Андрей Николаевич Муравьев (1806–1874) – замечательный русский духовный писатель, поэт, драматург, церковный историк и общественный деятель. Родился в Москве 30 апреля 1806 года. Его отец – известный математик Николай Николаевич Муравьев, генерал-майор, основатель Училища для колонновожатых, готовившего боевых офицеров русской армии. Мать писателя, Александра Михайловна , происходила из знатного рода Мордвиных. Андрей Николаевич назван в память Апостола Андрея Первозванного. Большую часть своей жизни Муравьев посвятил «утверждению Православия во всей его полноте в современной жизни». Сочинения Муравьева были первыми на русском языке книгами духовного содержания, получившими распространение в среде высшего русского общества. Муравьев исходатайствовал разрешение печатать неизданные раньше жития святых, чего до тех пор частным лицам не дозволялось, и тем самым дал возможность появиться в свет более совершенному труду преосвященного Филарета. Его многочисленные произведения по описанию святых мест, истории церкви и богословия были проникнуты живым духом Святой Руси и выгодно отличались от многих официальных церковных изданий. Летописный стиль духовных сочинений Муравьева, по мнению современников, сближал его с Н.М. Карамзиным . За заслуги в русской словесности в 1837 г. Андрей Николаевич Муравьев был избран в члены Российской Академии. Во время своих путешествий по святым местам Муравьев собрал богатую коллекцию икон и других православных реликвий, которую подарил в Румянцевский музей. 18 августа 1874 года Андрей Николаевич Муравьев отошел ко Господу. Погребен в подземном приделе церкви Андрея Первозванного в Москве, чье небесное покровительство он свято чтил всю жизнь. Свою любовь провозвестнику христианской веры на Руси А.Н. Муравьев выразил в написанном им акафисте Апостолу. Ныне книги А.Н. Муравьева обретают новую жизнь, находя читателей в среде ревнителей отечественной православной культуры. Гл. соч.: «Путешествие по святым местам в 1830 году» (1832); «Письма о богослужении Восточной кафолической церкви» (1836); «История Российской Церкви» (1836); «Путешествие по Святым местам русским» (1836 и позже); «Изложение Символа Веры Православной Восточной кафолической церкви» (1838); «Первые 4 века христианства«(1840, 1866); «О литургии» (1841); «Правда Вселенской Церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах» (1841 и 1849); «Письма о магометанстве» (1848); «Православие – источник спасения отечества» (1849); «Саровская пустынь» (1849); «Письма с Востока в 1849–50 годах» (1851); «Святые Горы и Оптина Пустынь» (1852); «Раскол, обличаемый своею историей» (1854), «Жития святых Российской Церкви, также Иверских и Славянских»» в 12 т. (1855–58; 1859–68), «Подвиги Соловецкой обители» (1855); «Русская Фиваида на Севере " » (1855); «Письма о Православии» (1867) и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Андрей Борисов Предисловие к сборнику выговских полемико-догматических сочинений Предисловие общественное Не мни, благоразумный читателю, яко безсловесно суть наше состояние и по порицанию нынешних новых учителей пребываем мы в крайнем невежестве и неразумии о истинней православней вере. Не тако, не тако суть, яко они пишют и глаголют и нарицают нас неправо противниками святей апостольстей Церкви, раздорниками и расколниками. Не суть бо мы раздорници и расколници православныя веры, но есть сущия тоя чада и истиннии послушницы. И не от невежества огражены мы в вере, но от премудрых учителей укреплены, и не простых, но освященных, яковы Быша Павел, святый епископ Афоний, митрополит Никанорь, архимандрит и премудрый Герасим, зовомый Фирсов, Соловецкий, о егоже разуме доволно видети и разумети всякому можно из справедливаго его сложения о древнем перстосложении в крестнем Такожде множество протопопов и честных иереов, диаконов и благоговейных иноков не точию наше древнее святое содержание словами и единым писанием утвердиша, но и кровми своими страдалчески оное запечатлеша. Последи же сих не неразумии Быша и премудрии древняго благочестия наши учителие, преславнии самобратия Андрей и Симеон Дионисиевичи, о ихже премудрости и разуме засвидетельствует неложно сочиненная ими во оправдание древлецерковнаго содержания противу вопросов иеромонаха Неофита премудрая книга, нарицаемая Поморския Мнози же и способствующии им единосогласныя, ови их ученици, ови с ними бывшие единоместные жители, такожде неоскудни Быша, яко во внешнем, тако и в духовней наказании. Каковый быль и любомудрый он книгочитатель Леонтий и многолетно поживший в духовном детельном и в внешнем умозрителном наказании старейший Трифон (засвидетельствуемы некоим ученым человеком Кондратовичем подписанием своеручным), и ведущий обширность Святаго Писания честнейший изограф Даниил Были же и есть и инные ученые в семь учением просиявшем святом месте многие изрядные люди, и неложно во искусности наук, яко грамматикии, риторики, поэтики, логики, диалектики, пения, арефметики, геометрии, медикии, философии и отчасти богословии, непостыдными по нашему убожеству и тесноте жития нарещися могут. Егда бо аз многия разных оных ученых мужей увидел и получил разные ученые и духовныя тогда при удивлении гласно нарек сие место староверческия Ибо непогрешно: елико преславны суть противу прочих стран за учение славные в поднебесней Афины, толико не менше противу всех староверческих мест преславно есть за разные ручьные и разумные художества сие славное в России староверческое место.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отрывок из «Русской Правды на севере», изданный по поводу 400-летия со времени открытия мощей перп. Мартиниана, с примечаниями, дополнениями и 8-ю рисунками Предисловие В настоящем 1913 году 7 октября исполнится ровно 400 лет со времени открытия в Ферапонтовом монастыре мощей преп. Мартиниана, Белозерского чудотворца. По сему случаю предлагается читателям в особом издании отрывок из «Русской правды на Севере» А.Н. Муравьева, содержащий в себе житие преп. Ферапонта и Мартиниана и впечатления путешественника при посещении Ферапонтового монастыря. Андрей Николаевич Муравьев (родился в 1806 г., умер в 1874 г.) известен, как замечательный духовный писатель и путешественник прошлого века. Благодаря его красноречивому перу многие светские люди впервые обратились к чтению духовных книг. Во время своего путешествия по обителям Белозерского и Вологодского края А.Н., посетил между прочими и Ферапонтов монастырь, отчасти будучи привлечен сюда историческими воспоминаниями о патриархе Никоне , который «прославил эту обитель долгим своим заточением». А.Н. имел большой интерес к личности знаменитого патриарха и первый из русских писателей получил доступ к изучению документов, относящихся к делу патриарха Никона . Он был почитателем памяти Никона и «его духовных и гражданских подвигов, которыми наполнил он скрижали церкви и царства и весь север Руси от пустынного острова Соловецкого на океане до престольного града». По его мнению: «сей великий муж Церкви всегда был достоин своего высокого сана, хотя временно испытал искушения и скорби», из которых «вышел он, как злато, искушенное в горниле, дабы сделаться избранным сосудом в доме Божьем». В Ферапонтово А.Н. Муравьев был в половине прошлого века(в мае 1853 г.), когда прошло уже более 50 лет после закрытия монастыря, обращенного в 1798 г. в приходскую церковь . Картина запустения и разрушения древней исторической обители произвела на путешественника грустное впечатление. «Как величава наружность обители, – говорит он, – и так живописно положение, что нельзя не пожалеть о ее запустении, потому что место сие как будто нарочно создано для монастыря преимущественно пред многими другими».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

