Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОЛЮБСКИЙ В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ) МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание БОГОЛЮБСКИЙ В ЧЕСТЬ ЯВЛЕНИЯ БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ) МОНАСТЫРЬ (Владимирской и Суздальской епархии), в пос. Боголюбово Суздальского р-на Владимирской обл. Панорама мон-ря с запада (выделено место основания мон-ря). Фотография. 2002 г. Панорама мон-ря с запада (выделено место основания мон-ря). Фотография. 2002 г. Ок. 1157/58 г. св. блгв. кн. Андрей Юрьевич Боголюбский основал неподалеку от Владимира на берегу р. Клязьмы загородную резиденцию - «град камен» Боголюбово (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 231), в к-ром построил ц. в честь Рождества Богородицы и др. храмы. Источники, относящиеся к более позднему времени, объясняют выбор места волей Богоматери, изъявленной через Ее Владимирскую икону (ст. 1-й пол. XV в. «А се князи рустии», дополняющая Комиссионный список НПЛ), или непосредственно при явлении Пресв. Девы кн. Андрею (Житие кн. Андрея Боголюбского, нач. XVIII в., «Сказание о чудесах Владимирской иконы Богоматери» в редакции сер. XVIII в., «Летопись Боголюбова монастыря» игум. Аристарха, 1767-1769). Ансамбль построек в Боголюбове включал в себя помимо храмов двухэтажный каменный дворец князя, соединенный переходом с лестничной башней и хорами дворцовой Рождественской ц., каменный киворий, сооруженный, по преданию, на месте, где стоял шатер князя и где явилась ему Пресв. Дева, возможно, еще одну башню; замок был обнесен каменными стенами. В создании дворцового ансамбля принимали участие европ. зодчие: по мнению О. М. Иоаннисяна,- из Ломбардии, по мнению А. И. Комеча и др. исследователей,- из Юж. Германии. По повелению кн. Андрея была написана Боголюбивая, или Боголюбская , икона Божией Матери. Под 1214/15 г. летопись впервые упоминает о Б. м., сообщая о кончине проживавшего там на покое свт. Иоанна , еп. Ростовского и Суздальского (ПСРЛ. Т. 1. М., 1997. Стб. 438). Однако основание обители на территории княжеского замка, по-видимому, нужно отнести ко времени жизни св. кн. Андрея, о чем пишет в «Летописи Боголюбова монастыря» игум. Аристарх: «Благоверный великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский устрои в Боголюбове при церкви Рожества Пресвятыя Богородицы другую церковь трапезную во имя святаго мученика Леонтия, и монашествующую братию собра, и постави им первоначальнаго игумена Сергия». Источник этой статьи неизвестен, но, как можно заключить, автор «Летописи» пользовался не дошедшими до нас документами из монастырского архива. Б. м., по-видимому, является первым примером традиции, в соответствии с к-рой владимирские князья сооружали на территории своих резиденций соборный храм или храмы и основывали придворные мон-ри, напр. Успенский, Дмитровский соборы и Рождественский мон-рь во Владимире, Георгиевский собор и Михаило-Архангельский мон-рь в Юрьеве-Польском.

