П.В. Долгоруков Бирдюкины-Зайцовы Предок их , Константин Иванович Добрынский, жил в XIV веке и находился боярином при великом князе Димитрие Донском. Он был братом боярина Андрея Ивановича Одинца и следственно потомком, в прямом мужском колене, касожского князя Редеги (убитого в 1022 году, см. предъидущую статью о Белеутовых 329 . Боярин Добрынский женат был два раза: от 1-го брака он имел 3 сыновей; от 2-го брака 6 сыновей. КОЛЕНО I: Константин Иванович Добрынский, боярин КОЛЕНО II: Андрей Константинович сахарник Дмитрий Константинович заец Василий Константинович гусь Павел Константинович Фёдор Константинович Симский, боярин, родоначальник угасшего рода Симских Пётр Константинович хромый Иван Константинович Владимир Константинович Никита Константинович КОЛЕНО III: Иван Дмитриевич Зайцов-бирдюк Данило Дмитриевич Зайцов Фёдор Дмитриевич подкидыш Семён Дмитриевич Зайцов-бирдюк Яков Дмитриевич дюдка Андрей Дмитриевич змей Феогност Дмитриевич Зайцов Елизарий Васильевич Гусев, родоначальник Елизаровых-Гусевых Михайло-Векентий Павлович, родоначальник Векентьевых Семён Петрович, боярин князя Ивана Андреевича Можайского (вместо с своим князем уехал в Литву) Михайло Петрович Фёдор Никитич Василий Никитич КОЛЕНО IV: Иван Иванович Зайцов Александр Данилович Зайцов-галагуза Григорий Данилович Зайцов-шастук КОЛЕНО V: Иван Иванович Зайцов Дмитрий Александрович Поджога КОЛЕНО VI: Андрей Иванович Зайцов КОЛЕНО VII: Афанасий Андреевич Зайцов КОЛЕНО VIII: Фёдор Афанасьевич Зайцов Иван Афанасьевич Зайцов Иван Фёдорович меньшик Василий Фёдорович ярец Ушак Фёдорович Чупада Иванович Василий Иванович КОЛЕНО IX: Фёдор Иванович Афанасий Иванович Аким Иванович Пётр Васильевич Андрей Васильевич Кузьма Васильевич КОЛЕНО VIII: Константин Афанасьевич Бирдюкин-Зайцов Матвей Кузьмич Бирдюкин-Зайцов Семён Кузьмич Бирдюкин-Зайцов КОЛЕНО IX: Иван Иванович Киприан Иванович Яков Матвеевич КОЛЕНО X: Иван больший Яковлевич Иван меньший Яковлевич КОЛЕНО XI: Яков Иванович Пётр Иванович Фамилий Бирдюкиных-Зайцовых в гербовнике не находится и нам сомнительно, существует ли она ещё в настоящее время?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В правобережье города Волхов встанет первый Храм мая 2018 24 мая в Волхове на Кировском проспекте у бывшей водонапорной башни, а ныне интерактивно-познавательного центра " Пятнадцатый элемент " АО " Метахим " прошло освящение креста и закладного камня на месте строительства Храма во имя святого Апостола Андрея Первозванного . Церемония освящения открылась общей молитвой работников и руководства АО " Метахим " , волховчан и руководителей Волховского района на благословение Господом благого начинания. Торжественный молебен провёл Благочинный отец Виталий . Будущий Храм св. Апостола Андрея Первозванного будет возведён по инициативе и на средства компании " ФосАгро " , оказывающей постоянную благотворительную помощь в восстановлении и строительстве православных святынь в России и за рубежом. " ФосАгро " возродило традицию строительства заводских храмов, существовавшую в России до революции - в непосредственной близости от мест работы и отдыха работников компании в Кировске и Череповце открыты четыре церкви, строятся новые храмы. В приветственном слове генеральный директор АО " Апатит " Михаил Рыбников назвал происходящее у стен " Метахима " " волнующим историческим событием " : - Наша компания с момента своего создания поддерживает православные духовные ценности, - отметил Михаил Константинович. - Возведённые " ФосАгро " храмы посещают не только наши работники, но и все горожане. Храмы востребованы, и мы бесконечно рады, что череда знаменательных освящений продолжается. Несколько дней назад мы освящали закладной камень на месте строительства церкви в Кировске, завтра в Балаково будет освящён и распахнёт свои двери перед прихожанами Храм св. Спиридона, сегодня освящается крест и закладной камень будущего Храма св. Апостола Андрея Первозванного. Выступавший напомнил о возрождении славных традиций дореволюционной России, когда на каждом заводе и при каждой фабрике имелся свой православный храм и выразил надежду, что молитвы, которые скоро зазвучат в новом Храме, помогут каждому в труде и жизни. В заключение, М.