Аминь. Приложение 4 Из послужного списка Высокопреосвященнейшего Филарета митрополита Московской епархии Святейшаго Правительствующего Синода член Филарет Митрополит Московский и Коломенский, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит. Сверх сего, член Императорского человеколюбиваго общества, вице-президент Московскаго попечительнаго о тюрьмах Комитета, Действительный член Конференции Московской духовной академии, ординарный академик Императорской академии наук, почетный член Общества истории и древностей Российских, Императорской Санкт-Петербургской медико-хирургической академии, Императорских Московского и Новороссийского университетов, Императорских обществ – Археологического, Географического, Конференции духовных академий – Санкт-Петербургской, Киевской и Казанской. Имеет алмазные знаки ордена Св. Ап. Андрея Первозванного, ордена: Св. Владимира 1-й ст. Большаго креста, Св. Александра Невского и Св. Анны 1-й ст.; алмазами осыпанную Панагию и осыпанный драгоценными камнями посох, Докторский крест, наперсный, украшенный драгоценными камнями, золотую медаль по крестьянскому делу и знаки Греческаго ордена Спасителя Большого креста, бронзовые наперсные кресты на Владимирской ленте – первый за 1812 г., второй в память войны 1853–56 г. Получал: 1) по штату Моск. Епарх. кафедры жалованья 428 р. 85 к., на содержание 1283 р. 31 к.; итого 1712 р. 16 к.; 2) по званию архимандрита Свято-Троицкой Сергиевой Лавры жалованья 285 р. 90 коп., на содержание 571 р. 80 коп.; итого 857 р. 70 коп.; 3) по званию присутствующаго Московской Свят. Синода Конторы жалованья 1143 р. 60 коп., а всего 3713 руб. 46 к. серебром. Родился 1782 г., 26 Декабря, Моск. губернии, в г. Коломне, сын соборнаго диакона Михаила Феодоровича. В мире назывался Василий Дроздов. ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЯТИТЕЛЯ ФИЛАРЕТА, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО 1782, 26 декабря – в подмосковной Коломне в семье диакона Михаила Федоровича Дроздова и его супруги Евдокии Никитичны родился сын. 1783, 1 января – когда отмечается память святителя Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской, младенец крещен в коломенской Богоявленской церкви и назван в честь означенного святого – Василием.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) архимандрит Лазарь (Абашидзе) Архимандрит Лазарь (25 августа 1939, Тбилиси, Грузия) — священнослужитель Грузинской православной церкви, архимандрит, миссионер, духовный писатель, публицист, антимодернист, антиэкуменист. Отец Лазарь получил светское образование, но ещё… далее» Аристид Философ, святой (2 в.) – Афинский философ, обратившийся в христианство. Аристид — апологет, чьи творения — самые ранние, из дошедших до нас образцов христианской апологетики. Христианская историософия, выражающаяся… далее» протоиерей Валентин Асмус (род. 1950 г.) — богослов, историк, филолог. Сын известного философа В. Ф. Асмуса. Доцент Московской Духовной Академии, преподаватель, зав. кафедрой патрологии, член Ученого совета Православного Свято-Тихоновского… далее» Аверкий Иерапольский, равноапостольный (ум. ок. 167) — епископ Иерапольский (во Фригии), равноапостольный, чудотворец. Проповедовал в Сирии, Месопотамии и М. Азии. Существует множество преданий о чудесах, совершенных Аверкием Иерапольским: исцелениях,… далее» Амфилохий Иконийский, святитель (ок. 339 – 345 гг.) близок к Великим Каппадокийцам, соратник Василия Великого. Участник Первого Вселенского Собора. Богословие Амфилохия Иконийского зиждется на библейской основе, отличается ярким выразительным… далее» Андрей Кесарийский, святитель (5-6 вв.) – архиепископ Кесарии Каппадокийской, автор одного из первых и самого авторитетного толкования Откровения Иоанна Богослова. О жизни Андрея Кесарийского более ничего неизвестно. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author_cat...

