Пожалуйста, оставьте всю эту свою жизнь, собравшиеся здесь ради меня, и поспешите постичь мою душу, которая устремляется к тому, что превыше времени, превыше закона, превыше слова, превыше тела, пре­выше удовольствий, горьких, нечестивых и полных всяких тя­гот. Увидьте же теперь и сами то, о чем я говорю, душевными очами; последуйте за устроенной мною дружбой; познайте наши труды, о которых я сейчас беседую с вами; возьмите в залог мой ум; приобщитесь к новому для вас общению; подчинитесь моим вожжам; очистите свой слух, чтобы услышать, что я говорю; и, короче говоря, избегите всего преходящего, а со мной и теперь поспешите. Но и теперь, я знаю, вы не глухи к моим словам 158 . Так что потихоньку мужи отваживаются на познание 159 нашего Бога. Я ухожу, чтобы приготовить там путь для согласных со мной и ставших совершенными через чистую веру и любовь к нему, успокаивая огонь, прогоняя мрак, туша печь, умерщвляя чер­вя, отсекая угрозу, затыкая рот бесам, сковывая и разрушая начальственные силы, овладевая властями, ниспровергая дья­вола, отражая сатану, наказывая злобу. А у тех, кто пришел не с любовью к Богу, но с лицемерием, ради бесплодных удоволь­ствий предался шарлатанству, безверию и прочему невежеству и решил, что нет ничего другого после разрушения здешнего, все это отлетает, уходит, уносится, улетает, убегает, враждует, владеет, правит, наказывает, опаляет, напоминает, гонит и на­ступает, а также жжет, мучит и не отступает, не уступает, но и радуется, ликует, улыбается, смеется, успокаивается и наслаж­дается всем подобным, ввергая в это вот тех, кто не поверил в моего Бога. Так что выбирайте, мужи, из двух, что хотите, ведь вам предоставлено это». А толпа, услышав сказанное Андреем и неким образом плененная им, не уходила с этого места. И блаженный все про­должал говорить больше того, что сказал, и это было такое, что слушатели могли воспринять. Три дня и три ночи обращался он к ним, и никто, нисколько не устав, не удалялся от него. Когда же и на четвертый день они увидели его мужество, непреклонность его мысли, обилие слов, полезность его увеща­ния, стойкость его души, мудрость его духа, твердость его ума и чистоту рассудка, то, вознегодовав на Эгеата, все до одного уст­ремились к трибуналу и ему, сидевшему там, стали кричать: «Что это за приговор твой, проконсул? Плохо ты судил, неспра­ведливо приговорил! Нечестив твой суд! Чем провинился этот муж? Чего плохого он сделал? Город взволновался. Всех нас ты огорчаешь, всех нас обижаешь. Не предавай цезарева города. Даруй ахейцам мужа праведного, даруй нам мужа, чтущего Бога. Не убивай мужа божественного, не умерщвляй мужа благочестивого. Четыре дня провисев, он еще жив; ничего не вкусив, нас насыщает своими словами. Сними мужа, и мы все успокоимся; отпусти целомудренного, и все Патры праведны; освободи разумного, и вся Ахайя будет помилована».

