Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Канон Андрея Критского 148 мин., 18.03.2024 Содержание Великий покаянный канон Андрея Критского читают в самом начале Великого поста — четыре части в первые четыре дня, а в среду вечером пятой недели Великого поста — целиком весь канон. Ниже вы найдете текст канона в разных форматах. Разлука с Богом и тоска по Нему; ощущение, что ты беззащитен перед грехом; понимание, что только праведная жизнь и искренняя молитва к Господу может тебя спасти... По Андрею Критскому, у нас есть единственная возможность вернуться в рай и вновь соединиться с Богом — покаяние. В каноне Андрея Критского 250 песен (тропарей). Каждый тропарь завершается псаломским припевом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя» . Текст канона пронизан чувством раскаяния за грехи и охватывает события всего Ветхого завета: от грехопадения Адама и Евы до земной жизни Иисуса Христа. Причем ветхозаветные и новозаветные сюжеты преломляются здесь через чувства человека: повествование идет от первого лица. Канон Андрея Критского в понедельник первой недели Великого Поста Скачать чтение понедельника в PDF    Скачать чтения всех дней в Epub Дан с параллельным переводом на русский язык. Перевод выделен курсивом. Песнь 1 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Перевод: [Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и восхвалю Его, ибо Он возвеличился во славе.] (Исх. 15:1-2) Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление. [С чего начну я оплакивать деяния злосчастной моей жизни? Какое начало положу, Христе, я нынешнему моему сетованию? Но Ты, как милосердный, даруй мне оставление прегрешений.] Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы.

http://foma.ru/kanon-andreya-kritskogo.h...

Текст Великого покаянного канона прп. Андрея Критского на церковнославянском и русском языках (несколько переводов). Канон Андрея Критского читают в Церкви по частям в течение первых четырех дней Великого поста и потом еще один раз целиком в четверг пятой седмицы поста (на практике — вечером в среду пятой седмицы). Канон пронизан воспоминаниями о библейских событиях, участником которых видит себя прп. Андрей. Он приглашает и нас увидеть себя в грешниках и праведниках Священного Писания — и научиться у них покаянию. Здесь же можно познакомиться с несколькими проповедями прп. Андрея Критского. «Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление» — начало Великого канона Андрея Критского. Кроме текстов Канона вы здесь найдете и аудиоверсию Канона в переводе на современный русский язык (Экзегет.ру; читает Валентин Клементьев). Переводы, исполнения и толкования Канона Андрея Критского на одной странице Группа Вконтакте Facebook группа Великий покаянный канон и проповеди Великий покаянный канон В понедельник первой седмицы Великого поста Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. [Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и восхвалю Его, ибо Он возвеличился во славе.] (Исх. 15:1-2) Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление. [С чего начну я оплакивать деяния злосчастной моей жизни? Какое начало положу, Христе, я нынешнему моему сетованию? Но Ты, как милосердный, даруй мне оставление прегрешений.] Гряди, окаянная душе, с плотию твоею, Зиждителю всех исповеждься, и останися прочее преждняго безсловесия, и принеси Богу в покаянии слезы.

http://predanie.ru/book/218264-velikiy-p...