http://pravenc.ru/text/149505.html

Москва. Церковь Андрея Боголюбского в Текстильщиках (деревянная). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В рамках " Программы 200 Москвы " в октябре 2014 года началось строительство православного храма в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского в районе Текстильщики г. Москвы. Деревянный храм возведен в конце 2014 года. Строила компания «Зодчие». Каркас из бруса обшили блок-хаусом. Первая служба совершилась в день Рождества Христова 7 января 2015 года. Сегодня это единственная в столице церковь, посвященная святому благоверному князю Андрею Боголюбскому. 18 марта 2015 года викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, епископ Воскресенский Савва, управляющий Юго-Восточным викариатством, совершил малое освящение храма. Храм Святого Благоверного Князя Андрея Боголюбского на Волжском В Москве, на пересечении Окской улицы и Волжского бульвара, к 2018 году появится храм в честь одного из строителей Москвы - святого благоверного князя Андрея Боголюбского. С января 2017 года на участке возле деревянной церкви возводится каменный храм в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского и Дом причта. Храм строится по индивидуальному проекту, выполненному ОАО «Владимирреставрация». Строящаяся каменная церковь в честь св. Андрея будет иметь 3 купола, колокольню. Высота храма по проекту — 32 метра. Это выше районных «высоток». Проектная вместимость – 500 человек. Стадию подготовки рабочей документации выполняет организация «Моспроект-3», генеральный подрядчик на участке – ОАО ФПК «Сатори». На ее счету несколько построенных православных храмов – храм в честь Всех Святых в Земле Русской просиявших в Новых Черемушках, храм Введение во храм Пресвятой Богородицы в Вешняках. До окончания строительства большого храма в 2019-ом году богослужения в приходе совершались в малом, деревянном храме – он является модульным (его конструкция предназначена для быстрого возведения строения, а также разбора и возможного переноса). После того как регулярные богослужения стали совершаться в новом, каменном храме, деревянный храм пустовал, в нем периодически совершалось только таинство Святого Крещения. По благословению управляющего Юго-Восточного викариатства Москвы Высокопреосвященнейшего Матфея, архиепископа Егорьевского, деревянный храм был разобран и перенесен на новое место. Повторное возведение храма предполагается осуществить на ул. Березовая аллея (на границе районов Останкинский и Свиблово). Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=33995

Москва. Церковь Андрея Боголюбского в Текстильщиках (каменная). Карта и ближайшие объекты Единственный строящийся храм в Москве, посвященный Святому князю Андрею Боголюбскому, находится в Юго-Восточном округе, на пересечении Волгоградского проспекта, Волжского бульвара и Окской улицы в районе Текстильщики. Церковь на 500 человек строится по необычному индивидуальному проекту. Проектировщики взяли за основу вид Успенского собора во Владимире и храма Покрова на Нерли, творчески переработав их. 3 марта 2018 года состоялось освящение купола и креста для колокольни строящегося храма. 9 июня 2018 года храм был увенчан крестами. 17 июля 2018 года освящены колокола храма. Храм готовится к чину великого освящения. В апреле 2019 года должны быть полностью выполнены работы по внутреннему убранству. http://standrews-hram.moseparh.ru/istoriya-xrama/ Проект храма выполнен в стиле Владимирской школы храмового зодчества. По проекту храм относится к типу крестово-купольных. В крестово-купольном типе храма центральный световой барабан опирается на четыре столба, расположенных в центре основного объема и соединенных подпружными арками. Переходом от арок к цилиндрическому основанию барабана служат паруса (перекрытия в форме вогнутых треугольников). От центрального средокрестия расходятся четыре сводчатых рукава, образующих пространственный крест. Образующиеся при этом угловые помещения также перекрываются небольшими сводами. Главную роль в композиции храма играет центральный купол, высоко поднятый на барабане. Конструктивную основу проектируемого крестово-купольного храма составляет трехпролетная арочно-стоечная система. Подпружные арки, опирающиеся на наружные стены и центральные столбы, служат основанием для цилиндрических сводов, составляющих крест, и угловых ячеек. Фасады храма оштукатуриваются, окрашиваются фасадной краской белого цвета. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46723