прот. П.Т. Мегорский В Олонецкой губернии, Повенецком уезде, есть местечко Данилово, которое еще очень недавно, и именно не позже 1851 года, составляло в Олонецкой губернии центр беспоповщинской пропаганды, под именем Выговского Даниловского монастыря. Ровно за два столетия перед этим инок Корнилий, бывший на известной сходке московской, вместе с учеником своим Захарием, поселился в восточной части Повенецкого уезда, посреди болот, простирающихся вдоль реки Выга. Сначала беспоповщинский раскол, проповедуемый Корнилием, состоял из общего всем раскольникам порицания церкви и ее таинств и из проповеди об иноческой и безженной жизни, о необходимости вновь принимать крещение всем, кто подвергся еретическому «понурению» и избежания всякого общения с никонианами. – К этим первым поселенцам вскоре примкнули соловецкие беглецы: черный дьякон Игнатий, игумен Досифей и дьячек шунгского погоста Данила Викулин; после чего учение их быстро распространилось между жителями Шунгского, Толвуйского, Челмужского погостов и вообще во всем, так называемом, «Повенецком рядку». В 1667 г. была выстроена первая часовня для богомоления, а вслед за тем, в 1694 г., был основан и первый выгорецкий монастырь Даниловский, в котором киновиархом был признан тот же Викулин. Но выгорецкое общежительство стало возрастать и особенно усиливаться с того времени, когда, в 1697 г., присоединились к Викулину два брата – Андрей и Семен Денисовы. Получив образование в киевской академии, Андрей Денисов обладал, кроме того, умом, выходящим из ряда обыкновенных, необыкновенной силой воли и громадной начитанностью, так что в самое короткое время занял первенствующее положение между всеми выгорецкими старшинами и еще при жизни Викулина разделял с ним власть киновиарха и принял название судьи и правителя. В 1706 г. он основал еще два монастыря: Лексинский, в 22-х верстах от Данилова, и женский Крестовоздвиженский, в самом Данилове, в коем первой большухой (настоятельницей) была Соломония, родная сестра Денисовых. Кроме обоих выгорецких монастырей, по инициативе же Денисовых, был устроен тихвинским уроженцем Геннадием Тихвиноборский скит, при речке Геннадиевке, посреди дремучих лесов, куда набралось множество беглецов из Тихвина, Ярославля, Каргополя, Толвуи, Ребол.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/danilov/