А.Ю. Виноградов Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный! Третье тысячелетие идем мы по стопам того, кто последовал за Христом и стал его Первозванным Апостолом. Как свидетельствует Святое Благовествование от Иоанна, Апостол Андрей был первым, кто услышал от Иоанна Предтечи свидетельство о великом чуде встречи со Спасителем, последо­вал за Крестителем и сподобился видеть Богоявление на Иорда­не. Он был первым, кто нашел своего родного брата Симона– Петра и сказал ему величественные в своей простоте слова: «Мы нашли Мессию, что значит «Христос " ». ( Ин.1, 40–41 ). А затем он, по рассказам коптских, эфиопских, сирийских, греческих, латинских и древнеславянских авторов, стал первым просвети­телем Севера, зажегшим пресветлый огонь христианства в славянских землях. Вспомним Лаврентьевскую летопись, вошед­шую в составленную преподобным Нестором «Повесть времен­ных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Русская земля стала есть». Достигнув самого северного предела третьего путешествия – Херсонеса Таврического, он начал искать дорогу в Рим. Узнав, что наиболее изведанный и доступный путь туда пролегает че­рез Днепр, он достиг днепровского устья и поплыл на ладье вверх по реке. Случилось так, что с наступлением ночи усталый Апо­стол пристал отдохнуть к берегу под горами, где впоследствии будет воздвигнут славный Киев – «мать городов Русских». Это свершилось по предсказанию святого Андрея, который, восстав утром ото сна и глядя с высокой горы на бескрайние просторы, произнес перед «сущими с ним» учениками знаменательные слова: здесь воссияет благодать Божия, здесь будет великий го­род, Господь просветит сию Землю Святым Крещением и воздви­гнет здесь много церквей во славу Христа Спасителя. «И взошед на горы, и благословил их, и поставил Крест». Потом он при­был в землю словен, «где ныне Новгород». О дивных делах, которые он видел здесь, святой Андрей с искренним восторгом рассказывал потом в Риме. В северных Российских краях, особенно на древнем Валаа­ме, до сих пор чтут его святую память. Еще до крещения Руси, в самом начале X века, сюда придут по стопам святого Андрея два византийских инока из Афонского монастыря – Сергий и Герман. Они станут основателями ныне возрождающегося Спа­со-Преображенского Валаамского мужского монастыря, который в христианском мире называют Северным Афоном. Незримой, но прочной нитью соединил он любовью ко Христу разноязыкие племена. Спустя века исполнилось пророчество святого Андрея: над всей Землей Русской воссиял Свет Крещения, удостоилась Господнего благословения Святая Русь.

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Деяние иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 25 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 32, 2002 Предисловие Святитель Николай, без сомнения, один из самых почитаемых христианских святых. Между тем судьба его агиографического корпуса весьма сложна и запутана, причем удивительно, что в России, где Мирликийский чудотворец пользуется такой любовью, не переводились почти никакие связанные с ним тексты (кроме энкомия 1 преподобного Андрея Критского и жития блаженного Симеона Метафраста). Согласно всем источникам, святитель Николай Мирликийский действовал в IV в., при императоре Константине. Однако до VI в. у нас нет никаких свидетельств о его жизни: такой древностью не обладают ни отдельные прижизненные деяния (pra­xeis), ни посмертные чудеса (thaumata, или miracula), ни полные жития Чудотворца. Евстафий, писатель времен Юстиниана, приводит отрывок из рассказа о Святителе, который он сам называет “житием”. Между тем это ничто иное, как фрагмент “Деяния о стратилатах” (Praxis de stratelatis), самой популярной повести о святителе Николае, представленной десятками рукописей. То, что Евстафий называет это деяние (то есть отдельный эпизод из жизни святого) житием, свидетельствует, по-видимому, о том, что к VI в. не существовало никаких других, по крайней мере, сколь-либо известных житийных памятников о святителе Николае, кроме нашего деяния. Это подтверждает и автор первого полного жития Святителя архимандрит Михаил (нач. IX в.): он считает это деяние настолько известным, что даже не видит необходимости его пересказывать. “Деяние о стратилатах” дошло до нас в десятках рукописей, представляющих 5 редакций, которые выявил крупнейший николаевед всех времен Густав Анрих. Из них наиболее древней, хотя и не первоначальной, является первая, наиболее лаконичная и лишенная какой-либо пышности и детализации, подобно, например, третьей. Язык анонимного автора довольно прост и безыскусен. Главные герои повести, Непотиан и Урс, историчны, однако их имена могли быть взяты и из консульских фаст 2 . Историчен и образ Аблабия, всемогущего фаворита императора Константина, и многие факты. В любом случае, наше деяние, составленное не позже, чем в VI в., не так уж и далеко отстоит по времени от описываемых в нем событий. Критическое издание текста сделано Анрихом 3 по 9 спискам IX–XI вв. (с него и выполнен настоящий перевод). Известен и славянский перевод деяния, который был чрезвычайно популярен на Руси.

