С малых лет святой Кирилл с усердием читал Священные Книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков. В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. 11 мая, ПРАВМИР. Святитель Кирилл, епископ Туровский, родился в 30-х годах XII века в городе Турове на реке Припяти у богатых родителей. С малых лет святой Кирилл с усердием читал Священные Книги и достиг глубокого понимания их. Он учился не только у русских, но и у греков. В зрелом возрасте святой Кирилл отказался от наследства и принял постриг в Туровском Борисоглебском монастыре. Он много подвизался в посте и молитве и учил иноков полному послушанию игумену: инок, который не находится в послушании у игумена, не исполняет своего обета и потому не может спастись. Сохранилось три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из которых — «Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и от Нового» — может быть отнесено ко времени пребывания его в монастыре. Через некоторое время святой Кирилл удалился в затвор на столп, где еще более усилил подвиги и «многа Божественна Писания изложи». Многие обращались к нему за советом в духовной жизни. Святость жизни и высокая просвещенность святого Кирилла обратили на него всеобщее внимание, и его избрали на Туровскую кафедру. В 1169 году святитель Кирилл принимал участие в соборе, осудившем епископа Феодора, который занял Владимиро-Суздальскую кафедру и пытался отделиться от Киевской митрополии. Святитель Кирилл обличил ересь Феодора и составил много посланий к святому князю Андрею Боголюбскому (память 4 июля), в которых поучал его и наставлял по поводу церковных нестроений в Ростовской земле. По любви к уединению святитель Кирилл оставил кафедру (до 1182 года, под которым упоминается уже епископ Туровский Лаврентий) и полностью посвятил себя писанию духовных сочинений. Он составил, вероятно, слова на весь годичный круг Господских праздников, но не все они сохранились. Поучения святителя Кирилла помещались в сборниках наряду с древними святоотеческимп творениями.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Скачать epub pdf Память во святых отца нашего Кирилла, епископа Туровского Память 28 апреля Блаженный Кирилл был сын богатых родителей, родился и получил воспитание в городе Турове 2821 . Не любя богатства и славы тленного мира сего, он с особенным усердием занимался изучением божественных книг и в совершенстве изучил Священное Писание. Когда наступило время, он пришел в монастырь 2822 . Приняв иноческое пострижение, он стал служить Богу больше всех иноков, постом и бодрствованием изнуряя тело свое, и чрез это сделал себя чистым обиталищем Святого Духа. В это время он многим принес пользу тем, что учил и примером своим поощрял монахов пребывать в повиновении и послушании игумену, почитать его, как Бога, и во всем слушаться его и говорил, что тот монах, который не имеет послушания своему игумену согласно данному обету, не может спастись. Стремясь затем к более совершенным подвигам, блаженный Кирилл заключил себя в столп, где некоторое время и пребывал, подвизаясь в посте и молитве. Тут он составил много благочестивых сочинений, чем приобрел известность во всей окрестной стране. По усердной просьбе князя 2823 и граждан города митрополит возвел его в епископский сан и поставил епископом города Турова 2824 , носившего в то время такое название и находившегося вблизи Киева. В сане епископа блаженный Кирилл доблестно подвизался в управлении церковью Божиею. Он, на основании Священного Писания, обличил ересь Феодорца 2825 , названного так в поругание, и предал его проклятию 2826 . Много посланий, основанных на словах Евангелия и пророческих книг, он написал и князю Андрею Боголюбскому 2827 , а также посылал ему поучения, составленные им на Господские праздники, и многие другие душеполезные свои сочинения. Написав всё это и составив множество других сочинений, блаженный Кирилл распространил их среди своей паствы. Его трудами и до сих пор пользуются православные русские люди, просвещая и утешая себя 2828 . Проведши в таких благочестивых подвигах свою жизнь и достойно управив врученное ему стадо, блаженный Кирилл отошел в вечный покой бесконечной жизни 2829 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Юрий Долгорукий сию свою отчину Суздальскую отдал своему