В.И. Аскоченский (Биографический очерк) Материалами для сей биографии сослужили нам надгробные слова протоиереев И. А. Фаворова и Н. Я. Оглоблина и статьи, помещенные в «Руководстве для сельских пастырей» и в «Гражданине». – Ред. Род Муравьевых известен в истории нашего Отечества многими славными деяниями, и три брата Муравьевых в последнее время глубоко врезали имена свои в ее скрижали. Старший из них, получивший титул графа, Михаил Николаевич, окончил земное поприще свое окончательным усмирением польского мятежа и введением русских порядков в западной России: средний – генерал-адъютант – Николай Николаевич, известен как покоритель Карса. По следам своих братьев пошел первоначально и Андрей Николаевич 1 . В 1827 году, 17-ти лет от роду, он поступил юнкером в 34 егерский полк и в том же году произведен был в прапорщики с переводом в Харьковский драгунский полк. Но в следующем же году, по Высочайшему приказу, уволен был от военной службы и определен «к делам статским», с повышением чина. В 1828 году Андрей Николаевич, выдержав экзамен в учрежденном при Московском университете комитете «в языках и науках, предписанных именным Высочайшим указом», определен в ведомство коллегии иностранных дел, с причислением к дипломатической канцелярии главнокомандующего второю армией, генерал-фельдмаршала графа Витгенштейна. Но не то было призванием незабвенного Андрея Николаевича. Возревновав по Богу и осязательно познав, сколь благо есть исповедатися Господеви и пети имени Его, возвещати заутра милость Его и истину Его на всяку нощь, он весь предался этому великому делу и деланию, не оставляя уже его до позднего вечера своей жизни. «Ничто особенное, – говорил в надгробном своем слове протоиерей Фаворов, – не предрасполагало его к тому роду деятельности, какому он посвятил свои дарования и силы. Ни происхождение, ни воспитание, ни внешнее положение в обществе не определяли сами собою его будущих занятий. Правда, он родился и воспитался в среде, глубоко проникнутой духом православной веры и благочестия; но это нисколько еще не предопределяло его к непосредственному служению вере и благочестию.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антропология власти: сон идеологии рождает чудовищ? 14.10.2020 776 Время на чтение 10 минут Источник: Россия Ноев Ковчег Почему вновь и вновь разгораются военные конфликты на постсоветском пространстве Евразии? Что их провоцирует? К чему приводит отказ от государственной идеологии? Какую цивилизационную платформу может предложить Россия сегодня? На эти и другие вопросы отвечает Директор Института опережающих исследований имени Шифферса , доктор психологических наук , эксперт РНК Юрий Громыко. “А в октябре его маненечко – того!” Песенка с таким рефреном была популярна среди студентов-историков во времена моей юности. Пелось в ней о российских правителях, вся правда о которых традиционно открывалась лишь после их смерти. А при жизни никто не сомневался в их непогрешимости. Увы, объективная оценка действий лидера государства и проводимой им политики, ее последствий для страны почти никогда не даётся при его жизни. Чаще всего – после смерти. Преодолел эту негласную традицию документальный фильм Андрея Кондрашова “Стена”, который недавно был показан на одном из центральных телеканалов. Фильм показывает историю создания и разрушения берлинской стены, и последствий этих событий для СССР . Инициатор ее падения Михаил Горбачев и сегодня вполне жив-здоров. Но его деяния уже жестко оцениваются, их называют самым настоящим предательством интересов Советского Союза и его верного союзника – ГДР. Назвать вещи своими именами Прошло более 30 лет со времени перестройки, которую инициировал Горбачев, и вот, наконец, ей начинают давать честную и объективную оценку, преодолевая глыбы лжи. Одним из первых такую оценку действий Горбачева сделал еще в начале 1990-х выдающийся мыслитель и философ Александр Зиновьев, автор книг “Катастройка”, “Горбачевизм” и “Зияющие высоты”. Он уже тогда назвал действия Горбачева феноменом государственно-политического предательства с очень тяжелыми последствиями. И оказался полностью прав. Падение берлинской стены стало первым камушком, который вызвал необратимую лавину. В том числе – распад Советского Союза, и вместе с ним всей социально-исторической матрицы, в которой существовала Россия.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/14/antrop...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Даже с точки зрения светского права всё его поведение неэтичное» По словам заместителя председателя Епархиального суда Москвы о. Владислава Цыпина, Кураев изначально был заинтересован не в установлении истины, а в привлечении внимания СМИ 05.03.2021 1425 Время на чтение 9 минут Заместитель председателя Епархиального суда г. Москвы протоиерей Владислав Цыпин прокомментировал решение суда по делу запрещенного в служении клирика Московской городской епархии протодиакона Андрея Кураева, сообщает Патриархия.ru. «В " Положении о церковном суде " сказано, что " церковные суды предназначены для восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни и призваны способствовать соблюдению священных канонов и иных установлений Православной Церкви " . Можно добавить к этому, что задача суда, помимо установления истины по делу, заключается в увещевании провинившегося клирика в надежде на его раскаяние и исправление. Очевидно, что человеку проще переосмыслить свое поведение, если он не находится в объективе камер и внимания журналистов, которые не упустят возможность сделать из этого сенсацию», - сказал отец Владислав. «Церковный суд — это, по сути, дисциплинарная коллегия при правящем архиерее, который один обладает полнотой судебной власти, часть своих судебных полномочий он по своему усмотрению делегирует епархиальному суду. Задач у церковного суда несколько», - пояснил он. - Прежде всего — установить факт церковного правонарушения и его характер. Затем — выяснить, виновен ли обвиняемый или нет в тех случаях, когда эта вина не очевидна (а бывает, что и очевидна… например, когда клирик вступил во второй брак). Далее — если клирик виновен, определить, имеется ли повод для церковной " икономии " , то есть применения наказаний, предусмотренных канонами и иными церковно-правовыми актами не в полноте их строгости. Наконец — определить, какому наказанию подлежит клирик за свои деяния. Это тем более необходимо, что не всё, что может сегодня натворить клирик, предусмотрено канонами. Например, наркомания — среди клириков это хоть и крайне редко, но бывает… Очевидно, что составители канонов не сталкивались с этой бедой нашего времени. В подобных случаях могут приниматься решения, имеющие характер судебного прецедента».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/05/da...