http://pravmir.ru/deyanie-izhe-vo-svyaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АПОСТОЛЬСКИЕ СПИСКИ [лат. indices apostolorum, нем. Apostelkatalogen, франц. listes d " apôtres), термин для обозначения отдельных текстов или частей др. произведений, в к-рых перечисляются имена апостолов с возможным добавлением сведений о них (происхождение, место проповеди, кончины, нахождения мощей и т. п.). А. с. являются одним из самых распространенных видов древней и средневек. христ. лит-ры, характеризующихся большим числом редакций и рукописей. Как лит. жанр А. с. примыкают к древневост. и античным перечням знаменитых личностей (напр., греч. списки философов) и родственны различным позднеантичным и средневек. каталогам (царей, Патриархов, пророков, великих рек и гор и т. д.), с к-рыми они соседствуют в рукописях (наиболее часто - с учеников списками ). Классическими работами об А. с. остаются книги Т. Шерманна, а также статьи Ф. Дольбо по лат. и М. ван Эсбрука по вост. традициям А. с. Наибольшую сложность в исследовании А. с. представляет определение времени их появления; исследователи склоняются к тому, что А. с. (в большинстве анонимные и недатированные) возникли еще в IV в. и распространились как на Востоке, так и на Западе. Обычно А. с. классифицируют по «генеалогическим» типам без учета их структуры и лит. формы. По структуре, объему и содержанию А. с. можно разделить на краткие и пространные. К кратким относятся А. с., состоящие только из имен апостолов (с возможным добавлением уточняющего эпитета или указания на родственные связи). Они редко представляют собой самостоятельные произведения: это либо списки в составе др. памятников, либо перечисления апостолов в текстах НЗ. Многие из этих списков являются к тому же неполными (содержат меньше 12 имен), поэтому для их классификации наибольшее значение имеет порядок имен. По происхождению краткие А. с. делят на неск. типов (за основу взята классификация Шерманна). 1. Новозаветный тип. Восходит к НЗ, где имеется 4 списка 12 апостолов (в Деян - 11): Мф 10. 2-4, Мк 3. 16-19, Лк 6. 16, Деян 1. 13. Разницу между ними можно свести к следующим пунктам: а) место Андрея: 2-й в списке после Петра (у Матфея и Луки) или 4-й после Петра, Иакова и Иоанна (в др. местах); б) место Иоанна: после Иакова (в Евангелиях) или перед ним (в Деяниях); в) 6-8-е места списка: Варфоломей, Фома, Матфей (у Матфея); Варфоломей, Матфей, Фома (у Марка и Луки); Фома, Варфоломей, Матфей (в Деяниях); г) имя 10-11-го апостола: Фаддей/Леввей (10-й у Матфея и Марка) или Иуда Иаковлев (11-й у Луки и в Деяниях); в последнем случае уже Ориген (In Rom. I 2) предположил, что эти имена относятся к одному и тому же лицу.

