Вот происхождение икон и благодатной их силы. Евангелист Лука, по преданию, нарисовал несколько таких икон. К числу их принадлежит знаменитая Владимирская икона, которая из Византии перешла к Владимиру Мономаху, затем — к Андрею Боголюбскому, им перенесена из Вышгорода у Киева во Владимир, а для спасения Москвы от Тамерлана перенесена впоследствии в Москву; Андроникова, находящаяся теперь в Вышневолоцком женском монастыре и некоторые другие. Предание говорит о нескольких чудесных изображениях земного облика Самого Господа Иисуса Христа. Владетель города Едессы Авгарь был поражен проказою, когда услыхал о том, что в Палестине ходит необыкновенный Человек, именем Иисус, и производит там поразительные исцеления. Авгарь послал Иисусу Христу письмо, полное необыкновенной сердечности, в котором предлагал Ему прибыть к себе в Едессу для исцеления, обещав Ему покойную и безопасную жизнь, так как, по-видимому, слыхал, что у Иисуса много врагов. Был послан в числе посольства и живописец, для того чтобы в случае, если Иисусу невозможно будет приехать к Авгарю, с Него было снято изображение. Посол застал Иисуса Христа учащим народ, и живописец тщетно стремился отразить на полотне черты пречистого лика. Когда по окончании проповеди передали Христу послание Авгаря, Он ответил относительно приезда отказом, потом потребовал плат, приложил к нему лицо, и на этом плате отразился лик Христа. С этим Нерукотворенным образом посланный возвратился к Авгарю, который тут же получил исцеление. Авгарь стал христианином и окружил спасительный для себя Нерукотворенный лик Спаса большим уважением. В последующее время Нерукотворенный образ помещался над городскими воротами и пред ним теплилась неугасимая лампада. Когда возникла иконоборческая ересь, истреблявшая и оскорблявшая иконы и иконоборческое движение доходило до Едессы, то православные жители Едессы, спасая святыню, решились заложить лик Христов во впадине ворот кирпичами, оставя пред ним горящую лампаду. Прошло много десятилетий, пока не было восстановлено иконопочитание, и при торжестве его был размурован образ Спасителя. Он оказался невредимым, а пред ним, чудом Господним и в знамение того, насколько угодно Богу иконопочитание, продолжала гореть зажженная так много лет тому назад лампада.