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Боголюбская - описание В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич (Георгиевич), один из первых собирателей и строителей Российской земли, названный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, в Ростово-Суздальскую землю. Святому князю Андрею сопутствовала чудотворная икона Пресвятой Богородицы, нареченная впоследствии Владимирской и ставшая покровительницей всей Российской земли. 18 июня примерно в десяти верстах от Владимира повозка с иконой без видимых причин внезапно остановилась, и лошади не могли сдвинуть её с места. Замена лошадей также ни к чему не привела. Князь Андрей приказал совершить молебное пение в честь Божией Матери перед Её чудотворной иконой, потом уединенно молился в шатре. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Чудотворная икона была торжественно возвращена во Владимир, а на месте явления Божией Матери князь Андрей заложил белокаменную церковь Рождества Богородицы и основал монастырь. В память о том, что Божия Матерь возлюбило это место, монастырь стали называть Боголюбским. Позднее так же был назван и возникший рядом город. Вдохновлённый явлением Пресвятой Богородицы, святой князь Андрей, которого с тех пор стали называть Боголюбским, повелел написать на кипарисовой доске икону, изобразив Пречистую Деву такою, какой Она ему явилась. На иконе Богородица изображена стоящей с поднятыми в молитве руками и с ликом, обращённым к явившемуся Ей Господу Иисусу Христу. В правой руке Божия Матерь держит хартию с Её молитвой к Сыну Своему: «Да благословит Он место сие, Ею избранное». Новописанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Богородицы и названа Боголюбивой, или Боголюбской. В советское время после закрытия монастыря чудотворный образ хранился во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике. В мае 1993 года Боголюбская икона Пресвятой Богородицы возвращена Церкви и в настоящее время находится в Успенском соборе Княгинина монастыря во Владимире. Для древней святыни изготовлен специальный киот, в котором поддерживаются оптимальные климатические условия. Существует несколько разнящихся между собой изводов Боголюбского образа. На МОСКОВСКОЙ БОГОЛЮБСКОЙ иконе помимо Спасителя и Богородицы изображены наиболее чтимые святые. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская " .

http://pravicon.com/info-243

Разделы портала «Азбука веры» 3 Мар 2023 Уникальную богослужебную книгу – Цветную Триодь XVIII века – вернули в родной для нее Сретенский храм города Переславль Ярославской области. Как рассказал настоятель протоиерей Андрей Уфимцев, книгу 1746 года издания в храм принес местный житель, который нашел ее в сарае старого дома, сообщает  сайт Переславской епархии . Фото:  preparhia.ru Тот факт, что эта Цветная Триодь некогда принадлежала именно Сретенскому храму, установил игумен Пантелеимон (Королев), изучивший книгу. В частности, на первом листе книги он обнаружил надпись: «Сретенской Церкви Гор. Перславля». Кроме того, возле начала службы вторника четвертой недели после Пасхи найдена удивительная надпись: «бдение князю Андрею». Как отметили в епархии, память как святого князя Андрея Боголюбского (4/17 июля), так и святого князя Андрея Смоленского (27 октября/9 ноября) не могла выпасть на вторник четвертой Недели по Пасхе. Теперь, чтобы выяснить, существовала ли в Переславле, или даже, может быть, только в Сретенском храме, традиция праздновать память святого Андрея на четвертой Неделе по Пасхе, предстоит провести дополнительные исследования. Отметим, что Цветная Триодь – это богослужебная книга, содержащая трехпесенные каноны («триодос» (греч.) – трипеснцы). Название же «Цветная» дано ей потому, что время ее богослужебного использования совпадет с весной – временем цветов, которые в Церкви, в данном случае, символизируют духовную красоту и изящество песнопений, содержащихся в этой книге. Цветная Триодь охватывает период от первого дня Пасхи до Недели Всех святых, то есть 50 дней. Отсюда ее греческое название «Пентикостарион» (Пятидесятница). Источник: Журнал Фома Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/hramu-pereslavlja-...