Закрыть itemscope itemtype="" > Олег Миронов получил три года тюрьмы 19.08.2015 1072 Время на чтение 11 минут РАСПРАВА - насилие над кем-нибудь с целью отомстить; жестокое наказание. Толковый словарь Ожегова Замоскворецкий суд Москвы приговорил к 3 годам лишения свободы в колонии строгого режима активиста " Другой России " Олега Миронова, который распылил газ на концерте Андрея Макаревича 25 сентября 2014 года. Олег Миронов признан виновным в хулиганстве и нанесении побоев из хулиганских побуждений. Миронов частично признал вину в инкриминируемых деяниях. По его словам, он не стремился совершать действия, демонстрирующие явное неуважение к обществу. Экспертные оценки: Эдуард Лимонов. Ну это конечно же, расправа, жестокая месть за непослушание. Теперь прокиевские предатели Родины могут без проблем, не заботясь о мнении окружающих граждан, выступать с подгитарными песнями, частушками и романсами перед украинской армией, зелёный свет зажгли. Широкие массы народа воспримут это как поощрение предательства. Если человек кричит «Макаревич - предатель Родины», а за это сажают на 3 года, то какой вывод можно сделать? Или власть слепа как богиня правосудия и не понимает, что такими делами пилит под собой , одну из четырёх ножек точно уже спилила. Казалось, что мы пережили момент единения всего народа в момент «Крым наш!», а теперь видим, что никакого единения нет. Три года строгого за административное правонарушение?! Ну дают! Какое высокомерное презрение ко всем нам выразил Замоскворецкий суд! Мы записали этот день в нашу невидимую книгу. Создавая приговор Олегу Миронову судья применил вот какой " креативный метод " . Хитрый судья начисто отмёл политический мотив в действиях Миронова. Судья написал в приговоре, что поскольку Миронов показал на допросе в суде, что не имеет отношения к листовкам политического содержания распространённым в зале Дома Музыки 25 сентября, то следовательно сам Миронов не имел политических мотивов. Миронов, согласно судье, простенько, из хулиганских побуждений, пришёл в Дом музыки тогда же, когда там неизвестные распространяли листовки, прервал концерт, закричав Макаревичу " Макаревич - предатель Родины " и распылил газ из газового баллончика.

http://ruskline.ru/opp/2015/avgust/20/ol...

