«О старче старый, – вопросил его святитель, – на войну ты ли исходил и начальствовал воинством мученическим?» «Ей, Владыко святый, – смиренно отвечал ему инок, – вынужден был к тому слезами кровными!» и на другой знаменательный вопрос патриарший: «Что ему свойственнее? Иночество ли в уединенной молитве, или подвиг пред всеми людьми?» старец, обнажив седую свою голову, сказал сие глубокое слово: «Владыко святый, что творил и творю, все только ради послушания: вот подпись латинян на челе моем, иззубренная их оружием; еще же и в лядвеях моих шесть памятей свинцовых (т. е. пуль); а в келии, сидя на молитве, как можно было, из доброй воли, найти таких будильников для воздыхания и стенания!» То же могли бы сказать, о подвигах своего послушания, и нынешние защитники обители Соловецкой, хотя и сохранились, без подписей стальных на челе своем и без памятей свинцовых, не от того, что от них укрывались: нет, они были готовы каждую минуту жертвовать собой, но потому, что Господь иначе о том судил! Господь хотел видимо показать врагам нашим и Православие, что сила его в немощи совершается, и это действительно явилось, когда, по таинственным судьбам неисповедимого Его промысла, благоугодно Ему было спасти избранных Своих, без всякого оружия. Сбылось над ними слово псаломное, сказанное о том, кто живет в помощи Вышнего и в крове Бога Небесного водворился: «Что падет от страны его тысяща и тьма одесную его, к нему же не приближится, и узрит он воздаяние грешников, ибо на Вышняго возложил упование свое» ( Пс. 90 ). И что говорить о людях? Когда даже ни одна из птиц, стаями гнездящихся по двору монастырскому, не погибла во все продолжение трехдневной осады, несмотря на тысячи бомб, которые могли бы быть смертоносными для всех, если бы не отклоняла их милость Божия от своего невинного творения. Так исполнились слова евангельские: «Не две ли птицы ценятся единым ассарием? и ни едина от них падет на землю, без Отца вашего; вам же и власи главнии вси сочтены суть; не убойтеся убо, мнозих птиц лучше есте вы» ( Мф 10, 29–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Один старец, обитающий в больничном коридоре окнами в самую крышу крепостной стены, с той стороны, где стояли неприятельские пароходы, затеплил лампаду Царице Небесной, приставил к окнам два образа: один преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, а другой – восстановителя честных икон, святого патриарха Тарасия, и архиепископа Газского Порфирия и, помолившись им, сказал: «Преподобные, спасите»; с сими словами вышел он из своей келии и запер дверь. Что же? В соседней келье бомбой прошибло окно, изломало мебель, истрескало стены и пробило дверь; также и с другой стороны, в соседней же келии, проломало ядром стену; но к всеобщему удивлению, из всех пяти келий того коридора уцелела только одна келья старца, огражденная иконами, в которой не повредилось даже на единое стекло. Не есть ли это явная чудодейственная сила Угодников Божиих! Один старец лежал в своей келье на койке и боролся с помыслом: выйти посмотреть, что делается? Но лишь только он вышел из келии, как ядро, оборвавшее железную крышу на Казначейской палате, влетело чрез окно в келью старца, ударило в стену над самой его койкой, исщепило заднюю ее доску, потом отскочило к лежанке и по полу скатилось в угол. Если бы старец не вышел из келии, то подвергся бы неизбежной гибели. Тот же старец свидетельствует, что он сам видел на дворе, как подле одного птенца грянула бомба: едва оперившаяся чайка приподнялась, равнодушно посмотрела на железного гостя и уселась рядом: кто дал такое бесстрашие пугливому птенцу? Другая бомба, приразившись к стене Преображенского собора, упала в стаю маленьких чаек и разорвалась; но они успели разбежаться, не потерпев ни малейшего вреда. У деревянного шатра Прядильной башни, лицом к морю, свила чайка гнездо и вывела детей. Башня сия, по высоте своей, была повреждена; шатер ее сверху навылет пробило ядрами, а внизу, под Чайкиным гнездом, вырвало несколько досок и в слуховом окне не осталось ни одного стекла. И что же? Гнездо чайки сохранилось, как будто на воздухе, посреди растворенных ворот, и птички по-прежнему с писком просили у матери пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Кому какое дело, как зовут ту ненужную падаль, которую сейчас сунут в печь. Сгорела бы поскорее – вот и всё. Но падаль, как назло, не горела. Печь была советская, инженеры были советские, покойники были советские – всё в разладе, кое-как, еле-еле… Сквозь отверстие было видно, как горит его гроб – медленно (печь совсем холодная), как весело и гостеприимно встретило его пламя. Пустили газу – и дело пошло еще веселее. Комиссар был вполне доволен: особенно понравилось всем, что из гроба вдруг высунулась рука мертвеца и поднялась вверх – “Рука! рука! смотрите, рука!” – потом сжигаемый весь почернел, из индуса сделался негром, и из его глаз поднялись хорошенькие голубые огоньки. “Горит мозг!” – сказал архитектор. Рабочие толпились вокруг. Мы по очереди заглядывали в щелочку и с аппетитом говорили друг другу: “раскололся череп”, “загорелись легкие”, вежливо уступая дамам первое место. Гуляя по окрестным комнатам, я со Спесивцевой незадолго до того нашел в углу… свалку человеческих костей. “Летом мы устроим удобрение!” – потирал инженер руки». Это очень интересное свидетельство о рождении нового советского человека. Протоиерей Андрей Кордочкин. Фото: Анна Данилова Совсем недавно я прочитал роман Евгения Водолазкина «Авиатор» – о человеке, замороженном в Соловецком лагере, и которого вернули к жизни. Конечно, художественная литература и дневники – это не одно и то же. Весь сюжет книги похож на продолжение тезиса Бродского о том, что русского человека в ХХ веке раздели, разули и выставили на колоссальный экзистенциальный холод. «Им тепло небось, облакам,/А я продрог насквозь, на века!» – пел Александр Галич. Герою книги Водолазкина удалось оттаять, а нам – нет. Поэтому книга остается книгой, а нам нужно думать о том, как, наконец, оттаять. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/protoierey-andrey-kord...

