Авессалом Слышала еси Авессалома, како на естество воста, познала еси того скверная деяния, имиже оскверни ложе Давида отца: но ты подражала еси того страстная и любосластная стремления. Пророк Нафан, обличавший Давида за его известные преступления, предсказал ему, что мститель за них появится в его семействе. Предсказание сбылось. Против Давида возмутился его родной сын, честолюбивый Авессалом, еще прежде огорчивший своего отца убийством брата своего Амнона, но потом помилованный Давидом. Авессалом провозгласил себя царем, с большим войском напал на Иерусалим, заставил бежать отсюда Давида и, вступив в Иерусалим, осквернил наложниц своего отца ( 2Цар.13:31–32; 16:22 ). Авессалом, сын неблагодарный и мятежный, – это образ грешника, неблагодарного к Отцу Небесному и мятежного против Его вседержавной власти. Бесчисленны милости Отца Небесного: Он даровал нам жизнь, украсил нас Своим образом и подобием. Им мы живем, движемся и существуем. Он так возлюбил нас, что Сына Своего Единородного предал за нас, послал для нашего освящения Духа Святого. Безмерно велика Его милость в том, что мы родились в недрах Православной Церкви, где открыты для нас все средства спасения, что по Своему долготерпению Он щадит нас, прогневляющих Его грехами, дает нам время на покаяние в ожидании, не принесет ли плода бесплодная смоковница – грешная душа. Чем же мы платим Отцу Небесному за Его милости к нам? Тем же, чем Авессалом заплатил своему отцу, любившему его и из любви к нему простившему ему братоубийство. Неблагодарный грешник восстает против Отца Небесного своим умом, непокорным вере и Откровению; восстает сердцем, которое прилепляется к одной твари и не находит сладости в духовных радостях, доставляемых духовными занятиями; восстает волей, которая после борьбы увлекается искушениями, большей же частью без всякой борьбы уклоняется на широкий путь греха. Ей предложены на выбор огонь и вода, жизнь и смерть, то есть зло и добро ( Сир. 15:16–17 ). Она выбирает огонь и смерть, не внимая никаким предостережениям. Своя воля – рай человеку, и гуляет грешник в этом раю, пока не догуляется до ада, предаваясь страстным и любосластным стремлениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В понедельник Таганский суд Москвы признал виновными организаторов выставки «Запретное искусство – 2006»: бывшего директора музея имени Сахарова Юрия Самодурова и экс-заведующего отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева – в разжигании национальной и религиозной розни. «Самодуров и Ерофеев совершили деяния, направленные на возбуждение национальной вражды и розни», – сказала судья Светлана Александрова, оглашая приговор. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, бывший директор музея им. Сахарова Юрий Самодуров и экс-заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев обвинялись в возбуждении ненависти и вражды, а также в унижении человеческого достоинства с использованием своего служебного положения. Обвинительное заключение им зачитали 5 июня, виновными себя подсудимые не признали. По данным следствия, в марте 2007 года они организовали выставку «Запретное искусство – 2006», которая проходила в Общественном центре на Земляном валу в Москве. «На ней демонстрировались произведения, содержащие «унизительные и оскорбительные изображения в отношении к христианской религии и к гражданам, исповедующим эту религию», – сообщала прокуратура Москвы. Источник: интернет-издание ВЗГЛЯД.RU Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/organizatory-vystavki-...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет На картине художник запечатлел известный эпизод из евангельской истории: «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним» ( Мф. 4:18-20 ). Описание На картине перед нами  развертывается история призвания первых учеников Иисусом Христом – это были простые рыбаки  Симон Пётр и его брат Андрей. Призвание их случилось мгновенно с призыва Спасителя следовать за Ним. Не раздумывая, будущие апостолы ответили на Его призыв и впоследствии своей жизнью и своими деяниями засвидетельствовали свою веру. На картине мы видим дремлющие горы, окутанные легкой дымкой тумана. Зеркальная гладь спокойного моря и застывшие в тихой гавани корабли – весь этот пейзаж являлся привычным для взора рыбаков, приходящих сюда каждый день в надежде на крупный улов, являющийся источником пропитания. На берегу размеренно протекает жизнь простых людей: на небольшом лугу пасется скот, женщина стирает бельё, верблюды с поклажей переходят воду вброд. На берегу появляется Христос, Его приход остается не замеченным большинством людей, занимающихся своими земными делами. Подобно этому и неверующий человек, погруженный в земные заботы, не замечает слов Спасителя, призывающего следовать за Ним. Только два рыболова откликаются на его призыв и тотчас же оставляют свою работу, семейство, свою прежнюю тихую и размеренную жизнь, уходя, по сути дела, в неизвестность. Один из будущих апостолов опустился на колени, признавая величие Господа. Почему Спаситель обратился именно к этим людям, когда вокруг было множество других? Потому что Богу открыты человеческие сердца. Он видел Своих учеников и звал их с Собой, понимая, что они пойдут за Ним. Стать ловцами людей, приводить души людей к истинному Богу пусть и не приносит доход, как ловля и продажа рыбы, но бесценно в глазах Всевышнего.

http://azbyka.ru/art/prizvanie-apostolov...

