1 св. муч. Космы и Дамиана. 5 обновление св. Феодора в Спаракии (sic). В память праха в неделю пред 6 ноября положены особые апостол и евангелие. 6 св. Павла исповедника, архиеписк. константинопольского, и память праха. 7 св. муч. Антония и родителей его Мелосиппа и Касинии. Св. муч. Авкта и Тавриона и св. 33 мучеников в Мелитине. Служба мученикам, или вообще всем означееным, или только последним. 8 св. архистратига Михаила. 11 муч. Мины, Винтора и Стефаниды. Пр. о. н. Иоанна милостивого и Феодора студита . Служба мучеников. 13 св. Иоанна, архиеп. константинопольского, Златоустого. 14 св. апостола Филиппа, Ипатия епископа Гангрского и св. Иустиниана царя и Феодоры, в службе три тропаря святым особые. 15 св. муч. и исповедников Гурия, Самона и Авива и св. апост. Иакова, брата Иоанна Богослова. Служба мученическая. 16 св. апостола Матфея. 17 св. Григория, архиеп. неокессарийского. 20 св. патриархов константинопольских Максима, Александра, Анатолия, Геннадия и Прокла. 21 собор Введения св. Богородицы. Служба не показана. 25 св. муч. Климента, епископа римского, св. священномуч. Петра александрийского , св. муч. Меркурия и св. муч. Екатерины. Служба мученическая. 30 св. апостола Андрея первозванного. Декабрь 4 св. муч. Варвары. 5 преп. и богоносного о. н. Саввы. 6 св. Нинолая, архиеп. Мирликийского. 9 зачатие св. Анны. Сдужба вся 9 сентября. 13 св. муч. Евстратия, Авксентия и проч. 14 св. муч. Фирса, Левкия и прочих и память землетрясения. Служба землетрясения и мучеников. 18 обновление св. Богородицы халкопратийской. 20 св. священномуч. Игнатия Богоносца . 22 св. муч. Анастасии. 23 обновление святейшие великие церкви. 24 навечерие ( παραμον) Рождества Христова. 25 Рождество Христово. 26 собор Богородицы во Влахернах. 27 св. первомуч. и архидиакона Стефана. 28 св. Феодора, архиеписк. константинопольского. 29 св. младенец за Христа избиенных. Январь 1 Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память св. Василия, архиеписк. Кесарии каппадокийские. 5 навечерие ( παραμον) Богоявления. 6 Крещение Господа нашего Иисуса Христа. 7 собор св. Иоанна Крестителя. 10 св. отца нашего Григория, еписк. нисского. и преп. отца нашего Дометиана, еписк. мелетинского. 11 преп. отца нашего Феодосия киновиарха. Служба, что святителя Николая 6 декабря. 14 преп. отец в Синае скончавшихся. 16 поклонение веригам св. апост. Петра. 17 преп. отца нашего Антония египетского. 18 св. патриархов александрийских Афанасия и Кирилла. 20 преп. отца нашего Евфимия пресвитера. 22 св. апост. Тимофея. 23 св. священномуч. Климента анкирского. 25 преп. отца нашего Григория Богослова . 26 память землетрясения. 27 пренесение мощей Иоанна Златоустог о (см. службу 13 ноября). 28 преп. отца нашего Ефрема. Служба, что св. Антония17 января. 30 пренесение честных мощей св. священномуч. Игнатия Богоносца (служба 20 дек.). 31 св. мучеников Кира и Иоанна. Февраль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ КЕСАРИЙСКИЙ архиеп. Кесарии Каппадокийской, автор первого сохранившегося толкования на Откровение Иоанна Богослова (между 563 и 614). Работа А. К. имеет большое значение для изучения истории текста Апокалипсиса и ранней истории его толкования, т. к. содержит цитаты из творений более ранних Отцов и церковных писателей (святых Папия Иерапольского , Иринея Лионского , Мефодия Олимпийского и др.) и полемику с Икумением , греч. экзегетом, автором комментария на Апокалипсис (F. Diekamp). В своей работе А. К. стремился раскрыть тройной смысл Апокалипсиса: букв., тропологический и анагогический. Трудом А. К. пользовались многие более поздние визант. экзегеты, напр. Арефа Кесарийский (кон. IX в.). Толкование А. К. было переведено на груз. (X в.), армян. (XI в.) и на народный греч. (богослов Максим Пелопоннесский ; XVI в.). Слав. перевод толкования осуществлен вместе с переводом Апокалипсиса не позднее Х в., вероятно в Болгарии (старший список - сер. XIII в., переписан новгородским книжником пономарем Тимофеем - БАН. Никольск. 