Скачать epub pdf 165. Роман Мстиславич, князь галицкий сын Мстислава II Изяславича, великого князя киевского, от брака с дочерью Болеслава III Кривоустого, короля польского, неизвестной по имени (см. 175), государь пользовавшийся в свое время европейской известностью. О годе и месте его рождения сведений нет; посланный отцом на стол новгородский, разорил часть области полоцкой и сжег Торопец в 1168 г.; разбил наголову многочисленную рать великого князя Андрея Боголюбского, явившуюся под Новгород, 25 февраля, но чрез несколько месяцев был удален новгородцами в угоду Андрею и уехал на Волынь в 1170 г.; не принял к себе, во Владимир-Волынский, князя Владимира галицкого, бежавшего от своего отца, в 1183 г.; призванный галичанами занять стол галицкий, покинутый этим же Владимиром, отдал Владимир-Волынский своему брату, но из Галича выгнан венграми, а обратно во Владимир не впущен братом, в 1188 г.; покушался овладеть Галичем с помощью рати польской в 1189 г.; получил от Рюрика Ростиславича, тестя своего, именовавшегося великим князем киевским, 5 днепровских городов, но лишенный их немедленно, в угоду Всеволоду III Юрьевичу, великому князю владимирскому, вошел в союз с Ольговичами, князьями черниговскими, врагами Рюрика, в 1194 г.; принимал вооруженное участие в усобицах польских и, помирившись с тестем, получил от него полтора города (Полонный и пол-Торческа) на Днепре в 1195 г.; снова разошелся с тестем, чем подверг разорению волынские города свои Каменец и Перемиль, в 1196 г.; ходил на ятвягов в 1197 г.; добыл, с помощью поляков, стол галицкий, который соединил со столом волынским и тем положил начало сильному при нем и впоследствии государству галицкому в 1199 г.; предупреждая нападение тестя, без боя занял Киев и передал его князю, указанному великим князем владимирским, а сам отправился громить «вежи» половецкие, в 1202 г.; наружно примирившись с тестем, схватил его в Триполе (местечко на Днепре, ниже Киева) и насильно постриг в Киеве, с женою и дочерью (своей княгиней), в 1204 г.; вовлеченный тогда же по делам галицким в войну с поляками, убит при Завихосте, на р. Висле, 19 июня 1205 г. Тело его, погребенное первоначально в Сандомире, уступлено потом галичанам за 1000 серебряных марок и перенесено в Галич. Князь Роман галицкий был женат дважды: 1) на дочери Рюрика Ростиславича, великого князя киевского, Предславе, им же постриженной; 2) на неизвестной, от которой и имел сыновей: Даниила, знаменитого короля галицкого (см. 67), и Василька (Василия). Какому из двух браков князя Романа принадлежит дочь его Федора, за князем Глебом белозерским, не известно. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Скачать epub pdf 167. Ростислав Мстиславич, в св. крещении Михаил, великий князь киевский сын Мстислава Владимировича Великого, великого князя киевского от первого брака с Христиной Инговной, королевной шведской. Родился в Новгороде около 1110 г.; получил Смоленск около 1125 г.; отсюда ходил на князей полоцких в 1127 г. и на Чудь (эстов) с братом Всеволодом, князем новгородским (см. 56), в 1130 г.; вошел в неприязнь к новгородцам за Всеволода с 1137 г.; действовал против князей черниговских и завладел их городами по р. Сожу в 1142 г.; был в походе на Галич в 1144 г.; окончив другой поход туда же, приезжал, по смерти великого князя Всеволода II и приказанию нового великого князя Изяслава II Мстиславича, брата своего, вывести князя Вячеслава, дядю обоих, из Турова в Пересопницу (ныне местечко Луцкого уезда Волынской губернии), а наместников Вячеславовых взять в Киев закованными, в 1146 г.; помогая брату, великому князю, воевал землю суздальскую и сжег Любечь в 1147 г; советовал брату прекратить усобицу в 1148 г.; разбитый с братом 23 августа у Переяслава, возвратился в Смоленск в 1149 г.; вместе с братом разбил князя Юрия суздальского под Киевом в 1151 г.; присланный братом в Чернигов, осажден тут же князем Юрием, но выдержал осаду в 1152 г.; в угодность новгородцам поехал к ним на княжение в 1153 г.; по смерти брата, великого князя Изяслава II, сел на киевском столе в 1154 г.; разбитый на р. Белоусе Изяславом Давидовичем, князем черниговским (см. 105), потерял Киев и бежал в Смоленск в 1155 г.; призван