Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (1233? - 1261), подвижник благочестия, кн. угличский (1249/50-1261). О смерти А. В. в 1261 г. сообщает Лаврентьевская летопись (Стб. 476). Более подробные сведения о князе содержатся в «Угличском летописце» (ок. 80-х гг. XVIII в.), в разделах-статьях: «О княжении Андрея Владимировича Углическаго, сына Владимирова», «О святожителях града Углича, древле, до литовскаго разорения бывших», «О земляном городе и великих посадах угличских». А. В. был сыном угличского кн. Владимира Константиновича († 1249/50) и кнг. Евдокии, старшим братом св. кн. Романа Владимировича . Во время монголо-татар. нашествия вместе с родителями был вынужден скрываться в Вел. Новгороде. Став угличским князем, А. В. занимался восстановлением города, разоренного «Батыевой ратью», значительно расширил его, построил 2-ю линию земляных укреплений. Отличался благотворительностью, что привлекало людей на жительство в Углич, восстанавливал и украшал храмы. Умер бездетным, похоронен в угличском Спасо-Преображенском соборе. Местное почитание А. В. возникло, вероятно, в 1486 г., когда при строительстве нового Преображенского собора были обретены мощи и началось почитание его брата, св. кн. Романа. Во время польско-литов. интервенции (см. Смутное время ) собор был сожжен и вместе с ним захоронения князей. Панихидная память А. В. совершается 4 июля, в день тезоименного св. Андрея Критского . Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 472, 476; Угличский летописец//Труды ЯГУАК. М., 1890. Вып. 1. С. 91-94, 115; Угличский летописец/Под ред. А. А. Севостьяновой. Ярославль, 1996. С. 29-33. Лит.: Никодим [Кононов], архим. Русские святые и подвижники благочестия, подвизавшиеся и чтимые в пределах нынешней Ярославской епархии//Ярославские ЕВ. 1903. 39. Ч. неофиц.; Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1992р. Прим. С. 216, 237, 252; Киссель Ф. Х. История города Углича. Углич, 19942. С. 60-64. В. В. Денисов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115270.html

Архив Пн Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла директору Государственного исторического музея А.К. Левыкину с 60-летием со дня рождения 7 сентября 2019 г. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил директора Государственного исторического музея А.К. Левыкина с 60-летием со дня рождения. Директору Государственного исторического музея, сопредседателю Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом при Патриаршем совете по культуре А.К. Левыкину Уважаемый Алексей Константинович! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 60-летием со дня рождения. Посвятив свою жизнь трудам на научном поприще, Вы пошли по стопам отца, а впоследствии, как и он, возглавили Государственный исторический музей. Своими усилиями Вы способствуете упрочению его статуса как одного из ведущих музейно-выставочных и исследовательских центров России, специалисты которого уделяют особое внимание сохранению национального культурного наследия. Хотел бы также отметить Вашу работу на посту сопредседателя Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом . Желаю Вам крепкого здравия и бодрости духа, мира и помощи Божией во всяком благом начинании. С уважением +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5494097.ht...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл встретился с губернатором Костромской области С.К. Ситниковым и епископом Костромским и Галичским Ферапонтом 15 апреля 2015 г. 19:49 15 апреля 2015 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Костромской области Сергеем Константиновичем Ситниковым и  епископом Костромским и Галичским Ферапонтом . Во встрече также участвовал первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии  епископ Воскресенский Савва . В ходе беседы обсуждались вопросы церковно-государственного сотрудничества и развития церковной жизни в Костромской области. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил главу региона за помощь в восстановлении храма Рождества Пресвятой Богородицы в Свято-Троицком Ипатьевском монастыре и в целом «за активное взаимодействие с Церковью на Костромской земле». С.К. Ситников пригласил Святейшего Владыку посетить Костромскую область. Как ожидается, Первосвятительский визит в  Костромскую епархию  состоится в июле 2015 года. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4043382.ht...