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Вторник Для человека, не очень хорошо знакомого со Священным Писанием, затруднительно понять, в чём мы каемся во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского . Упоминаются люди и события из Священной истории, о которых кто-то, может быть, слышит впервые в жизни. Кто все эти люди, что с ними происходило, и как это связано с нашей жизнью? Вот о ком мы слышим во вторник первой седмицы Великого поста. Песнь 1 Каиново прешед убийство, произволением бых убийца совести душевней, оживив плоть и воевав на ню лукавыми моими деяньми. Авелеве, Иисусе, не уподобихся правде, дара Тебе приятна не принесох когда, ни деяния божественна, ни жертвы чистыя, ни жития непорочнаго. Яко Каин и мы, душе окаянная, всех Содетелю деяния скверная, и жертву порочную, и непотребное житие принесохом вкупе: темже и осудихомся. Каин и Авель — два сына Адама и Евы. Когда оба брата принесли жертву Богу, Господь не принял жертвы Каина, потому что она была принесена не от чистого сердца. Но Каин не покаялся, а стал завидовать брату, жертва которого была угодна Богу и принята Им. Обманом Каин заманил Авеля в поле и убил его, став первым на земле убийцей ( Быт. 4 ). Род Каина, изгнанный от остальных потомков Адама и Евы, впоследствии погиб в катастрофе, вошедшей в Священное Писание под названием всемирный потоп. Песнь 3 При Нои, Спасе, блудствовавшия подражах, онех наследствовах осуждение в потопе погружения. Ной — ветхозаветный патриарх, принадлежал к 9 поколению людей после Адама. В его время Господь решил наслать всемирный потоп на землю, чтобы истребить всё грешное человечество. Из всех людей оказались праведными и спаслись от потопа только Ной и его семейство. Бог велел Ною и его сыновьям построить ковчег, в котором поместилось всё семейство патриарха, а также представители тогдашней флоры и фауны ( Быт.6-9 ). Хама онаго, душе, отцеубийца подражавши, срама не покрыла еси искренняго, вспять зря возвратившися. Хам — один из трёх сыновей Ноя. Оскорбил отца, насмеявшись над ним. После того, как Ной, не зная действия перебродившего виноградного сока, не дошёл до своей постели и упал спать посреди шатра нагой, Хам не покрыл наготы своего отца, а, смеясь, пошёл и рассказал об этом своим братьям для того, чтобы они тоже посмеялись над отцом. Но братья покрыли отца, отвернувшись, чтобы не видеть его наготы. Узнав о непочтении Хама, Ной проклял его потомков ( Быт.9:18-27 ).

http://azbyka.ru/molitvoslov/kto-est-kto...

Детдомовцы вырастают с потребительским отношением к людям и, по опыту священника, просто не могут не воровать. Множество печальных, а иногда комичных историй из жизни отца Андрея были тому подтверждением. В частности, самый «трудный» из усыновленных им детей за день до того, как попасть в приемную семью, буквально обчистил церковную кассу и алтарь храма, где служит о. Андрей. Эту и многие другие привычки, прямиком ведущие в тюрьму, пришлось долго искоренять, и борьба была настолько тяжелой, что в какой-то момент священник чуть не сдал своего приемного сына обратно в детдом. Спас положение его директор, спросивший о.Андрея: «Вы сознаете, что вы будете всю жизнь жалеть о том, что сейчас хотите сделать?». Теперь выросший приемный сын священника женат, работает и тоже хочет усыновить ребенка из детдома. Сейчас о. Андрей спрашивает себя: «Что было бы с ним и что было бы со мной, если бы я тогда не выдержал?». Священник признался, что ему поначалу всегда трудно полюбить ребенка, которого он сам же и взял под свою опеку. Порой нервы сдают, и после очередного уголовно наказуемого деяния своих чад их хочется просто «задушить». Но постепенно в этом противостоянии выковывается любовь: «Одна мудрая мама, открывшая семейный детский дом и воспитавшая 57 приемных детей, сказала мне однажды такую вещь: “Вы отвечаете за жизнь и здоровье ребенка. Но его жизнь и здоровье могут быть только в счастье. А счастье может быть там, где нет давления. Где есть любовь”». Священник рассказал о том, что многое о детях-детдомовцах ему раскрыли годы работы в детском доме: «Там дети живут в строгой иерархичной системе, построенной по принципу армии или тюрьмы, в жесткой дедовщине. Я видел случаи, когда дети приговаривали воспитателя к увольнению и исполняли приговор в течение трех суток. В зависимости от детского лидера формируется поведение всех детей. Если лидер отрицательно относится к воровству, воровать не будет никто в этом детском доме. Но если положительно – воровать будут даже те, кто не хочет этого делать. Когда я беру ребенка в семью, и меня спрашивают, что я о нем думаю, я отвечаю, что ничего не знаю, это кот в мешке. Что бы ни сказал любой сотрудник или психолог детского дома об этом ребенке, попадая в семью, он может вести себя совершенно по-другому. Придя в дом, ребенок снимет ту маску, которую он носил в государственном учреждении».

