131 И изложив это братьям, он отослал каждого восвояси, сказав им: «Ни вы меня никогда не лишитесь, рабы Христа, благодаря Его любви, ни я, опять же, не лишусь вас благодаря Его посредничеству». И каждый удалился восвояси. Такое ликование продолжалось у них довольно много дней, пока Эгеат не мог придумать решения по делу апостола. Так что они постоянно утверждались в уповании на Господа и, собира­ясь все безбоязненно в тюрьме вместе с Максимиллой, Ифидамой и остальными, постоянно были осенены покровом и милостью Господа. А Эгеат, судя однажды, вспомнил о деле Андрея и, словно обезумев, оставляет процесс, который вел, и вскакивает с три­бунала. Бегом отправляется он в преторий, кипя про­тив Максимиллы, но одновременно и обольщая ее. Максимилла же опередила его по пути из тюрьмы, ворвавшись в дом. Войдя к ней, он сказал: «Твои родители, Максимилла, сочтя меня достойным жить с тобой, доверили мне жениться на тебе, не на богатство взирая, не на происхождение, не на славу, но скорее на благородство моей души. И чтобы не 132 приводить мне в твое обличение множество того, чего бы хотел: и те благодеяния, которые я испытал от тво­их родителей, и те почести и заботу, которых ты удостоилась от меня, всю нашу жизнь признаваемая мною за госпожу, одно лишь только скажу тебе, дабы узнать это от тебя, так как специально для этого оставил судопроизводство. Если ты будешь такой же, как была прежде, живя вместе со мной тем образом, который мы оба знаем: спя со мной, сходясь, совместно производя детей, то и я во всем буду хорошо к тебе относиться и, более того, отпущу того чужеземца, которого держу в тюрьме. Если же не захочешь, то тебе я ничего плохого не сделаю, ведь и не могу, а вот через того, кого ты любишь больше меня, я еще сильнее опечалю тебя. Поразмыслив над тем и другим, чего же ты хочешь, Максимилла, утром ответишь, ведь я настроен только на это». И сказав это, он уходит. Максимилла снова в обычный час отправляется вместе с Ифидамой к Андрею. Положив его руки себе на лицо и поднеся их к устам, она начала целовать их и рассказывать о всех обещаниях Эгеата. Андрей ответил ей: «Я знал, о дитя мое Максимилла, что ты и сама себя побудишь выступить против всякого призыва к сожительству, желая удалиться от мерзостной и нечистой жизни, – в этом уже давно я был про себя уверен. Поскольку же ты хочешь, чтобы и моя мысль засвидетельствовали это, то свидетельствую я, Максимил­ла: не делай этого, не уступай угрозам Эгеата, не склоняйся к его увещаниям, не бойся его постыдных советов, не поддавайся его искусной лести, не соглашайся предать себя его мерзостным и злым козням. Но терпи все его насилие, взирая, пусть и недо­лго, на нас, и ты увидишь, что он весь окоченел и иссох, в отличие и от тебя, и от твоих сородичей.