Благоверный князь Роман Угличский (+ 1285) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 3 февр. в день преставления и 23 мая вместе с Собором Ростово-Ярославских святых Св. благоверный князь Роман родился 1 октября 1235 г. в Угличе. Отец его, князь Владимир Константинович (см. житие св. блгв. князя Георгия — 4 февр.), был сыном князя Константина Всеволодовича и братом св. князя Василька Ростовского (+ 4 марта 1237). Он принимал участие в битве на Сити (1237), но потом, чтобы спасти свой город Углич, он добровольно покорился татарам, а чтобы не идти на поклон к хану, оставил княжество, скитался с семейством по разным городам и умер изгнанником в 1249 г. во Владимире. Осиротелое семейство перенесло тело его в Углич, и в 1261 г. после кончины бездетного старшего брата своего, Андрея, князем угличским стал князь Роман. Ни в личной жизни своей, ни в делах управления оба брата ничего не делали без совета и благословения матери своей, княгини Фотинии. Тяжелое скитальческое детство наложило свой отпечаток на впечатлительную душу Романа. Он посвятил себя делам благотворительности, созидая храмы, больницы и странноприимницы. Он же был основателем и города Романова. Но после кончины матери и жены своей, княгини Александры, он стал проводить еще более уединенную жизнь. Ежедневно видели его подолгу у родных гробниц, но внутренняя духовная жизнь его была глубоко сокровенна. Все князья чтили его, а подданные считали святым. Скончался он в своем дворце в 1285 г., ко всеобщему горю, и был погребен, как и все княжеское семейство, в Угличском Преображенском соборе. Честные мощи его были обретены нетленными в 1485 г., и от них стали истекать исцеления, которые особенно усилились после убиения св. Димитрия царевича (1591). К лику святых князь Роман был причислен в 1595 г., но описание чудес его имеется лишь с 1605 г. (как и запись предыдущих чудес). Святые мощи его сгорели в Смутное время. Останки их собрали и положили в раке в Преображенском соборе. • По Ипатьевской летописи г. Углич известен с 937 г., с 1218 г. — столица Угличского княжества, которое после смерти князя Романа перешло в удел ростовских князей, в 1329 г. присоединено к Московскому великому княжеству. В 16О5—1611 гг. был разрушен во время польского нашествия. • С конца XVIII в. — уездный город Ярославской губ., ныне районный центр в Ярославской обл. (Ярославская епархия). • Св. блгв. Роман в течение 24 лет своего княжения построил и украсил богатыми вкладами более 15 храмов, основал город своего имени — Романов (совр. Тутаев). • Мощи св. князя были освидетельствованы по благословению Патриарха Иова (память его 19 июня) свт. Ермогеном (память его 17 февр). Первое житие написано в 16О5 г. Симеоном Олферьевым и иноком Сергием, Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436889/

П.В. Долгоруков Борисовы Предки Борисовых: Василий, Нечай, Михайло и Роман получили, в 1527 году, от великого князя Василия Иоанновича подтвердительную грамоту на вотчину отца их Бориса, Матвеева сына. Яков Захарович находился воеводою в казанском походе 1544 и в шведском 1549 года; Андрей Михайлович воеводою в казанском походе 1544 и в полоцком 1551 года; Леонтий Константинович убит в зимнем казанском походе 1550 года; Фёдор Иванович убит при взятии Казани, 2 октября 1552 года; имена обоих вписаны в синодик московского Успенского Собора, на вечное поминовение. Василий Петрович и Тимофей Васильевич упоминаются на свадьбе князя Андрея Ивановича Старицкого с княжною Евфросиниею Андреевною Хованскою, в январе 1533 года; Григорий и Иван Тимофеевичи упоминаются на свадьбе князя Владимира Андреевича Старицкого (сына вышеупомянутого К. А. И.) с Евдокиею Михайловною Нагово, 31 мая 1550 года. Михайло Васильевич находился воеводою в Юрьеве-Ливонском (Дерпте) в 1563 году; Григорий Никитич воеводою в Рославле в 1585 году, и в Чернигове в 1592 году; Фёдор Богданович, торопецкий дворянин, ранен при осаде Смоленска в 1634 году. Пятьдесят четыре Борисовых владели населёнными имениями в 1699 году, и двое из них, Григорий и Фёдор Григорьевичи, были стольниками Петра Великого. Различные ветви фамилии Борисовых употребляют два различные герба. 