Скачать epub pdf О доверии к специалистам Иногда люди говорят нам: «Специалисты доказали, что Библии нельзя доверять». Предполагается, что Эрман (как и другие библейские критики) – специалист в области новозаветных исследований, а вы нет, и, если Эрман полагает, например, что Иисуса постепенно обожествили Его последователи, приписав Ему соответствующие слова и деяния намного позже Его смерти, то вам стоит ему поверить. Простодушная детская вера должна уступить горькому, но неизбежному признанию научной истины. Ну, или наоборот – признанию охотному, если человек ищет обоснований своему неверию. Что же, уважение к специалистам – действительно требование как смирения, так и здравого смысла. Люди сначала потратили годы на учебу, потом еще десятилетия на самостоятельные исследования, они понимают древние языки, тщательно следят за всеми новинками в своей сфере, глубоко погружены в тему, и смело критиковать специалиста, имея только самые поверхностные представления о предмете, – значит выставлять себя самоуверенным невеждой. Но люди, безоглядно доверяющие специалистам в области библейской критики, совершают сразу несколько ошибок. Рассмотрим их подробнее. Первая ошибка связана с простодушной детской верой – не христиан, а атеистов – в то, что знание обязательно ведет к неверию. Это постоянная тема на атеистических сайтах – христиане люди глуповатые и невежественные, они не знают не только естественных наук, но и своих собственных Священных Писаний, а если бы знали, то понимали, каких нелепостей они преисполнены. Однако многие специалисты по Новому Завету (чего и сам Эрман не оспаривает) обладают всеми возможными познаниями в предмете – и это ничуть не побуждает их оставить христианскую веру. Из тех, чьи книги я читал, я могу назвать англиканского епископа Н. Т. Райта, который, несмотря на общую склонность его общины к богословскому либерализму, убедительно обосновывает достоверность свидетельств о физическом воскресении Христа, специалиста по новозаветной истории Крейга Эванса, выдающегося специалиста по библейской текстологии Брюса Метцгера, из наших сограждан – библеиста Андрея Десницкого . Да и множество других имен говорит о том, что профессиональные познания в библеистике обычно не делают человека атеистом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

А.Ю. Виноградов Содержание Предисловие Деяния Андрея и Матфия в городе людоедов Книга о чудесах блаженного апостола Андрея Мученичество святого и славного Первозванного Андрея апостола Мученичество святого апостола Андрея Похвальное слово славному и всехвальному апостолу Христову Андрею Первозванному и повесть о его хождении на божественную проповедь и о совершенных им чудесах Об остальных хождениях и чудесах святого и всехвального апостола Андрея, о его крестной, христоподражательной и славной кончине и о перенесении его честных мощей Деяния Андрея и их судьба Рукописная традиция деяний Андрея Список сокращений Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный!     Предисловие Цель настоящей книги – познакомить русского читателя с одним из самых интересных и, пожалуй, самым философским апокрифом раннего христианства. «Деяния Андрея», утрачен­ные в своем первоначальном виде где-то около рубежа I и II тысячелетий, за последние полтора века были восстановлены, насколько это возможно, несколькими поколениями исследова­телей по различным источникам. И вот полтора десятка лет назад началась новая история этого памятника, который внезапно привлек пристальное внимание научного мира, о чем свидетель­ствует резко увеличившееся в 90-е гг. количество работ. К сожалению, в России исследования андреевской тради­ции, начатые в кон. XIX в. В. Г. Васильевским и о. С. Петровским , прервали события 1917 г. Да и до того времени отечествен­ному читателю было известно (по переводу Казанской духовной Академии) разве что «Письмо пресвитеров и дьяконов ахейс­ких», текст далекий от оригинального. Увеличившийся за пос­ледние два десятилетия в российском обществе интерес к фигу­ре апостола Андрея, увы, до сих пор не был подкреплен основа­тельной и научно достоверной литературой. Хочется надеяться, что наша книга несколько изменит эту ситуацию. Для перевода на русский язык нами были выбраны четыре текста, которые, как кажется, лучше всего могут охарактеризо­вать первые шаги андреевского предания в христианской ойку­мене. Это Acta Andreae, реконструированные недавно Ж.-М. Приером по различным источникам; латинская «Книга о чудесах блаженного апостола Андрея» Григория Турского , сохранившая всю безвозвратно утраченную начальную часть греческого ори­гинала; «Деяния Андрея и Матфия в городе людоедов» – пер­вое и самое популярное продолжение истории апостола; и, на­конец, т. н. Laudatio Никиты Давида Пафлагона, который на рубеже IX–X вв. подверг риторической обработке как некото­рые эпизоды древних актов, так и житие Первозванного, со­ставленное в IX в. Епифанием Монахом.