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Максимилла сказала Ифидаме: «Ступай, сестра, к блажен­ному, дабы он пришел сюда, пока этот спит, и, возложив на меня руку, помолился». Та без промедления бегом отправилась к Андрею и передала просьбу вернейшей Максимиллы. Отправ­ляется Андрей и входит в другую спальню, где была Максимил­ла. И Стратокл также вошел вместе с апостолом, придя вместе с ним оттуда, где гостил блаженный. Ведь когда поприветствовал он брата, то спросил, у кого в гостях остановился апостол Госпо­день. И в сопровождении некоего брата Антифана 112 вошел он туда вместе с апостолом. Андрей же, возложив руку на Максимиллу, помолился так: «Прошу Тебя, Боже мой, Господи Иисусе Христе, Который знает все, что будет, – Тебе вверяю я свою добрую рабу Максимиллу. Пусть усилятся в ней твое слово и сила, пусть одолеет ее дух и насильника Эгеата, и враждебного змея, и пусть пребудет впредь, Господи, чистой ее душа, очищенная Твоим именем. Осо­бенно же убереги ее, Владыка, от этой мерзостной нечистоты, ус­мири дикого и никогда не вразумляющегося нашего врага, от ее видимого мужа, и соедини ее со внутренним му­жем, которого Ты лучше всех знаешь и ради которого совершено все Твое таинство домостроительства, чтобы, обладая такой твер­дой верой в Тебя, она обрела свое родство, отдалившись от при­творяющихся , но на самом деле – врагов». Помолившись так и вверив Господу Максимиллу, он опять вышел вместе со Стратоклом. И вот Максимилла придумывает следующее 113 . Призвала она весьма миловидную и чрезвычайно непорядочную по своей приро­де рабыню по имени Евклия и говорит ей то, чему та и сама была рада и чего желала: «Я буду тебе благодетельницей во всем, о чем ты попросишь, если только согласишься со мной и сохранишь то, что я тебе предложу». И сказав Евклии то, что хотела, и получив от нее заверения, она, желая жить впредь непорочной, получила хоть такое утешение на некоторое время. Ведь поскольку у жен­щины в обычае пользоваться уловками врага, то, как бы украсив ими Евклию, она велела ей ложиться с Эгеатом, как будто это она сама 114 . Пользуясь ей, как собственной супругой, тот разрешал ей встать и идти в свою спальню, ведь так было у Максимиллы заве­дено. Итак, получив передышку и радуясь о Господе, что не отхо­дит от Андрея, она долго скрывалась, поступая так.

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

поиск:   разделы   рассылка Открытые письма В. И. Якунина по ситуации в Эстонии Премьер-министру Эстонии господину Андрусу Ансипу Господин Премьер-министр, Сегодня ночью в Таллинне произошли трагические события, повлекшие за собой гибель людей и арест сотен человек, выражавших свой протест в связи с демонтажом памятника советскому Солдату-освободителю, эксгумацией останков советских воинов, погибших в борьбе с фашистами. Возглавляемый мной Общественные негосударственные фонды Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центр Национальной Славы России всегда выступали в поддержку развития диалога цивилизаций, толерантности и веротерпимости. Такая позиция в современном мире является признаком цивилизационной зрелости и ответственности людей за будущее – свое и своих детей. Однако фашизм, по определению международного трибунала, заклеймен как преступление против человечества и не может подпадать ни под какие сроки давности и моральные амнистии. В этой связи позиция эстонских властей, принявших решение о разрушении памятника и переносе останков погибших воинов, не может расцениваться иначе, как посягательство на историческую память поколений, как грубое пренебрежение общепринятыми нормами международного права и мнением мирового сообщества. Тяжел суд современников, но страшнее суд истории, который безжалостно оценит действия политических лидеров и определит их ответственность за совершенные деяния. Члены Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России выражают протест в связи с принятыми эстонскими властями решениями и предупреждают Вас о том, что ответственность за насаждение ненависти и подстрекательство к противостоянию между гражданами Вашей страны и за пролитую в результате кровь ложится на правящую элиту современной Эстонии. Председатель Центра Национальной Славы России и Фонда Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного В.И. Якунин Президенту Литвы господину Валдасу Адамкусу Уважаемый господин Адамкус! Обращаюсь к Вам как к одному из инициаторов и основоположников Диалога цивилизаций, лидеру страны, которая не без труда и сложностей строит и формирует новую историю Литвы на основе взаимодействия наций и национальностей Вашей страны.