http://pravoslavie.ru/56028.html

Закрыть itemscope itemtype="" > За срыв концерта Макаревича наказание строже, чем за разграбление армии? 16.08.2015 990 Время на чтение 8 минут Приговор Олегу Миронову, который сидит в СИЗО почти год по подозрению в том, что сорвал концерт Андрея Макаревича, объявят в понедельник, 17 августа. Обвинение просит для него трех лет " строгача " , защита не видит для этого основания и настаивает на отсутствии состава преступления, передает корреспондент Накануне.RU. Точку в деле Олега Миронова Замоскворецкий суд 12 августа так и не поставил. На заседании прокурор озвучил требование осудить " злостного хулигана " на три года строгого режима, защита продолжает настаивать на невиновности подсудимого. Олега Миронова обвиняют в хулиганстве и " иных насильственных действиях " . Речь идет об эпизоде на концерте Андрея Макаревича в сентябре прошлого года, когда группа молодых людей выкрикнула " Макаревич-предатель Родины " , и кто-то из них распылил газ из баллончика в сторону сцены. Эти действия трактуются обвинением как " хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия, по мотивам политической вражды, группой лиц по предварительному сговору, связанное с сопротивлением лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка и пресекающему нарушение общественного порядка " . Инцидент произошел вскоре после памятного концерта Макаревича перед украинс кими солдатами, участниками " АТО " . Как сказал в ходе следствия Миронов, его действия были связаны не с политическими взглядами певца, а с конкретными действиями артиста. При этом, ни о каком сопротивлении речи не шло, охранники на месте задержали участников акции, в том числе и Миронова, сопротивления они не оказали. А концерт продолжился спустя час, то есть не приходится даже говорить о том, что концерт был де-факто сорван. " Иные насильственные деяния " же были связаны с тем, что газ из баллончика попал на одного из охранников, находившихся неподалеку, однако он не обращался за помощью, его здоровью не был нанесен вред и претензий к Миронову он не имеет.

http://ruskline.ru/opp/2015/avgust/17/za...

Слово при погребении тайного советника, сенатора и кавалера Андрея Феодоровича Квитки, сказанное 8 апреля 1844 г. Не много гробов видела и увидит страна наша, которые более этого гроба могли бы обратить на себя в такой степени внимание общее. И думаю, никто не воспротиворечит, если скажем, что причиной такого внимания не богатые украшения, отличающие гроб этот, не титул и высокое звание того, кто почивает в нем, а его особенные личные качества и заслуги. Ибо хотя самое имя предков усопшего незабвенно для всей страны нашей, яко имя первоначальных ее устроителей и оберегателей, но давно прошедшее не преминуло бы затмиться в памяти среди множества новых лиц и событий, если бы не было обновлено и, так сказать, воскрешено в отличных качествах и деяниях потомков. И вот, как бы в отвращение такой опасности, от благородного корени Квиток в лице двух братий вдруг произрасло две разнообразных, но равно прекрасных отрасли, которых цветами украшалась, а плодами питалась столь долго вся страна наша. Но почто я воспоминаю обоих, когда мы не имеем уже теперь ни единого? – Увы, ангел смерти как будто не потерпел, чтобы под конец жизни долго оставались во взаимном разлучении душевном те, которые во всю предшествовавшую жизнь представляли из себя пример редкого единодушия братского. Вот, когда мы не успели еще прекратить надгробного сетования об одном брате, надобно уже воздавать последий долг другому! Зато как не трудно быть провозвестником святых истин у гробов, подобных настоящему! Чтобы почтить память усопшего и доставить назидание всем предстоящим, для того не нужно никакого другого средства, как токмо возобновить в памяти вашей, хотя кратко, его же собственные деяния, посвященные, как известно, всецело благу страны нашей. Это поучение давно приготовлено для нас, можно сказать, самим усопшим: приимем и употребим его, как должно. Продолжительное поприще общественной деятельности усопшего началось тем, чем обыкновенно в то время начиналось поприще людей, подобных ему по происхождению, – то есть служением Отечеству среди рядов воинства христолюбивого.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