1). До сер. XV в., а часто и позднее, Апокалипсис у славян бытовал только в толковом варианте. Новый перевод толкования выполнил Лаврентий Зизаний (XVI в.). В 1584 г. в Ингольштадте иезуитом Пельтанусом опубликован лат. перевод комментария, в 1596 г. Фредериком Зильбургом осуществлено критическое издание греч. и лат. текста, вошедшее затем в PG. А. К. также написал 2-томный труд богословско-этического содержания под названием «Θεραπευτικ» (Попечение), от к-рого дошел только один фрагмент. Изд.: PG. Т. 106. Col. 215-458; 1387-1394 [коммент.]; Толкование на Апокалипсис св. Андрея Кесарийского/Пер. Лаврентия Зизания. К., 1625. М., 1712, 17682; Толкование на Апокалипсис святаго Андрея, Архиепископа Кесарийского/Пер. М. С. Боголюбского. М., 1882, 18842, 18893, 19014, 1992р; пер. В. М. Юрьева. 1904, 19092; Θεραπευτικ//Analecta Patristica/Ed. F. Diekamp. 1938. Р. 161-172. Лит.: Diekamp F. Das Zeitalter des Erzbischofs Andreas von Caesarea//Historisches Jahrbuch. 1897. Bd. 18. S. 1-36; Schmidt J. Studien zu Geschichte des griechischen Apokalypsentextes. Münch., 1955. Bd. 1: Der Apokalypsis-Kommentar des Andreas von Kaisareia; Castagno А. М. Il problema della datazione dei Commenti all " Apocalisse di Ecumenio e di Andrea di Cesarea//Atti e Memorie dell " Accademia delle Scienze di Torino. Classe di Scienze morali, storiche e filosofiche. 1980. T. 114. Р. 223-246. А. И. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АДАЛЬВИН архиеп. Зальцбургский (859-873), один из организ. ареста св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского

http://pravenc.ru/text/115278.html

О. Н. А., Э. П. А. Почитание у южных славян и на Руси Господь Вседержитель, с предстоящими Богоматерью и ап. Иоанном Богословом. Трехчастный Деисус. Кон. XIV в. (ГТГ) Господь Вседержитель, с предстоящими Богоматерью и ап. Иоанном Богословом. Трехчастный Деисус. Кон. XIV в. (ГТГ) Помимо канонического Апокалипсиса (с толкованиями Андрея, архиеп. Кесарии Каппадокийской ) на слав. язык был переведен ряд апокрифов и псевдоэпиграфов с именем И. Б. в заглавии: апокрифический Апокалипсис (см. Апокрифы ), «Вопросы Иоанна Богослова к праотцу Аврааму» («Вопросы Иоанна Богослова на Елеонской горе») и «Слово Иоанна Богослова об успении Богоматери». Последний текст получил в слав. традиции широкое распространение (см.: СККДР. Вып. 1. С. 43-44). Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с житием Иоанна Богослова. Икона. Кон. XV в. (ЦМиАР) Ап. Иоанн Богослов с Прохором, с житием Иоанна Богослова. Икона. Кон. XV в. (ЦМиАР) Пространное житие («Хождение») И. Б., авторство к-рого приписывается его ученику ап. Прохору, было переведено на слав. язык не позднее X в. и получило широкое распространение как в южнослав., так и в восточнослав. ареале ( Hannick. Maximos Holobolos. S. 107-108. N 36; Иванова К. Bibliotheca hagiographica Balcano-Slavica. София, 2008. С. 224-226). Древнейшие списки представлены серб. отрывком кон. XII или рубежа XII и XIII вв. (БАН. 24. 4. 18 (СКСРК, XI-XIII. 73); Жumuje из времена св. Саве: мoшmujy св. Саве, 1594-1994//Зб. радова. Београд, 1997. С. 39-54) и хорват. глаголическим отрывком XIII в. в составе Пассионала (Хорватия. Крк. 30; Vajs J. Martyrii St. Georgii et Periodum St. Ioannis Apostoli et Evangelistae fragmenta glagolica//Slavorum litterae theologicae. Pragae, 1907. Vol. 3. N 2. P. 132-138). Популярность памятника на Руси возросла в XV в. в связи с приближением ожидавшегося в 1492 г. конца света. С этого времени получают распространение лицевые списки в виде отдельного кодекса или вместе с Апокалипсисом толковым. Текст включен в состав ВМЧ свт. митрополита Макария под 26 сент. и издан в их составе.

