поиск:   разделы   рассылка Владимир Можегов Диомидовский бунт: скрытые причины Русская Церковь служила как Сталину, так и Гитлеру Источник:  НГ – религии Точки своего перегрева скандал с бывшим епископом Диомидом достиг еще на летнем Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Кульминацией его стало анафематствование чукотским архиереем, по сути, всей Русской Церкви начиная с 1917 года, прозвучавшее в день 90-летия расстрела царской семьи. А 6 октября на очередном заседании Священного Синода епископ Диомид был разжалован в монахи. Но стало ли это решение финалом драмы? История крупнейшего кризиса в РПЦ последних лет на этом явно не кончается. По признанию дьякона Андрея Кураева, Церковь сегодня " балансирует на грани раскола, по масштабам сопоставимого с расколом XVII столетия " . И хотя церковные власти привычно объявляют явление Диомида маргинальным и ничего не значащим, это, конечно, не так. Диомид – не маргинал, а живой символ этого полномасштабного кризиса. И, конечно, не в кознях " враждебных сил " тут дело. Отцы Церкви видели начала всех нестроений в нераскаянных грехах и советовали внимательно прислушиваться к обвинениям. Воспользуемся добрым советом. 1 октября очередное воззвание диомидовцев напомнило Синоду деяния местоблюстителя Сергия (Страгородского), признавшего " благотворность большевицкой революции " и солидаризировавшегося " с совецкой властью в преследовании православных исповедников " . Обвинение серьезное и обнажающее, кажется, самый корень сегодняшнего конфликта. 1905 год – последний экзамен... 9 января 1905 года Святейший Синод оправдал расстрел царскими войсками демонстрации (по сути – крестного хода) рабочих к царю. А в феврале 1917 года тот же Синод так же невозмутимо отрекся от царя, уже на следующий день после ареста " гражданина Романова " благословив " путь новой государственной жизни " . Но христианскую совесть смущает даже не это ( " Царь сам отрекся от престола, что оставалось делать Церкви? " – оправдываются сегодня потомки революционных архиереев). Но, упраздняя " сакральную фигуру " царя, Синод отдавал в руки Временного правительства еще и просто человека, последнего, быть может, с которым еще сохранял какую-то глубинную связь. И это уже не политическая интрига, но чем-то похоже на экзамен... последний экзамен на человечность, не правда ли?

http://religare.ru/2_58953.html

Принесение в Россию мощей евангелиста Луки — это новая страница жизни России и людей, которые были отторгнуты от православия 9 июня, 2007. Редакция " Правмира " Для всей России принесение мощей апостола и евангелиста Луки — великое событие. А если учесть недавнее воссоединение Русской православной церкви, оно воспринимается тем более по-особому. Это показывает, что за Россию молятся святые угодники Божии, в том числе и такие, как евангелист Лука. Источник: Интерфакс-Религия Делегация Русской православной церкви и Фонда Андрея Первозванного 9 июня доставит с Афона в Россию, а позже — на Украину и в Белоруссию честную главу святого апостола и евангелиста Луки. О том, какое влияние апостол Лука оказал на ход российской истории, а также о традиции поклонения мощам в интервью порталу «Интерфакс-Религия» рассказал протоиерей Николай Соколов, настоятель храма Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее, где хранится Владимирская икона Божией Матери, которая, согласно преданию, написана евангелистом Лукой и неоднократно спасала Россию. — Отец Николай, какое значение имеет принесение мощей апостола Луки для духовной жизни страны? Насколько евангелист Лука почитаем в России? — Для всей России принесение мощей апостола и евангелиста Луки — великое событие. А если учесть недавнее воссоединение Русской православной церкви, оно воспринимается тем более по-особому. Это показывает, что за Россию молятся святые угодники Божии, в том числе и такие, как евангелист Лука. Апостол Лука почитается в нашей стране так же, как и три других евангелиста. Он отличается тем, что в своих трудах больше всех повествует о жизни Божией Матери. И хотя он не был в числе двенадцати апостолов, избранных учеников, но он — в числе семидесяти апостолов. И для нас евангелист Лука является той великой радостью, которая помогает нам ощущать себя полностью сопричастными к жизни и святого семейства, и вообще всей христианской Церкви. Для нас он не просто евангелист, а еще и автор Деяния апостолов, и иконописец, который создал первый образ Пресвятой Богородицы, дошедший до нас под именем Владимирская. Эта икона хранится сегодня в Москве и, по церковному преданию, была написана на доске стола, за которым обедало святое семейство: Иисус Христос, Богородица и Иосиф Обручник.

http://pravmir.ru/prinesenie-v-rossiyu-m...