http://pravoslavie.ru/2261.html

Евангелистом Лукою, принесенная из Царьграда Князю Андрею Боголюбскому. Под сению позлащенного кивота, нельзя различить ее высокого письма, но я часто утешаюсь оным во время крестных ходов, особенно если солнце озаряет священный лик. Когда Тамерлан двинулся на Россию и уже дошел до Ельца, и, сын Донского, Великий Князь Василий готовился к защите, – тогда Митрополит Киприян послал во Владимир за иконою Владычицы и со всею столицею прибегнул к ее покрову. На том месте, где ее встретили, воздвигнут монастырь Сретенский, и в день ее прихода обратился вспять Тамерлан: с тех пор Церковь празднует крестным ходом 26 августа.» «26 августа! повторил быстро Великий Князь, это день Бородинского сражения какое стечение воспоминаний!» Я заметил Его Высочеству, что в тот же самый день и Тохтамыш разорил Москву, после Мамаева побоища, и что вообще месяцы август и сентябрь особенно памятны подобными событиями для столицы: – Поляки 1610 года и Французы 1812 взошли в нее в сентябре. С благоговением приложился Цесаревич к чудотворной иконе и пожелал знать, как спасена она от нашествия Французов? «В том же Владимирском соборе, отколе некогда пришла спасти Москву, нашла она опять себе пристанище, отвечал Митрополит. Когда увозили из Кремля священную утварь соборов и Патриаршую ризницу, здесь нельзя было ни до чего коснуться, ибо народ беспрестанно толпился около сих священных залогов: ночью, за несколько часов только до вступления неприятеля, Преосвященный Августин послал тайно взять иконы Иверскую и Владимирскую, и с ними выехал из столицы; прочие же все иконы утратили свои богатые оклады и украшены вновь усердием граждан.» Тогда Митрополит указал по правую сторону царских дверей местный образ Спасителя, присланный из Царьграда Императором Мануилом в Новгород и взятый Иоанном Грозным из Софийского собора, на память совершенного покорения сей древней независимой области. Подле икона Успения Божией Матери, писанная святым Петром Митрополитом, и другая Благовещения, взятая также Иоанном из великого Устюга, где славилась чудесами: к ней прибегая, преподобный Прокопий Устюжский отклонил от своего города страшную тучу, и не остыло доселе усердие Устюжан к древней своей иконе; после 1812 года они обложили ее опять богатою ризою.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Есть и чисто религиозная версия, причем тоже возникшая отнюдь не вчера. В «Повести об убиении Андрея Боголюбского» - известном древнерусском рукописном источнике, - в числе убийц фигурируют ключник Амбал и некий Ефрем Моисичь. Касательно первого сказано вполне определенно. «Ах, еретик! Да помнишь ли ты, жид, в каком платье пришел ты сюда? Теперь стоишь ты в бархате, а князь лежит наг». Спасаясь, Боголюбский выскочил из постели в исподнем - в том и принял смерть. «Летопись недвусмысленно подчеркивает религиозный характер кончины святого Андрея. Главное лицо среди «начальников убийства» - ключник Амбал Ясин. Летопись приводит и непосредственную причину преступления - активную просветительскую деятельность князя среди иноверных купцов, в результате чего увеличилось число иудеев, принимавших православие... Церковь, свидетельствуя богоугодность трудов великого князя, прославила его святым. В памяти потомков он остался русским властителем, почувствовавшим себя не владельцем земли, а Божьим слугой, попытавшимся воплотить в жизнь идеал христианской государственности», - цитируем ныне покойного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Аргументируя позицию, церковный иерарх ссылался на летописи и труды историков, все выглядит убедительно. Но истина, скорее всего, проще и прозаичнее. В те времена людям что в Европе, что на Руси жилось очень неспокойно. Усобицы, заговоры, братоубийственные войны - да и внешние враги не дремали. Андрей Боголюбский стал не первым и, увы, не последним умерщвленным правителем земель русских. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Заложенное им село Боголюбово сделалось его любимым местопребыванием и усвоило ему в истории прозвище Боголюбского. Мы не знаем, что делал Андрей до смерти отца, но, без сомнения, он в это время вел себя так, что угодил всей земле. Когда отец умер в Киеве после пира у какого-то Петрила, 15 мая 1157 года, ростовцы и суздальцы со всею землею, нарушив распоряжение Юрия, отдававшего Ростов и Суздаль меньшим сыновьям, единодушно избрали Андрея князем всей своей земли. Но Андрей не поехал ни в Суздаль, ни в Ростов, а основал свою столицу во Владимире, построил там великолепную церковь Успения Богородицы с позолоченным верхом из белого камня, привезенного водою из Болгарии. В этом храме поставил он похищенную из Вышгорода икону, которая с тех пор начала носить имя Владимирской. С тех пор Андрей явно показал свое намерение сделать Владимир, бывший до того времени только пригородом, главным городом всей земли и поставить его выше старых городов, Ростова и Суздаля. Андрей имел в виду то, что в старых городах были старые предания и привычки, которые ограничивали власть князя. Ростовцы и суздальцы избрали Андрея на вече. Они считали власть князя ниже своей вечевой власти; живя в Ростове или Суздале, Андрей мог иметь постоянные пререкания и должен был подлаживаться к горожанам, которые гордились своим старейшинством. Напротив, во Владимире, который ему обязан был своим возвышением, своим новым старейшинством над землею, воля народная должна была идти об руку с волею князя. Город Владимир, прежде малый и незначительный, сильно разросся и населился при Андрее. Жители его состояли в значительной степени из переселенцев, ушедших к Андрею из южной Руси на новое жительство. На это явно указывают названия урочищ во Владимире; там были река Лыбедь, Печерный город, Золотые Врата с церковью над ними, как в Киеве, и Десятинная церковь Богородицы: Андрей из подражания Киеву дал построенной им во Владимире церкви десятину от своих стад и от торга и сверх того город Гороховец и села. Андрей строил много церквей, основывал монастыри, не жалел издержек на украшение храмов. Кроме церкви Успения, возбуждавшей удивление современников великолепием и блеском иконостаса, паникадил, сменной живописью и обильною позолотою, он построил во Владимире монастыри Спасский, Вознесенский, соборный храм Спаса в Переяславле, церковь Св. Федора Стратилата, которому он приписывал свое спасение во время одной битвы, когда он вместе с отцом участвовал в княжеских междоусобиях на юге, церковь Покрова при устье Нерли и много других каменных церквей. Андрей приглашал для этого мастеров с Запада, а между тем начало развиваться и русское искусство, так что при Андрееве преемнике русские мастера уже без пособия иностранцев строили и расписывали свои церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/435564/