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

24 св. Григория, еп. акрагант. 905 св. Амфилохия иконийского ). 25 св. священномуч. Петра александрийского и св. священномуч. Климента рижкого (Тип. еще Меркурия и Екатерины). 26 муч. Меркурия и пр. Алипия столпника. (Тип. Меркурия втор. Преп. Алипия и св. великомуч. Георгия). 27 св. Иакова персянина. 28 во св. о.н. Стефана нового и иже с ним. 29 св. о. н. Иоанна Дамаскина и муч. Парамона (905 одного Парамона). 30 св. ап. Андрея. Декабрь 506 1 св. прор. Наума. 2 св. прор. Аввакума. 3 св. пр. Софонии. 4 св. великие муч. Варвары. 5 пр. о. н. Саввы. 6 пр. о. Николы. 7 пр. о. н. Амвросия и память в море усопших братий наших, в день пр. отца в службу посланных и по бездне суда Божия утопших (Тип. тоже и попразднство св. Николаю. В У. 1398 пр. о. н. Амвросия и попразднство св. Николаю). 8 пр. Патапия. 9 Зачатие св. Анны. 10 свв. мучч. Мины, Евграфа и Ермогена. 11 пр. о. н. Даниила столпника. 12 пр. о. н. Спиридона еп. 13 память свв. и добрых мучч. Евстратия и дружины. 14 свв. мучч. Фирса, Левкия и Калдиника. 15 св. священномуч. Елевферия. 16 св. прор. Аггея. 17 св. прор. Даниила и св. трех отроков. 18 св. муч. Севастиана и дружины его. 19 св. муч. Бонифатия, св. муч. Афинодора 905 одного Бонифатия и в Петр.) 20 препразднство Р. X. и св. муч. Игнатия богоносца и св. Филогония (сего нет в 1398 и Тип. и 905). 21 св. муч. Иулиании. 22 Препразднство. Св. великомуч. Анастасии. 23 свв. 10 мучч. в Крите. Препразднство. 24 Препразднство. 25 по плоти Спасительное Рождество Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. 26 собор Богородицы. 27 св. первомуч. Стефана. 28 свв. мучч. дву тму в Никомидии и св. Феодора написанного. 29 свв. младенец и св. Маркелла (1398 св. Маркелла нет). 30 св. ап. Тимона и св. муч. Анисии. 31 отдание праздника (Тип. и 1398 и пр. Мелании). Январь 507 1 По плоти Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и иже во св. о. н. Василия, архиеп. Кесарии каппадокийские. 2 препразднство и св. Силвестра, папы римского. 3 св. муч. Гордия и 905 (1398 еще прор. Малахии, Мст., но Тип. не верно Михея).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Свв. апп. от 70 Евода и Онисифора . 1295 (Сирл. МГр. 29 апр. Шиф. 28 апр. Вас. Онисифора 9 дек., у нас он втор. 8 дек. М. Гр. XI в. со службою 10 дек. М. Р. мР. А. У. Н. Онисифора 6 сент. Евода мР. А. У. Н. 6 мая). Св. муч. Евпсихия при Адриане в Кесарии каппадокийской. Син. 1. Вас. Екл. Акад. Охр. М. Р. †. Пр. Луки , третьего игумена обители Спасовы – Глубокой реки, в конце 10 века, близ Царьграда в Азии. 1295. Сирл. Клар. М. Гр. (сн. июля 1 и сент. 27). Св. Иоанна , архиеп. новгородского, † 1185 г. Собор 1547 г. Мак. У. 1610. 1625 1639. Служба. Канон Иннокентия. (Открытие мощей в 1439. Погод. 4 октября. Праздновали ему и 1 дек. с 1630 г Уст. Синод. 