Подобно Льву VI, св. Иосифу песнописцу и св. Андрею Критскому , Метафраст в качестве единственного орудия борьбы свт. Николая против Ариева суесловия называет огнедохновенное слово. Кроме того, он подчеркивает, что движущим мотивом ревности, проявленной свт. Николаем в его борьбе с Арием, было желание достичь общего мира Церкви, далеко отогнав от нее всякое дерзкое восстание на истину и пагубное разделение. Современнику Метафраста Василию Пагариоту, архиепископу Кесарии Каппадокийской, принадлежит, по-видимому, 2-й канон свт. Николаю в службе 6 декабря. Отметим из него одно характерное место: «Оком умным провидя будущая, учений правых наполнил еси вся концы; единосущна Отцу Сына возвещая нам, Ариево неистовство потребил еси» (песнь 6, тр. 3). Здесь ярко выражено то психологическое действие, которое произвело на участников Собора огненное обличение Ария свт. Николаем; обличение это окончательно подорвало позиции арианской партии, выбило почву из-под ее ног, мобилизовав ревность отцов на борьбу с безумным восстанием еретиков против богопреданного учения Церкви. В середине XI века Иоанн, митрополит Евхаитский, написал несколько канонов свт. Николаю (Алляцию были известны, по крайней мере, 8 таких канонов). По-видимому, один из них находится в сборнике кардинала Маи, который считал его (вряд ли справедливо) принадлежащим св. Иоанну Дамаскину . В одном из тропарей этого канона говорится: «Пращей божественных учений далеко отогнав от стада твоего взбесившихся и разъяренных волков, ты сохранил свой народ невредимым от суесловия безумного и неистовствующего Ария» (песнь 7, тр. 3). Заимствуя свои выражения у предшествующих писателей (от св. Андрея Критского до Василия Пагариота включительно), Иоанн Евхаитский по цельности воспроизводимого им образа пастыря, защищающего свое стадо от нападения на него волков, более всего сближается со св. Иосифом песнописцем. Важно отметить, что, несмотря на всю резкость употребленных в отношении еретиков выражений, автор совершенно четко указывает, что свт. Николай боролся против Ария и победил его исключительно словесами божественных учений, хотя обличительная сила этих слов, дышавших праведным гневом, и была подобна ударам камней, брошенных из пращи.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

архиепископ Андрей Кесарийский (ок. VII в.) Священное Писание Нового Завета архиепископ Андрей Кесарийский Архиепископ Кесарии Каппадокийской, автор первого сохранившегося толкования на Откровение Иоанна Богослова. Биография Греч. Αvδρας Καισαρεας Καππαδοκας. О жизни Андрея ничего неизвестно, кроме того, что он был архиепископом Кесарии Каппадокийской. Спорными остаются даже даты его жизни. Единственное сохранившееся его произведение — Толкование на Апокалипсис . Как один из первых полных святоотеческих комментариев на Откровение Иоанна Богослова, он оказал большое влияние на дальнейшую традицию толкований последней книги Библии . Подлинность Откровения, которую часто ставили под сомнение, архиепископ Андрей подтверждает ссылками на Папия Иерапольского , сщмч. Иринея Лионского, сщмч. Мефодия Патарского и свт. Ипполита Римского . О своем труде святитель пишет: «Потому же и мы приступаем к изъяснению виденного блаженным Богословом не как постигшие глубину сокрытого в нем духа, ибо не осмеливаемся и не имеем в виду даже изъяснить всего сказанного в буквальном смысле, но желаем только дать упражнение уму в дальнейшем стремлении, презрении, как непостоянного, настоящего и желании будущего, как вечного» (Предисловие). Толкование архиепископа Андрея высоко ценили в Древней Руси, существовало много его списков, в т.ч. и лицевых (иллюстрированных). Последняя дореволюционная публикация русского перевода (Апокалипсис, СПб., 1909) содержит обстоятельное введение Ивана Ювачева.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Часть I. Месяцеслов Январь 1 Обрезание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Син. 715. 42. Конст. Неап. и все (кроме и Конд. XI в.). М. 12 в. канон Стефана. Стихиры Германа, I. монаха. М. Р. Иерон. Гал. Англ. Б. мР. Р. В. А. У. Н. Копт. Служба. Св. Василия Великого, архиепископа Кесарии каппадокийской, † 379 янв. 1. Син. 715. 