Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460, Переславль-Залесский - 7.04.1540, Троицкий Данилов мон-рь), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Переславский, основатель и игум. переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы монастыря . Источники Основные сведения о Д. содержатся в Житии святого, нек-рые факты его биографии нашли отражение также в Житиях прп. Герасима Болдинского, блж. Кассиана Босого (все указанные сочинения были созданы во 2-й пол. XVI в.), в летописях XVI в. Прп. Даниил Переславский. Икона. Кон. XX в. (Данилов мон-рь в Переславле-Залесском) Прп. Даниил Переславский. Икона. Кон. XX в. (Данилов мон-рь в Переславле-Залесском) Житие Д. было написано, по всей видимости, духовником царя Иоанна IV Васильевича прот. Благовещенского собора Московского Кремля Андреем (впосл. митр. Афанасий ), учеником и духовным сыном Д., до 1550 г. служившим священником в Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского (об авторстве прот. Андрея в отношении 2 редакций Жития Д. см.: Смирнов. Житие. С. IX-XV, XXII-XXVI). Первоначальная (пространная) редакция Жития была создана по повелению царя Иоанна IV и митр. св. Макария не ранее чем через 16 лет после преставления святого (по-видимому, в 1556-1561). Основными источниками для Жития послужили рассказы Д., воспоминания учеников старца и проч. лиц. Автор, по собственному признанию, стремился писать «просто и неухищренно... памяти ради» ( Смирнов. Житие. С. 6), поэтому Житие отличается простотой изложения и содержит много фактической информации. (Смирнов также отметил влияние на Житие ряда агиографических текстов - Житий преподобных Иосифа Волоцкого, Евфросина Псковского, Евфросина повара, Власия мниха; см.: РГБ. Ф. 280. К. 9. 3. Л. 12 об., 13 об., 22 об.- 23, 37 об., 47 об., 48 об. и др.) Житие Д. дошло в 4 редакциях: первоначальной (старший список - ГИМ. Син. 926, 2-я пол. XVI в.), сокращенной («Сказание вкратце о преподобном старце Данииле Переяславском» в «Книге степенной царского родословия» , составлено ок. 1562-1563, по-видимому, также прот. Андреем; входит в Четьи-Минеи Германа (Тулупова) : РГБ. Троиц. 694. Л. 176-193 (1633 г.), Милютинские Четьи-Минеи: ГИМ. Син. 804. Л. 299-328 об. (сер. XVII в.) и в др. сборники), проложной (составлена на основе «Сказания вкратце...» в XVII в.; 1-е изд.: Пролог. М., 1689. Л. 196-197) и переработанной (составлена в кон. XVII в. Александром, игум. киржачского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря , на основе первоначальной редакции). Важным для уточнения биографии преподобного, подробно изложенной в первоначальном Житии, является «Сказание вкратце...», к-рое представляет собой не только сокращенную, но и исправленную редакцию по отношению к первоначальному Житию, дополняет и уточняет сведения последнего.

http://pravenc.ru/text/171193.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . В прямом эфире Виктор Саулкин 22.10.2013 19:00 Виктор Саулкин Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 22.10.2013 - 19:48 Совершенно неадекватная : Совершенно неадекватная реакция на передачу с дьяконом Кураевым этого автора; и слушателей, которых он заводит. От автора прямо таки исходит нервная волна, — слушать его очень трудно, это очень нехороший признак. 23.10.2013 - 10:03 Уважаемая редакция Радонеж! : Уважаемая редакция Радонеж! Хотелось бы прокомментировать реакцию на Кураева, которая прозвучала в этой передаче. 1. о.Андрей Кураев, безусловно, не прав во многих своих утверждениях - как и говорится в данной передаче. Это факт. Прости его, Господи, и вразуми! 2. многие и очень многие подошли к Православию благодаря слову Кураева (а иногда именно его эпатажности) - за это огромное ему спасибо! 3. спасибо Виктору Александровичу за незлобие в отношении к о.Андрею - это действительно христианская позиция (в отличие от тех, кто звонил в прямой эфир. пусть бы на себя смотрели) 4. ув.Евгений Константинович! пожалуйста, не смущайтесь негативными словами в ваш адрес по поводу " допущения таких, как Кураев " - лично мне очень радостно, что на Радонеже есть место разным мнениям по разным вопросам. Так же многие бы хотели " забанить " о.Даниила Сысоева, о.Андрея Ткачева и других. Но это же гениальные люди и проповедь их тоже гениальна! Господа Иисуса Христа вообще называли бесноватым, между прочим (не сравниваю, конечно, но вспомнилось).

http://radonezh.ru/radio/2013/10/22/19-0...

