторане близ монастыря. Она являлась живым воплощением лучших традиций Дома Романовых и происходила из самой благочестивой ветви Романовых. Меня в ней удивило сочетание благородства и простоты и то, что она так живо интересовалась жизнью молодого семинариста. Протоиерей Адриан Рымаренко, будущий архиепископ Роклэндский Андрей Во время учебы в семинарии мы с группой семинаристов дважды ездили в монастырь Ново-Дивеево под Нью-Йорком к проживающему там почитаемому старцу русского зарубежья, архиепископу Андрею (в миру – протоиерей Андрей Рымаренко), у которого в 1928 году на руках скончался преподобный Нектарий Оптинский. В 40-х годах прошлого столетия духовником отца Андрея был схиархиепископ Антоний (Абашидзе), считавшийся прозорливым старцем. Владыка Андрей спас и вывез в Ново-Дивеево Владимирский образ Божией Матери из Оптиной пустыни – дар последних старцев Киеву; образ-портрет преподобного Серафима, писанный при его жизни; крест из Ипатьевского дома в Екатеринбурге, где была убита Царская семья, и два образа Спасителя, принадлежавшие Николаю II и находившиеся с Царской семьей в Тобольске и Екатеринбурге. Владыка Андрей проводил с нами краткую духовную беседу, да еще отвечал на вопросы семинаристов, большей частью касающихся их личных судеб. Я никаких вопросов не задавал, но внимательно слушал, что владыка Андрей говорил. Встречи проходили у него в намоленной келье.

http://pravoslavie.ru/145509.html

Андрей Константинович Беззубцев-шеремет, родоначальник Шереметевых Семён Константинович Беззубцев-епанча Михайло Константинович Беззубцев Александр Константинович Беззубцев-сова КОЛЕНО VI: Иван Васильевич Ляцкий (он и сын его Иван Иванович отъехали, в 1535 году, в Литву, где потомства от них не повелось) Фёдор Иванович Беззубцев Иван Иванович Беззубцев-бобыль, окольничий Андрей Фёдорович Беззубцев-хрущ Семён Семёнович Беззубцев-епанечка Иван Михайлович Беззубцев Григорий Михайлович Беззубцев Василий Михайлович Беззубцев Иван Александрович Беззубцев КОЛЕНО VII: Леонтий Иванович, последний в роде Беззубцевых NN Семёновна Беззубцева, за князем Иваном Михайловичем Курбским Теперь возвратимся к родословию собственно фамилия Шереметевых. отцовский ОТ БОЯРИНА АНДРЕЯ ИВАНОВИЧА КОБЫЛЫ КОЛЕНО V: Андрей Константинович Шеремет КОЛЕНО VI: Василий Андреевич Шереметев, в последствии инок Вассиан в Троицко-Сергиевской Лавре Борис Андреевич Шереметев КОЛЕНО VII: Иван больший Васильевич, боярин, потом инок Иона † 1578 Григорий Васильевич † 2 октября 1552 Семён Васильевич, боярин † 1562 Никита Васильевич, боярин † 1565 Иван меньший Васильевич, боярин † 1576; женат на Домне NN, во инокинях Евникия † 10 марта 1583 Фёдор Васильевич, боярин † 1589 КОЛЕНО VIII: Еремей Иванович Пётр Никитич, боярин † 1610 Фёдор Иванович, боярин † 1650; женат: 1) на княжне Ирине Борисовне Черкасской † 1 марта 1616; 2) на Марие Петровне NN (от 1-го брака сын и два дочери; от 2-го брака сын и дочь) КОЛЕНО IX: Иван Петрович, боярин † 8 июля 1647; женат на княжне Евдокие Петровне Пожарской (бывшей, во 2-м браке, за боярином князем Юрием Алексеевичем Долгоруковым) Василий Петрович, боярин, † 1659 Борис Петрович, боярин † 1650; женат на Евдокие Алексеевне NN, рождение 1585 † 20 июня 1665 Фёдор Фёдорович, † 2 марта 1616 Иулиания Фёдоровна, за боярином Семёном Васильевичем Головиным Евдокия Фёдоровна, за боярином князем Никитою Ивановичем Одоевским Алексей Фёдорович Анна Фёдоровна, во инокинях Александра † 2 сентября 1654

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010