Грозный и великий для Руси XIV век. Именно он становится поворотным для порабощенного государства, век жизни и неустанной деятельности Преподобного Сергия Радонежского — одного из величайших подвижников, основателя Троице Сергиевой лавры и советчика князя Дмитрия Донского. Смиренность и кротость, никогда не оставлявшие Сергия, сослужили великую службу его Родине. О духовном подвиге монашества, о молитвенниках, спасителях и вдохновителях русской земли рассказывает Владимир Заманский. Скачать фильм (90 Мб) ; Посмотреть все фильмы из серии Скачать фильм(90 Мб)   Скачать третий фильм из серии «Земное и небесное». (нажмите на ссылку правой кнопкой мыши и сохраните сохранить видеофайл (размер 90 МБ) на свой жесткий диск.) С благословения Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси впервые снят телевизионный сериал о тысячелетней истории Русской Православной Церкви. До сих пор остаются малоизвестными бесценный многовековой опыт жизни православного общества, духовные подвиги великих правителей, всеми почитаемых святых и отдельных верующих людей, которые своим скромным, но искренним служением Добру защищали нравственное достоинство Отечества. В сериале представлены события от явления Андрея Первозванного на русскую землю до расстрела царской семьи в Ипатьевском доме, от сражения на Куликовом поле до боев на Курской дуге, от эпохи великого раскола до застенков ГУЛАГа. Историческому размаху повествования соответствует и география съемок — от украино-белорусских земель до Дальнего Востока (Киево-Печерская Лавра, Валаам, Соловецкий монастырь, Великий Новгород и другие), включая центры Православия во Франции, Эстонии, Турции. В каждой серии проекта доктором церковной истории, профессором, Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II дана емкая и лаконичная характеристика эпохи, поворотных событий описываемого времени, отмечена их неразрывная связь с современной жизнью. В сериале принимают участие священнослужители (протоиерей Валентин Асмус, диакон Андрей Кураев, отец Дамаскин), известные историки церкви, богословы, светские исследователи, чьи комментарии предают сценарию особую глубину и достоверность.

http://pravmir.ru/zemnoe-i-nebesnoe-film...