Разделы портала «Азбука веры» иером. Феофан Адаменко Оглавление Великий канон Андрея Критского , читаемый в понедельник первой седмицы Великого поста Перед каждым тропарем канона припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня. Песнь 1 Ирмос: Помощник и покровитель явился мне ко спасению; Он мой Бог, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его, ибо Он торжественно прославился. Тропари С чего начну оплакивать деяния моей несчастной жизни? Какое начало положу, Христе, настоящему сетованию? Но Ты, как милосердный, даруй мне оставление прегрешений. Приди, несчастная душа, с своею плотию, исповедуйся Создателю всего, воздержись, наконец, от прежнего безрассудства и с раскаянием принеси Богу слезы. Подражая в преступлении первозданному Адаму, я сознаю себя лишенным Бога, вечного царства и блаженства за мои грехи. Горе мне, моя несчастная душа, для чего ты уподобилась первозданной Еве. Ты посмотрела худо, уязвилась жестоко, прикоснулась к дереву и дерзостно вкусила бессмысленного плода. Вместо чувственной Евы восстала во мне Ева мысленная — плотской страстный помысл, представляющий приятное, но при вкушении всегда напояющий горечью. Достойно изгнан был из Эдема Адам, как не сохранивший одной заповеди Твоей, Спаситель. Что же должен претерпеть я, нарушающий непрестанно Твои животворные повеления? Слава: Пресущественная Троица, поклоняемая в одном Существе, сними с меня тяжкое бремя греховное, и, по милосердию Твоему, даруй мне слезы умиления. И ныне: Богородица, надежда и защита воспевающих Тебя, сними с меня тяжкое бремя греховное, и, как Владычица Чистая, прими меня, кающегося. Песнь 2 Ирмос: Внемли, небо, я возвещу и воспою Христа, пришедшего во плоти от Девы. Внемли, небо; я буду возвещать; земля, услышь голос, кающийся Богу и воспевающий Его. Воззри на меня, Боже, Спаситель мой, милостивым Твоим взором и прими мою пламенную исповедь. Согрешил я более всех людей, один я согрешил пред Тобою; но, как Бог, сжалься, Спаситель, над Твоим созданием. Отобразив в себе безобразие страстей, сластолюбивыми стремлениями исказил я красоту ума.

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-pok...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Великий канон Андрея Критского , читаемый в понедельник первой седмицы Великого поста Песнь первая Ирмос: Помощник и Покровитель стал во спасение мне, Он — мой Бог, и прославлю Его; Бог отца моего, и вознесу Его, - ибо Он славно прославился. Припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня. С чего начну я оплакивать деяния жизни моей окаянной, где начало, Христе, положу рыданию нынешнему, но прощение согрешений дай мне, по благосердию Твоему. Ступай, душа окаянная, вместе с твоею плотию, Создателю всех исповедуйся, и впредь уже воздержись от прежнего неразумия, и Богу принеси покаяния слёзы. Адама первозданного преступлению подражая, вижу себя обнаженным от Бога, от вечного Царствия и блаженства, из-за грехов моих. Увы мне, душа окаянная! Зачем первой Еве ты уподобилась? ибо видела худо — и соблазнилась, и, уязвлённая тяжко, древа коснулась, и снеди, не рассудив, вкусила дерзостно. Не Ева плотская — но мысленная Ева восстала во мне, помысел страстный, всегда показующий сладкое, но неизменно горькое вкусить подающий. По заслугам Адам из Эдема был изгнан, единственную Твою, Спасе, заповедь не соблюдший, - я же — что потерплю, всегда отметающий слово Твоё животворное? Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Троица, сущности всякой превысшая, Троица, Которой в Одном поклоняемся, возьми грехов моих тяжкое бремя, и дай мне умиления слёзы, по благосердию Твоему. И ныне, и присно, и во веки веков, аминь.  Предстательство и надежда Тебя воспевающих, Богородица, возьми грехов моих тяжкое бремя, и кающегося прими меня, Владычица Чистая. Песнь вторая Ирмос: Внемли мне, небо, — и голос возвышу, и Христа воспою, от Девы пришедшего плотию. Внемли мне, небо, — и голос возвышу, слушай, земля, песнь покаяния к Богу и Ему славословия. Воззри на меня, мой Бог и Спаситель, милующим оком Твоим, и прими горячее моё исповедание. Более всех людей согрешил я, один я Тебе согрешил; но Ты — Бог, — помилуй творение Твоё, Спасе. Образ мой — страстей моих безобразие: так сластолюбным стремлением

