Начистоту:   Атеизм и вера: два полюса /Врач патологоанатом Иосиф Ласкавый и главный редактор «Фомы» Владимир Легойда продолжают дискуссию, начатую в прошлом номере журнала//Фома. - – 2005. – С.44-50. – (рубрика « Начистоту »). Иосиф Ласкавый . Почему я атеист . Фото Сергея Новожилова. – С.44-46; Владимир Легойда . Почему я верю в Бога. Фото священника Андрея Близнюка. – С.47-50. (Полностью текст читайте на сайте журнала «Фома»: www.foma.ru). Лики и лица: Священномученик Вениамин ( Воскресенский ), епископ Романовский (1871-1931)//Фома. - – 2005. – С.51. – (рубрика « Лики и лица »). В миру – Василий Константинович Воскресенский. Был музыкально одаренным человеком. Учился в Ростовском духовном училище, Ярославской семинарии, Московской духовной академии, а также в Тифлисском Императорском музыкальном училище по классу теории музыки. Преподавал Священное писание в Ярославской семинарии, руководил ее хором. После закрытия семинарии с началом гонений, в 1921 году съездом духовенства и мирян избран на кафедру епископа Тутаевского. Принял монашество с именем Вениамин, стал епископом. В 1927 году выслан в Казахстан. В 1931 тройкой ОГПУ приговорен к 10 годам заключения в концлагерь, не дожив до исполнения приговора, умер в тюремной больнице. Мир Библии: Воскресенье начинается в субботу. Отступила ли Церковь от Библии? Автор - Роман Маханьков. Ил.: Юлиус Шнор фон Каросфельд. «Установление Пасхи», «Погребение тела Спасителя», «Явление Иисуса Христа апостолам в день славного воскресения Его»//Фома. - – 2005. – С.52-55. – (рубрика « Мир Библии »). ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.56-83. (на заставке – фото Виктора Пилипенко) Современники: На таежном отшибе. Автор - Олег Нехаев . Фото автора//Фома. - – 2005. – С.58-65. – (рубрика « Современники »). О бирюсинских староверах. Комментарий: Церковь не ошибается. А люди – ошиблись . Автор - Иван Миролюбов , консультант Отдела внешних сношений Московского Патриархата, член Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством//Фома. - – 2005. – С.63,64,65. – (рубрика « Современники »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-29-i...

Нижняя часть Иоанно-Предтеченского храма относится к XIV веку, но в XVI столетии церковь перестроили. Шатровую церковь Брусенского монастыря возвели при Иване Грозном в 1552 году. В селе Городня в десяти километрах от Прусской церкви стоит еще один шатровый храм той же эпохи, но территориально он относится уже к Ступинскому району. На стенде перед Ильинским храмом помещен портрет владельца села Пруссы в XVI веке Ивана Васильевича Шереметева. Представитель знаменитого боярского рода служил воеводой при царе Иване Грозном и погиб в бою в Ливонии. Однако боярин изображен без бороды, в парике, западноевропейской одежде и, более того, с орденом апостола Андрея Первозванного. Этот первый российский орден царь Петр I ввел в 1698 или 1699 году. Очевидно, что воевода XVI века Иван Васильевич Шереметев не мог носить Андреевского ордена и выглядеть как европеец. По ошибке на стенд попал его знаменитый родственник граф Борис Петрович Шереметев. Этот представитель рода Шереметевых был близким сподвижником Петра и героем Северной войны. Он приходился владельцу Пруссов Ивану Васильевичу двоюродным праправнуком и жил на полтора столетия позже. Борис Петрович тоже командовал царскими войсками в Ливонии. В 1704 году он взял крепость Дерпт – нынешний эстонский город Тарту. Шереметевы, владевшие Пруссами и окрестными селами, принадлежали к седьмому колену боярского рода по подсчету генеалога Александра Барсукова. В начале XX века он насчитал девятнадцать колен Шереметевых. Их родоначальником был Андрей Кобыла – общий предок с Романовыми. Праправнук Кобылы Андрей Константинович получил прозвище Шереметь, от которого все последующие потомки взяли фамилию Шереметевы. В седьмом колене было два брата, которые не только носили одно имя Иван, но и умерли в один год. Иван Васильевич Большой умер 27 мая в 1577 году в Кирилло-Белозерском монастыре, приняв монашеский постриг с именем Иона. Иван Васильевич Меньшой, о котором говорилось выше, погиб 10 февраля 1577 года в Ливонском походе при неудавшейся попытке взять прибалтийскую крепость Ревель (Колывань) – нынешнем эстонском Таллинне.