и увеличению здесь населения, что, впрочем, не отвергает основной вывод о создании большей части крымских «пещерных» монастырей в вв. Крымские же монахи, как и большинство монахов Византии, похоже, избрали покорный путь сотрудничества с правительством и отнюдь не рвались на борьбу с властями. Такой же верноподданной и поэтому аморфной по сути религиозной ориентации в этих краях продолжали придерживаться в первой трети IX в., о чем свидетельствует сочинение монаха-ортодокса Епифания, который во время сбора материалов для своего сочинения «О житии, деяниях и кончине святого и всехвального первозванного апостола Андрея» посетил ряд приморских центров Малой Азии, Восточного Причерноморья и Крымского полуострова, стараясь «избегать (ускользать) сообщества (общин) икономахов» (kai pheugontes ten koinonian ton eikonomachon) 1914 . Где только мог, он собирал сведения о мартириях, мемориях, почитании мощей, святых реликвий, иконах, но подчеркивал-антииконоборческую тенденцию, которой было еще далеко до полной победы 1915 . К примеру, Епифаний оставил следующую злую характеристику обитателей вифинской Никеи: «А местные жители – лжецы, насмешники, гордецы, бездельники, суетливы и обманщики (вплоть до сего дня)» 1916 . Добравшись же из Боспора до Херсона, он тоже вынужден был констатировать склонность местных жителей к официальному курсу, в том числе иконокласму, христомахии, следующим образом: «Запутывающий в свои сети (легко окружающий) народ (племя) херсаки и до нынешнего дня туги (не крепки) на веру (клятвенное обещание, ручательство, договор), лгуны и всеми волнениями ветра кружимые» (euperistaton de ethnos Chersakes kai ischuroi mechri tes semeron pros pistin, pseustai kai panti anemo peripheromenoi) 1917 . Поскольку термин ethnos ромеи, как правило, использовали по отношению к инородцам, иноплеменникам, можно думать, что агиограф имел в виду под «херсаками» не одно лишь нестойкое в вере (с точки зрения ревностного ригориста-иконодула) и покорное всем конфессиональным колебаниям население города; но и обитателей его ближней и дальней округи. Недаром апокрифические «Деяния ап. Андрея» (по рукописи вв.) конкретизировали слова Епифания следующим образом: «Население его (Херсона. – C. С.) разнообразно по происхождению и по роду жизни, но вообще легко увлекается всяким ветром учения, легковерно и легкомысленно поныне, лживо во всем, слабо в вере и чуждо какого бы то ни было подчинения» 1918 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva Пн Protoiereul Vladislav âpin: Judectoria Bisericeasc întotdeauna sper în pocina clericului ce s-a fcut vinovat 4 martie 2021 19:07 Заместитель председателя Епархиального суда г. Москвы протоиерей Владислав Цыпин прокомментировал решение суда по делу запрещенного в служении клирика Московской городской епархии протодиакона Андрея Кураева. — Отец Владислав, сегодня прошло заседание Епархиального суда Москвы по апелляции протодиакона Андрея Кураева. В связи с этим делом внимание общественности вновь было привлечено к этой церковной институции. Первый вопрос — что такое церковный суд, в чем его предназначение и главная задача? — В «Положении о церковном суде» сказано, что «церковные суды предназначены для восстановления нарушенного порядка и строя церковной жизни и призваны способствовать соблюдению священных канонов и иных установлений Православной Церкви». Можно добавить к этому, что задача суда, помимо установления истины по делу, заключается в увещевании провинившегося клирика в надежде на его раскаяние и исправление. Очевидно, что человеку проще переосмыслить свое поведение, если он не находится в объективе камер и внимания журналистов, которые не упустят возможность сделать из этого сенсацию. Церковный суд — это, по сути, дисциплинарная коллегия при правящем архиерее, который один обладает полнотой судебной власти, часть своих судебных полномочий он по своему усмотрению делегирует епархиальному суду. Задач у церковного суда несколько. Прежде всего — установить факт церковного правонарушения и его характер. Затем — выяснить, виновен ли обвиняемый или нет в тех случаях, когда эта вина не очевидна (а бывает, что и очевидна… например, когда клирик вступил во второй брак). Далее — если клирик виновен, определить, имеется ли повод для церковной «икономии», то есть применения наказаний, предусмотренных канонами и иными церковно-правовыми актами не в полноте их строгости. Наконец — определить, какому наказанию подлежит клирик за свои деяния. Это тем более необходимо, что не всё, что может сегодня натворить клирик, предусмотрено канонами. Например, наркомания — среди клириков это хоть и крайне редко, но бывает… Очевидно, что составители канонов не сталкивались с этой бедой нашего времени. В подобных случаях могут приниматься решения, имеющие характер судебного прецедента.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5781703...