П.В. Долгоруков Воронцовы-Вельяминовы отцовский ОТ БОЯРИНА ПРОТАСИЯ КОЛЕНО VI: Вениамин, сын Андрея-Фёдора Юрьевича Грункина (см. статью о Вельяминовых) КОЛЕНО VII: Фёдор Вениаминович Алексей Вениаминович великий КОЛЕНО VIII: Василий Фёдорович, родоначальник старшей ветви Воронцовых-Вельяминовых, угасшей в XVII веке Фёдор Фёдорович ланько Иван Фёдорович оксак, родоначальник Аксаковых Фёдор Алексеевич КОЛЕНО IX: Иван Васильевич щадра, окольничий † 1522 Иван Васильевич сухий Иван Васильевич обляз, окольничий † 1524 Константин Васильевич Данило Фёдорович, родоначальник младшей, поныне существующей ветви Воронцовых-Вельяминовых Владимир Фёдорович, родоначальник Вельяминовых (см. выше 33, статья о Вильяминовых) КОЛЕНО X: Василий Иванович Афанасий Иванович Андрей Иванович Афанасий Иванович семейка Никита Иванович Василий Константинович немый Иван Данилович Семён Данилович КОЛЕНО VII: Фёдор Никитич Иван Никитич горбатый Иван больший Васильевич Василий Васильевич Иван меньший Васильевич Михайло Иванович Иван Иванович Семён Иванович Василий Иванович КОЛЕНО VIII: Борис Васильевич Андрей Иванович батрак Никифор Семёнович Кирило Семёнович Фёдор Семёнович Матвей Борисович Иван Борисович Михайло Андреевич Леонтий Андреевич Алексей Кирилович Василий Фёдорович КОЛЕНО XIII: Яков Матвеевич Григорий Иванович Дементий Иванович Андрей Алексеевич Иван Алексеевич Алексей Алексеевич КОЛЕНО XV: Митрофан Иванович Василий Иванович Иван Васильевич щадра и брат его Иван Васильевич обляз находились окольничими при Иоанне Великом и при великом князе Василие Иоанновиче. Василий Иванович 14) ездил послом в Крым в 1517 году; потом был воеводою на Угре (15201521). Василий Константинович немый был боярином и дворецким князя Юрия Иоанновича, сына Иоанна Великого; потом находился великокняжеским наместником в Костроме (1543); из сыновей его, Иван больший Васильевич был воеводою в полоцком походе 1551 года, а Василий Васильевич воеводою в походах: казанском 1544 года и шведском 1549 года. Андрей Иванович 32) был воеводою в Орешке (1582) и в Тюмени (1590). Двое Воронцовых-Вельяминовых владели населёнными имениями в 1699 году. Герб (Общий Российский Гербовник, часть V, 16): во всём сходен с гербом Вельяминовых (см. выше). Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Архиепископ Викентий поздравил командиров именных подводных лодок Екатеринбург, 26 июля 2004 г. 25 июля, в День Военно-Морского флота архиепископ Екатеринбргский и Верхотурский Викентий направил поздравления в адрес командующего Северным флотом вице-адмирала Михаила Леопольдовича Абрамова, командира атомного подводного крейсера стратегического назначения " Екатеринбург " капитана I ранга Андрея Владимировича Павловского и командира атомного подводного крейсера стратегического назначения " Верхотурье " капитана I ранга Сергея Владиславовича Домнина, сообщает Информационное агентство Екатеринбургской епархии. В поздравлении говорится: " Сердечно поздравляю Вас, подчиненных Вам офицеров, мичманов и матросов с Днем Военно-Морского флота. В этот праздничный день позвольте пожелать Вам доброго здравия, сил, успехов в трудах, упорства, мудрости, терпения и мира. Передайте мои поздравления и наилучшие пожелания ветеранам Военно-Морского флота, чьи знания военно-морского искусства, преданность Родине, беспримерное мужество и в настоящее время весьма поучительны для молодых поколений военных моряков Российского флота. Мы высоко ценим сотрудничество между Екатеринбургской епархией и Северным флотом и искренне верим, что с Божией помощью эти отношения будут и в дальнейшем успешно развиваться и укрепляться. Прошу передать мои теплые поздравления Вашим родным и близким, ибо успех воинского служения часто зависит от прочности нашего тыла, от тех, кто ждет и молится о нас. Да пребудет с Вами всесильная и укрепляющая помощь Божия " . Как рассказал руководитель епархиального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами полковник Илья Константинович Новожилов, Екатеринбургскую епархию и Северный флот связывают давние дружеские отношения. Подводные лодки " Верхотурье " и " Екатеринбург " находятся под постоянным патронажем священнослужителей, а также шефством областных и городских властей. В июне 2002 года архиепископ Викентий лично освятил атомный подводный крейсер " Верхотурье " , проведя несколько дней на одной из баз Северного флота. 26 июля 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10555.html