1) (Общий Российский Гербовник, часть VIII, 19): щит разделён горизонтально на два поля. Верхнее поле голубое; в нём две серебряные сабли, остриями вниз, крестообразно продеты сквозь лавровый венок. Нижнее поле красное; в нём золотой крест. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет справа голубой, слева красный, подложен серебром. Щит держат два льва. 2) Общий Российский Гербовник, часть II, 92: щит разделён на 4 части. В 1-й и в 4-й частях, в голубом поле, серебряный полумесяц, обращённый рогами, в 1-й части вправо, а в 4-й влево. Во 2-й части, в золотом поле, шпага, остриём к правому нижнему углу. В 3-й частя, в золотом же поле, три строусовых пера. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет голубой, подложенный золотом. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

При Иоанне Калите в Москве были построены новый деревянный Кремль, каменный Успенский собор. Вел. князь сумел сделать своими союзниками глав Русской Церкви - сначала Киевского митр. свт. Петра , затем сменившего его свт. Феогноста . В результате Москва стала фактической резиденцией митрополитов, а Петр, умерший в Москве в 1326 г., был в 1339 г. канонизирован и стал святым покровителем буд. столицы России. Завещания Иоанна Калиты (наиболее ранние сохранившиеся княжеские духовные грамоты) содержат сведения о структуре Московского княжества. Центральную его часть составлял городской уезд, территория которого делилась на т. н. пути и станы. В станах жило население, объединенное по профессиональному признаку и обслуживавшее князя и его двор. Пути князь отдавал боярам в «кормление», т. е. они управляли этой территорией, собирали подати, и кормленщик часть доходов оставлял себе. Остальную часть княжества составляли волости. Этим термином обозначался с XIV в. округ, объединявший неск. сельских поселений. Волости тоже отдавались в кормление боярам. Ключевую роль в управлении княжеством играл московский тысяцкий из числа знатнейших бояр. Иоанн Калита завещал старшему сыну Симеону Иоанновичу Гордому княжение в Москве и значительную часть Московского княжества с городами Коломной и Можайском. Центром удела 2-го сына, Иоанна Иоанновича Красного, стал Звенигород, 3-го, Андрея,- Серпухов. При этом каждый из братьев владел «третью» Москвы (она включала Кремль и окологородные станы). После смерти Иоанна Калиты Симеон Иоаннович Гордый (1340-1353) сумел, как вел. князь Владимирский, сделать приобретения - получить ставшее выморочным Юрьевское княжество, а к территории собственно Московского княжества присоединить рязанские владения на правом берегу Оки - по рекам Протве и Луже. Однако, не желая чрезмерно усиливать Москву, Узбек выделил из великого княжества Владимирского Нижегородское княжество, переданное им князю суздальскому. Преемником Симеона в качестве князя московского и вел. князя Владимирского стал его брат Иоанн Красный. Его княжение было недолгим - он умер в нояб. 1359 г. В то же время в Орде началась междоусобная борьба, сменились несколько ханов. Когда ко двору только что взошедшего на престол Навруза прибыли русские князья, хан предпочел новому московскому князю, 9-летнему блгв. кн. Димитрию Иоанновичу Донскому (сыну Иоанна Красного), нижегородского кн. Андрея Константиновича. Тот, однако, отказался от ярлыка в пользу младшего брата Димитрия (Фомы) Константиновича , князя суздальского; последний и занял летом 1360 г. Владимирский стол.

