В.И. Аскоченский (Биографический очерк) Материалами для сей биографии сослужили нам надгробные слова протоиереев И. А. Фаворова и Н. Я. Оглоблина и статьи, помещенные в «Руководстве для сельских пастырей» и в «Гражданине». – Ред. Род Муравьевых известен в истории нашего Отечества многими славными деяниями, и три брата Муравьевых в последнее время глубоко врезали имена свои в ее скрижали. Старший из них, получивший титул графа, Михаил Николаевич, окончил земное поприще свое окончательным усмирением польского мятежа и введением русских порядков в западной России: средний – генерал-адъютант – Николай Николаевич, известен как покоритель Карса. По следам своих братьев пошел первоначально и Андрей Николаевич 1 . В 1827 году, 17-ти лет от роду, он поступил юнкером в 34 егерский полк и в том же году произведен был в прапорщики с переводом в Харьковский драгунский полк. Но в следующем же году, по Высочайшему приказу, уволен был от военной службы и определен «к делам статским», с повышением чина. В 1828 году Андрей Николаевич, выдержав экзамен в учрежденном при Московском университете комитете «в языках и науках, предписанных именным Высочайшим указом», определен в ведомство коллегии иностранных дел, с причислением к дипломатической канцелярии главнокомандующего второю армией, генерал-фельдмаршала графа Витгенштейна. Но не то было призванием незабвенного Андрея Николаевича. Возревновав по Богу и осязательно познав, сколь благо есть исповедатися Господеви и пети имени Его, возвещати заутра милость Его и истину Его на всяку нощь, он весь предался этому великому делу и деланию, не оставляя уже его до позднего вечера своей жизни. «Ничто особенное, – говорил в надгробном своем слове протоиерей Фаворов, – не предрасполагало его к тому роду деятельности, какому он посвятил свои дарования и силы. Ни происхождение, ни воспитание, ни внешнее положение в обществе не определяли сами собою его будущих занятий. Правда, он родился и воспитался в среде, глубоко проникнутой духом православной веры и благочестия; но это нисколько еще не предопределяло его к непосредственному служению вере и благочестию. |
Закрыть itemscope itemtype="" > Антропология власти: сон идеологии рождает чудовищ? 14.10.2020 776 Время на чтение 10 минут Источник: Россия Ноев Ковчег Почему вновь и вновь разгораются военные конфликты на постсоветском пространстве Евразии? Что их провоцирует? К чему приводит отказ от государственной идеологии? Какую цивилизационную платформу может предложить Россия сегодня? На эти и другие вопросы отвечает Директор Института опережающих исследований имени Шифферса , доктор психологических наук , эксперт РНК Юрий Громыко. “А в октябре его маненечко – того!” Песенка с таким рефреном была популярна среди студентов-историков во времена моей юности. Пелось в ней о российских правителях, вся правда о которых традиционно открывалась лишь после их смерти. А при жизни никто не сомневался в их непогрешимости. Увы, объективная оценка действий лидера государства и проводимой им политики, ее последствий для страны почти никогда не даётся при его жизни. Чаще всего – после смерти. Преодолел эту негласную традицию документальный фильм Андрея Кондрашова “Стена”, который недавно был показан на одном из центральных телеканалов. Фильм показывает историю создания и разрушения берлинской стены, и последствий этих событий для СССР . Инициатор ее падения Михаил Горбачев и сегодня вполне жив-здоров. Но его деяния уже жестко оцениваются, их называют самым настоящим предательством интересов Советского Союза и его верного союзника – ГДР. Назвать вещи своими именами Прошло более 30 лет со времени перестройки, которую инициировал Горбачев, и вот, наконец, ей начинают давать честную и объективную оценку, преодолевая глыбы лжи. Одним из первых такую оценку действий Горбачева сделал еще в начале 1990-х выдающийся мыслитель и философ Александр Зиновьев, автор книг “Катастройка”, “Горбачевизм” и “Зияющие высоты”. Он уже тогда назвал действия Горбачева феноменом государственно-политического предательства с очень тяжелыми последствиями. И оказался полностью прав. Падение берлинской стены стало первым камушком, который вызвал необратимую лавину. В том числе – распад Советского Союза, и вместе с ним всей социально-исторической матрицы, в которой существовала Россия. |