сыну Андрею. Доблестный Андрей, отправляясь из Киева в область Суздальскую, взял с собой, из Греции принесенную, чудотворную икону Божией Матери. На пути к Ростову, в одном месте стали кони, которые везли чудотворную икону Божией Матери. Никакие побуждения не могли понудить их двинуться с места. Благочестивый князь Андрей приказывает, бывшему с ним, иерею отправить молебное пение. Сей благочестивый князь всегда имел при себе и иерея, и св. иконы, и все потребное к богослужению: он весьма любил молиться. При настоящем случае, особенным предметом его молитвы конечно было то, чтобы узнать: чего хочет Матерь Божия, Которой чудотворную икону везти далее не могут кони, хотя кони и переменяемы были. После иерейского молебного пения, благочестивый князь еще один молился. Молящемуся ему прилежно, Сама Пресвятая Богородица явилась, в единой руке хартию держащая, и рекла ему: «не хочу, да образ мой несеши в Ростов, но постави его во Владимир, а на сем месте во имя моего Рождества церковь каменную воздвигни, обиталище инокам устрой». Сказав сие и воздвигши свои руки на небо, как бы молящися, так же явльшемуся очевидно Христу Спасителю, благословлявшему Ее и любезно внимавшему Ей, невидима стала. Восхищенный таким благодатным явлением, великий князь Андрей призывает иконописцев и приказывает им написать новый образ Пресвятой Богородицы в таком точно виде, в каком Она ему явилась. Исполняя же слово Матери Божией, он, на том самом месте, которое и брала себе Матерь Божия, заложил сперва церковь из белого камня в честь Рождества Ее, потом – монастырь, наконец город, назвав монастырь и город, так как на любезном Богу месте основанные, Боголюбов монастырь, Боголюбов город – от чего и сам он, великий князь, получил наименование – боголюбского. Вместе с сим, не мог он не видеть, что ему надлежало утвердить престол великокняжеский не в Ростове, а во Владимире: и потому он все сердце свое приложил к сему, дедом его, Владимиром Мономахом , построенному граду, ничего не щадил для его украшения: построил в нем Златоверхиевскую Успенскую церковь , что ныне кафедральный собор, где и чудотворную, из Греции принесенную, икону Пресвятой Богородицы поставил, – от чего сия икона стала называться владимирской. Но образ нового явления боголюбской Божией Матери оставлен в Боголюбе монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Радуйся, добрый устроителю державы Русския» В храме св. благоверного князя Андрея Боголюбского в Московском состоялся престольный праздник 17.07.2015 683 17 июля, в день памяти благоверного великого князя Андрея Боголюбского, в храме имени святого благоверного князя Андрея Боголюбского отметили первый престольный праздник, сообщает пресс-служба Фонда Андрея Боголюбского. Священник Илия Соловьев, настоятель храма Андрея Боголюбского в Московском, совершил Божественную литургию. В этот праздничный день храм был полон богомольцев. В этот день в храме прошел праздничный Крестный ход. По окончании литургии отец Илья поблагодарил всех за общую молитву и сердечно поздравил с престольным праздником. На Божественной литургии в этот день присутствовали и представители фонда имени Святого Благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского: Тюрина Ольга Алексеевна, Президент фонда Андрея Боголюбского; Гильманова Елена Альфисовна, вице – президент фонда. Елена Альфисовна поделилась впечатлениями: «Дорогие мои, не могу не поделится радостной новостью. Сегодня был отмечен первый престольный праздник в нашем храме Андрея Боголюбского в Московском. Так получилось, что мы не были там с весны и были сегодня поражены тем, как изменился храм. Появился приход, люди стали украшать территорию. Дизайн храма поменялся и портик с колонами создал атмосферу XIX века. Слава Богу за все! Всех - с праздником и по молитвам Андрею Боголюбскому управления в делах и в жизни! Спаси Господи!» Общими усилиями и молитвами храм уже живет полноценной жизнью, в нем постоянно совершаются богослужения. Новый храм по праву становится настоящим «домом Божьим». Крестный ход на престольный праздник Настоятель о. Илия, духовенство и попечители Подаренные Фондом иконы св. кн. Андрея Боголюбского Праздничное слово настоятеля Храм св. кн. Андрея Боголюбского Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/17/ra...