В Крестовоздвиженском монастыре Нижнего Новгорода перезахоронены останки игумений, обнаруженные в ходе археологических раскопок 11 декабря 2006 г. 17:43 10 декабря в Крестовоздвиженском женском монастыре в Нижнем Новгороде прошло перезахоронение останков игумений, управлявших монастырем с 1830 по 1908 годы. Игумении Дорофея, Вера, Асинефа, Дорофея, Вера, Асинефа нашли упокоение в подклете Крестовоздвиженского собора . На событие, уникальное в истории Нижегородской епархии , приехали настоятели всех женских и мужских монастырей. Панихида по усопшим игумениям прошла в подклете храма Крестовоздвиженского собора — главного и единственного сохранившегося храма обители. Останки настоятельниц были найдены летом 2006 года, когда в Крестовоздвиженском монастыре проводились археологические раскопки под руководством московского историка Юрия Смирнова. По архивам было установлено, где именно располагались захоронения. Вместе с останками были найдены полуистлевшие мантии, крест, четки, иконы. Останки были идентифицированы в Москве, в Институте судебно-медицинской экспертизы. Справка: Крестовоздвиженская обитель является первым возрожденным женским монастырем Нижнего Новгорода. Обитель ведет свою историю с 1370-х годов. Она была основана вдовой великого Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича Василисой, при пострижении в иноческий сан принявшей имя Феодоры. Крестовоздвиженский монастырь включает в себя три ранее основанных и впоследствии упраздненных монастыря: Зачатьевский, Воскресенский и Происхожденский. Монастырь видел в стенах своих множество знаменитых путешественников и удостоился посещения высочайших особ. В нем были: в 1824 году 19 августа принц Александр Вюртембергский, в 1834 году 31 июля принц Петр Ольденбургский, в 1845 году 27 августа Его Императорское Высочество герцог Максимилиан Лейхтенбергский и в 1850 году 12 августа Их Императорские Высочества великие князья Николай Николаевич и Михаил Николаевич. Закрыт женский монастырь был в 1917 году после Октябрьской революции, сразу же после издания декрета об отделении Церкви от государства. В 1999 году храм был передан Православной Церкви. Сайт Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/169972.htm...

