Венок славы Столетие со дня открытий русских медицинских миссий в Сербии отметили в Белграде 24 сентября, возложив цветы к памятной доске. Эта традиция была основана в прошлом году Сербским обществом врачей. В этом году возложить цветы прибыли архиепископ Женевский и Западноевропейский Михаил, временный поверенный в делах РФ в Сербии В.П. Уласевич, делегации Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного, а так же членыСербского общества врачей. Сто лет назад начались Балканские войны. Тогда же, в октябре 1912 года, первые русские медмиссии прибыли на Первую балканскую войну. Госпиталь Иверской общины сестер милосердия, лазареты Московской Александринской, Киевской Мариинской, Тверской Серебряной общины имени Санкт-Петербурга, отряд Кауфманской общины и отряд имени Москвы, – всех, кто тогда поспешил на помощь братской Сербии, перечислил в своей приветственной речи президент Сербского общества врачей академик Радое Чолович. Тогда же под флаг Красного Креста был принят и лазарет княгини Елены Петровны, Сербской принцессы, супруги князя Императорской крови Иоанна Константиновича. Впереди у них обоих уже сверкал кровавым отсветом Алапаевск, где Иоанну Константиновичу предстояло разделить смерть с будущей преподобномученицей Елизаветой,   – это его голову умирающая княгиня перевяжет своим апостольником в антрацитовой тьме шахты, куда их сбросят большевики. Тем временем сербская принцесса, последовавшая за мужем в Екатеринбург, будет арестована и перевезена в Пермь, откуда вернется на родину, в Сербию. До всех этих событий остается каких-то шесть лет. А пока Иоанн Константинович необыкновенно гордится поступком жены, решившей в период тяжелых испытаний быть с своим родным народом. Великий князь Константин Константинович и великая княгиня Елизавета Маврикиевна из личных средств жертвуют невестке 200 рублей – немалые по тем временем деньги, – на оборудование санитарного отряда, основу которого составляют сестры милосердия Елизаветинской общины. На их долю выпадет работа в прифронтовой зоне.