Его Святейшеству сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель Оргкомитета Русской Православной Церкви по подготовке к празднованию 1000-летия русского присутствия на Святой Горе Афон, председатель  Отдела внешних церковных  связей Московского Патриархата;  митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Кронштадтский Назарий , наместник  Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального мужского монастыря ;  епископ Богородский Антоний , руководитель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ;  епископ Бронницкий Парамон , наместник  Донского ставропигиального мужского монастыря ;  схиархимандрит Илий (Ноздрин) ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  архимандрит Алексий (Поликарпов) , наместник  Данилова ставропигиального мужского монастыря ;  архимандрит Порфирий (Шутов) , наместник  Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Тихон (Секретарев), наместник  Успенского Псково-Печерского монастыря ; архимандрит Савва (Фатеев), наместник  Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Сергий (Воронков), наместник  Иосифо-Волоцкого ставропигиального мужского монастыря ; архимандрит Паисий (Чекан), наместник Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря; архимандрит Пимен (Адарченко), наместник мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме; архимандрит Феофилакт (Безукладников), наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; игумен Варфоломей (Петров), наместник  Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря ; иеромонах Макарий, духовник Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям; протоиерей Андрей Марущак, клирик Храма Христа Спасителя г. Москвы;  священник Александр Волков , руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; иеромонах Илия, эконом Старого Русика.

http://patriarchia.ru/db/text/4483972.ht...

Коркино. Троицкая Александро-Невская лавра. Скит Андрея Первозванного. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Скит Александро-Невской лавры, расположенный близ деревни Коркино (Всеволожский район) на Агафоновом лугу - на «Дороге смерти», по которой в Великую Отечественную войну шли солдаты на переправу на «Невский пятачок» и основан в память о павших. Строится с 1998 г. в урочище, у издавна почитаемого валуна, по инициативе В.М. Елгина (в иночестве - монаха Серафима), в 1990-х гг. зарегистрировавшего тут фермерское хозяйство. Летом 1999 г. заложена и 27 декабря 2003 г. освящена иерейским чином деревянная церковь прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. В 2005 г. построена и освящена деревянная колокольня, отлит и установлен 5-тонный колокол. Закончилось строительство братского и архиерейского дома. Утвержден проект каменного собора в честь св.ап. Андрея Первозванного. С сайта http://lavra.spb.ru/about/skity/andreevskij-skit В 1998 г. у возрождаемого главного монастыря Санкт-Петербургской епархии - Александро-Невской Лавры - появился свой первый скит, расположенный близ д. Коркино в Колтушской волости Всеволожского района на Агафоновом лугу (земельный массив «Генетика»), месте, связанном памятью о первоученике Иисуса Христа святом Апостоле Андрее. Скит находится на старинном сухопутном пути из Скандинавии в Византийскую империю («Из варяг в греки»). По церковному преданию, Апостол Андрей, проповедуя слово Божие, двигался по этому пути и, направляясь в Рим, проехал по сухопутной дороге вдоль Невы. Дальнейшая история Российского государства тесно связана с этой дорогой, ратными и торговыми делами. Агафонов луг находится на сухопутном пути примерно на одинаковом расстоянии между двумя бывшими охраняемыми стоянками, а затем крепостями Ниеншанц и Орешек, водный путь между которыми проходил по Неве. Сухопутный путь от места впадения р. Охта в Неву шел через возникшие позднее деревни Кудрово, Новосергиевку, Колтуши, Агафонов луг вдоль Черной речки и далее по нынешней Морозовской дороге до Петрокрепости. Луг был очень удобен для остановок в середине пути для кормления лошадей и отдыха, т.к. вокруг большого поля текли чистые родниковые речушки, питавшие реку Дегтярку. Видимо, на лугу постоянно располагались сторожевые посты, он исстари выкашивался и потому среди леса никогда не зарастал кустарником и деревьями. Богатый травостой обеспечивался в любое лето, потому что близкая от поверхности земли супесь уводит в плывун лишнюю влагу в дождливую погоду и хорошо пропускает к корням травы родниковую влагу от близких грунтовых вод.