Финансирование первого этапа составит 2,5 млн. евро. Эти средства предоставят Кипрская Архиепископия, Евросоюз, правительство США, Программа развития ООН и сами верующие. 31 января. ПРАВМИР. Кипрская Православная Церковь и Программа развития ООН 31 января подписали соглашение о восстановлении монастыря апостола св. Андрея Первозванного на полуострове Карпасия (оккупированная турками территория Северного Кипра). Греческое агентство церковных новостей «Ромфея» назвало подписанный документ историческим, сообщает Седмица.RU . План реставрации разработан университетом греческого города Патры. Он будет осуществлен в три этапа. Финансирование первого этапа составит 2,5 млн. евро. Эти средства предоставят Кипрская Архиепископия, Евросоюз, правительство США, Программа развития ООН и сами верующие. Монастырь построен на месте, где, по преданию, пристал корабль, на котором  путешествовал апостол Андрей, и по его молитве забил чудотворный источник, существующий до сих пор. О времени основания монастыря не сохранилось точных сведений. Гавань св. Андрея упоминается английским паломником Зевульфом в 1102–1103 гг. О хорошо укрепленном монастыре св. Андрея впервые упоминается под 1191 г. в хронике «Деяния Генриха II и деяния короля Ричарда Львиное Сердце» Роджера Ховеденского. Старая церковь монастыря возведена в XV в., а большой новый собор — в 1855–1867 гг. Рядом для многочисленных паломников были построены различные сооружения. После  турецкого вторжения 1974 года монастырь не ремонтировался, здания пришли в  аварийное состояние.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 февраля, 2024 7 ноября, 2023 28 августа, 2023 15 мая, 2023 20 марта, 2023 11 января, 2023 27 октября, 2022 25 октября, 2022 3 сентября, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/na-kipre-vosstanovyat-...

Разделы портала «Азбука веры» На каком основании Церковь отвергает апокрифические Евангелия? Вопрос закрыт для новых ответов. Похожие вопросы 2 Ответа На том основании, что они не исходят из круга Апостолов, и не содержат подлинного свидетельства о Господе. В лучшем случае это пересказ некоторых фрагментов из канонических Евангелий с добавлениями легендарных и фантастических элементов; в худшем — сочинения различных лжеучителей, которые хотели выдать их за “тайные учения” Иисуса или Апостолов. Неподлинность апокрифических Евангелий достаточно легко определить по стилю и содержанию — и, что характерно, даже неверующие исследователи Нового Завета согласны, что надежными источниками об Иисусе и ранней Церкви они не являются, и канонические Евангелия — лучшее, что у нас есть. Во-первых, следует определиться насчет самого понятия “апокриф”. Как сказано в статье в ПЭ, Апокрифы — [греч. πκρυφος — тайный, скрытый, сокровенный] произведения религ. лит-ры (иудейской и христ.), посвященные по преимуществу событиям и лицам священной (ветхо- и новозаветной) и церковной истории, не включенные в канон Церковью (а ветхозаветные также иудейской синагогой), обычно с недостоверным указанием авторства см. Апокрифы .. Следует различать апокрифы по содержанию, условно их можно разделить на две большие группы: неканонические писания и еретические произведения. Первая группа апокрифов довольно обширна; если брать только новозаветные апокрифы, то сюда можно включить «Протоевангелие Иакова», деяния Петра, деяния Павла и Феклы, деяния Павла, Иоанна, Андрея, Фомы, Филиппа, Варнавы, Варфоломея, Фаддея, переписка царя Авгаря с Господом Иисусом Христом. Эти книги не включены в канон по причинам недостоверного указания на авторство, позднего происхождения и  сомнительных подробностей в содержании. Однако Церковь по факту их не отвергает. Они не считаются Писанием, но вполне используются как второстепенный материал для составления житий и богослужебных текстов (например, жития многих апостолов, а также равноапостольной Феклы написаны на основе соответствующих апокрифов).

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-czerkov-...