http://sobory.ru/article/?object=07342

Ныне здесь находятся две каменные церкви: 1) Соб. Воздвижения Креста, с приделами: Похвалы Богородицы, Дионисия Ареопагита и Иннокентия Иркутского; сей, великолепно устроенный, храм освящен в 1823 году, 2) больничная, Богородицы Всех Скорбящих Радости. НИКОЛАЕВСКИЙ, женский, 3 класса, в уездном городе Арзамасе. Он основан в 1606 году, при царе Василии Иоанновиче Шуйском. Монастырь состоит из каменных зданий и окружен такою же оградою; в нем две церкви, из коих соборная во имя Николая Чудотворца. Сестры здешней обители занимаются золотошвейною работою, которая, быв по достоинству высоко ценима покупателями, приносят и монастырю не маловажные выгоды. СВЕРХ ТОГО: АЛЕКСЕЕВСКАЯ ОБЩИНА, женская, в уездном городе Арзамасе. Тут прежде был женский Алексеевский монастырь, основанный в XVI веке, незадолго до времени царствования Михаила Феодоровича, и уничтоженный в 1764 году; церковь его обращена была тогда в приходскую. Между тем некоторые из инокинь упраздненной обители остались в прежних кельях и проживали на своем пропитании; мало по малу образовалась из них община, с правилами весьма строгими, почти единственными в России. Главною начальницею сей примерной обители была дворянка Марья Петровна Протасьева. Труженице здесь ныне до 500, которые, не быв пострижены в иночество, соблюдают все иноческие уставы и занимаются шитьем церковных облачений, плащаниц, образов и проч.; выручаемые за работу деньги составляют общественную кассу обители; сверх того, они исправляют все монастырская работы в поварне, трапезе, больнице, на огороде, даже кладут печи и красят крыши. Ныне в сей общине три церкви, украшенные великолепно на общие деньги, и больница для престарелых сестер. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: ЗАЧАТЕЙСКИЙ, женский, существовавший в древности в Нижнем-Новгороде; он был основан около 1369 года св. Княгинею Вассою (в иноч. Феодорою), супругою Андрея Константиновича, Великого Князя Нижегородского, которая здесь приняла иночество и была игуменьею, имея под начальством в общежитии 160 монахинь. Нет сведений, когда эта обитель уничтожена; известно только, что в половине XVII века она еще существовала.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Объединив армию и инициировав скорейшее проведение Земского собора, Михаил Константинович отправил в Петропавловск канонерскую лодку «Магнит» под командованием капитана 1 ранга Б.П. Ильина, который на время стал начальником Камчатки, а также снарядил на помощь восставшим Якутии дружину под началом генерала А.Н. Пепеляева. Став правителем Приамурского Земского края, генерал Дитерихс перевел полевой штаб в Никольск-Уссурийский и уверенно сдерживал удары наступающих красных. Общая численность подчиненной ему Земской рати составляла менее восьми тысяч штыков и сабель, против которых действовали около 25 тысяч регулярных и партизанских соединений большевиков, имеющих неограниченные резервы и пополнения. Тем не менее в течение августа и сентября 1922 года белые в районе Уссури продолжали демонстрировать силу духа и даже имели определенные успехи на фронте. Однако им требовалась решительная победа, для которой не хватало ресурсов. Дитерихс призывал народ на священный бой за Царя, Веру и Землю, но ни мобилизация городской молодежи, ни сбор средств на нужды армии не давали желаемых результатов. Генерал желал осознанного отклика и порыва от Русского народа, однако его ожидания не оправдались. Приамурскому Земскому краю как последнему оплоту Русской национальной идеи оставалось существовать недолго. Однако свою духовную миссию он все же успел завершить. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 23.03.2024 20.01.2024 02.01.2024 22.12.2023 04.12.2023 100-летие Приамурского Земского собора День памяти участника Приамурского Земского собора епископа Михаила (Богданова) Сегодня мы также вспоминаем князя Андрея Дмитриевича Можайского, моряка П.Я.Гамалею, писателя А.Погорельского, вице-адмирала Л.А.Брусилова, Героев Советского Союза М.И.Яковлева и В.В.Порика, писателей М.М.Зощенко и В.Д.Дудинцева, поэта С.С.Наровчатова 22.07.2023 08.11.2022 27.10.2022 26.10.2022 26.10.2022 Последние комментарии 13.04.2024 20:10 13.04.2024 18:26 13.04.2024 18:17 13.04.2024 16:32 13.04.2024 16:05 13.04.2024 15:21 13.04.2024 13:39 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+ Закрыть

http://ruskline.ru/opp/2022/08/11/sto_le...