Закрыть itemscope itemtype="" > «Даже с точки зрения светского права всё его поведение неэтичное» По словам заместителя председателя Епархиального суда Москвы о. Владислава Цыпина, Кураев изначально был заинтересован не в установлении истины, а в привлечении внимания СМИ 05.03.2021 1425 Время на чтение 9 минут Заместитель председателя Епархиального суда г. Москвы протоиерей Владислав Цыпин прокомментировал решение суда по делу запрещенного в служении клирика Московской городской епархии протодиакона Андрея Кураева, сообщает Патриархия.ru. «В " Положении о церковном суде " сказано, что " церковные суды предназначены для восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни и призваны способствовать соблюдению священных канонов и иных установлений Православной Церкви " . Можно добавить к этому, что задача суда, помимо установления истины по делу, заключается в увещевании провинившегося клирика в надежде на его раскаяние и исправление. Очевидно, что человеку проще переосмыслить свое поведение, если он не находится в объективе камер и внимания журналистов, которые не упустят возможность сделать из этого сенсацию», - сказал отец Владислав. «Церковный суд — это, по сути, дисциплинарная коллегия при правящем архиерее, который один обладает полнотой судебной власти, часть своих судебных полномочий он по своему усмотрению делегирует епархиальному суду. Задач у церковного суда несколько», - пояснил он. - Прежде всего — установить факт церковного правонарушения и его характер. Затем — выяснить, виновен ли обвиняемый или нет в тех случаях, когда эта вина не очевидна (а бывает, что и очевидна… например, когда клирик вступил во второй брак). Далее — если клирик виновен, определить, имеется ли повод для церковной " икономии " , то есть применения наказаний, предусмотренных канонами и иными церковно-правовыми актами не в полноте их строгости. Наконец — определить, какому наказанию подлежит клирик за свои деяния. Это тем более необходимо, что не всё, что может сегодня натворить клирик, предусмотрено канонами. Например, наркомания — среди клириков это хоть и крайне редко, но бывает… Очевидно, что составители канонов не сталкивались с этой бедой нашего времени. В подобных случаях могут приниматься решения, имеющие характер судебного прецедента». |
Закрыть itemscope itemtype="" > Олег Миронов получил три года тюрьмы 19.08.2015 1072 Время на чтение 11 минут РАСПРАВА - насилие над кем-нибудь с целью отомстить; жестокое наказание. Толковый словарь Ожегова Замоскворецкий суд Москвы приговорил к 3 годам лишения свободы в колонии строгого режима активиста " Другой России " Олега Миронова, который распылил газ на концерте Андрея Макаревича 25 сентября 2014 года. Олег Миронов признан виновным в хулиганстве и нанесении побоев из хулиганских побуждений. Миронов частично признал вину в инкриминируемых деяниях. По его словам, он не стремился совершать действия, демонстрирующие явное неуважение к обществу. Экспертные оценки: Эдуард Лимонов. Ну это конечно же, расправа, жестокая месть за непослушание. Теперь прокиевские предатели Родины могут без проблем, не заботясь о мнении окружающих граждан, выступать с подгитарными песнями, частушками и романсами перед украинской армией, зелёный свет зажгли. Широкие массы народа воспримут это как поощрение предательства. Если человек кричит «Макаревич - предатель Родины», а за это сажают на 3 года, то какой вывод можно сделать? Или власть слепа как богиня правосудия и не понимает, что такими делами пилит под собой , одну из четырёх ножек точно уже спилила. Казалось, что мы пережили момент единения всего народа в момент «Крым наш!», а теперь видим, что никакого единения нет. Три года строгого за административное правонарушение?! Ну дают! Какое высокомерное презрение ко всем нам выразил Замоскворецкий суд! Мы записали этот день в нашу невидимую книгу. Создавая приговор Олегу Миронову судья применил вот какой " креативный метод " . Хитрый судья начисто отмёл политический мотив в действиях Миронова. Судья написал в приговоре, что поскольку Миронов показал на допросе в суде, что не имеет отношения к листовкам политического содержания распространённым в зале Дома Музыки 25 сентября, то следовательно сам Миронов не имел политических мотивов. Миронов, согласно судье, простенько, из хулиганских побуждений, пришёл в Дом музыки тогда же, когда там неизвестные распространяли листовки, прервал концерт, закричав Макаревичу " Макаревич - предатель Родины " и распылил газ из газового баллончика. |