новгородцами в 1157 г.; занял вторично стол киевский в 1159 г.; разошелся с новгородцами, потянувшимися к Андрею Юрьевичу Боголюбскому, князю суздальскому (см. 20), в 1160 г.; после битвы 8 февраля под Киевом бежал в Белгород, откуда, по смерти Изяслава Давидовича, убитого под Белгородом, в третий раз занял стол киевский 6 марта 1161 г. Умер на пути из Смоленска в Киев в Рогнедином селе Зарубине 17 марта 1167 г. Тело его погребено в киевской Федоровской церкви бывшего Вотчего (Отчего) монастыря. Великий князь Ростислав был женат на неизвестной (быть может, на дочери великого князя Всеволода II Ольговича), от которой имел пять сыновей (в том числе Мстислава Храброго) и дочь Агафью, за князем Олегом Святославичем черниговским. Читать далее Источник: Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови/сост. М.Д. Хмыровым. - Санкт-Петербург : [б. и.], 1993. - 165, с., ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Повесть о зачале Москвы О зачале царствующего великого града Москвы, како исперва зачася Вся убо христианская царства в конец приидоша и снидошася во едино царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть Российское царство два убо Рима падоша, третий же стоит, а четвертому не быти. По истинне же сей град именуется третий Рим, понеже и над сим бысть в зачале то же знамение, якоже над первым и вторым, аще и различно суть, но едино кровопролитие. Первому бо Риму, зиждему 458 от Рома и Ромила, и егда начаша Капетелион сдати и ров копающе, обретоша главу внове 459 закланна человека, нову 460 и теплу кровь точащу и лице являющу к живым прилично 461 . Ея же увидев ентинарий, искусный знамением смотритель, и рече, яко сей град глава будет многим, но по времени 462 , и по заклании, и по пролитии кровей многих. Такоже и второму Риму, сиречь Константинополю, зданию 463 зачало бысть не без крове же, но по заклании 464 и по пролитии кровей многих. Сице же и нашему сему третьему Риму, Московскому государству, зачал бысть не без крове же, но по пролитии и по заклании кровей многих. Аще бо и нецыи от окрестных стран враждующе поносят ему, сице глаголюще: «Кто убо чая или слыша когда, яко Москве-граду царством слыти и многими царствы и странами обладати?» И сии убо немощию человеческою обложени суть 465 , не разумеюще силы Божии, ни пророческих писаний, яко всемощен Бог и от несущего в сущее привести, якоже искони 466 и вселенную. В лето убо 6633-го (1125), по преставлении благоверного царя и великого князя Владимира Всеволодовича Мономаха, седе на великом княжении в Киеве сын его, князь Юрий Владимирович Мономах, а детей своих, князь Всеволод Юрьевич с ним, а другого сына своего, князя Андрея Юрьевича Боголюбского, посади в Володимире. И в лето 6666-го (1158) сему великому князю, Юрию Владимировичу, грядущу из Киева во Владимир к сыну своему, князю Андрею Юрьевичу, и прииде на место, идеже ныне царствующий град Москва, оба полы 467 Москвы-реки. Сими же селы владеущу тогда боярину некоему, богату сущу, зовому Кучку Иванову. Той же Кучко возгордевся зело и не почти великого князя подобающею честию, якоже довлеет 468 великим князем, но и поносив ему к тому 469 . Князь же великий Юрий, не стерпя хулы его, и повелевает боярина оного ухватити и смерти предати. Сыны же его, видев млады суща и лепы 470 зело, и дщерь едину, такову же лепу сущу, отсла во Владимир к сыну своему князю Андрею Юрьевичу. Сам же князь великий Юрий Владимирович восходит на гору, и обозрев с нея очима своима семо и овамо 471 по обе страны Москвы-реки и за Неглинною, и возлюби села оны, и повелевает на месте том вскоре соделати мал деревян град. И прозва и званием Москва-град по имени реки, текущия под ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