После смерти в 1246 г. Ярослава Всеволодовича Владимирский великокняжеский стол занял его брат Святослав. Сыновья Ярослава были недовольны полученными от него уделами. В 1247 г. св. Александр Ярославич Невский вслед за братом Андреем отправился к хану Батыю, затем в ставку вел. ханов в Каракорум, откуда вернулся в кон. 1249 г., получив ярлык на «Кыев и всю Русьскую землю», вел. князем Владимирским стал Андрей Ярославич. Возможно, в 1248 г. К. венчал в ростовском Успенском соборе кн. Бориса Васильковича и муромскую кнж. Марию Ярославну, двоюродную сестру по матери кн. Александра Невского ( Кузьмин А. В. Генеалогия муромских князей в XIII - сер. XIV вв.: Факты и гипотезы//Уваровские чт., 8-е: Мат-лы Всерос. науч. конф. Владимир, 2012. С. 164-168). Зимой 1248/49 г. К. возглавил отпевание во владимирском Успенском соборе погибшего в битве с литовцами на р. Протве кн. Михаила Ярославича Хоробрита. К. участвовал в отпевании там же умершего 27 дек. 1249 г. угличского кн. Владимира Константиновича, в нач. янв. 1250 г.- в его погребении в Спасо-Преображенском соборе Углича. В нач. февр. 1250 г. К. отпел скончавшегося во Владимире-на-Клязьме ярославского кн. св. Василия Всеволодовича , 20 февр. участвовал в его похоронах в Успенском соборе Ярославля. Вместе с Киевским митр. св. Кириллом II , в 1250 г. прибывшим во Владимир-на-Клязьме, К. зимой 1250/51 г. венчал важный политически, но сомнительный с канонической т. зр. брак Владимирского вел. кн. Андрея Ярославича и дочери галицко-волынского кн. Даниила Романовича , бывших двоюродными братом и сестрой. В мае 1251 г. вместе с митр. Кириллом II К. приехал в Новгород, 25 мая оба архиерея приняли участие в хиротонии Далмата во архиепископа Новгородского. Летом 1251 г., во время тяжелой болезни кн. Александра Невского, его «Бог помилова... и молитва отца его Ярослава, и блаженаго митрополита, и епископа Кирила» ( Присёлков. 2002. С. 323). В мае 1252 г., во время «Неврюевой рати», К. находился в Ростове, 2 мая в присутствии князей Бориса и Глеба Васильковичей освятил ц. во имя святых Бориса и Глеба. По-видимому, К. принял участие в торжествах по случаю рождения у кн. Бориса сыновей Дмитрия (11 сент. 1253) и Константина (30 июля 1254). Зимой 1257 г., вероятно, К. крестил в Ростове знатную монголку, жену белозерского кн. Глеба Васильковича, с к-рой князь приехал на Русь из Монголии; в крещении она получила имя Феодора. В том же году монголы переписали население Сев.-Вост. Руси и обложили его налогами, от к-рых было освобождено духовенство. К. благословил кн. Александра Невского на поездку в Новгород вместе с ордынскими чиновниками для проведения переписи.