695). Мощи в новгородском соборе. Препразднство Рождества пресв. Богородицы. Флор. 1. Асс. У. XV в. М. 11 и 12 в. Стихира Германа. Канон Иосифа в Греч. минее другой. Служба. III. Страдание преподобномуч. Макария от турок в каневском монастыре в 1678 году. Филар. Мощи с 4 авг. 1786 г. в Вознесенском монастыре. IV. Муч. Антуна и дружины его. Сир. Савы в Троаде. Екл. V. Муч. Харитины . Екл. Остр. Охр. (5 окт.). Муч. Евдоксия . Хил. В Папебр. Евдокима (6 сент.). Феста и Дезидерия . Неап. (21 апр. и 19 сент.). Пр. Даниила в Фасе. Антон. Муз. 13. Акад. 239. (12 сент. МГр.). Севира . Акад. Екл. (8 сент. М. Гр.). Апп. Апеллия, Луки и Климента . Св. 51 (10 сент.). Св. Кирилла гортинского. Св. 382. (6 сент.). Перпетуи и Фелицитаты . Син. 1 втор. (1 февр.). Стефана , папы римского. Петр. Гр. 111. Хлуд. 144. 1429. Печ. Пролог. и др. (2 авг.). 8 I. Рождество пресв. Богородицы. Син. 715 и все. М. Р. Иерон. и все. М. 11 и 12 в. Каноны Иоанна монаха и Андрея критского . Стихиры Сергия патриарха святоградца, Германа и других. В Гр. М. 30 еще канон Иосифа: τηθμενοι σμερον. Служба. (По Копт. 1425 праздник в Верхнем Египте 7 сентября, а в Капре 26 апреля). II. Мучч. братий Руфа и Руфиниана мечем. 1295 (Сирл. 9 сент и М. Р.). Муч. Севира мечем. 1295. Акад. Охр. 7 сент. Сирл. 9 сент.). Муч. Артемидора огнем. 1295 (Сирл. 9 сент.). Новомуч. Афанасия солунского, в 1774 г. пострадавшего от турок. Солов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Севериана епископа скифопольского в Палестине, пострадавшего в 452 после Халкидонского собора от нечестивого Феодосия, захватившего иерусалиский престол патриаршеский. М. Р. Деян. св. исследов. 22 . Абилия , 3-го патриарха алекс. † 98 г. М. Р. Деян. св. (Абис. у Люд. 1 сент.). Папия еп. иерапольского во 2 р. М. Р. А. У. Деян. св. Мучч. Евферия, Палатина Викторины, Павлы, Емериты, Антонианы, Дагивы, Рогатианы, Антиги, Урваны, Максимы, Марины, Матроны, Перегрины, Секундулы, Иусты, Кастулы, Флорентия, Виктора, Марцеллины, Касты, Донатулы, Либозы, Флавии, Доты, Фурнаты, Лукиана, Амика, Регины, Кириака, Галатия, Валерия, Горгиана в Никомидии вифинской при Диоклитиане. Иерон. Многих мучеников в Аравии. М. Р. Деян. св. из Евсевия и других. Галла консула муч. в Аниокии. Иерон. Муч. Феодора римлянина при Максимиане и Домициане (?). Копт. 1338 г. 1425. сн. 20 фев. 23 . Ероса, Карпофора, Геронтия мучч. в Смирне. Иерон. Синона, Герула, Кускума, Меналиппа, Зенона, Синерта, Сирика и других мучч. в Азии. Иерон. Сирена или Синерия монаха муч. в Сирмии (в Среме) в Нижней Панномии в 361 году М. Р. Деян. св. довольное исследов. (Иерон. 22 февр.) 72 мучч. в Сирмии в Нижней Паннонии. М. Р. Сенерата, Антигона, Рутила, Ливия и Рогатиана мучч. в Паннонии. Иерон. Р. Н. Исолия еп. и аввы Михола . Копт. у Порфир. 24 . Герула, Лукия, Сергия в Кесарии каппадокийск. при Диоклитиане. Иерон. М. Р. Лукиана, Едития, Петра, Феликса, Орбана, Марфы, Крисконины, Кая, Флорентия, Донатиллы, Рогптиллы, Донатиллы другой, Марцеллины, Нумадия, Фелиана, Ниды, Флава,Аффера, Атулина, Санулы, Кагеса, Дициана, Ианнуария, Дидда, Секуриса, Соллариса, Екзуппа, Иубитаны, Гермелины, Иулии, Фортунаты, Перегрина, Викторика, Максентия, Гегала, Лукиана второго, Гонората, Флавиана, Феликса, Каста, Сатура, Фелициссима, Виктора, Марии, Иануарии, Руфинианы, Фортуната, Аврелия и Рутила в Никомидии. Иерон. и друг. 25 . Макария муч. и Феклы муч. Копт. 1286 и 1328. Праксима или Браксия еп. иерус. при ими. Александре (Наркисс). Копт. 1425.