http://pravenc.ru/text/2564236.html

Герб (Общий Российский Гербовник, часть I, 43): щит разделён горизонтально на две неравные части. В верхней, меньшей части, в красном поле серебряная стрела, острием вправо. Нижняя, большая часть, разделена перпендикулярно на два поля: в правом, голубом поле, золотое копье, острием вверх; в левом, серебряном поле, выходить слева орлиная лапа, держащая меч. На гербе шлем и корона дворянские. Намет голубой, подложенный серебром. 367 Один из братьев Фёдора Ивановича сабура, Иван Иванович, по прозвищу годун, был родоначальником Годуновых, угасших в царствование Петра Великого. 368 У него было четыре сына: Константин, Дмитрий, Фёдор, по прозвищу муса, окольничий при великом князе Василие Иоанновиче († 1519) и Даниил, по прозвищу чурка; пять внуков: Юрий Константинович, Иван Дмитриевич , Семён Дмитриевич, окольничий при Царе Иоанне IV († 1561), Никифор Дмитриевич и Михайло Фёдорович, и четыре правнука: Иван Юрьевич, Дмитрий Семёнович, Михайло и Пётр Михайлович. С ними и пресеклась эта фамилия Пешковых-Сабуровых. 369 У него было пять сыновей: 1) Юрий (см. далее); 2) Борис; 3) Тимофей, по прозвищу замятня, имевший сына Фёдора; 4) Даниил, имевший сына Ивана, и 5) Иван, имевший сына Якова. Старший из пяти, Юрий Константинович († 1512), боярин при великом князе Василие Иоанновиче, имел четырёх сыновей: Ивана-Василия, Андрея, Фёдора и Афанасия, и дочь Соломониду Юрьевну, бывшую первою супругою великого князя Василия Иоанновича. Из четырёх сыновей боярина Юрия Константиновича, один только старший сын Иван-Василий, крайчий при великом князе Василие Иоанновиче, имел потомство: у него было три сына: Фёдор, по прозвищу поп, Андрей, по прозвищу кривый, и Яков, по прозвищу замятня. Из трёх, один старший, Фёдор, имел сына Никифора, внука Ивана и правнука Алексея, со смерию коего пресеклась фамилия Сверчковых-Сабуровых. 370 У него были сыновья: Андрей и Степан; внуки: Яков и Юрий Андреевичи и Григорий Степанович. Со смертию сыновей сего последнего, Богдана и Дмитрия, пресеклась фамилия Пильемовых-Сабуровых.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Пахомия. Силуана. Стахия. Селивестра. Филофея Крылошанина . Исаию. Игнатия. Лаврентия. Никифора. Памву. Германа. Мисаила святогорец . Дионисия. Макария. Стахия. Давида. Киприана. Арсения. Игнатия. Нифонта. Евстратия. Варсонофия. Афонасия. Ерофея. Варлама. Тимона. Досифея. Корнилия. Феодора. Феодосия. Кирила. Дамиана. Иова. Васяна. [Иова. Касиана.] Логгина. Иова. Ианикия. Венедикта. Ануфрия. Елисея. Паисея. Афанасия. Симона. Селивана. Алезея. Иова. Димитрия. Инокентия. Вениамина. Иосафа. Иону. Иону. Геронтия. Касиана. Никиту. Генадия. Антония. Корнилия. Илариона. Феоктиста. Касяна. Андрея. Дамиана. Игнатия. Варлама. Досифея. Филиппа. Селивана. Гавриила. Петра. Сергия. Порфирия. Саватия. Германа. Никона. Ферапонта. Данила. Леонтия. Иону. Исака. Иосифа. Порфирия. Феогнаста. Леонтия. Алексея. Селивана. Исака. Игнатия. Серапиона. Арсения. Леонтия. Гавриила. Симона. Анисама. Ефрема. Феодора. Калистрата. (800) Иону. Сисоя. Иосафа. Геронтия. Иринарха. Иова. Исака. Васяна. Христофора. Иова. Феодосия 1121 . Иринарха. Кирила. Дионисия. Фотея. Мартина. Сергия. Евфимия. Михаила. Саватия. Козму. Саву. Алексея. Арсения. Протасия. Гавриила. Иакова. Никона. Данила. Арсения. Иова. Аркадия. Герасима. Никона. Павла. Варсонофия. Мартемиана. Макария. Иакова. Феогноста. Иону. Симеона. Илию. Матфея. Данила. Тихона. Аверкия. Арсения. Сергия. Мартирия. Давыда. Анании. Иова. Андрея. Михаила. Феодосия. Феодосия. Генадия. Игнатия. Феодорита. Игнатия. Павла. Александра. Игнатия. Христофора. Игнатия. Серапиона. игумена Илариона 1122 . Алексия. князя Владимира 1123 . Леонида. Феодосия. (900) Иоиля. Климонта. Лаврентия. Афанасия. князя Серапиона 1124 . Иоанна. Иоаникия. Илию. Дионисия. Агафоника. Иоанна. Иону. Феогноста. Иакова. Игнатия. Асафа митрополита 1125 . Касиана. Ефросина. Иона. Матфея. Феогнаста. Логгина. Иону. Лаврентия. Давида. Ефрема. Серапиона. Симеона. Селивана. епископа Касиана 1126 . Нектария. Макария. Феофана. Нафанаила. Досифея. Кирила. Сергия. Ефрема. Андрея. Иону. Феопинта. Ферапонта.