«Сей блаженный Кирилл рожден и воспитан в городе Турове. Сын богатых родителей, не любил он богатства и тленной славы мира сего, но сердцем (паче всего) прилежал к учению божественных книг и приобрел большие познания (добре извыче) в божественных писаниях. По некотором времени пришел он в монастырь, стал монахом, здесь паче всех собратий своих по монастырю работал для Бога, удручая тело свое постом и бдением и тем «сотворяя себя чистым приятелищем – жилищем св. Духа». Многим он был полезен (в монастыре) и своим учительством, так как поучал монахов быть в покорности и повиновении игумену, иметь его яко Бога, во всем слушаться его, потому что чернец, который не имеет послушания к игумену, согласно обетам монашества, не может спастись. Посем, стремясь к большему подвигу, блаженный Кирилл вошел в столп (уединенное жилище в виде небольшой башенки) и затворися в нем. Здесь он пребывал некоторое время, отдаваясь посту, молитве и изложению писаний божественных. И славен сделался он во всей стране той (в Туровской области), а потому, умоленный от князя и народа, возведен был (избран) на епископский престол и посвящен митрополитом Киевским во епископа города Турова, что близь Киева. В этом сане св. Кирилл добре подвизался за церковь Божию, и лжеучение Федорца (в укоризну так называемого), епископа-еретика, обличил от божественных писаний и проклял его. Князю Андрею Боголюбскому написал много посланий на основании Евангельских й Пророческих писаний; писал он также слова на Господские праздники, читаемые и теперь на эти праздники, и «многия иныя душеполезныя словеса», молитвы и похвалы многим (святым) и иное множайшее написал и предал церкви; сложил великий канон к Господу о покаянии по главам (буквам) азбуки. Это и до ныне держат и творят русские люди. «И тако добре, честно и блогочестиво пожив, добре упасши порученное ему стадо Христово, преставился святитель Кирилл в вечный покой и в жизнь безконечную...». Далее в сказании следует похвала св. Кириллу, который называется «учителем нашим», другим Златоустом, «паче всех воссиявшим на Руси», просветившим «пресветлыми учениями своими все концы России», и оканчивается сказание молитвой святому «об избавлении от безбожных Агарян (татары), присно мучащих нас».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pamjat...

(Сер. XII в.- 19.06.1176, Владимир-на-Клязьме), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176). Десятый сын Киевского и Ростово-Суздальского кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого. Основные сведения о его биографии сохранились в летописных памятниках XIV-XVII вв. При крещении М. Ю. получил имя, которое было характерно для потомков Киевского кн. Всеволода (Андрея) Ярославича . Оно устанавливается благодаря данным синодиков (РГБ. Ф. 304/III. 25. Л. 9). По-видимому, в раннем детстве вместе с родителями проживал в Суздале, а между 20 марта 1155 и после 15 мая 1157 г.- преимущественно в Киеве. Между осенью 1155 и 15 мая 1157 г., согласно распоряжению отца, рожденные во 2-м браке его младшие дети - М. Ю. и вел. кн. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо после смерти князя должны были получить в управление Суздальское княжество. Вместо этого летом 1157 г. военно-служилая знать Сев.-Вост. Руси присягнула старшему брату М. Ю. вел. кн. св. Андрею Юрьевичу Боголюбскому . В 1161 г. последний изгнал c Суздальской земли некоторых своих младших братьев, включая М. Ю., мачеху и ряд представителей старшей дружины отца (ПСРЛ. Т. 25. С. 72). Вместе они были вынуждены покинуть Русь и переехать в Византию, где старшие братья М. Ю. князья Мстислав (Феодор) и Василько (Василий) Юрьевичи, будучи родственниками имп. Мануила I Комнина , получили во владение ряд городов и земель в Н. Подунавье. Однако в отличие от кн. Всеволода Юрьевича М. Ю. не упоминался в источниках в перечне рус. князей-эмигрантов ( Бибиков М. В. Визант. историк Иоанн Киннам о Руси и народах Вост. Европы: Тексты, пер., коммент. М., 1997. С. 56, 67, 139. Примеч. 242; Он же. Byzantinorossica: Свод визант. свидетельств о Руси. М., 2009. Т. 2. С. 479-481; ПСРЛ. Т. 2. Стб. 520-521). Поэтому можно предполагать, что М. Ю. остался в Юж. Руси и проживал при дворе своего старшего брата переяславского кн. Глеба Юрьевича. В марте 1168 г. они участвовали в крупном военном походе под командованием Киевского кн. Мстислава Изяславича против половцев на левобережье Днепра (вплоть до р. Оскол), к-рый окончился победой русских князей. Вскоре после нового общего сбора в Киеве они отправились к границе со степью, чтобы здесь встретить купцов, шедших на Русь по Греческому и Залозному путям. По-видимому, следствием этих действий стал переход М. Ю. на службу к кн. Мстиславу Изяславичу. От правителя Киева он мог получить в держание одну из волостей в Поросье, где до лета 1167 г. правил кн. Владимир (Димитрий) Мстиславич Матешич.