Церемония вручения премии " За веру и верность " в 2011 году 14 декабря 2011 г. 14:11 Названы восемь лауреатов премии Андрея Первозванного " За веру и верность " Восемь лауреатов премии Андрея Первозванного " За веру и верность " были названы во вторник во время торжественной церемонии, которая состоялась в Государственном Кремлевском дворце. Премией Андрея Первозванного в этом году были награждены вице-премьер правительства РФ Виктор Зубков за создание и внедрение системы мониторинга экономических преступлений, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, директор государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина Ирина Антонова, создатель " медицины выживания " полярник Виталий Волович и другие. " За обширную благотворительную деятельность, милосердие и жертвенное сострадание " отмечен премией протоиерей Александр Ткаченко, создатель и руководитель первого детского хосписа, который был открыт в Санкт-Петербурге девять лет назад. По словам Святейшего Патриарха Кирилла, чье приветственное слово зачитал на церемонии вручения премии митрополит Омский и Тарский Владимир, девиз " За веру и верность " отражает те идеалы, которые должны быть присущи каждому гражданину своей страны сегодня и вручается тем, кто усердно потрудился " ради укрепления российской государственности, ради духовного возрождения нашего народа " . " Верность долгу, вера в Бога, следование нравственным принципам и честный труд на благо Родины всегда были свойственны людям, задававшим ориентиры в жизни общества и потому снискавшим уважение ближних и дальних " , - подчеркнул Святейший Патриарх. " Именно верность своему призванию, сопутствующая вере способность к самоотверженному служению, отличает людей высокой духовной культуры и нравственной силы от тех, кто идет за изменчивыми веяниями века сего, стремится лишь к карьере и получению выгоды " , - также отмечает Предстоятель Русской Церкви. Президент ОАО " РЖД " Владимир Якунин, учредитель премии, во время брифинга, который предварил церемонию награждения, подчеркнул, что " Наши лауреаты – это те люди, которые творят современную историю России " . Затем, обращаясь к участникам церемонии со сцены Государственного Кремлевского дворца, он назвал целью премии " демонстрацию общественного признания тем людям, которые, может быть не столь заметны в публичной общественной жизни и деяния которых, может быть,  и не укладываются в рамки сухих строчек наградных листов " . Однако, по словам Владимира Якунина, именно эти люди являются примером высокого общественного служения. " Это реальный срез нашего реального общества " , - подчеркнул председатель Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного.

http://e-vestnik.ru/news/nazvany_vosem_l...

46 святынь Частица святых мощей святого Апостола Андрея Первозванного доступна для поклонения и покоится в мощевике в Храме Воскресения Христова в Шереметьево в городе Москва. Учение Церкви о молитвенном призывании святых Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков». Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать». «Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует. Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом». Частица святых мощей прп. исп. Александра, игумена Санаксарского доступна для поклонения и покоится в мощевике в Храме Воскресения Христова в Шереметьево в городе Москва. Учение Церкви о молитвенном призывании святых Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков».

http://elitsy.ru/holy/temple/10193/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Жизнь и деяния аввы Симеона, юродивого Христа ради» — житие Симеона Юродивого (VI в.), которое вместе с житием Андрея Юродивого можно назвать двумя главными житиями юродивых вообще. Житие Симеона Юродивого ценно не просто как первое полноценное описание юродства (юродивые были и до Симеона, не говоря уже о том, что многие деяния ветхозаветных пророков без натяжки можно назвать юродством), но и как самое радикальное: сексуальная провокативность, публичная дефекация, «кощунства» на Литургии и т. д. «Житие первого греческого юродивого Симеона создано весьма одаренным и своеобразным автором, Леонтием Неапольским. Леонтий отказался от торжественного, полулитургического стиля агиографов. В двух пространных житийных биографиях святых он рисует живые человеческие портреты, хотя пишет так называемым низким стилем, используя не литературный греческий диалект, а народный разговорный язык. Этот стиль замечательно рисует жизнь популярного, весьма странного, скандального святого, каким был Симеон. Леонтий не пытается набросить покров благопристойности на неистовства его поступков. Возможно, он их даже преувеличивает. На примере преподобного Симеона можно видеть, что парадоксия христианского юродства охватывает не только разумную, но и моральную сферу личности. Притворное безумие сопровождается притворной безнравственностью. Святой все время совершает предосудительные поступки: производит бесчиние в храме, в страстную пятницу ест на людях колбасу, уничтожает товар на рынке, танцует с распутными женщинами и проводит ночи в их домах. Разумеется, все эти действия носят скрытый, благотворительный или назидательный, смысл. Они служат обращению грешников, но выглядят слишком вызывающе и на это рассчитаны.»Федотов «Русская религиозность», гл. «Юродивые» (еще см. его же «Святые Древней Руси» гл. «Юродивые») «Глумясь над миром, юродивый срывает маски лицемерия, разоблачает лицедеев, вскрывает за фасадом достоинства и благородства человеческое, слишком человеческое.

http://pravbiblioteka.ru/book/jitie-sime...