http://pravoslavie.ru/56461.html

Закрыть Легендарный авиаконструктор 7 февраля - 110 лет О.К. Антонову 06.02.2016 477 Время на чтение 13 минут Олег Константинович Антонов был настоящим русским интеллигентом в истинном значении этого слова, и поражал всех, кто с ним сталкивался (даже накоротке) высочайшей внутренней культурой, необыкновенной эрудицией и диапазоном своих интересов и увлечений. Он свободно говорил и писал по-французски, менее уверенно - по-английски и бегло - по-немецки. Великолепно писал картины маслом. Между прочим, почти год ходил на курсы во ВХУТЕМАС. Также долго и настойчиво учился живописи у внука великого Айвазовского - лётчика и художника Константина Арцеулова. Написал за свою жизнь 64 картины - в основном пейзажи и натюрморты. И просто блестяще владел рисунком. Виртуозно работал карандашом: четко, элегантно, почти летуче. Может быть, именно поэтому одним из принципов проектирования летательных аппаратов полагал красоту. Всегда твердил, что самолёт должен быть не только функциональным, но и элегантным. («Полетит только красивая машина»). А ещё писал глубокие и содержательные книги, статьи, как на профессиональную тематику, так и по вопросам, далеко отстоящим от авиации. За 60 лет непрерывного творческого труда он издал 200 научных трудов и 4 книги, так или иначе, касающихся отечественной авиации; запатентовал 72 авторских свидетельства на технические изобретения. В то же самое время перу Антонова принадлежит совершенно уникальное популярное филологическое исследование «Обиженная буква», посвящённое 7-й букве русского и белорусского алфавитов и 9-й букве русинского алфавита - - кто бы мог подумать. Своим детям регулярно сочинял сказки. (Олег Константинович женился трижды. В 1936 году Лидия Сергеевна Кочеткова родила ему сына Роллана. Елизавета Аветовна Шахатуни - дочь Анну. А Эльвира Павловна - сына Андрея и дочь Елену. Самое примечательное, что со всеми супругами конструктор до самой своей смерти всегда общался сердечно и по-дружески. С Шахатуни они вообще вместе проработали более сорока лет. Она умерла в 2011 году в возрасте 100 лет. А третья жена была младше мужа на 31 год. Все его дети крепко дружили между собой).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Комментарий для программы «Радиофорум» 14.01.2013 23:54:52 Евгений Константинович Никифоров На прошедшей неделе много обсуждались два огорчительных скандала. Один в связи с бывшим приютом в Боголюбово, а другой связан с таким известным богословом и миссионером как протодиакон Андрей Кураев. Происходящие в скандальной форме обсуждения обоих конфликтов нанесли урон репутации нашей Церкви. Эти скандалы происходят, как представляется, от пугающего бесстыдства и бессовестности некоторых членов нашего церковного сообщества. «Боголюбово» стало возможно, в большой степени, благодаря стараниям благочинного, который нарушив заповедь Апостола «не судитесь у внешних», вынес свою обеспокоенность духовной обстановкой - да если бы только духовной – даже и политической, обстановкой в Боголюбовском монастыре, не на суд епископа или церковного суда, но в средства массовой информации.  Второй скандал стал возможен тоже благодаря СМИ: кто-то (возможно, из участников беседы) распространил в интернете запись неудачной шутки (мягко скажем) отца Андрея Кураева в ответ на не очень серьезный вопрос семинариста «как мне найти невесту», заданный уже после лекции в частном режиме одним из участников встречи. Отец Андрей, заслуженный профессор, доктор богословия и философии, автор многочисленных книг. То, что он и раньше любил употребить красное словцо, рассчитывая на большую доходчивость, вызывало неприятие у многих ( у меня, в частности, о чем я предупреждал неоднократно о. Андрея), все же относится к рискам миссии, когда ты обращаешься к аудитории, которая не то что про Христа, а и про душу ничего не знает. Но тут-то были семинаристы. Цвет нашего юношества. Молодые люди, в отношении к которым Церковь предьявляет особенные требования чистоты их личной жизни. Требования эти выше, чем к барышням 19 века! Как горько, что протест не нашел никакой другой формы, как публикация в сети слов преподавателя, разоткровенничавшегося в разговоре после лекции. Будущие священники неужели не понимают, что следующими будут они? Что так создается в Церкви атмосфера недоверия и подозрительности? Когда учителя не будут уверены, что их искреннее слово, пусть и опрометчиво выраженное, не будет выставлено на срам и глумление всему свету. Так уже сейчас создается и атмосфера будущих приходов, где не будет ни открытости, ни любви, ни прощения. Не отца Андрея тут обличали – убивали братскую во Христе любовь.

http://radonezh.ru/analytics/kommentary-...