Календарь Материалы 2 октября 2014 г. [Интернет-журнал/Общество] Юрий Пущаев Когда человек остается один на один со своим испорченным естеством, очень немногим дано выдержать тот натиск соблазнов, который захлестывает обычного человека в ситуации так называемых свобод. [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Священник Андрей Людовик Оказалось, что я сидел между простецами, которые имели опыт, подобный святым Григорию Паламе и Симеону Новому Богослову! [Интернет-журнал/Общество] Александр Дворкин Л. Рон Хаббард: «Единственный способ контролировать людей – это лгать им. Можете записать это самыми большими буквами». [Встреча с Православием/Жизнь Церкви] Священник Димитрий Фетисов Я хотел рассмотреть не духовную жизнь вообще, я говорил о крайностях, впадая в которые, христианин рискует подменить духовную жизнь эмоциональным суррогатом и выпасть из-под благодатного покрова Церковных Таинств по причине чрезмерного доверия любому чувственному наитию. Роман «Обитель» Захара Прилепина, повествующий о жизни соловецких заключённых в 20-х годах прошлого столетия, стал настоящим событием. Это самая читаемая в стране книга по итогам лета 2014 года. Лидерство в рейтингах продаж, восторженные отзывы критиков и читателей, наконец, престижная премия «Книга года». Многие считают «Обитель» романом о вере. С этого и началась наша беседа с автором. Протоиерей Артемий Владимиров Протоиерей Артемий Владимиров о призыве Предстоятеля Грузинской Православной Церкви к СМИ не травмировать народ криминальными новостями … English Edition [Homilies and Spiritual Instruction] Priest Andrew Ludovic I was sitting amidst simple folk who had experiences similar to those of St. Gregory Palamas and St. Simeon New Theologian! And of course, they had been blessed by the priest who served the Liturgy, and who was sitting there with us. [News] Every year France and other European countries host the National Heritage Days (French: Les Journées du Patrimoine). On this day millions of people are given an opportunity to visit historic sites usually closed to the public (for example, Elysee Palace), and take part in concerts and festive events. Српска bepзuja [Друштво] Предраг Ове године се навршава четрдесет година од турске на Кипар, чиме започело кипарских Грка, ни до данас престало. кипарских Грка, посебно са острва, увелико слично и Срба на Косову и Новости 2 октября 2014 г.