http://pravenc.ru/text/1840429.html

При следующем игумене Трифоне (между 1435–1448 годами) самые крупные вклады были получены от князя Верейского Михаила Андреевича (сына князя Андрея Дмитриевича), от которого(?) поступила слободка Рукинская с лесами и с пожнями 917 , «земля Феофилатовская, да Костина деревня Бирилова Аристовская», находившаяся на Белоозере, у Федосьина городка 918 . пустошь Шуклинская 919 , пожни Рукинские 920 , «по Выксе по реце лесы по болото от Иванчевского» (или Ивачевского) 921 и «поженка Сосновка на реке Шексне» 922 . Брат Михаила Андреевича Можайский князь Иван Андреевич (в 1435–6943 году) придал к Островскому езу, принадлежавшему монастырю, «оба берега по конец езу лес» 923 . Роман Иванович (боярин, село которого по словам Пахомия Логофета отказался принять преп. Кирилл?) «дал слободку Васильевскую и с лесы и с пожнями» (у Порозобицы 924 ). Старец «Геронтий Линяк» по своей духовной отказал пожню Церковскую (по другим спискам: «Церковную») подле озера «к реце к Мондоме, да другую пожню за рекою Мондомою на Кустовской стороне, да две пожни верх Мондомы, одна пожня на сей стороне реки, а другая за рекою пожня» 925 . Чернец Арсений Никитин сын Андреева (Кормилицына?), «поговоря с своею братьею с Оленком да с Гридкою дал деревню в Кистме» (или «Кистеме») «с лесы и с пожнями» 926 . Иван Лопатин пожертвовал в Карголоме бережную землю 927 . Захарьины дети (вероятно, также при игумене Трифоне) дали деревню «Пружининскую да Кореневскую пустошь». 928 Понарья Бибишкина, Александрова жена, по духовной своего мужа, дала деревню «Горънюю» (или «Нагорную») в Карголоме «по своем муже по Александре куды их топор и соха и коса ходила со всеми угодьи» 929 . Дьяк великого князя Иван Поповка дал в Дмитрове в Чепринском селе (возле Куралгина) 11 деревень, которые он (было) дал зятю своему Данилу Башмаку 930 . Кассиан Бирилев дал деревню Аристовскую «со всем что к ней потягло, куды топор и соха и коса ходила» 931 (вероятно, у Федосьина Городка). Куплены были следующие земли: пожня на «Мъчюроме» (или «на Нямчюроме», «на Мчюроме» и т. п.) на Шексне, у Манака Митяева, за полтину 932 , пожни «Уломскые, что тянули к Вазереницам» (по другим спискам, «к Заозерницам») за 4 рубля новгородских «у игумена у Мартемьяна» 933 , наволок Неволин подле Волочка, у Тери у Каплина, «за 3 рубли» 934 ; Кореневская пустошь (у речки Меленки) и «пожня к той деревне (sic) «в княж наволоце (или «на Волоце») на усть Мелевские речки» – у Манака Окулова за 2 рубля новгородских 935 ; пожня «на усть Марьевы» – у Окула Языкова (или Зыкова) за рубль 936 ; пожня (по реке Шексне) – у Панкрата у Кабачина сына, за полтину 937 ; наволок «против св. Николы за Шохсною» «межи Никольского лугу и Игуменово монастырского» – у Дмитрея Васильевича, за 6 рублей 938 . Всех земельных приобретений при игумене Трифоне было сделано по 22-м крепостям. Были приобретены: 2 слободки, 16 деревень, 9 пожень, 2 наволока и 2 землицы. На покупку истрачено 17 рублей новгородских.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

С момента основания в мон-ре действовал общежительный устав: в Рогожском летописце мон. Дионисий прямо назван «общему житию началником» (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 106). Исследователи видят в этом факте греческое (афонское) или болгарское влияние ( Булычёв. 2006. С. 91). У основателя Н. П. м. установились тесные связи с суздальскими Рюриковичами - правителями Нижегородского великого княжества и его уделов, благодаря чему обитель быстро развивалась. Не позднее 1367 г., исходя из текста Рогожского летописца (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 85), Н. П. м. представлял собой архимандритию, т. к. уже в сане архимандрита Дионисий постриг в монахини вдову скончавшегося в 1365 г. вел. кн. Нижегородского Андрея Константиновича Василису Ивановну (в монашестве Феодора ). Архимандрития Н. П. м. оказывала большое влияние на политическую и культурную жизнь Н. Новгорода и Нижегородского вел. княжества ( Сочнев. 2012), а впосл.