В Нижнем Новгороде при раскопках найдены останки пяти игумений Нижний Новгород, 7 июля 2006 г. Останки пяти игумений найдены при археологических раскопках в Крестовоздвиженском монастыре в Нижнем Новгороде. Бывшие настоятельницы были захоронены в склепе нижнего храма, сообщает «Новый Регион» . Как сообщается на сайте Нижегородской епархии , ранее склеп был монашеской усыпальницей. По архивам было установлено, где именно располагались захоронения, после чего под руководством московского археолога Юрия Смирнова начались раскопки. Как рассказала настоятельница монастыря игумения Филарета, также при раскопках захоронений были найдены мантии, крест, четки, иконы. Решение о том, где будут перезахоронены останки бывших настоятельниц, примет архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий. Крестовоздвиженский монастырь ведет историю от Зачатьевской обители, основанной под кремлевским холмом на берегу Волги около 1370 года женой великого Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича Василисой. Это был обычный для Древней Руси монастырь с рублеными строениями. В пожарах 1685 и 1715 годов монастырь полностью выгорел, к тому же бившие из-под горы родники постоянно разрушали строения. Поэтому в середине XVIII века епископ Дмитрий Сеченов перевел инокинь в Происхожденский женский монастырь, стоявший над обрывом Дятловых гор между Георгиевской башней каменного кремля и одноименной церковью. Во время церковной реформы 1764 года все нижегородские женские обители были слиты в единый монастырь. В 1809 году выгорел и он. Игумения Дорофея Новикова добилась от губернатора А. Руновского и епископа Моисея согласия на перенос монастыря за территорию города, к кладбищенской Казанской церкви. Проект монастырского комплекса разработал губернский архитектор И.И. Межецкий. В 1819-1823 гг. он спроектировал и построил собор, план которого представлял собой равноконечный крест (35х35) с четырьмя центральными пилонами, поддерживающими центральный купол. Четыре малых главы ставились над крыльями. Здание отличалось оригинальным решением. В XIX веке в монастыре жило 30-35 инокинь и более ста послушниц. В 1838 году при монастыре было открыто женское училище. После революции 1917 года монастырские храмы были частично взорваны, частично приспособлены под бытовые нужды. В 1995 году монастырь стал возрождаться. 7 июля 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/18007.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Сочинения А. Ф. Степуна — выдающегося русского философа XX века: философские, культурно-исторические и публицистические работы. По мимо прочего в это собрание вошли такие известные сочинения Федора Степуна как «Мысли о России» и «Природа актерской души». В том «Сочинения» Степуна вошли: Жизнь и творчество Немецкий романтизм и русское Трагедия творчества  (Фридрих Шлегель) Трагедия мистического сознания Жизнь и творчество Освальд Шпенглер и «Закат Европы» Основные проблемы театра Природа актёрской души (О мещанстве, мистицизме и артистизме) Основные типы актерского творчества Театр будущего Мысли о России Новоградский цикл Путь творческой революции Задачи эмиграции О человеке «Нового града» Еще о «человеке Нового града» Идеи и жизнь Любовь по Марксу Германия «проснулась» Идея России и формы ее раскрытия Чаемая Россия О свободе Большевизм и христианская экзистенция Встречи Миросозерцание Достоевского Религиозная трагедия Льва Толстого Иван Бунин По поводу «Митиной любви» Памяти Андрея Вячеслав Иванов Борису Константиновичу Зайцеву — к его  восьмидесятилетию Г. П. Федотов Г. П. Федотов и проблема интеллигенции Г. П. Федотов и «Новый град» Последние работы Г. П. Федотова Б. Л. Пастернак Художник свободной России В последний раз Вера и знание в философии С. Л. Франка Приложение 1. Ранние статьи От редакции I Современный культурный распад и культурное значение философии II Современный философский распад и философское значение критицизма III Задачи современной философской мысли и цели «Логоса» «Логос» К феноменологии ландшафта Открытое письмо Андрею Белому по поводу статьи «Круговое движение» О некоторых отрицательных сторонах современной литературы Прошлое и будущее славянофильства О «Бесах» Достоевского и письмах Максима Горького 2. Статьи 20-30-х годов По поводу письма Н. А. Бердяева Об общественно-политических путях «Пути» Германия Письмо из Германии Письма из Германии Письма из Германии 3. Последние тексты Искусство и современность Памяти Пастернака Ревность О будущем возрождении России Нация и национализм Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/sochineniy...

Павел Вячеславович Густерин Персональные сведения Публикации Радиоэфир  Павел Вячеславович Густерин (род. 16 апреля 1972, Кимры, Тверская область) — российский арабист-регионовед, исламовед. Научный сотрудник Центра Азии и Ближнего Востока Российского института стратегических исследований. Сфера научных интересов: ближневосточные исследования, исламоведение, историческая география, история востоковедения, международные отношения, межцивилизационные связи. В 1994 году окончил исторический факультет Тверского государственного университета, в 2001 году — арабское отделение специального факультета Института стран Азии и Африки МГУ по специальности «Регионоведение», в 2011 году — факультет «Международные отношения» Дипломатической академии МИД РФ. В 2001—2003 годах — научный редактор в издательстве «Восточная литература» : Африка глазами эмигрантов (М., 2002); Мухаммад Икбал. Реконструкция религиозной мысли в исламе (М., 2002) и др. В 2003—2005 годах — дипломат в составе посольства России в Йемене. В 2006—2013 годах — научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН. С 2013 года является научным сотрудником Центра Азии и Ближнего Востока Российского института стратегических исследований. В 2006 году вышла первая монография П. В. Густерина «Йеменская Республика и её города», которой он ввёл в научный оборот Устав Санайской группы сотрудничества. В 2007 году был издан составленный П. В. Густериным энциклопедический справочник «Города Арабского Востока», в который вошла информация о 500-х важнейших с административной, экономической и культурной точек зрения городах арабского мира, в том числе о всех городах с населением свыше 100 тысяч человек. Часть информации в справочнике на русском языке была опубликована впервые. В сборнике очерков «Первый российский востоковед Дмитрий Кантемир/First Russian Orientalist Dmitry Kantemir» (2008) П. В. Густерин обосновывает роль Дмитрия Константиновича Кантемира как пионера российской науки о Востоке и оценивает его вклад в развитие различных направлений востоковедения. Выступал с докладами на научных конференциях, в том числе на I, II и III международных конференциях «Восточные языки и культуры» РГГУ (2007, 2008, 2010). Версия для печати ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны».