князю Андрею Боголюбскому. В память этого события 19 мая 1855 г. в Боголюбском монастыре состоялась торжественная закладка нового соборного храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери. За год до этого, в феврале 1854 г. Московская почетная гражданка купчиха Анна Герасимовна Алексеева со своими сыновьями Симеоном и Димитрием Петровичами обратилась во Владимирскую Духовную консисторию с просьбой о разрешении им на свои средства соорудить в Боголюбском монастыре собор в честь иконы Боголюбской Богоматери с приделами: правый – в честь святого Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (освящен 18 июня 1866 г.); левый – свв. первоверховных апостолов Петра и Павла (освящен 20 мая 1867 г.). Проект был составлен Владимирским губернским архитектором Я.М. Никифоровым, взявшим за основу образцовые проекты известного архитектора К.А. Тона, проектировавшего храмы в византийско-русском стиле. В строительстве храма также принимало деятельное участие московское, владимирское, шуйское и ивановское купечество. Строительство собора продолжалось 11 лет и было закончено в 1866 г. Освящал храм, в бытность свою на Владимирской кафедре, святитель Феофан Затворник (причисленный к лику святых в 1988 г.). Основную работу по возведению собора производил монах Серафим, под руководством настоятеля монастыря архимандрита Иеронима, скончавшегося в 1865 году. Немного не дожил до освящения собора и сам отец Серафим, подвижник Боголюбской обители, почитавшийся как человек святой жизни не только во Владимирской губернии, но и в близлежащих местностях. Продолжил труды по завершению строительства и внутреннему благоустройству храма архимандрит Даниил. Проект иконостаса был выполнен академиком Ф.Г. Солнцевым. Собор отапливался: в цокольном помещении были сделаны специальные печи и устроено пневматическое отопление. В 70-х г.г. XIX в. храм был расписан внутри масляной живописью в классическом академическом стиле. Роспись производил потомственный иконописец, крестьянин с. Боголюбово Иван Иванович Шорохов с братьями П.

http://sobory.ru/article/?object=02497

Ольга Величанская рассказала о горьком опыте тележурналистов, которым поделилась на форуме одна из представителей средств массовой информации. Так съемочная группа решила подготовить репортаж о том, как дети готовятся к Первому сентября. В некоем поселке обнаружили мальчика, который жил в...собачьей конуре, мама и не собиралась готовить своего ребенка к школе. Второй сюжет был о многодетной семье из 16 детей, где папа организовал ансамбль, где все друг друга любят, все дружны. Оба сюжета телегруппа предложила центральным телевизионным каналам. В итоге: восемь заявок было на «собачью конуру», и ни одной заявки - о многодетной семье. Радость нынче не в чести? «Этого не должно быть, - считает Ольга Величанская. - То, чего мы добиваемся, это чтобы роль семьи, отцовства и материнства были поставлены «во главу угла» нашей жизни. Это поможет и в строительстве храмов, и в возведении храмов Божиих в наших душах. Поэтому то, что делает «Колыбель», об этом надо говорить много и много писать», - подчеркнула Ольга Величанская. Строительство храма Божьего - вот мы и подошли к главному. Учредитель Московского колокольного завода Олег Грицаенко преподнес литую бронзовую икону Спаса Нерукотворного Фонду Андрея Боголюбского, предложив ее передать строящемуся собору в честь благоверного Князя. Завершая рассказ о деятельности Фонда за год, необходимо отметить одну из существенных и ежедневных забот его руководства - строительство храма в честь иконы святого Князя Андрея Боголюбского в Москве. Одновременно Фонд ходатайствует на всех уровнях о присвоении проспекту или улице имени одного из выдающихся русских князей - сына Юрия Долгорукого и внука Владимира Мономаха - Андрея Боголюбского. Вот, что об этом на собрании 26 ноября сказал Владыка Савва: «Что касается строительства храма святого князя Андрея Боголюбского - считаю, что это одна из важнейших задач Фонда и возможность нам быть едиными вокруг этого замечательного создания уникального собора на территории города Москвы. У нас нет храма, посвященного святому благоверному князю Андрею Боголюбскому в Москве». Тем не менее, процесс строительства нового храма требует выделения участка земли, оформления документов и немалых усилий множества людей. «От арендатора было получено согласие, и префектом было дано поручение, что в ближайшее время будет заключен временный договор, который даст нам возможность получения участка на год. Цель - сделать проект, а также мы получаем разрешение от префекта на возведение временного храма», - сказал Владыка Савва.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010