http://pravenc.ru/text/2563752.html

Содержание Приложения к истории Владимирского Кафедрального Успенского собора А. О иконе Божией Матери, именуемой Владимирскою Б. Правила, составленные на Владимирском соборе 1274 года В. О принесении Святых икон Божией Матери, Владимирской и Иверской, в город Владимир Г. Надписи на гробницах св. Благоверных Князей Георгия, Андрея и Глеба Д. О посещении Владимирского Успенского собора Государем Императором Николаем I в Октябре месяце 1834 года Е. Прощальная беседа преосвященнейшего Епископа Феофана с Владимирскою паствою Ж. Надписи на стенах собора, произведенные при восстановлении в нем открытой древней стенописи в 1882–84 годах Священное торжество по окончании реставрации Успенского Кафедрального собора во Владимире Старый иконостас Владимирского Успенского собор Письмо художника Н. И. Подключникова к Андрею Николаевичу Муравьеву из села Васильевского близ Шуи Владимирский Успенский собор и его историческое значение Реставрация Владимирского Успенского кафедрального собора Благочестие и мудрость святого Благ. Вел. Князя Андрея Боголюбского Адрес от Владимирского Городского Общества Отчет о возобновлении Владимирского Успенского собора Слово, произнесенное Преосвященнейшим Феогностом, Архиепископом Новгородским и Старорусским, во Владимирском Кафедральном Успенском Соборе при прощании с Владимирскою паствою 6 декабря 1892 года Описание святой и великой соборной церкви пречистой Богородицы честного и славного ее Успения в преименитом и славном граде Владимире и о мощах благоверных великих князей и великих княгинь и чад их и преосвященного Максима митрополита и епископов Владимирских, кто где погребен и в котором монастыре и церкви святые их лежат мощи, о сем предъявим: Отрывок (начало) старого Русского Летописца конца XIV века (862–1174 год) Опись священным и достопримечательным предметам А) Святые Евангелия Б) Кресты напрестольные В) Антиминсы Г) Священнослужебные сосуды Д) Дарохранительницы Е) Древние панагии Ж) Древние наперсные кресты З) Кадило И) Посох К) Священные предметы из шелковых тканей и шитые золотом, серебром и шелками Воздухи и покровцы Священнические облачения Поручи К) Иконы, писанные на досках, и одна – на полотне, и одна вырезанная на камне Л) Разные достопримечательные предметы М) Рукописи Рукописи нотные Н) Печатные книги Перечисление статей, напечатанных в приложении к истории Владимирского кафедрального Успенского собора  

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Блгв. кн. Мстислав Ростиславич во время осады в Вышгороде в 1173 г. Литография. Ок. 1836 г. Худож. Б. А. Чориков В 1173 г. Андрей Боголюбский потребовал у Ростиславичей выдать виновников смерти его брата, Киевского кн. Глеба Юрьевича, и велел Роману Ростиславичу оставить Киев, Давиду уйти из Вышгорода, а М. Р.- из Белгорода, где он оказался еще при жизни отца. Роман покинул Киев и ушел в Смоленск, но Рюрик, Давид и М. Р. остались в Киевской земле и вскоре заняли столицу, захватив там брата вел. кн. Андрея - блгв. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо. В Киеве сел Рюрик Ростиславич. Андрей Боголюбский послал к Ростиславичам мечника Михна с ультиматумом: Рюрику уйти в Смоленск, а Давиду - в Берладь (Н. Подунавье). М. Р. он передал: «В тобе стоить все (т. е. ты виновник всего происшедшего.- А. Г.), а не велю ти в Рускои земле быти». Т. о., именно М. Р., младший из Ростиславичей, был наиболее активным сторонником того, чтобы выйти из подчинения вел. кн. Андрею Боголюбскому (считавшемуся «старейшим» среди потомков Владимира Мономаха). М. Р., к-рый, по словам сочувствовавшего Ростиславичам летописца, «от уности навыкл бяше не уполошитися никого же, но токъмо Бога единого блюстися», приказал остричь и обрить посла Михна и отправил его назад, велев передать Андрею: «Мы ти до сих мест акы отца имели по любви, аже еси сь сякыми речьми прислал, не акы кь князю, но акы кь подручнику и просту человеку, а что умыслил еси, а тое деи, а Богъ за всем». После этого вел. кн. Андрей послал на Ростиславичей войска Суздальской, Новгородской, Рязанской, Муромской, Полоцкой, Турово-Пинской