Завершилась столетняя реставрация Боголюбской иконы Богоматери Москва, 5 октября 2018 г.      13 октября на телеканале " История " состоитя премьера нового документального проекта " Спасенные шедевры России " . Уникальный многосерийный фильм посвящен реставрации известных памятников отечественной культуры в Центре имени академика Грабаря. Первая серия документального проекта рассказывает об истории спасения бессмертного шедевра иконной живописи Боголюбской иконы Богоматери XII века. Сейчас это одно из древнейших изображений Богоматери, которое дошло до наших дней. По преданию, в 1155 году, во время перенесения Владимирской иконы из Вышгорода в Залесье, князю Андрею Боголюбскому в походном шатре явилась Богородица. Она повелела ему поставить икону во Владимире. На месте чудесного явления князь воздвиг храм Рождества Богородицы и основал свою резиденцию - село Боголюбово. В честь этого события он повелел написать новую икону, изображающую его видение. На протяжении столетий местные жители ходили в крестный ход с этим образом, из-за чего икону часто приходилось поновлять слоем лака. Все эти изменения пагубным образом с казались на сохранности образа. В 1918 году были выявлены ужасные разрушения иконы: красочный слой частично осыпался, а где-то обнажилось дерево. Доска иконы была изъедена жучком-древоточцем, и даже была найдена живая личинка. По меркам того времени спасти шедевр было невозможно. В Центре имени Грабаря над иконой работало пять поколений реставраторов, и шаг за шагом удалось выявить живопись XII века, которая скрывалас ь под слоем 23-х поновлений. " До некоторой степени нас сравнивают сврачами. И это не просто как у врача: не навреди. Я думаю, что на сегодняшний момент реставрация всё больше должна быть интеллектуальной. То есть изначально это искусствоведческое и историческое исследование " , - сообщил Александр Горматюк, последний реставратор Боголюбской иконы Богоматери в Центре академика имени Грабаря. Благодаря проекту " Спасенные шедевры России " зрители телеканала " История " смогут увидеть масштаб проделанных преобразований за сто лет. Боголюбская икона вернулась из небытия и стала еще одним подтверждением удивительной красоты и богатства древнерусской культуры домонгольского периода.

http://pravoslavie.ru/116257.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве состоялось открытие выставки «Икона XII века Богоматерь Боголюбская» 30.01.2016 482 28 января 2016 года в выставочном зале Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря состоялось открытие выставки «Икона XII века «Богоматерь Боголюбская», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. 100 лет исследований — ответы реставрации». Мероприятие приурочено к окончанию реставрации Боголюбского образа Божией Матери. Наконец-то состоялось это столь долгожданное всем православным миром событие, сообщает пресс-служба Фонда Андрея Боголюбского. Долгий путь проделала икона Божией Матери к своему выздоровлению! Сто лет реставрации, пять поколений реставраторов трудились над ее восстановлением! На выставке показаны уникальные архивные фотографии, по которым понятно, как близки мы были к утрате этой святыни. За всю свою историю (858 лет) икона претерпела более 20 вмешательств и многократно находилась в условиях драматично сказавшихся на ее сохранности. Подлинник иконы находится во Владимиро-Суздальском музее в специально оборудованной комнате в горизонтальном положении. По решению специальной комиссии икона будет находиться под пристальным наблюдением два года. И только потом будет решаться ее судьба – храм или музей! Для ее дальнейшей сохранности потребуются специальные условия хранения. Сейчас нам необходимо молиться всем миром, чтобы икона Божией Матери Боголюбивая вернулась в свой родной дом – храм! Икона Боголюбской Божией Матери является древнейшей русской иконой сохранившейся до наших дней. Божия Матерь была явлена в 1158 году Великому князю Андрею Боголюбскому недалеко от города Владимира на месте, где сейчас находится Боголюбский монастырь. Много чудес было совершено по молитвам перед этим святым образом! Вместе с Владимирской иконой Божией Матери она спасала Русь от татаро-монгольского ига, чумы и холеры. Была столько веков нашей заступницей и хранительницей! «Значение этого памятника переоценить невозможно. Он родился на Русской земле по велению русского князя Андрея Боголюбского. Эпоха князя – это переход от Киевской Руси к Московии. И то, что Богородица смотрит на нас, и она видела Русь 12 века, - само это уже удивительно», - сказала генеральный директор Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/30/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наша православная Камчатка Руководители Фонда св. блгв. Великого князя-мученика Андрея Боголюбского Ольга Тюрина и Елена Гильманова о поездке