К. Рыбников ещё поздравил присутствующих с большим историческим событием и с наступающим профессиональным праздником - Днём химика. - Мы присутствуем на очень важном для нашего города событии, закладке камня под основание нового Храма, - сказал глава администрации Волховского района Александр Белицкий. - За всю историю города Волхова в его правобережной части никогда не было действующей церкви. Уверен, что храм Андрея Первозванного послужит формированию в душах волховчан таких общечеловеческих качеств как доброта и милосердие, мораль и нравственность.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР (ДИМИТРИЙ) КОНСТАНТИНОВИЧ (1214 - 27.12.1249, Владимир), блгв. кн. угличский (пам. 26 окт., 27 дек.,), 3-й сын вел. кн. св. Константина Всеволодовича и кнг. Агафии Мстиславны, младший брат ростовского кн. мч. Василия (Василька) и блгв. кн. ярославского Всеволода (Иоанна) , отец св. угличских князей Андрея и Романа . В. К. стал правителем Угличского княжества, по-видимому, незадолго до 1226 г., когда он вместе с вел. кн. Георгием (Юрием) Всеволодовичем и братьями участвовал в военном походе против курского кн. Олега Игоревича, оспаривавшего право на Черниговское княжество у вел. кн. св. Михаила Всеволодовича , союзника владимиро-суздальских князей. Сообщения нек-рых родословцев сер. XVI в. о том, что В. К. получил Углич сразу после смерти отца († 2 февр. 1218) (РИИР. Вып. 2. С. 96), не подтверждаются древнейшими рус. летописями. В 1228 г. в конфликте между переяславским кн. Ярославом (Феодором) Всеволодовичем и вел. кн. Георгием В. К. принял сторону первого. Примирение произошло в том же году на съезде князей в Суздале, где братья Константиновичи, «исправивше все нелюбье межю собою», «поклонишася Юрью вси», подтвердив его «отцом собе и господином», после чего пришлось примириться и кн. Ярославу. В 1230 г. по инициативе В. К. и его братьев в Ростов был поставлен епископом свт. Кирилл II , князья присутствовали при интронизации архиерея. В 1231-1232 гг. В. К. вновь ходил военным походом на черниговские земли, в 1232 г. женился на Евдокии, дочери рязанского кн. Ингваря Игоревича. Осенью-зимой 1237/38 г. угличский князь вместе с братьями прибыл во Владимир для помощи вел. кн. Георгию Всеволодовичу в отражении нашествия монголо-татар. В начале янв. 1238 г., получив известие от блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Георгиевича о разгроме рус. рати войсками хана Батыя под Коломной, В. К. вместе с вел. князем и братьями уехал из Владимира на р. Сить для сбора новой рати. Здесь 4 марта 1238 г. он принял участие в трагической для рус. воинства битве против рати монг. нойона Бурундая и уцелел в сражении. В 1239 г. вместе с др. князьями В. К. участвовал в перенесении останков вел. кн. Георгия, погибшего на Сити, из Ростова во Владимир. На княжеском съезде, состоявшемся, вероятно, во Владимире после похорон, за В. К. была утверждена его прежняя вотчина Углич. В 1244 г. В. К. возглавил поездку князей ростовского дома к Батыю, к-рый утвердил князей на их столах, в 1245-1246 гг. В. К. повторил поездку в Орду. В кон. 1249 г. он участвовал в княжеском съезде во Владимире и вскоре скончался. В. К. был погребен в угличском Спасо-Преображенском соборе, отпевание возглавил Ростовский еп. Кирилл II, доставивший останки князя из Владимира в Углич.