и Черниговской земель, и даже Роман Ростиславич вынужден был отправить на своих братьев из Смоленска полк во главе с сыном. Командующим войском - сыну Юрию и воеводе Борису Жидиславичу - Андрей Боголюбский повелел Рюрика и Давида изгнать, а М. Р. схватить и привести к нему. Рюрик затворился в Белгороде, Давид ушел в Галицкую землю искать поддержки, а М. Р. засел в Вышгороде, городе Давида, со своим и Давидовым полком. К городу подступила часть сил коалиции во главе с братом Андрея Всеволодом и Игорем Святославичем из черниговских Ольговичей (буд. главным героем «Слова о полку Игореве»). М. Р. сначала принял бой вне городских стен, нанеся противнику серьезный урон, а затем в течение 9 недель успешно держал оборону города. Затем подошедший к Киеву из Луцка Ярослав Изяславич перешел на сторону Ростиславичей в обмен на обещание ему киевского стола и Андреево войско отступило из Юж. Руси. М. Р. погнался за отступавшими полками, захватил пленных и добычу (Там же. Стб. 569-578).

http://pravenc.ru/text/2564282.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Нанести ракетно-бомбовый удар по центрам принятия решений и символам государственной власти Украины! Смерть «украинства» находится в полном уничтожении как символов, так и учреждений с ними ассоциируемых 18.04.2022 1056 Время на чтение 3 минуты Фото: из личного архива автора Государственными символами, как правило, являются установленные конституцией, специальными законами или традициями особые, как правило, исторически сложившиеся, отличительные знаки (символы) государства, олицетворяющие его национальный суверенитет, самобытность. Все более очевидным становится факт искусственности и нежизнеспособности Украины как государства. И дело даже не в утрате Украиной своего суверенитета, без которого существуют многие европейские государства. Остатки государственности, дарованные территории Украины Советской Россией, окончательно утрачены ею в результате непрекращающихся майданов и борьбы за власть украинской элиты, в результате чего Украина превратилась в систему самоуничтожения украинского народа, в антигосударство, несущее угрозу как украинскому народу, так и России в целом. Так Киев в 12 веке постепенно утратил свой статус столицы русского государства по причине непрекращающейся политической борьбы за перво-княжеский престол и утрату благочестия в элите, и благодаря избраннику Божиему – Святому благоверному князю Андрею Боголюбскому столица переместилась сначала во Владимирскую землю, а затем в Москву . Святого благоверного князя Андрея Боголюбского называют первым некоронованным царем Руси, поскольку он, пожалуй, одним из первых пришел к выводу, что разрозненные княжества Русской земли могут объединиться только под скипетром единовластия. Служа Богу и церковному народу, он начал строить храмы во Владимирской земле и приглашал людей с Киевской Руси, уставших от распрей и борьбы за власть тамошних князей, от чего много страдал русский народ. И так, мало-помалу, во Владимирских землях были заложены основы будущей России, ставшей матерью для всех народов, в ней проживающих.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/18/na...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание патриарха Луки Хрисоверга к кн. Андрею Боголюбскому. 1160 г. Послание Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга к князю Андрею Боголюбскому содержится в составе некоторых летописей, а также существовало в виде отдельгых списков, о чем свидетельствует сочинение Сильвестра Медведева, автора конца XVII в., «Оглавление книг, кто их сложил». В Никоновской летописи Послание читается под годом 6668 (1160). Приводится по изданию: Макарий (Булгаков) Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. вторая. С. 581. Грамота великого патриарха Луки ко князю Ондрею ростовскому, Боголюбскому Любимый о Господи, духовный сыну, преблагородный княже ростовский и суждальский! Грамота благородия твоего к нашему смирению твоим послом принесена бысть и прочтена бысть в Соборе. Уведавше на ней, оже в твоей земли твоим почтанием