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-pok...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление О книге Собрание мученических актов (acta martyrum) — по форме официальные протоколы судов над мучениками или записи самих христиан непосредственно после мученичества. Эти крайне простые, ограничивающиеся только передачей конкретных фактов, тексты имеют необычайное значение. Клеман так выражает его: «Мученичество» (martyria) означает «свидетельство». Но свидетельствовать о Христе вплоть до смерти — значит стать воскресшим. Христианское мученичество есть первый мистический опыт, засвидетельствованный в истории Церкви. … Для первых христиан смерти не существовало. Они бросались в воскресшего Христа; в Нем же смерть становится торжеством жизни. … Кровь мучеников отождествляется с кровью Голгофы, а значит — с кровью Евхаристии, сообщающей опьянение бессмертием. Мученик становится Евхаристией, становится Христом”. В собрание вошли: Акты свв. мучеников Тараха, Прова и Андроника, Мученичество св. Поликарпа, епископа Смирнского, Мученичество св. Иакова пресвитера, и сестры его Марии, девицы, посвятившей себя на служение Богу, Мученичество св. Феклы, Марии, Марфы, Марии и Амы, девиц, посвятивших себя на служение Богу, Мученичество святого Апостола Андрея, Мученичество святого Игнатия Богоносца , Мученичество святой Домнины, Мученичество святой Симфорозы и ее семерых сыновей, Мученичество святых Иустина, Харитона, Харита, Евелписта, Иеракса, Пеона и Ливериана, пострадавших в Риме, Послание Венских и Лионских христиан к церквам в Азии и Фригии о гонении, бывшем в Галлии в царствование Марка Аврелия, Страдание блаженного мученика Киприана. Акты св мучеников Тараха, Прова и Андроника 1 Послание Киликийских христиан к Иконийцам «Памфилий, Маркион, Лизий, Агафокл, Парменон, Диодор, Феликс, Гемелл, Атенион, Тарах и Орозий — Аквилу, Вассу, Веруллу, Тимофею, со всеми братиями, живущими в Иконии, истинно верными, святыми и единомысленными во Христе Иисусе, Господе нашем. Мы дознали о том, чтó было с мучениками в Киликии: желая иметь участие в их узах и привести в известность деяния их, мы предприняли (это дело). И так как нам необходимо было собрать подлинные записки об их исповедничестве: то мы, за двести динариев, списали их все у некоего именем Саваста, одного из спекулаторов. Здесь изложено нами начало и конец их страдания и все то, что Господь удостоил сотворить для нас чрез сих неустрашимых мучеников Божиих. Все это мы весьма тщательно описали вам во славу Господа Иисуса Христа. Но и вас, братия, просим, чтобы вы, с своей стороны, благоволили сообщить об этом находящимся в Писидии и Памфилии братиям о Господе, дабы и они узнали, что было совершено чрез сих неустрашимых мучеников Божиих, и дабы восхвалили и прославили Господа нашего Иисуса Христа, чтобы каждый из вас, слыша об этом, получил назидание и утвердился во всяком подвиге, вооружившись верою и (возбуждаясь) нетленною славою, и чтобы (наконец) все вы, одушевляясь Духом Святым, могли всею силою Его противустать тем, кои противятся истине».