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Князь Ян имел двух сыновей: 1. князя Яна-Юрия, который от брака с Савлукою, имел сыновей: князей Франциска, Антония и Матвея; 2. князя Станислава. Другий князь Ян имел сына князя Станислава. Князь Иероним, от брака с Доротеею Эйнерович, имел 8 человек детей: 1. князь Симон; 2. князь Матвей; 3. князь Войцех, староста Нижинский, женат на княжне Шуйской; 4. князь Антоний, женат на Квилецкой; 5. княжна Мелания, инокиня базилианского ордена; 6. княжна Тереза, за Толоцким; 7. княжна Марианна, за Шишко и 8. княжна Антонина, за Стоцким. Князь Игнатий Шуйских находился, в 1788 году, градским судьёю в Вильне. Герб князей Шуйских нам неизвестен. 85 В некоторых родословных книгах сказано, что князья Суздальские происходят от князя Андрея Ярославича, брата Невского, но мы думаем, вместе с известным русским историком Сергеем Михайловичем Соловьёвым (см. изданный в Москве, в 1845 году, Синбирский сборник), что это ошибка: потому во первых, что в грамоте избрания на Царство Василия Иоанновича Шуйского именно сказано, что он происходит от Святого Александра Невского и от сына его князя Андрея Александровича, старшего брата князю Даниилу Александровичу Московскому. Кому же лучше было знать своё происхождение, как не князьям Шуйским? Во вторых, летописи согласны со словами Василия Иоанновича Шуйского: преставися кроткий, и тихой, и смиренной и многодобродетельной князь Андрей Константинович Суздальский, Новагорода-Нижняго, и Городецкой, внук Васильев, правнук Михайлов, праправнук Андреев, препраправнук Александров, пращур Ярославов, препращур Всеволож, препращур Юрия Долгоруково, Володимерович Мономаха, Всеволодович, Ярославич, Володимерич, во иноцех и схиме, и положен бысть в церкви Святаго Спаса в Новограде в Нижнем, идеже бе отец его Князь Великой Константин Васильевич (См. русскую летопись по Никонову списку, год 1365/6873. 87 У князя Константина-Яна были также три дочери: 1) за Пацом; 2) за Оссолинским и 3) за Александром Огинским. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Основание обители 36-летним Е., если исходить из его рождения в 1316 г., должно относиться к 1352 г., такая дата указана в пространной редакции Жития (РГБ. Троиц. 337. Л. 518; 696. Л. 11). Суздалем тогда владел вел. кн. Константин Васильевич (1331/32-1355), ни о каких владениях кн. Бориса в городе или близ него в это время сведений нет; кроме того, в 1352 г. суздальские земли сильно пострадали от опустошительной эпидемии чумы. По-видимому, создание обители Е. при участии кн. Бориса Константиновича на принадлежавшей последнему земле следует отнести к периоду после смерти Константина Васильевича († 1355) до начала борьбы кн. Бориса за нижегородский стол (1363). После смерти вел. кн. Константина Васильевича Нижегородско-Суздальское княжество было разделено между его сыновьями, Борис Константинович наследовал Городец и земли за р. Сурой. При этом, как можно думать, все сыновья, в т. ч. Борис, получили во владение территории в непосредственной близости от Суздаля, в частности, в плодородном и густонаселенном Суздальском ополье (см.: Кучкин В. А. Суздальское ополье в XIV-XV вв. и владения Спасо-Евфимьева монастыря//Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь в истории и культуре России: Мат-лы науч.-практ. конф. Владимир; Суздаль, 2003. С. 30). Владения близ Суздаля впосл. перешли к детям князей Бориса, Андрея , Даниила, Димитрия-Ногтя Константиновичей, дававшим эти земли в качестве вкладов в Спасо-Евфимиев мон-рь. В пространной редакции Жития Е. имеется рассказ об основании преподобным ранее 1363 г. по желанию др. сына Константина Васильевича - кн. Андрея (вел. кн. Нижегородско-Суздальский в 1355-1365) - неподалеку от Спасо-Преображенской обители суздальского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря . Можно предположить, что Покровский мон-рь был создан на принадлежавших кн. Андрею пригородных суздальских землях. Первой настоятельницей Покровского монастыря стала двоюродная сестра Е. (племянница матери), до того подвизавшаяся в суздальском во имя мч. Александра Перского мон-ре .

http://pravenc.ru/text/187661.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010