Император Николай II, посетив все святые места обители, под конец с благоговением взирал на нишу под лестницей, где в известковые камни пола темными пятнами на века впиталась кровь великого русского князя. А потом император на некоторое время задержался у святого шатра, на месте которого прежде стоял интересный памятник XVII века – восьмиколонный киворий. Под сенью его помещалась кандея – старинной формы белокаменная чаша с высеченным на дне крестом. Во время раскопок, проводившихся под руководством Н.Н. Воронина, археологи обнаружили в земле ее трехступенчатое круглое подножие. По одной из версий, в этой чаше ежегодно – в день празднования Боголюбской иконы Божией Матери – освящали воду в память того дня, когда Пресвятая Богородица в лучезарном сиянии явилась благочестивому князю Андрею. Правда сохранилось и предание, что из кандеи князь Андрей Боголюбский раздавал деньги строителям Боголюбовской обители и бедным людям. В настоящее время остатки этой чаши хранятся в Рождественской церкви. В Рождественской церкви в настоящее время расположен музей, в котором представлены обнаруженные во время археологических раскопок обломки резных капителей, белокаменных деталей, каменные женские маски, каменная голова дракона. У южной стены собора археологи оставили раскоп, обнаживший основание древнего здания. В свое время князь Андрей Боголюбский возвел еще надвратную церковь в честь святого апостола Андрея Первозванного, но в конце XVIII века она была разобрана, и на этом месте в 1842 году возвели колокольню, высота которой равнялась 58 метрам. В первом ярусе колокольни помещались Святые врата, во втором – храм Успения Божией Матери, в третьем – звонница с колоколами; самый тяжелый весил почти 500 пудов. В центре монастыря высится громада собора, освященного в 1866 году в честь Боголюбивой иконы Божией Матери. Закладка же этого храма состоялась в 1855 году – ровно через 700 лет с того дня, когда благочестивому князю явилась Пресвятая Богородица. Этот огромный пятиглавый собор строился по проекту знаменитого архитектора К.А. Тона под наблюдением губернского архитектора Я.М. Никифорова. А средства на его возведение пожертвовала московская купчиха А.Г. Алексеева и ее сыновья – Симеон и Дмитрий Петровичи.

http://sobory.ru/article/?object=00184

Казалось, что Новогородцы, столь озлобленные Боголюбским, долженствовали навеки остаться его врагами; но (к удивлению современников), чрез несколько месяцев изгнав Князя своего, Романа, они вошли в дружелюбное сношение с Андреем: ибо терпели недостаток в хлебе и других вещах необходимых, получаемых ими из соседственных областей Российских. Четверть ржи стоила тогда в Новегороде около рубля сорока трех копеек нынешними серебряными деньгами. Довольные славою одержанной победы, не желая новых бедствий войны и щадя народ, чиновники, Архиепископ, люди нарочитые предложили мир Боголюбскому, по тогдашнему выражению, на всей воле своей, то есть не уступая прав Новогородских: Великий Князь принял оный с тем условием, чтобы вместо умершего Святослава княжил в Новегороде брат его, Рюрик Ростиславич, который господствовал в Овруче, не хотел перемены и, единственно в угодность Андрею выехав оттуда, приказал сей Удел Волынский брату Давиду. Северные области успокоились: в южных снова свирепствовали Половцы, которые на сей раз пришли из-за реки Буга, от берегов Черного моря. Глеб Киевский, отягченный болезнию, не мог защитить бедных земледельцев; но храбрый Михаил и юный брат его, Всеволод Георгиевич, с Торками и Берендеями разбили хищников. Воевода Михаилов, Володислав, дал Князю совет умертвить пленных: ибо другие толпы неприятелей были еще впереди. Сия жестокость казалась тогда спасительною мерою безопасности. Освободив 400 Россиян, сыновья Георгиевы возвратились оплакать кончину Глеба, благонравного (по сказанию летописцев), верного в слове и милосердого. Еще Андрей не имел времени назначить преемника Глебова, когда Ростиславичи, Давид и Мстислав, послали в Волынию за дядею своим, Владимиром Дорогобужским, желая, чтобы он, как старший в роде Мономаховом, господствовал в Киеве или в самом деле зависел от них, господствуя только именем. Будучи союзником Ярослава Луцкого и сыновей его брата, Владимир, не сказав им ни слова, уехал из Дорогобужа и был февраля 1171 г.] возведен племянниками на Киевский престол, к неудовольствию граждан и Боголюбского, который, хотя унизил сию столицу, однако ж думал, что Князь, славный только вероломством, не достоин именоваться наследником ее древних самодержцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