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

Статистика Петр, ап. Апостол Пётр (греч. Απστολος Πτρος; умер около 64 в Риме) в христианстве — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. В католицизме традиционно считается первым папой Римским Родился в Вифсаиде в семье простого рыбака Ионы. Первоначальное имя апостола было Симон (ивр. ‎ — Шимон). Имя Пётр (Petrus, от греч. πτρος — камень, скала) ему дал Иисус. Он был женат и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем. Встретив Петра и Андрея, Иисус сказал: «Идите за Мной, и Я вас сделаю ловцами человеков» (Мф.4:19). Рубенс, «Апостол Пётр» Став апостолом Иисуса Христа, он сопутствовал ему во всех путях его земной жизни. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. На вопрос Иисуса ученикам, что они о нём думают, Пётр сказал, что он есть «Христос, сын Бога живого». В ответ Иисус произнёс: « Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф.16:18-19) » По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал учитель, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от него (см. также раба придверница). Но позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Вместе с Иаковом и Иоанном присутствовал на горе Фавор, когда совершилось преображение Иисуса. Пётр является автором двух Соборных посланий, вошедших в Новый Завет. Апостол в Деяниях и церковных преданиях По вознесении Господа апостол Пётр проповедовал слово Божие в разных странах и при этом совершал великие чудеса — воскрешал мёртвых, исцелял больных и немощных, возглавил коллегию двенадцати апостолов. По 25 лет занимал пост епископа Рима — с 43 по 67—68 гг.. Однако это предание является довольно поздним, и поэтому большинство современных исследователей полагает, что апостол Пётр прибыл в Рим в начале 60-х гг. I в.

http://lib.cerkov.ru/authors/88

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЯ И МАТФИЯ ДЕЯНИЯ [лат. Acta Andreae et Matthiae], один из самых популярных раннехрист. апокрифов, сохранившийся на многих языках (греч., лат., сир., копт. и др.). Место и время возникновения первоначального текста, претерпевшего впосл. многочисленные изменения, остаются предметом дискуссий. Ж. Фламьон связывал их происхождение с Египтом, основываясь на упоминании в них сфинксов и эфиопов. Сейчас это мнение большинством исследователей отвергается, но иной приемлемой гипотезы не предложено. Оригинальным языком А. и М. д. является, несомненно, греч. Сохранились 2 редакции: 1-я, созданная, по Фламьону, ок. 400 г. (BHG, N 109) и неоднократно подвергавшаяся сокращениям (Ibid. N 109f., 110d и др.), и 2-я, составленная, по-видимому, во 2-й пол. V в. и вобравшая материал др. памятников («Евангелие детства» Фомы, крещальный гимн III-IV вв. и др.). Фрагмент А. и М. д. в венском папирусе (Pap. Vind. gr. 26227) VII в. не соответствует полностью ни одной из этих редакций. Древнейшим свидетельством существования А. и М. д. является, по-видимому, написанное Бесой «Житие Шенуты» (сер. V в.). Вопрос о датировке тесно связан с проблемой взаимоотношений А. и М. д. с др. древним апокрифическим текстом - Андрея деяниями , не дошедшими до нас в своем первоначальном виде, а реконструированными лишь на основе позднейших версий, прежде всего «Книги о подвигах блаженного апостола Андрея» Григория Турского , в начале к-рой в сокращении (эпитома) находятся А. и М. д. Однако остается неясным, представляли ли А. и М. д. начальную часть Андрея деяний или были присоединены одним из позднейших компиляторов. Последнюю т. зр. разделяют большинство исследователей (Р. А. Липсиус, М. Бонне, Ж. Фламьон, М. Хорншу, Ж. М. Приёр и др.), приверженцем 1-й является Д. Р. Макдоналд, к к-рому присоединяется А. де Сантос Отеро. Однако доводы противников этой версии кажутся более весомыми: эпитома присоединена к Андрея деяниям в источнике Григория механически, первые сведения об А. и М. д. явно позднее предположительной даты возникновения Андрея деяний (150-200), неясно отношение т. н. продолжения А. и М. д. в венском папирусе к их основному тексту, продолжение же во 2-й редакции явно вторично. Кроме того, А. и М. д. создавались на фоне уже существовавшей древней традиции. Гипотеза Макдоналда о соотнесении А. и М. д. с «Одиссеей», а Андрея деяний с «Илиадой» абсолютно несостоятельна.