- Московского великого княжества и Русского гос-ва. На протяжении 2-й пол. XIV - нач. XV в. вклады в Н. П. м. делали кн. Борис Константинович (между 1365 и 1394; на «помин души» брата Андрея; Антонов, Маштафаров, 2001. С. 419. 4), его племянник - Семен Дмитриевич (между 1383 и 1388; Соколова. 1995. С. 65; Антонов, Маштафаров. 2001. С. 419. 5) и сын - вел. кн. Нижегородский Даниил Борисович (в 1408-1415 или 20-х гг. XV в.; 1423 или 1424) ( Соколова. 1995. С. 57-58). После состоявшейся в 1374 г. в Москве хиротонии архим. Дионисия во епископа «Суждалю, и Новугороду Нижнему, и Городцю», к-рую возглавлял свт. Алексий (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 105), его преемником в качестве настоятеля Н. П. м. стал Евфросин , в 1389 г. хиротонисанный во архиепископа Суздальского, вероятно, митр. свт. Киприаном . В 1378 и 1379 гг. Н. П. м. горел во время нападений татар на Н. Новгород, однако быстро восстанавливался. Во 2-й пол. XIV в. начинает формироваться вотчина мон-ря. Возможно, первым приобретением Н. П. м. стало оз. Семское Чирятово, пожалованное архим. Дионисию вел. кн. Нижегородско-Суздальским Константином Васильевичем ок.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

Старец Моисей (Дуганов), похороненный на Никольском кладбище, был крестоносцем, носил на себе различные кресты, в том числе и тяжелые. За благоустройством и украшением его могилы ныне православные люди почитают потрудиться за особое благо. Еще один праведник - затворник Матфей (Татомир) (1848-1904) - был похоронен в часовне, которая стала особо почитаемой в годы гонений. Ныне его мощи почивают в кладбищенском храме святителя Николая Чудотворца. Часовню окружают могилы людей, также заслуживающих памяти: Храповицкого, Симанского, Тихомировых, прот. Павла Лахостского (ск. В 1931 г.), видного деятеля в трезвенном движении, являвшегося до революции настоятелем того самого Троицкого храма на Стремянной улице, в создании которого непосредственное участие принимал протоиерей Михаил Соколов. Величественный памятник без креста стоит над могилой Родосского Андрея Степановича (07.08.1838-25.09.1908) - библиографа, собравшего сведения о выпускниках Санкт-Петербургской духовной академии. Пример народной любви - место упокоения рабов Божиих Веры и Виктора - родителей владыки Мануила (Лемешевского), духовного наставника приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева). Могилу родителей владыки Мануила на свои средства восстановила скромная, неимущая пенсионерка раба Божия Галина. Неподалеку стоит памятник Дмитрию Лаврентьевичу Парфенову. Он родился 3 мая 1852 года в Чухломе, в бедной крестьянской семье. Впоследствии - один из богатейших купцов Санкт-Петербурга. Он выстроил несколько храмов, в том числе и Троицкую церковь на Стремянной, где 23 года нес служение старосты. Его значительная лепта внесена в строительство храмов для трезвенников - Иоанно-Предтеченского на Выборгской стороне, Исидоровского, Воскресенского у Варшавского вокзала. На окраине " демократической площадки " - могила протоиерея Арсения Двукраева и его супруги Надежды. Он родился в древнем городе Старица Тверской губернии, наречен был в честь св. Арсения, память о котором так жива в этом городе, богатом церквями, монастырями, мощами святых. Окончив Санкт-Петербургскую Духовную академию, он законоучительствовал, служил в церкви во имя Входа Господня в Иерусалим (ныне здесь вестибюль станции метро " Площадь Восстания " ). Батюшка Арсений был духовником великой княгини Александры Иосифовны и ее детей, в том числе великого князя Константина Константиновича (известного как поэт К.Р. и августейший покровитель Всероссийского трудового союза христиан-трезвенников). Отец Арсений воспринял от купели будущих Алапаевских мучеников князей Императорской крови Иоанна (после смерти отца он продолжил его служение на ниве православной трезвости), Игоря, Константина, убиенного воина князя Олега. И именно первая панихида паломников из Алапаевска стала толчком для восстановления могилы о. Арсения Двукраева.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=179...