благочестие умиряется, яко многи по местом молебныа домы создал еси Богу, доброе се твое почтание вси похвалихом, и еже к Богу правую твою веру готовахом, и не токмо же грамотою благородия твоего сия извествовахом, но от того самого епископа твоего многа благая о благородии твоем, и свидетельствова пред нашим смирением и пред Божественным Собором, и пред державным нашим святым царем. Сказывает же нам писание твое, иже град Володимерь из основания воздвигл еси велик со многом человек, в немже и церкви многи создал еси. Не хощеши же его быти под правдами епископьи Ростовския и Суздальския, но обновити е митрополиею и поставити от нас в не митрополита, тамо сущаго у благородия твоего Феодора. Да еже убо о граде твоем, иже в нем святых церквей, яже воздвигл еси на славу Богу, но той ти множицею благородию твоему воздаст; а еже отъяти таковый град от правды епископьи Ростовския и Суждальския и быти ему митрополиею не мощно есть то. Да ведомо буди благородию твоему: понеже бо, якоже слышим, оже не иноя страны есть ни области таковый град; не ново бо есть зашел к любви и к твоему княжению ныне бы приложен, но тое же самое земли и области есть, в ней (же) суть прадеди твои были; и ты сам обладаеши ею ныне, в нейже едина епископья была издавна, и един епископ во всей земли той. Ставим же по временом священным митрополитом всея Руси, еже есть от нас святыя и великия Церкве, ставим и посылаем тамо; а не можем мы того сотворити, занеже яве съвъпрашати сважатися с Божественными и священными правилы. Правила убо святых апостол и Божественных отец каяждо митрополия и епископья цели и непорушимо своя держати оправдания повелели, и никтоже от святых может Божественных и священных преступити правил, аще не странен от Бога хощет быти.

http://sedmitza.ru/lib/text/443907/

Утром 28 июня из Киева в российскую столицу прибыл крестный ход, участники которого прошли путем святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В храме Святителя Николая при Третьяковской галерее перед древней иконой Владимирской Божьей Матери, принесенной на Русь Андреем Боголюбским, были совершены литургия и молебен. Утром 28 июня из Киева в российскую столицу прибыл крестный ход, участники которого прошли путем святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В храме Святителя Николая при Третьяковской галерее перед древней иконой Владимирской Божьей Матери, принесенной на Русь Андреем Боголюбским, были совершены литургия и молебен. В торжествах приняла участие первый замдиректора Третьяковской галереи Лидия Иовлева. Она напомнила, что прошло уже десять лет, как святыня открыта для поклонения всех желающих и находится в домовом храме музея. «Это поистине самая великая святыня русская. Совершенно достоверным является то, что ее привезли из Византии, из Константинополя, в тридцатые годы двенадцатого века. Древнее ее в иконописи нет практически ничего — можно найти в архитектуре, во фресках, в мозаиках, но в иконописи — нет», — сказала она. Крестный ход в честь Андрея Боголюбского начался 21 июня в Вышгороде под Киевом — именно этот город получил от отца, Юрия Долгорукого, князь Андрей в 1149 году. Отсюда он отправился в северо-восточные русские земли, унося из Киева чудотворную икону Божьей Матери, позже названную Владимирской. По пути крестоходцы совершали остановки на границе России, Украины и Белоруссии у монумента Дружбы, в Клинцах, Почепе, Брянске, Жиздре, Серпухове, их торжественно встречали в Оптиной, Тихоновой пустынях, Шамордино, Боровском и Николо-Угрешском монастырях. Впереди -Хотьково, Троице-Сергиева лавра, Александров. 29 июня крестный ход пройдет по Владимиру до Успенского кафедрального собора, построенного князем Андреем специально для Владимирской иконы. Там же пребывают его святые мощи, у которых будет отслужен молебен. Завершится крестный ход в Боголюбовском монастыре, основанном в память о явлении Богородицы Андрею Боголюбскому: Она велела князю оставить икону во Владимире, который с этого момента стал новым центром Руси. Источник: Интерфакс-религия

http://pravmir.ru/v-moskve-proshli-torzh...