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМИЛЛА [Греч. Μαξιμλλα] (I в.), ученица св. ап. Андрея Первозванного . Сведения о ней содержатся в апокрифических «Деяниях Андрея» (2-я пол. II в.). Согласно этому источнику, М. происходила из знатного рода, была женой проконсула Ахайи Эгеата, супруги жили в г. Патры. Когда ап. Андрей вновь пришел в город, М. тяжело болела и послала к апостолу свою служанку Ифидаму. Апостол исцелил М., и она познакомила с ним своего деверя Стратокла. Св. Андрей избавил от беса его любимого раба Алкмана. Вскоре М., Стратокл, Ифидама и Алкман приняли св. крещение от апостола. Христиане собирались в претории у М. и слушали наставления своего учителя, пока в Патры не вернулся Эгеат, бывший противником Христа. М. под разными предлогами стала избегать сожительства с мужем-язычником, а вместо себя посылала в супружескую спальню рабыню Евклию, взяв с той слово молчать о том, что ночами ее госпожа покидает дом и посещает собрания ап. Андрея. Однако Евклия повсюду хвасталась своим положением и через 8 месяцев (возможно, из-за беременности) стала шантажировать госпожу. Эгеат узнал об обмане, казнил Евклию, а М., к-рую очень любил, долго допрашивал, пытаясь понять, что за перемены с ней произошли и кто виноват в случившемся. Рабы Эгеата донесли ему, что причина в том, что М. и Стратокл слушали ап. Андрея. Тогда он заключил под стражу апостола и стал требовать, чтобы тот прекратил свои проповеди. Эгеат уговаривал М. оставить христианство и угрожал казнить апостола. М. и Ифидама посещали наставника в тюрьме, чудесным образом выходя из запертого претория. К М. обращены мн. проповеди ап. Андрея, в одной из них он говорит: «...вижу я, как в тебе кается Ева и во мне обращается Адам» - и называет ее стойкость в вере залогом собственного спасения. Убедившись, что все уговоры напрасны, Эгеат приказал распять апостола на кресте. После казни М. и Стратокл сняли с креста тело учителя и с честью погребли его. М. рассталась с мужем, и тот покончил с собой, бросившись с высоты.

http://pravenc.ru/text/2561672.html

поиск:   разделы   рассылка Открытые письма В. И. Якунина по ситуации в Эстонии Премьер-министру Эстонии господину Андрусу Ансипу Господин Премьер-министр, Сегодня ночью в Таллинне произошли трагические события, повлекшие за собой гибель людей и арест сотен человек, выражавших свой протест в связи с демонтажом памятника советскому Солдату-освободителю, эксгумацией останков советских воинов, погибших в борьбе с фашистами. Возглавляемый мной Общественные негосударственные фонды Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центр Национальной Славы России всегда выступали в поддержку развития диалога цивилизаций, толерантности и веротерпимости. Такая позиция в современном мире является признаком цивилизационной зрелости и ответственности людей за будущее – свое и своих детей. Однако фашизм, по определению международного трибунала, заклеймен как преступление против человечества и не может подпадать ни под какие сроки давности и моральные амнистии. В этой связи позиция эстонских властей, принявших решение о разрушении памятника и переносе останков погибших воинов, не может расцениваться иначе, как посягательство на историческую память поколений, как грубое пренебрежение общепринятыми нормами международного права и мнением мирового сообщества. Тяжел суд современников, но страшнее суд истории, который безжалостно оценит действия политических лидеров и определит их ответственность за совершенные деяния. Члены Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России выражают протест в связи с принятыми эстонскими властями решениями и предупреждают Вас о том, что ответственность за насаждение ненависти и подстрекательство к противостоянию между гражданами Вашей страны и за пролитую в результате кровь ложится на правящую элиту современной Эстонии. Председатель Центра Национальной Славы России и Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного В.И. Якунин Президенту Литвы господину Валдасу Адамкусу Уважаемый господин Адамкус! Обращаюсь к Вам как к одному из инициаторов и основоположников Диалога цивилизаций, лидеру страны, которая не без труда и сложностей строит и формирует новую историю Литвы на основе взаимодействия наций и национальностей Вашей страны.