Бог очистит свое гумно 23.01.2014 09:52:59 Беседа на Радио «Радонеж» - Евгений Константинович, что вы думаете о последних разоблачениях протоиерея Андрея Кураева.? - Вопрос сложный. И я, честно говоря, не хотел высказываться по этому поводу, так как это не в стиле " Радонежа " . Темы церковной жизни очень сложные и никто не уполномочивал нас влагать перста в церковные раны. Для нашей аудитории не генеральный директор радио " Радонеж " является авторитетом, а наши авторы - выдающиеся духовники, наши церковные интеллектуалы. И, кстати, отец Андрей относится к этой категории - он выдающийся интеллектуал нашей церкви, у него сложная мотивация и простые ответы здесь неуместны. Спорить с ним сложно, поэтому буду говорить о том, что мне лично нравится и что мне не нравится в этой ситуации. Во-первых, мне не нравится, что в нашей церкви гнездиться этот порок. Но я не первый год в Церкви и открытых греховодников не видел. Были слухи, подозревали нечистые намерения у каких-то людей. Знаю, что по отношению к некоторым после серьезного разбирательства были применены канонические прещения.  Но ходящие слухи чрезвычайно, на мой взгляд, преувеличены. Люди падки доверять злым наветам. Мы ожидаем от Церкви святости и любое подозрение в нечистоте вызывает бурю эмоций. Господь говорит: Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. И не дай Бог, чтобы вот эта десоленизация нашей церкви происходила. Как здесь справиться с этой ситуацией? У меня нет никаких предложений нет. Это ответственность тех, кто несет ответственность. Это задача епископата. Я верю, что у церкви есть выработанные  механизмы, которые позволяют нам надеяться, что она сама справится. И вот здесь мы перейдем к тому скандалу, который раздул отец Андрей Кураев. Мне не нравятся стиль и методы. Во-первых, нам предложено некое реалити-шоу типа Дом-2, только церковное. Когда стены прозрачны и за вами подсматривают в самом вашем интимном пространстве. И люди получают от этого какое-то странное извращенное удовольствие. Вот это подслушивание, когда на закрытом собрании студенты пишут тайно на смартфоны своего епископа, потом все это расшифровывается и выкладывается отцом Андреем в интернете. Вот это, во-первых, неприлично, во вторых, подрывает само существо отношений любви, которыми живет Церковь, доверие между воспитанниками и учителями. Ведь, если этого нет, то все распадается. Мы же обращаемся: отец ректор; мы говорим: батюшка, обращаясь к своему духовнику. К Святейшему Патриарху мы обращаемся: Святейший владыка и отец. Для меня эти церковные отношения доверия дороги. Для меня это не просто протокол, это не просто церковный этикет.

http://radonezh.ru/analytics/bog-ochisti...

В Нижнем Новгороде будет возрожден женский монастырь Нижний Новгород, 5 апреля 2005 г. 4 апреля в соборе Крестовоздвиженского монастыря епископ Георгий совершил молебен на начало всякого благого дела, сообщает пресс-служба Нижегородской епархии . «Сегодня мы будем проводить первое большое совещание по поводу возрождения женского монастыря, – сообщил представителям прессы епископ Георгий, отметив, что для возрождения обители предстоит решить ряд вопросов, включающих себя восстановление храма и иноческих корпусов святой обители. «Предстоит очень долгая, многотрудная работа, для которой нам потребуются и силы духовные, и силы телесные, и попечители, и специалисты, и благотворители, и всякое доброе слово, и дело, дабы эта обитель стала одним из мест духовной жизни нижегородцев. Я думаю, что это благое дело, потрудиться в котором – счастье», – сказал епископ Георгий. Крестовоздвиженская обитель является десятым монастырем Нижегородской епархии и первым возрожденным женским монастырем Нижнего Новгорода. Справка: Крестовоздвиженский женский монастырь включает в себя три ранее основанных и упраздненных монастыря: Зачатьевский, Воскресенский и Происхожденский. Обитель ведет свою историю с 1370-х годов. Она была основана вдовой великого Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича Василисой, при пострижении в иноческий сан Дионисием принявшей имя Феодоры. Первоначально, до 1814 года, монастырь назывался Зачатьевским и располагался под кремлевским холмом близ волжского берега. Но был перенесен из-за частых пожаров и неудобного местоположения в более спокойное и тихое место к Казанской заставе (современная площадь Лядова). К осени 1814 года на новом месте были возведены наружные стены монастыря (внутри них колокольня со Святыми воротами и двумя палатками) и восемь корпусов, также заложен фундамент соборной церкви, а вне монастыря устроен гостиный двор. В октябре 1815 года игумения и сестры оставили старую обитель и поселились в новою, где 6 ноября епископ Моисей освятил больничную церковь в честь иконы Богоматери «Всех скорбящих Радосте», устроенную в одном из монастырских корпусов.