http://pravenc.ru/text/159122.html

П.В. Долгоруков Дворяне Сатины Происхождение Сатиных (в старину: Шонуровых) от князей Черниговских и Козельских, дома Рюрикова, описано в первой части Российской родословной книги, в статье о князьях Одоевских. Вот родословие их до половины шестнадцатого века. ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XV: Князь Иван Фёдорович Козельский, по прозвищу шонур КОЛЕНО XVI: Константин Иванович Шонуров, боярин Давыд Иванович Шонуров, боярин Иван Иванович Шонуров Роман Иванович Шонуров, боярин КОЛЕНО XVII: Андрей Константинович Шонуров, боярин † 1438 Михайло Давыдович Матвей Давыдович Матвей Романович КОЛЕНО XVIII: Александр Андреевич чорт Смола Андреевич Григорий Михайлович Фёдор Михайлович Михайло Матвеевич КОЛЕНО XX: Андрей Михайлович Данило Михайлович Василий Михайлович КОЛЕНО XXI: Михайло Александрович брюхатый Дмитрий Александрович Борис Александрович Иван Андреевич Захар Андреевич постник Андрей Андреевич злоба Григорий Андреевич Иван Васильевич Афанасий Васильевич КОЛЕНО XXIII: Судок Дмитриевич Дмитрий Дмитриевич Иван Дмитриевич Никита Захарович Фёдор Захарович Алексей Захарович Из сыновей Князя Ивана Фёдоровича Шонур-Козельского трое: Константин Иванович, Давыд Иванович и Роман Иванович Шонуровы были боярами при Великом Князе Василие Дмитриевиче, а из внуков, Андрей Константинович находился боярином при Великом Князе Василий Тёмном и убит в Белевском бою, в 1438 году. Сын его Смола Андреевич и двоюродный племянник Михайло Матвеевич находились при особе Иоанна Великого в новгородских походах, первый в 1492 году, второй в 1495 году. Судок Дмитриевич 28) сын боярский при дворе князя Андрея Иоанновича Старицкого, дяди Царя Uoahha IV , оказал свою преданность своему князю, заблаговременно уведомив его, что великая княгиня Елена Васильевна, правительница в малолетство Uoahha IV , собирается велеть взять князя Старицкого под стражу. Братья его упоминаются: Дмитрий Сатин на свадьбе князя Владимира Андреевича Старицкого (31 мая 1550); Иван Сатин на свадьбе бывшего Царя Казанского Едигера-Симеона Бекбулатовича (5 ноября 1554). Тимофей Сатин находился воеводою в Болхове в 1563 году. Четверо Сатиных служили стольниками при Петре Великом: Анисим Иванович, Григорий Алексеевич, Тарас и Михайло Тимофеевичи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В 1903 г. любителями и знатоками русской церковной древности В. Успенским и Л. Целепи (в Печатне В. В. Комарова) издано " Лицевое житие преподобные Феодоры, благоверные княгини Нижнего Новгорода " (Выпись из Лицевого Царственного Летописца). Это житие издателями посвящено Тверскому Областному Археологическому съезду, бывшему в 1903 г., потому что преп. Феодора, — эта высоконравственная женщина княгиня была родом " Тверянка " . Вместо ученого критического разбора разных противоречивых сказаний о преподобной Феодоре, воспроизведем вышеупомянутое житие. " Преставися княгиня Василиса Нижнего Новогорода, князя Андрея Константиновича Нижнего Новогорода, во иноческом чину имя ей иноческое Феодора, а положена бысть в монастыре Святого Зачатия (Пресвятой Богородицы), его же сама создала. Родом же была Тверянка, от отца Ивана, Киасовского и матери Анны. Родишеся в лето (6839=1331), во царство Андроника Цареградского, а патриарх тогда бысть Каллист, а в Орде тогда бысть царь Азбяк (Узбек), а на Руси во княжении князя Ивана Даниловича Калиты, а митрополит бысть на Руси Оеогнаст (Феогност) " ). И еще сущи отроковича, изучися грамоте всей, и ветхий и новый завет извыче, и восхоте во иноческий сан пострищися, родители же её не хотящи и даша её за князя Андрея Константиновича Суздальского и Новагорода Нижнего, 18 (ги) лет сущи. А замужем ей сущи, не внимаше суетному житию, но прилежапзе посту и воздержанию и молитве и милостыни и иссуши тело свое жестотою жития и ношаше под светлым одеянием на теле своем власяницу, и по четырех надесяти летех преставися князь Андрей Константинович, муж её, во иноческом чину и положиша его в церкви святого Спаса, идеже и отец его Константин). Она же по преставлении мужа своего пострижеся во иноческий чин Дионисием, архимандритом Печерским, и наречена бысть Феодора, и все богатство свое и имение, и злато, и сребро, и. жемчуг раздаде церквам и монастырем и нищим, и всех своих свободи и сама вниде в монастырь Зачатия, его же сама создала, и пребывше в велицей молитве и кормляшеся рукоделием и жестоко и трудолюбезно живяше житие, в посте и в молитвах и в пропитании божественных писаний, и в умилении, и в слезах, и мнози жены и вдовицы и девицы и боярыни и княгини постригошася у нея в монастыри, и бысть их число ри (110), и вси общее житие живяху, жестоко и крепко зело. И в старость пришедши не ослабе от подвига, но в жестоком и дивном житии преставися ко Господу, Его же из млада возлюби. Ему же слава во веки веков аминь " .