– Много убо наипаче почтено есть девство; Христос бо печати девства не вреди, от Девы родися, да почтет девство. Брака убо вышши есть и много честнейши девство; елико убо ангелы вышше суть человеков и елико небо от земли, толико убо не оженивыйся вышши есть женившегося: девство бо есть ангельское житие. Рече убо Господь в евангелии своем еже от Луки: сынове века сего женятся и посягают, а сподобльшейся век он улучить и воскресение еже из мертвых, ни женятся, ни посягают, ни умреть бо ктому могут: равны бо суть ангелам и сынове суть Божьи. И в Матфее убо глаголет: в воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангелы Божьи на небесах суть. О сем убо Иоан Златоуст сице глаголет: «и преже воскресения покажем вам воинства духовные; лик ангельский, иже Христови плоть распяша со страстьми и похотьми, презирающих мимотекущая, держащихся духовных, сии светила вселенной, ангельский лик. Егда убо солнце взыдет, паче много преже солнечного восхожения, от ложа восставше в страхе Господнем, бодри, трезви, непечалью житейской и суетой смущаемы, не омрачением тленных и мимотекущих, не трудами земными и суетными, не скорбью и желанием настоящего жития, ни ино что от таковых стужаше им, но якоже ангелы пребывают на небесех. Восставше убо от ложа светлы и веселы, и лик един составльше светлой совестью, согласно все, якоже от единых уст песников всех, Богу поют, почитающе его и благодать воздающе ему о всех, и о особных и о общих, благодеяних, отнудуже видится 571 Адама оставльше. Да вопросим вас: чим от ангелов расстояше сей лик иже на земли поющих и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение? И одежда же им мужества достойна; не бо якоже влачящей ризы и ослабленные и сломленные украшены суть, но по божественных онех ангелах Ильи и Елисея и Иоанна, по апостолу, ризам состроенным им, овем убо от влас козьих, овемже от влас велбужьих, инем же и кожи довлеша, точию и сия древле подруженна, и песни убо воспевают, и колени прекланяют, и воспетого Бога молят о вещах, ихже некие ни в помышление вскоре приходят; просят бо в настоящих ничтоже, точию согрешением прощения, и с дерзновением стать предсудищем страшным, егда приидет судить живым и мертвым единородный Сын Божий, и еже ни единому слышать страшного оного гласа: не вем вас, идите от мене проклятые во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, и еже яко с чистой совестью и многими исправлениями притрудное, и жестокое и плачевное совершить житие в суетном сем и прелестном веке, и еже лютую преплыть пучину с добрым плаванием; сии убо, яко на небесех водрузивше кущи, далече от злых жительствующе, воинствующе на диавола, якоже ликующе, сице ратуют его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Общественники полагают, что было бы целесообразно разместить памятник Андрею Боголюбскому именно здесь, а не в начале Октябрьского проспекта, да и исторически это было бы правильнее. Главный федеральный инспектор Сергей Рыбаков заверил журналистов в том, что мнение гражданского общества обязательно будет учтено. " Да ведь и достигнутые уже решения говорят именно о том, что голос людей услышан! " – подчеркнул он. Главное же достижение заключается в том, что Спасский холм по – настоящему признан важным историческим местом, а не куском земли, который можно распродавать. От редакции Стоит напомнить, что редакция " Молвы " в 2008 году в целой серии публикаций обозревателя Елены Левицкой поднимала вопрос о недопустимости застройки Спасского холма. Речь шла об одном из объектов – доме С. Зябрева, в ходе строительства которого появились трещины на подпорной стене Спасо-Никольского храма. Бил тревогу и его настоятель о. Георгий Горбачук. Вышла в эфир даже передача на Первом канале, в которой принимала участие и Е.Левицкая. Областная исполнительная власть, помнится, тогда заняла странную позицию. Один из сотрудников областной администрации, видимо, не без молчаливого одобрения " сверху " развязал в учрежденной ею газете " Владимирские ведомости " разнузданную кампанию против священнослужителя и автора нашей газеты. На о. Георгия, журналистку и редакцию " М " вылили целый ушат " помоев " , доказывая правомерность и уместность строительства в этом месте частного особняка, пренебрегая интересами сохранения архитектурного памятника 18 века. Дело дошло до судебного разбирательства, об " особенностях " которого мы когда-нибудь подробнее расскажем. Широкая общественность подключилась к протестам несколько позднее, когда в области возникли другие, помимо областной администрации, центры политического влияния на ход событий. Интересно, как себя чувствуют сегодня авторы разнузданных публикаций на эту тему в газете " Владимирские ведомости " ? Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4»