http://pravoslavie.ru/13184.html

Крестовоздвиженский женский монастырь (Нижний Новгород) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженский монастырь основан во второй половине XIV века. Принадлежит Нижегородской и Арзамасской епархии Русской Православной Церкви. Не следует путать Крестовоздвиженский женский монастырь в Нижнем Новгороде с Крестовоздвиженским женским монастырем в посёлке Красные Мары Нижегородской области . Престольный праздник — 27 сентября (Воздвижение Животворящего Креста Господня). Содержание История [ править править код ] Между 1355 и 1365 годами супругой Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича Анастасией (в иночестве — Васса, в схиме — Феодора) был основан у подножия Нижегородского кремля Зачатьевский монастырь. После разгрома в 1478 году Новгорода Иваном III в монастыре насильно постригли в монахини новгородскую посадницу Марфу Борецкую. В пожарах 1685 и 1715 годов старый деревянный монастырь выгорел «без остатку», к тому же бившие из-под горы родники постоянно разрушали строения. Поэтому в середине XVIII века епископ Димитрий (Сеченов) перевёл инокинь в Происхожденский женский монастырь, стоявший над обрывом Дятловых гор между Георгиевской башней кремля и одноимённой церковью. Туда же владыкой Нижегородским Питиримом была переведена община из сгоревшего Воскресенского монастыря, находившегося у Никольской башни кремля. В итоге, во время церковной реформы 1764 года все три нижегородских женских монастыря (Зачатьевский, Воскресенский и Происхожденский) были объединены в одну обитель. В 1814 году после очередного пожара монастырь был перенесён к Арзамасской заставе (нынешняя площадь Лядова) и переименован в Крестовоздвиженский. В тот же год были возведены стены монастыря, колокольня со Святыми вратами, две палатки при них, восемь корпусов, вне стен монастыря — гостиный двор. В 1814—1823 годах строится Крестовоздвиженский собор (перестроен в 1848). В 1815 году при одном из корпусов освящена больничная Скорбященская церковь. В 1838 году при монастыре открыто училище для девочек.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

«Прославлена была от Бога…» К 600-летию со дня преставления великой княгини Московской преподобной Евдокии (Евфросинии) Аркадий Тарасов Илья Глазунов. Княгиня Евдокия в храме. Из цикла «Поле Куликово». 1979 2007 год от Р.Х. богат для Русской Православной Церкви на юбилеи, кратные ста. В их числе 500-летие со дня рождения митрополита Московского и всея Руси Филиппа (Колычева), истинного ревнителя Православия, не побоявшегося выступить против произвола Ивана Грозного и впоследствии принявшего мученическую смерть; 600-летие преставления одного из ближайших учеников и первых последователей Сергия Радонежского преподобного Саввы Сторожевского, который, как и его учитель, имел огромный авторитет у современников, в том числе у представителей правящего в Москве рода Даниловичей; 900-летие «хождения» игумена Даниила в Палестину — паломничества, открывшего Руси Святую Землю… Среди этих заметных событий и 600-летие со дня преставления великой княгини Московской преподобной Евдокии (в иночестве — Евфросинии), супруги Дмитрия Донского. Она была дочерью суздальско-нижегородского князя Дмитрия Константиновича — правнука родного брата Александра Невского Андрея и его жены Анны. Новорожденную княжну нарекли Евдокией, что в переводе с греческого означает «благоволение». Точное время рождения Евдокии неизвестно. В исторической литературе можно встретить указание на 1353 год. Также полагают, что когда 18 января 1366 года она выходила замуж за московского князя Дмитрия Донского ей было 12 или 13 лет. Однако достоверных исторических сведений, которые бы свидетельствовали о рождении Евдокии, пока не обнаружено. Ничего неизвестно и о ее детских годах. Брак Евдокии с Дмитрием Донским закреплял связи между двумя могучими княжествами — суздальским и московским, которые в течение длительного времени боролись за великое княжение владимирское, и должен был впредь обеспечить мирные отношения между ними. В 1371 году Евдокия родила старшего сына Василия, впоследствии великого князя московского Василия I Дмитриевича (1389–1425). Всего же великокняжеская пара имела восемь сыновей и четырех дочерей, включая умерших во младенчестве. В 1373 году Сергий Радонежский, уже при жизни особенно почитаемый Дмитрием Донским и являвшийся наставником Евдокии, крестили в Переславле их второго сына Юрия. Близкая духовная связь соединяла Евдокию так же и со святителем Московским Алексием.