Скачать epub pdf О доверии к специалистам Иногда люди говорят нам: «Специалисты доказали, что Библии нельзя доверять». Предполагается, что Эрман (как и другие библейские критики) – специалист в области новозаветных исследований, а вы нет, и, если Эрман полагает, например, что Иисуса постепенно обожествили Его последователи, приписав Ему соответствующие слова и деяния намного позже Его смерти, то вам стоит ему поверить. Простодушная детская вера должна уступить горькому, но неизбежному признанию научной истины. Ну, или наоборот – признанию охотному, если человек ищет обоснований своему неверию. Что же, уважение к специалистам – действительно требование как смирения, так и здравого смысла. Люди сначала потратили годы на учебу, потом еще десятилетия на самостоятельные исследования, они понимают древние языки, тщательно следят за всеми новинками в своей сфере, глубоко погружены в тему, и смело критиковать специалиста, имея только самые поверхностные представления о предмете, – значит выставлять себя самоуверенным невеждой. Но люди, безоглядно доверяющие специалистам в области библейской критики, совершают сразу несколько ошибок. Рассмотрим их подробнее. Первая ошибка связана с простодушной детской верой – не христиан, а атеистов – в то, что знание обязательно ведет к неверию. Это постоянная тема на атеистических сайтах – христиане люди глуповатые и невежественные, они не знают не только естественных наук, но и своих собственных Священных Писаний, а если бы знали, то понимали, каких нелепостей они преисполнены. Однако многие специалисты по Новому Завету (чего и сам Эрман не оспаривает) обладают всеми возможными познаниями в предмете – и это ничуть не побуждает их оставить христианскую веру. Из тех, чьи книги я читал, я могу назвать англиканского епископа Н. Т. Райта, который, несмотря на общую склонность его общины к богословскому либерализму, убедительно обосновывает достоверность свидетельств о физическом воскресении Христа, специалиста по новозаветной истории Крейга Эванса, выдающегося специалиста по библейской текстологии Брюса Метцгера, из наших сограждан – библеиста Андрея Десницкого . Да и множество других имен говорит о том, что профессиональные познания в библеистике обычно не делают человека атеистом. |
А.Ю. Виноградов Содержание Предисловие Деяния Андрея и Матфия в городе людоедов Книга о чудесах блаженного апостола Андрея Мученичество святого и славного Первозванного Андрея апостола Мученичество святого апостола Андрея Похвальное слово славному и всехвальному апостолу Христову Андрею Первозванному и повесть о его хождении на божественную проповедь и о совершенных им чудесах Об остальных хождениях и чудесах святого и всехвального апостола Андрея, о его крестной, христоподражательной и славной кончине и о перенесении его честных мощей Деяния Андрея и их судьба Рукописная традиция деяний Андрея Список сокращений Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный! Предисловие Цель настоящей книги – познакомить русского читателя с одним из самых интересных и, пожалуй, самым философским апокрифом раннего христианства. «Деяния Андрея», утраченные в своем первоначальном виде где-то около рубежа I и II тысячелетий, за последние полтора века были восстановлены, насколько это возможно, несколькими поколениями исследователей по различным источникам. И вот полтора десятка лет назад началась новая история этого памятника, который внезапно привлек пристальное внимание научного мира, о чем свидетельствует резко увеличившееся в 90-е гг. количество работ. К сожалению, в России исследования андреевской традиции, начатые в кон. XIX в. В. Г. Васильевским и о. С. Петровским , прервали события 1917 г. Да и до того времени отечественному читателю было известно (по переводу Казанской духовной Академии) разве что «Письмо пресвитеров и дьяконов ахейских», текст далекий от оригинального. Увеличившийся за последние два десятилетия в российском обществе интерес к фигуре апостола Андрея, увы, до сих пор не был подкреплен основательной и научно достоверной литературой. Хочется надеяться, что наша книга несколько изменит эту ситуацию. Для перевода на русский язык нами были выбраны четыре текста, которые, как кажется, лучше всего могут охарактеризовать первые шаги андреевского предания в христианской ойкумене. Это Acta Andreae, реконструированные недавно Ж.