http://religare.ru/2_41002.html

Открытые письма В. И. Якунина по ситуации в Эстонии РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_41002.html 02 мая 2007 Открытые письма В. И. Якунина по ситуации в Эстонии Премьер-министру Эстонии господину Андрусу Ансипу Господин Премьер-министр, Сегодня ночью в Таллинне произошли трагические события, повлекшие за собой гибель людей и арест сотен человек, выражавших свой протест в связи с демонтажом памятника советскому Солдату-освободителю, эксгумацией останков советских воинов, погибших в борьбе с фашистами. Возглавляемый мной Общественные негосударственные фонды Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центр Национальной Славы России всегда выступали в поддержку развития диалога цивилизаций, толерантности и веротерпимости. Такая позиция в современном мире является признаком цивилизационной зрелости и ответственности людей за будущее – свое и своих детей. Однако фашизм, по определению международного трибунала, заклеймен как преступление против человечества и не может подпадать ни под какие сроки давности и моральные амнистии. В этой связи позиция эстонских властей, принявших решение о разрушении памятника и переносе останков погибших воинов, не может расцениваться иначе, как посягательство на историческую память поколений, как грубое пренебрежение общепринятыми нормами международного права и мнением мирового сообщества. Тяжел суд современников, но страшнее суд истории, который безжалостно оценит действия политических лидеров и определит их ответственность за совершенные деяния. Члены Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России выражают протест в связи с принятыми эстонскими властями решениями и предупреждают Вас о том, что ответственность за насаждение ненависти и подстрекательство к противостоянию между гражданами Вашей страны и за пролитую в результате кровь ложится на правящую элиту современной Эстонии. Председатель Центра Национальной Славы России и

http://religare.ru/2_41002_1_21.html

Позднее раскаяние 5 (18) октября (Из слова святого Андрея о тате гробнем) Люди, у которых привычка к тому или другому греху обратилась в страсть, всегда думают только об одном – как бы поскорее совершить свой грех . Предостережения ближних для них ничего не значат. Но так как всему бывает конец, то, конечно, бывает конец и их беззаконным деяниям. И этот конец наступает часто еще при жизни их, и притом самый плачевный. Раскаиваются они тогда, но поздно. При жизни св. Андрея, Христа ради юродивого, в Царьграде жил лютый грешник, обкрадывавший мертвецов. Однажды, узнавши о погребении в одном уединенном месте девицы, дочери вельможи, он отправился к её могиле с целью снять с неё драгоценные одежды. На пути встретил его св. Андрей и, предузнавши его нечестивое дело, начал уговаривать его не делать оное, в противном же случае угрожал наказанием Божьим. Вместо того, чтобы послушаться святого, вор только насмеялся над ним и пошел, куда задумал. Отваливши камень от пещеры, в которой погребена была девица, он раскрыл гроб её, снял с неё саван, затем драгоценную одежду, а, наконец, даже не устыдился и совсем обнажить ее и взял последнюю срачицу. Но в то самое время, когда он оканчивал свое последнее гнусное дело, повелением Божьим умершая встала из гроба и правою рукою ударила его по лицу, от чего он тотчас же лишился зрения. «Окаянный! – сказала она ему, – Хоть бы ради стыда ты оставил мне последнюю из одежд. Но не будешь же отселе красть никогда! И с сих пор узнаешь, что есть Бог, жив Иисус Христос, есть суд и будет воздаяние по смерти». Ослепший вор после сего волей-неволей оставил свое ремесло и начал кормиться подаянием. Часто жестоко он упрекал себя за свою прежнюю жизнь, но было уже поздно. «Будь ты проклята, – говаривал он иногда, ненасытная жадность моя. Тебя ради я получил эту ужасную слепоту. Худо тому, кто живет в праздности и занимается воровством», – говаривал он. Но увы, прошедшее невозвратимо. Братие! Не встречается ли нечто подобное и между нами? О, очень часто! Так, говорят развратному: брось свой грех ! Не слушает, ну, глядишь, и станет гроб гробом. И тогда начнет говорить: зачем я так жил? Говорят пьянице: оставь свое пьянство! Нет; ну, и увидишь, как семейство пустил по миру и сам стал стенать и трястись. И он потом тоже говорит: не пить бы мне, этого бы не было. Говорят вору: не воруй! не слушает; ну, смотришь, попался и сделали калекой на всю жизнь. И этот пеняет на себя: не воровать бы мне, был бы цел.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010