http://pravoslavie.ru/3334.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИМИТРИЙ (ФОМА) КОНСТАНТИНОВИЧ (ок. 1321/22 - 5.07.1383, Н. Новгород), вел. кн. Владимирский (1360-1363), кн. суздальский (1355-1383), вел. кн. Суздальский и Нижегородский (1365-1383), 2-й сын нижегородского и суздальского кн. Константина Васильевича и кнг. Анны. Вел. кн. Димитрий Константинович. Гравюра. 1819 г. (РГБИ) Вел. кн. Димитрий Константинович. Гравюра. 1819 г. (РГБИ) Согласно завещанию отца, в 1355 г. Д. К. получил в наследство 2-й по значимости княжеский стол в Нижегородско-Суздальском княжестве - в Суздале. В 1360 г. хан Навруз, решая вопрос о Владимирском великом княжестве , предпочел 9-летнему сыну скончавшегося незадолго до этого вел. кн. Иоанна II Иоанновича св. Димитрию нижегородского кн. св. Андрея Константиновича , старшего брата Д. К. Однако кн. Андрей из-за болезни и отсутствия склонности к гос. деятельности уступил великое княжение Д. К., который 22 июня 1360 г. торжественно сел на владимирский стол; власть Д. К. признал Вел. Новгород. В 1360 г. Д. К. при поддержке брата Андрея и ростовского кн. Константина Васильевича созвал в Костроме княжеский съезд, на к-ром обсуждалось требование хана Хызра (Хидыря) выдать новгородцев, разграбивших в Ср. Поволжье ордынский г. Жукотин; князья решили выдать виновных. В следующем году Д. К. вместе с ростовскими и ярославскими князьями совершил поездку в Орду. Хызр подтвердил его великокняжеские права, но, прежде чем рус. князья уехали обратно, в Орде началась «замятня велика», и хан был убит. Д. К. на неск. месяцев задержался в Сарае для подтверждения своих полномочий. В 1362 г. Д. К. и московский кн. Димитрий «сперлися о великом княжении», каждый из них отправил послов к хану Мюриду (Мурату), боровшемуся за власть в Орде. Ярлык на великое княжение получил правитель Москвы. Д. К. не признал это решение, но, после того как московская рать двинулась к Переяславлю Залесскому, где находился Д. К., был вынужден отступить сначала во Владимир, затем в Суздаль. Во время этого конфликта лишились княжений союзники Д. К.- ростовский, галичский и стародубский князья. В янв. 1363 г. вел. кн. Димитрий Иоаннович въехал во Владимир и занял великокняжеский стол. В том же году он получил ярлык на великое княжение еще от одного претендента на власть в Орде - Абдуллы (от имени к-рого фактически правил эмир Мамай). В этой ситуации Д. К. удалось склонить на свою сторону хана Мюрида, пославшего к суздальскому князю с ярлыком на великое княжение кн. Ивана Белозерского с отрядом из 30 ордынцев. Д. К. вновь вступил во Владимир, но вскоре был изгнан из города, и кн. Димитрий Иоаннович осадил его в Суздале. Оказавшись без поддержки, Д. К. капитулировал и признал переход великого княжения к правителю Москвы.