http://pravenc.ru/text/75746.html

Житие Андрея Юродивого Подготовка текста, перевод и комментарии А. М. Молдована Книга об Андрее Цареградском была весьма популярна на Руси, о чем говорит большое количество (более 200) дошедших до нас древнерусских списков. Ее успех у читателя объясняется, во-первых, необыкновенной занимательностью содержания и превосходными достоинствами перевода; во-вторых, – тем обстоятельством, что в наиболее распространенном у славян древнерусском переводе Андрей представлен как славянин (так переведено греческое σκθης), а в более поздних списках как «русин» и даже новгородец. Особым вниманием это произведение пользовалось также ввиду содержащегося в нем свидетельства о явлении Богоматери святому Андрею и Епифанию в константинопольском Влахернском храме, на основании которого был установлен на Руси праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Греческий оригинал Жития, если верить заключающей его записи, был написан в Константинополе священником храма Софии Никифором. Ряд упоминаемых в Житии лиц и городских реалий указывает на то, что главный персонаж повествования Андрей жил в V в., и хотя автор изображает события так, словно он был современником и другом Андрея, на самом деле это не более чем литературный прием, ибо, судя по другим особенностям содержания Жития, оно не могло быть написано ранее конца IX или начала X в., при этом Никифор, по-видимому, просто воспользовался более ранними преданиями. Юродство во Христе, столь же древнее, как и само христианство , во все времена сопутствовало ему, являя себя наиболее ревностной и самоотверженной преданностью высшей небесной правде, преподанной Исусом Христом. «Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, – разъяснял апостол Павел, – тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом» ( 1Кор. 3, 18–19 ). Юродивые по-своему воспроизводили земной подвиг Христа. Живя среди людей в отличие от монахов-пустынников и отшельников они подвергали себя наиболее трудным и жестоким соблазнам и испытаниям, ежедневно и ежечасно обличая безумие мира сего и самим своим видом и парадоксальными речами и деяниями напоминая о присутствии высшего Судии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Конец «японского чуда» Иерей Александр Шумский рассуждает о значении катаклизма в Японии 14.03.2011 40729 Время на чтение 3 минуты «Всё опустело, как после разорения чужими» (пророк Исайя) Ужас произошедшего в Японии состоит даже не в том, что этой стране и её народу нанесен почти непоправимый ущерб, а в том, что подобная катастрофа и даже ещё более страшная в любой момент может произойти снова. В этом видится абсолютная безысходность. Для любого думающего человека, очевидно, что никакие достижения прогресса не способны противостоять даже вполне среднему, по меркам нашей планеты, землетрясению и другим природным катаклизмам. Образно говоря, земля лишь «вздрогнула во сне», у неё всего лишь «дернулось веко» и кончилось японское чудо со всеми «хондами», «тойотами», роботами и тому подобному. А что будет, если матушка-земля захочет перевернуться на другой бок? Когда-то прогрессисты всех мастей, в том числе и коммунисты, ставили задачу овладения природой. И что же мы видим? Человечество не приблизилось к решению этой задачи даже на миллиметр. Знаменательным, безусловно, является тот факт, что катастрофа в Японии произошла в дни Великого Поста. Конечно, подобное наблюдение вызовет ярость у людей неверующих. Но мы, православные, прекрасно понимаем, что такое совпадение случайным быть не может, ибо согласно Евангелию даже волос с головы не может упасть случайно. Тем более, что Япония, самая православная из всех азиатских стран. Ведь именно в то самое время, когда сотрясалась японская земля и многометровые волны слизывали города и селения в японских православных храмах читали паремии пророка Исайи и Покаянный канон преподобного Андрея Критского. Как содрогалось сердце православных японцев, когда они слышали слова пророка Исайи «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский! (1:10)… Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову (1:16,17)» . Что творилось в душе японского православного священника, когда он читал стихи покаянного Канона преподобного Андрея Критского «Вкушаяй присно горькаго напоения; время сокращается, восстани, близ при дверях Судия есть. Яко соние, яко цвет время жития течет: что в суе мятемся»? Не совпадает покаянный Канон с новым мировым порядком, ну никак не совпадает, но напротив, каждое слово преподобного Андрея вступает в конфликт с этим порядком. Между ними не может быть никакого компромисса. Чем дальше человечество движется по пути либерального прогресса, тем сильнее нарастает этот конфликт.