42. Неап. и все. М. 12 в. канон I. монаха. Стих. Василия, Анатолия, Византа, на хвалит. Феофана по М. 331. Другой канон I. монаха у Анжело Мая, еще канон Иосифа в греч. Мин. Синод. 330. (М. Р. 1 янв. и 14 июня. Б. В. У. Н. 1 янв. мР. А. У. 14 июня). Служба. Св. муч. Василия анкирского. После разных мук в Анкире и Константинополе растерзан львицею в Кесарии ок. 362 г. 319. 1295 и друг. (Вас. Рум. Сирм. 2 янв.). II. Св. муч. Феодота мечем. 1295. Св. Григория , еп. Назианза, отца Григория Богослова . 1295, † 374 года в мире. Деян. св. янв. 21. Штадл. II. 480. Преп. Феодосия , игум. триглийского. 1295. Новомуч. Петра пелопонезского, в 1776 году в Темиси в Малой Азии, петлею. V. Муч. Феопемита . Вас. (2 МГр.). Св. Феодоты. Вас. (матерь Космы и Дамиана 1 нояб. МГр. 2 янв.). Пр. Марка глухого. 1295 (2 янв. МГр.). Муч. Феописта . 1295 (2 янв. МГр.). Муч. Сергия . 1295 (2 янв. МГр.). Св. Силивестра , папы римского. Зогр. (2 янв.). Обретение мощей Никиты , еп. новгородского. 201 (31 янв.). Пр. Вассиана тотемского. Филим. (12 сент. III). 2 I. Св. Силвестра , папы римского, † 335. Неап. Син. 1. Иер. Кал. Вас. и все следующие. М. 11 и 12 в., МКр. канон Иосифа. Служба (Неап. Охр. вторично 31 дек., день кончины. Зогр. 1 янв. Аллиц. 1 или 2 янв. Охр. еще 2 мар. Остром. М. Р. Иерон. Бух. Англ. Фронт. Б. Ф. мР. В. А. У. 31 дек.). Св. муч. Феогена , еп. парийского, ок. 320 г. Екл. Охр. 1295 (Вас. Рум. 319 и друг., Р. Н. 4 янв. Петр. Сирм. Мед. М. Р. Иерон. Ф. У. 3 янв.). Препразднство просвещения. Иер. Кал. Рум. МКр. и друг. Канон Иосифа. Стих. Андрея иерус., I. монаха, Феофана, Анатолия. Служба. II. Пр. Феопемпта в мире. 1295. Св. Феодоты , матери первой двоицы бессребреников, в мире. (1295 янв. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

      –  Св. мц. Епихарии. 28  –  Прп. Харитона исповедника + Иоанна мон. 30  –  Сщмч. Григория, Великия Армении + анонимн.       –  Свв. мцц. Рипсимии, Гаиании и других святых жен. ОКТЯБРЬ 1    –  Св. мч. Домнина Солунск. 3    –  Сщмч. Дионисия + Феофана. 4    –  Св. Дометия.       –  Св. мч. Флорентия из Солуня и с ним других мчч. 5    –  Св. мц. Харитины.       –  Св. мц. Мамелхвы. 8    –  Сщмч. Артемона. 10  –  Свв. мчч. Евлампия и Евлампии + Феофана.       –  Прп. Вассиана. 11  –  Св. ап. Филиппа + Феофана. 12  –  Свв. мчч. Прова, Тараха и Андроника. 13  –  Св. мч. Карпа и Папилы + Феофана + Георгия. 14  –  Свв. мчч. Назария, Гервасия, Протасия и Келсия. 16  –  Св. мч. Логгина, сотника. 17  –  Св. прпмч. Андрея Критского ( 767 в Царьграде) + Феофана.       ­–  Св. прав. Лазаря. 19  –  Св. мч. Уара. 20  –  Св. вмч. Артемия + Феофана (Rocchi) + Георгия.       –  Св. ап. Тертия, Марка. 21  –  Св. Илариона Великого + Феофана ( 769). 22  –  Св. равноап. Аверкия. 22  –  Св. 7 Ефесских отроков; то же, что под 4 авг. 23  –  Св. Игнатия, патриарха Константинопольского. 25  –  Свв. мчч. Маркиана и Мартирия + Феофана и Георгия.       –  Св. мч. Арефы и с ним 4253 человек + Феофана.       –  Св. Анастасия. 26  –  Воспоминание Великого Труса.       –  Св. вмч. Димитрия Солунского (Октоих) + Феофана + Георгия Скилицы + Филофея + Исидора мон.       –  Св. сщмч. Артемидора, Митродора, Минодора и Гликона. 27  –  Св. мч. Нестора + Феофана.       –  Св. мч. Артемидора.       –  Св. Фирмилиана, еп. Кесарии Каппадокийской.       –  Св. Капитолины и Еротииды. 29  –  Прп. мц. Анастасии Римляныни.       –  Прп. Авраамия.       –  Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Неониллы. 30  –  Сщмч. Зиновия и Зиновии. 31  –  Свв. апп. Стахия, Амплия, Апелия и других.       –  Сщмч. Епимаха + Иоанна Дамаскина + Арсения. НОЯБРЬ 1    –  Свв. бессребр. Космы и Дамиана Асийских + Иоанна Дамаскина .       –  Св. мц. Кириены и Иулианы. 