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Елевферия епископа и муч. в Константинополе во 2 в. М. Р. Деян. св. (in praemermiss). Внес Бароний, ссылаясь на греков, у коих в святых его нет. Феодора римлянина аввы. Копт. 1286 и Бальв. По мнению Болландистов об нем говорит Иоанн Мосх , (гл. 53 и 205, но снеси нише 22 февр. и 8 янв. в I части). 21. Петра Маиюмского муч. в 743 хартулярия. М. Р. Болландисты отличают от Петра Дамаскина Митрополита (4 окт.). Севериана епископа свифопольского в Палестине, пострадавшего в 452 после Халкидонского собора от нечестивого Феодосия, захватившего иерусалимский престол патриаршеский. М. Р. Деян. св. исследов. 22. Абилия, 3-го патриарха алекс. 98 г. М. Р. Деян. св. (Абис. у Люд. 1 сент.). Папия, еп иерапольского во 2 в. М. Р. А. У. Деян. св. Мучч. Евферия, Палатина, Викторины, Павлы, Емериты, Антонины, Дативы, Рогатианы, Антиги, Урваны, Максимы, Марквы, Матроны, Перегрины, Филии, Секундулы, Иусты, Кастулы, Флорентия, Вивтории (Вивтора), Марцеллины, Басты, Донатулы, Либозы, Флавии, Доты, Фуртунаты, Лукиана(ы), Амии, Регины, Кириака, Галатия, Валерия, Гургона (Горгиана) в Никомидии вифинской при Диовлитиане. Иерон. Серена и 62 (71) других в Сирмии. Иерон. Многих мучеников в Аравии. М. Р. Деян. св. из Евсевия и других. Галла консула. муч. в Антиохии. Иерон. Муч. Феодора римлянина, при Максимиане и Домициане (?). Копт. 1338 г. 1425. сн. 20 фев. 23. Ероса, Барпофора, мучч. в Смирне. Иерон. Синона (Синора), Герула, Кускума (Кускона), Меналиппа, Зенона, Синерта, Сирика и других мучч. в Азии. Иерон. Сирена или Синерия монаха муч. в Сирмии (в Среме) в Нижней Паннонии в 301 году М. Р. Деян. св. довольное изследов. (Иерон. 22 февр. Сенера). 72 мучч. в Сирмии в Нижней Паннонии. М. Р. Сенерата, Антигона, Руша, Ливия мучч. в Паннонии. Иерои. Р. Н. Исолия еп. и аввы Михола. Копт. у Порфир. 24. Герула, Лукия, Сирга, Абсолона в Кесарии каппадокийск. при Диоклитиане. Иерон. М. Р. Лукиана пресвитера (15 окт.), Едития, Петра палатина (царедворца), Феликса, Орбана, Марфы, Крискенции, Кая (Гая), Флорентия, Донатулы, Рогатулы, Донатулы другой, Марцеллины, Ромадия, Фелицианы, Нины (Ниды), Флава. Аффера, Атулина, Санулы, Кагеса, Дициана, Ианнуария, Дидда, Секуриса, Селлариса, Екзуппа, Иубитаны (Субитаны), Гемелианы, Иулии, Фортунаты, Перегрины (а), Викторика (Виктурии), Максентия, Гегола, Лукиана второго, Гонората, Флавиана, Феликса, Каста, Сатура, Фелициссима, Виктора, Марии, Иануарии, Руфиниана (ы), Фортуната, Аврелия и Рутила в Никомидии. Иерон. и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Пребывание римского сотника именно в Кесарии, городе по преимуществу римском, представляется вполне естественным. Далее, во время гонения христиан