-М. Приером по различным источникам; латинская «Книга о чудесах блаженного апостола Андрея» Григория Турского , сохранившая всю безвозвратно утраченную начальную часть греческого оригинала; «Деяния Андрея и Матфия в городе людоедов» – первое и самое популярное продолжение истории апостола; и, наконец, т. н. Laudatio Никиты Давида Пафлагона, который на рубеже IX–X вв. подверг риторической обработке как некоторые эпизоды древних актов, так и житие Первозванного, составленное в IX в. Епифанием Монахом. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМИЛЛА [Греч. Μαξιμλλα] (I в.), ученица св. ап. Андрея Первозванного . Сведения о ней содержатся в апокрифических «Деяниях Андрея» (2-я пол. II в.). Согласно этому источнику, М. происходила из знатного рода, была женой проконсула Ахайи Эгеата, супруги жили в г. Патры. Когда ап. Андрей вновь пришел в город, М. тяжело болела и послала к апостолу свою служанку Ифидаму. Апостол исцелил М., и она познакомила с ним своего деверя Стратокла. Св. Андрей избавил от беса его любимого раба Алкмана. Вскоре М., Стратокл, Ифидама и Алкман приняли св. крещение от апостола. Христиане собирались в претории у М. и слушали наставления своего учителя, пока в Патры не вернулся Эгеат, бывший противником Христа. М. под разными предлогами стала избегать сожительства с мужем-язычником, а вместо себя посылала в супружескую спальню рабыню Евклию, взяв с той слово молчать о том, что ночами ее госпожа покидает дом и посещает собрания ап. Андрея. Однако Евклия повсюду хвасталась своим положением и через 8 месяцев (возможно, из-за беременности) стала шантажировать госпожу. Эгеат узнал об обмане, казнил Евклию, а М., к-рую очень любил, долго допрашивал, пытаясь понять, что за перемены с ней произошли и кто виноват в случившемся. Рабы Эгеата донесли ему, что причина в том, что М. и Стратокл слушали ап. Андрея. Тогда он заключил под стражу апостола и стал требовать, чтобы тот прекратил свои проповеди. Эгеат уговаривал М. оставить христианство и угрожал казнить апостола. М. и Ифидама посещали наставника в тюрьме, чудесным образом выходя из запертого претория. К М. обращены мн. проповеди ап. Андрея, в одной из них он говорит: «...вижу я, как в тебе кается Ева и во мне обращается Адам» - и называет ее стойкость в вере залогом собственного спасения. Убедившись, что все уговоры напрасны, Эгеат приказал распять апостола на кресте. После казни М. и Стратокл сняли с креста тело учителя и с честью погребли его. М. рассталась с мужем, и тот покончил с собой, бросившись с высоты. |
поиск: разделы рассылка Открытые письма В. И. Якунина по ситуации в Эстонии Премьер-министру Эстонии господину Андрусу Ансипу Господин Премьер-министр, Сегодня ночью в Таллинне произошли трагические события, повлекшие за собой гибель людей и арест сотен человек, выражавших свой протест в связи с демонтажом памятника советскому Солдату-освободителю, эксгумацией останков советских воинов, погибших в борьбе с фашистами. Возглавляемый мной Общественные негосударственные фонды Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центр Национальной Славы России всегда выступали в поддержку развития диалога цивилизаций, толерантности и веротерпимости. Такая позиция в современном мире является признаком цивилизационной зрелости и ответственности людей за будущее – свое и своих детей. Однако фашизм, по определению международного трибунала, заклеймен как преступление против человечества и не может подпадать ни под какие сроки давности и моральные амнистии. В этой связи позиция эстонских властей, принявших решение о разрушении памятника и переносе останков погибших воинов, не может расцениваться иначе, как посягательство на историческую память поколений, как грубое пренебрежение общепринятыми нормами международного права и мнением мирового сообщества. Тяжел суд современников, но страшнее суд истории, который безжалостно оценит действия политических лидеров и определит их ответственность за совершенные деяния. Члены Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России выражают протест в связи с принятыми эстонскими властями решениями и предупреждают Вас о том, что ответственность за насаждение ненависти и подстрекательство к противостоянию между гражданами Вашей страны и за пролитую в результате кровь ложится на правящую элиту современной Эстонии. Председатель Центра Национальной Славы России и Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного В.И. Якунин Президенту Литвы господину Валдасу Адамкусу Уважаемый господин Адамкус! Обращаюсь к Вам как к одному из инициаторов и основоположников Диалога цивилизаций, лидеру страны, которая не без труда и сложностей строит и формирует новую историю Литвы на основе взаимодействия наций и национальностей Вашей страны. |