http://pravenc.ru/text/178237.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВФИМИЕВ СУЗДАЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ «Общий вид суздальского Спасо-Евфимиева первоклассного монастыря». Гравюра. 1895 г. (ГВСМЗ) «Общий вид суздальского Спасо-Евфимиева первоклассного монастыря». Гравюра. 1895 г. (ГВСМЗ) в г. Суздале Владимирской обл. Основан между 1355 и 1363/64 гг. иноком нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мон-ря прп. Евфимием Суздальским по инициативе суздальско-городецкого кн. Бориса Константиновича и по благословению Суздальского свт. архиеп. Дионисия . Сложившаяся историческая традиция ошибочно относит это событие к 6860 (1351/52) г. Под этой датой в пространной редакции Жития прп. Евфимия Суздальского сообщается о прибытии преподобного из Н. Новгорода в Суздаль (РГБ. Троиц. 337. Л. 518; 696. Л. 11) и об основании монастыря вместе с Суздальским свт. Иоанном и кн. Борисом. Однако в это время город и округа находились в составе владений вел. кн. Нижегородско-Суздальского Константина Васильевича. К тому же в 1352 г. Нижегородско-Суздальская земля серьезно пострадала от эпидемии чумы. Т. о., Е. м. мог быть основан только после кончины в 1355 г. вел. кн. Нижегородско-Суздальского Константина Васильевича, после распределения между 4 его сыновьями уделов, в т. ч. земельных владений близ прежней столицы княжества - г. Суздаля, но до начала борьбы кн. Бориса Константиновича за нижегородский стол (1364). Мон-рь строился на той части совместного владения сыновей вел. кн. Константина (Андрея, Димитрия (Фомы), Бориса и Димитрия-Ногтя), к-рая принадлежала кн. Борису Константиновичу, а именно на части нагорного берега р. Каменки, к северо-востоку от Суздальского детинца. К северу ополья владения простирались до с. Омутского, к югу - вниз по течению р. Нерли до с. Мордыш (Мордош) (см.: Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 219-225; он же. Суздальское ополье в XIV-XV вв. и владения Спасо-Евфимьева мон-ря//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: (К 650-летию основания монастыря): Мат-лы науч.-практ. конф. Владимир; Суздаль, 2003. С. 26-30; Седова М. В. Суздаль в X-XV вв. М., 1997. С. 25-31).

http://pravenc.ru/text/187637.html

В Ночь Музеев Царская башня Казанского вокзала откроет Православные сокровища культуры. Не упустите возможность посетить интереснейшее мероприятие 20.05.2016 13:51:36 Евгений Константинович Никифоров Беседа директора радиостанции «Радонеж» Евгения Константиновича Никифорова с художником Дмитрием Анатолиевичем Белюкиным. Слушать:  http://radonezh.ru/radio/2016/05/19/19-02.html 21 мая с 13 часов дня до 1 часа ночи Галерея народного художника РоссииДмитрия Белюкина в Царской башне Казанского вокзала распахнет свои двери для участников ежегодной международной акции «Ночь музеев». Там же, в «Царской башне» в 17.30 Борис Григорьевич Криницын, член жюри Фестиваля «Радонеж», покажет одну из своих новых работ. Всего же, в течение вечера, посетители смогут увидеть 5 лучших фильмов, получивших номинацию на Фестивале Православного фильма «Радонеж». В 22.30зрители посмотрят фильм «Обретение надвратных икон Кремля». Фильм увидел свет при содействии Фонда Святого Всехвального Апостола Андрея Первозванного. Познакомьтесь подробней с программой: В течение всего дня, суббота 21 мая, открыты три экспозиции картин автора:  «Афон». К 1000-летию присутствия русских на Святой Горе (новые работы), «Святые места Православия» и «Евгений Онегин». Также в течение всего проходит дня показ фильмов, посвященных 35-летию творчества Д.А. Белюкина. 13.00 Мастер-классы живописи и рисунка Д.А. Белюкина и изостудии ЦДКЖ под руководством Ю.Л.Бабкова  1) 13.00 – натюрморт, композиция. Для детей от 5 до 12 лет 2) 14.00 – натюрморт, пейзаж. Для всех желающих попробовать рисовать 3) 15.00 – портрет (проводит Д.А.Белюкин, позирует и забирает портрет зритель, выигравший в благотворительной лотерее), натюрморт (Бабков Ю.Л. и художники студии) для подготовленных учеников, студентов и художников – любителей (приветствуется наличие личных художественных материалов: бумага, кисти, краски). 16.00 К Дню Победы Открытие выставки «Брест 41» – фотореконструкции событий героической обороны Крепости в 1941 году. Автор – писатель, лауреат международных и всероссийских литературных премий, капитан I ранга Н.А.Черкашин. Презентация новой книги и фильма автора «Тайна гибели линкора Новороссийск».

http://radonezh.ru/recommend/v-noch-muze...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010