в Иерусалиме, апостолы и другие верующие обыкновенно в Кесарии искали убежища, как в городе сравнительно более свободном от иудейского произвола. Отсюда же, по причине центрального торгового значения города, они часто начинали свои миссионерские путешествия, как морские, так и сухопутные. Апостол Павел не только часто заходил в этот город, но, так как римские правители Иудеи жили тогда здесь, то из Иерусалима приведен был сюда как узник и два года содержался в тюрьме, пока не отправлен был в Рим. В 4-м веке христианства предание еще указывало в Кесарии памятники, имевшие отношение к апостольской истории. По свидетельству пилигрима 333-го года в Кесарии показывали купель, в которой Апостол Петр крестил сотника италийского полка Корнилия с семейством ( Деян. 16 ). Св. Павла, по свидетельству Иеронима, видела здесь дом благовестника Филиппа и его двух дочерей – пророчиц ( Деян. 21:8,9 ), также темницу, в которой заключен был Апостол Павел. Еще более сохранились в Кесарии следы церковной истории 2-го и 3-го веков. В средние века здесь указывали дом, в котором состоялся собор 195 года, определивший время празднования пасхи. Дом, в котором жил Ориген во время своего пребывания в Кесарии. Также дом Памфила и Евсевия, образовавших здесь первую христианско-богословскую школу, первую христианскую библиотеку, имевшую такие размеры, что ее было достаточно Евсевию для написания его истории. Иоппия иначе Яффа. Не менее Кесарии был важен другой приморский город, Иоппия, лежавший далее на юг, в южном конце долины Сарон, в том месте, где берег моря, идущий доселе (с юга) к востоку, принимает направление к северу. Город получил свое название от красоты своего местоположения на горе среди прекрасной местности, так как название Иоппия значит «зрелище радости». Первое впечатление от Яффы с моря путешественники изображают в высоких поэтических чертах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

26.       Свм. Ермолая и иже с ним Ермиппа и Ермократа, пр. Мопсея угрина (т. е. венгерца), пмц. Параскеву. 27.       Вмч. и целителя Пантелеймона; п. Анфисы игуменьи; блаж. Николая кочонова, Христа ради юрод.; п. Климента, Ангеляра, Горазда, Наума, Саввы сербск. Пр. Анфиса, дочь некоего стратига, страдала за иконы при Копрониме и скончалась в изгнании (в VIII веке). 23. Апп. (от 70-ти) и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена; м. Евстафия, Акакия, Иулиана. Явление иконы Смоленской Божией Матери (Одигидрии), иконы Пресвятой Богородицы Гребневская. На Смоленской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенной несколько книзу ладонью руки, благославляющей именословно. 29. Мч. Каллиника; мч. Феодотии и трех чад ее, Серафимы девы; п. Константина и Космы косинск.; пм. Михаила; мч. Евстафия мцхетск. (груз. ц.). 