Открылась выставка, посвященная святому Философу Орнатскому августа 2018 Выставка " Жизнь как подвиг " , посвященная 100-летию кончины священномученика протоиерея Философа Орнатского и его сыновей Бориса и Николая, 29 августа открылась у ограды Казанского кафедрального собора . На церемонии открытия выступили составитель экспозиции писатель-агиограф Валерий Филимонов, автор жития священномученика Философа Орнатского и его сыновей; настоятельница Константино-Еленинского монастыря игумения Илариона (Феоктистова) , настоятель Казанского собора протоиерей Павел Красноцветов . Присутствовали около ста человек - прихожане храма преподобномученика Андрея Критского - подворья Константино-Еленинского монастыря, прихожане Казанского собора, представители общественности и духовенства. После богослужения утрени с чином погребения Божией Матери экспозицию осмотрел митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . " Открытие выставки памяти отца Философа - радостное для нас событие. Его имя долгие годы было забыто, и сейчас его деяния возвращаются к людям - в том числе благодаря этой выставке, - сказала матушка Илариона. - Прекрасно, что она расположена в центре города, что есть аннотации на английском языке, и иностранные гости города тоже могут узнать о святом " . Игумения Илариона рассказала, что выставка - одна из составляющих программы мероприятий, разработанной к 100-летию мученической кончины отца Философа. Основное празднование состоится 30 октября. Подготовка к выставке заняла всего три месяца, но этому предшествовала многолетняя кропотливая работа, которую провели прихожане храма преподобномученика Андрея Критского и друзья Константино-Еленинского монастыря. Тексты написал Валерий Филимонов. На выставке представлен уникальный материал, собранный из фондов шести российских архивов и библиотек, а также документы, фотографии и рукописи, переданные потомками отца Философа, - свыше 100 репродукций исторических документов, многие из которых ранее не публиковались. Экспозиция располагается на четырех стендах. Первый стенд рассказывает о жизненном пути, отца Философа, его родине, семье, второй посвящен его миссионерской деятельности, третий - работе отца Философа в качестве председателя Общества распространения религиозно-нравственного просвещения, четвертый освящен революционным событиям и мученической кончине отца Философа. Завершает экспозицию фотография иконы священномученика Философа Орнатского, написанной специально для храма преподобномученика Андрея Критского иконописцем Вячеславом Михайленко и его дочерью Татьяной.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

27/9 Мученика Нестора Солунского (ок. 306). Преподобного Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах почивающего (1114). Обретение мощей благоверного князя Андрея Смоленского в Переславле-Залесском (1539). Тропарь мученику Нестору Солунскому, глас 4 Мученик Твой, Господи... (общий мученику). Кондак, глас 2 Страдальчествовав добре, безсмертную славу наследовал еси ныне,/яко воин изрядный Владыки был еси, молитвами Димитрия мученика;/с ним убо, Несторе мудре, моля не престай о всех нас. Ин кондак, глас 4 Благочестия непобедимаго воина/и истине согласника и оружника/вси по достоянию восхвалим Нестора великаго днесь/и к нему возопием:/моли Христа Бога о всех нас. Величание Величаем тя,/страстотерпче святый Несторе,/и чтим честная страдания твоя,/яже за Христа/претерпел еси. Тропарь преподобному Нестору Летописцу, Печерскому, в Ближних пещерах почивающему, глас 4 Великих князей русских деяния/и преподобных отец Печерских жития и чудеса написавый,/свое же, Богомудре Несторе, многих ти ради добродетелей имя/написано на Небеси стяжавый,/моли и нам написатися в Книги Животныя. Ин тропарь, глас тойже Времена и лета достопамятных деяний,/подвиги и труды Богоносных отец,/Несторе премудре, написуя,/любовию возгорелся еси последовати стопам первоначальных,/с нимиже не престай молитися Христу Богу/спастися душам нашим. Кондак, глас 2 Яко сый Богоноснаго Феодосия ученик,/и истинный жития того подражатель,/первый честных его мощей самовидец быти сподобился еси,/яже с прочими святолепно пренес,/наследил еси с темиже Царство Небесное,/еже получите и нам, чтущим тя, Господеви молимся. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Несторе,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь благоверному князю Андрею Смоленскому, Переяславскому чудотворцу, глас 8 Блаженство Евангельское возлюбив,/Богомудре княже Андрее,/чистоту сердца девством почтил еси,/и суету мира сего презрев,/устремился еси зрети Бога,/Иже тя прослави чудесы/во врачевании различие страждущих./Сего ради молим тя:/проси нам у Христа Господа/от всяких скорбей избавления/и получения Царствия Небеснаго. Ин тропарь, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010