http://pravoslavie.ru/archive/141002.htm

Ист.: Никодим (Кононов), иером. Архангельский патерик. СПб., 1901. С. 177-184; Соловецкий патерик. М., 1991р. С. 76-80; Петренко Н. А. Соловецкий патерик и повести о соловецких пустынножителях//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 497-500, 502-506. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 387, 397, 478; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 110; Святые Новгородской земли. Вел. Новгород, 2006. Т. 2. С. 1252-1258, 1268-1273. О. В. Чумичева Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН СОЛОВЕЦКИЙ (ок. † 1632), прп., пустынник (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИАКОВ Соловецкий, Костромской († после 1607), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник КИРИК (Кириак) (1-я пол. XVII в.), прп., Соловецкий (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), инок Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря

http://pravenc.ru/text/182163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. АНДРЕЙ Иосифович Дальников († 1920 или 1921), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Николаевич Добрынин (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 8 февр. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Косовский (1878-1920), прот., сщмч. (пам. 3 дек. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АНДРЕЙ Иванович Гневышев (1872-1941), мч. (пам. 22 февр. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Никитич Мищенко (1893-1938), регент в одном из храмов Харькова, мч. (пам. 12 мая и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНДРОНИК (Суриков Андрей Иванович; 1885 – 1938), прмч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_8.html

767 ...и поиде в Соловецкий монастырь... – Год прихода Феофана на Соловки – 1780 – зафиксирован в самом раннем из известных сегодня списков Жития подвижника (Государственный архив Архангельской области. Инв. 70 р. ц. (592). л. 54) и подтверждается актовыми материалами Соловецкого монастыря. 768 ...принят был архимандритом Иеронимом... – Архимандрит Иероним († 1805 г.) принял монашество в Соловецком монастыре 4 октября 1755 г., из вдовых священников. С 15 июля 1756 г. состоял в монастыре казначеем. По избранию братии назначен настоятелем я 1777 г.; посвящен во архимандрита 8 октября. Уволен на покой в Онежский Крестный монастырь 21 марта 1793 г. 770 ...с некиим братом именем Климентом... – Взаимоотношениям Феофана и Климента посвящен особый текст – «Повесть о пустынножителе Феофане и ученике его Клименте», известный пока в единственном списке. В 1848 г. этот небольшой памятник был издан отдельной брошюрой иеромонахом Паисием Кривоборским – составителем Патерика новгородских чудотворцев. Это издание следует, по-видимому, считать первой публикацией, посвященной Феофану Соловецкому. 773 ...питахуся же вахтовым корением... – Трава вахта (трилистник водяной, трифоль) – многолетнее травянистое растение с длинным и толстым ползучим корневищем; произрастает в умеренном климате северного полушария, встречается на торфянистых и минеральных грунтах, на болотах, по низким берегам рек и озер. 774 Белый мох (сфагнум, торфяной мох) – реликтовое болотное растение, чаще всего беловатой или бледно-желтой окраски, с неограниченным сроком жизни, из которого со временем образуется торф. В художественных текстах под понятием «белый мох» часто имеются в виду белые сухие лишайники, растущие на стволах деревьев или скалах. Иногда белым мхом называют ягель. 775 И зде, на Соловецком острове... – Соловецкий (Большой Соловецкий) остров – самый крупный из островов Соловецкого архипелага (площадь – 246 км 2 ), на котором расположен Соловецкий монастырь. 776 ...быв Андрей, поживе во всякой тесноте 58 лет... – Отсылка к циклу Повестей о соловецких пустынножителях, в котором излагаются жизнеописания других известных соловецких пустынников, подвизавшихся в конце XVI–XVII вв. См. о нем: Петренко Н. А. Соловецкий патерик и Повести о соловецких пустынножителях/Книжные центры Древней Руси: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 491–506; Панченко О. В. Повести о соловецких пустынножителях. (К истории создания цикла)/ТОДРЛ. СПб., 2014. Т. 62. С. 554–613.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Карельские свв. - житие Собор Карельских святых Святые, входящие в Собор Карельских Святых (3 июня по новому стилю): Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Ин. 7 Новг. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Ав. 21 Авраамий (в миру Аверкий) Ростовский, архим., чудотворец Окт. 29 Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч. М. 17; Ав. 26 Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Ав. 30; Н. 23 Александр Ошевенский, игумен Ап. 20 Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Ап. 17; Ил. 17 (2-е обретение мощей); Ав. 30 Антоний Карельский, прп. Ап. 18 Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером. Д. 7 Арсений Коневский, прп. Ин. 12 Артемий Веркольский, отрок Ин. 23; Окт. 20 Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Мр. 8 Афанасий Наволоцкий, прп. Ян. 18 Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп. Ян. 18 Варлаам Керетский, Архангельский, иером. Ян. 15; Н. 6 Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Ин. 19 Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Геннадий Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ф. 9 Геннадий Новгородский, архиеп. Д. 4 Герман Валаамский, прп., чудотворец Ин. 28; С. 11 Герман Соловецкий, прп. Ил. 30; Ав. 8 Дамиан (в миру Диомид, в схиме Диодор) Юрьегорский, Каргопольский, прп. Н. 20 Дионисий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Евфимий Карельский, прп. Ап. 18 Евфросин (в миру Ефрем) Синозерский, Новгородский, прмч. Мр. 20 Елеазар (Севрюков) Анзерский, Соловецкий, прп. Ян. 13 Елисей Сумский, Соловецкий, прп. Ин. 14 Зосима Соловецкий, игумен Ап. 17; Ав. 8; С. 3 Игнатий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Иоанн Яренгский, прп. Ил. 3 Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. Мр. 28; Ин. 6 Иона Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Иона Яшезерский, прп. С. 22