30. Апп. (от 70-ти) Силы, Силуана и иже с ними: Крискента, Епенета и Андронника; свм. Валентина, Прокула, Ефива, Аполлония ; м. Авундия, Полихрония, Иоанна, Пармения, Луки, Максима; обр. мощ. п. Германа соловецк.; Елима, Христотеля, Муко, Аводопа, Секниса, Олимпия. Свв. мучч. Авдон и Сеннис (ок. 251 г.), обреченные на съедение зверям, изобразили на себе крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги их. Значит, крестное знамение имеет великую силу, и наши сектанты напрасно отвергают его. 38. Прав. Евдокима каппадокийск.; мц. Иулитты. Август Происхождение честных древ Креста Господня; мч. Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их, Елеазара; мч.: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Кириака, Катуна, Евклея, Минсифея, Минеона. С этого дня начинается Успенский пост и продолжается до 15 августа. 2.      Свящ.-муч. Стефана, п. римск.; пер. мощ. архидиак. Стефана, Никодима, мч. Гамалиила, Авива; блаж. Василия, юрод, московск., блаж. Висилия. 3.      Прп. Иссакия, Далмата, Фасета, Космы скопца и отшельника, Антония римлянина. 4.      Св. седъми отроков, иже во Ефссе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана и Антонина; муч. Елсвферия, прпмц. Евдокии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ Условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка . Единственным свидетелем существования текста П. и А. д. является пергаменный кодекс MONB.DN (совр. принятая аббревиатура согласно базе данных Corpus dei Manoscritti Copti Letterari (Корпус коптских литературных рукописей)). Кодекс принадлежал б-ке Белого монастыря (близ совр. г. Сохаг, Египет) и, вероятно, был создан в одном из скрипториев Файюмского оазиса между X и XII вв. Он представляет собой собрание апокрифических деяний ап. Андрея Первозванного . Как и др. рукописи из Белого мон-ря, кодекс MONB.DN сохранился не полностью; его листы в наст. время находятся в фондах 7 европ. б-к. Рукопись открывают Андрея и Матфия деяния (заголовок не сохр.; предположительно, они были озаглавлены как «Первое деяние апы Андрея в городе людоедов»). За ними следуют «Деяния Андрея и Филимона», представляющие собой 2-е, 3-е и 4-е «Деяния апы Андрея» ( Miroshnikov. 2017. P. 12-13), П. и А. д., «Деяния Андрея и Варфоломея» и «Деяния Петра и Андрея». Несохранившиеся последние листы кодекса, вероятно, содержали копт. «Мученичество Андрея» ( Idem. 2018). В составе кодекса П. и А. д. занимали от 20 до 23 страниц, из к-рых сохранились 15 (ныне в Ватиканской б-ке - Vat. Borg. copt. 109. Fasc. 132. Fol. 1-8); их издал с франц. переводом Кс. Жак ( Jacques. 1969). Поскольку начало и заглавие текста отсутствуют, невозможно определить, были ли П. и А. д. самостоятельным произведением (подобно следующим за ними «Деяниям Андрея и Варфоломея») или же представляли собой 5-е «Деяние апы Андрея». Последний вариант более вероятен, поскольку предшествующее П. и А. д. 4-е деяние является вторичным добавлением к тексту «Деяний Андрея и Филимона», известным как и П. и А. д. только по кодексу MONB.DN. Т. о., П. и А. д., возможно, были написаны как последняя часть «Деяний апы Андрея» и никогда не существовали независимо.

http://pravenc.ru/text/2578596.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010