http://sobory.ru/article/?object=06371

Отвечает протоиерей Андрей Лоргус , священник, психолог, антрополог, ректор Института христианской психологии. Пусть мама поверит . Как надо и как не надо говорить с родителями о Боге . Аппликации Марии Сосниной//Фома. - – ноябрь 2018. – С.20-25. – (рубрика « Вопрос номера. Привести родителей к вере »). См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает председатель Комитета Государственной думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов //Фома. - — ноябрь 2018. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). ВЕРА (раздел). – С.26-47. Школа «Фомы». Именины: Филипп. [Иллюстрированная информация: Значение имени : Филипп – имя греческого происхождения и переводится как «любитель лошадей». В древности только богатый человек мог позволить себе коня, поэтому имя Филипп принято также трактовать как «знатный» и «благородный»;   Дни памяти : 27 ноября – день памяти  апостола Филиппа; Апостол Филипп. Один из 12 апостолов Спасителя, бывший когда-то рыбаком. Родился и вырос в Вифсаиде. После Пятидесятницы и сошествия Святого Духа на апостолов Филипп проповедовал Евангелие в Галилее, а затем отправидся в Грецию, откуда прибыл  в город Иерополис . Подготовил Тихон Сысоев ;   Другие святые и известные люди с именем Филипп :  Святитель Филипп, митрополит Московский (1507-1569), игумен и строитель Соловецкой обители, обличитель злодеяний царя Ивана Грозного. Филипп де Шампань (1602-1674), известный фламандский художник эпохи барокко. Священномученик Филипп (Григорьев) (1870-1933), протоиерей, новомученик, погибший в годы сталинского террора.  Филипп Гласс (род. в 1937 году), знаменитый американский композитор, трижды получал награду «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму; Интересные факты ]. Ил.: Апостол Филипп. Антонис ван Дейк. 1619-1621; Руины города Иераполиса (в современной Турции), где проповедовал апостол Филипп; Гробница апостола Филиппа, найденная итальянскими учеными в 2011 году на территории Иераполиса. Фото Владимира Ештокина; Скульптурный портрет оратора Демосфена (384-322 до н. э.), выступавшего с филиппиками — обличительными речами против врага Афин — Филиппа II Македонского; Лев Толстой в открытой им бесплатной школе для крестьянских детей, среди которых учился герой его повести «Филиппок» - Филипп Макаров. Фото; Святитель Филипп, обличительные письма которого царь Иван Грозный называл «Филькиными грамотами». Художественное полотно//Фома. - – ноябрь 2018. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-187...

Соловки – славянская «Голгофа». Памяти всех пострадавших от гонений посвящается 7 февраля по новому стилю будет поминаться Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Иерей Андрей Чиженко Источник: Портал «Православная жизнь»      Соловки. В XVIII преподобным Иовом Анзерским на одном из Соловецких островов – Анзер – был основан Голгофо-Распятский скит. По преданию, святому явилась Пресвятая Богородица и сказала: «Эта гора отныне называется второй Голгофою; на ней будет устроена великая каменная церковь распятия Сына Моего и Господа и учредится скит… Я Сама буду посещать гору и пребуду с вами во веки». Слова Девы Марии оказались пророческими. Соловки стали воистину славянской «Голгофой» XX века. В данной статье мы не ставили задачу описать историю Соловецкого монастыря или подробности житий мучеников и исповедников, томившихся в многотысячной северной тюрьме. Наша цель – передать атмосферу Соловецкой тюрьмы особого назначения, обозначавшейся в советских бюрократических документах аббревиатурой «СТОН». Воистину «СТОН» Святой Руси… Соловки – это архипелаг, состоящий из шести островов, общей площадью до 350 километров. Они находятся на севере России – в Белом море. Климатические условия там сложные. Лето короткое, тучи комариного гнуса грызут человека до крови. Зимы длинные – морозы за тридцать градусов. Монахам Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря было очень непросто молиться и трудиться в условиях русского Севера на благо родной обители и во спасение собственной души. В мае 1920 года монастырь закрыли. В течение нескольких лет богатства, накопленные веками, грабили. Выковыривали драгоценные камни из окладов икон, митр. Позже над Спасо-Преображенским собором – главным храмом обители – повесили красный флаг. В церквях и других помещениях монастыря устроили арестантские палаты. Изо всех концов Советского Союза начали свозить в лагерь архиереев, священников, монахов, дворян, бывших заводчиков, купцов, крестьян, политических оппонентов и всех тех, кто стал неугоден режиму.