http://religare.ru/2_41002.html

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский Начинаем великий канон, творяще и на части четыре со ирмосом, яко исполнитися ему в четверток вечера. Творение святаго отца нашего Андрея Критскаго, Иерусалимскаго. Творим же на кийждо тропарь метания 3. Поем настоящий Великий канон преподобного отца нашего Андрея Критского, Иерусалимского, повторяя перед каждым тропарем припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня. Глас 6. Песнь 1. Ирмос по дважды. Песнь 1, глас 6 Ирмос: Помощник и покровитель/бысть мне во спасение,/Сей мой Бог, и прославлю Его,/Бог отца моего, и вознесу Его:/славно бо прославися. Ирмос: Помощник и покровитель/сделался мне спасением:/Он – мой Бог, и прославлю Его,/Бог отца моего – и вознесу Его,/ибо славно Он прославился! (2) Стих: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня. Откуду начну плакати/окаяннаго моего жития деяний?/Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию?/Но яко благоутробен,/даждь ми прегрешений оставление. Счего начну оплакивать/злосчастной моей жизни деяния?/Какое положу начало, Христе,/нынешней песни плачевной?/Но Ты, как Милосердный,/даруй мне согрешений прощение. Гряди окаянная душе, с плотию твоею,/Зиждителю всех исповеждься,/и останися прочее преждняго безсловесия,/и принеси Богу в покаянии слезы. Приди, несчастная душа с плотию твоею,/Создателю всего исповедайся,/и воздержись, наконец, от прежнего безрассудства,/и принеси Богу в покаянии слезы. Первозданнаго Адама преступлению поревновав,/познах себе обнажена от Бога/и присносущнаго Царствия и сладости,/грех ради моих. Первозданному Адаму в преступлении подражав,/познал я себя отлученным от Бога,/и вечного Царства, и сладости/из-за грехов моих. Увы мне окаянная душе,/что уподобилася еси первей Еве?/Видела бо еси зле, и уязвилася еси горце,/и коснулася еси древа и вкусила еси дерзостно/безсловесныя снеди. Увы, несчастная моя душа!/Зачем уподобилась ты первой Еве?/Ибо посмотрела порочно, уязвилась горько,/прикоснулась к древу и вкусила дерзостно/безрассудной снеди.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikij-k...

А.Ю. Виноградов Об остальных хождениях и чудесах святого и всехвального апостола Андрея, о его крестной, христоподражательной и славной кончине и о перенесении его честных мощей Вы, конечно, помните, о внимательные и верные слуша­тели, на чем мы прежде остановили наше слово, повествуя как об учении, так и о чудесах всехвального и первозванного из апостолов Андрея, чтобы, взявшись здесь снова за рассказ, соединить грядущее с предшествующим. Ибо вот мы, как и обещали, пришли к нам, чтобы благоразумно исполнить словесный долг, который, я думаю, наша любовь тщательно держит в па­мяти. Ведь как одолжившие у кого-либо золото или серебро на письме и при свидетелях с большой тщательностью указывают количество и того, что отдают, и того, что должны, дабы по прошествии долгого времени в глубинах забвения не потерялся уговор об этом, так же перед нашими внимательными ушами и я теперь намереваюсь поступить. Впрочем, если и вы случайно забыли (ведь это свойстненно людям), то вот я с благоразумием пришел сегодня, чтобы и уже забытое в памяти возобновить, и долг свой исполнить. Итак, поведав и в божественном учении и обильном чудотворении первозванного апостола в Амисе, и о том, как пришло благодаря ему ко Христу множество людей на всем Понте, расскажем теперь в дальнейшем или даже о том же самом знаю­щим в напоминание, а незнающим в наставление и всем на пользу 213 . Ведь поскольку этот великий апостол неослабно продолжал течь на божественную проповедь , так как его ноги утверждали и укрепляли напряжение силы Духа, то, проходя из места в место и из страны н страну и продвигаясь словно от силы к силе, он достиг города Трапезунта, находящегося в стра­не Лазике. Проведя в нем недолгое время и поняв неразумие и невежество живших тогда н нем людей, он отправился оттуда и пришел в страну ивиров, где пробыл весьма долго и многих, просветив словом учения, привел он Спасителю через божественное крещение. И пройдя сквозь пределы парфянской страны, поднимается он в Иерусалим ради праздника Пасхи, ведь каж­дый год двенадцатичисленные ученики собирались к Богороди­це в Иерусалиме, проводя с ней и Пасху, и Пятидесятницу.