Открытые письма В. И. Якунина по ситуации в Эстонии РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_41002.html 02 мая 2007 Открытые письма В. И. Якунина по ситуации в Эстонии Премьер-министру Эстонии господину Андрусу Ансипу Господин Премьер-министр, Сегодня ночью в Таллинне произошли трагические события, повлекшие за собой гибель людей и арест сотен человек, выражавших свой протест в связи с демонтажом памятника советскому Солдату-освободителю, эксгумацией останков советских воинов, погибших в борьбе с фашистами. Возглавляемый мной Общественные негосударственные фонды Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центр Национальной Славы России всегда выступали в поддержку развития диалога цивилизаций, толерантности и веротерпимости. Такая позиция в современном мире является признаком цивилизационной зрелости и ответственности людей за будущее – свое и своих детей. Однако фашизм, по определению международного трибунала, заклеймен как преступление против человечества и не может подпадать ни под какие сроки давности и моральные амнистии. В этой связи позиция эстонских властей, принявших решение о разрушении памятника и переносе останков погибших воинов, не может расцениваться иначе, как посягательство на историческую память поколений, как грубое пренебрежение общепринятыми нормами международного права и мнением мирового сообщества. Тяжел суд современников, но страшнее суд истории, который безжалостно оценит действия политических лидеров и определит их ответственность за совершенные деяния. Члены Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России выражают протест в связи с принятыми эстонскими властями решениями и предупреждают Вас о том, что ответственность за насаждение ненависти и подстрекательство к противостоянию между гражданами Вашей страны и за пролитую в результате кровь ложится на правящую элиту современной Эстонии. Председатель Центра Национальной Славы России и |
Позднее раскаяние 5 (18) октября (Из слова святого Андрея о тате гробнем) Люди, у которых привычка к тому или другому греху обратилась в страсть, всегда думают только об одном – как бы поскорее совершить свой грех . Предостережения ближних для них ничего не значат. Но так как всему бывает конец, то, конечно, бывает конец и их беззаконным деяниям. И этот конец наступает часто еще при жизни их, и притом самый плачевный. Раскаиваются они тогда, но поздно. При жизни св. Андрея, Христа ради юродивого, в Царьграде жил лютый грешник, обкрадывавший мертвецов. Однажды, узнавши о погребении в одном уединенном месте девицы, дочери вельможи, он отправился к её могиле с целью снять с неё драгоценные одежды. На пути встретил его св. Андрей и, предузнавши его нечестивое дело, начал уговаривать его не делать оное, в противном же случае угрожал наказанием Божьим. Вместо того, чтобы послушаться святого, вор только насмеялся над ним и пошел, куда задумал. Отваливши камень от пещеры, в которой погребена была девица, он раскрыл гроб её, снял с неё саван, затем драгоценную одежду, а, наконец, даже не устыдился и совсем обнажить ее и взял последнюю срачицу. Но в то самое время, когда он оканчивал свое последнее гнусное дело, повелением Божьим умершая встала из гроба и правою рукою ударила его по лицу, от чего он тотчас же лишился зрения. «Окаянный! – сказала она ему, – Хоть бы ради стыда ты оставил мне последнюю из одежд. Но не будешь же отселе красть никогда! И с сих пор узнаешь, что есть Бог, жив Иисус Христос, есть суд и будет воздаяние по смерти». Ослепший вор после сего волей-неволей оставил свое ремесло и начал кормиться подаянием. Часто жестоко он упрекал себя за свою прежнюю жизнь, но было уже поздно. «Будь ты проклята, – говаривал он иногда, ненасытная жадность моя. Тебя ради я получил эту ужасную слепоту. Худо тому, кто живет в праздности и занимается воровством», – говаривал он. Но увы, прошедшее невозвратимо. Братие! Не встречается ли нечто подобное и между нами? О, очень часто! Так, говорят развратному: брось свой грех ! Не слушает, ну, глядишь, и станет гроб гробом. И тогда начнет говорить: зачем я так жил? Говорят пьянице: оставь свое пьянство! Нет; ну, и увидишь, как семейство пустил по миру и сам стал стенать и трястись. И он потом тоже говорит: не пить бы мне, этого бы не было. Говорят вору: не воруй! не слушает; ну, смотришь, попался и сделали калекой на всю жизнь. И этот пеняет на себя: не воровать бы мне, был бы цел. |
| |