http://pravoslavie.ru/90410.html

И.А. Ермолаев. «Власть Советам!..»: о событиях в Кронштадте 1–18 марта 1921 г. 68 В числе 19 арестованных моряков был и я. Вот имена товарищей, арестованных вместе со мной: Андрейченко Павел, Богданов Андрей, Брусникин, Гурьев Михаил, Ершов, Куркин, Кулышев Степан, Мартынов Владимир, Рассказов Матвей, Тюкин Степан, Терентьев Степан, Лобанов, Белов Леонид, Захаров Александр, Федоров Яков, Федотов Василий, Юдин Владимир, Эвелькис Иван. Больше года сидели мы в тюрьме на Шпалерной в Петрограде, ожидая решения нашей участи. За все это время нам не предъявили никакого обвинения, не вызывали на допросы. В конце концов, мы объявили голодовку. Нас разместили в подвале тюрьмы по одиночным камерам. Осматривая свое новое «жилье», я обнаружил на стенке камеры нацарапанную чем-то твердым надпись: «Здесь сидел в ожидании расстрела член ревкома мятежного Кронштадта матрос с «Севастополя» Перепелкин. Нас выводили на пятнадцатиминутные прогулки, и во время одной из них я встретился с Васей Яковенко – так звала его на корабле братва. В знак солидарности с нами он тоже объявил голодовку. Яковенко рассказал, что вернулся в Россию осенью 1922 года и ему предъявлено обвинение по 58 статье, как государственному преступнику. Через пять дней мы прекратили голодовку – нам, всем девятнадцати, был объявлен приговор: три года ссылки в Соловецкий концлагерь. Яковенко в этой группе не было, и дальнейшая его судьба мне неизвестна. Позже, уже на Соловках, нам рассказали, прибывшие в ссылку, что, будучи в Бутырской тюрьме, они слышали, что из Петрограда туда был доставлен под усиленным конвоем матрос, участник кронштадтского мятежа Яковенко. Скорее всего, его расстреляли. В октябре 1923 года нашу группу привезли в концлагерь Кемь, который служил, как бы, перевалочной базой по пути в Соловки, и разместили в дощатом бараке. Как-то на прогулке, возле барака, мы познакомились с двумя анархистами, как мне помнится, по фамилии Мамай и Минский. Они прибыли из Соловков и направлялись по вызову в Москву. От них мы узнали о порядках, царивших в Соловках, причем, они предупредили нас о главном: в Соловках существует два режима содержания заключенных, уголовные и политические содержатся отдельно. Политические – в скитах Муксольма и Савватеевский, уголовники – в Кремле. Политические к принудительным работам не привлекаются, а уголовники строят узкоколейку, ведут лесозаготовки и все хозяйственные работы, связанные с обслуживанием лагеря. Как правило, все прибывающие в Соловки, независимо от того, кто они, сразу направляются в лагерь уголовных преступников, а уж потом, после настойчивых требований политических направляют в «свой» лагерь. И, поскольку, мы не уголовники, нам следовало требовать, чтобы нас сразу направили в лагерь политзаключенных с соответствующим режимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010