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Великий канон святого Андрея, архиепископа Критского, скончавшегося в 712 году, поется и читается по частям на великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста, а на утрене в четверг пятой седмицы того же поста — полностью. Великим сей канон называется главным образом по своей обширности, потому что он содержит в себе 210 тропарей, не считая присовокупленных впоследствии к его составу тропарей в честь преподобной Марии Египетской и в честь самого творца канона Андрея, епископа Критского (всего 250 тропарей). Великий канон принадлежит к разряду покаянных церковных песнопений. Весь он направлен к тому, чтобы пробудить душу от греховного усыпления, раскрыть перед нею, как пагубно греховное состояние ее, побудить ее к строгому самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию, подвигнуть к отвращению от грехов и к исправлению жития. С этой целью творец канона приводит на память грешнику лица, деяния и события из ветхозаветной и евангельской истории, начиная с сотворения Адама, и применяет сказания о них к нравственному состоянию и потребностям души, извлекает из этих сказаний обличения, угрозы, утешения, предостережения и наставления. Канон больше всего наполнен обличениями, сущность которых выражена в следующих словах канона: «Я представил тебе, душа, Моисеево сказание о бытии мира и начиная с этого все богодухновенное писание, повествующее о праведных и неправедных. Из них ты, душа, подражала последним, а не первым, согрешая против Бога». Грешник не должен думать, что он может до конца жить во грехах безнаказанно. Нет, ему грозит участь содомлян. «Как Господь наказал некогда беззаконие содомлян, так и ты, душа, воспламенила огонь геенский, в котором будешь ты гореть» (Песнь 2). От этой участи спасает раскаяние. Но чтобы раскаивающийся грешник не впадал в отчаяние, сознавая всю тяжесть своего падания, ему предлагается утешение в следующих словах канона: «Моисеева рука да уверит нас, душе, как Бог может убелить и отчистить жизнь прокаженную; и не предавайся отчаянию о себе, хотя ты и поражена проказою» (Песнь 6).

http://pravmir.ru/velikij-post-velikij-p...

После того как случилось это чудо, по всему городу разнес­лась молва, гласившая, что прибыл чужой человек скромного вида, не неся с собой ничего другого, кроме имени некоего мужа по имени Иисус, при помощи которого он совершает знамения и чу­деса, воскрешая мертвых, очищая прокаженных, изгоняя бесов и исцеляя всякую болезнь. Когда эта молва распространилась по­всюду и дошла до самого проконсула по имени Лесбий, немало смутила она его, одержимого эллинским заблуждением, и, охва­ченный гневом, он сказал своим прислужникам: «Колдун он и обманщик – не следует нам внимать ему, а лучше нам искать благоволения у наших богов». Итак, он посоветовался с ними, как, схватив, убить того. И вот, когда принял он такое дурное решение, явился ему ночью ангел Господень и с величайшим яв­лением и страшной угрозой говорит ему: «Какие ужасы претер­пел ты от чужестранца Андрея, что напрасно умыслил на него, презрев Бога, Которого он проповедует? И вот теперь рука Госпо­да Бога его на тебе, и ты будешь парализован, пока не познаешь через него истину». И со словом ангела быстрее, чем слово, был он незримо поражен и много часов оставался безгласен. Немного придя в себя, позвал он служивших ему воинов, которым со слезами сказал: «Сжальтесь надо мной и, поспешив, разыщите мне в горо­де некоего чужестранца по имени Андрей, который проповедует чужого Бога и благодаря которому я смогу познать истину и спа­стись от охватившей меня теперь болезни». А они, ревностно ра­зыскав и найдя блаженного Андрея, ведут его к проконсулу. Уви­дев его, тот заплакал и стал просить его: «Человек Божий, чуже­странец, знающий чужого Бога, пожалей человека заблудшего, человека, чуждого истине, человека, пораженного пятнами пре­грешений; сжалься над человеком, который знает множество ложных богов, а единого Истинного Бога не ведает. Молю я твоего Бога протянуть мне руку помощи, открыть мне дверь познания, зажечь мне свет праведности». А ученик Кроткого и Смиренного, прослезившись и сокрушившись от слов просителя, возвел очи к небу, возложил свою правую руку на все тело страждущего и стал молиться: «Единый Боже Иисусе Христе, прежде неведомый миру, а ныне являющийся через нас, Бога Отца Сын и единосущное Слово, прежде всех сущий и во всех действующий, коснись этого Твоего раба Своей невидимой и спасительной рукой и, сделав его Своим избранным сосудом, исцели его внутреннего и внешнего человека, чтобы и он, будучи сопричислен к твоим овцам, пропо­ведовал Твою действенную силу». Сказав это и взяв его за руку, он тотчас поднял его. А тот, исцелившись паче чаяния, стал в ответ исповедовать Бога, говоря апостолу: «Поистине, этот Бог единственный без недостатка, о чужестранный человек, Которого ты проповедуешь, не нуждающийся ни в часах, ни в годах, ни в днях. Поэтому я отныне присоединяюсь к тебе вместе со всем моим домом и верую в Пославшего тебя к нам». Апостол говорит ему: «Поскольку твердо уверовал ты в Пославшего меня, то обильно исполнишься ты знания». 229

http://azbyka.ru/otechnik/6/dejanija-apo...