http://pravicon.com/info-2636

Архив Пн Воронежские мастера приступили к отливке ансамбля колоколов для Соловецкого монастыря 30 декабря 2005 г. 14:41 На Воронежском колокололитейном предприятии «Вера» (Завод Анисимова) состоялась отливка главного 14-тонного колокола для звонницы Спасо-Преображенского Ставропигиального Соловецкого монастыря. Отливка происходила в присутствии членов попечительского совета возрождения обители. Полный комплект звонницы Соловецкого монастыря будет состоять из 22 инструментов. Ансамбль составят 5 басов, 4 тенора, 6 альтов и 7 зазвонных колоколов. 20 тонн — таков общий вес будущего колокольного ансамбля Соловецкой обители. Вес самого маленького колокола составит всего 3 кг.  Все работы предполагается завершить уже к весне 2006 года, после чего звучание ансамбля планируется опробовать на московском подворье Соловецкого монастыря. Подъём и монтаж инструментов на звонницу будет проведён к августу 2006 года, дню престольного праздника обители, когда будет отмечаться двойной юбилей Спасо-Преображенского монастыря на Белом море — 570-летие со дня основания и пятилетие возобновления монашеского делания. До революции ансамбль звонницы Соловецкого монастыря включал 72 колокола, ни один из которых не уцелел. В 2005 году воронежское колокололитейное предприятие «Вера» отлило главный колокол для звонницы Валаамского монастыря — «апостол Андрей». Звук этого колокола восстанавливался специалистами по мелодике других сохранившихся колоколов старого ансамбля. Благовест-Инфо /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/74658.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ упоминается как соловецкий затворник и пустынник в нек-рых агиографических трудах XIX в., а также в Минее (МП) (Май. Ч. 3. С. 370), включен в Собор Новгородских святых (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), в Собор Соловецких святых (пам. 9 авг.) (см.: ПЦК, 2003. С. 89, 111; время жизни определено как XV-XVI вв.). Д. назван в агиографических справочниках архим. Леонида (Кавелина) (Св. Русь. С. 110-111) и Н. П. Барсукова (Источники агиографии. Стб. 17) без указания о времени жизни со ссылкой на «Повести о пустынножителях Соловецкого монастыря». Однако в «Повестях...», посвященных соловецким подвижникам XVII в. ( Петренко Н. А. Соловецкий патерик и Повести о соловецких пустынножителях//КЦДР: Соловецкий мон-рь. СПб., 2001. С. 493-506), в Соловецком патерике (СПб., 1873), в составленном сщмч. Никодимом (Кононовым) Архангельском патерике (СПб., 1901) имя Д. как пустынника или затворника отсутствует. В «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) среди Соловецких святых Д. также не назван. Вероятно, Д. перепутали с соловецким пустынником XVII в. прп. Дамианом (Диодором) Юрьегорским, рассказ о к-ром содержится в «Повестях...». Отождествление Д. с соловецким игум. Досифеем († после 1514) не имеет оснований. Рубрики: Ключевые слова: ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник АНДРЕЙ СОЛОВЕЦКИЙ († после 1606), пустынник, прп. (пам. в Соборе Новгородских святых и 9 авг. - в Соборе Соловецких святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН [Соловецкий] († 1479 или 1484), прп. (пам. 30 июля, 8 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/180319.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010