Г.В. Маркелов Предисловие По традиции публикаторов-предшественников этот раздел начинается с оглавного изображения Иисуса Христа (Атлас,  273 ), которому подлинник уподобляет облик князя Романа Угличского и облик блаженного Исидора Ростовского. Праотцу Аврааму (Атлас,  273 ) уподоблялся преподобный Михаил Клопский. Облики Иоанна Ростовского и Лонгина Яренгского соотносились с обликом Алексия человека Божия (Атлас, 274 ). Апостолу Андрею Первозванному (Атлас, 277 ) уподоблены Авраамий Смоленский и Иосиф Печерский. Мученику Андрею Стратилату (Атлас, 278 , 283 ) подлинник предписывает «подобия» Иакова Ростовского и Пафнутия Боровского. Борода священномученика Антипы (Атлас, 279 ) указывалась в описании внешности Прохора Лебедника и Саввы Тверского Оршинского. Чаще всего святые Древней Руси соотносились в описаниях подлинников с образом священномученика Власия (Атлас, 282 – 283 ), которому уподоблено около 80 русских персонажей. Василию Кесарийскому (Великому) (Атлас, 281 ) уподоблено около 40 подвижников Древней Руси. Великомученику Георгию Победоносцу (Атлас, 285 , 286 ) подлинник уподобляет князя Глеба (Георгия) Боголюбского. Григорий Богослов (Атлас, 287 ) послужил образцом для описания облика почти 20 русских святых. Мученику Димитрию Солунскому (Атлас, 285 , 288 ) уподоблен воин-мученик Меркурий Смоленский. Ефрем Сирин (Атлас, 289 ) служил прототипом для изображения Александра Невского, Арсения Коневского, Ефрема Перекомского, Иоанна (Игнатия) Угличского. Мученику Иакову Перскому (Персиянину) (Атлас, 290 ) подлинник уподоблял князя Олега Рязанского. Облик пророка Илии (Атлас, 291 ) должен был сужить образцом для написания облика князя Довмонта-Тимофея. Бороды 47 русских святых иконописный подлинник предписывал изобра- жать " по образцу бороды Иоанна Богослова (Атлас, 292 , 296 ). Иоанн Златоуст (Атлас, 293 , 294 ) своей бородой служил прототипом для изображений Александра Невского, Ефрема Новоторжского, Леонтия Ростовского, Моисея Угрина, Прохора и Феодора Ростовских и др.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Как православный воин должен вступать в битву 8 (21) июля (Память святого великомученика Прокопия) Вы, воины боголюбивые, призваны на службу царскую для того, чтобы защищать отечество наше от врагов. Слава Богу, пока у нас их нет; но кто знает? не сегодня, так завтра враги прийти могут, и вам придется выступить в борьбу с ними. С чем же вы пойдете против них? С одним оружием воинским? Но ведь таковое же и у врагов ваших будет, и, следовательно, одно оно еще не обеспечит вам победы. С храбростью? С любовью к царю и отечеству? Это хорошо; но ведь такие же чувства могут воодушевлять и врагов ваших. Значит, что-нибудь и еще нужно при выходе на брань. Что же? А вот что: нужно идти на войну не с одним оружием плотским, но и с духовным: оградить себя верою и вооружиться молитвою и упованием. Вот тогда подлинно от войны вашей и успеха ждать можно. Однажды святому великомученику Прокопию, в то время еще не совсем утвержденному в вере Христовой и шедшему на брань против Сарацын, явился кристалловидный крест, и от него Прокопий услышал голос: «Аз есмь распятый Иисус, Сын Божий». Этим видением Прокопий уже совершенно утвердился в христианской вере и, вошедши в один из городов (Скифополь), повелел устроить себе из золота и серебра крест и на нем написать, на еврейском языке, три имени: вверху «Эммануил», а по сторонам – «Михаил» и «Гавриил». Когда крест был сделан и принесен, Прокопий