Кроме произведений чисто сектантских, несомненно еретических, до нас дошло от христианской древности значительное число памятников характера так сказать неопределенного смешанного, направления как бы среднего между церковным и сектантским. Мы разумеем здесь разные так называемые апокрифические памятники: апокрифические евангелия, деяния апостолов, апокалипсисы, пророческие книги 27 . В основе этих памятников, как известно, много преданий церковного характера; но к ним присоединено много вымыслов сомнительного происхождения, в них встречается немало идей не соответствующих чистому церковному учению. Известно, что памятники подобного рода находились в большом употреблении у древних сектантов 28 . Многие из них может быть и получили свое происхождение среди сектантства 29 . И до настоящего времени сохранилось немало древних апокрифов с теми же самыми именами, с какими, по свидетельству древних учителей церкви, употреблялись они в первые века христианства в разных еретических сектах. Таковы напр. Евангелие Фомы, апокрифические деяния апостолов Андрея и Филиппа, Откровение Павла, апокрифические писания Варуха, восхождение Исаии, видение Исаии и т.д. Не могут ли эти памятники служить нам источниками для изучения древних сектантских воззрений? По тесной связи истории апокрифов с историею сектантства, и по множеству открытых уже и вновь открываемых памятников этого рода, здесь представляется на первый взгляд богатый материал для изучения древнего сектантства. Но при ближайшем рассмотрении содержания этих памятников оказывается, что заключающийся здесь материал также мало может представить непосредственных данных для истории сектантства, в особенности древнего. Содержание большей части апокрифических сказаний не догматическое, а легендарное; таким образом в них мы не можем найти прямого изложения сектантских учений каких бы то ни было. Правда, и самые легенды употреблялись нередко сектантами именно для прикрытия и проведения в народ их еретических воззрений. Но сектанты делали это так искусно, что даже и их непосредственные современники и слушатели не могли сразу под внешнею формой легендарного сказания, по-видимому совершенно наивного, открывать внутренний смысл сектантских воззрений и тенденций. В настоящее же время находить соотношения между непосредственным смыслом легендарных апокрифических сказаний и воззрениями разных еретических сект можно только тогда, когда уже наперед известны эти последние из других более ясных источников. Таким образом и здесь изучение сектантства должно предшествовать изучению содержания самых апокрифов, а не наоборот; и не столько последнее представляется важным для первого, сколько первое для последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Святии апостоли, молите Бога о нас. Воздержанием поживше, просвещеннии Христовы апостоли, воздержания время нам ходатайствы Божественными утишают. Святии апостоли, молите Бога о нас. Двоенадесятострунный орган песнь воспе спасительную, учеников лик Божественный, лукавая возмущая гласования. Святии апостоли, молите Бога о нас. Одождением духовным всю подсолнечную напоисте, сушу отгнавше многобожия, всеблаженнии. Пресвятая Богородице, спаси нас. Смирившася спаси мя, высокомудренно пожившаго, рождшая Вознесшаго смиренное естество, Дево Всечистая. Иный. Ирмос , глас тойже: Услышах, Господи, смотрения Твоего таинство, разумех дела Твоя и прославих Твое Божество. Святии апостоли, молите Бога о нас. Апостольское всечестное ликостояние, Зиждителя всех молящее, проси помиловати ны, восхваляющия тя. Святии апостоли, молите Бога о нас. Яко делателе суще, Христовы апостоли, во всем мире Божественным словом возделавшии, приносите плоды Ему всегда. Святии апостоли, молите Бога о нас. Виноград бысте Христов воистинну возлюбленный, вино бо духовное источисте миру, апостоли. Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. Преначальная, Сообразная, Всесильнейшая Троице Святая, Отче, Слове и Душе Святый, Боже, Свете и Животе, сохрани стадо Твое. Пресвятая Богородице, спаси нас. Радуйся, престоле огнезрачный, радуйся, светильниче свещеносный, радуйся, горо освящения, ковчеже Жизни, святых святая сене. Великаго канона Ирмос: Услыша пророк пришествие Твое, Господи, и убояся, яко хощеши от Девы родитися и человеком явитися, и глаголаше: услышах слух Твой и убояхся, слава силе Твоей, Господи. Дел Твоих да не презриши, создания Твоего да не оставиши, Правосуде. Аще и един согреших, яко человек, паче всякаго человека, Человеколюбче; но имаши, яко Господь всех, власть оставляти грехи. Приближается, душе, конец, приближается, и нерадиши, ни готовишися, время сокращается: востани, близ при дверех Судия есть. Яко соние, яко цвет, время жития течет: что всуе мятемся? Воспряни, о душе моя, деяния твоя, яже соделала еси, помышляй, и сия пред лице твое принеси, и капли испусти слез твоих; рцы со дерзновением деяния и помышления Христу и оправдайся.