http://pravenc.ru/text/115358.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Букет сирени для Андрея Первозванного, или Как святой апостол мне помощь подает От честной стопы до Креста Андрея Первозванного 13.12.2013 690 Время на чтение 22 минут От редакции . Как сообщает ИТАР-ТАСС , вчера в Москве были названы лауреаты премии апостола Андрея Деяния людей, бескорыстно служащих благу России, отмечены общественной премией апостола Андрея Первозванного «Вера и верность». Награды восьми лауреатам вручил в Государственном Кремлевском дворце председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы Владимир Якунин. Особое внимание учредители премии уделили в этом году защитникам Отечества. Одним из ее лауреатов стал 97-летний ветеран Великой отечественной войны Герой России Алексей Ботян. Принимая награду, он отметил, «что до сих пор в строю» и призвал молодое поколение всегда с надеждой смотреть в будущее, несмотря на самые сложные жизненные обстоятельства. Кроме того, отмечены три участника уже современных военных конфликтов. Среди них - корреспондент телеканала «Россия24» Анастасия Попова, которая освещала ход событий в Сирии с самого начала конфликта, мать погибшего в Чечне солдата Ольга Милованова, Капитан 1 ранга Сергей Кубынин, спасший товарищей во время аварии на подводной лодке. Российский ученый, автор научных разработок в области радиационной медицины Леонид Ильин награжден «за выдающийся вклад в развитие отечественной науки, спасение человеческих жизней». Обращаясь к собравшимся, он особо подчеркнул, что «ученые России исповедуют императив девиз премии Андрея Первозванного «Вера и верность». «Это основа наш нравственности», - добавил он. Ильин был первым ученым, который разработал прогноз последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С первых дней и в течение наиболее тяжелого периода катастрофы он работал в очаге поражения, а затем его исследования применялись при ликвидации последствий аварии на японской АЭС «Фукусима». Народная артистка России Элина Быстрицкая отмечена в номинации «За неустанное творческое служение, актерское мастерство и активную общественную деятельность». «Во время Великой Отечественной войны Элина Быстрицкая работала в передвижном госпитале, потом окончила медицинский техникум. Она не стала врачом, но за свою актерскую судьбу она создала на сцене и на экране множество ярких и пронзительных образов, которые до сих пор исцеляют человеческие сердца от бесчувствия», - отметили в оргкомитете премии.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/14/...

А.Ю. Виноградов Мученичество святого апостола Андрея 154 После того как Андрей говорил это братьям всю ночь и молился, а все вместе ликовали и утверждались в Господе, за­тем утром Эгеат, вызвав Андрея из тюрьмы, говорит ему: «При­близился конец твоего дела, чуждый человек, противник ны­нешней жизни, враг моего жилища и осквернитель всего моего дома. Ведь что заставило тебя прийти в чужие места и развра­тить жену, ранее полностью угождавшую мне и не радовавшую­ся никому другому? Убежденная этим, она теперь, как я узнал от нее, радуется тебе и твоему Богу. Так вкуси же и моих да­ров». И приказал он бичевать его семью бичами, а затем послал его на распятие, велев палачам оставить его колени непереби­тыми, чтобы, как он думал, наказать того еще сильнее. И это стало всем известно, ведь по всем Патрам разнесся слух, что нечестивый Эгеат распинает праведного и имеющего Бога чужеземца, который не сделал ничего недостойного. И все до одного вознегодовали. Когда же палачи привели его на место, желая довести прика­занное им до конца, Стратокл, узнав о случившемся, несется бегом и видит, что палачи силой тащат блаженного, словно не­коего злодея. Не пощадил их он, но, нанеся каждому удары и разорвав их хитониски сверху донизу, вырвал у них блаженно­го Андрея с такими словами: «И за это поблагодарите блажен­ного, наставившего меня и научившего сдерживать сильный гнев. Потому что иначе я вам показал бы, что может Стратокл, а что мерзкий Эгеат. Но мы научились сносить все причиняемое нам». Взяв апостола за руку, он пошел вместе с ним к тому прибреж­ному месту, где тому должно было быть казненным. А воины пошли и предстали перед Эгеатом, разъяснив тому все случившееся. И тот ответил им: «Взяв другие одежды, ступайте туда, где вам велено выполнить приказ. Всякий раз, когда вы встретите отпор от друзей осужденного, слушайтесь , однако Стратоклу вообще даже не показывайтесь, насколько возможно, но и ни в чем не противоречьте ему, если он о чем-то вас попросит. Ведь я знаю благородство его души: оно такое, что вряд ли он и меня пощадит, если разъярится». Они так и сделали, как сказал им Эгеат.