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/14/ko...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 28. О грехах и полноте покаяния. В среду 1й седмицы Великого поста (после канона прп. Андрея Критского) Дверь Твою не затвори мне тогда, Господи, Господи, но отверзи мне сию кающемуся Тебе. Из канона прп. Андрея Критского Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Чтение великого покаянного канона преподобного Андрея Критского продолжается… По Божией милости мы с вами еще и еще раз переживаем события из истории человечества, отраженные в нем, применяя их сопричастно собственной душе – страдающей, страждущей, истосковавшейся от изобилия порабощающих ее грехов, но желающей на поприще Великого поста очистить себя для Господа. По-другому воспринимать все происходящее с нами в эти святые дни просто немыслимо, иначе мы с вами, братья и сестры, не стояли бы в храме, преисполненные раскаяния, смирения и умиления. «Дверь Твою не затвори мне тогда, Господи, Господи, но отверзи мне сию кающемуся Тебе». Господь услышит, Он всегда слышит нас, как бы тихо и проникновенно мы к Нему ни взывали. Господь услышит и двери отворит для всех, изнывающих от тягот греховных, для всех, согреваемых христианской любовью и стремящихся к искреннему покаянию. Вот как много дается нам! Только сподобимся ли вместить?! Продолжим разговор о грехах и полноте покаяния. Сегодня, как никогда, эти размышления нужны и актуальны. Великий пост начался, для нас отверзлось благодатное время переосмысления жизненных и духовных ценностей, время самопознания. «Погубив первозданную доброту и благолепие мое, и ныне лежу наг и стыждуся». Вот ведь как устроен человек: стоит только сделать какой-либо мерзкий проступок, касающийся дел житейских, как и совесть начинает мучить, и душа скорбит, и перед другими людьми стыдно становится. Естественно, в нас рождается стойкое отвращение к содеянному, прежде всего из боязни испортить о себе общественное мнение. В уме вертится вопрос: «А что обо мне подумают?» Заметьте, как правило, не «почему я это совершил?», а «подумают что»… Так рождается стыд. Стыдно нам становится от совершенного деяния. А далее возможны два пути. Первый – заставить себя забыть о своем проступке, всячески гнать прочь угрызения совести, войти в определенное духовное забытье. Забыться и не думать. Но ведь сама эта забывчивость есть не что иное, как преступление и дальнейшее пребывание в беззаконии.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Святой Андрей, Христа ради юродивый, и праздник Покрова Пресвятой Богородицы Житие святого Андрея Христа ради юродивого имеет для нас особенное значение потому, что на основании его установлен в России праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Праздник этот, торжественно совершаемый в нашем отечестве, благоугоден Богоматери и в разные времена и в разных местах крашаем был Ею чудесами, о чем скажем ниже. О времени явления Богоматери святому Андрею Христа ради юродивому и ученику его Епифанию во Влахернском храме в Царьграде и о времени и месте установления праздника Покрова Пресвятой Богородицы есть разные мнения.   Глава первая. О времени явления Богоматери святому Андрею Христа ради юродивому Для решения этого вопроса требуется определить, когда жил святой Андрей Христа ради юродивый; поэтому сперва изложим в кратком виде житие этого святого. Житие его настолько пространно, что может составить целую книгу. В этом житии святым Андреем изъясняются места Священного Писания , решаются богословские вопросы и о разных явлениях природы, содержатся беседы его о Пресвятой Троице, о соединении естеств Божеского и человеческого в едином лице Сына Божия, о сотворении мира, о небе, о рае и аде, об Ангелах и злых духах, о душе человеческой, о воде, о громе и молнии, о солнце, о последних судьбах мира и