с благоговением облобызал его и затем смело пошел на врагов. Он пришел к Иерусалиму и там на Сарацын напал, одержал над ними много побед и пленил многих. Так живая вера и живое упование на Бога, пред выступлением на брань, принесли и плод не мертвый. Но это пример не единственный; подобный же находим и в истории нашего Отечества. Раз российскому князю Андрею Боголюбскому надлежало идти на войну против Болгар. Как князь, не именем только, но и делом благоверный, он всегда соблюдал правило, чтобы перед воинством его носимы были икона Спасителя и Честный Крест, и чтобы войско не прежде устремлялось на врага, как изливши теплые молитвы перед сею иконою и облобызав сей Крест. Такая вера князя не тща была. Враги Отечества, сколько ни усиливались, не могли устоять пред лицом воинства православного; гордость и сила их были сокрушены до того, что едва не все грады их достались победителю. Что знаменитая победа сия была плодом не одного мужества сражавшихся, а паче действием помощи свыше, непреложным для всех доказательством того послужил необыкновенный свет небесный, который во время самой упорной сечи исходил от иконы Спасителя и Честного Креста и видим был всеми.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Пснь а. Слово раб твоем подаждь, гпж преста, слово бо сниде на т, коже свыше роса, гршню дш мою чисти, црице блага, к да радс, славлю тво чдеса. Кнзю андрею 1) въ нощ представши, нб н а мти, въ сердц смтенномъ брю ты всхъ кротц смирила подвигши того воспвати милость и сил твою, дивн всегда въ чдесхъ. Р ц простерла молитвенн сн представши: 2) славы и милости лчь, сне, да сходитъ съ небесъ людемъ и мст сем 2) Того умол создавшихъ храмъ и битель рождша бездн чдесъ. Бголюбива всхъ црице, бители славо, гршныхъ, молшихс насъ днесь словеса, дерзость врагвъ низлож, неврныхъ разрши держав, врнымъ же присн подаждь пти тво чдеса. Пснь г. Чтще твою, вс въ скорби къ тев прибгаемъ, точиши 3) бо, гпж, ты всмъ, въ радости паки теб, пречта, пснь воспваемъ, тмже подаждь, да и азъ милость твою исповмъ. Свтл красетс днесь битель всечестна, бразъ имща твой, к источникъ цльбамъ, ты же, застпнице всхъ, спорчнице гршныхъ ста, спса хр т преклон къ нашымъ мольбамъ. Въ бри пристанище всмъ ты, бголюбивла мти, сщымъ въ пт и въ бдахъ, въ мори далече покровъ, сптница врна всмъ, теб бо дадес спасати дшы убогихъ твоихъ, т возносщихъ раввъ. Вчны мки и тьмы, гвительныхъ стей, чта дво, спас, т призываемъ въ мольб, слав же бга дхвъ безсмертныхъ сподоби насъ зрти, въ свтлыхъ чертозхъ вс бо возмжна теб. Примечания: 1) В 1155 г. св. князь Андрей Боголюбский переселялся из Вышгорода (близ Киева) в Суздальскую землю и переносил с собой чудотворную икону Божией Матери, которая позже стала называться Владимирской. Недалеко от Владимира лошади, вёзшие икону, остановились и отказались идти дальше. Перед иконой был совершён молебен. После молебна князю, уединившемуся в шатре, явилась Богородица со свитком в правой руке и повелела поставить чтимую икону во Владимире, а на месте чудесного явления построить храм и основать обитель. По приказу князя Андрея на этом месте был заложен Боголюбский мужской монастырь, а в память об этом событии была написана икона Боголюбивой (или Боголюбской) Богоматери; 2) фрагмент является молитвенным обращением Богородицы к Спасителю, то есть прямой речью; кавычки в церковнославянских текстах не употребляются; 3) источаешь. Служба святой праведной Тавифе

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010