http://pravmir.ru/kanon-andreya-kritskog...

(Составлен на основании Великого канона Андрея Критского митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном.) Кондак 1 Взбранной Воеводо и Господи, радосте кающихся рабов Твоих, к Тебе аз, грешный, прибегаю. Приими мя, Отче, каюшагося, не отрини слез моих и воздыханий сердечных и не презри во умилении Тебе зовущаго: Милостиве, помилуй мя, падшаго. Икос 1 Адаму первозданному поревновав аз в преступлении, наруших заповеди Бога моего, душу бо и тело оскверних деяньями лютыми. И с чего начну оплакивать свое скверное житие? Какое же положу начало нынешнему рыданию? Но прииди, окаянная моя душе, с плотию своею, исповедайся Создатедю всех и возопий Ему со слезами: Милостиве, воззри на мя оком твоим благоутробным и приими мое теплое покаяние. Милостиве, согреших аз паче всех человек, един аз согреших пред Тобою, но Ты яко Бог помилуй создание Твое. Милостиве, яко блудница, проливаю и я слезы, помилуй мя по благоснисхождению Твоему. Милостиве, осквернив аз ризу плоти моея и очерних в себе созданное по образу Твоему и подобию. Милостиве, помрачих аз душу свою страстными удовольствиями и весь ум соделах прахом. Милостиве, наг аз лежу от добродетелей и стыждуся. Милостиве, помилуй мя, падшаго. Кондак 2 Виждь, душе моя, яко конец приближается близ при дверех Судия есть. Пробудись, размысли о делах своих, яже ты содеяла еси, представь их пред очи твои и пролей капли слез твоих; поведай со дерзновением дела и помышления твоя Христу и во умилении сердца возопий Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разумех аз, Спасителю мой, яко несть в жизни ни греха, ни деяния, ни зла, в коим аз не согреших бы умом, словом и произволеним более всех человек. Совесть обличает мя, совесть осуждает мя в злых делах моих. Но Судие, Избавителю мой и Ведче, пощади, избави и спаси мя, раба Твоего, Тебе вопиющаго: Милостиве, согреших, согреших, продав душу свою греховным навыкам, якоже братья Иосифа. Милостиве, яко Каин, и аз принесох Ти жертву порочную: деяния скверная и житие непотребное, темже и осудихся. Милостиве, от юности заповеди Твоя преступих, унынно житие преидох, спаси мя милостию Твоею. Милостиве, яко блудный сын, расточих и аз богатство свое в блуде и гладом душевным истаяваю темже и вопию Ти: Щедрый, напитай мою душу благодатию Твоею. Милостиве, весь аз уязвихся помышленьями моими, весь исполнихся ран, яко впадший в разбойники, но Ты пришед исцели мя. Милостиве, внемли стенаниям души моея, приими слезы очей моих и очисти мя, кающагося. Милостиве, помилуй мя, падшаго.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4527...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010