15.  Толкования на Деяния и Соборные послания в болгарской рукописи 1516 г., РНБ F. I.516. Из колофона рукописи узнаем, что толковый перевод всего Апостола, включая и отсутствующие Павловы послания, выполнен в эпоху царя Ивана-Александра. Приписка издана, см.: Ангелов 1978, с. 272–273. Греческий оригинал тот же, что и в предыдущем случае. Кроме того, известно три рукописи, в которых мелкие перикопы, на которые поделен текст в согласии с толкованиями, объединены в зачала Апостола-апракос, соответственно объединены и толкования. Это рукописи РГБ, ТСЛ. 116; РГБ, ТСЛ. 117 и РГБ, Овч. 44. Рукописи русские, но восходят к южнославянским прографам, которые проявляются своей орфографией: нь самь смераася, крестеще, дващи, при21;пщение, процьфте и т. п. 16.   Толкования на Деяния, Павловы и Соборные послания. Произведение представляет собою соединение двух названных выше, причем Павловы послания с толкованиями на них заимствованы из первого перевода, остальной материал – из второго перевода. Как кажется, все рукописи русские, к XV в. относятся ГИМ, Син. 96, ГИМ, Барс. 122, к XVI в. – ГИМ, Син. 8, ГИМ, Син. 9, ГИМ, Син. 12, ГИМ, Син. 97, ГИМ, Син. 724, РНБ, Солов. 1035/1144, и РНБ, Соф. 1259 . В тексте Деяний лакуна, охватывающая 13:4–14и 16:41–28:10. 17.  То же самое с восполнением лакуны в рукописи 1520 г. РНБ, Кир.-Бел. 24/149. В приписке на л. 271 сообщено, что отсутствующая часть преложено съ греческаго языка на руський монахом Максимом, да Власием, толмачем латыньскым и немецким, в 1520 г. Речь, таким образом, идет о Максиме Греке и об известном его помощнике Власе Игнатове. Две другие рукописи этого произведения: РГБ, ТСЛ. 118 и ГИМ, Хлуд. 49. По ряду причин для этого перевода принята датировка 1519 г. (Синицына 1977, с. 64, примеч. 117). 18.  Толкования на Апокалипсис Андрея Кесарийского (V в.). Греческий оригинал: CPG 7478; PG, t. 106; Schmid 1955. Известно не менее 50 рукописей, в некоторых из них библейский текст освобожден от толкований, в число последних входит ГБ. Древнейшая рукопись написана в Новгороде в XIII в. (БАН, собр. Никольского 1). Издание текста: ВМЧ, 25 сентября. Исследование: Алексеев, Лихачева 1987а. § 20. Толковые флорилегии, хронографы, палеи

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Гиезиев подражала еси окаянный разум скверный всегда душе: его же сребролюбие отложи поне на старость (VIII, 6)... Ум острупися, тело оболезнися, недугует дух, слово изнеможе, житие умертвися, конец при дверех (IX, 2). Со всем этим вполне согласуется характерное надписание великого канона в синайской триоди 756: κατανυκτικν τ μγα διαθκη το μακαρου Ανδρου Κρτης του εροσολυμτου. Покаянию время (I, 17) — такова основная мысль канона. В виде приближающегося конца жизни песнописец начинает оплакивать деяния своего окаянного жития (1,1) и исповедуется Зиждителю всех (2). Этот покаянный плач у него построен таким образом. Каждая почти песнь канона у него распадается на две части: в первой песнописец в большинстве случаев беседует с своей душой, перечисляется ее грехи и указывает ей пути и средства к исправлении, во второй же части он обращается с молитвенным воплем к Богу о помиловании. Песнописец несколько раз высказывает в каноне, что никтоже якоже он согреши (VIII, 18; IV, 2) и что не бысть в житии греха, ни деяния, ни злобы, еяже он не согреши умом и словом, и произволением