http://radonezh.ru/authors/Gusterin

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Крестовоздвиженский женский монастырь Россия, г. Нижний Новгород, Окский съезд, д. 2а, около площади Лядова. Ныне включает в себя три ранее основанных и упраздненных монастыря: Зачатьевский, Воскресенский и Происхожденский. Обитель ведет свою историю с 1370х годов. Она была основана вдовой великого Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича Василисой, при пострижении в иноческий сан принявшей имя Феодоры. До 1814 года монастырь назывался Зачатьевским и располагался под кремлевским холмом близ волжского берега. Но был перенесен из-за частых пожаров и неудобного местоположения в более спокойное и тихое место к Казанской заставе (современная площадь Лядова). К осени 1814 года на новом месте были возведены наружные стены монастыря (внутри них колокольня со Святыми воротами и двумя палатками) и восемь корпусов, также заложен фундамент соборной церкви, а вне монастыря устроен гостиный двор. В октябре 1815 года игумения и сестры оставили старую обитель и поселились в новой, где была освящена больничная церковь в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радостей», устроенную в одном из монастырских корпусов. В 1838 году стараниями настоятельницы в монастыре было открыто училище, в котором двенадцать самых беднейших сирот женского пола духовного звания обучались Закону Божию, чтению, чистописанию, арифметике, грамматике и рукоделиям, как то: шитью золотом, уборке икон фольгой, шитью по канве и другому. Ежегодно в субботу Светлой седмицы в Крестовоздвиженский монастырь приносили из Оранского монастыря Оранскую Владимирскую икону Божией Матери, одну из самых почитаемых в Нижнем Новгороде. Закрыт женский монастырь был в 1917 году, сразу же после издания декрета об отделении церкви от государства. В советское время в его помещениях располагались склады, жилые помещения и конторы. В соборе размещался завод бритвенных изделий. Один деревянный крест был закопан игуменией в подвале, откуда впоследствии был взят и перенесен в церковь Вознесения Господня. Восстановление Крестовоздвиженского собора началось в 1995 году, и поначалу службы велись в небольшой церкви рядом с храмом. Восстановлен был храм в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня в 1999 году. А в 2004 приход собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня города Нижнего Новгорода был преобразован в Крестовоздвиженский женский монастырь. Восстанавливается с 2006 года. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Кишинёв. Церковь Андрея Первозванного при 1-й гимназии. Андреевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Здание церкви не сохранилось. После Второй Мировой Войны и до конца 1970-х гг. в нём располагался кукольный театр «Ликурич». Ниже приведена история церкви, написанная её настоятелем Николаем Лашковым в 1908 г. Во дворе здания, купленного для гимназии от Богачева, помещалась госпитальная церковь. Ко времени, когда гимназия перешла в нынешнее помещение, церковь временно была в пользовании Люблинского полка. Военное ведомство старалось оставить ее за собой; но так как это старание было незаконно, то и помещение церкви с некоторыми принадлежностями храма (иконы, люстра и др. на сумму 227 руб.) от Люблинского полка перешло к гимназии. Это было в 1865 г. Для приведения церкви в благообразный вид требовались значительные средства, но ими гимназия не располагала. Поэтому на первых порах решили приспособить для начала богослужения церковь в надежде на лучшую будущность. Преподаватели и служащие гимназии, их семьи, ученики, дворянское собрание, начальник губернии и некоторые горожане сделали первые пожертвования деньгами и вещами на сумму до 2500 руб. Среди жертвователей были Катакази, Антон Константинович; помещик Качулков, учитель Маковский, Новгородцев А.В., девица Брошневская, Сербов, Друганов и др. Остов иконостаса был куплен за 325 руб., за резьбу царских врат заплачено 10 руб. Иконы для иконостаса написал учитель рисования Н.А. Голынский. Икона на стекле «Моление о чаше», копия с картины Бруни, приобретена в Варшаве. Колокола, весом в 6 пуд. 23 фунта и подсвечники, ковчег, богослужебные книги, люстра бронзовая куплены за 463 руб. Первым настоятелем церкви был законоучитель гимназии В.М. Пархомович, диаконом Варфоломей Малиновский. Из воспитанников пансиона и гимназии был организован хор учителем пения О.М. Вольшевским. В 1868 году понадобился новый серьёзный ремонт церкви. На этот раз подняты стены, потолок сделан овальным, устроены хоры, окрашен иконостас, заказаны новые разные царские врата. Этот ремонт обошёлся в 3167 руб., из которых 1500 руб. отпущены из сумм гимназии, а остальные пожертвованы благотворителями. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39536

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010