http://pravicon.com/info-3547

Жемковка. Церковь Троицы Живоначальной (новая). Троицкий храм Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:2003. Адрес: Россия, Самарская область, Сызранский район, с. Жемковка, ул. Кооперативная, д. 56 Координаты: 53.280362, 48.174387 Проезд: Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М5 - налево по указателю на Москву. Следовать по трассе прямо направлением на Москву через г. Тольятти, плотину Жигулевской ГЭС, г. Жигулевск, Печерское и в обход Сызрани до указателя на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М5 - налево по указателю на Москву. Следовать по трассе прямо направлением на Москву через г. Тольятти, плотину Жигулевской ГЭС, г. Жигулевск, Печерское и в обход Сызрани до указателя на Балашейку. По нему свернуть с трассы вправо и далее двигаться прямо через Заборовку до Жемковки, в черте села в месте левого поворота главной дороги сразу после недействующей церкви Михаила Архангела свернуть направо на ул. Кооперативную, церковь будет справа у дороги Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Жемковка была основана казаками из-под Карсуна за год до постройки Сызранской крепости. Деревянную церковь во имя Архистратига Божия Михаила возвели в деревне тщанием прихожан в 1759 г. по благословению Святейшего Синода и Архиепископа Казанского и Свияжского Амвросия. Кроме собственно храма, комплекс построек включал колокольню. Церковь была однопрестольной и относилась к VI благочинническому округу Сызранского уезда Симбирской епархии. Причт, по данным церковной ведомости 1857 г., включал священника Андрея Васильевича Шереметева, дьячка Никанора Матвеевича Тихомирова и пономаря Николая Константиновича Лебедева. Храму принадлежала пашенная и сенокосная земля в количестве 66 десятин. Священник проживал в общественном доме, тогда как у дьячка и пономаря были собственные дома, построенные на обывательской земле. В одной ограде с холодным Архангельским храмом располагалась вторая, тёплая церковь с престолом во имя Троицы Живоначальной. Службы в нейпроводились в зимние месяцы тем же причтом. Прихожан, по сведениям Н. Бажанова, на 1900 год было 1205 человек муж. пола и 1382 жен. пола из 465 дворов. Кроме того, в приходе состояли раскольники – 29 дворов (51 муж. пола и 51 жен. пола).