и предложением (4), вследствие этого он и затрудняется откуду ему начать плакати окаянного жития деяний. Для удобства обзора своих грехов он употребляет оригинальный способ — обращается к обозрению всей библейской истории: грешные личности и отрицательные поступки служат для него поводом высказать укоризну своей душе за то, что и она подражала им (IX, 2), наоборот, праведников и добрые дела он рекомендует ей к подражанию (4). Любопытно, что конец обзора Ветхого Завета у св. Андрея кончается с последней ветхозаветной песнью — восьмою, новозаветная история разсматривается лишь в тропарях одной девятой песни. Указанный обзор приводит песнописца к самому тяжелому выводу о своей душе: Закон изнеможе, празднует Евангелие, Писание же все в тебе небрежено бысть, пророцы изнемогоша, и все праведное слово: струпи твои, о душе, умножишася (IX, 3). Чувствуя, что в виду близкой смерти он не будет в состоянии оказать полное исправление, песнописец смиренно молится: Достойных покаяния плодов не истяжи от мене, ибо крепость моя во мне оскуде, сердце мне даруй присно сокрушенное, нищету же духовную (IX, 24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Одна ты отверзла бездны гнева Бога твоего, душе моя, и потопила яко землю всю плоть и деяния, и жизнь, и пребыла ты вне спасительного ковчега. Мужа убил я, говорит, в язву себе, и юношу – в рану, Ламех, рыдая, восклицал; ты же не трепещешь, душе моя, помрачивши тело и ум осквернивши. (Быт. 4:23) О, как подражал я Ламеху, древнему убийце: душу как мужа, ум как юношу, как Каин убийца брата, тело мое убил сластолюбивыми стремлениями! Столп умыслила ты, о душе, создать, и твердыню воздрузить твоими вожделениями; аще бы Творец не обуздал замышления твоя, и низверг на землю ухищрения твоя. (Быт. 11:3) Изъязвлен, изранен; вот стрелы вражии, пронзившие мою душу и тело, вот струпы, гноения и язвы, о душе, взывают раны самовольных моих страстей. От Господа одождил Господь некогда огонь на беззаконие, влекущее гнев, сожег содомлян; ты же огонь зажгла геенский, в котором будешь сожигаться. (Быт. 19:24) Разумейте и видите, яко Я есть Бог, испытующий сердца, и не дающий покоя мысли, обличающий деяния, и попаляющий грехи, и судящий за сироту, и смиренного, и нищего. Припев:  Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Простерла ты руки твои к щедрому Богу, Марие, в бездне зол тонущая и, яко Петру человеколюбно Он простер Божественную руку, ища всячески твоего обращения. (Мф. 14:31) Припев:  Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Всем усердием и любовию прибегла ты ко Христу, прежнего пути греховного отвратившись, в пустынях непроходимых пребывая, в чистоте совершая Его Божественные заповеди. Припев: Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Андрею: Видим, видим человеколюбие, о душе, Бога и Владыки: сего ради прежде конца Ему со слезами припадем, взывающе: Андрея молитвами, Спасе, помилуй нас. Слава, Троичен: Безначальная, Несозданная Троице, Нераздельная Единице, кающегося мя приими, согрешившего спаси, Твое я создание, не презри, но пощади и избави мя огненнаго осуждения. И ныне, Богородичен: Пречистая Владычице, Богородительнице, Надеждо к Тебе прибегающих и пристанище обуреваемых, Милостивого и Создателя и Сына Твоего преклони на милость и ко мне молитвами Твоими.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010