2    –  Свв. мчч. Акиндина, Пигасия, Анемподиста и Елпидифора + Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК I [Греч. Μρκος], еп. Византия (впосл. К-поля) (ок. 198-211). Известен только по спискам предстоятелей Константинопольской Православной Церкви I - нач. IV в., которые были распространены в Византии с VIII в. В них М. фигурирует как 17-й епископ после св. ап. Андрея Первозванного , преемник еп. Олимпиана и предшественник еп. Кириака I (Кириллиана) или еп. Филадельфа. В наиболее древнем варианте списков у Псевдо-Дорофея (ок. VIII-IX в.) указано, что М. занимал кафедру 13 лет. Те же сведения присутствуют в «Хронографии» свт. Никифора I , патриарха К-польского (нач. IX в.), и в списке К-польских епископов историка Никифора Каллиста Ксанфопула (XIV в.), без уточнения дат епископства. М. возглавлял кафедру в период гражданской войны в Римской империи. Византий оказался в центре боевых действий, развернутых имп. Септимием Севером и Песценнием Нигером. В кон. II в. город сперва подвергся осаде, а затем был разграблен. Сведений о судьбе христиан в Византии в это время нет. Ист.: Index apostolorum discipulorumque Domini (textus Pseudo-Dorothei). 48//Vitae prophetarum. 1907. P. 150; Niceph. Const. Chronogr. P. 114; Niceph. Callist. Catalog.//PG. 147. Col. 452; Cuperus Guilielmus. Tractatus preliminaris de Patriarchis Constantinopolitanis//ActaSS. Aug. T. 1. Лит.: Γεδεν. Πνακες. Σ. 95-96; ΘΗΕ. Τ. 8. Σ. 757. Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня)

http://pravenc.ru/text/2562218.html

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы (ок. 660 – 740 гг) — христианский поэт, монах, епископ, проповедник, родом из Дамаска. Первый составитель канонов. Ему принадлежит одно из гениальнейших произведений Церкви – «Покаянный… далее» (5-6 вв.) – архиепископ Кесарии Каппадокийской, автор одного из первых и самого авторитетного толкования Откровения Иоанна Богослова. О жизни Андрея Кесарийского более ничего неизвестно. (1828 — 1910 гг.) — великий русский писатель, творец гениальной прозы, совместивший чудесный стиль с глубокой мыслью. Здесь мы помещаем три его главных романа: «Детство. Отрочество…. далее» (1547 — 1616 гг.) — классик мировой литературы, создатель Дон Кихота. Впрочем относительно взаимоотношения Сервантеса и Дон Кихота установился своего рода консенсус: первый не понимал значения… далее» (2 в.) – сириец, до обращения в христианскую веру долгое время находился в поиске истины, перепробовал многие философские учения и религиозные практики. Но прочитав «варварские книги»… далее» (ум. ок. 167) — епископ Иерапольский (во Фригии), равноапостольный, чудотворец. Проповедовал в Сирии, Месопотамии и М. Азии. Существует множество преданий о чудесах, совершенных Аверкием Иерапольским: исцелениях,… далее» (360 — 420 гг.) — епископ, ученик Златоуста. В 386 году или немного позднее Палладий посвятил себя монашеской жизни. После этого подвижник пребывал в разных местах… далее» )1852 — 1935 гг.) — классик французской литературы. С католических позиций боролся с моральным упадком и пессимизмом своего времени. (ок. 315 – 403 гг.) – уроженец Палестины. Епифаний — знаток литературы той эпохи, читал на пяти языках (греческий, еврейский, сирский, коптский, немного латинский). С юности… далее» (1873-1950 гг.) – русский писатель, друг Ильина. Воспевал патриархальный мир старой России: как писал сам Шмелёв – «русскую национальную религиозность». Шмелёв как литератор осознанно архаичен, строго… далее»

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

Разделы портала «Азбука веры» св. Андрей Кесарийский Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 4  голоса:  4.8 из  5) Святитель Андрей, архиепископ Кесарии Каппадокийской – автор первого сохранившегося толкования на Откровение Иоанна Богослова (между 563 и 614 гг.). В своей работе раскрывает тройной смысл Апокалипсиса: буквальный, тропологический (от греческого «тропо» – нрав, т.е. раскрывающий истины нравоучительные, относящиеся к духовной жизни) и анагогический (от греч. «анаго» – возвожу, т.е. открывающий тайны грядущего Царства). Все последующие толкования Апокалипсиса примыкают к работе Андрея Кесарийского и отчасти являются извлечениями из него. Читать Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова в нашей Православной библиотеке. Рекомендуемые статьи Самое популярное Сейчас в разделе 25  чел. Всего просмотров 1.4 млн. Всего записей 132 поделиться: ©2024 Апокалипсис к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/apokalipsis/tolkovanie-...