делегации Фонда на далекую окраину России 27.08.2013 810 Время на чтение 4 минуты В августе делегация Фонда Андрея Боголюбского в составе Президента Ольги Тюриной, вице-президента Елены Гильмановой, членов Президиума Натальи Гонтовой и Павла Безукладичного посетила Камчатку. Во время поездки состоялись встречи со священнослужителями и моряками-подводниками в Петропавловске-Камчатском, городе Вилючинск, поселке Рыбачий. Во время 9-часового перелета из Москвы на Камчатку, который состоялся 28 июля - в день празднования 1025 крещения Руси, мы читали акафисты: Святому великому князю Владимиру, Матери Божией Песчанской, Святителю Николаю Чудотворцу и Святому великому князю Андрею Боголюбскому. Таким образом, получился воздушный Крестный ход над огромной территорией нашей страны. Мы отправились в путь по благословению духовника руководства Фонда архимандрита Петра (Кучера), который поручил нам раздать морякам-подводникам Тихоокеанского флота карманные иконки Архистратига Михаила с 90 псалмом на оборотной стороне, икону Спасителя и Песчанской Божией Матери для создания походных хоругвей, а также обращение к воинам-тихоокеанцам. Прибыв на Камчатку, мы сначала встретились с отцом Олегом Артемовым - помощником командира дивизии атомных подводных лодок стратегического назначения, штатным священником дивизии, который непосредственно участвует и в боевых походах, и в жизни своих подопечных на берегу. Отец Олег рассказал нам о своем служении, о трудностях, проблемах, с которыми сталкиваются моряки (семейные неурядицы в связи с долгим отсутствием дома, отсутствие духовной литературы в нужном объеме и по определенным тематикам). Сейчас во флоте, по словам батюшки, наметились позитивные тенденции по распространению и укреплению православной веры: в штат вводятся священники, на подводных лодках создаются походные иконостасы, ведется работа по духовному воспитанию среди моряков. В последнем походе прямо на лодке отец Олег крестил трех моряков. Фонд, в свою очередь, выразил готовность снабжать моряков-подводников духовной литературой, направленной на борьбу с пороками курения, сквернословия, а также на укрепления семей моряков и их духа.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/27/na...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Боголюбивая Царица 01.07.2014 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Боголюбская икона Божией Матери Всем известна история прославления Боголюбской иконы Божией Матери. Она была написана в XII beke после чудесного явления Пресвятой Богородицы благоверному князю Андрею Боголюбскому. Князь направлялся из Киева в Суздаль. Проезжая свой удельный город Вышгород, он, по внушению свыше, тайно увез оттуда чудотворную икону Божией Матери, написанную евангелистом Лукой. Князь Андрей имел намерение отвезти икону в Ростов Великий. 18 июня 1155 года, во время пути, недалеко от Владимира-на-Клязьме, кони княжеской дружины внезапно остановились и не могли сдвинуться с места, удерживаемые невидимой силой. После долгой молитвы князя и его духовника явилась Сама Владычица Богородица со свитком в правой руке и сказала, что не желает, чтобы Ее образ был поставлен в Ростове. Она повелела отнести икону во Владимир, а на месте Ее явления построить каменную церковь в честь Ее Рождества. Исполняя волю Царицы Небесной, князь Андрей отвез икону во Владимир, где впоследствии построил каменный собор в честь Успения Божией Матери, в который был перенесен чудотворный образ. Эта икона стала называться Владимирской. На месте явления Пресвятой Богородицы святой князь Андрей поставил Богородице-Рождественскую церковь. Монастырь и город, образовавшиеся вокруг церкви, он назвал Боголюбовым. В память о чудесном явлении князь Андрей велел написать икону, изобразив на ней Богородицу так, как Она ему явилась: во весь рост, со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю, также изображенным на иконе благословляющим с небес Свою Пречистую Матерь. Празднование иконе, названной Боголюбской, было установлено 18 июня (1 июля). Икона известна как чудотворная. Божия Матерь — Матерь Господа нашего Иисуса Христа и Матерь учеников Христовых. Мы узнаем Ее таковой в особенности у Креста Христова, когда Господь вверяет апостола любви Своей Матери. Она — Матерь учеников, Матерь Церкви, как видим мы Ее ходатайствующей за всех в Кане Галилейской, Она внимательна к просьбам и нуждам нашим, Она передает их Своему Сыну, и Она приводит нас к Нему. Она учит нас, что цель христианской жизни — стяжание Духа Святого (разве не от Нее воспринял преподобный Серафим Саровский эту тайну?), что мы призваны уподобиться по дару благодати Ее Божественному Сыну и быть достойными именования чадами Отца Небесного. Она стоит на страже возрастания в нас нового человека, рожденного от Духа. Ее заступничество — материнское.