http://sobory.ru/article/?object=32283

Нижний Новгород. Крестовоздвиженский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:приблизительно 2014 - 2016. Адрес: г. Нижний Новгород, Западный городок, 22 Координаты: 56.307356, 43.981125 Проезд:Любым транспортом до остановки Площадь Лядова. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В центре Нижнего Новгорода находится Крестовоздвиженский женский монастырь, основанный в 1370 году вдовой Нижегородско-Суздальского князя Андрея Константиновича княгиней Анастасией (в иночестве Вассой, в схиме Феодорой). Первоначально монастырь находился неподалёку от Нижегородского кремля и имел название " Зачатьевский " , но после очередного пожара в 1814 году был перенесён за город, к Казанской заставе (ныне площадь Лядова) и переименован в Крестовоздвиженский. С 1814 по 1823 года были возведены колокольня со святыми вратами, восемь корпусов, стены монастыря и Крестовоздвиженский собор, перестроенный в 1848 году архитектором А.Л. Леером. Рядом с собором, с западной стороны, между двух монастырских корпусов над главными Святыми воротами взметнулась ввысь 34 метровая красавица-колокольня. На ней были повешены 7 колоколов, издававшие мелодичный малиновый звон. Так во время крестных ходов с чудотворной Оранской Владимирской иконой Божией Матери из мужского Оранского монастыря, которые происходили ежегодно в субботу Светлой седмицы, на монастырской колокольне, когда звонарь видел шествие, вначале раздавался благовест, а по приближении процессии к обители начинался колокольный перезвон. В это время монастырское духовенство со святыми крестами и хоругвями, настоятельница и все сёстры выходили к восточным воротам обители и, приветствуя лик Святой Девы пением тропаря: " Днесь светло красуется Нижний Новгород яко зарю солнечную восприимше Владычице, чудотворную твою икону... " , вносили икону в храм, после чего там совершался молебен с акафистом. В воскресение, в 9 часов утра, её переносили из монастыря в Спасо-Преображенский собор Нижнего Новгорода. И снова на колокольне раздавался колокольный перезвон, который подхватывали другие церкви города. Более 100 лет колокольня служила украшением и высотной доминантой Крестовоздвиженского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=42485

Пятеро из них получили награду посмертно 15 февраля. ПРАВМИР. Шестерых спасателей, участвовавших в операции после аварии на шахте «Листвяжная» в Кузбассе, президент Владимир Путин наградил орденами Мужества, пятеро из них получили награду посмертно, сообщает РБК. «За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях» приказано наградить Аникина Александра Константиновича, Заковряшина Александра Анатольевича, Земцева Евгения Викторовича, Назарова Андрея Викторовича, Носанчука Олега Анатольевича и Рылова Алексея Витальевича. Из всех героев выжил только Александр Заковряшин, который смог самостоятельно выбраться из шахты практически через сутки после аварии на шахте. Напомним, что трагедия на шахте «Листвяжная» произошла 25 ноября. Под землей во время аварии находились 285 человек, 46 шахтеров не успели подняться на поверхность. Они и еще пять спасателей, отправившихся на поиски, погибли. В качестве основной версии случившегося рассматривался выброс метана. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 25 марта, 2024 18 марта, 2024 15 января, 2024 20 ноября, 2023 20 апреля, 2023 19 апреля, 2023 20 февраля, 2023 2 ноября, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/putin-nagradil-ordenam...