Св. Иоанна кущника. Соф. Ев. XIV в. 249 5. В Хлуд. 28 Ка- (15 янв. Может быть вместе Иоанна воина?) Св. Феодоты . Пс. 325 (29 июля). Св. Ангелины , деспотиссы сербской. Святцы печ. 1771 г. (св. 10 дек.) 31 I. Св. праведного Евдокима воеводы при Феофиле (829–842). Вас. Кал. Остр. Петр. Веч. Мст. и др. † М. 11 в. Канон Иосифа по Греч. М., что и у нас. Служба. Св. муч. Иулитты в Кесарии каппадокийской при Диоликтиане. Вас. Петр. Мст. Терн. и др. (М. Гр. Шиф. М. Р. Конт. у Порф. 30 июля. 51 июля 29). Препразднство происхождения честного и животворящего креста Господня. Конст. Син. 1. Очтр. Акад. Готф. и др. М. Порф. М. XV в. Канон в Богородичных Георгия. Служба (250. Мед. Тур. 30 июля. В Царьграде это было изменение креста из палат царских в Софийской храм). II. Освящение храма Богородицы во Влахернах . Асс. Остр. 240 и др. сн. 2 июля. Иосифа аримафейского в мире. 1370. Шиф. (иные 31 мая. М. Р. 17 марта). 12 мучч. римлян мечем. 1370. Шиф. IV. Муч. Геласия . Акад. оба. Екл. (Деч. 30). Освящение храма Иисуса Христа честного входа его Иерусалиме. 51. Св. Иоанна экзарха. Типогр. св. III в. 54. В IX-X в. в Болгарии. V. Феодосия царя. Остр. (29 июня М. Гр.) Ан. Тихика . Маз. 1429. Шиф. (8 дек.) Ап. Трофима . 1429 Мак. Шиф. 15 апр.). Иоанна воина. Акад. Антон. М. XIV в. (30 июля). Муч. Феодотии . 43 (29 июля). Св. муч. Евстафия анкирского. ДоМак. Мак. Мил. (28 июля). Пр. Марка фраческого. Строг. (5 апр.). Пр. Сергия обнорского. Филим. (7 окт.) Август 1 I. Происхождение честного и животворящего креста Господня . 43. У. 1298. Сев. 2. Греч. М. 450. Соф. и Синод. М. XV в. Стих. I. монаха. В. Гр. М. 1870 каков Иосифа. У нас другой, известный и в греч. рукописных минеях. Служба. Празднество Всемилостивому Спасу Христу Богу нашему и пресвятой Богородице Марии материи Его, по случаю побед в 1164 г. греч. царя Макуина над срацынами и князя русского Андрея Боголюбского над болгарами. Троицк. кондакарь XII в. Арханг- св. св. XIII в. 2. Синод. Ив. 1356 года. Мак. 1639. Свв. ветхозаветных мучч. Елеазара священника и седки на плоти братий, нарицаемых Маккавей, и матери их Соломонии и иных многих, † в Антиохия в 166 году до Х. Р. (Имена братий Авим, Антонин (Гр. М. Антоний ), Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим (Гр. М. Ахим ), Маркелл .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010