http://moral.ru/bogoliubskaya/

Предстоятель Украинской Православной Церкви с паломническим визитом посетил Владимир Владимир, 6 марта 2005 г. По случаю 850-летия явления Божией Матери святому благоверному князю Андрею Боголюбскому, Блаженнейший Митрополит Владимир посетил Владимирскую епархию, по приглашению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия. Блаженнейшего Владыку сопровождал секретарь Киевской Митрополии протоиерей Виталий Косовский - сообщает сервер " Православие в Украине " . Историческая справка. Древний город Владимир был основан около 1000 лет назад. Во время путешествия в 1155 году князя Андрея Боголюбского из Вышгорода в Ростов с Киево-Вышгородской иконой Божией Матери, неподалеку от Владимира тележка с чудотворной иконой остановилась и никто не мог ее сдвинуть с места. Князь долго молился перед иконой, и явилась ему Божия Матерь, Которая повелела на этом месте основать монашескую обитель. В память об этом событии князь заказал написать икону, которая со временем прославилась великими чудесами и исцелениями. Икону назвали Боголюбской. Это одна из древнейших чудотворных икон работы русских мастеров, которая сохранилась доныне. Икона, перед которой молился князь Андрей, осталась во Владимире в возведенном князем Успенском соборе. Теперь эту Вышгородскую икону, которая ранее прибыла в Киев из Константинополя, называют Владимирской. Она является одной из великих святынь Русской Православной Церкви и сегодня хранится в Свято-Николаевском храме Третьяковской галереи. Вечером 5 марта Блаженнейшего Митрополита Владимира в древнем Успенском соборе Владимира встречали священники Владимирской епархии и многочисленные богомольцы. Блаженнейший Митрополит Владимир совершил молебен перед древним списком Владимирской иконы Божией Матери, поклонился мощам святого благоверного князя Андрея Боголюбского, святого благоверного князя Георгия, а также частице мощей святого благоверного князя Александра Невского, который в Успенском соборе Владимира был возведен на великокняжеский престол. В Успенском соборе Предстоятеля Украинской Православной Церкви приветствовал губернатор Владимирской области Николай Виноградов и председатель Законодательного Собрания Анатолий Бобров. Губернатор вручил Блаженнейшему Владимиру медаль Владимирской области „За добро и милосердие”.

http://pravoslavie.ru/12895.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Страсти по Андрею 18.02.2016 887 Время на чтение 8 минут Накануне 2016 года Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском оказался в центре внимания историков. На стене храма было обнаружено древнее граффити, повествующее об убийстве князя Андрея Боголюбского. Корреспондент «Культуры» побывал на месте и лично прикоснулся к письменам, попутно разузнав весьма интересные подробности о самом строении XII века. Под куполом тайны - У нас прямо одно важное событие за другим - улыбается директор департамента культуры Ярославской области Марина Васильева. - В декабре собор получил статус особо ценного объекта культурного наследия народов РФ. Принятое решение служит ступенью, необходимой для включения памятника в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. - Это очень хорошо, теперь здание смогут изучать лучшие специалисты, а там - просто поле непаханое, - вторит чиновнице директор Переславль-Залесского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Галина Петровнина. Стоящий около городского вала собор очищен от наслоений краски и штукатурки, всего с него сбили более сорока тонн известки. Именно в ходе этих работ и обнажилась древняя надпись, хотя она - еще не самое интересное из того, что здесь нашли. - Мы исследовали купол: оказывается, он двойной. Внешний - из известняка, а внутренний - из туфа. Между ними пустота, по всей видимости, для теплоизоляции. Но откуда взяли туф? Ведь ближайшие залежи этой горной породы находятся в Армении и в Италии, то есть везти камень - практически нереальная для той эпохи логистическая операция, - пожимает плечами старший научный сотрудник музея-заповедника Елена Шадунц. - Более того, изнутри видно, что арки барабана изначально были не круглыми, а параболическими, вытянутыми вверх. И только потом, наверное, во время ремонта, их существенно изменили. Получается, когда-то форма купола могла быть иной, например, в виде шелома. По поводу арок есть версия. Андрей Боголюбский, который достраивал заложенный отцом - Юрием Долгоруким - собор, дружил с императором Фридрихом I Барбароссой. Известно, что немец присылал на Русь мастеров, дабы те пособляли князю в его многочисленных архитектурных проектах. Поэтому элементы готики вполне объяснимы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010