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского в переводе митрополита Никодима (Ротова) Великий Покаянный канон св. Андрея Критского в последние годы жизни митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова, 1929-1978) – яркого церковного пастыря и дипломата советского периода — прочитывался им на русском языке в собственном пере­воде с церковно-славянского языка. Каждый раз, по прочтении тек­ста в храме, он делал поправки, исправлял неточности. Перед глаза­ми читателя — последняя, подготовленная владыкой Никодимом версия канона. 6 марта, 2013 Великий Покаянный канон св. Андрея Критского в последние годы жизни митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова, 1929-1978) – яркого церковного пастыря и дипломата советского периода — прочитывался им на русском языке в собственном пере­воде с церковно-славянского языка. Каждый раз, по прочтении тек­ста в храме, он делал поправки, исправлял неточности. Перед глаза­ми читателя — последняя, подготовленная владыкой Никодимом версия канона. ВЕЛИКИЙ ПОКАЯННЫЙ КАНОН СВ. АНДРЕЯ КРИТСКОГО в переводе митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Скачать в формате PDF В ПОНЕДЕЛЬНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Песнь 1-я ОТКУДА НАЧНУ ОПЛАКИВАТЬ ОКАЯННОЙ МОЕЙ ЖИЗНИ ДЕЯНИЯ? КАКОЕ НАЧАЛО ПОЛОЖУ, ХРИСТЕ, НЫНЕШНЕМУ РЫДАНИЮ? НО, КАК МИЛОСЕРДНЫЙ, ДАРУЙ МНЕ ПРЕГРЕШЕНИЙ ОСТАВЛЕНИЕ. ПРИИДИ, ОКАЯННАЯ ДУША, С ПЛОТИЮ ТВОЕЮ, СОЗДАТЕЛЮ ВСЕХ ИСПОВЕДАЙСЯ, ВОЗДЕРЖИСЬ, НАКОНЕЦ, ОТ ПРЕЖНЕГО НЕРАЗУМИЯ И ПРИНЕСИ БОГУ В ПОКАЯНИИ СЛЕЗЫ. ПЕРВОЗДАННОМУ АДАМУ В ПРЕСТУПЛЕНИИ ПОРЕВНОВАВ, ПО­ЗНАЛ Я СЕБЯ ОТЧУЖДЕННЫМ ОТ БОГА, ОТ ВЕЧНОГО ЦАРСТВА И БЛАЖЕНСТВА, ГРЕХОВ РАДИ МОИХ. Быт. 3:6,7. УВЫ, НЕСЧАСТНАЯ ДУША МОЯ, ДЛЯ ЧЕГО УПОДОБИЛАСЬ ТЫ ПЕРВОЗДАННОЙ ЕВЕ? ИБО ВИДЕЛА ТЫ ЗЛО И УЯЗВИЛАСЬ ТЫ ГОРЬ­КО, ПРИКОСНУЛАСЬ ТЫ К ДРЕВУ И ВКУСИЛА ТЫ ДЕРЗОСТНО ПА­ГУБНОЙ ПИЩИ. Быт. 3,6. ВМЕСТО ЧУВСТВЕННОЙ ЕВЫ ВОССТАЛА ВО МНЕ ЕВА МЫСЛЕН­НАЯ, ВО ПЛОТИ СТРАСТНЫЙ ПОМЫСЛ, ПОКАЗУЩИЙ СЛАДКОЕ, И ПРИ ВКУШЕНИИ ВСЕГДА НАПАЯЮЩИЙ ГОРЕЧЬЮ. ДОСТОЙНО ИЗГНАН БЫЛ ИЗ ЕДЕМА АДАМ, КАК НЕ СОХРАНИВ­ШИЙ ОДНУ ТВОЮ ЗАПОВЕДЬ, О СПАСИТЕЛЬ; Я ЖЕ ЧТО ДОЛЖЕН БУДУ ПРЕТЕРПЕТЬ, ОТМЕТАЯ ВСЕГДА ТВОИ ЖИВОТВОРНЫЕ СЛОВА. Быт. 3,23.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010