Так как приобретенные земли монастырь весьма редко уступал другим владельцам 36 (за исключением случаев мены), то понятно, что кирилловская вотчина в своем последовательном росте была вполне обеспечена. Но в судьбе ее за XV и XVI века не меньшее значение имела и деятельность братии, разделившейся по вопросу о монастырском землевладении на два направления, из которых одно, во главе с преподобным Нилом Сорским , отрицало право монастырей на владение селами, другое же признавало. В науке неоднократно высказывалось мнение, что к первому из направлений примыкал в Кириллове монастыре прежде всего сам его основатель. Пахомий Логофет передает два случая, из которых видно, что преп. Кирилл отказывался от «сел» 37 , потому что владение ими было сопряжено с мирскими заботами, а князь инок Вассиан утверждал в своей Кормчей, что «Кирилл сел не держал» 38 . Но свидетельство Вассиана разгоряченного полемикою с последователями преп. Иосифа Волоцкого , было, вероятно, лишь дальнейшею переработкою показаний житийного свидетельства. Пахомий же, приезжий славянин, записывал свое сказание со слов кирилловской братии в 60-х годах XV столетия, когда зародились среди ней споры о правах монастырей на вотчинные владение. Сам Пахомий в другом месте своего труда упоминает о селе Кириллова монастыря при жизни преподобного 39 . Не возможно предполагать отрицательного отношения к монастырскому землевладению со стороны св. Кирилла и потому, что это не мирилось с порядками Симоновой обители, к которым он привык во время продолжительного пребывания в ней (более 17 лет). Сохранилось свыше 40 поземельных крепостей (в подлинниках или в копиях) преп. Кирилла, в том числе 24 купчих 40 , которые показывают, что он ни в принципе, ни на деле не отрицал монастырского права на вотчины. Из актов нельзя даже усмотреть нерасположения его к землям населенным. Он принял село от князя Андрея Димитриевича, сам ставил деревни, покупал селения и на покупку их истратил 33 рубли и 205 белок, сумму для того времени значительную (особенно если принять в расчет дешевизну земли на севере).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Тверской князь Александр Михайлович и его сын Феодор, которых 28 октября 1339 года в Орде хан предал ужасной казни («разъимаша их по составам») и страдальческие тела их были привезены в Тверь и погребены в Спасо-Преображенском Соборе. Великий князь Тверской Михаил Александрович, в иночестве Матфей, внук св. благоверного Великого князя Михаила Ярославича; он, по завещанию, был погребён в Княжеском монастыре (Афанасьевском), бывшем близ кафедрального собора, где ныне Тверское реальное училище; в кафедральном соборе хранится частица от его мощей. В городе Старице, в Вознесенской церкви, бывшей прежде монастырём женским, местно чтится Пелагия, мать святейшего патриарха Иова. В Торжке – имеются иконные изображения (в единоверческом храме) благоверного князя Симеона Мстиславича, супруга св. княгини Иулиании Новоторжской. Там же, в Борисоглебском монастыре, ежегодно торжественно совершается поминовение архимандрита Константина и сожжённых с ним иноков (25 января 1609 г.). В Кашине в Сретенском женском монастыре свято чтится память схимонахини Дорофеи (Лодыгиной) и др., а в Клобукове Николаевском монастыре совершается ежегодно (18 августа) поминовение Сергия и Марфы (Ансимовых). В селе Кожине – богомольцами на пути в Колязин к мощам пр. Макария посещаются гробницы родителей его болярина Василия и Ирины и супруги преподобного Елены. – В ограде Христо-Рождественской церкви города Колязина погребён местно чтимый отрок Иоанн; над местом его погребения недавно устроена часовня. В селе Нектариеве Тверского уезда – в приходском храме (в бывшем монастыре) находится древняя рака, в коей покоится основатель обители Нектарий, а в селе Тутане – того же уезда, под спудом покоится основатель бывшего Тутанского монастыря Ксенофонт. В селе Застолбье Бежецкого уезда – устроена часовня на месте жительства Иоанна (Ионы) и Нестора (Димитрия) в иночестве Нектария, бояр из свиты святителя Гурия, почивающих в пещерке Казанского Спасского монастыря. Супруга Нижегородского князя Андрея Константиновича Васса или Анастасия была родом из Твери.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010