прочее. Подлинное житие святого Андрея на греческом языке издано Яннингом в 1688 году в Деяниях Святых 1 но по двум спискам, одному библиотеки Ватиканской и другому библиотеки кардинала Мазарини. Мазаринов список кончен писанием 14 марта 1286 года, Ватиканский же считается древнее его. Оба списка по местам разнятся один от другого. Мазаринов понятнее Ватиканского вследствие исправления слога жития неизвестным лицом. В славянском переводе это житие в полном виде находится в Макарьевской четьей минее под 2 октября. Оно издано в 1870 году Археографической Комиссией в четвертом томе великих четьих миней (Макарьевских) и занимает 156 столбцов (80–237). Оно сходно по местам с Ватиканским списком, по местам с Мазариновым, но есть в нем и свои особенности: пропуски, восполнения, изменения. Так как праздник Покрова Пресвятой Богородицы, как покажем ниже, установлен в России не позднее XII века и, конечно, по житию святого Андрея в славянских списках, то первоначальный список славянского перевода не позднее XII века и потому древнее Мазаринова. В Московском Музее еще есть перевод южнославянский в рукописи Севастьянова 38, Муз. 1469) 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Представлены книги архимандрита Ианнуария (Ивлиева) сентября 2019 Книги архимандрита Ианнуария (Ивлиева) , вышедшие в свет летом, представлены 15 сентября в просветительском центре Феодоровского собора . Книга " Деяния апостолов. Богословско-экзегетический комментарий " издана Библейско-богословским институтом святого апостола Андрея (Москва). Это четвертое издание в серии, вслед за книгами " И увидел я новое небо и новую землю. Комментарий к Апокалипсису " , " Евангелие от Марка " и " Евангелие от Луки " . Книга " Апостол. Апостольские чтения воскресных и праздничных дней. Русский перевод и комментарии архимандрита Ианнуария (Ивлиева) " - первое издание в серии " Издательская программа Феодоровского собора " . Был показан ролик , снятый корреспондентами СПбДА . Сквозным его сюжетом было заупокойное богослужение на могиле отца Ианнуария на Никольском кладбище Александро-Невской лавры при освящении надгробного памятника, которое совершил ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан . В ролике приведены высказывания его ученика и коллеги, настоятеля Феодоровского собора протоиерея Александра Сорокина , помощницы отца Ианнуария Людмилы Карповой, его друга физика-ядерщика Леонида Плескачевского. Есть и видеозапись самого отца Ианнуария - он читает финальный отрывок из " Реквиема " Анны Ахматовой. Открывая презентацию, протоиерей Александр Сорокин напомнил мысль Людмилы Карповой, прозвучавшую в ролике: лучший памятник отцу Ианнуарию - это не надгробие, а сохранение и издание его наследия. Создан сайт , где уже многое опубликовано. Архимандрит Ианнуарий собирался заняться изданием своих трудов, но не успел. Настала пора предавать его труды гласности. В течение года были изданы три книги: первая, комментарий к Евангелию от Луки, была представлена весной, сейчас - еще две. " Хотелось бы сказать пару слов об этом удивительном человеке, - взял слово протоиерей Георгий Шмид , автор предисловия к книге " Деяния апостолов " . - Вспоминаю тот день, когда отец Ианнуарий закончил читать нам, студентам духовной академии, курс лекций по богословию апостола Павла, взял листочки со своими материалами и сказал: " Ну, вот видите, Новый Завет можно изучать не только для спасения души - это еще и очень интересно! " И действительно, он настолько любил свой предмет, что это формировало особую атмосферу в академической аудитории. В определенном смысле слова он был новатором в библеистике. В том смысле, как это понимал Эйнштейн, который говорил: " Если вы работаете с одними и теми же материалами, не надейтесь выйти на новые результаты " . Отец Ианнуарий знал шестнадцать языков. Он работал с современной западноевропейской библеистикой, знакомил нас с достижениями известных авторов в этой области. Его всегда было интересно слушать, это вызывало дискуссии. Он с терпением относился к нам, когда мы не вполне понимали, что он до нас хочет донести, в этом он раскрывал еще одну сторону своего таланта как преподавателя. Он всегда покрывал наши малые знания своей любовью " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010