http://religare.ru/2_96063.html

После Октябрьской революции в Боголюбовском монастыре разместились колония для несовершеннолетних, музей, школа-интернат, отделение милиции, а в храмах были устроены склады и хранилища. В соборном храме устроили тир… В январе 1997 года в стенах древней обители поселились насельницы Задонского женского монастыря (60 человек) вместе с духовным архимандритом Петром – участником Великой Отечественной войны. И старинная Боголюбская обитель вновь зажила полнокровной жизнью. Суздаль. История. Легенды. Предания./Надежда Ионина. – М.: Вече, 2011. Золотое кольцо./И.Кочергин. – М.: Аякс-Пресс, 2006. Золотая книга русской культуры./Соловьев В.М. – М.: Белый город, 2007. После чудесного явления Божией Матери князю Андрею, по Её повелению им была начата постройка белокаменного храма, здесь же князь решил устроить и свою загородную резиденцию. Строительство загородной крепости продолжалось с 1157 по 1165 г.г. По замыслу Андрея Боголюбского это был не большой, но хорошо укрепленный замок по примеру западноевропейского, окруженный мощными земляными валами, имевшими в основании до 20 м и высоту до 6 м. Периметр их достигал 800 м. Поверх валов были воздвигнуты белокаменные стены с боевыми башнями. За валами располагались рвы, наполненные водой. В плане крепость представляла собою четырехугольник неправильной формы, самая протяженная сторона которого выходила к крутому берегу Клязьмы. С тех пор русло реки, образовавшее большую пойму, отошло к югу от боголюбовских высот, – в древности же оно пролегало у самого их подножия, оставив здесь заболоченное озеро, носившее название Старой Клязьмы. Княжеская часть города с дворцом и собором занимала юго-западный участок крепости (ещё и сегодня здесь можно видеть остатки оплывших валов и заболоченного рва). Собор Рождества Пресвятой Богородицы был центром дворцового ансамбля. И как пишет летописец: «и болгаре, и жидове, и вся погань, видевше славу Божию и украшение духовное, крестились». Церковь была украшена золотом, полы покрыты позолоченной медью. Иконы, а особенно икона Боголюбивой Божией Матери, украшены были драгоценными камнями и жемчугом. Сквозь узкие щелевидные окна падали лучи света, отражаясь от начищенного до блеска пола, сверкая на шитых серебром и золотом парчовых одеяниях алтаря, переливаясь блеском драгоценных камней на дорогих окладах иконостаса. На золотых подсвечниках мерцали восковые свечи, и по храму струился благоуханный кадильный дым византийского ладана.

http://sobory.ru/article/?object=00184

Преподобный Андрей Рублев Преподобный Андрей Рублев: История в картинках Андрей Рублев. Звенигородская история Созерцая «Троицу» Благоверного князя Андрея Боголюбского Андрей Боголюбский: Трудный путь к единству Святителя Андрея Критского, архиепископа Почему святителю Андрею Критскому молятся как преподобному? Великий канон Преподобной Марфы Антиохийской, матери Симеона Дивногорца   Обретение мощей преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца   Православные праздники 18 июля Преподобного Афанасия, игумена Афонского Афон Обретение честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца Преподобный Сергий Радонежский в миру имел имя Варфоломей. С детских лет он веровал в Бога. После смерти своих благочестивых родителей жил в глухом лесу, где основал вместе с 12 иноками Троице-Сергиеву лавру. В то время святой предсказал победу русским войскам в борьбе с татарским игом. Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского, который одержал победу в Куликовской битве. Преподобный Сергий Радонежский: Рубрика Преподобной мученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары (Яковлевой) Княгиня Елисавета была женой великого князя Сергея Александровича Романова. После его убийства она первая поехала собирать останки мужа, просила у царя о помиловании преступника, увившем его. Елисавета открыла Марфо-Мариинскую обитель, назвав ее в честь святых жен-мироносиц Марфы и Марии. Всю свою жизнь она посвятила благотворительности и помощи больным и обездоленным. Елизавета Федоровна Романова Дармштадтские принцессы при русском дворе Православные праздники 19 июля Собор Радонежских святых Преподобный Сергий Радонежский: Рубрика Преподобных Сисоя Великого и Сисоя, схимника Печерского   Православные праздники 20 июля Преподобной Евфросинии (в инокинях Евдокии), великой княгини Московской Святая Евдокия была женой Дмитрия Донского и имела 12 детей. После смерти мужа она надела вериги, наложила на себя пост и стала каждый день ходить в церковь. Она построила женский монастырь в Кремле, несколько храмов в Переяславле-Залесском, занималась благотворительной деятельностью. Евфросиния способствовала перенесению чудотворной иконы Владимирской Божией Матери в Москву, тем самым отвратив нашествие Тамерлана на Москву.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010