РЕЛИГАРЕ - Епархиальные новости - Нижегородская и Арзамасская епархия РПЦ войти: регистрация поиск:   разделы Главное Материалы Новости Мониторинг СМИ Документы Сюжеты Фотогалереи Персоналии Авторы Книги   рассылка Епархиальные новости Нижегородская и Арзамасская епархия РПЦ Нижегородская епархия существует с 1672 года, учреждена в составе Нижнего Новгорода, Алатыря, Курмыша и Ядрина с определенными селениями. Правящему архиерею епархии был дан титул " Митрополит Нижегородский и Алатырский " . С 1719 года во главе епархии стоял епископ, а с 1991 года до 2001 года – снова митрополит. В конце XVIII столетия Нижегородская епархия была введена в границы Нижегородской губернии, и епархиальный архиерей с 1799 года стал именоваться " Нижегородский и Арзамасский " . В 1866 году учреждено Балахнинское викариатство. На 1912 год епархия насчитывала православного населения 1 604 269 человек, церквей 1131, часовен и молитвенных домов 211, монастырей 28 (7 мужских и 21 женский), церковно-приходских попечительств 119, библиотек при церквах 106, при благочиннических округах 30, церковных 571, в них учащихся 27 351 человек, Духовную семинарию, мужское и женское Духовные училища, 65 протоиереев, 1023 священника, 412 дьяконов, 1002 псаломщика. За 330 лет Нижегородской кафедрой управляли 48 архиереев. Первым Нижегородским архиереем стал постриженник Макарьев-Желтоводского Троицкого монастыря, настоятель Печерского Вознесенского монастыря Нижнего Новгорода архимандрит Филарет (годы епископства 1672-1682). На Нижегородской земле особо почитаются святые: преподобный Серафим Саровский и всея России чудотворец, духовный попечитель Троицкой Дивеевской обители; преподобный Макарий, Унженский и Желтоводский чудотворец, основатель Троицкого монастыря на Желтых водах; преподобный Варнава, Ветлужский чудотворец; святой праведный схимонах Иоасаф, Печерский чудотворец, (жития праведника не сохранилось), святой Дионисий Суздальский, чудотворец, основатель Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря; святые благоверные великие князья Георгий Владимирский, основатель Нижнего Новгорода, и Александр Невский; (жития их есть в Минее) великая княгиня Анастасия Иоанновна, супруга Нижегородского великого князя Андрея Константиновича, в иночестве Васса, в схиме Феодора. Почитается нижегородцами и преподобный Евфимий, Суздальский чудотворец, уроженец Нижнего Новгорода.

http://religare.ru/51_7_1_13.html

Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский Святитель Дионисий, архиепископ Суздальский, в миру Давид, был пострижеником Киево-Печерской обители, откуда с местным благословением - иконой Божией Матери с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием - прибыл на Волгу. Недалеко от Нижнего Новгорода святой Дионисий выкопал пещеру и подвизался в полном безмолвии. К святому подвижнику постепенно стекалась братия, и он около 1335 года основал монастырь в честь Вознесения Господня. Учениками святого Дионисия были преподобные Евфимий Суздальский (память 1 апреля) и Макарий Желтоводский, Унженский (память 25 июля). В 1352 году святой старец послал двенадцать человек из своей братии в " верхние грады и страны, идеже Бог кого благословит " для духовного просвещения народа и основания новых обителей. Высокое благотворное влияние оказывала обитель святого Дионисия на жителей Нижнего Новгорода. В 1371 году святой постриг в монашество сорокалетнюю вдову князя Андрея Константиновича, по примеру которой приняли монашество многие " болярины: жены, и вдовицы, и девицы " . В 1374 году святой Дионисий был удостоен епископского сана. Годы его святительского служения падают на знаменательное время - Русь поднималась сбросить татарское иго. 31 марта 1375 года плененный жителями Нижнего Новгорода татарский военачальник, оказавшись на епископском дворе, выстрелил из лука в святителя Дионисия. Но Господь хранил Своего избранника - стрела задела лишь епископскую мантию. В 1377 году по благословению и, возможно, под редакцией святителя Дионисия иноком Лаврентием была составлена знаменитая Лаврентьевская летопись, вдохновлявшая Русь на освободительную борьбу. В 1379 году, оберегая честь первосвятительской кафедры, святитель Дионисий, один из всех епископов, собранных в Москве по повелению князя, выступил против избрания в митрополиты княжеского ставленника - печально известного архимандрита Митяя. В том же 1379 году святитель Дионисий уехал в Константинополь с протестом по поводу намерения избрать Митяя и по делу еретиков-стригольников.

http://patriarchia.ru/db/text/911091.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010